чистка кондиционера ауди а6 с5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Audi A6 Иммигрантка › Бортжурнал › Чистка и дезинфекция испарителя кондиционера и воздуховодов климата

Поскольку лето у нас выдалось достаточно жарким, то кондиционер в машине практически не выключался и я стал замечать, что воздух из климата стал дуть какой-то "тяжелый"… не свежий…
И я понял, что пришла пора сделать профилактические меры — произвести чистку и дезинфекцию испарителя кондиционера и воздуховодов климатической системы.

Собственно на драйве уже не раз описывалась данная процедура, но я повторюсь)

Для вышеописанной процедуры использовал эти средства:

инструкция для очистителя кондиционера:

Мы с дренажными отверстиями извращаться не будем и обработаем испаритель путем прямого контакта)

Инструкция по освежителю вентиляции:

1. для удобства работы я полностью снял бардачок и закольцевал оптику что бы работало радио:

2. вытаскиваем фильтры

через отверстие для фильтров можно увидеть сам испаритель, который мы и будем чистить:

3. Через специальную трубочку заливаем пенный очиститель в нишу для фильтров так, что бы он полностью покрыл испаритель и пена полезла наружу (приготовьте заранее тряпочку). После этого я закрыл крышку что бы жидкость не капала на коврики.

4. Через некоторое время под машиной из дренажных отверстий начинает капать очиститель (если этого не происходит, то следует срочно задуматься о чистке дренажных каналов)

5. далее по инструкции выжидаем время и заводим машину выставив максимальные обороты вентилятора, минимальную температуру (режим ECON не должен быть включен!) и включаем режим рециркуляции.

6. после этого я просушил испаритель включив ECON на 5-10 минут что-бы приступить к следующему средству

7. Так как средство нужно направлять на внутрисалонный патрубок забора воздуха (при режиме рециркуляции), то подскажу, что у нас он находится сразу рядом с фильтрами тут:

8. Включаем климат в режим минимальной температуры, но включаем ECON что бы отключить кондиционер и также включаем рециркуляцию.

9. с помощью упаковки размещаем баллон на полу направив сопло распылителя в направлении заборного патрубка и нажимаем на распылитель до щелчка:

10. закрываем машину (мы при этом остаемся снаружи)) и выжидаем требуемое время, после чего проветриваем салон и наслаждаемся чистотой воздуха альпийских лугов))

очистка испарителя кондиционера на А6 - делюсь опытом

Бюджетный эффективный вариант без снятия испарителя и обращения в сервис. Сразу оговорюсь, что обращение к официалам, а также самостоятельное просовывание шланга с промывкой за вентилятор НЕ ПОМОГЛО. Искал в инете, как убрать проклятую вонь из моей машины, но ничего толкового не нашел. Сделал сам и теперь делюсь опытом с вами. Все оказалось просто на самом деле.
Итак, Ауди А6 2000 г.в.
1. Покупаем очиститель с шлангом, я использовал пенный "СRC" (390р), шланг там в комплекте.
2. снимаем фильтр салона
3. снимаем бардачок в сборе, который крепится к торпеде на 5-и болтах.
4. заглядываем под торпеду и прямо перед собой на воздуховоде посередине (между бородой слева и силуэтом вентилятора справа) видим заглушку, крепящуюся к этому самому воздуховоду на одном шурупе. Шуруп отвинчиваем, заглушку снимаем. С ее обратной стороны - датчик, по конструкции напоминающий графитовые стержни системы глушения ядерных реакторов. Радуемся открытому к испарителю проходу.
5. окрываем все двери в машине, заводим двигатель, выключаем вентиляцию кнопкой "Off"
6. поскольку сам испаритель находится не в прямой видимости, а руки-ноги в открытое нами отверстие не пролезают, то использование шланга обязательно. Испаритель расположен примерно по центру бороды слева-вверх от открытого нами, так сказать, прохода, туда же и суем шланг и, нажимая на пипку CRC, энтим шлангом там шебуршим, чтобы ни один грибочек не остался сухим. Делаем аккуратно, чтобы лишняя пена не полезла в вентилятор справа или вообще куда-нибудь в бороду.
7. далее закрываем отверстие нашей атомной заглушкой взад и тщательно следуем инструкциям на банке с очитсителем, т.е. ждем 15 минут, потом включаем печку и вентилятор на максимум и т.д. Там все написано.
8. привинчиваем бардачок обратно, возвращаем фильтр салона на место, закрываем капот и вспоминаем меня добрым словом =) :amur:

Могу сказать, что еще пару дней имеет смысл поездить с приоткрытыми окнами с вентиляцией "на максимум только в ноги", т.к. запах средства и несвежих трагически погибших грибов немного держится. После этого - абсолютно чистый воздух независимо от режима работы кондиционера.
Удачи!

Ну спасибо тебе segamega за эксперимент.

А что за очиститель такой. Как он выглядит и есть ли фотки в инете?

  • Модель Audi: Audi A6/AQD 2.8/Multitronic/2000 г.в.

я использовал такой, купил в Кэмпе.
инструкция на банке, шланг - в комплекте.

Очередная профилактическая обработка системы климат-контроля

В этом сезоне вновь решил замутить профилактическую процедуру превентивной чистки воздуховодов системы климат-контроля, главной задачей которой является поддержание нормального состояния каналов подачи воздуха в салон. В первую очередь – со стороны испарителя кондиционера. В предыдущих постах я уже рассказывал об альтернативных вариантах подобной чистки, в частности, о применении небольших аэрозольных баллончиков, с помощью которых можно быстро провести дезодорирующую обработку кондиционера. Препаратов таких в продаже имеется немало, однако в этом году я решил провести более тщательную обработку, с применением, скажем так, средств профессионального уровня.


Если конкретнее, то речь пойдет о специальном аэрозоле Klima Anlagen Reinigen, который поставляется из Германии фирмой Ликви Моли. Причем поставляется во флаконах куда большего объема, чем маленькие аэрозоли, и каждый такой баллончик имеет специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распылителем. Такая конструкция зонда позволяет продвинуть его подальше во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем обычными аэрозолями.


Для применения Klima Anlagen Reinigen необходимо, чтобы гибкий зонд (вернее, его ответная часть) была предварительно закреплена на крышке баллона. Оказалось, что фиксируется зонд там довольно цепко, а это, как выяснилось впоследствии, очень важно при проведении профилактической обработки. Что касается свойств самого состава, то, согласно прилагаемому описанию, он представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии. Вся эта напасть после применения препарата вместе с жидкостью удаляется самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно, предотвращается возникновение характерного запаха опрелости.


Алгоритм применения Klima Anlagen Reinigen несложен. При использовании этого очистителя две трети средства рекомендуется распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. На весь этот этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут сорок (пришлось покорячиться с доступом к фильтру), еще минут десять уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Делается это с помощью зонда, обработка идет через центральные воздуховоды, куда производится несколько мощных впрысков очищающего спрея.


Затем надо сделать аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь глубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки рекомендуется еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве – так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. Вот и все!

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Чистка кондиционера ауди а6 с5

Читая форум по странной машине SSY Корандо, наткнулся на интересный пост

Предлагаю ознакомиться. ИМХО - очень даже имеет место.
Если еще вспомнить, что где-то под испарителем кондея есть дренажное отверстие - можно эту тему развить

1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам, сиротам, делать?

Чистка кондиционера ауди а6 с5

Чистка испарителя кондиционера Audi A6 C4

Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

Приступим к снятию испарителя кондиционера.

Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.


Рис 1 – Снимаем колпачки.

Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

Снимаем пластиковый кожух.

Нашему обзору открывается испаритель с печкой.


Рис 2 – Испаритель.

Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.


Рис 3 – Болты крепления.

Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.


Рис 4 – Снимем накладку.

Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

  1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
  2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
  3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
  4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.


Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

Идем в салон авто. Снимаем бардачок.

Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.


Рис 6 – Болты крепления заслонки.

Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.


Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.


Рис 8 – Болты крепления испарителя.

Извлекаем испаритель из автомобиля.


Рис 9 – Сняли испаритель.

Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.



Рис 11 – Место под испаритель.


Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.


Рис 13 – Испаритель.

Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.


Рис 14 – Испаритель.

Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).


Рис 15 – Блок управления (J126).

Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.


Рис 16 – Снимаем заслонку.

Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.


Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.


Рис 18 – Отмываем испаритель.

После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

  • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
  • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
  • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

Как почистить дренаж кондиционера Ауди А6 С5

preview_player

Как почистить дренажное (сливное) отверстие кондиционера в Ауди А6 С5 самым стандартным методом.

Для этого придется снять бардачок, накладки провой стойки и порога. Далее отгибаем ковролин и откручиваем 3 болта сливной трубки кондиционера. Затем отводим трубку в сторону и чистим дренажное отверстие.

Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
*************************************************************************

Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

Годное видео, ещё хотел бы увидеть как правильно выполняется очистка испарителя в кондее, летом при включении кондея появляется немного неприятный запах

Есть ли там фильтр возле испарителя.

У меня там оказалось очень большое отверстие. Целый палец уходит(

интересный момент, тоже замечал что летом конденсат с брюха не капает. хм

Вернулся поставить лайк за открутку верхнего болтика. Это сильно

Под ковриком за передним пассажирским сиденьем собралась лужа воды и немного влажно под передним ковриком, это из-за забитого дренажа может быть?

После дождя(очень сильный ливень был) такое чувство, что на пассажирский коврик капала вода. ближе к окну под бардачком. Под аккумулятором сухо и сливное отверстие чистое. воздушный фильтр с верху сухой(проверю позже что под крышкой его). Кондиционер не заправлен и им не пользуюсь.Есть ли мне смысл проверять слив с вашего видео?

Я так начал делать и столкнулся с проблемой у меня рейстаил и кавралин просто деревянный он не такой мякий как на видео, при отгибе порвалось под печкой, пробуйте снизу если рейстал.

А снизу из-под машины палочкой потыкать никак?? )) Ну, я к тому, что, если лезть из салона, то до хера чего разбирать приходится. Я не просто спрашиваю. Ничего не утверждаю. )

Как почистить дренаж кондиционера Ауди А6 С5

А оттуда может стекать вода из охлаждающего бочка мотора,у меня просто там озеро или это все из кондера стекает.

Helgi Helgi

Блиннн, у меня руль с права, интересно дренаж остался с права?!

Александер Мосийчук

Спасибо за видио а то мне все тикают пальцем под машину что то течет а ето конденсат.

andrey Orlov

Этот клапан открывается трубкой которую открутил. Клапан свободный. Ничего оттуда не вычистил может забита трубка?

Andrey Bane

Дополню видос, если туда никогда не лазили ковролин отнять очень трудно - нужно с силой порвать поролон дубовый под ковролином, тогда все нормально пойдет. Также допишу про снятие трубки т.к. больше инфы нигде нет. После выкручивания винтов нужно вынуть носик из дренажа, затем повернуть немного вверх пошатывая, может быть щелчок, при этом смотрите чтобы центральное крепление не задевало лист металла на кузове. Далее как только начнет свободно болтаться потихоньку туда-сюда покручивая вынимаем за нижний нос на себя, делайте все плавно. Носик внутри про который говорит автор перпендикулярен моторному щиту, короткий (1-1,5 см), в диаметре примерно 1 см, на мой взгляд сломать трудно т.к. сама трубка имеет большую полость. Отрывать накладку порога не обязательно, с ней ковролин тоже нормально отгибается.

Rostislav Ivanovich

Можно чистить дренаж кондиционера не снимая сиденья переднего пассажира, но будет не очень удобно! Бардачок и накладки нужно снимать обязательно. Я начал полностью перебирать всю машинку, так как купил ее недавно, все дренажи наглухо забиты, прокладки сгнили, на проводке потрухла изоляционная лента. Короче работы хватает.

Пока снял все сиденья и поднял ковролин, пусть подсыхает, он у меня не такой мягкий, как на видео, по крайней мере мне так кажется. Почистил дренаж и трубку. Как автор уже заметил - викрутить верхнего болтика и снять накладку трубки - дело не простое и не быстрое, здесь главное не нервничать! Следующее по плану: частичная замена проводки и переизоляция всей имеющейся, чистка и грунтовка пола кузова.

Автору спасибо за видео!

vjhighlander

А снизу из-под машины палочкой потыкать никак?? )) Ну, я к тому, что, если лезть из салона, то до хера чего разбирать приходится. Я не просто спрашиваю. Ничего не утверждаю. )

Vadim Litvinenko

Есть ли там фильтр возле испарителя.

Алексей Тимохин

У меня там оказалось очень большое отверстие. Целый палец уходит(

Алексей Тимохин

Вернулся поставить лайк за открутку верхнего болтика. Это сильно

Иван Поддубный

Под ковриком за передним пассажирским сиденьем собралась лужа воды и немного влажно под передним ковриком ,это из-за забитого дренажа может быть?

Guy Fawkes

После дождя(очень сильный ливень был) такое чувство,что на пассажирский коврик капала вода. ближе к окну под бардачком. Под аккумулятором сухо и сливное отверстие чистое. воздушный фильтр с верху сухой(проверю позже что под крышкой его). Кондиционер не заправлен и им не пользуюсь.Есть ли мне смысл проверять слив с вашего видео?

Віталій Про

Я так начал делать и столкнулся с проблемой у меня рейстаил и кавралин просто деревянный он не такой мякий как на видео,при отгибе порвалось под печкой,пробуйте снизу если рейстал.

Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.


Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговые действия

Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие мероприятия:

  • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
  • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.
  • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.
  • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.
  • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.
  • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.
  • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.
  • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.
  • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.
  • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
  • Демонтируем гофру.
  • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.
  • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.
  • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.
  • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.
  • Вынимаем пружину.
  • Демонтируем заслонку.
  • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
  • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
  • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.
  • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).
  • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.
  • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
  • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

Рекомендации профессионалов

Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi 100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно добиться максимальной герметичности.

Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

Читайте также: