печка делфи на уаз патриот схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Patriot "SUV" › Бортжурнал › Доработка отопительной установки Delphi

Всем привет!
Заметил я однажды антифриз под пассажирским ковриком. Начал разбираться откуда текло. В итоге разворотил всю панель))) Потому как без снятия всей теплоустановки, к штуцерам радиатора основной печки ну просто не подлезть…

Ну раз пошла такая пьянка, решил заменить радиатор на медный трёхрядный. ( по опыту установки такого на Волгу, эффект был супер) Родной у нас стоит алюминиевый.
Корпус печурки весь проклёпан и промазан герметиком и вроде как считается не разборным…

Делать все работы приходится в салоне авто, так как не хотелось выпускать хладогент…радиатор кондея не трогал…
Далее начались и в тот же день закончились поиски подходящего варианта радиатора…им оказался радиатор ШААЗ для уаз 3160. Более подходящего не нашёл. По высоте и ширине как родной, а вот толщина в два раза больше…

Далее пришлось перепаять на нём верхний штуцер развернув его на примерно 45градусов. Иначе бы он уперся в трубки кондея.
Затем начал впихивать невпихуемое…вырезая корпус печки под новый радиатор…

Вставил сам радиатор, проклеив все трущиеся поверхности сплЭном…

Ну и пришлось первый раз поработать со стекловолокном и эпоксидкой…

Далее пыльнул с балончика и собственно установил на место.

Пришлось нагреть и чуть вмять воздуховод от моточика к радиаторам, так как штуцера нового радиатора упирались в него.
А так всё собралось в обратном порядке на новые заклёпки и обычный герметик "Автосил"

Подключил по схеме к клавише включения доп. печки.

То есть, при включении доп. печки автоматически запускается электропомпа и открывается электрокран и житкость циркулирует по двум радиаторам…При вЫключении клавиши электрокран закрывается и всё своё тепло жидкость отдаёт только основной печке…не циркулируя через дополнительную вообще.

Ну вот и всё собственно)) что ещё добавить…Все соединения посадил на герметик. Панель собрал, долил антифриз…запустил движок, прогрел…Какой эффект. Да хрен его знает! на улице жара за 30град и обе печки естественно жгут руку)) воняя пластиком…и новым радиатором! Придут холода вот тогда и посмотрим. Но я спокоен, сани летом я подготовил) Тем более как я писал выше, установленный мной точно такой же радиатор на Волгу в своё время, показал дикую разницу после алюминиевого двухрядного…

Кондиционер UAZ

1) высокое качество и работы надежность

2) высокая производительность и эффективность, подтвержденные климатических в испытаниями камерах

3) минимальное влияние на мощность динамику и двигателя

4) минимальное влияние на расход топлива

5) ресурсные проведенные испытания гарантируют надежность работы и срок длительный эксплуатации кондиционера

6) компрессор DELPHI с объемом переменным значительно увеличивает производительность кондиционера по компрессорами с сравнению постоянного объема

7) алюминиевый испаритель произведено DELPHI наиболее современным технологиям, обеспечивающим производительность максимальную и качество при минимальных размерах и кондиционер

8) весе интегрирован в алгоритм работы контроллера калибровки

9) двигателя двигателя учитывают наличие кондиционера и минимизировать позволяют нагрузку от компрессора при старте и компрессор

10) ускорении переменного объема включается в работу совершенно и мягко незаметно для водителя независимо от или оборотов нагрузки на двигатель

11) хладопроизводительность кондиционера для достаточна поддержания комфортной температуры в салоне эксплуатации при автомобиля в жаркий климат и нахождении в человек 7-ми салоне.

Состав системы кондиционирования автомобиля Patriot UAZ

1. 3163-8101010-10 Модуль системы кондиционирования и отопления кузова.

2. 3163-8131010-10 Компрессор

3. 8131020-3163-10 Конденсатор

4. 3163-8131030-10 Ресивер

5. 8131202-3163 Шланг ресивер-испаритель

6. 3163-Шланг 8131204 испаритель-компрессор

7. 3163-8131206 компрессор Шланг-конденсатор

8. 3163-8131208 Шланг ресивер-конденсатор

Типы внешних соединений, используемых в 3163 шлангах-8131204 и 3163-8131206

предназначенных вакуумирования для и заправки системы хладагентом, выполнены фреона для R-134А.

Руководство по эксплуатации автомобиля Patriot UAZ с кондиционером

На Вашем автомобиле кондиционер установлен фирмы "Delphi".

Включение кондиционера следующем в производите порядке:

1. Запустите двигатель автомобиля.

2. рукоятку Установите 3 (см. рис. 3.8 руководства по эксплуатации автомобиля, управления РЭ) далее краном отопителя в положение "Закрыто".

3. кнопку Нажмите
(см. рис. 3.4 РЭ) включения кондиционера. Кондиционер этом. Об включился свидетельствует включившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

4. Рукояткой 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя отопителя вентилятора выберите желаемую скорость вращения При. вентилятора нахождении рукоятки в положении "О" вентилятор автоматически включается и обеспечивает минимальную циркуляцию воздуха испаритель через кондиционера.

5. Рукояткой 2 можно изменять потока направление воздуха.

6. Для более эффективного кнопкой охлаждения
(рис. 3.4 РЭ) включите режим рециркуляции (воздуха забор будет осуществляться из салона автомобиля).

Продолжительное. Предупреждение использование режима рециркуляции может запотеванию к привести стекол и к тому, что в салоне душно станет.

7. В случае необходимости подсушить воздух в автомобиля салоне откройте рукояткой 3 кран отопителя (работающем при кондиционере). Одновременное использование систем отопления и кондиционирования позволит Вам создать комфортные салоне в условия.

Выключение кондиционера:

2. Кондиционер этом. Об выключился свидетельствует выключившийся сигнализатор, находящийся в выключателя кнопке кондиционера.

3. Если при работе рукоятка кондиционера 1 (см. рис. 3.8 РЭ) выключателя вентилятора отопителя была салона установлена в положение "I", "II" или "III", то в случае этом после выключения кондиционера автоматически режим включается вентиляции салона.

Техническое обслуживание

требует не Кондиционер специального обслуживания в процессе эксплуатации.

кондиционер Включайте даже в холодное время года по мере крайней один-два раза в месяц на 5-10 Это. минут обеспечит надлежащую смазку компрессора и срок продлит службы системы.

Натяжение ремня агрегатов привода осуществляется автоматически (рис. 1). В процессе необходимо эксплуатации контролировать состояние ремня. При его обнаружении повреждения или чрезмерного растяжения ремень замените. При установке нового ремня болты ослабьте 11 (см. рис. 9.5 РЭ) крепления насоса гидроусилителя управления рулевого к кронштейну и вращая регулировочный болт 12 такое найдите положение насоса ГУР на кронштейне котором при расстояние между упорами на натяжителе рис (см. ремня. 1) будет составлять 18 мм. При этом обеспечен будет угол отклонения натяжителя 28°, при создается котором номинальный крутящий момент на рычаге Затяните. натяжителя болты 11.

Рис.1. Ремень привода автоматический: 1 -агрегатов натяжитель; 2 -шкив копрессора кондиционера; 3 -ремень; 4 -генератор привода агрегатов; 5 -шкив вентилятора; 6 -насоса шкив гидроусилителя рулевого управления; 7 -шкив системы насоса охлаждения двигателя; 8 -шкив коленчатого Возможные

вала неисправности, которые можно устранять Проявление

Причина и способ устранения

включается не Кондиционер

Компрессор кондиционера не включается

Перегорание 25А предохранителя (Р18 в монтажном блоке. Заменить Перегорание.

предохранитель предохранителя 7.5А (Р1, рис. 2). Заменить предохранитель.

Реле. 2. Рис и предохранители:

К1 -реле включения вентилятора салона отопителя; К2 -реле 1 заслонки рециркуляции; КЗ -реле 2 рециркуляции заслонки; К4 -реле муфты компрессора; К5 -реле реле 1; Кб -вентилятора вентилятора 2; Р1 -предохранитель муфты компрессора (7, 5 А); Р2 -вентилятора предохранитель 1 (30 А); РЗ -предохранитель вентилятора 2 (30 А)

Предупреждения

1.Не допускается неисправности устранять кондиционера, не указанные в таблице, самостоятельно. устранения Для неисправностей кондиционера, не указанных в таблице, обращаться необходимо к дилеру ОАО "УАЗ" или на ОАО сертифицированную "УАЗ" СТО, осуществляющую техническое автомобилей обслуживание УАЗ.

2. Не допускается электрическое шунтирование давления датчика хладагента, электромагнитной муфты компрессора из-за чрезмерного возможного повышения давления хладагента в системе разрыва и кондиционирования ее элементов.

3. При работе кондиционера, в температуры от зависимости окружающей среды, скорости автомобиля, хладагента температуры в системе кондиционирования, величины давления температуры и хладагента испарителя постоянно меняются.

В зависимости от испарителя температуры электронный термостат, контролирующий температуру выдает, испарителя сигнал на отключение и повторное включение кондиционера компрессора. При понижении его температуры до происходит 3.5°С плюс отключение компрессора и, соответственно, прекращение хладагента циркуляции через испаритель. Тем самым повреждение предотвращается сот испарителя из-за его обмерзания и компрессора повреждение кондиционера. При повышении температуры до происходит 5 °С плюс повторное включение компрессора кондиционера и, возобновление, соответственно циркуляции хладагента через испаритель.

повышении При температуры хладагента в системе кондиционирования повышение происходит его давления. Давление хладагента в контролируется системе трехуровневым датчиком давления. При давления повышении хладагента до значения выше допустимого, во разгерметизации избежание системы, датчик производит отключение После. компрессора понижения давления хладагента до допустимого происходит значения повторное включение компрессора. При давления понижении хладагента до значения ниже минимально причине по допустимого утечки хладагента из системы, вызванной причинами различными, также, во избежание повреждения компрессора, производит датчик отключение компрессора кондиционера.

При двигателем достижении автомобиля аварийной температуры охлаждающей перегреве (жидкости двигателя) также отключается компрессор После. кондиционера понижения температуры охлаждающей жидкости до температуры рабочей происходит повторное включение компрессора Источник.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот, электросхема кондиционера Delphi.

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden.

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

Возможные неисправности кондиционера Уаз Патриот, которые можно устранять самостоятельно

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Печка на УАЗ Патриот: замена вентилятора, салонного фильтра, термостата

Печки УАЗ

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования, охлаждения и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение печки

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года УАЗ Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.При этом радиатор печки и радиатор отопления работают.

На УАЗ Патриот есть четыре типа отопителя , в зависимости от года выпуска автомобиля.

Печка СимбирРадиатор отопителя Симбир

С 2005 года как стал выпускаться УАЗ Патриот на нем устанавливали отопитель от Симбира, его предшественника, он перешел на УАЗ практически без изменений. В салоне стоял радиатор, сам корпус, под капотом воздухозаборник, в котором находился моторчик отопителя. Пока воздух доходил до радиатора, все выдувалось в щели и в самом автомобиле было холодно.

Печка DelphiМотор печки Долфи

В итоге 2007 году УАЗ сделал рывок и изменил свою отопительную систему. Моторчик перенесли в салон, а под капотом остался сам воздухозаборник, т.е. это емкость, которая предотвращает попадание влаги на отопитель-это ведро в которое проливается вода. Путь воздуха от заборника до радиатора сократился и от этой конструкции в салоне стало теплее. Применили в этой конструкции много импортных деталей, моторчик Делфи, радиатор Делфи и сопротивление отопителя было тоже импортный. Сам отопитель изготавливали в России и был он неразьемным, т.е. разобрать его было нельзя. Но при этом жил он долго и со временем позволил поставить на УАЗ Патриот кондиционер. В такой комплектации отопитель просуществовал до мая 2012года.

Печка SandenМотор печки Санден

Когда УАЗ поменял панель прибора с Иранской на свою Нижегородскую, пришлось менять и печку на новую, фирмы Санден. Отопитель отличался от своего предшественника кардинально. Он стал уже заслончатый и воздух в салон стал уже подаваться теплым. В моторчике стал употребляться не сопротивление, а блок регулировки скорости с использованием микросхем. Радиатор был уже из алюминия, служил долго.

Прошло четыре года и с заменой приборной панели вышла и новая система отопления Корейской фирмы. Первый экземляр был самый простой со встроенным кондиционером и радиатором отопителя.

Система управленияСистема управления печки

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.

Кнопка переключения радиатора

Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет. Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.

Замена вентилятораЗамена вентилятора на уаз

Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.

Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.

Замена салонного фильтра

Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.

Замена термостата

Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителейПредохранители на УАЗ Патриот

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.


Дополнительная печка

В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.

На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.

Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.

Радиатор и электровентилятор.

Вентилятор на радиатор

При поломке радиатора, ставим новый при дополнительной установки на радиатор электровентилятора.

До этого на машине стоял алюминиевый , который при езде на кочках ведет себя не предсказуемо. При езде по пересеченной местности бачки радиатора выходят из строя и начинают течь. Из за этого начинает вонять в салоне, что неприятно при движении автомобиля. После всех мучений рекомендую заменить ВАШ АЛЮМИНИЕВЫЙ радиатор отопителя на двухрядный медный, стоит дороже, но про течь и вонь забудете навсегда.

Радиатор отопителя Ульяновского завода, а вентилятор на него монтируем китайский фирмы GREAT WALL HOVER 1308100-К00-В1. Весь плюс этого вентилятора в том, что он идеально подходит для нашего радиатора по размерам. И не надо что то предпринимать дополнительно. В вентиляторе есть дополнительное сопротивление, которое дает в работе две скорости. В будущем не надо будет, чтобы вентилятор постоянно молотил на одной скорости и при этом нормально охлаждал наш двигатель.

Доработка радиатора

Датчик температуры

Для доработки нового радиатора, срезаем с него болгаркой ушки и снимаем датчик температуры, так как он будет на термостате.

Крепления на которых упирается вентилятор
.Крепление под гайки

Собрали вентилятор

Собрали

Прикрепили вентилятор на УАЗ

Сам радиатор отопителя крепиться на морду автомобиля уаз патриот и немного опирается внизу на резиновые проставки. Это важно в будущем при движении, для его амортизации. Вентилятор при этом работает от стандартного жигулевского датчика. Дополнительно к этому вентилятору, на автомобиле есть еще один, который включается в экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости 102 градуса. После замены радиатор печки работает безупречно на уаз патриот.

Промывка системы печкиПромывка системы печки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы систему охлаждения уаз патриот следует периодически промывать. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;Выход насоса подается от печки
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
  5. Параллельно иде зарядка аккумулятора
    Идет зарядка аккумулятора

После проведенных работ система охлаждения уаз патриот промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Ремонт заслонкиДефлектор печки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Заслонка на УАЗ Патриот

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Полезное видео

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом. Благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия. Основным критерием безупречной работы печки является новый радиатор отопителя для автомобиля уаз патриот.

Замена мотора отопителя SANDEN на УАЗ Patriot 2014 (показываю с картинками)

Когда искал в интернете информацию о электродвигателе отопителя салона УАЗ Patriot 2014 г.в. с климатической установкой SANDEN, часто сталкивался с мнением, что его невозможно снять без разбора панели. Решил проинспектировать свою систему отопления. Снять вентилятор и посмотреть что там творится.

Оказалось, что это не сложно, разбираться всю панель не требуется достаточно применить немного хитростей.

Основную трудность представляет собой два момента:

  • Саморез между корпусом панели и вентилятором, который трудно выкрутить.
  • Изъятие и установка мотора с вентилятором после выкручивания.

Инструменты

  • Крестовая отвертка
  • Насадка типа torx
  • Ключ на 6 или отвертка c гибким поводком

Разборка

Снимаю крышку бардачка, вытянув крепления внутри него. Откручиваю и снимаю декоративную рамку.

Откручиваю все саморезы вентилятора к которым есть доступ. Откручиваю болт крепления пассажирского воздуховода в ноги, вытаскиваю разъемы датчиков который стоят у места подсоединения воздуховода к отопителю, это даст воздуховоду свободы и позволит сдвинуть его вниз.

Сдвигаю воздуховод максимально вниз, стараюсь аккуратничать и ничего не сломать. У него небольшой ход, буквально 1 сантиметр.

Между панелью и корпусом вентилятора отопителя вставляю, достаточно толстую ручку отвертки, которая работает как распорка и отодвигает панель от труднодоступного самореза на еще 5 мм, давая больше доступа для инструмента и удобства для работы.

Дальше я выкручиваю труднодоступный саморез насадкой torx примотанной изолентой к ключу, что-бы не выпадал. Я соорудил инструмент из подручных средств. Если есть специальный инструмент, еще лучше.

После того как последний саморез выкручен, корпус отопителя поворачивается по часовой стрелке пока его длинная часть не высвободиться из-за кронштейн крепления панели.

Далее он плавно тянется на себя и свободно вытаскивается.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке, внимания требует едниственный момент. Что-бы крыльчатка зашла на свое место её нужно легонько сплющить. Только это необходимо делать аккуратно, что-бы крыльчатка не сломалась. Сначала засовываем нижнюю часть крыльчатки, а затем чуть сплющивая проталкиваем верхний.

Проворачиваю корпус против часовой стрелки, что-бы отверстия креплений совпали, закручиваю по очереди весь крепежь вентилятора.

Возвращаю на место воздуховод, подталкивая его снизу, прикручиваю болт воздуховода.

Устанавливаею разъемы, закручиваею декоративную планку и устанавливаю бардачок на место.

Заключение

Крыльчатку все таки сломал когда, вставлял вентилятор второй раз, для проверки технологии. Будьте предельно осторожны.

Теперь знаю как действовать в случае неисправности вентилятора отопителя.

P.S. Ищу совместимый мотор, который работает потише. Если кто знает что поставить пишите в коментах.

Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного про УАЗ Patriot, модернизацию и путешествия. Не понравилась? Пишите гневные комменты. Будем посмотреть

Печка на УАЗе Патриот

1

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

2

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

[stextbox случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.[/stextbox]

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Отредактировано Anry V. (24.02.2010 12:53:33)

2 Ответ от 135 15.02.2010 11:09:23

Без лифта не все 32 встанут.
BFG AT на сегодняшний день далеко, далеко на самая лучшая резина из класса АТ.
Мы с бфг ат соскочили года два назад. Не на купера, их таких тогда не было, на микей томпсон atz. Условия эксплуатации были разные, очень разные и в каждом превосходство было ощутимо даже неискушенным пользователям. На патрика микей томпсон 32" без вмешательства в подвеску не встанет.
жаль что конфигурация машины такова, что и 32 далеко не все поставить можно и цепи на штатный диск невозможно.
Газ не ставь - экономия на топливе закончится потерями на капиталке мотора.

3 Ответ от MOHCTPOXOD 15.02.2010 11:51:47

На поворотах стал скрипеть руль (не гидрач).

Смажь шарнир рулевой колонки в месте её прохождения через моторный щит. У меня тоже так было, на ТО-0 туда запихнули смазку и всё исчезло. Ещё руль при холодном салоне терся об корпус подрулевого переключателя. После разогрева салона, звук исчезал. А потом вовсе исчез.

Задняя дверь открывается с жутким скрипом.

У меня тоже кстати. Но я пока не озаботился выяснением причины. Может смазку в петли набить или чтонть такое.

Расход пока на уровне 20 литров.

Чёта многовато. У меня никогда столько не расходовал. На форумах читал что у кого на Евро-3 был такой расход, они там чего-то пропаивали и расход уменьшался. СМ УАЗбуку в теме с названием блока Bosch ME 17.9.7. Кстати а чем замерял? Не по указателю ли в приборке? Измеряй по заправке полного бака до горловины. Указатель искажает. Заливал в пустой бак 20л из канистры, он при этом показывал меньше половины, а между тем половина бака это 18.5литров. Когда едешь на первой половине бака, создаётся впечатление что бенз сжирается быстро, но это не так. Видимо датчик уровня топлива нелинейный, с другой машины у который нелинейный бак, например ВАЗовского зубила.

Я подъезжаю к колонке наискосок, или если параллельно то крышкой багажника на уровень шланга, ещё ни разу не было чтобы не хватило до обоих баков. На двух баках езжу 500км, остаётся где-то четверть одного бака, чаще заправляться лень. На Оке кстати тоже на 1-ом баке 30л я езжу 500км, остаётся порядка четверти.

4 Ответ от Koleso 15.02.2010 11:58:17

2. Пополнение баков.
Пополняй наоборот. Держать правый полным (ибо в нем бензонасос), левый пополнять - он вырабатывается первым - из него перекачивает вес в правый. Вообще в правом лучше бы ниже 15 литров не опускать. Особенно если по горкам гарцуешь. Читай мануал.
Когда надо оба, подъездаю перпендикулярно почти к колонке и заправляю оба.

3. Двери.
Обработай силиконовой смазкой резинки. Задней двери и вообще всех. Чутка поможет, хотя задняя вссе равно ходит на движении сильно

4. Глюки и баги
Частый глюк №1 - пищит датчик давления масла. Сменил 3 штуки. Не лечится. Общался с патриотоводами много. Либо занижает давлление, либо завышает. Копий поломано много, результата пока нет. Я тупо меняю датчики (200 рэ)
Частый баг №2 - от вибраций раскручивается гайка на трубопроводе подачи топлива и бенз капает на колеектор очень весело. Ключ на 17 должен лежать в кармашке двери
Периодически из-за вибраций перестают гореть лампочки подсветки приборов. Лечится разборкой приборки и установкой светодиодноый ленты и пайкой элементов
Потеют прокладки на движке - сажать на герметик.
По ремню - у меня сейчас заклинило ролик автонатяжителя ремня. Ищу - сцуко нету таких в продаже.
Бензонасоса фильтры и фильтр тонкой очистки чистить ПО МАНУАЛУ! Я сменил насос на 90 тыров км, хотя старый рабочий. Ресурс заявленый производителем - 80 тыров.
Глушак - часто подтягиваю в районе прокладки приемной трубы. Но это просто у меня забыли поставить кронштейн один

5. О главном.
Сервис на Патров в Краснодаре - говно! Я покупаю з/ч в фирме <цензура> (мылом могу отписать все) и делаю по возможности все сам.

6. Салон
Патр очень благодарная машина по салону - есть куда руки приложить. К примеру между задним крылом и обшивкой багажника встает компрессор стационарно типа Беркут ну и вообще в салоне есть чего переделать и сделать под себя, включая двуспальное место и т.д.

Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3163 имеет условное название “Патриот” и выпускается в России с 2005 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных фар, оснащена цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначена для эксплуатации на дорогах всех категорий, в том числе в сельской местности. В процессе эксплуатации одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатор печки уаз патриот.


Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего автомобиля, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что радиатор отопителя уаз патриот “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатор печки уаз патриот с кондиционером или без него. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает, как провести данные работы. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести работы по замене радиатора системы внутреннего отопления. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.

По существу и, что нужно делать

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.

Конструкция системы внутреннего отопления

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.

Конструкция системы внутреннего отопления

Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления

Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

  • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
  • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
  • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

Причинами возникновения неисправностей могут быть

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Что нам нужно для работы

  • Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
  • Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
  • Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
  • Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;

Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.

Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).

Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.

Переходим к фазе ремонта




















  1. Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
  2. Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
  3. Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
  4. Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
  5. Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.

Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.

  1. Демонтируем бардачок.
  2. Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
  3. Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
  4. Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
  5. Хомуты патрубков тоже снимаем.

Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.

  1. Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
  1. Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.

Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!

Важное уточнение. Провести замену радиатора печки УАЗ-3163 “Патриот” с кондиционером или без, можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.

Читайте также: