Как поставить защиту заднего бампера на рено дастер

Обновлено: 15.05.2024

Защита бамперов Рено Дастер – улучшаем кроссовер при минимальных затратах

Большинство владельцев автомобиля Рено Дастер уже после первого года эксплуатации кроссовера жалуются на повреждения бамперов. Действительно, несмотря на солидный внешний вид, эти детали автомобиля изготовлены не из стали, а всего лишь из пластика. К счастью для владельцев "француза", у этой проблемы есть решение – установка дополнительной защиты для переднего и заднего бампера авто. С таким оборудованием водителям не будут страшны ни ямы, ни грязь, ни полевая дорога.

1 Кенгурин на Рено Дастер – изготавливаем своими руками

Ни для кого из нас не секрет, что защита для переднего и заднего бампера автомобиля – вещь очень необходимая в нашей стране. Куда бы вы ни направились, даже примитивная сетка иногда способна спасти внедорожник от случайно вылетевшего мелкого камня. А что уж говорить о кенгурятнике – конструкции, главная задача которой заключается в защите машины при столкновениях.

Выполнить тюнинг Рено Дастер путем установки передней и задней защиты можно двумя способами. Первый из них – покупка дорогостоящего стального оборудования и его установка в автомастерской. Второй вариант, который уже давно обрел популярность на западе, это самостоятельное изготовление и монтаж кенгурина на бампера своего авто. В первом случае владельцу Рено Дастер придется потратить минимум десять тысяч рублей. Учитывая это, наиболее подходящим для нас будет второй метод модернизации Дастера.

На фото - кенгурин на Рено Дастер, gipoteza.net

Похожие статьи

Прежде, чем приступать к изготовлению переднего и заднего кенгурятника, стоит ознакомиться с некоторыми нюансами. Первый из них – это необходимость использовать только качественные нержавеющие материалы. А второй – обязательное наличие опыта в сварочных работах.

Чтобы изготовить основные рамы переднего и заднего кенгурятников, нам потребуются стальные трубы с диаметром не меньше 60 мм. Для дополнительных элементов защиты необходимо подобрать тот же материал, только уже с диаметром 30-40 мм. Автолюбители, имеющие опыт в выполнении подобных работ, советуют вначале нарисовать изделие и внимательно выверить все его размеры. Также стоит заранее определить функции кенгурина. К примеру, если в дальнейшем вы планируете установить на конструкцию дополнительные фары, то это обязательно необходимо учесть при создании чертежа и выполнении всех последующих работ.

Ни в коем случае нельзя забывать о крепежных отверстиях, которые должны быть в конструкции кенгурятника. Чтобы узнать, сколько отверстий проделывать в кенгурине, обратите внимание на передний и задний бампера Рено Дастер. В них имеются специальные заглушки. Количество отверстий должно соответствовать количеству заглушек в бампере кроссовера. Кроме того, отверстия и заглушки при прикладывании защитной конструкции к бамперу должны идеально закрывать друг друга.

Фото изготовления кенгурина своими руками, forum.logan.ru

В процессе изготовления защиты, как для переднего, так и для заднего бампера необходимо как можно чаще сверяться с составленным чертежом. Так вы допустите минимум ошибок и сможете создать пропорциональный кенгурятник.

После того, как вы закончили работу над каркасом конструкции, можно приступать к его шлифовке. Для этого лучше всего использовать болгарку. По окончанию шлифовки можно начинать покраску кенгурина. Ни в коем случае не экономьте на лакокрасочном составе. Лучше немного переплатить, чем потом наблюдать, как ваш кенгурин линяет, теряя свой привлекательный внешний вид.

2 Как относится государство к монтажу кенгурина?

После изготовления защитных конструкций на передний и задний бампера Рено Дастер можно приступать к их монтажу. Так как производитель предусмотрел установку дополнительной защиты, то у нас не будет необходимости специально проделывать отверстия для крепежей в кузове авто.

Чтобы выполнить установку кенгурина на передний бампер кроссовера, нам потребуются крепежи, ключ нужного размера, а также двусторонний скотч. Выполнять работу необходимо аккуратно. Не стоит забывать, что от качества монтажа защитной конструкции зависит целостность бампера машины. Для начала удаляем загрязнения с поверхности самого бампера и тщательно его просушиваем. Затем прикладываем изготовленную нами конструкцию к бамперу и по очереди прикручиваем крепежи. Чтобы в дальнейшем наша конструкция не дребезжала, обматываем места крепления двусторонним скотчем.

На фото - установка кенгурина на передний бампер Рено Дастер, dusterclubs.ru

Почти также будет выглядеть установка защиты на задний бампер Рено Дастер. Единственное отличие – это меньшее количество крепежей. Производитель предусмотрел четыре отверстия для крепления дополнительных конструкций на задний бампер внедорожника.

В начале очищаем бампер, удаляем с его поверхности жирные пятна и ждем полного высыхания. Далее вытаскиваем заглушки, защищающие места крепления заднего кенгурина. Прикладываем нашу конструкцию к бамперу и прикручиваем крепежи. После этого обклеиваем места крепления двусторонним скотчем. Специалисты также советуют использовать средство Антискрип. Оно быстро впитывается и обволакивает крепежи плотной пленкой. Обработав места креплений этим составом, дополнительные конструкции даже после длительного срока эксплуатации на автомобиле не будут издавать никаких звуков.

Фото подготовки к установке кенгурина на Рено Дастер, drive2.ru

Проделав все эти нехитрые действия, вы получаете модернизированный Рено Дастер с эксклюзивными кенгурятниками на передний и задний бампера, которые защитят ваш кроссовер от повреждений при столкновениях или в процессе езды по сильному бездорожью.

Несмотря на важную роль кенгурятников, некоторые автовладельцы все же не решаются устанавливать их, чтобы избежать проблем с законом. Попробуем разобраться, можно ли выполнять подобный тюнинг для бамперов Рено Дастер и чем это чревато для владельца машины.

На фото - Рено Дастер с установленными кенгуринами, crossovercars.ru

Согласно "Техническому регламенту по безопасности эксплуатации ТС" от 2010 года автомобиль, на бамперах которого установлены передний и задний кенгурины, не допускается к прохождению планового ТО. В то же время, инспекторы ГИБДД не имеют права останавливать такой автомобиль и требовать с его водителя выплаты штрафа. Главное, чтобы защита переднего и заднего бампера не закрывала номерные знаки транспортного средства.

Подытожим: оснащать бампера машины кенгурятниками не запрещено, однако на время процедуры прохождения ТО их лучше снимать. Таким образом, владелец машин избежит споров с инспекторами ГИБДД и не "нарвется" на конфискацию защитных конструкций.

3 Функции и установка защитной сетки на бампер

Многие владельцы кроссовера Рено Дастер отдают предпочтение более простому способу защиты бампера автомобиля – покупке и установке специальной сетки. Обычно такая конструкция представляет собой алюминиевую сетку различных цветов с ячейками разной величины. Крупноячеистая сетка устанавливается в воздухозаборники бамперов, а мелкая – в декоративные решетки радиаторов.

Фото сетки для бампера Рено Дастер, youtube.com

В связи с тем, что цены на монтаж сетки в СТО немаленькие, будет намного проще установить защиту бампера в домашних условиях. Для этого нам потребуется:

  • набор электростяжек, цвет которых соответствует цвету сетки;
  • ножницы для работы с металлом и обычные ножницы;
  • отвертка и набор ключей;
  • карандаш или маркер и листы картона.

Вначале снимаем передний бампер с Рено Дастер. Для этого с помощью ключей выкручиваем крепежные болты. После этого отверткой аккуратно раскрываем пластиковые защелки в месте соединения бампера с крылом. При этом сам бампер нужно приподнять, чтобы снять его с нижних защелок.

На фото - демонтаж бампера Рено Дастер, duster-faq.ru

После демонтажа бампера его необходимо очистить от загрязнений и высушить. Далее вырезаем сетку нужного размера. Для этого можно воспользоваться подготовленным лекалом из плотного картона. Вырезать сетку нужно с запасом примерно в 1 см, чтобы облегчить дальнейшие работы. Затем край сетки загибаем под углом 90˚. Так нам будет легче подогнать защиту под передний бампер кроссовера. Далее прикладываем сетку к радиатору и, если она подходит по форме, можно начинать ее покраску. Высушиваем изделие и при необходимости наносим слой бесцветного лака.

Готовую сетку вставляем с внутренней стороны бампера. Подогнутые края необходимо разогнуть, чтобы изделие было устойчивым. Далее раскаленные края сетки аккуратно вставляем в специальные отверстия в бампере. Действовать нужно быстро, чтобы внешняя сторона бампера не слишком нагревалась. В противном случае он может деформироваться.

Далее полностью собранный бампер устанавливаем на Рено Дастер и тщательно полируем всю конструкцию. Установленная на бампер сетка предотвратит радиатор автомобиля от попадания насекомых и пыли, а также защитит сам бампер от постоянного забивания его отверстий мелкими камнями. За решеткой бампера Рено Дастер время от времени придется ухаживать. Для этого достаточно прочищать изделие от насекомых, не снимая его.

Если нет желания демонтировать бампер, установку защитной сетки можно выполнить другим путем. Для этого берем обычные электрические стяжки и аккуратно привариваем их к решетке в двух верхних и двух нижних точках. Полученная таким образом конструкция будет надежно "сидеть" внутри переднего бампера автомобиля.

Защита и тюнинг заднего бампера Рено Дастер

Защитный обвес Рено Дастер

Бампер

Конечно же, приобретя новехонький транспорт, счастливый владелец хочет его дополнить различными обвесами, красиво сочетающимися с кузовом авто. Большинство обвесов носят характер декоративности, но есть довольно полезный тюнинг авто. К полезному тюнингу относится защита, покрывающая задний, передний бампера, а также низ боковых дверей.

Зачем нужна защита для бамперов

Передний бампер. В городской среде, особенно в большом городе очень легко повредить передний амортизирующий агрегат нашего авто путем столкновения с впереди идущим или стоящим автомобилем. В принципе, также легко образовать ДТП и в небольшом городском потоке автомобилей. А если это зимняя скользкая дорога, то шанс попадания в дорожно-транспортное происшествие увеличивается вдвое.

Нередко можно встретить на городских парковочных местах высокие заезды из плитки, также других материалов или же ограждение высокими бордюрами. Вот такие дорожные сооружения часто становятся причиной порчи бамперов.

Задний бампер. Каким бы хорошим автомобилем Рено Дастер не был, от столкновения никто не застрахован. В этом случае защита как в случае, описанном выше, ограждает от царапин, сколов при небольшом столкновении, а также например при парковании. Как в случае с повреждением переднего обсуждаегмого предмета, точно также можно повредить и задний, паркуясь, наезжая на высокий заезд места, выделенного под парковку или путем столкновения с бордюром, заезжая задним ходом.

Постоянным явлением, портящим задний бампер является повредение сколами и царапинами при попадании по нему камней, отскакивающих от колес, проходящими под днищем собственного автомобиля. Риск таких повреждений увеличивается на пересеченных, гравийных и ремонтируемых дорогах. Каменистая насыпь, покрывающая свежее асфальтное покрытие будет являться вредителем от которого оградит задний бампер вашего Рено Дастер защита.

Обвес бамперов не только обеспечивает защиту, но и при столкновении распределяет нагрузку, полученную от удара, на несущие части кузова, уменьшая риск деформации как пластика бампера, так и самого кузова.

Защитный обвес Рено Дастер

Защитный обвес Рено Дастер

Из чего изготавливается защита бамперов

Защитный обвес специально для Рено Дастер может производиться частными или клубными компаниями, а может выпускаться на заводе-производителе.

Обвес на передний бампер на Дастер может изготавливаться в виде пластины или трубы.

Защитный обвес в виде трубы создается из кислотостойкой нержавеющей стали в виде одинарной или двойной гнутой трубы, или кенгурятника. Диаметр труб на Дастер варьируется от 42 мм до 62 мм. Используется сталь марки AISI-304.

Полезный тюнинг для Дастера

Так как производитель заявил, что Рено Дастер является автомобилем-внедорожником, то приобретя такой транспорт, владельцы стараются его оформить под свои вкусовые качества, делая машину серьезным джипом.

Поэтому полезным тюнингом и внушающим серьезный вид нашего авто будет защитный обвес как заднего и переднего бамперов, так и боковых дверей с порогами.

Что может защищать боковой обвес?

Да, действительно, боковой обвес не сильно защитит кузов авто, но способен предостеречь пороги. Боковой обвес обеспечивает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров, защищает пороги от сколов и загрязнения. Защитные пороги создаются так, чтобы функциональность и свойства проходимости машины не снижались, при этом домкрат можно применять без предварительного снятия обвеса, что значительно облегчает эксплуатацию Рено. Кронштейны порогов не только не снижают технические свойства Дастера, но и не уменьшают клиренс.

Защитный обвес порогов может изготавливаться как из нержавеющей полированной стали, марки AISI-304, так и из алюминия. Ширина пороговой площадки варьируется от 51 мм до 63 мм. В любом случае металлическая площадка покрывается полимерным порошком, тепловая стойкость которого колеблется от -60 °C до +120 °C. Все детали боковой защиты устанавливаются на машину без сверления отверстий, таким образом не изменяя целостности кузова.

Защита может состоять еще из боковых молдингов, которые дополнительно оберегают двери автомобиля от мелких царапин, например ветками.

Для того чтобы внедорожник смотрелся внушительней и гармоничней, задняя, передняя и боковая защиты должны быть изготовлены из одинакового материала и одинаковых соотносительных размеров. Тогда обвес авто будет не только функциональным по защите, но и элегантен.

Установка передней и задней защиты бампера на Рено Дастер

С самой покупки автомобиля, задумался о приобретении дополнительных защит, таких, как защита картера с защитой переднего бампера и защиты заднего бампера, чтоб случайно не вырвать его. И так как езжу я не только по городу всё это возможно было.
Покупка и установка была сразу у компании производителя — MOTODOR, 26.12.2019.
Защиты по толщине металла обе по 2 миллиметра, на перед есть 3 миллиметра, но подумал, что совсем в дикие говны я вроде как не собираюсь кататься, поэтому решил установить чуть проще, да и по весу и цене они отличаются.
2 мм: 13,600 кг, 4 500р;

Всё хорошо, относительно быстро, даже сделали скидку в 300 рублей, единственное НО, после того, как выехал с бокса и оплатил покупку и работу, глянул на перед автомобиля, хотел порадоваться, а не получилось.
В общем защита немного была перекасаёжена, хотя на другие Дастеры вставала ровно и без проблем.
Мой автомобиль был куплен в мае 2019г. Он ещё со старым рулём, без серого треугольника или чего там сейчас серое на руле, не помню и без вот новых комплектаций, где плюс к ESP устанавливается датчик давления в шинах.

В бокс пригласили инженера, он сам не понял как так получилось, то ли заводской брак, то ли ещё что-то.
Ещё оказалось, что каким-то образом у меня передний бампер справа (с пассажирской стороны), на 4 мм, выше края бампера с водительской стороны.
Отмеряли по серебристой накладке.
В общем что в итоге. Инженер всё сфотографировал, наверное для дальнейшего переделывания бампера. И начали думать что же делать, начали всё мерить рулеткой, как я выше написал, почему-то у меня разная высота от земли до переднего бампера по краям автомобиля, потом и выяснили что защита тоже не совсем ровная, что давала общий перекос в 1 сантиметр…в общем взяли и немного кое как, еле еле, смогли отогнуть край новой установленной защиты и стало более менее ровно, ну, на фото всё думаю будет видно. Перекос небольшой остался, если вглядываться, то всё же видео его.
Как-то ругаться я с ними не стал, не стал и просить попробовать установить аналогичную другую защиту, сам не знаю почему, да и начал опаздывать уже на запланированные дела, спешил в общем. И оставил уже как есть.

Думаю позже поеду в сервис, чтоб ровно бампер установили, а то видимо после установки защитной сетки, своими руками, не много криво установили бампер обратно, не просто же так у меня с водительской стороны бампер не в ровень идёт с крылом…
Вот, как-то так.
На защиту, компания даёт год гарантии, что она не треснет, не лопнет и т.д.

Защита бензобака

Duster 1

Решетка радиатора на Renault Duster имеет крупноячеечную структуру, поэтому водители проводят тюнинг, устанавливая защиту. Защитить сеткой радиатор Рено Дастера можно самостоятельно.

Для предохранения внутренностей автомобиля от мусора, мелких камней и насекомых подходит мелкоячеистая защита для Рено Дастер, которую устанавливают на бампер используя специальные зажимы. Дополнительно, кроме сетки на радиатор, владельцы ставят экран для бензобака, редуктора и картера двигателя.

Защита Рено Дастер

Дешево и сердито – защита радиатора Дастер

Решётка радиатора имеет большие отверстия, рекомендуется поставить мелкоячеистую защиту для Duster, например, ромбовидную сетку.

Дополнительно к ней понадобятся:

  • трёхжильный кабель;
  • саморезы с плоской шляпкой 15 мм по длине;
  • картон (для создания шаблона);
  • клей.

После этого ставим защиту на Дастер пошагово:

  1. Кабель аккуратно порезать по боковой части в длину.
  2. Жилы вытащить из оплетки (получится П-образный профиль).
  3. Изготовить шаблон для будущего экрана Дастера, взяв картон, приложив, разметив, подрезав его. После этого выкроить.
  4. Крайнюю часть сетки смазать клеем и одеть получившийся П-образный профиль.
  5. Прикрутить детали в пластик бампера.

Готово. Установленный экран предотвратит попадание камней внутрь машины.

Защита Патриот бензобака и редуктора Рено Дастер

Комплект Патриот для Рено Дастера включает защиту бензобака, а также редуктора.

Для выполнения монтажных работ на Renault Duster, понадобятся инструменты и материалы, в частности:

  • торцевые ключи и 19, 17, 13 мм;
  • ветошь, чтобы выполнять протирку крепления от грязи;
  • графитовая смазка — она будет защищать резьбу от коррозии.

Перед установкой экрана нужно поставить машину на эстакаде или подъемном устройстве и затянуть стояночный тормоз. Распакуйте экран, проверьте содержание комплекта и наличие втулок с резьбой на кронштейнах.

Установку можно начать с защиты бака. Пошаговая инструкция:

Защита бензобака

  1. Прикрутить кронштейны крепления экрана к местам установки бака.
  2. Первое крепление подогнуть направо примерно на 5 мм.
  3. Со вторым, выкрутить как можно сильнее, чтобы была возможность просунуть крепление через ребро тыльной стороной.

Как устанавливать экран редуктора на Дастере:

  1. Необходимо распаковать и вынуть экран изделия, после посмотреть комплект и наличие втулок на опорных деталях. защита редуктора
  2. Открутить на два-три оборота болты ленты (этот элемент удерживает бензобак на машине).
  3. Поставить под головки болтов опорные конструкции. Нет необходимости затягивать соединения резьбы, потому что во время монтажа нужно менять положение компонентов (это обеспечит корректное расположение экрана).
  4. Открутить на два оборота болт, который держит опору тяги правого колеса сзади, а после этого установить дополнительную опорную конструкцию крепления.
  5. Установить внутрь технологического проёма в балке (сзади) планку из стали, куда вкручивается болт.
  6. Соединить прорезь, сделанную в листе экрана с закрученным болтом и далее зафиксировать конструкцию винтами. Их нужно вкрутить в втулки (с резьбой) опорных деталей крепления.
  7. Настроить расположение листа, в зависимости от положения картера муфты, и закрутить точки крепления. защита редуктора

Внимание! Алгоритм монтажа защиты редуктора не зависит от изготовителя.

При установке стального листа под топливным баком необходимо проверять взаиморасположение трубок подачи топлива и предохранительных элементов. При касании поверхностей нужно надеть на линию кусок гофрированного шланга или обернуть поверхность изоляционной лентой. В случае соприкосновения шумоглушителя с кронштейнами, экран необходимо согнуть вручную.

защита редуктора

Установка защитного элемента двигателя Duster

Теперь можно установить переднюю защиту картера на Рено Дастере.

Для этого нужно:

  1. Снять заводскую.
  2. Установить кронштейн на балку (спереди) посредством закладных шпилек.

передняя защита картера

(ссылка на источник фото)

Заключение

В базовом оснащении Рено Дастер есть защита картера двигателя.

Если часто выезжаете на бездорожье, то установить дополнительные защитные элементы радиатора, муфты и бака обязательно.

Видео

А вы знаете, зачем нужна защита редуктора, мотора, бака и порогов на автомобиле Дастер

Защита редуктора, двигателя и бака на Рено Дастер — не предусмотренные заводской комплектацией элементы. Но они необходимы чтобы продлить срок службы автомобиля.
Такой элемент предохраняет механизмы машины от повреждений или загрязнения при езде, особенно это актуально в условиях неровного дорожного покрытия. Защитное покрытие предназначено для днища автомобиля — там как раз расположены самые уязвимые его элементы.


Рено дастер не включил защитный элемент в полную комплектацию при продаже автомобиля, но он все-таки производит его в качестве отдельной комплектующей. Заводская защита двигателя имеет артикул 758901227R, её минимальная цена — 2 000 рублей.

Виды защиты для днища Дастера (на мотор, на редуктор, бак, пороги)

Производится несколько вариантов защитных элементов для этого автомобиля, поскольку он имеет несколько достаточно уязвимых частей. Защита днища дастера обычно выполнена из стали, снабжена креплениями для фиксации. Бывают следующие:

  • моторная;
  • редукторная;
  • для бака;
  • на пороги.

Эти защитные элементы отличаются своей конфигурацией, формой и способами крепления. Однако, обычно все они представляют собой пластину из уплотненного металла, призванную защитить указанную деталь от повреждений. Рассмотрим подробнее назначение каждой из них.

Какие части автомашины Дастер подвержены ударам и нуждаются в защите

Защита нужна множеству элементов в пределах днища рено дастер, именно из-за своего расположения. Они чувствительны к ударам, механическим повреждениям, а также грязи, которая вылетает из-под колес. Это может привести к засорению этих механизмов.

Бензобак

Установленный на кроссовере рено дастер бак изготовлен из ударопрочного пластика. Это позволяет ему снизить чувствительность к ударам, воздействиям и нагрузкам в условиях езды по асфальтированным городским дорогам. Однако это никак не спасет поверхность бака от трещин, если машина передвигается по бездорожью или щебенке. Это может привести к тому, что бензиновый бак треснет или вовсе разобьется, что приведет к вытеканию горючего. Чтобы избежать этого, нужно закрывать поверхность бака защитой, которая может быть стальной, оцинкованной или алюминиевой. Она представляет собой лист из этого материала, который с пяти сторон крепится под бензобаком.

Этот элемент принимает удары, защищая пластиковое покрытие. Рекомендуется также отделать эту защиту шумоизоляцией, чтобы не возникало посторонних шумов во время езды.

Картер мотора

Эта деталь предохраняет от повреждений такие уязвимые части автомобиля как двигатель и коробка передач. Однако сам картер мотора тоже должен быть защищен, чтобы не произошло утечки моторного масла, либо выхода из строя узловых элементов. Когда устанавливается защита поверх картера мотора рено дастер, не меняется его просвет, а сама защитная пластина крепится на уже предусмотренные заводом места для креплений. Такая деталь для картера мотора необходима для того, чтобы защитить его от деформации. Плотный металлический лист защищает его от изгибов и других повреждений при быстрой езде по бездорожью.

Редуктор

Хотя эта деталь наиболее вынослива из всех перечисленных, владельцам дастера все-таки советуют подумать о её дополнительной защите, чтобы избежать трат и расходов в будущем. Редуктор защищают металлическим элементом, толщина которого превышает 4 мм. При выборе детали для редуктора, следует свериться с совпадением всех мест для креплений, как у детали, так и на автомобиле. Защита заднего редуктора подбирается внимательно: нужно следить за её совместимостью с рено дастер. Цена детали зависит от производителя.

Пороги

Этот элемент машины выдерживает наибольшую нагрузку. Из-за особенностей рено дастера, который выпущен в формате кроссовера, пороги автомобиля достаточно высокие, что затрудняет посадку и высадку. Особенно это касается пассажирских мест, где порогами чаще всего пользуются женщины или дети. Чтобы облегчить посадку, а также защитить пороги от повреждений, а салон от загрязнений, устанавливают специальную защиту для порогов, которая крепится к днищу. Она представляет собой продление пространства порога, таким образом давая больше маневренности и удобства при посадке в салон.

Производители защиты на Дастер и их цена

Вот несколько фирм, производящих защиту для этой модели Рено:

ALFeco

  • на задний редуктор — 1 400 руб;
  • картер — 1 430 руб;
  • бак — 1 380 руб;
  • пороги — 4 450 руб.

Patriot

  • комплект без порогов и бака — 4 790 руб;
  • пороги — 15 500 руб;

АвтоБроня

  • на задний редуктор — 850 руб;
  • картер — 1 280 руб;
  • бак — 1 550 руб.

Инструменты для установки защиты

Установить защитные элементы можно и без помощи сервисного обслуживания. Для этого нужен следующий набор инструментов под рукой:

торцевые ключи на 13,17,19 мм;
графитовая смазка (протереть детали против ржавчины);
тряпки для протирки и промывания деталей.

Как снять и поставить защиту на Дастер


Первым делом для установки или снятия детали необходимо установить автомобиль на подъемник, проверив, что он хорошо зафиксирован. После этого можно приступать к установке. Необходимо проверить наличие в комплекте всех необходимых деталей, чтобы для каждой резьбы был болт и гайка для закрепления. Затем необходимо протереть деталь, на которую устанавливается защитная пластина, только потом переходить к совмещению прорезей для резьбы на днище автомобиля и детали. После этого защиту можно фиксировать, закручивая болты, затягивая их до максимального уровня. Снятие происходит в обратном порядке, при этом и деталь, и защитную пластину рекомендуется очищать от загрязнений после снятия.

На мотор

Схема установки поверх картера мотора не отличается от основной, однако нужно учесть, что в установленном виде защита не должна сокращать клиренс или угол переднего свеса автомобиля.

На редуктор и бак

Специфика установки в этих двух случаях тоже не сильно отличается от общей. Разве что нужно примеряться тщательнее, поточнее вымерять размеры. Перед установкой лучше примерить крепления к соответствующим местам в днище машины, чтобы точно не возникло несостыковок.
Следуя этим инструкциям, можно самостоятельно поставить или снять защитные детали с рено дастер.

Изготавливаем защиту переднего бампера на Рено Дастер своими руками

Самодельная защита переднего бампера Дастер

Речь пойдёт о семействе автомобилей Дастер, выпускаемых «Автофрамосом» до 2015 года. Для более новой модели все артикулы будут другими, и вообще, если кроссовер был куплен недавно, значит и с тюнингом лучше подождать. А для машин предыдущего поколения существуют проверенные методы тюнинга. Вообще на Рено Дастер защита бампера, изготовленная на заводе, представляет из себя пластину с артикулом 620721662R. Обычно её заменяют деталью из стали, а ещё устанавливают штатный кенгурятник (артикул 8201220014). Рассмотренные варианты одинаково подходят для всех комплектаций – как с ПТФ, так и без них.

Деталь 620721662R заменяется на что-то более мощное, причём, за одну минуту. На видео показан пример.

Кенгурятник под передний бампер

Узел с артикулом 8201220014 монтируется под бампер, причём, без демонтажа самого бампера. Результат показан на фото.

Узел 8201220014 для Рено Дастер

Штатный кенгурятник для Дастера

Установку штатных элементов обвеса производят без сверления кузова, а также без демонтажа любого из бамперов. В этом – основной плюс.

Выше показано, как выглядит штатная защита бампера на Рено Дастер. Всё остальное могут выпускать только сторонние фирмы.

Кенгурятник для Рено Дастер

Сразу две трубки – привет кенгуру

Суть в том, что аналоги от разных фирм часто превосходят оригинал во всём. И могут стоить дешевле. Выбор пусть сделает покупатель.

Защита переднего и заднего бампера

Защитная пластина, установленная под передним бампером, штатно будет изготовлена из пластика. То же касается задней пластины (см. фото).

Детали 620721662R и 850228075R для Рено Дастер

Пластины, установленные под бампером снизу

Артикул первой детали – 620721662R , второй – 850228075R .

С демонтажём передней накладки всё выглядит просто: откручивают 7 саморезов Torx (3 снизу и 4 по бокам). Заднюю накладку будет снять сложнее – потребуется выполнить демонтаж бампера.

Самодельная защита бампера Рено Дастер

Самодельная защита переднего бампера

На место передней пластины устанавливают её аналог из стали. Используется листовой металл, который только гнут и сверлят – рельефные выемки, по идее, не нужны.

Защита заднего бампера на Рено Дастер сверху удерживается защёлками. По бокам и снизу можно видеть саморезы, но это – ещё не все крепёжные элементы. И значит, изготовление аналога из стали будет нетривиальной задачей. То есть, это никому не нужно.

Дополняем штатный обвес стальными деталями

Вполне приемлемый вариант тюнинга – замена нижней решётки радиатора, без снятия верхней. Причём, заменяют её пластиной, выдерживающей значительную нагрузку. В пластине, конечно же, делают прорези.

Самодельная защита радиатора Рено Дастер

Защита решётки радиатора (и бампера)

Как видите, здесь пластина прикручена к штатной решётке. Похоже, лень было снимать бампер.

Сталь можно приклеить на скотч?

Фирма Рено выпускает для своего кроссовера пластиковые накладки на пороги. Их внешний вид показан на фото, артикул – 768520031R.

Деталь 768520031R для Рено Дастер

Два уголка, которые приклеиваются к металлу

Каждая накладка крепится к кузову обычным двусторонним скотчем. Жаль, что не существует похожей детали для заднего бампера. Впрочем, сторонние фирмы давно подсуетились – артикула нет, а деталь есть. Как она выглядит, показано ниже.

Защитная накладка на задний бампер

В каком только виде не выпускают накладку на бампер – её могут изготовить даже из хромированной стали. А в простом варианте можно видеть пластик или резину. Тут выбор снова будет за покупателем.

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Как снять задний бампер Рено Дастер

Задний бампер у Рено Дастера отличается простой конструкцией. Только в дорогостоящих модификациях кроссовера эта деталь дополняется датчиками парковки. Поэтому замена заднего бампера не вызывает сложностей и при необходимости может быть проведена самостоятельно. Важно лишь учитывать конструктивные особенности кузовной детали и соблюдать порядок демонтажа и установки.

задний бампер рено дастер

Конструкция заднего бампера

Бампер задний имеет цельную конструкцию. Во время демонтажа деталь удаляется вместе с накладкой, расположенной в нижней части. Также конструкция дополняется абсорбером, или удлиненным выступом.

Все элементы держит кронштейн. Кроме того, для фиксации конструкции к кузове Дастера используется несколько саморезов. А накладка прижимается при помощи винтов, которые необходимо ослабить в процессе демонтажа конструкции.

Оригинал и аналоги

Если при замене многих узловых элементов чаще отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер нередко заменяют на более дешевые аналоги. Связано это с тем, что внешние детали кузова отчасти несут декоративную функцию. Поэтому к качеству таких компонентов предъявляют менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадут с конструкцией автомобиля.

Французский производитель устанавливает на Дастер различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул, определяются текущей комплектацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.

850229613R

В более дорогой версии устанавливается деталь с артикулом 850220171R.

850220171R

На переднеприводной комплектации без и с радаром используются различные бампера (оригинальный номер 850220033R и 850228583R соответственно). На кузов полноприводного кроссовера устанавливается компонент с артикулом 850229219R или 850227892R.

Пластиковые накладки на бампер выпускаются под номерами 850700752R и 850701407R. Артикулы также отличаются между собой, если деталь дополняется кронштейном и абсорбером.

Схожие расхождения наблюдаются, когда речь заходит об аналогах. Модели с пластиковой накладкой, устанавливаемые на все модификации, за исключением максимальной, выпускаются под следующими артикулами:

  • BLIC 5511-00-1305970P;
  • PULO P2-DA-DUS1BS;
  • DIEDERICHS 4560058;
  • SCHLIECKMANN 779608;
  • VAN WEZEL 1555509.

В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой под номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. Если используется кронштейн заднего бампера Renault, то необходимо приобретать аналоги с аналогичным номером, отличающимся только цифрвами на конце: 087B-1 или 087B-2.

Техника демонтажа бампера

Чтобы провести демонтаж заднего бампера, необходимо выяснить тип комплектации Рено Дастер и определить конструктивные особенности детали. От наличия/отсутствия кронштейна и абсорбера меняется порядок выполняемых действий.

Подготовка к работе

Подготовительный этап определяет скорость установки нового заднего бампера на Дастер и снижает вероятность возникновения трудностей при выполнении манипуляций. Оптимально, если процедура проводится в гараже, оснащенном смотровой ямой, либо с использованием домкрата. Связано этом с тем, что большинство действий выполняется под днищем кроссовера.

Для демонтажа и установки заднего бампера потребуется следующий набор инструментов:

ключи Torx на 20 и 30 мм;

отвертка с насадкой 7 мм.

Прежде чем приступать к работе, рекомендуется очистить автомобиль от следов загрязнений.

Основной этап

Снимается задний бампер после того, как удалены все дополнительные детали. Работа начинается с того, что удаляются фары. Для этого ослабляются винты, фиксирующие светотехнику к корпусу автомобиля. Затем отсоединяются провода, идущие к фарам. Выполняя это, важно не повредить изоляцию электрокабелей.

снятие заднего бампера рено дастер

На втором этапе удаляются брызговики, которые крепятся посредством саморезов и пластиковом пистоне. Последний снимается с помощью отвертки.

Удалив брызговики, можно приступать к демонтажу заднего бампера. Ключом на «20» ослабляются 4 крепежных болта под днищем автомобиля. Далее выкручиваются саморезы, расположенные в багажнике.

Ключом на «20» ослабляются винты, что находятся рядом с брызговиками и фиксируют пластиковую конструкцию к кузову кроссовера. Потом с помощью Torx на 30 мм откручиваются четыре крепежных элемента, которые находятся позади демонтируемой детали в непосредственной близости от парковочных датчиков (предусмотрены не во всех комплектациях Renault Duster).

После удаления всех болтов нужно освободить пластиковые защелки. Этот этап является самым трудоемким, так как под давлением материал может треснуть, вследствие чего потребуется замена бампера. Специалисты рекомендуют сначала освобождать защелки на правой и левой сторонах. В этих частях заднего бампера пластик зафиксирован наименее плотно. Затем отщелкиваются крепежи в центре.

Чтобы избежать поломки, необходимо постепенно увеличивать нагрузку на пластиковые крючки.

Монтаж новой пластиковой конструкции проводится в обратном порядке. Сначала фиксируются в соответствующем положении пластиковые защелки. Затем закручиваются все болты и саморезы. На этом этапе важно не забывать про те крепежные элементы, что располагаются под днищем кроссовера и рядом с брызговиками. В конце устанавливаются фары.

Возможные трудности

Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом, когда высвобождаются защелки. На этом этапе материал часто ломается, из-за чего существенно увеличиваются расходы на проводимые ремонтные работы. Если опыта в замене бампера недостаточно, рекомендуется во время демонтажа рывками снимать деталь, постепенно увеличивая усилия.

Кроме того, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует воспользоваться сторонней помощью. Наиболее эффективно снимать конструкцию вдвоем, вытягивая пластик назад одновременно с двух сторон. При этом также важно равномерно распределять усилия.

Вторая проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты, заключается в том, что крепежные элементы не откручиваются. Объясняется это тем, что данные компоненты располагаются под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают сложности при раскрутке крепежных элементов.

Прежде чем приступать к работе, специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 либо другим антикоррозийным составом и выждать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.

По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковую накладку. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднему бамперу от негативного воздействия внешней среды.

Заключение

Для снятия заднего бампера на Рено Дастер рекомендуется поместить автомобиль на смотровую яму либо приподнять кроссовер на домкрате. Внешняя деталь удаляется в несколько этапов. Сначала раскрываются вес винты и саморезы, фиксирующие пластик к корпусу машины. После этого освобождаются защелки.

Описанные манипуляции выполняются сравнительно просто. Но без соблюдения осторожности можно повредить пластиковую конструкцию.

Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снимаем передний бампер

Снимаем бампер

Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Подкрылок

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

Накладка

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

Подкрылок

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

Подкапотное пространство

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Кронштейн

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Двигатель

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вид сзади

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Каталог 2

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Дефлектор

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Схема

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Крепим на пистолет

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

На багажник

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  1. Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
  2. Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

На колеса арки

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Читайте также: