Как снять бампер ваз 2104

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний и передний бампер ВАЗ

Усилитель бампера

Бампера защищают кузов автомобиля от столкновения с различными препятствиями, а также украшают машину, придавая ей законченный вид. Стальные бампера классических «Жигулей» обеспечивают более эффективную защиту, чем пластиковые, которые начали устанавливать на остальных моделях АвтоВАЗ. Бампера снимают для ремонта, замены или тюнинга. Технология съема и установки во многом аналогична, разница только в точках крепления, размере и количестве болтов.

Как правильно снять бампера на 2101 – 2106 (кроме 2104 – 2105)

Бампера этих моделей крепят к плоским кронштейнам, прикрученным к кузову автомобиля. Поэтому можно снимать бампера отдельно или вместе с кронштейнами. Чтобы снять бампера без кронштейнов, необходима жидкость WD-40 и ключ на 13. Желательно использовать трещетку и соответствующую насадку. Если бампер уже снимали или меняли, могут потребоваться насадки на 12 и 14. Обработайте гайки крепления (они расположены с внутренней стороны бампера напротив «клыков») жидкостью WD-40. Через 10 – 30 минут открутите их с помощью ключа и снимите бампер. Если необходимо снять бампер в сборе с кронштейнами, обработайте жидкостью WD-40 болты крепления кронштейнов (расположены в нижней части кузова, поэтому подобраться можно только снизу, из-под машины), затем выкрутите их и вытащите бампера.

Демонтаж бампера на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.

Для снятия переднего бампера руль выворачивают до упора влево и откручивают гайку и болт, которыми соединитель прикреплен к кронштейну кузова. Затем руль выворачивают вправо до упора, и делают то же самое с правым соединителем. После чего бампер вытаскивают из кузова.

Для снятия заднего бампера необходимо снять коврик багажника и обивку с правой и левой стороны, а также вытащить запасное колесо. После чего выкручивают гайку левого кронштейна, чтобы снять накладку топливного бака. Ослабив крепление топливного бака его сдвигают вперед и откручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем также выкручивают болт с правой стороны. Соединители обильно поливают мыльным раствором или жидкостью WD-40, чтобы облегчить движение сквозь резиновые уплотнители и вытаскивают из кузова.

Снимаем бампер на 2108 – 21099

Чтобы снять передний или задний бамперы, желательно приподнять автомобиль. Также эти работы можно проводить на смотровой яме или подъемнике. Технология снятия переднего и заднего бампера одинакова. Выкрутите 2 гайки с левой и 2 гайки с правой стороны (они расположены между колесной аркой и изгибом бампера), с помощью которых бампер прикреплен к боковым кронштейнам. Затем выкрутите 2 болта переднего крепления бампера (они расположены в нижней горизонтальной части бампера). После этого снимите бампер.

Видео - Как снять передний и задний бампер на 2110 – 2112 своими руками

Чтобы снять передний бампер, выкрутите 2 болта крепления решетки радиатора (они расположены сверху) и снимите решетку. Низ решетки фиксируют защелки, поэтому придется, поворачивая ее из стороны в сторону, аккуратно снимать. Затем выкрутите саморезы, которые соединяют бампер с подкрылком, 2 самореза, соединяющие бампер с боковым кронштейном (для этого необходимо отогнуть подкрылки) и 2 болта крепления к кузову, расположенные под снятой решеткой радиатора. Затем открутите 5 болтов, которые крепят защиту бампера (расположены снизу). После чего бампер легко снимается.

Чтобы снять задний бампер, выкрутите 2 болта крепления сверху (расположены под крышкой багажника, в самом углу) и 2 болта снизу. Отведите бампер на 3 – 5 см от кузова и отсоедините разъем проводки. После чего снимите бампер полностью.

Демонтируем бампера на 2113 – 2115

Чтобы снять передний и задний бамперы, необходимо открутить саморезы и болты крепления подкрылков. Можно демонтировать подкрылки целиком, тогда их не придется гнуть, а можно освободить лишь переднюю часть и верх. Отогнув или сняв подкрылки, выкрутите 2 гайки крепления бампера (потребуется ключ на 10) с каждой стороны. Затем снимите госномер и выкрутите 2 винта. Под рамкой госномера, в нижней части бампера, расположены еще 2 винта, которые также необходимо выкрутить. После чего бампер можно снимать.

Как снять бампер ваз 2104

Ваз 2107 классика

Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются


Автомашины марки ВАЗ 2107 и другая “классика” оборудовались бамперами, размеры которых выступали за границы кузова. Конструкция такой формы преследовала цель предохранения элементов кузова от повреждений.

Однако, многие автомобилисты, идут на модернизацию бамперов, считая, что внешний облик транспорта от этого страдает. Для снятия и установки другой формы бампера не требуется обращение на СТО, т.к. автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно.

Необходимый инструмент

Передний бампер

На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.

Внимание! Во избежание повреждений (царапин, вмятин) на крыльях замену переднего бампера следует проводить аккуратно.

Процесс снятия

При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:

  1. Зафиксировать автомашину таким образом, чтобы она никуда не смогла бы сдвинуться во время ремонта, или поднять ее на домкрат.
  2. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы удобно работалось при отвинчивании гаек бокового крепления буфера к кронштейну.
  3. Изнутри лобового крыла ключом № 13 отвинтить болт крепления буфера к корпусу.
  4. С двух сторон колесных ниш хромированной головкой ключа № 22 отвинтить гайку, держащую на кронштейнах крепления буфера к кузову. В случае проворачивания гайки надо с обратной стороны удерживать ее аналогичным ключом.
  5. По завершении вынуть болт.
  6. Чтобы уменьшить трение о резиновые уплотнители и предотвращения их износа, раствором мыла или шампуня смазать кронштейны.
  7. Удерживая бампер двумя руками аккуратно, движением “на себя” вынуть его из гнезд корпуса. Смазанные несущие трубки со скольжением и без труда выйдут из места установки.

Порядок действий при демонтаже

Порядок действий при демонтаже

Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.

Отворачиваем болты кронштейнов

Отворачиваем болты кронштейнов

После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.

Демонтаж декоративной накладки

Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.

Установка

Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:

  • Фиксируется автомашина;
  • Проводится сборка разобранного бампера;
  • Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
  • Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.

Задний бампер

Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:

  1. После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
  2. При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.


Снимаем декоративную обшивку багажника

Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля

Как поставить бампер обратно

Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.

Особенности бамперов различной серии

У моделей ВАЗ других серий (к примеру, 2105, 2104 или др.) защитные конструкции схожи с теми, которые имеются на 2107. Отличия кроются в числе креплений. Их всего 2. Они присоединяются трубочными усилителями и кронштейнами. Концы разборные. Изготовлены они из синтетических материалов.

Замена бамперов

Решил поменять бампера, снять старые битые алюминиевые и поставить новые пластиковые семёрочные. Передний встал как влитой, но с задним пришлось повозится. В итоге с помощью дрели и семёрочных кронштейнов всё сделал)) Вот фото до и после)

Лада 2104 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 77 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2104, 2004


Лада 2104, 1995


Лада 2104, 2008
Лада 2104, 2000

Комментарии 10

Как боковой крепеж снимал на бамперах?

Обязательно надо брать кронштейны в комплекте, но врятли ты сможешь задний бампер установить, передний ещё да, они все одинаковые, а вот задним придётся помозговать ещё. Там в кузове разные размеры под кронштейны, то есть эти две дырки, куда сами кронштейны вставляешь они вроде бы не совпадают с размерами алюминиевых бамперов, лично у меня так и было, но я семёрошные кронштейны переставил местами, ну то есть левый направо, а правый налево и подогнал под размеры бампера и всё)))))

Хочу себе на "семёрку" поставить более практичные бампера 2105. Кронштейны от "пятёрки" тоже обязательно в комплекте с ними брать?

В смысле не узко? Кронштейны я поменял на семёрошные и высверлил отверстия под хромированные болты на задних крыльях под задний бампер)

а на заднем бампере случайно не узко крепления стояли?

А какая разница крепче или нет? Я же не собираюсь никуда тюкаться ими) просто красиво смотрятся, вот и поставил)

Бампер ВАЗ 2105: какой поставить

ВАЗ 2105 — не самая популярная модель отечественного производителя. Более современные «шестёрки» и «семёрки» превзошли 2105 по ряду параметров. Однако именно «пятёрочка» имеет максимально долгий срок службы, и это во многом благодаря такой защите кузова, как бампер.

Бампер ВАЗ 2105 — предназначение

Современный автопарк невозможно себе представить без такого оснащения, как бампер. Любой автомобиль в обязательном порядке уже с завода комплектуется буферами как спереди, так и сзади, главная функция которых — защита.

Бампер на ВАЗ 2105 нужен для защиты кузова от сильных механических ударов, а также является завершающим элементом экстерьера: буфер придаёт автомобилю законченный дизайн и эстетичность. В случае столкновений с другими машинами во время движения бампер примет на себя всю силу удара, смягчая тем самым воздействие на корпус авто и на сидящих в салоне людей.

Передний бампер ВАЗ 2105

Стоит помнить и о том, что именно на буфера ВАЗ 2105 приходится львиная доля всех сколов и вмятин из-за неловкости или неопытности водителя. Но бампер, как правило, устойчив к такому виду воздействий.

Задний бампер ВАЗ 2105

Размеры бамперов

ВАЗ 2105 выпускался с 1979 по 2010 годы. На протяжении всего этого времени для оснащения модели изготавливались бамперные элементы из алюминия и пластика. Бампер, располагающий спереди, имеет П-образную форму, задний же выполняется в строго горизонтальном исполнении.

Габариты ВАЗ 2105

Какой бампер можно поставить на «пятёрку»

Автолюбители часто экспериментируют с бамперами ВАЗ. Например, у опытных «пятёрководов» существует мнение, что оптимальным вариантом оснащения для ВАЗ 2105 может стать бампер ВАЗ 2107. С одной стороны, это так, потому что изделия идентичны по габаритам и геометрии. Но с другой стороны, буфера от «пятёрки» считаются более долговечными и ударостойкими, поэтому нет смысла менять их на «семёрочные».

На ВАЗ 2105 устанавливается два вида бамперов:

  • передний из алюминиевого сплава, обычно имеющий декор в виде накладки;
  • задний — полностью пластиковый.

Конструктивно на «пятёрку» можно прикрепить бампер от любого ВАЗа. Для этого практически не потребуется дорабатывать крепления или что-либо менять в конструкции самого буфера. При замене элемента стоит учитывать не только визуальную презентабельность автомобиля, но и цену детали, а также прочность материала изготовления.

На ВАЗ 2105 некоторые любители монтируют и бампера от иномарки, но это потребует значительных доработок. Оптимальным вариантом считается буфер от автомобилей Fiat, хотя и эти элементы также будут требовать некоторых изменений крепления и геометрии самого буфера.

Важно понимать, что создание оригинального внешнего вида на ВАЗ 2105 с помощью необычных бамперов не решает проблемы защиты. Только заводские бампера «пятёрки» оптимально защищают кузов от ударов и тем самым предотвращают максимальный ущерб в ДТП.

Буфер от иномарки

Ставят ли на ВАЗ 2105 самодельные бампера

Но в существующем в КоАПе списке отсутствует наименование такого элемента конструкции автомобиля, как «бампер». Можно говорить о том, что закон официально не наказывает штрафами за установку незаводского бампера на машину. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут остановить такой автомобиль из-за необычности вида. В этом случае от выписанного протокола навряд ли удастся отвертеться.

Демонтаж переднего бампера

Снять передний бампер с ВАЗ 2105 сможет даже новичок — это простая и нетрудоёмкая процедура. Для работы потребуются всего три инструмента:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13.

Передний буфер

Сам ход работ занимает примерно 10 минут:

  1. Кончиком отвёртки подцепить накладку бампера.
  2. Снять накладку, стараясь не поцарапать саму поверхность бампера.
  3. Рожковыми ключами выкрутить гайки с болтом кронштейна крепления буфера (они находятся с внутренней стороны бампера).
  4. Потянуть буфер на себя и снять его с кронштейна.

Новый бампер устанавливается в обратной последовательности. При необходимости можно заменить болты и гайки, если те сильно проржавели.

Видео: как снять передний бампер

Демонтаж заднего бампера

Для снятия заднего буфера с ВАЗ 2105, потребуется тот же набор инструментов: плоская отвёртка и рожковые ключи на 10 и 13. Процедура демонтажа практически ничем не отличается от процесса снятия переднего бампера, однако стоит учитывать некоторые нюансы креплений. В некоторые годы выпуска ВАЗ 2105 оснащалась задними бамперами, которые фиксировались на кузове не только болтами, но и винтами. Соответственно, накладки нельзя было снять быстро — приходилось выкручивать винты отвёрткой.

Задний буфер

Клыки бампера

Для ВАЗ 2105 характерно и такое понятие, как «клыки» бампера. Это специальные приспособления, которые помогают удерживать буфер в строго горизонтальном положении. Клыки выполняются из пластика и резины и дополняют кронштейн, а также усиливают защиту самого кузова. На ВАЗ 2105 клыки бампера фиксируются прямо на поверхность кронштейна через шпильку и стопорную шайбочку. Снять буфер можно как отдельно, так и с клыками, если они потрескались или сломались и требуют замены.

Видео: уличные гонки на ВАЗ 2105 — бампера так и трещат

ВАЗ 2105 — автомобиль, который обычно не вызывает трудностей в плане ремонта или замены запчастей. Поменять бампера на модели сможет даже неопытный водитель. Однако важно иметь ввиду, что красивый бампер оригинального вида может не защитить кузов от сильного столкновения, поэтому рекомендуется выбирать типовые заводские буфера, отличающиеся хорошими защитными свойствами.

Снятие и установка бамперов на "классике"

Почти каждая новая модель автомобиля ВАЗ получает бамперы новой конструкции. Бамперы упрощаются или усложняются, однако, снимать их и устанавливать на место так же просто, как и на первой модели.

На ВАЗ 2101, 2102, 21011, 2103 бамперы как передний, так и задний крепятся в четырех точках. По краям бамперы соединяются с крыльями, а посредине - с двумя центральными кронштейнами. При установке бамперов на эти автомобили необходимо соблюдать осторожность, так как кромками бампера можно оцарапать поверхности крыльев.

Передний бампер ВАЗ 2101 и его крепления

Передний бампер ВАЗ 2101 и его крепления

  1. бампер
  2. боковой кронштейн
  3. распорка крепления бампера
  4. правый кронштейн
  5. резиновый уплотнитель
  6. накладка бампера
  7. буфер бампера

Для снятия переднего бампера ВАЗ 2101 отверните гайки болтов, крепящие накладки 6 с бампером и кронштейном 4, и болты крепления боковых кронштейнов 2 к кузову (см. рис. выше).

На ВАЗ 2106, 2121 и 2104, 2105 концы бамперов съемные, выполненные из синтетических материалов. Сами же бамперы крепятся к кузову лишь в двух точках, и в зависимости от модели автомобиля крепятся с помощью кронштейнов и трубчатых усилителей.

На автомобилях ВАЗ 2107 и 2104 (последних годов выпуска, инжекторные модели) конструкция бамперов была изменена. Доработанный бампер представляет собой цельную деталь из пластика с металлической вставкой в верхней части.

Крепление бампера ВАЗ 2107

Крепление бампера ВАЗ 2107

  1. гайка М14x1.5
  2. кронштейн бампера (пер. прав. к лонжерону)
  3. кронштейн правый
  4. гайка М8
  5. стопорная шайба
  6. болт крепления бампера боковой М8x20
  7. кронштейн
  8. болт М8x20 бампера 2101 (с зуб. буртиком)
  9. бампер ВАЗ 2107
  10. шайба стопорная эластичная с внутренними зубьями
  11. болт М8x20
  12. винт с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем (диаметр M6, длина 16 мм.)
  13. шайба стопорная
  14. гайка М6
  15. уплотнитель кронштейна бампера передний
  16. шайба пружинная (гровер)
  17. болт М14x70 бампера 2105
  18. болт крепления бампера 2107 большой М8x26,5
  19. кронштейн левый
  20. кронштейн бампера (пер. лев. к лонжерону)
  21. накладка бампера 2107 переднего (никель)
  22. стопорная шайба
  23. гайка М5

Перед сборкой бампера желательно смазать все резьбовые соединенения смазкой "Литол" или аналогичной ей по составу. Для облегчения процесса установки кронштейнов смажьте резиновые уплотнители мыльным раствором.

Как снять передний бампер на ваз 2107

Бампера или как его еще называют буфер это не только необходимая мера защиты корпуса автомобиля, но и своего рада подушка безопасности. Именно поэтому их делают не такими прочными как многим кажется. При попадании в ДТП их основная задача заключается в том, чтобы принять на себя энергию удара.

Если вы водитель старой доброй семерки, то вам пригодится информация о том, как снять передний бампер на ВАЗ 2107.

Необходимый инструмент

набор отверток и ключей

Снять буфер с 2107 можно практически при помощи двух ключей (хотя желательно иметь и другие инструменты). Если кому то так удобней, то можно поднять авто на домкрат. Так подобраться к креплениям будет проще.

Полный список необходимых инструментов состоит из:

  • Ключа на 8, 12, 22;
  • Плоской отвертки;
  • Крестовой отвертки.

Отвертка нужна для того чтобы снять резиновые уплотнители.

Передний бампер

2107 передний бампер

На данной модели передний бампер (как и задний) держится всего на четырех кронштейнах. По бокам они соединяются с корпусом автомобиля (с крыльями) при помощи бокового крепления. Замена переднего бампера требует осторожности, поскольку боковыми элементами буфера можно поцарапать крылья.

Если сравнивать с предыдущими моделями то на 2107 (инжекторной версии) конструкция была немного доработана. Измененный обвес теперь является цельным пластиковым элементом с небольшой металлической вставкой сверху.

Процесс снятия

Для снятия передней защиты требуется следовать простой пошаговой инструкции:

  1. Надежно фиксируем автомобиль чтобы он некуда не покатился в процессе ремонта. Если неудобно, то можно поднять авто на домкрат.
  2. При помощи ключа на 13 отворачиваем гайку декоративного болта, достаем его.
  3. Если вы не сняли колеса то поверните их таким образом чтобы не мешали вам подобраться к гайкам бокового крепления бампера к кронштейну.
  4. В колесной нише хромированной головкой на 22 отсоединяем гайку которая держится на кронштейнах крепления бампера к кузову. Если болт внутри проворачивается то нужно удерживать его таким же ключом с другой стороны. Вынимаем болт.
  5. Аналогичную работу проводим с другой стороны.
  6. Чтобы в процессе кронштейны меньше протирались можно предварительно смазать их мыльным раствором.
  7. Аккуратно снимаем.
  8. Если вначале не удалось до конца открутить декоративный болт, то делаем это сейчас.
  9. Достаем болт и демонтируем кронштейн.
  10. При помощи ключа на 8 демонтируем хромированную накладку.

Установка

Установка происходит в обратной последовательности, предварительно сняв с бампера накладку переднего бампера.

  • Фиксируем автомобиль.
  • Ставим все на место.
  • Выворачиваем или снимаем колесо и с его стороны ключом на 22 прикручиваем болты кронштейнов.
  • Ставим болты и торцовым ключом на 13 закручиваем гайки декоративного болта.
  • Когда все закручено, ставим на место декоративную накладку.

Задний бампер

bamper-zadnii-vaz-2107

Главная особенность заднего бампера заключается в том что крепления закрывают резиновые уплотнители. Для того чтобы снять его придется открывать багажник и снимать фиксаторы полика.

Пошаговая инструкция демонтажа

Снятие заднего бампера происходит следующим образом:

  1. Требуется открыть багажник. При помощи отвертки демонтируем фиксаторы резинового пола и достаем его.
  2. Теперь снимаем всю пластиковую обивку багажника при помощи крестовой отвертки. Выкручиваем все резьбовые соединения закрепленные саморезами, снимаем чехол, достаем запаску.
  3. Теперь можно свободно подобраться и открутить левый кронштейн.
  4. Снимаем накладку топливного бака, ослабляем немного хомуты и сдвигаем его немного в сторону так чтобы дотянуться до кронштейна.
  5. Откручиваем крепления
  6. Теперь просто снимаем центральные кронштейны.
  7. Аккуратно снимаем буфер. Нужно несильно тянуть его на себя до тех пор, пока трубы окончательно не выйдут.

Как поставить бампер обратно

Аналогично с передним буфером, чтобы поставить все на место процесс выполняется в обратной последовательности. Перед установкой нужно тщательно проверить в каком состоянии находятся резиновые уплотнители. Если все плохо, то их желательно заменить.

Особенности бамперов различной серии

На других моделях ваз (например, ВАЗ 2105, на ВАЗ 2104 и прочие) защитные элементы напоминают те, что установлены на 2107. Разница заключается в количестве креплений. Их всего два. Крепятся специальными трубчатыми усилителями и кронштейнами. Концы съемные. Сами элементы изготовлены из синтетических материалов.

Замена бампера lada 21043 (ваз 21043)

Для ВАЗ 2105 характерно и такое понятие, как «клыки» бампера. Это специальные приспособления, которые помогают удерживать буфер в строго горизонтальном положении. Клыки выполняются из пластика и резины и дополняют кронштейн, а также усиливают защиту самого кузова. На ВАЗ 2105 клыки бампера фиксируются прямо на поверхность кронштейна через шпильку и стопорную шайбочку. Снять буфер можно как отдельно, так и с клыками, если они потрескались или сломались и требуют замены.

Видео: уличные гонки на ВАЗ 2105 — бампера так и трещат

ВАЗ 2105 — автомобиль, который обычно не вызывает трудностей в плане ремонта или замены запчастей. Поменять бампера на модели сможет даже неопытный водитель

Однако важно иметь ввиду, что красивый бампер оригинального вида может не защитить кузов от сильного столкновения, поэтому рекомендуется выбирать типовые заводские буфера, отличающиеся хорошими защитными свойствами

Бампер ВАЗ 2105 — предназначение

Современный автопарк невозможно себе представить без такого оснащения, как бампер. Любой автомобиль в обязательном порядке уже с завода комплектуется буферами как спереди, так и сзади, главная функция которых — защита.

Бампер на ВАЗ 2105 нужен для защиты кузова от сильных механических ударов, а также является завершающим элементом экстерьера: буфер придаёт автомобилю законченный дизайн и эстетичность. В случае столкновений с другими машинами во время движения бампер примет на себя всю силу удара, смягчая тем самым воздействие на корпус авто и на сидящих в салоне людей.


Передний бампер защищает кузов автомобиля при лобовых столкновениях

Стоит помнить и о том, что именно на буфера ВАЗ 2105 приходится львиная доля всех сколов и вмятин из-за неловкости или неопытности водителя. Но бампер, как правило, устойчив к такому виду воздействий.


Размеры бамперов

ВАЗ 2105 выпускался с 1979 по 2010 годы. На протяжении всего этого времени для оснащения модели изготавливались бамперные элементы из алюминия и пластика. Бампер, располагающий спереди, имеет П-образную форму, задний же выполняется в строго горизонтальном исполнении.


ВАЗ 2105 оснащается бамперами разных размеров, чтобы обеспечить надёжную защиту кузова спереди и сзади

Назначение и размеры обвесов «семёрки»

На подавляющем большинстве современных машин передний и задний бампер является продолжением кузова и служит декоративным элементом. Исключение — некоторые модели внедорожников, оборудованные силовыми обвесами. Бамперам ВАЗ 2107 больше подходит название «буферы», поскольку они выдвинуты за пределы кузовных деталей и призваны выполнять 3 функции:

  1. Предохранять элементы кузова автомобиля от вмятин при лёгких столкновениях.
  2. Защищать лакокрасочное покрытие передних и задних крыльев от царапин в случае задевания какого-либо препятствия либо другой машины (например, в процессе парковки).
  3. Улучшить внешний облик транспортного средства.


В отличие от предыдущих моделей «классики», обвесы ВАЗ 2107 изготовлены из пластмассы и оснащены декоративными хромированными вставками. Боковые пластиковые накладки сохранили схожесть с аналогичными деталями «шестёрки», но увеличились по высоте.

Практика показывает: симпатичные бамперы «семёрки» утратили защитную функцию по следующим причинам:

  • материал буфера способен выдержать действительно лёгкие удары;
  • от средней ударной нагрузки пластик трескается и ломается на части;
  • кузовной фартук легко повреждается сломанным обвесом;
  • при ударе передом о стену разрушению также повергается хромированная решётка радиатора — закреплённая на ней эмблема ВАЗ стоит на одном уровне с бампером.


Спереди на бампере предусмотрена площадка для установки госномера

Размер заднего заводского бампера составляет 1600 х 200 х 150 мм (длина / ширина / высота). На переднем элементе производителем предусмотрена площадка для крепления номерного знака, поэтому его ширина больше на 50 мм. Остальные габариты идентичны.


Конструкция заднего обвеса ВАЗ 2107 отличается отсутствием площадки для номера

Демонтаж бампера на ВАЗ 2104, 2105, 2107

Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.

Для снятия переднего бампера руль выворачивают до упора влево и откручивают гайку и болт, которыми соединитель прикреплен к кронштейну кузова. Затем руль выворачивают вправо до упора, и делают то же самое с правым соединителем. После чего бампер вытаскивают из кузова.

Для снятия заднего бампера необходимо снять коврик багажника и обивку с правой и левой стороны, а также вытащить запасное колесо. После чего выкручивают гайку левого кронштейна, чтобы снять накладку топливного бака. Ослабив крепление топливного бака его сдвигают вперед и откручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем также выкручивают болт с правой стороны. Соединители обильно поливают мыльным раствором или жидкостью WD-40, чтобы облегчить движение сквозь резиновые уплотнители и вытаскивают из кузова.

Чтобы снять передний бампер, выкрутите 2 болта крепления решетки радиатора (они расположены сверху) и снимите решетку. Низ решетки фиксируют защелки, поэтому придется, поворачивая ее из стороны в сторону, аккуратно снимать. Затем выкрутите саморезы, которые соединяют бампер с подкрылком, 2 самореза, соединяющие бампер с боковым кронштейном (для этого необходимо отогнуть подкрылки) и 2 болта крепления к кузову, расположенные под снятой решеткой радиатора. Затем открутите 5 болтов, которые крепят защиту бампера (расположены снизу). После чего бампер легко снимается.

Чтобы снять задний бампер, выкрутите 2 болта крепления сверху (расположены под крышкой багажника, в самом углу) и 2 болта снизу. Отведите бампер на 3 – 5 см от кузова и отсоедините разъем проводки. После чего снимите бампер полностью.

Бампер ВАЗ-2105: замена своими руками

Многие владельцы ВАЗ-2105 сталкивались с проблемой замены бампера своими руками. Сама процедура - достаточно простая и не требует специальных навыков или умений. Потребуется только набор инструментов и 10-15 минут свободного времени на каждый буфер.

Причины замены бампера

Бампер автомобиля – это защитный элемент, который предназначается для поглощения кинетической энергии удара, а также служит декоративной составной кузова.

Тюнинг бампера ВАЗ 2105

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что требуется осуществить демонтаж элемента. Причин, чтобы снять бампер ВАЗ-2105, может быть несколько. Рассмотрим основные из них.

  • Повреждение вследствие дорожно-транспортного происшествия.
  • Износ в виде коррозии металлических изделий или деформации пластиковой составляющей.
  • Утеря товарного вида декоративного элемента.

Бампер передний: замена своими руками

Заменить передний бампер ВАЗ-2105 достаточно просто своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментария (несколько ключей) и желательно доступ к нижней части транспортного средства. Также стоит запастись крестообразной и плоской отвертками. Когда собран весь инструментарий, можно перейти непосредственно к процедуре. Меняем передний бампер ВАЗ-2105 своими руками:

  1. Откручиваем в боковых частях буфера удерживающие крепежные болты.
  2. Выворачиваем руль в сторону, где будет проводиться демонтаж.
  3. Откручиваем болты крепления передних кронштейнов.
  4. Берем ключи на 20 и откручиваем кронштейны крепления буфера к кузову.
  5. Проводим аналогичную процедуру с другой стороны.
  6. Тянем буфер с кронштейнами на себя и вынимаем с посадочного места.
  7. Сборка проводится в обратном порядке.

Если на транспортном средстве установлена защита мотора или подкрылки, то их необходимо предварительно демонтировать, поскольку будет невозможно подлезть к месту креплений.

Замена заднего бампера

Технология замены заднего бампера практически идентичная с манипуляциями с передним, отличается все только расположением крепежных элементов. Инструментарий потребуется тот же, что и применялся при демонтаже переднего бампера.

Бампера ВАЗ 2105

Меняем задний бампер ВАЗ-2105 своими руками:

  1. Открываем багажник, чтобы получить доступ к багажному отделению. Снимаем или отворачиваем оббивку задней панели.
  2. На днище багажника находятся крепежные кронштейны, которые прикручены к лонжеронам.
  3. Откручиваем в боковых частях буфера удерживающие крепежные гайки и вынимаем с буфера болты.
  4. Выкручиваем крепежный болт трубчатого кронштейна.
  5. Раскачивая задний бампер ВАЗ-2105, вытягиваем его из посадочного места.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Для демонтажа заднего буфера не обязательно откручивать кронштейны крепления к кузову. Но в случае, если удерживающая труба деформирована или покрылась существенной коррозией, эти элементы также необходимо будет снять.

Артикулы

Передний и задний бамперы ВАЗ-2105 состоят из трех элементов – металлического основания, пластиковых боковых накладок и резинового молдинга, расположенного поперечно посредине металлической детали.

Чтобы найти бампер в автомагазине, необходимо знать каталожный номер изделия. 2105-2803010 — артикул переднего и заднего буфера ВАЗ-2105. Стоимость данного элемента низкая, что дает возможность любому владельцу транспортного средства приобрести его и заменить.

Бампера подходящие на ВАЗ 2105

Аналогов оригинального бампера не производят, но многие автолюбители меняют стандартные буфера на тюнинг-версии, чтобы повысить аэродинамические характеристики. Готовые тюнинг-буферы можно приобрести в соответствующих ателье или магазинах. Многие автолюбители делают на основе старого бампера свои тюнинг-версии из монтажной пены, пенополистерола или других подходящих элементов.

Передний бампер на ВАЗ 2107 — снимаем, ремонтируем и ставим

В конструкции экстерьера любого автомобиля немаловажную роль играет передний бампер. Автомобили ВАЗ 2107 также оснащены этими устройствами, которые не только выполняют декоративную функцию, но еще и защищают кузов при столкновении. Рассматриваемая деталь еще называется обвесом, и при необходимости ремонта, модернизации или замены, передний бампер на ВАЗ 2107 необходимо демонтировать.

Передний обвес на ВАЗ 2107

Конструктивные особенности бампера семерки

Главная отличительная особенность переднего бампера на ВАЗ 2107 в том, что они немного выходят за пределы боковой части кузова, поэтому их еще называют «буферами». У этой детали имеются следующие назначения:

  • Улучшение дизайна и внешнего облика машины.
  • Боковая защита уголков передних крыльев от несильного соприкосновения с препятствиями. Если такой контакт произошел, то повреждается обвес (пластиковая часть), и при этом не страдает кузов.
  • Предохранение кузова от повреждений при лобовом легком столкновении с препятствиями или другими автомобилями.

Семерочный бампер изготавливается из двух видов материалов — это пластик и хромированные металлические вставки. Преобладание пластика в конструкции переднего обвеса поспособствовало снижению защитных свойств элемента. Причинами преобладания пластика в конструкции обвеса являются следующие факторы:

  1. Пластик смотрится более современно и элегантно.
  2. Хромированная накладка осталась для сохранения целостности дизайна, вместе с хромированной решеткой радиатора, ручками дверей, окантовками стекол и бархотками.
  3. Дешевизна и простота ремонта.

Конструктивные особенности устройства

В конструкции переднего бампера имеется специальная площадка, предназначенная для размещения государственного номерного знака. Габариты обвеса составляют 160х20х15 см, а место площадки увеличено по ширине на 50 мм.

Как снимается передний бампер на семерке

Демонтаж рассматриваемого устройства на семерке выполняется по причине необходимости ремонта или замены. Ремонт в свою очередь бывает двух типов — восстановление целостности детали или модернизация. Чтобы снять и разобрать устройство на ВАЗ 2107, необходимо выяснить что оно из себя представляет. Ниже на фото показана схема переднего бампера семерки.

Если выполняется снятие и замена переднего бампера, то делать это рекомендуется совместно с передними кронштейнами. После извлечения рассматриваемого устройства, можно продолжить процесс разборки путем снятия крепежных кронштейнов. Чтобы снять его с автомобиля, понадобится взять следующий комплект инструментов:

  • Гаечные ключи.
  • Баллончик смазки WD-40.
  • Щетка по металлу.
  • Мыльный раствор.

Снятие переднего обвеса

Когда имеются необходимые инструменты, приступаем к демонтажу рассматриваемой детали:

Откручиваем кронштейн крепления обвеса

  1. Для начала руль следует выкрутить в одну сторону до упора, провести откручивание кронштейна(об этом ниже), после этого проделать такие же действия с другой стороны.
  2. Используя щетку по металлу, надо зачистить болты и гайки крепления кронштейнов бампера. Они находятся под аркой левого и правого колеса.
  3. Обработать WD-40 крепежные элементы.
  4. Используя ключи на «22», надо выкрутить болт с гайкой, которыми крепятся кронштейны.
  5. Ключом на «13» вывинчивается крепление пластины, которая крепит самый край бампера к крылу семерки(многие водители после ремонта или замены детали, не прикручивают эту пластину – считая это ненужным).
  6. Используя мыльный раствор, следует обработать им резиновую втулку для более удобного изъятия трубы кронштейна.
  7. После выкручивания всех четырех крепления бампера на ВАЗ 2107, надо взяться за него двумя руками (лучше с помощником), и вытащить его из соответствующих гнезд в кузове.

Чтобы отделить кронштейны от бампера, необходимо выкрутить 4 гайки крепления на «13». После окончания разборки проводятся необходимые манипуляции, а затем устанавливается отреставрированный, модернизированный или новый обвес.

Установка переднего бампера

Когда ремонт или модернизация завершена, остается вернуть деталь на свое место. Многие автовладельцы предпочитают ездить без бампера спереди, мотивируя это тем, что так машина смотрится более современно. Другие предпочитают устанавливать тюнингованные обвесы, которые обычно состоят из пластика, а если точнее, то из стекловолокна. С обновленной деталью семерка смотрится намного лучше, но в любом случае, устанавливать бампер на автомобиль надо правильно.

Установка устройства на авто

Установка выполняется в следующем виде:

  1. Сначала необходимо подготовить места для установки и крепления. Для этого их надо очистить, удалить признаки коррозии и загрязнений.
  2. Закрепить кронштейны на обвесе, а затем установить готовое изделие в отверстия кузова.
  3. Зафиксировать деталь при помощи резьбовых соединителей.

После установки рекомендуется обработать резьбовые соединители смазкой типа Литол или Солидол. Это позволит увеличить срок службы соединителей. После замены или ремонта можно продолжать наслаждаться внешним видом своего железного коня.

Читайте также: