антибактериальная обработка кондиционера автомобиля volvo

Обновлено: 15.05.2024

Дезинфекция, очистка и антибактериальная обработка автокондиционеров

Жидкий хладагент кондиционера посредством радиатора-испарителя преобразовывается в газообразное состояние. В результате на поверхности автомобильного радиатора появляется конденсат в виде влаги. Вся пыль и разные взвешенные частицы, которые находятся в воздухе, формируют влажный слой на испарителе. Это слой и есть той наиболее благоприятной средой, которая способствует размножению всяких бактерий и плесени. Он также является благодатной почвой для активного роста многих видов болезнетворных микробов. Последние весьма негативно сказываются на здоровье и самочувствие людей, находящихся в автомобиле с кондиционером.

Когда должна проводиться очистка автокондиционера

По мнению специалистов, любой кондиционер желательно очищать не реже раза на протяжении года. Проводить чистку кондиционера, его дезинфекцию и антибактериальную обработку рекомендуется в специализированных пунктах сервиса. Чтобы агрегат надолго сохранить в рабочем состоянии, стоит хотя бы два раза в год провести необходимые очищающие манипуляции – на старте напряженного сезона кондиционирования и по его завершению. Если научиться делать чистку самостоятельно, то не воспрещается проделывать эти процедуры и чаще.

Методы дезинфекции кондиционера для авто

Существует два принципиально разных действенных метода по очистке и дезинфекции: механический и химический.

Полную механическую очистку причисляют к профессиональной. Такая очистка кондиционера подразумевает замену хладагента, очистку радиатора-испарителя, замену трубопроводов. Данная обработка применяется для давно установленных систем и особенно актуальна в случаях, если автомобиль часто эксплуатируется во внегородских условиях, например по запыленным трассам.

Следующий метод по очистке кондиционеров – химическая обработка. Этот метод довольно распространен и часто применяем. Используют его и в профессиональных сервисах, и при самостоятельных работах.

Чтобы провести самостоятельную дезинфекционную очистку автокондиционера, потребуется приобрести специальный очиститель для кондиционеров. Как правило, такие химсредства реализуются в виде спреев. При распылении содержимого спрея режим рециркуляции необходимо включить на максимальные обороты и следить за тем, чтобы очиститель попадал на испаритель. Такой метод распыления не только очищает кондиционер, но и способствует образованию своеобразной пленки на испарителе, которая в дальнейшем будет препятствовать росту и размножению вредных микробов. Подобную антибактериальную очистку рекомендуется проводить раз в 6 месяцев.

Очистка автокондиционеров в сервисных пунктах проводится ультразвуковым способом, для чего мастер размещает специальный аппарат в салоне автомобиля. Посредством воздействия ультразвука лишние примеси превращаются в мелкодисперсную взвесь, которая несколько раз прогоняется по всей системе кондиционирования в режиме циркуляции. В случаях сильного загрязнения системы на пунктах сервиса применяют частичную разборку. Для этого мастера демонтируют дефлектор или корпус салонного фильтра, после чего при помощи зонд-пистолета прямо к испарителю подается очиститель.

Рекомендация. Чтобы избежать образования плесени на трубопроводах и испарителе, рекомендуется отключать кондиционер заблаговременно, еще до прибытия в конечный пункт. Таким образом, наружный теплый воздух успеет высушить образовавшуюся влагу на радиаторе. Когда авто будет поставлено на стоянку, кондиционер уже будет с сухим испарителем.

Надеемся на то, что данную информацию вы примете к сведению, а необходимые меры по дезинфекции и очистке кондиционера будете проводить вовремя и правильно. Тогда вы сможете быть уверены в том, что в салоне вашего авто всегда будет циркулировать свежий и очищенный воздух. Заботливо отнеситесь к своему здоровью!

В Mazda CX-5 производил сию операцию раз в год. А тут вдруг случайно, в процессе изучения информации в VIDA по Volvo, наткнулся на инструкцию по штатной дезинфекции климата в Volvo! У Volvo это называется (в переводе на язык Пушкина) "Ароматная обработка" и даже есть своё специальное устройство и средство для ароматизации с артикулом 1161836 под названием "Очиститель кондиционера" и стоимость сей жижки — около 1700 рублей (в емех).

На любом ТО у официального дилера можно произвести штатную антибактериальную обработку кондиционера в виде дополнительной услуги всего за 2150 руб.

Я так понимаю, что это указана только стоимость работы (услуги), без учёта стоимости жидкости? Для самостоятельного простого и быстрого обслуживания системы вентиляции салона (так сказать, бюджетно и в домашних условиях) есть масса подобных специальных дезинфицирующих препаратов. Не вижу смысла покупать эту дорогущую оригинальную жижку от Volvo, например, проверенный аналог Liqui Moly имеет стоимость 700 руб., которую я себе и купил и о котором расскажу вам в этой теме.

Так же есть Wurth (арт. 089376410 за 985 руб плюс зонд арт. 089176412 примерно 200 руб. ) и другие типа Step Up, Plak, Loctite, Mannol, Runway, Abro — смотрите в первую очередь на хим. состав этих средств. Отдельного упоминания достоин Wynns Airco-Fresh (арт. W30202)

На официальном сайте Liqui Moly, в инструкции по применению и на картинках на коробке упаковки препарата я заметил некоторые несоответствия и неточности, а так же отсутствие нужной информации. К тому же, работа системы вентиляции разных автомобилей имеют некоторые "свои" нюансы. Я эту инструкцию когда-то оптимизировал под применение в Mazda CX-5 и опытным путём опробировал не один раз (см. Освежитель кондиционера Liqui Moly Klima Fresh Plus). Оригинальная инструкция в VIDA по проведению "ароматной обработки" от Volvo я считаю, что так же неправильна — вряд ли это просто ошибки перевода, т.к. инструкция целиком и полностью бесполезна и пойдёт разве что просто по-ароматизировать салон (а не кондиционер), ну да — ароматизатор воздуха за 1700 рублей, запах которого хватает на недельку, по сути честный и законный отъём денег у лохов просто за воздух. Оставим это дело для снобов или коренных европейцев, мы же не лыком шиты и нам за свои кровные нужна реальная польза.

Итак, применительно к моему ХС60 и вообще к аналогичным климатам — попробую оптимизировать и составить подробную инструкцию. Правильную инструкцию.

Но сначала немного словоблудия, для раскрытия сути вопроса.

Для примера возьмём препараты для самостоятельного обслуживания, дезинфекции и дезодорирования автомобильных кондиционеров от Liqui Moly. У них их два. Один — баллончик для распыления называется "освежитель кондиционера Klima Fresh Plus" (который я использовал в Mazda CX-5) и другой — "очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger" — это баллончик с трубкой (зондом). Один — освежитель, другой — очиститель. Вроде понятны отличия этих жидкостей? Смотрим официальные паспорта безопасности продукта, где указан химический состав этих препаратов:
1. Освежитель Klima Fresh Plus содержит 20-40% этанола (это спирт, обеззараживающее и антисептическое средство), 1-5% демитилового эфира (это пропеллент для аэрозольных баллонов, используется как топливо и как косметическое средство для удаления бородавок) и 1-2,5% диоксида углерода.
2. Очиститель Klima Anlagen Reiniger содержит 0,18% бронопола. В концентрации 0,02% — это консервант в косметических средствах и средствах личной гигиены. эффективен как в отношении грамположительных, так и грамотрицательных бактерий, включая синегнойную палочку, особенно в такой ударной дозировке — 0,18%.

Т.е. первое средство, называемое как "освежитель" — по сути таковым и является, т.к. основное активное вещество — спирт. Второе средство под названием "очиститель" — антибактериальный препарат. Никакого обмана. Так нам что нужно — освежать или дезинфицировать?

Liqui Moly рекомендует проводить обработку одним из этих средств не реже 1 раза в сезон (думаю, лучше всего как сейчас — после зимы перед полноценным сезонным использованием кондиционера и одновременно совместить со сменой салонного фильтра). Я думаю, что "освежать" можно хоть каждый день (если времени и денег много) — толк по сути на выхлопе нулевой будет (можно просто одеколончиком в воздуховоды побрызгать — результат будет тот же), а вот дезинфицировать — да, лучше по весне вместе со сменой фильтра салона.

Сначала, опираясь на опыт с препаратом Klima Fresh Plus, попробовал его в ХС60. Потом — Klima Anlagen Reiniger. Что хочу сказать в итоге: если применение Klima Fresh Plus в силу конструктивных особенностей системы кондиционирования в Mazda CX-5 полностью оправдано, то в Volvo XC60 — использование этого препарата я бы не только не рекомендовал, но использование его откровенно опасно!

Самостоятельно данную процедуру в Volvo с помощью Klima Fresh Plus выполнять я крайне не рекомендую ввиду неудобства расположения блока предохранителей рядом с фильтром — жидкость, распыляемая из баллончика в область над фильтром (забора воздуха в режиме рециркуляции) капает и конденсируется на ближайших поверхностях, что может вызвать замыкание — там масса блоков, разъёмов, предохранителей, лампочек и т.п. электрических приборов. К тому же, толку от обработки антисептиком (спиртом) системы вентиляции — не так уж и много, скорее больше — приносит моральное удовлетворение.

Лучше использовать средство, которое не будет так обильно распыляться (или с трубочками и прочими приспособлениями). Liqui Moly Klima Fresh Plus для применения в Volvo XC60 не подходит — нужен более мелкодисперсный распыл или менее жидкостный состав ("сухой туман" типа оригинального аппарата).

Поэтому обращаем свой взор на Klima Anlagen Reiniger. Для использования в Volvo XC60 это средство подходит просто идеально:
— оно не столько освежительное, сколько реально антибактериальное;
— безопасно для применения в системе кондиционирования ХС60;
— применять его намного проще и намного быстрее, чем Klima Fresh Plus.

Итак, применение Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger для очистки от грибков и бактерий испарителя автомобильного кондиционера на примере Volvo XC60.

Предварительные действия:
1. В настройках климат-контроля ЕСС отключаем автоматическое переключение режима рециркуляции (отключить функцию таймера рециркуляции можно в системе меню MY CAR).

2. Извлекаем салонный фильтр.
3. Удалив фильтр, просовываем немного ладонь внутрь окна фильтра — ближе к себе вы почувствуете мелкие металлические рёбра. Это и есть наш искомый испаритель кондиционера, он расположен сразу за фильтром.

Нам нужно в процессе дезинфекции используя щель воздушного фильтра распылить средство из баллончика Klima Anlagen Reiniger на испаритель. Кстати, поверхность испарителя покрыта полиуретаном для ослабления неприятного запаха. Полиуретановое покрытие уменьшает поверхностное натяжение воды, и вытекание воды (конденсата) облегчается. Испаритель расположен под наклоном, чтобы могла стекать конденсированная вода.

Самое сложное и трудоёмкое в этом процессе — предварительно извлечь фильтрующий элемент (салонный фильтр) из места его установки в XC60. Да, в Volvo, как и у большинства европейских автомобилей, это делается "через задницу", по-проще, конечно, чем в Renault Megane 2 (хотя бы бардачок не нужно снимать), но всё равно — это сделано специально для лишней поездки в сервисный центр. Так или иначе, но фильтр предварительно обязательно нужно извлечь. Если этого не сделать — то дезинфекцию проводить практически бесполезно. Как заменить фильтр вентиляции салона в ХС60 я очень подробно рассказал здесь. В идеале лучше всегда стремиться самому по весне менять салонный фильтр с одновременной антибактериальной обработкой испарителя кондиционера.

Итак, по-шагово:

Все предварительные приготовления выполнены:
— Удален воздушный фильтр,
— Отключена функция таймера рециркуляции.
Далее:
— Закрываем крышку окна установки фильтра (фильтр не ставим),
— Блок предохранителей (который снимали в процессе извлечения фильтра) подключен к штекеру (голубого цвета) и возвращен на штатное место или отодвинут чуть в сторону — главное, что был подключен и не мешался,
— Под окном установки воздушного фильтра подстилаем полотенце, т.к. в процессе обработки жидкость может вытекать.

Теперь собственно переходим к процессу дезинфекции "по-правильному".

Весь процесс происходит в 4 этапа продолжительностью примерно по 10 минут каждый (всего минимум 40 минут) в следующей последовательности: 1 этап — предварительная сушка испарителя штатным отопителем автомобиля, 2 этап — распыление препарата, 3 этап — повторная сушка испарителя и 4-й дополнительный этап — проветривание.

Далее — переписываем по-этапный алгоритм на листочек или распечатываем настройки этих этапов (см. ниже) и идём производить дезинфекцию:

1 этап. Сушка испарителя.
— Запускаем двигатель.
— Если окна были открыты — закрываем их.
— Оба регулятора температуры воздуха ставим на максимум (см. на фото выше п.1) (после 27 градусов будет надпись HI).
— Режим кондиционирования АС выключаем (зелёная лампа в клавише не горит) (см. на фото п.2).
— Регулятор частоты вращения вентилятора ставим на максимум (см. на фото п.3).
— Режим распределения воздуха переключаем "в ноги" (на человечке нажимаем "ноги") (см. на фото п.4).
— Режим рециркуляции воздуха включаем (в клавише горит оранжевая лампа) (см. на фото п.5).
— Закрываем все двери и ждём на улице 10 минут.

Примечание:
Будет примерно так —

Таким образом 10 минут сушится испаритель штатными средствами нашего автомобиля. В автомобиле в это время будет полная парилка, находиться в нём не рекомендуется.

2 этап. Дезинфекция.
— Глушим двигатель и выключаем питание.
— Открываем водительскую и пассажирскую двери.
— Открываем и снимаем крышку окна воздушного фильтра.
— Присоединяем шланг (зонд) к баллону, заводим зонд в окно фильтра (примерно на длину корпуса фильтра) и распыляем половину баллона (это примерно в течение 30 сек). В процессе распыления жидкость будет вытекать из дренажного отверстия под днищем автомобиля, но так же может попасть в салон на полотенце.
— Закрываем крышку окна установки фильтра.
— После обработки ждём 15-20 минут пока препарат уничтожит все бактерии, грибки и микробы.

Примечание:
Можно повторно произвести обработку пока не закончится средство в баллоне.

3 этап. Повторяем сушку испарителя (высушиваем остатки препарата) как в этапе № 1, т.е.:
— Запускаем двигатель.
— Если окна были открыты — закрываем их.
— Оба регулятора температуры воздуха не меняем и оставляем на максимуме.
— Режим кондиционирования АС не меняем (оставляем выключенным).
— Регулятор частоты вращения вентилятора не меняем (оставляем на максимальном).
— Режим распределения воздуха не меняем и оставляем "в ноги".
— Режим рециркуляции воздуха не меняем (оставляем включенным).
— Выходим из автомобиля и закрываем дверь. Ждём на улице 10 минут.

Примечание:
Не теряем зря время, за эти 10 минут можно утилизировать отработанный баллончик и отработанный воздушный фильтр салона.

4 этап. Проветривание.
— Открываем дверь.
— Возвращаем работу климат-контроля в нормальное автоматическое положение (нажимаем кнопку AUTO в регуляторе частоты вращения вентилятора).
— Глушим двигатель.
— Для проветривания салона автомобиля открываем все двери (и дверь багажного отделения тоже) на 10 минут (но чем дольше, тем лучше).
— Ждём на улице 10 минут или не теряем зря время и в процессе ожидания устанавливаем новый воздушный фильтр салона.

Как по мне, так если делать дезинфекцию самостоятельно, то лучше сделать так, как написано у меня, т.к. каждое действие выверено и отработано. Будьте осторожны, климат в процессе работает около 20 минут и проходящие рядом с расположением фильтра металлические трубки сильно разогреваются, что достаточно опасно при замене нового фильтра.

Результат: в салоне запах какой то химии, отдаленно напоминающий запах лимона. Средство, конечно, не панацея, но в качестве профилактики — вполне пойдёт.

Совет: не делайте дезинфекцию перед поездкой (даже за два часа до этого) — лучше всего автомобилю постоять с приоткрытыми окнами как минимум сутки (если есть возможность), т.к. первые несколько дней при включении кондиционера сохраняется запах препарата и этот запах не такой уж и приятный.

Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger
Код продукта: 7577
Стоимость: 700 руб.
На некоторые модели автомобилей список инcтрукций (на англ.) можно найти здесь.

ЗЫ: Как снять салонный фильтр в Volvo XC60 — это уже совсем другая история :)

Антибактериальная обработка системы кондиционирования Вольво (Volvo)

640

Современные начитанные автомобилисты имеют солидную информационную базу о пользе и вреде систем кондиционирования. Если исключить все восторги по поводу комфортной езды в жару и предостережения о закрытии форточек во время работы кондиционера, останется один важный момент – очистка автокондиционера. Эксперты и производители транспортных средств, оборудованных системами климат-контроля, предупреждают: очистка и дезинфекция систем кондиционирования Вольво должна производиться не реже двух раз в год.

Цена указана за работу при проведении ТО.
Да и сами автомобилисты замечают, когда наступает критический момент, в салоне появляется далеко не благоуханный, наоборот, затхлый специфический запах, от которого хочется избавиться как можно скорее. Следует учесть, что неприятный «аромат» – не самый страшный аргумент и повод для безотлагательной дезинфекции систем кондиционирования. Опасность таиться внутри прибора, который в процессе работы естественным образом загрязняется.

Замена масла Вольво (Volvo)
Замена колодок Вольво (Volvo)
Замена масла в АКПП Вольво (Volvo)
Ремонт двигателя Вольво (Volvo)
Автоэлектрик Вольво (Volvo)

Как правило, вся грязь: пылинки, ворсинки, пушинки и прочие взвеси из воздуха оседают на влажном металлическом испарителе. Именно эти органические частицы являются питательной средой для плесневых грибков и бактерий, которые предоставляют серьезную опасность здоровью водителя и пассажиров. Некоторые люди «отделываются» аллергическим насморком и головной болью, будучи ошибочно уверенным в том, что их просквозило, иным «везет» меньше, они подхватывают легионеллез – серьезное воспалительное заболевание легких.

Своевременная недорогая очистка автокондиционера Вольво является профилактикой всяческих недомоганий и болезней. Опытные водители и специалисты техцентров рекомендуют сохранить свое здоровье, проделывая дезинфекцию систем кондиционирования Вольво дважды: после зимы и по завершению пыльного летнего сезона.

Антибактериальную обработку системы кондиционирования следует поручить квалифицированным специалистам, которые располагают всем необходимым профессиональным инструментарием. В среде автолюбителей одинаковой популярностью пользуется и механическая, и химическая, очистка автокондиционера Вольво. Сотрудники нашего специализированного автосервиса Volvo SV Group практикуют комплексный метод антибактериальной обработки, который состоит из двух этапов.

1. Механическая очистка автокондиционера подразумевает демонтаж системы, в процессе которого мастера удаляют грязь с радиатора и иных деталей и элементов устройства, при необходимости меняют трубопроводы, производят замену хладагента. Наши специалисты советуют владельцам транспортных средств устанавливать в салоне воздушный фильтр, который демонстрирует хорошие результаты, препятствуя попаданию загрязнений внутрь системы.

2. Химическая дезинфекция систем кондиционирования Вольво подразумевает целенаправленную обработку специальными антибактериальными средствами, проверенными и рекомендованными службами здравоохранения. В результате применения препарата на испарителе образуется защитная пленка, предупреждающая появление и развитие болезнетворных бактерий. Срок действия препарата длится около 6-ти месяцев, после чего следует произвести следующую процедуру дезинфекции систем кондиционирования.

ТОП 9 очистителей кондиционера

Очиститель кондиционера автомобиля — это средство, которое не только восстанавливает эффективную работу климат-контроля, но и обеспечивает очистку его внутренних элементов от пыли и грязи, в которых, в свою очередь, размножаются болезнетворные бактерии (возможно даже грибковые инфекции), которые являются причиной неприятного запаха в салоне автомобиля и ухудшения самочувствия пассажиров.


Поэтому регулярное использование очистителя кондиционера авто позволит не только создавать и поддерживать в салоне комфортную температуру, но и позволит обезопасить водителя и пассажиров от вдыхания вредных веществ. Существуют как фабричные средства для очистки кондиционеров, так и составы, которые можно сделать собственноручно. При этом необходимо помнить, что обычно очиститель используют в комплексе с другими средствами, предназначенными для чистки салона, элементов вентиляции и так далее. А чтобы разобраться, чем лучше чистит и какой очиститель наилучшим образом справляется с поставленной задачей, был создан рейтинг, исходя из характеристик и результатов после использования реальными людьми.

Виды и особенности очистителей кондиционера

Перед тем как перейти непосредственно к обзору популярных средств для чистки кондиционера автомобиля, стоит ознакомиться с их видами и особенностями применения. Так, в настоящее время на полках автомагазинов можно найти следующие типы:

Пенный очиститель

Использование пенного очистителя

  • пенный;
  • аэрозоль;
  • дымовая шашка.

Несмотря на их разнообразие, работают они по схожему принципу. В частности, активное вещество, вне зависимости от его агрегатного состояния, помещают внутрь кондиционера (на испаритель), после чего включают систему. При это происходит очистка автокондиционера от бактерий, пыли и грязи. Однако для улучшения эффекта лучше демонтировать испаритель и промыть его отдельно. Не забывайте также, что салонный фильтр рекомендуется менять не реже одного раза в год. Чистка кондиционера — это отличный повод для соответствующей замены.

Пожалуй самым эффективным, а значит и самым лучшим очистителем кондиционера, считается пенный. Это достигается благодаря тому, что густая пена (практически у любого средства, независимо от торговой марки) проникает в трубки и полости системы автомобильного кондиционирования, удаляя тем самым всю пыль, грязь и микробы. Аэрозольные очистители менее эффективны, хотя и среди них встречаются неплохие экземпляры.

Отдельно стоит остановиться на так называемых дымовых шашках. Они предназначены в первую очередь для дезинфекции. После активации шашки из нее начинает интенсивно выходить горячий дым, содержащий кварц. Обратите внимание, что подобную чистку необходимо проводить, когда в салоне нет людей и/или животных! Процедура очистки занимает около 8. 10 минут. После этого салон нужно тщательно проверить.

Подробная инструкция по эксплуатации обычно наносится на корпус упаковки или дополнительно напечатана на прилагаемом листке. Однако в большинстве случаев алгоритм использования очистителей кондиционеров аналогичен, и состоит из следующих шагов:

Чистка кондиционера

  • демонтировать салонный фильтр;
  • на испаритель кондиционера нанести очиститель (как можно тщательнее, со всех сторон);
  • закрыть заглушки фильтрующего элемента;
  • поднять стекла в машине и закрыть двери;
  • включить печку на максимальные обороты, а кондиционер при этом не включать, но установить — в режим рециркуляции воздуха;
  • в дренажное отверстие также добавить очиститель кондиционера, при этом его остатки могут вытекать наружу;
  • выждать время, указанное в инструкции (обычно до 10. 15 минут);
  • включить печку в режим обогрева с тем, чтобы просушить салон;
  • открыть окна и/или двери автомобиля для проветривания;
  • установить на место салонный фильтр (желательно новый);
  • убедиться в работоспособности кондиционера.

В некоторых случаях (при сильном загрязнении) чистку кондиционера можно выполнить два раза. В случае очень сильной загрязненности, когда традиционные очистители не помогают, необходимо выполнить механическую очистку устройства. Для этого лучше обратиться на станцию технического обслуживания или в специализированный автосервис.

Рейтинг 9 популярных очистителей автокондиционера

Естественный вопрос, который интересует автолюбителей в рамках обсуждаемой темы, — какой очиститель кондиционера автомобиля лучше? Сразу стоит оговориться, что они отличаются не только эффективностью и ценой, но и условиями применения. В частности, если в кондиционер попало огромное количество мусора, и он там спрессовался, то даже самое лучшее средство для очистки кондиционера может не спасти в такой ситуации.

Далее представлен рейтинг популярных очистителей, которые показали свою эффективность, судя по многочисленным отзывам и тестам в сети интернет, проводимые различными автолюбителями. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) по использованию подобного рода средств, будем рады услышать ваше мнение в комментариях.

Step Up

Step Up

Это один из самых популярных и эффективных пенных очистителей автомобильных кондиционеров. По инструкции он впрыскивается в дренажную трубку кондиционера, а после вступления в реакцию активного вещества очень хорошо и быстро устраняет неприятные запахи, очищает патрубки и другие элементы системы кондиционирования. Отличается приятным запахом, который не остается после использования средства в салоне автомобиля.

Обратите внимание, что в продаже имеются баллоны со шлангом-удлинителем или без такового. Шланг можно купить отдельно. Вариант со шлангом, конечно же, предпочтительней, поскольку работать с ним удобней. Производитель рекомендует после применения очистителя использовать освежитель кондиционера той же торговой марки, поскольку в салоне может остаться неприятный запах. Однако это на усмотрение автовладельца.

Реализуется в баллончике объемом 510 мл. Артикул товара — SP5152. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 550 рублей. Что касается шланга-удлинителя, то его можно купить по следующему артикулу — SP5154K. Стоит он 340 рублей.

Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger

Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger

Это пенный очиститель от известного германского производителя. Автолюбители отмечают высокий эффект от применения данного состава. Что касается использования, то для начала нужно снять салонный фильтр. После этого около двух третей баллончика необходимо нанести на испаритель кондиционера, а оставшийся объем — в дренажное отверстие системы кондиционирования.

После впрыскивания пены очистителя Ликви Моли Клима внутрь системы, необходимо подождать около 10 минут с тем, чтобы его состав удалил неприятные запахи, пыль, а также выполнил дезинфекцию внутренней полости системы кондиционирования. После использования салон необходимо проветрить, а салонный фильтр желательно заменить на новый.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул очистителя кондиционера Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger — 7577. Цена на указанный выше период времени составляет около 1250 рублей.

Mannol Air Conditioner Cleaner

Mannol Air Conditioner Cleaner

Mannol Air Conditioner Cleaner является пенным очистителем кондиционера. Эффективность средства достаточно высока, что подтверждается многочисленными тестами и практикой реального использования. Объема баллона в зависимости от загрязненности кондиционера может хватить как на одну, так и даже две очистки. В целом, средство аналогично другим пенным очистителям, активное вещество, входящее в его состав быстро и качественно устраняет неприятные запахи и грязь из системы кондиционирования.

Алгоритм использования аналогичен приведенным выше. Необходимо выключить двигатель, снять салонный фильтр, после чего нанести изнутри или снаружи (в зависимости от конструкции автомобиля и наличия смотровой ямы) средство в систему кондиционирования. Причем делать это порциями с перерывами по 30 секунд. Время на очистку обычно составляет 10. 15 минут. После этого лучше поменять салонный фильтр на новый.

Реализуется в баллончиках объемом 520 мл. Артикул товара — 9971. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 390 рублей.

Sonax Clima Clean Antibakteriell

Sonax Clima Clean Antibakteriell

Эффективный пенный очиститель автомобильных кондиционеров, обладающий антибактериальным эффектом. Отмечается его высокая эффективность благодаря качественному исполнению и использованию уникального химического состава. В интернете можно найти много положительных отзывов об этом средстве.

Метод нанесения традиционный. Его нужно нанести на испаритель или в дренажную систему, после выждать некоторое время с тем, чтобы вещество вступило в химическую реакцию с загрязнением. Далее просушить систему с помощью включенной печки. Не забудьте проветрить салон! Из преимуществ стоит отметить его высокую эффективность работы, а также отсутствие неприятного запаха. Основной недостаток состоит в относительно высокой цене при малом объеме баллона.

Реализуется в баллончике объемом 100 мл. Его артикул — 323100. Цена составляет примерно 640 рублей.

Runway Air Conditioner Cleaner

Runway Air Conditioner Cleaner

Отличием данного очистителя Runway от перечисленных выше является то, что он аэрозольный. Поэтому использовать его надо изнутри салона. Обладает неплохими очищающими и дезинфицирующими свойствами. Кроме автомобильных кондиционеров может также использоваться для аналогичных бытовых приборов.

Перед использованием баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Далее выключить кондиционер и запустить двигатель на холостых оборотах. С помощью имеющейся трубки нужно распылить средство во входные решетки забора воздуха и в дренажную трубку испарителя кондиционера. После этого выключить двигатель и подождать около 5. 10 минут, чтобы очиститель впитался. Далее снова запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах на 10 минут, включив при этом систему вентиляции на полную мощность. Обратите внимание, что в процессе очистки двери салона нужно держать открытыми, и не закрывать их до полного проветривания. Один баллончик рассчитан на одну чистку системы кондиционирования. Неоспоримым преимуществом данного очистителя является его низкая стоимость.

Реализуется в баллончиках объемом 300 мл. Артикул товара — RW6122. Цена составляет около 220 рублей.

BON BN-153

BON BN-153

Отличительной особенностью данного средства является тот факт, что оно позиционируется как очиститель не автомобильных, а бытовых и промышленных кондиционеров. Однако многие автолюбители применяют их именно для чистки автомобильных агрегатов, и отмечают его высокую эффективность. Представляет собой аэрозольный очиститель, который продается в соответствующей упаковке с ручным разбрызгивателем.

Чистку автомобильного кондиционера необходимо выполнять со снятием салонного фильтра. Далее нужно включить рециркуляцию воздуха в салоне на полную мощность и распылять средство на охладитель или в места забора воздуха (зависит от конструкции автомобиля). Действие продолжать до тех пор, пока из дренажной трубки не польется грязная очищающая жидкость, желательно покуда она не будет максимально чистой. Обычно на процедуру уходит около 5 минут. После чистки проветрить салон машины.

Реализуется в баллончике с ручным распылителем объемом 500 мл. Цена составляет около 400 рублей за упомянутую упаковку.

Wurth

Wurth

Производителем позиционируется как дезодорирующий и дезинфицирующий очиститель кондиционеров Wurth. Многими автовладельцами, использующими данное средство, отмечается его достаточно высокая эффективность как в отношении очистки системы кондиционирования, так и в устранении неприятных запахов. Из недостатков можно отметить его достаточно высокую цену при небольшом объеме баллончика.

Реализуется в небольших баллончиках объемом 150 мл. Артикул очистителя кондиционера Вюрт — 89376455. Цена составляет 400 рублей.

Atas Plak

Atas Plak

Очиститель кондиционера от компании Plak очутился в рейтинге на последнем месте. Причиной этого служат многочисленные негативные отзывы автовладельцев, в разное время использовавших данное средства. В частности, отмечается не только его низкая эффективность, но и очень резкий неприятный запах, который после использования очень сложно вывести из салона (судя по некоторым рассказам, такой неприятный запах может держаться в салоне несколько месяцев). Однако к преимуществам этого очистителя относится низкая цена. Но в связи с упомянутым существенным недостатком решение о том, купить ли такой очиститель кондиционера или нет, всецело лежит на автовладельце.

Использование очистителя кондиционера Atas Plak MIX стандартное. Необходимо выключить двигатель, демонтировать салонный фильтр, после чего с помощью трубки нанести средство в вентиляционные отверстия. Если через 10 минут вытекающая жидкость будет иметь черный или зеленый цвет, то процедуру очистки желательно повторить до того момента, когда жидкость не будет чистой. В связи с тем, что в состав очистителя входит сильнодействующее химическое вещество, то нельзя допускать попадания средства на кожу, а тем более в глаза и/или ротовую полость!

Реализуется в баллончике объемом 500 мл. Артикул товара — 30024. Цена составляет 300 рублей.

Carmate

Дымовая шашка для очистки кондиционера Carmate

Отдельно стоит отметить популярные среди автолюбителей дымовые шашки для очистки кондиционера от японской компании Carmate. Средство позиционируется производителем как освежитель воздуха с бактерицидным эффектом, использующий ионы серебра, не имеет запаха. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей работает достаточно эффективно удаляет неприятные запахи из салона и кондиционера.

Действия по использованию шашки достаточно простые. Для этого надо на кондиционере установить режим внутренней циркуляции и желательно поставить направление движения воздуха “в лицо”. Далее установить температуру на минимальное для кондиционера значение и запустить двигатель. Дать поработать кондиционеру около 5 минут. Потом взять дымовую шашку, перевернуть ее, проделать в нижней части отверстие в соответствии с прилагаемой инструкцией (потянуть вверх). Надавить на кнопку в середине банке с надписью PUSH. Обратите внимание! Через 30 секунд после этого банка начнет сильно греться, поэтому ее нужно успеть установить на пол перед передним пассажирским сидением, выйти из машины и закрыть все двери и окна. Время выполнения процедуры очистки составляет 10 минут. После этого откройте двери автомобиля, заглушите двигатель, выключите кондиционер и хорошенько проветрите салон.

Реализуется в специальной металлической банке. Артикул товара — D21RU. Цена такой шашки составляет 650 рублей.

Как сделать очиститель своими руками

Если вы по каким-либо причинам не хотите покупать очиститель кондиционера автомобиля (желаете сэкономить или нет возможности посетить магазин), то существует несколько простых народных рецептов, с помощью которых можно изготовить достаточно эффективные средства, способные конкурировать с фабричными составами. Например:


Шланг для чистки кондиционера

  • Хлоргексидин. Это популярное и дешевое средство, продающееся в аптеках, и используемое в лечебной практике в качестве антисептика. Оно выпускается в различных формах, однако для создания чистящего состава необходимо купить раствор для наружного применения с концентрацией 0,05%. После этого в пропорции 1:1 хлоргексидин нужно смешать с медицинским спиртом. Другой вариант использования данного средства состоит в том, что его немного подогреть и без примесей с помощью распылителя наносить внутрь системы кондиционирования.
  • Хлорамин. Это менее популярная и довольно редкая жидкость. Однако если у вас есть возможность достать ее, то растворять ее нужно в пропорции одна столовая ложка на один литр воды.
  • Лизоформин (в частности, Лизоформин 3000). Это достаточно дорогой современный препарат, используемый для обеспечения стерильности на поверхностях. В связи с его дороговизной его применение спорно, поскольку есть фабричные средства для очистки кондиционера, которые стоят гораздо дешевле. Однако если вы решите использовать именно лизоформин, то его нужно разводить в пропорции 50 грамм средства на один литр воды.

Лучше заранее подогреть систему, включив двигатель на 5. 10 минут. Далее с помощью распылителя нанести раствор на заборные отверстия и в патрубки системы (желательно избегать попадания капель на крыльчатку). Также можно часть средства наносить со стороны салона, предварительно установив режим рециркуляции. По окончании процедуры нужно включить печку для просушки. Как видите, процесс очистки аналогичен фабричным средствам. Обратите внимание, что очистка популярным Хлоргексидин лучше проводить при температуре выше 20 градусов по Цельсию, так он работает эффективнее!

Выводы

Помните, что чистить автомобильный кондиционер, а также менять салонный фильтр необходимо на регулярной основе! Это не только обеспечит его высокую эффективность, но и сбережет здоровье водителя и пассажиров, поскольку используемые для этого средства не только смывают пыль и грязь с патрубков и системы кондиционирования, но и уничтожают болезнетворные микробы, которые вредны для человеческого организма.

Что касается непосредственно средств, используемых для чистки, то их выбор в настоящее время достаточно широк. Он в том числе зависит от логистики, поэтому в разных регионах могут быть представлены разные торговые марки. Что выбирать — решать лишь вам. Если вы хотите сэкономить — можете изготовить очиститель кондиционера своими руками по приведенному выше рецепту.

Техн. обзор. Сделано мной Чистка испарителя кондиционера S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Актуально для S80II, XC70III, XC60, V60, S60II

Снимаем боковую накладку консоли

Снимаем защиту ног под бардачком

Снимаем пластиковый порог и накладку чуть выше его (они просто на защелках, отрываем и всего делов)

Задираем ковер и ложимся сверху на него

Что мы видим: слив, который нам никак не поможет

Вынимаем салонный салонный фильтр, суем руку внутрь и что мы чувствуем? Правильно это испаритель.

Ну а дальше кто во что горазд, согласно инструкции на баллоне

  • съем фильтра для доступа / чистки
  • Рекомендация журнала "За рулем"
  • Про дым и методику
  • Очередность действий по промывке
vaucher
Александр Сергеевич

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

Kolich69
Постоянный участник сообщества

Я на даче тоже побрызгал LIQUI MOLY и дымовую шашку потом Сначала искал снизу. а оно капает хз откуда. стекает по алюминиевому кожуху и где то ближе к середине машины капает Потом достал фильтр салонный и прям туда весь баллон. потом дымовую и новый фильтр. ковер я не задирал.

P.S Спасибо за фоторепортаж. народ теперь будет знать что про дренаж баян.

менять фильтр обязательно?

Добавлено через 1 минуту

Очень живая тема как я понял перед летом. Многих расстраивает не приятный запах при включении кондея. Тот кто считает что через дренажное отверстие можно залить жижу, тот ошибается очень сильно.

Дезинфекция кондиционера и очистка воздуха в салоне

В летний период владельцы автомобилей Вольво активно используют климат-контроль для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне. Наверное, каждый владелец сталкивался с ситуацией, когда при включении кондиционера (кнопка А/С на панели управления) идет неприятный запах. Особенно это проявляется при первых запусках после зимнего периода.
Причина этого запаха кроется в особенности конструкции системы кондиционирования.

Система кондиционирования принципиально состоит из следующих элементов:

  • компрессор – приводится в движении от двигателя
  • радиатор кондиционера (осушитель+конденсор) – находятся в передней части автомобиля
  • расширительный клапан – находится в моторном отсеке
  • испаритель – находится в салоне

При включении кондиционера охлаждается испаритель, который находится в салоне. Воздух, поступающий в салон с улицы, проходит через испаритель и за счет теплообмена меняет свою температуру. На поверхности испарителе в этот момент за счет конденсации появляется влага.

Влага выводится из салона на улицу через специальный дренаж. Тем не менее, некоторое количество влаги удерживается на поверхности испарителя. Например, когда вы глушите автомобиль и вентилятор в салоне перестает вращаться.
Влага на испарителе является благоприятной средой для появляются бактерии. Именно они и вызывают неприятные запахи, аллергию, а также могут спровоцировать заболевания дыхательных путей.
Для того, чтобы дышать чистым и свежим воздухом, необходимо производить профилактическую антибактериальную обработку испарителя кондиционера Вольво – дезинфекцию.
Мы проводим дезинфекцию кондиционера Вольво при помощи специальной, рекомендованной заводом-изготовителем, установки и оригинального дезинфицирующего состава Вольво.
Данная установка вырабатывает специальный обеззараживающий газ. Этот газ проходит через все элементы системы климат-контроля и производить антибактериальную обработку. После этой процедуры Вы будете дышать свежим воздухом без бактерий.

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Антибактериальная чистка автокондиционера (дезинфекция) своими руками

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

Читайте также: