Замена задних стоек киа церато 1

Обновлено: 17.05.2024

Замена задних стоек амортизатора

Всем доброго времени суток!
В августе 2018 года были поменяны задние стойки амортизаторов на KYB.
Номера задних стоек:
KYB 333492 — Стойка амортизационная газовая, задняя правая "Excel-G"
KYB 333493 — Стойка амортизационная газовая, задняя левая "Excel-G"
Стойки встали хорошо, но есть одно но. Резьба на стойке короче оригинальных и болт не до конца затягивает стойку и стойка начинает "брынчать".
Решает проблему подкладывание гайки.

Также вместе со стойками были заменены, пыльники, опоры, отбойники и пружины.

KIA Cerato 2007, 122 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Kia Cerato, 2006


Kia Cerato, 2007


Kia Cerato, 2005


Kia Cerato, 2005

Комментарии 24

не могу открутить ни один болт с крепления амортизаторов, позакипали чтоли, что делать?

Как ощущения? Не слишком жёсткие?

По мне очень хорошо когда жесткие. Ощущения мне нравятся, подвеска стала тише и жопа не прыгает. Старые амортизаторы были уже просевшие, так что и клиренс сантиметра на 2 поднялся

Какие номера опорников? Ато каталог выдает одни, стоят другие, и есть вариант от туксона.

Такие брал
Hyundai/Kia 55310-2F000: Опора заднего левого амортизатора
Hyundai/Kia 55320-2F000: Опора заднего правого амортизатора

Какие номера опорников? Ато каталог выдает одни, стоят другие, и есть вариант от туксона.

Задние опорники практически вечные, смело можно оставлять старые. Смысла менять нет. Износиться там нечему.
Я сам заменил на 200+, шило на мыло. Знал бы — не менял.

Про втулки под гайку штока задних стоек я уже писал одному упертому в его бж, продублирую втут — если ставите на рестайл стойки от дорестайла, готовьте втулки. Многие поставщики а\з не различают CD\LD, это да, надо смотреть самим.

Не соглашусь, после замены амортизаторов стук остался, втулки + шайбы на месте. Вылечилось заменой опоры, стук был именно в ней.

Как охарактеризуйте стук? При езде на медленной скорости по небольшим ямам (гребенке)?

Пружины Киа Церато Фобос, Технорессор, Клаксон и их замена

Чаще всего проседают задние пружины Киа Церато, передние почему-то ходят намного дольше, однако и они, бывает, требуют замены. Речь идет в основном о машинах второго поколения в кузове TD. Надо сказать, что подобная проблема встречается не только на этой модели, этим страдают многие корейские автомобили, особенно которые имеют похожие платформы такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Хендай i30, как ближайший родственник. На кроссоверах и седанах более высокого класса это встречается намного реже.

Proseli-pruzhiny-kia-Cerato

Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки

Признаки неисправности, выбор пружин

Пружины Киа Церато 2

Слева просевшая родная пружина, справа новая Клаксон 54979

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Фобос

Это отечественная компания которая специализируется на выпуске глушителей, деталей подвески и тормозной системы для российских и иностранных автомобилей. В ассортименте несколько видов пружин:

  • Стандартные
  • Усиленные
  • Прогрессивные
  • Спортивные

Пружины Фобос на Церато

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

  • 55330-1М000
  • 55331

Передних пружин Фобос на Церато до последнего времени в продаже небыло.

Технорессор

Пружины Технорессор на Киа Церато

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

С занижением вариантов больше, их два: -30 мм и -50. Если планируется тюнинг Церато с уменьшением дорожного просвета или хочется большей собранности на высоких скоростях и управляемости, эти два варианта будут хорошим выбором. Это, конечно, при условии что низкий клиренс не пугает. Потому что на бордюр уже будет не припарковаться, да и лежачие полицейские бывают такие что можно потерять бампер.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Клаксон

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

Пружины Киа Церато Клаксон

Клаксон 54979, которые ставил я

Оригинальные

Оригинальные пружины Церато производит компания Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Замена задних пружин

Пружины и амортизаторы Церато

Разбираем подвеску Кии

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

Болт амортизатора заднего Церато

Вот он болт амортизатора, находится в нише заднего колеса

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

Замена задних пружин Церато

Балка нашей Церато

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

Пружины Церато

Задняя пружина с резинками

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

На момент написания статьи прошло уже более года. Полет нормальный, задняя часть заметно не просела, замечаний по работе новых пружин нет. Ощущения пока только положительные. Интересно как долго еще прослужат. Но это все, повторюсь, при небольших нагрузках на автомобиль больше трех человек на нем редко ездит, в стройках и дачах машина почти не участвует.

И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото делал специально не сразу, а примерно через месяц после работы чтобы можно было оценить результат когда подвеска придет в полностью рабочее состояние.

Замена задних пружин Киа Церато

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин на автомобиле Киа Церато 2009 года выпуска.

В нашем случае на пружинах с обеих сторон лопнуло по витку. Так же они проседают со временем, и при езде по плохой дороге пробивают.

Пружины заказывайте по вин-коду. С завода они ставились разной жесткости, поэтому нужно подбирать именно под ваше авто. Покупать оригинал или заменитель решать вам. Я советую конечно же оригинал.

Инструменты для работы:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • вороток
  • головка на семнадцать

Пошаговая замена

Снимаем заднее колесо Киа Церато

1. Откручиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Берем вороток и головкой на семнадцать откручиваем болт который удерживает амортизатор.

Болт отмечен на фото ниже.

Откручиваем верхний болт крепления амортизатора Киа Церато

3. Далее помощник нажимает на балку, а вы извлекаете пружину.

Нажать можно ногой став на край тормозного диска.

Снимаем заднюю пружину Киа Церато

Снимаем заднюю пружину Киа Церато

4. Снимаем резиновые проставки сверху и снизу пружины.

5. Промываем резиновые проставки от грязи и осматриваем нет ли на них повреждений.

6. Устанавливаем проставки на новую пружину.

Устанавливаем проставки на новую пружину Киа Церато

Устанавливаем проставки на новую пружину Киа Церато

Проставки разные, сверху витки пружины узкие снизу широкие. Берем проставку, одеваем на витки и закручиваем до упора. На проставке есть пазы под витки пружины и конструктивно устроено так что проставку нужно накрутить на витки.

7. Переходим к установке. Помощник нажимает на балку, а вы устанавливаете пружину на место.

Пружина устанавливается в любом положении.

8. Ловим верхнее ухо крепления амортизатора и накручиваем болт.

Закручиваем болт крепления амортизатора Киа Церато

Если не можете сопоставить ухо крепления амортизатора чтобы накрутить болт, поднимите балку немного вверх.

9. С помощью головки на семнадцать и воротка затягиваем болт.

10. Устанавливаем колесо и меняем пружину на другой стороне. Замена пружин с обеих сторон аналогична.

Читайте также: