Ремонт замка капота мазда

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Способы вскрытия капота в случае обрыва тросика

Об обрыве тросика свидетельствует свободное без усилий оттягивание рычага.

В случае такой поломки процедура открытия капота примерно одинаковая для любой марки автомобиля. Имея необходимые знания, такую работу можно провести самостоятельно.

На новых автомобилях порыв тросика происходит редко. Обычно такое случается на машинах, имеющих большой пробег.

Порваться тросик может по следующим причинам:

  1. С течением времени наступает естественный его износ. В процессе эксплуатации он может растянуться или перетрется. В обоих случаях наступает его разрыв.
  2. При резком натяжении рычага. Изношенный гибкий элемент рвётся при большом усилии.
  3. Отсутствие смазки.

Тросик не может работать длительное время, находясь в сухом состоянии. Он быстро перетирается. Тросик автомобиля, как и любая деталь, требует обслуживания. При этом водители редко обращают на него внимание. В результате разрыв происходит в самый неподходящий момент.

Обычно порыв тросика происходит в следующих местах:

  1. На входе в салон.
  2. В пространстве под капотом.

Устранение причины порыва тросика в салоне не является большой проблемой. Более сложный ремонт требуется в под капотом. Перед началом работы обязательно нужно разобраться в принципе действия механизма. Порыв в салоне Тросик, заходящий в салон, чаще всего обрывается в вместе крепления его к рычагу.

Ремонт не представляет особой сложности. Состоит он из шагов:

  1. На первом этапе ведётся визуальный осмотр места обрыва. Необходимо убедиться, что трос оборвался, а не соскочил.
  2. Затем с помощью ножа отрезаться небольшая часть кожуха.
  3. На конце оборванного гибкого элемента делается петля, которая одевается на плоскогубцы.
  4. Медленным движением идёт натягивание тросика. Капот должен открыться.

Такую работу нужно делать не торопясь. Если будут допущены неосторожные движения, то есть риск возникновения второго порыва и произойдёт он уже в под капотом.

Порыв под капотом

Устранение порыва под капотом ведётся с передней части автомобиля, там, где расположена решётка радиатора. Здесь нужны будут фонарик, отвёртка и крючок из проволоки .

Работа состоит из шагов:

  1. Решётку следует снять или заклеить скотчем.
  2. Под капот засунуть крючок и отвёртку. С помощью проволочного крючка попытаться отомкнуть замок. Это не всегда получается. Тогда отверткой следует надавить на место, где идёт крепление тросика.
  3. После этого капот откроется.

Имеется и другой вариант открытия капота:

  1. Заехав на эстакаду, нужно снять защиту картера. Для этого снизу откручиваются болты.
  2. Протянув руку, нужно дотянуться до замка.
  3. Пальцами ухватиться за кольцо и потянуть за него.
  4. Также можно с помощью отвёртки надавить на язычок замка.
  5. В обоих случаях капот откроется.

Если старый тросик пришёл в полную негодность, то он требует замены на новый гибкий элемент. Если вам все еще нужна помощь, обратитесь к специалистам !

Отказал замок капота


Неисправности в автомобилях бывают разные. Некоторые мы замечаем сразу. Например, если троит двигатель, перестал крутить стартер, не работают стеклоподъемники или центральные замки, вылетают предохранители или не горит какая-либо лампочка – мы незамедлительно принимаем меры. Но многие неисправности, которые возникают постепенно, мы просто не замечаем. Как раз к такому случаю и можно отнести ремонт замка капота.

Дым из под капота

Капотный замок находится на одном из первых мест в списке «постепенных» поломок. В редких случаях он ломается внезапно (работал отлично и вдруг…). Ухудшение его работы проявляется, так сказать, пошагово. Ну хлопнул лишний раз капотом, хлопнул еще раз с большей силой. Закрылся, в конце концов, ну и ладно… Да, капот-то закрылся, но надежно ли? Не доставит ли эта мелочь неприятностей беспечному владельцу автомобиля? Как известно, в большинстве случаев опасность подкрадывается с той стороны, с которой ее не ждут.

Авария

Проблемы с замком капота

Какие же функции выполняет капотный замок?

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

Что он не должен делать

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Своевременная диагностика, ремонт узлов автомобиля избавит от проблем и лишних затрат времени и средств.

Автовладелец осматривает двигательный отсек

Замена, ремонт или регулировка?

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

Ремонт замка капота

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Устройство капотного замка

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

Схема капота автомобиля

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Замена пружины замка

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Итак, меняем пружину!

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

Тяга

С помощью отвертки освобождаем…

Тяга

И снимаем пружину.

Пружина

Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.

Фиксатор

Замена пружины защелки

Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».

Контргайка

Выкручиваем отверткой штырь защелки

Штырь-защелка выкручивается отверткой

Все, защелка в сборе у нас в руках.

Штырь-фиксатор извлечен

Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

Замена пружины крючка

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

Шайба-стопор

Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

Снятие шайбы

Рукой вытаскиваем ось крючка.

Ось крючка

Наконец, снимаем нашу пружину.

Пружина снята

Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Снимаем привод (замена тяги)

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

Освобождение тросика

Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).

Выкручиваем болт

Демонтаж рукоятки

Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.

Выпрямление загнутого конца

Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

Освобождение конца тяги

Осталось снять петлю тяги с рычага.

Тяга в руке

И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

Вытягиваем трос

Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

Помните, это важно! Любые действия по ремонту частей замка требуют его последующей регулировки!

Обрыв тросика штатного замка капота?

kvestor80 , а часто капот открываешь?

у меня вообще очень туго открывается. порой кажется ручка сейчас отлетит. может там тоже надо килограмм литола куда-нить запузырить?

Достаточно часто. За лето почти как занимаюсь мойкой кузова заглядываю в подкапотное. Осенью по реже - заливка антизамерзайки, проверка и осмотр резиновых уплотнителей и по мелочи. Сам замок в смазке. Но смазать не проблема))

kvestor80 , офф. у меня на фокусе (знаешь наверное, там убогая система с открытием капота ключем) ломался замок. и капот не открыть. любимый василичем рольф отказался ремонтировать ссылаясь на то что место подвержено влиянием солей, воды и типа портится в процессе эксплуатации.

хорошо попался адекватный дилер и за 5 минут вскрыли и поставили новый замок.

так что будь готов к тому что могут приплести воздействия окружающей среды. разъело от воды, грязи т .д.

больше вони, слез, угроз и все должны отремонтировать

Скажи спасибо что она вообще ездит (с) ММР

Если судьба свела вас с маздой, значит, пришло Ваше время платить за свои грехи (с) ММР

kvestor80 , офф. у меня на фокусе (знаешь наверное, там убогая система с открытием капота ключем) ломался замок. и капот не открыть. любимый василичем рольф отказался ремонтировать ссылаясь на то что место подвержено влиянием солей, воды и типа портится в процессе эксплуатации.

хорошо попался адекватный дилер и за 5 минут вскрыли и поставили новый замок.

так что будь готов к тому что могут приплести воздействия окружающей среды. разъело от воды, грязи т .д.

больше вони, слез, угроз и все должны отремонтировать

Ок). буду настраиваться. )) Спасибо. К сожалению без этого "эмоционального" перебора за частую ничего не происходит.

Было у меня такое.

Тупо пружинка соскочила))))) на самом замке капота - который под капотом.

Тоже как идиот приехал к ОД - хотя сам открыл капот (чуть надавливая на него в момент открытия).

ни взяли отвертку и пружинку на место))))

Мне так стыдно давно не было!

ОД сказал - типа нефиг по буграм скакать, от того она и вылетела.

Там элементарно всё восстанавливается - попроси кого-нибудь дернуть за рычаг открытия капота, а сам нажми на капот в этот момент на уровне замка. И он приподнимется потом как и должен при срабатывании рычага. Далее по стандартной схеме поднимаешь капот.

Берешь плоскую отвертку снимаешь 2 клипсы которые прячут замок под пластиковой накладкой и вытаскиваешь пластиковую накладку, далее этой же отверткой возвращаешь пружинку на место.

Далее собираешь в обратной последовательности.

Mazda CX-5 Пятак 2,5L и пакет №3 (люк)

ОД сказал - типа нефиг по буграм скакать, от того она и вылетела.

бред, недоработка производителя

У меня было такое летом.

Слетает на замке та самая пружинка которая поддавливает крышку капота вверх, для того чтобы открыть капот действительно нужен второй человек - один дёргает рачажок в салоне. второй в этот момент приподнимает капот (там можно пальцами уцепиться за край капота).

Далее одеваем пружинку на место, по изложенной инструкции.

Кстати я тоже позвонил ОД, когда это случилось, так ОД назвал сумму от которой я опешил - 2500р. за диагностику, и если слетела пружинка, то это не гарантийный случай, ремонт будет стоить 5600р. Объяснили они эту сумму тем, что для постановки пружинки на место, нужно целиком снимать бампер. Ну ЧУДАКИ (на букву М).

Та же беда кстати и на Мазда 6 новой присутствует. А всё лишь потому, что зацеп имеет малый угол, из-за чего в крайнем положении пружинка может просто с него соскользнуть.

Кстати, Модераторы, переименуйте тему в например: "Слетела пружинка замка капота" или "Неисправность механизма штатного замка капота"

и если слетела пружинка, то это не гарантийный случай,

что значит "слетела "? у меня был бы гарантийный , даже не сомневаюсь .

Мне ОД поставил без вопросов, даже машину внутрь не загонял. Только сказал что за проблема. Вышел мастер посмотрел, вызвал специалиста и всех делов. Про стоимость даже никто не заикался.

У меня только были вопросы, по поводу того, что нельзя было изначально нормально этот замок сконструировать, что бы эта пружинка никуда не слетала?!

А так так конечно жесть, элементарная вещь!

Mazda CX-5 Пятак 2,5L и пакет №3 (люк)

и у меня такое было слетела пружина ! трос живой

жена придержала ручку открытия капота из салона в верхнем положении , а я дрыгался на капоте потряс слегка -открылся . Пружина соскочила . А сначала первая мысль- порвался трос ,усилие нулевое на рычаге из салона .

All4sea ,А дрыгаться то зачем? Просто открыл и всё. Зацепиться пальцами легко. Там больше ничего не держит капот.

А дрыгался потому , что сначала пробовал открыть капот на заглушенном моторе . И ни открыл . Электро замок капота (DEfen) закрывается автоматом , он то и держал дополнительно . (Открывается только при заведенном моторе.)

У меня было такое летом.

Далее одеваем пружинку на место, по изложенной инструкции.

Кстати я тоже позвонил ОД, когда это случилось, так ОД назвал сумму от которой я опешил - 2500р. за диагностику, и если слетела пружинка, то это не гарантийный случай, ремонт будет стоить 5600р. Объяснили они эту сумму тем, что для постановки пружинки на место, нужно целиком снимать бампер. Ну ЧУДАКИ (на букву М).

Ну что же. Вернулся с ТО-2. Касательно выше обозначенной проблемы - действительно слетела пружина. Как и почему такое бывает - редко - но все же - никто не знает. Сначала стали предполагать что мол я дергал за рычаг открытия капота тогда когда он уже был открыт. Я им - Ну давайте проверим при мне. Разумеется ничего не случилось. Короче замяли вопрос - в итоговую сумму эти работы - снятие кингурина и ряда пластиковых панелей днища спереди - не вошли. Бампер не трогали. Интересно что увидев пятна от электролита на металлических окрашенных деталей кузова подноготного пространства - решили что машина битая и т.д. Ребята юмористы однако. Удивились что это от электролита краска пятнами сошла. )))))

  • Откуда: от Верблюда
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

kvestor80 , рад за вас, что всё закончилось именно так - малой кровью (без потерь времени и денег). Надеюсь, что нервы тоже не сильно потрепали вам.

Туды его в качель.

kvestor80 , рад за вас, что всё закончилось именно так - малой кровью (без потерь времени и денег). Надеюсь, что нервы тоже не сильно потрепали вам.

Да нормально всё. Вообще настрой у мастеров хороший - в плане того что они не спешат клиента раздевать на доп работы.

  • Откуда: от Верблюда
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

не спешат клиента раздевать на доп работы

Не везде так, к сожалению. А у кого ТО делали? ТТС или Айрон?

Туды его в качель.

Не везде так, к сожалению. А у кого ТО делали? ТТС или Айрон?

У меня было такое летом.

Слетает на замке та самая пружинка которая поддавливает крышку капота вверх, для того чтобы открыть капот действительно нужен второй человек - один дёргает рачажок в салоне. второй в этот момент приподнимает капот (там можно пальцами уцепиться за край капота).

Далее одеваем пружинку на место, по изложенной инструкции.

Кстати я тоже позвонил ОД, когда это случилось, так ОД назвал сумму от которой я опешил - 2500р. за диагностику, и если слетела пружинка, то это не гарантийный случай, ремонт будет стоить 5600р. Объяснили они эту сумму тем, что для постановки пружинки на место, нужно целиком снимать бампер. Ну ЧУДАКИ (на букву М).

Та же беда кстати и на Мазда 6 новой присутствует. А всё лишь потому, что зацеп имеет малый угол, из-за чего в крайнем положении пружинка может просто с него соскользнуть.

Кстати, Модераторы, переименуйте тему в например: "Слетела пружинка замка капота" или "Неисправность механизма штатного замка капота"

Скорее всего и у меня слетела . Не отскакивает рычажок верхний в замке . Болтается . Кто тянет из нутри рычажок , открываю без проблем . Такое же ощущение , что пружинка не отводит этот рычажок замка и он болтается . Когда опускается , то не возможно капот закрыть . Мешает опустить проушину капота в замок .

Что делать, если заклинило замок капота

Замок капота — охранное средство, которое ограничивает злоумышленникам доступ к подкапотному пространству. Подобное приспособление является средством безопасности и оберегает транспортное средство от рук угонщиков. Но даже такое нехитрое устройство требует правильной эксплуатации. Если автовладелец не следит за состоянием замков, рано или поздно и они приходят в негодность. Иногда такая проблема появляется при нестабильных погодных условиях. В результате сам владелец лишается доступа к моторному отсеку. Рассмотрим, как действовать в таком случае и какой способ позволит открыть капот.

102b9002d7a064c95044b4d3282d1e31_w650.jpg

Самой частой причиной заклинивания замка является именно примерзание

Для начала рассмотрим основные причины блокировки замка капота. Самая распространенная — заклинивание механизма. Если замок успел заржаветь или заклинило пружину, а также оборвался тросик привода. Все эти проблемы могут привести к блокировке. Еще одна причина — полный разряд аккумуляторной батареи. Это объяснение актуально в том случае, если в транспортном средстве применяется электромеханический замок. Последняя распространенная причина — минусовая температура. При морозе или резком охлаждении после мойки может замерзать замок.

Если рассматривать условия в России, самой частой причиной заклинивания замка является именно примерзание. Далеко не всегда автовладельцы знают, как решить проблему и получить доступ к моторному отсеку. Первым делом можно воспользоваться специальной жидкостью для размораживания замков. Еще один способ — отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и отогреть замок. Если есть возможность, можно протянуть фен из гаража и прогреть механизм.

Автомобилисты, которые сталкиваются с проблемой в полевых условиях, используют проверенный метод. Для него понадобится только зажигалка. Процедура не представляет сложности — греем огнем замок и ждем, пока он оттает. При таком методе нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить пластиковые панели поблизости. Как видите, вариантов решения проблемы очень много.

1be97321400e166854ad9d1fd2b2b854_w650.jpg

Если проблема заключается в обрыве троса привода, нужно разбирать часть передней панели там, где располагается рычаг открывания капота

Если замок капота заклинил, нужно организовать доступ к подкапотному пространству через передний бампер. Для этого следует загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если причина заключается в пружине замка, нужно, чтобы кто-то потянул рычаг открытия капота на себя всей силой. Второй человек в это время должен резко нажать на края капота. Такие действия приведут к тому, что пружина выпрямится и освободит замок.

Открыть механизм можно и из-под днища. Для этого нужно заранее подготовить палку или отвертку. Этим элементом нужно постараться отогнуть язычок замка. Если добраться до замка не получается, нужно снимать решетку радиатора. Первым делом следует выкрутить болты. Если конструкция этого не предусматривает, а воспользоваться автомобилем нужно срочно, можно просто выломать решетку. Тогда появится возможность добраться до замка и открыть его.

Если проблема заключается в обрыве троса привода, нужно разбирать часть передней панели там, где располагается рычаг открывания капота. Оборванный трос нельзя восстановить — только поменять на новый. Порой проблемы с заклинившим замком могут решить только специалисты, поэтому не стоит ставить эксперименты со своим автомобилем без повода.

34548011714d96fe83e548159d73efcf_w650.jpg

Открыть механизм можно и из-под днища. Для этого нужно заранее подготовить палку или отвертку

Часто автовладельцы нуждаются в открывании электромеханического замка капота. Возникает такая необходимость в том случае, если аккумулятор разряжен. Казалось бы, что может быть сложного — нужно просто потянуть за аварийный трос, но не все знают, где он находится. Порядок действий следующий — попасть в автомобиль, закрыть двери, вставить ключ зажигания и повернуть его в АСС, подключить бустер, открыть капот брелоком сигнализации.

Замок и трос замка капота — снятие и установка

Примечание. Модели, описанные в этом Руководстве, оборудованы системой подушек безопасности. Перед началом работы в непосредственной близости от датчиков удара, рулевой колонки или лицевой панели отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумулятора, затем провод от положительной клеммы аккумулятора, затем подождите не менее 3 минут. Случайное срабатывание подушки безопасности может нанести травму (см. главу 12). Электропроводка системы подушек безопасности, проходящая через паевую панель и центральный пульт, имеет желтый цвет. Не подключайте к этим проводам тестер или провода других систем автомобиля.

Предупреждение. Если автомагнитола, установленная в Вашем автомобиле, имеет кодовую защиту от кражи, то перед отключением аккумулятора убедитесь в том, что у Вас есть код для ее разблокировки.

Замок капота

1. Отметьте положение замка относительно кузов а для облегчения последующей установки (см. рис. 10.9), затем выньте фиксаторы и снимите пластмассовую крышку замка (рис. 11.1). Выверните болты и гайки крепления замка к опоре радиатора. Снимите замок.


2. От соединит а трос от замка, удалив фиксатор троса и отлепив трос (рис. 11.2,а,б).



Примечание. Отрегулируйте замок таким образом, чтобы происходила надежная фиксация капота, а амортизаторы капота слегка сжимались.

4. Отсоедините трос от замка капота (см. п. 1).

5. Привяжите бечевку к концу троса, затем снимите остальные фиксаторы крепления троса.

6. В салоне автомобиля снимите пластмассовую панель (см. параграф 13).

7. Под лицевой панелью отверните гайку крепления рычага открывания капота и снимите рычаг (рис. 11.7).


8. Вытащите трос вместе с резиновой втулкой внутрь салона. Убедитесь в том, что на новом тросе имеется резиновая втулка, затем отвяжите бечевку от старого троса и привяжите к новому тросу.

9. Работая в моторном отсеке, протяните новый трос через переборку.

10. В салоне автомобиля установите рычаг открывания капота.

11. Остальная процедура установки выполняется в последовательности, обратной снятию.

Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть

При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины

Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:

  1. Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
  2. Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
  3. При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
  4. Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».

Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.


Методы открытия капота

«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:

  • вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
  • найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
  • далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
  • подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
  • подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
  • если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.


Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:

  • поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
  • найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
  • тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
  • постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
  • осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.

Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.


Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.

Ремонт замка капота мазда

Доброго времени суток. Недавно встретился с проблемой замка капота. Суть в том что капот не закрывается полностью. Поясню: при нормальной работе замка капот закрывается полностью и не подымается, а в моем случае закрывается в том положении, в котором обычно мы его открываем. (т.е. дернули тросик, замок щелкнул, мы подошли нащупали замок и открыли) . Как я понял проблема с тросиком. Т.к. он не реагирует вообще. Не могу понять как его починить. В интернете найти информацию сложно. Если кто встречался с такой проблемой, помогите пожалуйста. Или если есть информация, предоставьте. (желателньо в картинках, схему или что еще)

P.S. проблема выделена красным в скобках.

(freekjkeee @ 26.5.2013, 9:36)
Доброго времени суток. Недавно встретился с проблемой замка капота. Суть в том что капот не закрывается полностью. Поясню: при нормальной работе замка капот закрывается полностью и не подымается, а в моем случае закрывается в том положении, в котором обычно мы его открываем. (т.е. дернули тросик, замок щелкнул, мы подошли нащупали замок и открыли) . Как я понял проблема с тросиком. Т.к. он не реагирует вообще. Не могу понять как его починить. В интернете найти информацию сложно. Если кто встречался с такой проблемой, помогите пожалуйста. Или если есть информация, предоставьте. (желателньо в картинках, схему или что еще)

P.S. проблема выделена красным в скобках.

Открывание и закрывание капота Mazda 6 2002-2015


Рис. 1.34 . Рычаг открывания капота

Для того чтобы отпереть замок капота, потяните за рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки (рис. 1.34). Автомобиль при этом должен быть неподвижен.


Рис. 1.35 . Лапка защелки блокировки замка капота

Отведите лапку защелки вправо и поднимите капот (рис. 1.35).


Рис. 1.36 . Крепление упорной стойки капота: 1 – накладка; 2 – стойка; 3 – держатель

Возьмитесь рукой за накладку на упорной стойке и освободите стойку из держателя. Вставьте верхний конец упорной стойки в гнездо, обозначенное стрелкой, для того чтобы зафиксировать капот в поднятом положении (рис. 1.36).

Перед закрыванием капота осмотрите моторный отсек и проверьте, чтобы все заправочные горловины были закрыты крышками и все посторонние предметы (например, инструменты, емкости с маслом и т.д.) были убраны из моторного отсека.

Удерживая капот в поднятом положении, опустите упорную стойку и закрепите ее в держателе. Перед тем как закрыть капот, проверьте, чтобы упорная стойка была зафиксирована в держателе.

Закройте капот так, чтобы замок был надежно заперт.

Отказал замок капота

Неисправности в автомобилях бывают разные. Некоторые мы замечаем сразу. Например, если троит двигатель, перестал крутить стартер, не работают стеклоподъемники или центральные замки, вылетают предохранители или не горит какая-либо лампочка – мы незамедлительно принимаем меры. Но многие неисправности, которые возникают постепенно, мы просто не замечаем. Как раз к такому случаю и можно отнести ремонт замка капота.


Капотный замок находится на одном из первых мест в списке «постепенных» поломок. В редких случаях он ломается внезапно (работал отлично и вдруг…). Ухудшение его работы проявляется, так сказать, пошагово. Ну хлопнул лишний раз капотом, хлопнул еще раз с большей силой. Закрылся, в конце концов, ну и ладно… Да, капот-то закрылся, но надежно ли? Не доставит ли эта мелочь неприятностей беспечному владельцу автомобиля? Как известно, в большинстве случаев опасность подкрадывается с той стороны, с которой ее не ждут.


Проблемы с замком капота

Какие же функции выполняет капотный замок?

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

Что он не должен делать

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Своевременная диагностика, ремонт узлов автомобиля избавит от проблем и лишних затрат времени и средств.


Замена, ремонт или регулировка?

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

Ремонт замка капота

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Устройство капотного замка

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.


  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Замена пружины замка

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Итак, меняем пружину!

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.


С помощью отвертки освобождаем…


И снимаем пружину.


Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.


Замена пружины защелки

Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».


Выкручиваем отверткой штырь защелки


Все, защелка в сборе у нас в руках.


Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

Замена пружины крючка

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.


Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.


Рукой вытаскиваем ось крючка.


Наконец, снимаем нашу пружину.


Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Снимаем привод (замена тяги)

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).


Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).



Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.


Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.


Осталось снять петлю тяги с рычага.


И вытащить тягу со стороны моторного отсека.


Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

Помните, это важно! Любые действия по ремонту частей замка требуют его последующей регулировки!

Установка крючка с пружиной





Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Не работает замок капота

Присоединиться к обсуждению




Автор: Михаил Лучин
Создана 20 часов назад

Автор: evgen62
Создана 7 Декабря 2011

Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012


Автор: Sasha134
Создана 19 часов назад

Как открыть капот ?

Присоединиться к обсуждению

Читайте также: