ауди а6 с6 не работает кондиционер

Обновлено: 14.05.2024

Возможные неисправности и настройка системы климат-контроль на автомобилях Audi А6 С4 и С5

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

Как работает кондиционер Ауди А6

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Система охлаждения и кондиционерасистемаКлимат-контроль
  • Поиск
  • Реклама

Кондиционер, то работает, то нет.

  • Реклама



Ветеран Клуба

Кондиционер, то работает, то нет.

Посмотри показания термодатчиков всех, забортного, моторного.

Когда не морозит, то трубки тоже не "инеют" или как?

Когда заправлял, показания давления комрессора смотрели?


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Так хорошо видно, как муфта включается, а когда выключается, плохо видно.

Еще был непонятный глюк - так и не пофиксил его. Как-то раз перестал работать кондей, фуфта при включении щелкала, но сразу обратно отключалась. Скрепка в фишку тогда не помогла.
На улице было +40 и выше, без кондея жизни не было вообще. Я кинул плюс прямо на муфту и, о чудо, кондей заработал. На стоянке плюс отсоединял вручную, через кнопочку. Потом вдруг все само наладилось и потребность в кнопочке отпала. С год её не демонтировал, так и ездил, потом снял, лишние провода все-же.


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Тогда добавляем еще вариант: в системе может находится некоторое количество влаги, кторое улавливает фильтр осушитель, если ее много и всю поймать он не может, то она подмерзает в том узком месте где газ из жидкой формы переходит в газообразную и нарушает всю работу.

Проверить наличие лишнего газа можно только со стендом, скачав все и взвесив, или просто начав спускать через нипель давление. Варианта два - если предположени верное заработает, если не верное то на заправку


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Может поможет, а может нет. Информация к размышлению так сказать. Был у меня случай похожий, на А6/45, меняли подшипник компрессора кондиционера. Поменяли, собрали, вроде все нормально. Но стал я замечать, что климат иногда не холодит. Причем может быть так, включился, отработал 2-3 минуты и все, больше не запускается. Муфта не включается. Ох, чего я только не делал, и датчики все смотрел, и систему заправлял, и аккумулятор поменял, всю массу везде почистил. Параллельно конечно с пристрастием изучал АК. Ничего. А тут как то на глаза попалась тема, где человек описывал похожую проблему и говорил о том, что между компрессором и муфтой должен быть определенный зазор, который выставляется специальными шайбами. Я к своим мастерам, так мол и так. Они говорят, ну да, типа были там какие-то, какие не помним, одну поставили, а две помоему выкинули. Я на разбор, нашел разбитый компрессор, забрал практически бесплатно, разобрал, вынул три шайбы разной толщины и отвез в сервис. Разобрали, поставили и вуаля, все работает. Потом где то нашел точную цифру в мм, помоему 4, не помню точно, врать не буду.

В результате работы получался неправильный зазор из-за перепада температуры, после нескольким минут работы просто выключался, а иногда не включался. Включался кстати чаще на холодную.

Ремонт сервоприводов климат-контроля Audi A6



Раскручиваем корпус сервопривода и снимаем крышку которые держится на защелках.


Достаем сам моторчик. Если сопротивляется, придаем чуть больше усилий. Вылезет.

ремонт сервопривода климат контроля audi a6

Сняли с его контактов коннекторы.


Теперь примемся разбирать сам моторчик. Отгинаем стопорные "ушки".


Теперь снимем щетки. Они держаться за счет упирающихся в них пружинках. Пинцетом ее сдвигаем, и потом как освободили щетку, так же пинцетом ее достаем.


Так же делаем и со второй щеткой. Тут мы видим насколько щетки прогорели. Такой нагар не позволял моторчикам корректно работать. Нам необходимо этот нагар снять. Можно мелкой шкуркой, либо синей частью ластика.


По окончанию они должны блестеть.


Теперь собираем все в обратной последовательности.


Кстати. Сам вол моторчика я палировал таким вот образом.


И еще, не забудьте эти пластинки установить на свое место под щетками.



Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Как включить кондиционер на Audi A6?

Скорее всего, на улице жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших функций своего Audi A6 - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но на этой странице мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и является базовой, может быть немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Audi A6? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Audi A6, и в заключение мы дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Audi A6?

  • Компрессор: Это важная часть вашего кондиционера, она регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как и радиатор, имеет целью позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого перехода создает холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Audi A6.

Как включить кондиционер в Audi A6?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Audi A6? Хотя для большинства из вас эта задача несложна, было бы жаль, что вы не получите от нее никакой пользы, потому что не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Audi A6

В Audi A6 есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот стиль кондиционирования воздуха на Audi A6 - это то, что мы могли назовите дешевым. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность освежить воздух в вашем автомобиле. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер в вашем Audi A6, вам нужно будет включить кнопку A / C на Audi A6, а затем установить вентиляцию и температуру в Audi A6.

Включите автоматический климат-контроль на Audi A6

Наконец, мы рассмотрим как включить автоматический кондиционер на Audi A6. Хотя эта техника очень похожа на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться освежающим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для достижения этой температуры. Помимо автоматического климат-контроля, вы часто можете выбрать вариант «Двухзонный», который дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Audi A6. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Audi A6, вам просто нужно нажать кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Audi A6.

Советы по использованию кондиционера в Audi A6

    • Когда вы садитесь в оставленный на солнце Audi A6, сначала откройте окна одновременно с кондиционером, чтобы избавиться от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Audi A6 за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Audi A6, просмотрите нашу страницу с материалами по этой теме.
    • Часто включайте кондиционер в Audi A6, даже зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте воздушный поток не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Audi A6, взгляните на Audi A6 категория.

    Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

    Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

    Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

    Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

    Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

    Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

    Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

    Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

    В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

    До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

    Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

    Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

    Предохранители Audi A6 C6

    Рассмотрены автомобили Audi а6 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

    Блок предохранителей в салоне.

    Расположен с левой стороны панели приборов за пластиковой крышкой.

    A — пластмассовый пинцет для извлечения предохраните­лей

    B — рукоятка для аварийного закрывания подъемно­сдвижной панели крыши

    (5A) Электронный блок управления двигателем

    (5A) Датчик уровня/температуры моторного масла

    (5A) Электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления

    (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража

    (5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

    (5A) Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

    (5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем

    (10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

    Не работает кондиционер Ауди другие неисправности (поломки)

    (5А) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

    (5A) Блок управления стояночным тормозом

    (15A) Выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя

    (30A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки)

    (25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева)

    (25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа)

    работать, кондиционер, audi

    (20A) Блок управления дополнительным отопителем

    работать, кондиционер, audi

    (30A) Блок управления очистителем лобового стекла

    (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

    (30A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

    (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

    (15A) —10/05: Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

    Блок предохранителей с правой стороны панели приборов Audi A6 C6.

    схема расположения предохранителей в блоке.

    (5A/15A) Keyless дистанционное управление доступом

    (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

    (20A) Разъем питания дополнительного оборудования

    (20A) Блок управления электроприводом люка

    Плохо морозит климат. Правильная диагностика кондиционера. Audi a6 c6

    (10А) Электронный блок управления кондиционером

    (30A) Электронный блок управления кондиционером, обогрев переднихсидений

    (5A/10A) ^2008: Блок управления многофункциональным дисплеем

    (10А)^2006: Разъем электрооборудования прицепа

    (5A) Блок управления переключением передач

    (5A) Шина данных САN, блок управления шлюзом

    (25А) Специальное автомобильное оборудование

    (15А) Специальное автомобильное оборудование

    (15А) Специальное автомобильное оборудование

    (5A/10A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф

    (10А/15А/25А) Специальное автомобильное оборудование

    (5А/10А/15А) Специальное автомобильное оборудование

    (5A/10A/25A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф, сигнализация

    (10A/15A/20A) Разъем питания дополнительного оборудования

    (15A) Специальное автомобильное оборудование

    Блок предохранителей в багажном отделении Audi а6 с6.

    для доступа к предохранителям снимите боковую обшивку и откройте крышку предохранителей.

    на внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

    электромеханический стояночный тормоз, левый мотор

    электромеханический стояночный тормоз, правый мотор

    аккумулятор — система менеджмента энергии

    интеллигентный модуль мощности сзади (свет справа)

    интеллигентный модуль мощности сзади (свет слева)

    левосторонее рулевое управление: помощь при парковке/ правосторонее рулевое управление: передний прикуриватель

    Digital Signal Processing (Б8Р)/усилитель BOSE

    блок управления тягово-сцепным устройством

    Блок предохранителей в багажном отделении (в развернутом виде).

    ^2006: Реле топливного насоса дополнительного отопителя

    (150А) Питание вспомогательных цепей зажигания

    (40А/80А) Специальное автомобильное оборудование

    (30А) Блок управления стояночным тормозом

    (30А) Блок управления стояночным тормозом

    (20А) Разъем питания дополнительного оборудования

    (30А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

    (30А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

    (20А) Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери

    (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

    (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

    (15А) Блок управления электрооборудованием прицепа

    Пространство для ног (пассажира).

    Блок предохранителей и реле под панелью приборов.

    ^04/05: Реле вспомогательных цепей зажигания

    Специальное автомобильное оборудование

    (30А) ^09/05: Электропривод стеклоподъемников

    (30А) ^09/05: Электропривод стеклоподъемников

    Дополнительный блок предохранителей и реле.

    Нагреватель воздуха на выпуске (отопитель)

    Нагреватель воздуха на выпуске (отопитель)

    (40A) ^05/07: Нагреватель воздуха на в пуске (отопитель)

    (60A) ^05/07: Нагреватель воздуха на в пуске (отопитель)

    Блок предохранителей в моторном отсеке.

    (15A/20A/30A) Система управления двигателем

    (10A/15A) Продолжение циркуляции охлаждающей жидкости

    Реле, дополнительный насос охлаждающей жидкости

    Соленоид распределительного вала выпускного распредвала

    Электрогидравлический левый кронштейн крепления двигателя

    MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя

    Правый электрогидравлический соленоид крепления двигателя

    Соленоид распределительного вала впускного распредвала

    Предохранители Audi A6 C6

    Рассмотрены автомобили ауди а6 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

    Блок предохранителей в салоне.

    Расположен с левой стороны панели приборов за пластиковой крышкой.

    audi_a6_c6-blok-salon

    audi_a6_c6-blok-salon-2

    audi_a6_c6-blok-salon-3

    (5A) Электронный блок управления двигателем

    (5A) Датчик уровня/температуры моторного масла

    (5А) Система кондиционирования

    (5A) Электронная система динамической стабилизации (ESP), сенсор сцепления

    (5A) Диагностический разъем

    (5A) Блок управления системы дистанционного управления воротами гаража

    (5A) Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением

    (5A) Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

    (5A) Приемник дистанционного управления дополнительным отопителем

    (10A) Диагностический разъем

    (10А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

    (10A) Комбинация приборов

    (10A) Электронный блок управления ABS

    (5A) Электроника левой фары

    (5A) Сенсор дождя

    (5А) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

    (5A) ^2006: Усилитель сигнала антенны

    ^2008: Не используется

    (5A) Блок управления стояночным тормозом

    (15A) Выключатель фары заднего хода, трансмиссия multitronic, компонент двигателя

    (30A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение пространства для ног и передние фары, звуковой сигнал, стеклоочиститель, электрическая регулировка рулевой колонки)

    (25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение слева)

    (25A) Интеллигентный модуль мощности водителя (освещение справа)

    (20A) Блок управления дополнительным отопителем

    (30A) Омыватели фар

    (25A) Электронный блок управления ABS

    (30A) Блок управления очистителем лобового стекла

    (15A) Блок управления левой дверью

    (25A) Звуковой сигнал

    (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

    (30A) Блок управления системы дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

    (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

    (15A) —>10/05: Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

    Блок предохранителей с правой стороны панели приборов Audi A6 C6.

    audi_a6_c6-blok-salon-4

    схема расположения предохранителей в блоке.


    (5A/15A) Keyless дистанционное управление доступом

    (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

    (20A) Разъем питания дополнительного оборудования

    (15A) Система питания

    (15A) Блоки управления функциями дверей

    (20A) Блок управления электроприводом люка

    (10А) Электронный блок управления кондиционером

    (30A) Электронный блок управления кондиционером, обогрев переднихсидений

    (5A/10A) ^2008: Блок управления многофункциональным дисплеем

    (15A) ^2006: Блок управления подвеской

    (20A/30A) Топливный насос

    (10А)^2006: Разъем электрооборудования прицепа

    ^2006: Не используется

    ^2008: Не используется

    (5A) Блок управления подвеской

    (5A) Блок управления переключением передач

    (5A) Блок управления системой парковки

    (5A) Шина данных САN, блок управления шлюзом

    (5A) Блок управления корректором фар

    (5A) Электронный блок управления SRS

    (5A) Подогреватель сидений

    ^2006: Не используется

    (25А) Специальное автомобильное оборудование

    (15А) Специальное автомобильное оборудование

    (15А) Специальное автомобильное оборудование

    (5A/10A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф

    (10А/15А/25А) Специальное автомобильное оборудование

    (5А/10А/15А) Специальное автомобильное оборудование

    (5A/10A/25A) Специальное автомобильное оборудование, тахограф, сигнализация

    (10A/15A/20A) Разъем питания дополнительного оборудования

    (15A) Специальное автомобильное оборудование

    Блок предохранителей в багажном отделении ауди а6 с6.

    расположен с правой стороны багажника.

    для доступа к предохранителям снимите боковую обшивку и откройте крышку предохранителей.

    audi_a6_c6-blok-salon-5

    на внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

    блок предохранителей (черный)

    электромеханический стояночный тормоз, левый мотор

    электромеханический стояночный тормоз, правый мотор

    розетка в багажнике

    интеллигентный модуль мощности сзади (свет справа)

    интеллигентный модуль мощности сзади

    интеллигентный модуль мощности сзади (свет слева)

    левосторонее рулевое управление: помощь при парковке/ правосторонее рулевое управление: передний прикуриватель

    блок предохранителей (коричневый)

    Digital Signal Processing (Б8Р)/усилитель BOSE

    блок управления тягово-сцепным устройством

    тягово-сцепное устройство (левый свет)

    тягово-сцепное устройство (правый свет)

    Блок предохранителей в багажном отделении (в развернутом виде).

    Читайте также: