bmw e39 чистка кондиционера

Обновлено: 30.04.2024

Дезинфекция кондиционера

Чистку делаю давно известным способом: баллончик с длинной трубкой, загружаем пеной все воздуховоды (передние/задние), включаем кондиционер на низкие обороты обдувом внутри, выходим из машины и курим 5-8 мин.

Но, всегда задавался таким вопросом. Часть пены может попасть на салонные угольные фильтра и др. Может ли это повредить состоянию/пропускной способности/плотности/чему угодно в работе фильтра?

ты все делаешь неправильно.
Пена должна попасть на радиатор кондиционера,который стоит в панели, попасть она туда может только если будет засасываться из вне, тоесть очиститель нужно подавать в воздухозаборники под капотом,при этом снимать фильтра салона. То ,что делаешь ты,это так промывка вент. каналов от пыли.

а почему тогда на многих очистителях. в руководстве описан именно способо подачи через салон?

а почему тогда на многих очистителях. в руководстве описан именно способо подачи через салон?

Прикрепленные файлы
  • 1234.jpg86,88К 131 Количество загрузок:
  • 12345.jpg120,43К 130 Количество загрузок:

ты все делаешь неправильно.
Пена должна попасть на радиатор кондиционера,который стоит в панели, попасть она туда может только если будет засасываться из вне, тоесть очиститель нужно подавать в воздухозаборники под капотом,при этом снимать фильтра салона. То ,что делаешь ты,это так промывка вент. каналов от пыли.

воздухозаборники под капотом внизу?
может, проще снять салонные фильтра и залить пеной каналы, которые идут в радиатор

я уже писал что очистители универсальные и где именно стоит испаритель и конструкция воздуховодов разная.

воздухозаборники под капотом внизу?
может, проще снять салонные фильтра и залить пеной каналы, которые идут в радиатор


где находится испаритель в е60 и какая дорога к нему самая короткая?

BMW 5 series 4.4 › Logbook › Чистка испарителя кондиционера (как выглядит Е39 изнутри)

Как и обещал в прошлом бортовике, что займусь системой кондиционирования, ну или хотя бы посмотрю что там.
Так как в планах установить задние пищалки в двери, и передний парктроник, то надо разбирать салон для укладки проводов.
Начал я с сидух, час и все вне салона, расписывать не буду так как все есть в тисе.

Когда в салоне стало просторно, я начал снимать бороду, которая снимается посложнее сидений.

На следующий день, торпеда тоже вышла погулять)))

Час и торпеда курит в сторонке))

Сняв уплотнитель, я хотел посмотреть на состояние вентилятора салона, так как он посвистывал при плюсовой температуре, ну и добрался до него.

Когда я его достал, то был удивлен как щетки притерли коллектор.

Бедняга крутит на последнем вздохе.

Что ждет вентилятор еще не решил.
Так как снял вентилятор, сразу был небольшой доступ до испарителя.(НУ И ЗАПАХ ОТ НЕГО)просто ужас.
Ну и сразу мне захотелось снять испаритель.
ПО БМВ ТИС ПРЕДЛАГАЮТ СНЯТЬ БЕЗ СНЯТИЯ ВСЕГО БЛОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, НО ПОВЕРЬТЕ ЭТО ГЕМОРОЙ ЕЩЕ ТОТ И НЕРЕАЛЬНО, НО Я ПОПРОБОВАЛ.
Снял передний усилитель, так называемую распорку.

Не буду кривить душой, было стремно когда видишь свою машинку в таком виде.

Сам блок на защелках и шурупах, который до сотни, и я решил рискнуть разобрать всю коробку без снятия с машины.

Посмотрев на испаритель, было видно как он травит масло, ну и уже испарились все сомнения, снимать или нет.

Ну и проблема возникла с хладагентом, как его стравить…
Спрашивал на СТО, сказали нужно выкачивать у них, но так как я не на ходу то приехать я не мог, и посоветовался с людьми, которые сказали стравливать самому нельзя, чтоб не обморозить пальцы и так дальше, короче ОПАСНО.
Но по совету Влада, одного соклубника все решил.Он сказал скрути штуцер и присядь рядом)))
Я немного удосконалил его идею…

Потом открутил три патрубка на радиатор печки.

Сам блок крепится на трех гаечках на 10.Одна по центре и две под резинками где патрубки кондиционера и охлаждающей жидкости.
При снятии двух трубок на хладоген, шестигранником на шесть, лопнул болт, так как он там за 15 лет уже тупо прикипел, нужно будет заменить.
Все открутив я достал все в сборе.

Ну и вид в салоне.

Ну и то чем мы дышим…

А вот сам радиатор.

Ну а процентов 70 виноваты вот эти воздуховоды, которые пропускали мимо фильтров пыль.

И если Вы еще думаете что какой то пенкой попшикаете в воздуховод и все почистится, то это все сказки, запах уйдет на месяц, а причина то останется.
Только полностью тщательная мойка и герметизация системы даст результат.

Замена испарителя BMW e39

По сути, как и в любом другом автомобиле, испаритель в БМВ Е39 – это просто теплообменник, встроенный в корпус обогревателя и являющийся частью климатической установки. Он помогает охлаждать и освежать воздух в салоне автомобиля. Суть работы испарителя в том, что когда в него попадает фреон то вентилятором подается в салон. Поэтому его неисправность замечается сразу же – кондиционер не охлаждает температуру до нужного значения, появляется запах сырости в салоне, повышается влажность, постоянно запотевают окна.

В такой ситуации необходимо снять испаритель, отремонтировать или заменить на новый, а иногда можно отделаться антибактериальной очисткой. Снятие испарителя BMW e39 осложняется тем, что нужно разобрать пол машины и открутить до сотни различных шурупов. Важно соблюдать очередность действий при разборе, и точно запоминать откуда, какой шуруп выкручен и не забыть закрутить хомуты и шланги, подключить все разъемы. Чтобы проще было работать, поможет данная видео-инструкция.

Как заменить испаритель кондиционера автомобиля БМВ Е39 ?

Разборка начинается с капота, где нужно снять фильтр салона и отсоединить воздуховод, и вытянуть находящиеся под ним шланги.

В салоне снять все декоративные накладки, начиная с кулисы. Снимать панели нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки. Дальше снять руль, приборную панель, блок климат-контроля, магнитолу. Под бардачком подушка пассажира, а слева от руля много соединений в блоке управления светом. Открутив все крепежи снять нижнюю, а затем верхнюю часть торпедо.

Сняв верхнюю панель увидим усилитель кузова. Сначала снимите с усилителя рулевую колонку, она прикручена на 4 болта, один из которых с гладкой шляпкой. Он рассчитан на одноразовое использование, и обратно лучше будет вкрутить обычный болт. Чтобы его открутить, можно воспользоваться плоскогубцами, предварительно сточить напильником края, или сделать насечку вверху и открутить отверткой. Затем, сняв блок предохранителей, можно вытаскивать сам усилитель.

Как добраться до испарителя на Е39 (?), промыть хочу


Машина: Е39 520 1998/07
Хочу промыть испаритель кондиционера (тот что в салоне) водой и затем хлоргексидином обработать.
Вопрос: как до него добраться чтобы можно было активно его водой поливать? Что снимать/разбирать, может где инструкция есть?

Wowo Просмотр профиля DmK


Просмотр профиля

20%) задул через приёмный фильтр в капоте, оттуда по любому на испаритель попало. После второй попытки получшало, но операцию придётся повторить, и может воспользуюсь другой химией. (использовал SCT Mannol)

Вовчик


Просмотр профиля Wowo Просмотр профиля D@


Просмотр профиля Вовчик


Просмотр профиля

А там вентилятору печки от этого (пену со стороны ёжика) хреново не станет? А то на Е34 он рядом с испарителем находится и скорее всего его внутреннестям эта пена ни к чему.
Или на Е39 вентилятор дальше находится? Или пофиг ему на это?
А какой препарат наиболее эффективнее?

P.S. А что, с разбором со стороны капота? Никто не заморачивался? Или анрил?

PRO100 BIN


Просмотр профиля DmK


Просмотр профиля

D@, По подробней можно? Говорят ещё, можно использовать дизенфекционные жидкости, применяемые в медицине.

Добавлено через 3 минут:

D@


Просмотр профиля

P.S. На последней фотке как раз видна часть ежика (блока балластных сопротивлений)

DmK


Просмотр профиля

Дренажное отверстие кондиционера

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дренажное отверстие кондиционера
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • tzar
  • Подробно

А можно карту для особо одарённых?!
Вот есть у нас КПП. Спереди сцепление, сзади кардан, есть ещё стык, где две половинки КПП соединяются. В каком именно районе? Если стоять в яме лицом к переду, слева или справа?

Что значит над КПП? Т.е. конденсат тупо льётся сверху на коробку? И если вверху, то не зная, где он находится, его можно не увидеть?

Сегодня вдвоём в яме минут 15 искали это отверстие, не нашли .

  • Реклама

  • tzar
  • Подробно
  • butch
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • Пионер
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Реклама

  • NSZ
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно

А смысл заливать через воздухозаборниик? В том смысле, что через воздухозаботник не зальешь ничего . Вся эта пена просто зальётся в полость за корпус салонного фильтра, а потом ещё и воду превратится. Я изначально вообще хотел кожух с вентилятора снять (так как воздушный фильтр и его корпус всё-равно были сняты) и сначала сверху испаритель полить, а потом кожух закрыть и снизу задуть. Только кожух я снять не смог . Отстегнул два фиксатора снизу, отвернул болтик сверху, вроде крышка болтается, а снять немогу! Было принято решение крышку не ломать .

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • aspirant
  • Подробно

Вытекло через дренажное отверстие, а то и просто испарилось, оставив на поверхностях испарителя тонкую пленку.

По поводу дренажа - плохо искали, товарищи. Если бы сейчас ездил на е46, то сделал бы фотоотчет по поиску и нахождению той злосчастной трубочки под днищем. У меня вот, другая напасть: наити на шел, а достать до неё из положения лежа не могу - АКПП слишком пузатая.
И еще - перед тем, как лезть под машину, советую приобрести и одеть налобный фонарь и тогда уж дренаж никуда не убежит от вас.

-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • dreadnaxt
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дренажное отверстие кондиционера

Хм. А его что, периодически смазывать нужно?

  • dreadnaxt
  • Подробно
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Che
  • Подробно
  • Реклама

-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Dima318
  • Подробно

Вот, можно сделать как я

-->


Е12
Е30-3 шт
Е32
Е36
Е46
Е91
  • Kot_Leopold
  • Подробно

Вчера 3 часа искал, всю защиту снял. Осталось только коробку 1.5 часа тарахтел, чтобы хоть капелька упала - и НИЧЕГО. Где-то должна же вытекать вода Не могу выложить фоты, поэтому прикреплю архив.
1 - фото из салона от пасажира, бардачок снят, убран паралон - найден патрубок -?
2-6 - фото снизу со снятой защитой. с какой стороны и где искать дренажное отверстие?

Подскажите где искать слив?

  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • NSZ
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • NSZ
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно

Вот, только что наткнулся на интересное фото. В левом нижнем квадранте виднеется отверстие. Думаю, что это оно и есть. Машина конечно e36, но, думаю, разницы быть не должно. Гуру, что скажете?

  • NSZ
  • Подробно
  • NSZ
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно

Не знаю, какое средство у тебя, у меня Step Up. У меня на банке написано "Вставьте шланг в дренажную трубку до упора (шланг должен упереться в испаритель)".

Может быть забилась или может быть упёрлась во что?

  • NSZ
  • Подробно

Не знаю, какое средство у тебя, у меня Step Up. У меня на банке написано "Вставьте шланг в дренажную трубку до упора (шланг должен упереться в испаритель)".

Может быть забилась или может быть упёрлась во что?

  • tzar
  • Подробно

Хорошо, что ты первый попробовал

По-идее должно залезть с наконечником .
Ну так а ты не пробовал наконечник снять? Без него лезет?
А ты не пробовал вставлять трубку с вращением?

  • NSZ
  • Подробно
  • aleks325tds
  • Подробно
  • Che
  • Подробно
  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • NSZ
  • Подробно
  • GopblH
  • Подробно
  • NSZ
  • Подробно
  • GopblH
  • Подробно

Как я понял где то в салоне есть отверстие через которое воздух всасывается если нажать на кнопку рециркуляции воздуха в салоне, вот и вопрос где. Хотя у меня посторонних запахов нету, но так на всякий случай

  • NSZ
  • Подробно
  • GopblH
  • Подробно

NSZ

Ну я тоже думаю что надо с начало через дренаж, а потом кондиционером профильтровать, но так не хочется лезть под машину или что то разбирать хочу пока обойтись малой кровью Кстати народ пишет о посторонних запахах похожих на поленое дерево после прочистки пеной, есть такое.

  • NSZ
  • Подробно
  • aleks325tds
  • Подробно
  • GopblH
  • Подробно

А зачем. У пены химический состав как раз для удаления всякой пакости, а вода что сможет.

  • tzar
  • Подробно
  • aleks325tds
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно
  • Kot_Leopold
  • Подробно
  • dreadnaxt
  • Подробно

Как я понял где то в салоне есть отверстие через которое воздух всасывается если нажать на кнопку рециркуляции воздуха в салоне, вот и вопрос где. Хотя у меня посторонних запахов нету, но так на всякий случай

  • Nitro_X1
  • Подробно
  • aleks325tds
  • Подробно

А по подробнее, с самого конца, это где, ближе к заднему мосту?
А то надо знать, куда руку пихать, хоть на М54 это вообще не реально

  • dreadnaxt
  • Подробно
  • tzar
  • Подробно

К заднему проходу

На самом деле дырку можно и не найти, если искать именно дырку. Т.к. в неё может быть вставлена резиновая хрень.

Чистка кондиционера

как и многие автолюбители очень положительно отношусь к автохимии. Но ни разу не занимался дезинфекцией и чисткой кондиционера. Если кто то нЕчто подобное делал- поделитесь опытом и рекомендациями по производителям. Был в Метро- там скидки на чистящие препараты 50% до 10- го января. Цены за флакон от 210 р.

Добавлено: 04.01.2017 21:31 Ответить

Никогда не занимался этим "химическим" действом, на моей Е34 вообще печка без фильтра (только пылесосил испаритель), а на всех бывших и нынешних более "современных" машинах просто перед каждой сменой сезона менял микрофильтр печки.

Откуда ж сие утверждение,что де на 34-ке печурка без фильтра? Артем,ты явно пьян,как минимум 3 фильтра под разные варианты каталог выдает.

А по существу мне тоже,сказать вобщем-то нечего,так же только пылесосил.

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

Сергей, тоже смена фильтра внутри салонного, дозаправка фреоном- вот и все обслуживание на всех авто. А тут " что- то сумлеваться стал".

Надо полагать, попалась статейка,о пользовании кондеем зимой,да Саш?Я тут на днях,набрел на такой перл. призадумался,но по-размыслив решил,что очередной бред.

Ответ на комментарий № 4 пользователя omega :

Скорее видеоролик+ ценник халявный в магазине. Вот и призадумался- или флакон химии взять или 2,37л живого пива?

Я делал обеззараживание несколько раз, из-за того , что был запах из кондиционера при пуске, несколько первых минут. Заливали и в воздуховоды, и под капотом. Но результато это не давало. Проблема оказалась в том, что забился дренаж под машиной и конденсат застаивался и вонял. Так что если жалоб нет, и фильтры меняются вовремя, то эта процедура необязательна.

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

Это не утверждение Серёнь, это факт! К сожалению на климат-контролях до 91 года микрофильтр не устанавливался технологически. А вот с 92го года (с изменением в системе типа фреона на 134А), начали повсеместную установку микрофильтров и они (радиаторы печки), стали меньше засираться изнутри (напомню у меня машина 1989 года рождения).

Добавить комментарий

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Автоматический кондиционер* БМВ 5 Е39

 Автоматический кондиционер* BMW 5 (E39)

1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — подача воздуха к верхней части тела
(Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего воздуха)
3 — подача воздуха к ногам в передней части салона
(Аналогичные воздуходувные отверстия имеются и в задней части салона)
4 — автоматическое распределение воздуха
5 — индивидуальное распределение воздуха
6 — регулятор температуры для левой стороны салона
7 — индикатор температуры, подачи воздуха
8 — регулятор температуры для правой стороны салона
9 — сушка и размораживание стекол

10 — кондиционер
11 — рециркуляционный режим
12 — обогрев заднего стекла
(обратитесь также к Разделу Органы управления и приборы)
13 — регулятор подачи воздуха
14 — клавиша включения режима использования остаточной теплоты
двигателя
15 — решетка забора воздуха для
температурного датчика - просьба не загораживать

Приятная температура в салоне при любых погодных условиях обеспечивает комфортные условия в пути. Это способствует не только Вашему хорошему самочувствию, но и безопасности дорожного движения. Раздельная регулировка температуры для водителя и переднего пассажира учитывает то обстоятельство, что хорошее самочувствие является исключительно субъективным понятием. Большое количество воздуходувных отверстий, их расположение, возможности индивидуальной регулировки обеспечивают такое распределение воздуха, которое не сопровождается сквозняками. Микрофильтр и фильтр из активированного угля очищают поступающий в салон наружный воздух. А использование в кондиционере хладагента, не содержащего фтористохлористых углеводородов, способствует защите окружающей среды.

Автоматическое распределение воздуха

Автоматическая программа снимет с Вас заботу о регулировке распределения воздуха и, кроме того, приведет введенные Вами параметры подачи воздуха и температуры в соответствие с внешними условиями (лето, зима). В любое время года система обеспечит приятный климатический комфорт в автомобиле. Выберите приятную для Вас температуру в салоне и уровень мощности подачи воздуха. Введенные Вами параметры выводятся на индикатор 7, обратитесь к обзорной иллюстрации распределения воздушных потоков. Откройте отверстия для подачи воздуха к верхней части тела. В теплое время года включите кондиционер. Максимальное охлаждение обеспечивается при установке рифленого колесика 3 в положение “Холод”.

Индивидуальное распределение воздуха
Вы можете сами установить режим распределения воздуха и, таким образом, отключить автоматическую систему. Воздух подается к стеклам,
к верхней части тела,
к ногам.

Температура
Водитель и пассажир на переднем сиденье могут выбрать для своей стороны салона желаемую температуру. Деления шкалы служат ориентиром при выборе температуры в салоне. Целесообразно устанавливать температуру 22°С, в том числе и при включенном кондиционере. После начала движения выбранная температура - как летом, так и зимой - устанавливается очень быстро и поддерживается на постоянном уровне.

Размораживание и сушка стекол
Эта программа обеспечит быстрое размораживание и сушку ветрового и боковых стекол.

При включенном кондиционере поступающий наружный воздух охлаждается, осушивается и в случае необходимости - в зависимости от выбранной температуры - снова подогревается. Избегайте частого включения и выключения кондиционера, чтобы стекла не запотевали. В зависимости от погодных условий ветровое стекло может на некоторое время запотеть после пуска двигателя.

В кондиционере осаждается водяной конденсат, который сливается под автомобиль. Поэтому следы воды на дороге не являются признаком неисправности.

Рециркуляционный режим / Автоматика контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)

При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление с салон.

В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух. Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать три режима работы:
- Контрольные лампы не горят: поступает наружный воздух.
- Горит левая контрольная лампа: система определила повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и перекрыла его поступление в салон. Используется только находящийся в салоне воздух.
- Горит правая контрольная лампа: поступление наружного воздуха прекращено на длительное время. Используется только находящийся в салоне воздух.

Если на автомобиле установлено многофункциональное рулевое колесо с кнопкой рециркуляционного режима, то Вы можете управлять этим режимом также и с рулевого колеса (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).

Если при включенном рециркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите рециркуляционный режим/автоматику контроля загрязненности наружного воздуха.

Обогрев заднего стекла
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически.

Подача воздуха
Вы можете плавно регулировать подачу воздуха. Введенные Вами параметры выводятся на индикатор 7, обратитесь к обзорной иллюстрации распределения воздуха салона. При необходимости эти параметры автоматически приводятся в соответствие с потребностью в обогреве или охлаждении.

Если при работе вентилятора на самой малой мощности нажать “-”, вся индикация гаснет. Вентилятор, система отопления и кондиционер выключаются, подача воздуха прекращается. Нажатием любой клавиши автоматического кондиционера Вы снова включаете систему.

Использование тепла остывающего двигателя

После выключения зажигания, например, при остановке у шлагбаума, накопленное в двигателе тепло продолжает использоваться для обогрева воздуха в салоне.

При повороте ключа в положение 0 нагретый воздух автоматически направляется на обдув ветрового и боковых стекол, а также к ногам. Если ключ зажигания переводится в положение 1, то Вы имеете возможность изменять все параметры работы автоматического кондиционера.

Теплоаккумулятор накапливает тепло от двигателя даже при крайне низких температурах окружающего воздуха. И после пуска двигателя возможно непосредственное использование этого тепла, чтобы обеспечить размораживание и сушку ветрового и боковых стекол. Также существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.

Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, подключенного к системе охлаждения двигателя.

Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.

Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.

Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.

Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.

Вентиляция без сквозняков

Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.

Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать дефлекторы. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направление поступающего в салон воздуха. Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Поворот к синей маркировке - прохладнее
Поворот к красной маркировке - теплее

Регулировка дефлекторов в задней части салона осуществляется аналогично тому, как описано выше. Поступающий воздух не подогревается.

Микрофильтр, фильтр из активированного угля

Микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. Фильтр из активированного угля удаляет из поступающего воздуха газообразные вещества. При техническом обслуживании производится замена комбинированного фильтра. Необходимость его досрочной замены можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.

Автоматический кондиционер* БМВ 5 Е39

 Автоматический кондиционер* BMW 5 (E39)

1 — подача воздуха к ветровому стеклу и боковым стеклам
2 — подача воздуха к верхней части тела
(Колесики позволяют плавно открывать и закрывать подачу воздуха, а рычажки обеспечивают изменение направления потока поступающего воздуха)
3 — подача воздуха к ногам в передней части салона
(Аналогичные воздуходувные отверстия имеются и в задней части салона)
4 — автоматическое распределение воздуха
5 — индивидуальное распределение воздуха
6 — регулятор температуры для левой стороны салона
7 — индикатор температуры, подачи воздуха
8 — регулятор температуры для правой стороны салона
9 — сушка и размораживание стекол

10 — кондиционер
11 — рециркуляционный режим
12 — обогрев заднего стекла
(обратитесь также к Разделу Органы управления и приборы)
13 — регулятор подачи воздуха
14 — клавиша включения режима использования остаточной теплоты
двигателя
15 — решетка забора воздуха для
температурного датчика - просьба не загораживать

Приятная температура в салоне при любых погодных условиях обеспечивает комфортные условия в пути. Это способствует не только Вашему хорошему самочувствию, но и безопасности дорожного движения. Раздельная регулировка температуры для водителя и переднего пассажира учитывает то обстоятельство, что хорошее самочувствие является исключительно субъективным понятием. Большое количество воздуходувных отверстий, их расположение, возможности индивидуальной регулировки обеспечивают такое распределение воздуха, которое не сопровождается сквозняками. Микрофильтр и фильтр из активированного угля очищают поступающий в салон наружный воздух. А использование в кондиционере хладагента, не содержащего фтористохлористых углеводородов, способствует защите окружающей среды.

Автоматическое распределение воздуха

Автоматическая программа снимет с Вас заботу о регулировке распределения воздуха и, кроме того, приведет введенные Вами параметры подачи воздуха и температуры в соответствие с внешними условиями (лето, зима). В любое время года система обеспечит приятный климатический комфорт в автомобиле. Выберите приятную для Вас температуру в салоне и уровень мощности подачи воздуха. Введенные Вами параметры выводятся на индикатор 7, обратитесь к обзорной иллюстрации распределения воздушных потоков. Откройте отверстия для подачи воздуха к верхней части тела. В теплое время года включите кондиционер. Максимальное охлаждение обеспечивается при установке рифленого колесика 3 в положение “Холод”.

Индивидуальное распределение воздуха
Вы можете сами установить режим распределения воздуха и, таким образом, отключить автоматическую систему. Воздух подается к стеклам,
к верхней части тела,
к ногам.

Температура
Водитель и пассажир на переднем сиденье могут выбрать для своей стороны салона желаемую температуру. Деления шкалы служат ориентиром при выборе температуры в салоне. Целесообразно устанавливать температуру 22°С, в том числе и при включенном кондиционере. После начала движения выбранная температура - как летом, так и зимой - устанавливается очень быстро и поддерживается на постоянном уровне.

Размораживание и сушка стекол
Эта программа обеспечит быстрое размораживание и сушку ветрового и боковых стекол.

При включенном кондиционере поступающий наружный воздух охлаждается, осушивается и в случае необходимости - в зависимости от выбранной температуры - снова подогревается. Избегайте частого включения и выключения кондиционера, чтобы стекла не запотевали. В зависимости от погодных условий ветровое стекло может на некоторое время запотеть после пуска двигателя.

В кондиционере осаждается водяной конденсат, который сливается под автомобиль. Поэтому следы воды на дороге не являются признаком неисправности.

Рециркуляционный режим / Автоматика контроля загрязненности наружного воздуха (AUC)

При наличии неприятных запахов в наружном воздухе можно прекратить его поступление с салон.

В таком случае система будет использовать только находящийся в салоне воздух. Последовательное нажатие клавиши позволяет выбрать три режима работы:
- Контрольные лампы не горят: поступает наружный воздух.
- Горит левая контрольная лампа: система определила повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и перекрыла его поступление в салон. Используется только находящийся в салоне воздух.
- Горит правая контрольная лампа: поступление наружного воздуха прекращено на длительное время. Используется только находящийся в салоне воздух.

Если на автомобиле установлено многофункциональное рулевое колесо с кнопкой рециркуляционного режима, то Вы можете управлять этим режимом также и с рулевого колеса (обратитесь к Разделу Органы управления и приборы).

Если при включенном рециркуляционном режиме произойдет запотевание стекол, выключите рециркуляционный режим/автоматику контроля загрязненности наружного воздуха.

Обогрев заднего стекла
При включенном обогреве заднего стекла горит контрольная лампа. Обогрев заднего стекла отключается автоматически.

Подача воздуха
Вы можете плавно регулировать подачу воздуха. Введенные Вами параметры выводятся на индикатор 7, обратитесь к обзорной иллюстрации распределения воздуха салона. При необходимости эти параметры автоматически приводятся в соответствие с потребностью в обогреве или охлаждении.

Если при работе вентилятора на самой малой мощности нажать “-”, вся индикация гаснет. Вентилятор, система отопления и кондиционер выключаются, подача воздуха прекращается. Нажатием любой клавиши автоматического кондиционера Вы снова включаете систему.

Использование тепла остывающего двигателя

После выключения зажигания, например, при остановке у шлагбаума, накопленное в двигателе тепло продолжает использоваться для обогрева воздуха в салоне.

При повороте ключа в положение 0 нагретый воздух автоматически направляется на обдув ветрового и боковых стекол, а также к ногам. Если ключ зажигания переводится в положение 1, то Вы имеете возможность изменять все параметры работы автоматического кондиционера.

Теплоаккумулятор накапливает тепло от двигателя даже при крайне низких температурах окружающего воздуха. И после пуска двигателя возможно непосредственное использование этого тепла, чтобы обеспечить размораживание и сушку ветрового и боковых стекол. Также существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.

Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, подключенного к системе охлаждения двигателя.

Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.

Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.

Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.

Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.

Вентиляция без сквозняков

Вы можете отрегулировать поступление воздуха к верхней части тела в соответствии с Вашими желаниями.

Рифлеными колесиками 1 Вы можете плавно открывать и закрывать дефлекторы. Рычажки 2 позволяют Вам изменять направление поступающего в салон воздуха. Рифленое колесико 3 позволит Вам добавить в воздух, поступающий к верхней части тела, более или менее холодный воздух.
Поворот к синей маркировке - прохладнее
Поворот к красной маркировке - теплее

Регулировка дефлекторов в задней части салона осуществляется аналогично тому, как описано выше. Поступающий воздух не подогревается.

Микрофильтр, фильтр из активированного угля

Микрофильтр задерживает частички пыли и цветочной пыльцы, присутствующие в забираемом снаружи воздухе. Фильтр из активированного угля удаляет из поступающего воздуха газообразные вещества. При техническом обслуживании производится замена комбинированного фильтра. Необходимость его досрочной замены можно определить по значительному снижению максимальной подачи воздуха.

Читайте также: