Замена задних стоек камри грация

Обновлено: 26.04.2024

Замена стойки на Тойоте Камри

Движение на авто с неисправными стойками сложно назвать комфортным, к тому же от этого немало страдает управляемость. Поэтому их замену следует проводить сразу же после появления первых симптомов неисправности. Замена стоек на Тойота Камри в 40 и 50 кузове осуществляется аналогично, и вполне может быть проведена автовладельцем самостоятельно. Для этого не требуется специализированного инструмента и сложного оборудования.

Замена стойки на Тойота Камри

Замена стойки на Тойота Камри

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.

Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Порядок замены стоек

Для проведения работ понадобится следующих набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонник;
  • набор ключей и головок;
  • специальные стяжки для пружин;
  • газовый ключ.

Замена передних стоек на Тойота Камри 50 и 40 выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается переднее колесо.
  2. Откручиваются 2 болта, прикрепляющие ступицу к нижней части стойки.
  3. От стойки откручиваются крепления тормозного шланга и провода ABS.
  4. Открывается капот, затем откручиваются 3 болта, прикрепляющие опору стойки к кузову.
  5. Стойка вынимается.
  6. Установка стойки осуществляется в обратной последовательности.

Наряду с заменой стойки, рекомендуется замена стойки стабилизатора на Тойота Камри — он также влияют на курсовую устойчивость авто. Линки крепятся с обеих сторон авто к рычагу и тяге всего на двух гайках, и заменить их не составит труда.

Если стойка меняется не целиком, а требуется замена только вышедшего из строя амортизатора, то необходимо поступить следующим образом:

  1. На снятой с автомобиля стойке при помощи специальных стяжек стягивается и фиксируется пружина.
  2. Затем откручивается центральная гайка в опоре стойки, прикрепляющая амортизатор. Нередко шток стойки прокручивается, что делает невозможным отворачивание гайки. В этом случае необходимо ухватиться газовым ключом за шток, после чего гайку можно будет открутить.
  3. После этого опора стойки снимается, вытаскивается пружина.
  4. На нижнюю опору нового амортизатора укладывается резиновая прокладка, затем устанавливается пружина.
  5. На шток амортизатора устанавливается резиновый пыльник.
  6. Устанавливается опора стойки и затягивается гайкой.
  7. С пружины снимаются стяжки, затем готовая стойка устанавливается на место.

Замена задних стоек на Тойота Камри с заменой амортизатора осуществляется аналогично.

Порядок замены задних стоек практически аналогичен передним, за некоторым исключением:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается колесо.
  2. Выкручиваются болты крепления стойки к ступице колеса, снимается провод ABS и тормозной шланг.
  3. Затем убирается спинка заднего дивана в салоне авто, после чего открывается доступ к гайкам, с помощью которых верхняя опора прикрепляется к кузову.
  4. Откручиваются гайки верхней опоры, затем стойка вытаскивается.
  5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

При выборе запчастей рекомендуется уделить внимание оригиналам либо OEM производителям, изготавливающим запасные части по лицензии Toyota. Как правило, их заводы расположены непосредственно в Японии, но никак не в Китае.
Стоит отметить, что замена задних стоек на Тойота Камри 40 и 50 выполняется в 2–3 раза реже, чем передних. Но при этом их стоимость на 15–20% выше.

Замена задних стоек камри грация

Снятие, проверка и установка амортстойки задней подвески Toyota Camry

Снимите задние колеса

Снятие заднего сиденья

Рис. 1. Снятие заднего сиденья

Снимите стопорные клипсы подушки заднего сиденья.

Выдвиньте его и, поддерживая снизу, снимите (рис. 1).

Снимите спинку заднего сиденья.

Снимите внутреннюю отделку задней части салона.

Снимите крепления задних ремней безопасности

Снятие, проверка и установка амортстойки задней подвески Toyota Camry

Открутите гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Снятие, проверка и установка амортстойки задней подвески Toyota Camry

Отверните 2 болта, снимите тормозной шланг и жгут проводов датчика частоты вращения (ABS) с амортизаторной стойки

Снятие, проверка и установка амортстойки задней подвески Toyota Camry

Ослабьте две гайки крепления с нижней стороны стойки амортизатора (рис. 4).

Поставьте под поворотный кулак домкрат.

Снимите защитную крышку стойки амортизатора

Ослабьте центральную гайку верхней опоры стойки

Не снимайте гайку.

preview

Отверните 3 гайки крепления верхней опоры стойки

Уберите домкрат из-под поворотного кулака.

Отверните окончательно болты нижнего крепления стойки амортизатора.

Снимите стойку амортизатора в сборе.

Закрепление стойки амортизатора в тисках

Рис. 7. Закрепление стойки амортизатора в тисках

Установите болт и две гайки на нижний кронштейн стойки амортизатора и закрепите стойку в тисках (рис. 7)

Рис. 8. Сжатие пружины с помощью специального инструмента

Используя специальный инструмент 09727-30021, сожмите пружину (рис. 8).

Окончательно открутите центральную гайку крепления верхней опоры стойки и снимите опору стойки.

Разберите стойку, сняв пружину, ограничитель хода сжатия и нижний изолятор пружины.

Рис. 9. Проверка хода амортизатора

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был плавным, и отсутствовали постороннее сопротивление или шум.

При неисправности замените амортизатор (рис. 9)

 Установка нижнего изолятора пружины

Рис. 10. Установка нижнего изолятора пружины

Установите нижний изолятор пружины так, как показано на рисунке 10.

Установите ограничитель хода сжатия на шток.

Сжатие пружины перед установкой

Рис. 11. Сжатие пружины перед установкой

Используя специальный инструмент, сожмите пружину и установите ее на стойку (рис. 11).

Правильная установка чашки верхней опоры стойки

Рис. 12. Правильная установка чашки верхней опоры стойки

Установите верхнюю опору стойки так, как показано на рисунке 12, и временно затяните гайку крепления.

Ориентация чашки верхней опоры стойки по меткам

Рис. 13. Ориентация чашки верхней опоры стойки по меткам

Сориентируйте чашку опоры стойки так, как показано на рисунке 13.

Затягивание центральной гайки верхней опоры стойки

Рис. 14. Затягивание центральной гайки верхней опоры стойки

Затяните центральную гайку верхней опоры стойки, не снимая специального инструмента, сжимающего пружину амортизатора (рис. 14). Момент затяжки: 49 Нм.

Снимите специальный инструмент.

Затяните 3 гайки крепления верхней опоры стойки. Момент затяжки: 39 Нм.

После снятия специального инструмента, снова проверьте правильность установки верхней опоры

Затяните две гайки крепления с нижней стороны стойки амортизатора. Момент затяжки: 255 Нм.

Порядок затягивания болтов крепления держателя тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения (ABS)

Рис. 15. Порядок затягивания болтов крепления держателя тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения (ABS)

Затяните 2 болта крепления держателя тормозного шланга и жгута проводов датчика частоты вращения (ABS). Затягивайте их в порядке, указанном на рисунке 15

Замена задних амортизаторов Toyota Camry v40

Замену амортизационной стойки с пружиной проводят по выходу деталей из строя. При прохождении машиной ТО, преимущественно провести диагностику подвески.

Признаки выхода из строя амортизаторов:

  1. Посторонний стук сзади;
  2. Проседание задней части автомобиля;
  3. Неустойчивое прохождение поворота;

Владелец автомобиля Toyota Camry V40 2,4 2006 года обратился на СТО с целью продиагностировать подвеску. В процессе проведения диагностики было обнаружено, что задняя правая пружина лопнула. По желанию автовладельца была произведена замена двух задних амортизаторов вместе с пружинами. Проводить замену опоры владелец отказался.

Какие запчасти инструменты нужны

Пружина задней подвески

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48231-336517400
Аналоги
DOLZN1481600
MASUMACS-10823100
KYB RK 76652300

Стойка амортизационная левая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48540-397556500
Аналоги
SACHS 3171923400
KYB 3390264300

Стойка амортизационная правая задняя

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA48530-890256500
Аналоги
SACHS 3171933400
KYB 3390254300

Для замены используем не оригинальную пружину опоры фирмы-производителя MASUMA CS-1082, амортизационные стойки также аналоги: правая — SACHS 317193; левая — SACHS 317192.

Инструменты:

  1. Подъемник;
  2. Пневмопистолет;
  3. Шестигранные головки на 12, 13, 10, 19, 21 мм;
  4. Рожково-накидной ключ на 19 мм;
  5. Стяжка для пружин подвески;
  6. Трещотка большая.

Как поменять амортизационные стойки с пружинами на Камри 40?

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выкрутить болты крепления задних колес;
  3. Выкрутить крепежные болты тормозного шланга;
  4. Открутить верхний болт крепления стойки стабилизатора;
  5. Открутить два фиксирующих болта амортизационной стойки;
  6. Снять амортизационную стойку с кулака;
  7. Перейти в салон автомобиля;
  8. Снять подголовник заднего пассажирского сидения;
  9. Вытащить декоративные заглушки;
  10. Выкрутить две фиксирующие гайки;
  11. Сдвинуть сиденье вперед;
  12. Открутить верхнее крепление опоры амортизатора;
  13. Демонтировать амортизационную стойку;
  14. Сравнить амортизационные стойки между собой (новую и снятую);
  15. Стянуть пружину с амортизационной стойки;
  16. Открутить гайку крепления опоры;
  17. Снять верхнюю опору с пыльником + отбойник;
  18. Сравнить пружины;
  19. Собрать амортизационную стойку с опорой;
  20. Установить новую собранную амортизационную стойку;
  21. Закончить сборку в обратном порядке.


Поднимаем автомобиль на подъемнике. Если нет подъемника, можно использовать домкрат поочередно к каждому колесу. Откручиваем болты крепления заднего колеса с помощью пневмопистолета и шестигранной головки на 21 мм. Снимаем колесо.


Определяем место расположения амортизационной стойки, проверяем места крепления стойки.


Откручиваем два болта крепления тормозного шланга и провода АВS. Болты тормозного шланга откручиваем шестигранной головкой на 13 мм, крепление провода АВS головкой на 10 мм. Отводим их в сторону.


Проверяем верхнее крепление стойки стабилизатора. В случае прикипания, крепление нужно срезать болгаркой.


Крепление в порядке и поддалось при откручивании с применением шестигранной головки на 17 мм. Отводим стойку стабилизатора в сторону.


Откручиваем две гайки нижнего крепления амортизационной стойки шестигранной головкой на 21 мм, вынимаем болты.


Вынимаем амортизационную стойку из места крепления.


Открываем заднюю пассажирскую дверь, снимаем подголовник с заднего пассажирского сидения.


Вынимаем декоративные заглушки, скрывающие болты креплений сидения.


Откручиваем гайки крепления заднего сидения головкой на 12 мм.


Сдвигаем сиденье вперед.


Открываем доступ к верхнему креплению опоры.


Откручиваем большой трещоткой с головкой на 13 мм верхнее крепление опоры.


Выполняем демонтаж стойки амортизационной задней.


Выкладываем на ровную поверхность, готовим стяжку для пружины.


Проводим сравнение снятой амортизационной стойки с новой.


Сжимаем и стягиваем пружину стяжкой для пружин.


Откручиваем крепление опоры, снимаем опору. Используем головку на 19 мм.



На фото стойка в разобранном виде.


Снятая опора с отбойником.


Проводим сравнение пружин.


Сжимаем новую пружину и натягиваем на новую амортизационную стойку.


Устанавливаем опору и закрепляем ее болтом. Важно: если Вы проводите замену стойки амортизационной + пружина + опора, то разбирать отработанную стойку и стягивать пружину нет потребности. Просто собираем новые запчасти в вышеприведенном порядке.


Проверяем правильность сбора амортизационной стойки + пружина + опора перед установкой;


Устанавливаем новую стойку, крепим болтами. Заканчиваем сборку в обратном порядке. Повторяем все действия в отношении второй задней стойки.

Как заменить амортизаторы и стойки в Toyota Camry

    • 0.1 Заменить передние амортизаторы и стойки в Camry
    • 4.1 Заменить задние стойки в Camry

    Заменить передние амортизаторы и стойки в Camry

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть Camry с помощью полового домкрата и поддержите его за раму с помощью домкрата. Ослабьте и снимите гайки, удерживающие передние колеса с помощью шинного утюга, и отложите колеса в сторону. Найдите распорки в сборе под передним концом автомобиля. Они выглядят как пружины с крепежом, который проходит через них и прикрепляет их концы к подвеске и раме. Они установлены прямо за ступицами колес.

    Шаг 2

    Найдите тормозной шланг на ступице колеса и следуйте по нему до стойки. Отсоедините монтажный кронштейн, а также датчик антиблокировочной тормозной системы. Снимите гайку с линии стабилизатора примерно на полпути вниз стойки в сборе. Вытяните болты на нижней стороне распорки, а также гайки, соединяющие верхнюю часть с рамой. Вытащите распорку и повторите этот шаг на другой стороне Camry.

    Шаг 3

    Снимите пылезащитную крышку с стойки и сожмите пружину. Снимите стяжную гайку и разложите все детали в порядке их отсоединения, чтобы вы могли собрать стойки: монтажный кронштейн, пыльник, верхнее гнездо пружины, верхний изолятор, спиральная пружина, пружинный бампер и нижний изолятор. Вы должны остаться с шоком. Замените все изношенные детали и соберите распорку. Установите диск на динамометрическом ключе на 35 футов и затяните гайку распорки, пока ключ не соскользнет. Распакуйте пружину.

    Шаг 4

    Снова наденьте пылезащитный чехол и прикрепите верхние болты на стойке к корпусу. Затяните их с моментом 29 фунт-фут. Вставьте нижние болты и затяните их с моментом 113 фут-фунт. Установите монтажный кронштейн для тормозного шланга и антиблокировочный датчик тормоза. Затяните его с усилием 21 фут. Прикрутите гайку тяги стабилизатора и затяните с усилием 55 фут. Повторите шаги 3 и 4 на другой стороне Camry.

    Установите передние колеса и опустите переднюю часть автомобиля. Попросите профессионала выполнить выравнивание на передних колесах.

    Заменить задние стойки в Camry

    Шаг 1

    Снимите крышку и отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью гаечного ключа. Он прикреплен к клемме аккумулятора и помечен синим, черным или с отрицательным символом. Вытяните подушки и спинки задних сидений и поднимите заднюю часть Camry. Поддержите его за рамку, но вставьте подставку под мост. Снимите задние колеса.

    Шаг 2

    Отсоедините все датчики или кронштейны от стойки и снимите гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости посередине. Найдите рычаг, поддерживающий нижний конец стойки, и вставьте еще одну подставку под нее. Отсоедините болты нижней стойки и снимите гайки крепления верхней стойки. Повторите этот шаг на другой стороне Camry.

    Шаг 3

    Вытащите стойку и сожмите пружину. Снимите гайку в центре и положите каждую деталь рядом друг с другом, чтобы вы знали, как они собраны. Снимите опору, спиральную пружину, изолятор и бампер. Замените все изношенные детали. Соберите стойку и затяните центральную гайку с усилием 36 футов. Снимите пружинный компрессор.

    Шаг 4

    Расположите распорку на раме и установите верхние крепежные гайки. Затяните их с усилием 29 футов. Прикрепите распорку к руке, но затяните только болт от руки. Подсоедините гайку тяги стабилизатора к стойке и к любым датчикам или кронштейнам, которые вы сняли ранее. Повторите шаги 3 и 4 на другой стороне Camry.

    Установите колеса и опустите заднюю часть автомобиля. Отказов на нем немного, чтобы стабилизировать подвеску. Затяните крепежный болт с моментом 188 футов с каждой стороны автомобиля. Установить подушки заднего сиденья. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к клемме.

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Около года назад менял все стойки по кругу и сайлентблоки в общем практически всю подвеску кроме задних опор стоек, разобрав они мне показали вполне годными к эксплуатации и действительно, когда все собрал подвеска работала супер как с конвейера, с 06.2011 по 11.2012 и вот наступили первые холода как у меня сзади что-то стало бубнить — глухой звук бьющейся резины о метал — долго не думая я сразу понял, что это задние опоры стоек!

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Задача : заменить задние опоры стоек на Toyota Camry ACV40

    Для замены были приобретены:

    1. 48750-32150 Опора амортизатора заднего правого 1463 руб.
    2. 48760-32150 Опора амортизатора заднего левого 1466 руб.
    Итого: 2929 руб.

    Ход работ по замене задних опор стоек на Toyota Camry ACV40

    Что мне потребуется:
    1. Сами опоры 2 штуки
    2. Набор инструментов

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Керосин для очистки болтов и гаек

    Все отвинченные болты и гайки я складывал в емкость с керосином — пока вожусь они откиснут — в будущем чистая резьба не вызовет проблем при откручивании…
    4. Домкрат и подставка

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Процесс замены:
    1. Машину на ручник и башмаки

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    2. Слегка приподнял машину и ослабил гайки…

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    3. Ставим авто на опору…

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Опора самодельная — лютая — мегаустойчивая

    4. Снимаем колесо
    5. Идем в салон и снимаем левую часть спинки — чтобы добраться до болтов крепящих стойку к кузову

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    6. Ослабляем три гайки крепящие опору стойки к кузову

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    7. Далее отворачиваем гайку стойки поперечной стабилизации (Линк) и тормозной шланг от корпуса стойки (в таком положении линк не вытащить он зажат, лучше этого и не делать а то повредим резьбу — дальше она выйдет легко)

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Откручиваем стойку поперечной стабилизации и тормозной шланг

    8. Откручиваем гайки болтов крепящих корпус стойки к ступице колеса (головка на 19 высокая) болты при этом не вынимаем, да и собственно они зажаты их можно только выбить — чего делать не нужно

    clip_image012

    9. Т.К. на моем авто стоят не оригинальные пружины (чуть выше) да еще и новые, а приспособы для их сжатия нет, то нужно заменить опору не снимая пружины, а для этого её нужно сжать и чем то зафиксировать в таком положении, для этого я воспользовался простым но уже проверенным способом! Нужно взять три веревки синтетическая диаметром 5-7мм

    clip_image013

    Наши три веревки длинна примерно 1.5 метра каждая

    10. Все три веревки необходимо крепко накрепко привязать у основания нижнего седла пружины, другие концы нужно продеть вокруг самого верхнего венца пружины и натянуть.
    Это необходимо сделать сейчас т.к. потом когда сожмем пружину подобраться к верхнему венцу сложней 60% его вплотную прижато…
    Выглядеть это должно так:

    11. Берем второй домкрат если нет такового то снимаем тот которым подымали авто!
    Ставим его под ступицу колеса и поднимаем ступицу тем самым сжимая пружину стойки, сжимаем на глаз! Тут в определенный момент наша зажатая стойка стабилизации освобождается и вытаскивается легко:

    clip_image016

    Высвободилась стойка поперечной стабилизации

    clip_image017

    В таком сжатом положении подтягиваем наши веревки и начинаем обвязывать крепко накрепко…:
    В итоге получаем вот:

    clip_image019

    После того как все готово необходимо плавно ослабить домкрат чтобы пружина натянула веревки в их рабочее сдерживающее положение!

    12. Теперь когда домкрат ослаблен но пока не убран и поддерживает ступицу вытаскиваем болты крепящие ступицу к стойки гайки которым мы отвернули ранее — болты вытаскиваются легко т.к. пружина уже их не нагружает, да и при монтаже подвески полтора года назад все болты и гайки также мылись керосином и смазывались графитовой смазкой! На место одного из болтов вставляем бородок или любую железку более тонким диаметром!
    13. Идем в салон и откручиваем три гайки которые крепят опору стойки к кузову которые мы ранее ослабляли!

    clip_image020

    14. Убираем домкрат и стойка вместе со ступицей проваливается и зависает в воздухе держать на продольных и поперечных тягах, вынимаем стойку и тащим её в гараж на верстак т.к. там удобней…

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    15. Теперь задача открутить гайку штока на который одета опора, для этого я использовал бур диаметром 12 длинной 1 метр уперев его в гараж:

    Таким образом я открутил гайку когда менял опору с правой стороны, а эта отказалась откручиваться обойма вместе со штоком проворачивалась в корпусе стойки, чтоб это победить положим её на бочек пусть полежит, а то все стоит и стоит всю жизнь бедная :))! Зажимаем обойму в тиски и вуаля.

    Далее фоток не будет т.к. сел телефон… да и руки замерзли уже все таки час прошел!
    Ну дальше все просто ставим новую ЛЕВУЮ (Это важно) опору в нужном положении пятном наружу т.е. так чтобы пятно смотрело на улицу когда стойка установлена на авто

    Замена опор задних стоек Toyota Camry ACV40

    Закручиваем гайку штока проконтролировал что пазы штока вошли в пазы опоры стойки,
    затягиваем без особого энтузиазма дабы не провернуть шток и обойму в опоре

    Ставим стойку на место в обратном хронологическом порядке, т.е. сначала вставляем болты крепящие опору стойку к ступице и закручиваем отмочившиеся высушенные и смазанные гайки — пока не затягивая их!
    Ставим домкрат под ступицу и начинаем приподымать всю конструкцию вверх дойдя до нужного момента вставляем линк на место нажиуливаем гайку но также не затягиваем — дальше подымаем вверх поправляя при этом верхнюю часть стойки так, чтобы болты попали в отверстия кузова, если делать все аккуратно и не торопясь то получается обычно со второго раза, как только опора стойки коснулась кузова и при этом все три болта опоры попади в свои отверстия, закручиваем и затягиваем гайки крепящие пору стойки к кузову авто!
    Далее развязываем все веревки и плавно отпускаем домкрат, когда домкрат полностью опустится и его можно будет убрать и веревки будут уже свободны их также убираем и затягиваем все гайки которые не затянули ранее!

    Результат : замена задних опор стоек для Toyota Camry ACV40 произведена.

    Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

    Замена стоек стабилизатора Toyota Camry ACV40

    Проблема: посторонний звук с передней подвески при проезде мелких кочек в холодное время года.
    Напомню, что пробег

    Замена передних и задних стоек на Camry 40

    Camry 40

    Главный узел ходовой части автомобиля — стойка амортизатора. Она состоит из корпуса амортизатора, пружины, верхней опоры и пыльника штока. Этот механизм отвечает за хорошую управляемость и обеспечивает плавность хода.

    Высокий комфорт Тойоты Камри 40 обеспечивается правильно подобранными характеристиками отдельных элементов стойки.

    Если один из элементов выходит из строя — передвижение перестает быть комфортным и безопасным. Проверять состояние стоек необходимо, как минимум один раз в год или после пробега в 20 000 километров.

    Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: неровные грунтовые дороги или дороги с повышенным загрязнением, диагностику ходовой рекомендуется проводить два раза в год или через каждые 10 000 километров.

    Чаще всего, при диагностике стойки, выбраковывается амортизатор, пыльник и верхняя опора. Забракованный элемент рекомендуется заменить в кратчайшие сроки. Замена таких элементов происходит парами по оси. Не парная смена влечет за собой неравномерное распределение нагрузки и быстро приведет новую деталь в негодность.

    Диагностика стойки

    Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

    Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

    Диагностика

    • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
    • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
    • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
    • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

    При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

    • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
    • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
    • снижение грузоподъемности и клиренса;
    • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
    • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
    • увеличение тормозного пути.

    На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

    Составные элементы стойки

    Стойка подвески включает несколько элементов:

    • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
    • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
    • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
    • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.

    Стойка подвески

    Какой амортизатор выбрать

    Для сохранения плавности хода и высокого комфорта, рекомендуется осуществлять замену амортизатора на деталь от производителя.

    Можно приобрести качественный аналог:

    • Каяба;
    • Tokico;
    • BOGE;
    • Sachs;
    • Lynx.

    Эксплуатационные характеристики аналогов могут отличаться. После замены, автомобиль может стать более жестким или наоборот, крен увеличится, появится эффект раскачивания на неровностях. Для правильного подбора параметров стоек рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту Тойоты.

    Снятие стоек и замена ее элементов

    Заменить стойки или любой их элемент на Тойота Камри можно самостоятельно. Эта процедура не требует специального дорогостоящего оборудования и особых навыков.

    Для снятия и установки деталей может потребоваться определенный набор инструментов:

    • рожково-накидные ключи и набор головок;
    • приспособление для сжатия пружин;
    • разводной и «балонный» ключи.

    Производить демонтаж удобнее на подъемнике или смотровой яме.

    Чтобы поменять передние стойки или их элементы на Камри, необходимо выполнить такие действия:

    • сорвать гайки крепления колеса;
    • поднять на подъемник или поддомкратить нужное колесо;
    • снять колесо;
    • открутить от стойки тормозной шланг и провод датчика ABS;
    • открутить 2 болта, которыми стойка крепится к ступице колеса;
    • под капотом снять защитный пыльник и открутить 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову;
    • вытащить стойку;
    • установить новую, соблюдая обратную последовательность.

    Установка

    Важно! После установки новых элементов рекомендуется отрегулировать углы установки колес.

    Чаще всего, происходит замена не всей стойки, а только отдельных ее элементов: опоры, амортизатора или пыльника штока. Алгоритм демонтажа следующий:

    • после снятия стойки, с помощью специальных пружинных стяжек необходимо сжать и зафиксировать пружину;
    • открутить гайку по центру верхней опоры, накрученную на шток амортизатора. Если шток начинает прокручиваться, его необходимо придержать при помощи разводного ключа и выкрутить гайку;
    • снять верхнюю опору со штока и демонтировать пружину;
    • при необходимости меняются резиновые подкладки на чаше амортизатора;
    • производится, при наличии повреждений, замена пыльника амортизатора;
    • монтируется пружина;
    • прикручивается верхняя опора;
    • разжимаются пружинные стяжки;
    • стойка монтируется и крепится на своем месте.

    Стойка

    Монтаж и демонтаж левой и правой стойки происходит одинаково.

    Алгоритм демонтажа стоек сзади, очень похож на демонтаж на передней оси:

    • поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике;
    • снять колесо и отвести в сторону провод от датчика ABS и тормозную магистраль;
    • открутить два болта, которыми крепится стойка к колесной ступице;
    • убрать верхнюю половину заднего дивана и открутить гайки крепления верхней опоры амортизатора;
    • вытащить стойку и разобрать по аналогии с передней;
    • собрать и установить на место, соблюдая обратную очередность действий.

    Смена амортизаторов задней оси происходит намного реже, чем передней. Их стоимость немного выше.

    Опоры стоек на разных осях имеют принципиальное отличие. Спереди присутствует подшипник, обеспечивающий возможность поворота стойки.

    Замена задних стоек камри грация

    4 года на форуме

    Автор 3 уровня

    вам лучше с камриводами и вистоводами объединится

    технически грация это тот же

    виндом, марк квалис, сцептер. Я имею ввиду ходовка, двс. Граций в городе мало же совсем.

    Здравствуйте.

    Я пока видела одну красную и одну серебристую))) еще как ни странно выезжала в улус на выходные так там то же точно как моя красавица бегала. Наоборот мне кажется интереснее их узнавать, и так нас мало)) а вдруг кто на форуме сидит.

    Камри-Грация

    99г,движок 2МZ,кубик 2,5 ,кузов 21,ходовка харриевская,переднепривод.
    Отличная тачка.

    Кэнчээри махтал!!

    стойки полетели, со вчерашнего ищу автоместерстку, оказ-ся в газетах нужно было посмотреть ))) пока учусь.

    Девушка-олигофренка!

    От Харриера в Грации только шаровая опора, остальное ничего от Харька к Грации не подходит!

    Камри-Грация

    В Нерюнгри 99г Камри-Грация за 34О т/р
    Мирном О1г 36О т/р продается.Оба серебристые.
    Недавно на авторынке за 2ОО т/р стоит говорил друган.
    Интересно,а сколько стоит универсал?

    мне на 8 марта здесь купили 200тр ))

    навигатор, литье, шины хорошие.. в общем она моя радость.

    привет! как съездила? как машина на трассе себя ведет? :)

    Дорогу держит хорошо, на следующие выходные тоже поеду ))) понравилась дальняя дорога. Только вот стойка передняя с права полетела. по неопытности сначала сразу после Бестяха где дорогая плохая газу дала :(

    у тебя стойки будут расходниками, если каждую неделю "летать" будешь :)

    нее. это так в начале было.. сейчас более приземлилась )))

    я думала у моей красавицы иногда на эмоциях крылья растут )))

    http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1582880&f=13

    оч интересно, кто купит.

    есть стойки задние, и стабилизатор задний может кому понадобится!

    есть стойки задние, и стабилизатор задний может кому понадобится!

    во время обеда сходила в мастерскую одну..

    сказали будут делать только без гарантии.. 900 каждую. Уменя оказ-ся разборная.

    А задние за скока отдашь? мои хотели поднять и там что то добавили а она скрипит, сказали чтоб я убрала, что она и так высокая

    у меня оказывается одна живая стойка другая подушатанная,я стойки на разборе брал из-за пружин.отдельно пружины не продавали! если интересно за 1тыс. отдам обе.

    а точно к моему подойдут?

    вечером любимого спрошу брать или нет. Вообще если у вас тож Грация то где вы запчасти покупаете?

    у меня qualis был, с грацией один в один, с запчастями вообще проблем не было! у меня к стати книга осталась!

    ))) можете книжку продать-подарить?

    всем привет! Грация, что там на счет наклейки?

    arsenty привет! наклейка у меня, я же в пагер вам писала, не смотрели значит.

    сегодня вечером могу отдать )) вы в пагере свой номер оставьте, я позвоню.

    Поход в автомастерскую.

    оказывается у меня там сломан рулевой стабилизатор, и еще тягу где сальный блок нужно поменять. и накладки менять, дошло уже до свистулек.
    В отчаянии.

    спасибо огромное.

    к сожелению у меня в пагер с телефона не заходит, как встретиться? Я седня до поздна работаю.

    где вы работаете?

    печку или мыло пишите.

    в билмарте раб.

    Далековато от центра ))

    адрес: г. Якутск, ул. Автодорожная, 29.

    номер оставите в пагере, позвоню.

    номер отправила, если увижу посигналю )

    У меня серебристая Грация универсал )

    Camry Gracia Wagon ?

    нет Toyota Camry Gracia

    Ой! прастите. Люся ты права :)

    Ну вот, а говорила на волгу формой похожа.

    новерно имела ввиду Волгу-карету (санитарку)

    )) ну она длинная )) и серая.ш.

    makTM ээх вы, все помните )))

    Тут на форуме у большинства людей плохая память. Если что услашат потом долго не могут забыть. Так что, поосторожнее с выражениями ))

    но на Волгу похожажэ!

    такая же длинная.

    ага и такая же серая! :) конечно похожа! )))

    Толя привееееееееееет, моя серебристая! а не серая..

    а моя рогатая.

    2 Грация - звонил сегодня по вашей объяве о продаже машины.

    Улыбался до истерики. утром 200 тыров, в обед 240 тыров, а после обеда позвонил вААще сказали что не продают.. )))) Че это было. )))))))

    долги погасили вот и радуется, но думаю не спеша будет продавать, Олд обязательно передам ему ваши слова.

    Привет Грация! А это тачка раньше в городе была? Год,движок,кузов?
    Cтойку где прокачали и за сколько?

    Кэнчээри дорообо! эти же вопросы хотела вам задать. раньше она бегала по городу 3 года.

    Красавица у меня с 8 марта только, ничего о ней практически незнаю. Прокачку буду делать сегодня (пыльники купил, нужно еще пыльники рулевой рейки купить), пока не определилась с мастерским, думаю что поеду на Кальвицу, хотя мне сказали что там по 900 и гарантию не обещают.

    Вчера видела темно синюю Грацию, сфоткала даж )))
    Значит пока я в городе увидела, красную, темно-синюю, и 2 серебристых )) и еще морковник тож.очь похожую.

    Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50




    С возникновением этих проблем у водителей появляются вопросы, как точно определить пригодность амортизаторов, какие лучше купить и как заменить. Именно об этом пойдет речь в статье.

    Признаки выхода из строя амортизаторов



    Кликните, чтобы увеличить
    Обнаружить поломку стоек Camry 40 можно по поведению автомобиля при эксплуатации, либо визуально при осмотре подвески. Чаще всего они проявляются при езде:

    • Крен кузова авто при разгоне и резком торможении – это наиболее распространенный симптом неисправности амортизаторов Камри. В идеале, после резкой остановки, корпус машины должен качнуться не больше раза. В противном случае (если он качнулся 2, 3 раза) стоит осмотреть их.
    • Раскачивание автомобиля при поворотах, это еще один признак, который указывает на то, что амортизаторы неисправны или полностью вышли из строя. В этом случае учитывается крен в поперечной плоскости кузова.
    • Увеличение тормозного пути – признак, который обычно сопровождается раскачиванием авто. В результате увеличения времени торможения, неисправные амортизаторы не способны сразу погасить инерцию и передняя часть кузова раскачивается несколько раз вверх-вниз. Из-за этого снижается нагрузка на передние колеса, что ухудшает работу тормозов Camry. Особенно это заметно в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
    • Если при движении автомобиль «не слушается», – его постоянно тянет в один бок, это также указывает на поломку или частичный выход из строя стойки Камри 40.
    • Чувство дискомфорта при вождении, которое может выражаться по-разному, как для водителя, так и для пассажиров.

    Обычно после проявления этих симптомов водители проводят визуальную проверку, чтобы точно определить неисправность и понять нужна ли замена стойки Camry. Это делается для того, что такие признаки бывают при поломке других деталей подвески или тормозного механизма Камри 40. Первым делом обращают внимание на следующие признаки:

    • Масляные потеки на корпусе стоек и штоках Камри, которые возникают при износе уплотнительных элементов. Потеря объема гидравлической жидкости снижает амортизацию и увеличивает изнашивание подвижных элементов.

    Потёки на амортизаторе

    • Истирание и повреждение сальников. За счет снижения эластичности резины ухудшается подвижность шарнирного соединения, стойки Камри изнашиваются, что отражается дискомфортом при движении авто.
    • Наличие механических повреждений и других дефектов на корпусе стоек, поломка или износ крепежных деталей говорит о необходимости их замены.
    • Одностороннее истирание шин. Чаще всего при выходе из строя амортизатора Camry 40, больший износ приходится на внутреннюю часть покрышки.

    Если Вы заметили один или несколько признаков, указывающих на неисправность стоек, стоит сразу устранить проблему. В противном случае это может стать причиной поломки других элементов подвески.












    Как понять, что пружины пора менять

    Признаки неисправности

    Чтобы понять, когда необходима замена одной или нескольких пружин подвески Camry 40, учитывайте следующие факторы:

    • Проседание пружины Камри 40 при визуальном сравнении, когда салон и багажник автомобиля не загружены (нет груза и пассажиров). При этом осматриваются либо две передние, либо две задние пружины, в зависимости от того, где вероятна проблема. Если разница существенна, значит пружина просела или лопнула и ее необходимо сразу заменить. Иногда причиной просадки бывает провалившийся стакан, в то время как сама пружина Camry 40 в отличном состоянии.
    • Появление своеобразных металлических звуков при движении по неровностям указывает на лопнувшую или треснувшую пружину. Подобные лязги и стуки металла также наблюдаются при выходе из строя шаровой или рулевой оси Камри.
    • Уменьшенный клиренс даже при слабой загрузке авто также говорит о проблеме с пружинами. Обычно это присуще задней части подвески, когда колеса трутся об подкрылки на скачках, а брызговики волочатся по земле. В таких ситуациях стоит обратиться в автосервис, чтобы не допустить критического износа шин Camry.
    • Вибрация и тряска при езде, независимо от состояния дороги, которая увеличивается при разгоне автомобиля. Этот признак говорит о том, что пружина полностью лопнула и требует замены.
    • Еще одним признаком неисправности пружины является снижение плавности хода авто или существенный крен при торможении.

    Обычно при обнаружении этих симптомов сразу обращаются в автомастерскую для проведения полной диагностики подвески, так как признаки поломки некоторых элементов подвески Camry часто совпадают.


    Самостоятельная проверка стоек

    Учитывая сложность конструкции амортизаторных стоек современных авто, в том числе Камри 40, диагностику лучше проводить в специальных автосервисах. Однако при желании проверку можно сделать самостоятельно. Для этого существует три несложных способа – по поведению авто, визуальная проверка и проверка раскачкой кузова.

    Раскачиванием кузова

    Раскачивание

    Данный метод обуславливается раскачкой задней или передней части кузова, в зависимости от того где была замечена проблема. В процессе необходимо прилагать усилие надавливая на капот (если проверяете передние пружины), тем самым раскачивая кузов. Если после нескольких раскачиваний автомобиль делает 2, 3 качания, то неисправность подвески очевидна. В противном случае (при одном колебании) с амортизаторами все в порядке, но лучше подстраховаться, проверив их визуально. Минусом данного способа считают то, что он подходит не для всех автомобилей.

    Визуальная проверка

    Проверка

    Данный способ проверки удобно выполнять загнав машину на смотровую яму или приподняв на подъемнике. В идеале амортизатор Камри нужно снимать, но если нет времени, можно этого не делать. При осмотре учитывают следующие факторы:

    • Масляные потеки на корпусе и штоках амортизаторов. В этом случае масло и грязь вытирают тряпкой и оставляю машину на 2-3 дня. Если потеки снова появились, стойки Camry 40 нужно менять.
    • Наличие ржавчины и механических повреждений говорит о неисправности стоек.
    • Проверьте износ шин. Если с внутренней стороны резина изношена больше, чем с наружной, то следует провести полную диагностику подвески Камри.
    • При осмотре стоит уделять внимание не только амортизаторам, но и другим элементам подвески и тормозов. Лишним это точно не будет.

    В движении

    Диагностика при езде больше подходит для опытных водителей. Если стойки Камри 40 повреждены, то автомобиль будет вести себя иначе, но заметить это новичку не просто, особенно если автомобиль подержанный. В процессе проверки автомобиль разгоняют до значительной скорости, выполняют маневры и резко тормозят. При неисправных амортизаторах машину будет вести в бок, при торможении она будет заметно раскачиваться и крениться.


    Замена задних стоек камри 40
    Замена задних стоек камри 40

    Аналоги передних амортизаторов Toyota Camry 40

    Оригинальные амортизаторы в продаже найти не сложно, цену они имеют более менее адекватную, как для оригинальных запчастей, но тем не менее чаще выбирают именно аналоги, ведь они и подешевле и подобрать проще.

    ПроизводительПередний левыйПередний правыйЦена, руб.
    TokicoB3327B33264500/4700
    KYB серия Excel-G3390243390234600
    Sachs серия Super Touring3171163171173600
    Monroe серия Original72308ST72307ST4900/5300
    KYB серия New-SRNST5375LNST5375R12500

    Амортизатор KYB 339024

    Амортизатор Tokico B3327

    Замена задних стоек и пружин Камри 40

    Замена задних стоек с пружинами на автомобилях Toyota Camry 40 осуществляется на подъемнике. Также для работы потребуется следующий перечень инструментов:

    • подъемное устройство;
    • пневматический пистолет;
    • головки на 10, 12, 13, 19 и 21 мм;
    • ключ на 19;
    • приспособление для стяжки для пружин;
    • трещотка.

    Сама замена выполняется в следующем порядке:

    • В первую очередь откручиваем крепежные болты задних колес, затем поднимаем машину на подъемнике и снимаем колеса.

    болты

    • Далее выкручиваем болты крепления тормозной трубки и верхний крепежный болт стойки стабилизатора.

    болты

    • Затем откручиваем 2 болта фиксирующие задний амортизатор Камри 40 и освобождаем стойку с кулака.
    • Следующие действия выполняются через салон авто. Снимаем подголовник заднего сиденья и вытаскиваем 2 декоративные пробки, которыми скрыты фиксирующие задний диван гайки. Откручиваем эти гайки и сдвигаем сиденье вперед.
    • Теперь доступ к креплению опоры амортизатора Camry 40 открыт. Выкручиваем крепеж опоры и демонтируем задний амортизатор.

    Демонтаж амортизатора

    • Затем при помощи стяжки снимаем пружину со стойки.

    стяжка

    • Откручиваем гайку с крепления опоры и снимаем ее вместе с пыльником и отбойником.

    разобрали

    Собираем новую стойку Camry 40 (предварительно прокачав) с пружиной и опорами и устанавливаем в обратной последовательности.

    сбор стойки

    В процессе замены задних амортизаторов Камри 40 рекомендуем сравнивать старые демонтированные элементы подвески с новыми амортизаторами.

    сравнение

    Описание подвески

    Подвеска Toyota Camry 40 является связывающим звеном между колесами и кузовом. Работать ей приходится в агрессивной внешней среде. При этом подвеска выполняет целый ряд возложенных на нее требований и функций:

    • обеспечивает упругое соединение колес и кузова;
    • выдерживает продолжительные нагрузки без потери первоначальных свойств;
    • максимально снижает колебания автомобиля;
    • слабо подвержена деформации;
    • ослабляет динамические нагрузки на кузов;
    • поглощает ударные нагрузки.

    READ Замена цепи KIA Sorento 2 2 дизель

    Вышеуказанный набор качеств, которыми обладают передняя и задняя подвески типа MacPherson, применяемые на Toyota Camry 40, позволяет автовладельцу чувствовать комфорт и безопасность во время движения на автомобиле. В случае если характеристики подвески не устраивают автовладельца, возможен тюнинг и индивидуальная настройка всех параметров.

    Типичные проблемы передней подвески

    Подвеска Toyota Camry

    40 славится своей надежностью. Не смотря на это, низкое качество дорог, спортивный стиль вождения и износ деталей приводят к тому, что в определенный момент подвеске требуется ремонт. Наиболее частые проблемы и методы их устранения приведены в таблице ниже.
    ПроблемаСпособ устранения

    Читайте также: