чистка радиатора пежо 407

Обновлено: 08.05.2024

Способы очистки радиатора кондиционера

очень грязный радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

схема системы кондиционера

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

запах в салоне

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

чистка паром

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

снимаем бампер

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

моем радиатор водой

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

повреждение радиатора водой

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

средство для чистки радиатора

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Peugeot 407 › Logbook › Операция "ХОЛОД". Ремонт муфты кондиционера, чистка радиаторов

Наступила знойная жара — самое время сломаться кондиционеру.
Однажды на полпути домой кондиционер перестал холодить. Причём при включении кондиционера обороты увеличивались, а вот характерного щелчка муфты слышно не было…
С открытыми окнами долго не поездишь — шумно, а обливаться потом как-то совсем не хочется, поэтому начинаем искать причину.
Понятно, что не включается муфта и первым делом проверяем приходит ли питание на желтый разъём возле компрессора.

В моём случае с питанием всё в порядке, значит дело в самой муфте. Для этого начинаем её демонтаж.
Снимаем колесо и подкрылок переднего правого колеса и получаем доступ к муфте компрессора кондиционера.
Крепиться она гайкой на 13, но для удобства работы советую открутить кронштейн крепления трубки кондиционера. Для снятия кронштейна необходимо открутить гаечку на 10, при этом удерживая ключом на 16 резиновую стойку, затем откручиваем винт внутренним шестигранником на 5 крепления кронштейна.

Но прежде необходимо снять ремень навесного оборудования, для этого ключом на 15 отводим вверх натяжитель и снимаем ремень, если ремень будет использоваться повторно, то отмечаем и направление вращения.

Если у Вас отсутствует гайковёрт, то будет сложно открутить гайку на 13 муфты, для её фиксации можно использовать ключ от болгарки, но у меня есть гайковёрт с ним открутить гайку не составило никакого труда.

После откручивания гайки, снимаем внешнюю обойму муфты, она сидит на шлицах, слегка покачивая её из стороны в сторону снимаем её, при этом не теряем шайбу. Далее перед нами предстаёт стопорное кольцо внутренней обоймы с подшипником. Применяем съёмник стопорных колец, желательно такой, чтобы при сжатии его губки расходились, иначе очень неудобно снять это колечко, я долго мудохолся, пока не применил нормальный съёмник.

После снятия стопорного кольца можно снимать шкив, для этого потребуется съёмник, у меня есть мощный двухлапый съёмник я им много чего снимаю :) Трёхлапый возможно там не станет, мало места и он будет упираться в алюминиевый усилитель.

Всё муфта почти снята

Немного отступим в сторону. Т.к. муфта всё равно снимается то меняем и подшипник.
SNR/NTN артикул ACB35X52X20 Подшипник компрессора, цена — 16 р. 86 коп. (

Подшипник в шкиве закернён, просто молотком он как-то не особо хотел выпрессовываться. Во избежание повреждения шкива я использовал инструмент для перепрессовки сайлентблоков.

Забегая вперёд скажу, что шкив начал крутиться намного легче, но микролюфт какой был такой и остался.

Но мы отвлеклись от проблем. Настало время самого элекромагнита муфты, опять снимаем стопорное кольцо и опять съёмником демонтируем электромагнит.

После снятия электромагнита прозваниваем его, если он не звонится, то либо обрыв катушки, что редкость, либо перегорел термопредохранитель.

Вычищаем место возле термопредохранителя дрелью с металлической щёткой на малых оборотах. Я честно купил новый предохранитель на 184°С (родной на 187 °С), но он оказался слишком толстым в сравнении со старым. Поэтому пришлось поставить жучок, хотя я и понимаю, что возможно старый термопредохранитель просто умер от старости, но скорее всего муфта действительно перегрелась.

Также в целях профилактики заменил и диод на 1N4007, он расположен под крышечкой со стороны питающих проводов, и залит смолой.

Прозваниваем муфту, если всё в порядке, то заливаем герметиком и устанавливаем в обратной последовательности на авто.

После возрождения муфты съездил на заправку кондиционера, оказалось, что в системе осталось 140 грамм хладагента вместо положенных 625 грамм! Видимо из-за недостатка давления начал сильно греться компрессор, что и привело к выходу из стоя муфты, но это видимо…

Для закрепления успеха решил почистить и радиаторы. Т.к в жару за 30 при скорости 130 км\ч и затяжных подъёмах или частых обгонах стрелка температуры охлаждающей жидкости отклонялась от положенных 90 градусов на более чем одно деление, что не есть хорошо.
Для этого снимаем бампер и очень много всего :)

Разводим основной радиатор и радиатор кондиционера и, через образовавшийся промежуток, вымываем грязь. При этом я использовал активную пену, очиститель двигателя, удалитель насекомых и угловую насадку для мойки высокого давления. Основная бяка из песка, бабочек и листиков располагалась за мотором вентилятора. А радиатор ещё родной, когда этот старичок сдастся я не знаю, мыл его максимально нежно, так же на нём уже много загнутых сот.

После промывки радиаторов температура при тех же режимах немного ниже 90 градусов ;)

Итого:
— подшипник кондиционера — 16 р. 86 коп. (

9$)
— заправка кондиционера — 40 р. (

20$)
— диод и термопредохранитель — 1 р. (

0.5$)
— очистители — 10 р.

35$) за комфорт не так уж и много. Обслуживайте кондиционер почаще, а не заправляете его раз в пять лет как я :)

Чистка радиатора пежо 407

Поделитесь опытом, пожалуйста, кто как чистил радиаторы. В сервисе объяснили, что между двух радиаторов попала грязь и возможно перегревы двигателя, что можно сделать самостоятельно не снимая передний бампер.

Если вариантов нет то напишите, пожалуйста, как снять передний бампер без ямы только на двух домкратах.

Lexa212 Просмотр профиля

Поделитесь опытом, пожалуйста, кто как чистил радиаторы. В сервисе объяснили, что между двух радиаторов попала грязь и возможно перегревы двигателя, что можно сделать самостоятельно не снимая передний бампер.

Если вариантов нет то напишите, пожалуйста, как снять передний бампер без ямы только на двух домкратах.

Ily


Просмотр профиля

А можно пожалуйста расписать все по ценам, только чистку?
Узнавал цену у дилера, вся чистка стоит 4 000 - 4 500 т.р.

дос


Просмотр профиля Lexa212 Просмотр профиля

А можно пожалуйста расписать все по ценам, только чистку?
Узнавал цену у дилера, вся чистка стоит 4 000 - 4 500 т.р.


Только чистка не могу точно сказать, тк все же чтобы промыть хорошо, снимали оба, поэтому в любом случае перезаправлять кондей, вот и получаем слив ОЖ + снятие радиаторов + мойка + установка + ОЖ + заправка кондея 3900р

Ily


Просмотр профиля Lexa212 Просмотр профиля

Всегда пж, если адрес нужен могу кинуть.

Ily


Просмотр профиля

На выходных решился самостоятельно прочистить радиатор двигателя (не снимая передний бампер и радиатор).
Открутил пять болтов с переднего бампера:
- Три с черной накладки , над самим радиатором (пластиковые клипсы).
- Два на самом бампере вверху, возле фар.
Откручивал отверткой на минус, все мои шестиграники не подошли. Болты без гаек, вкручиваются по резьбе.
Для удобства снял трубу от воздушного фильтра, она закреплена пластиковой клипсой, вытащил силой.
Потом просто отогнул передний бампер и можно было пролезть к передней части радиатора.

В целом радиатор целый, поврежденно 80% сот, разжимать не стал.
Чистить керхером побаялся т.к. струя воды получается под углом и загнуть еще больше сот большая вероятность.
Взял простой садовый шланг с пистолетом (такой фигней цветы поливают))). Мощность струи на максимум (давление воды у нас не большое, примерно в 1.5 раза слабее чем в москве), поставил разбрызгивающую насадку с резиновым наконечником и плотно прижал к радиатору на 90 градусов (струя била точно через соты).
Так провел по всему радиатору с внутренней стороны, сразу было видно, как вымывается песок из сот. Повторил несколько раз, первый был самый быстрый, просто промочить радиатор, а потом уже промыл все основательно.
С внешней стороны все сложнее, там и пропелер и хрень пластиковая (что это досихпор не понял), закрывет половину радиатора с внешней стороны. Так же шлангом промыл все возможные зоны.

Итог:
Ранее стрелка температы двигателя, при езде в пробках, гуляла от 90 до след. деления, а теперь только чуть выше 90. Помогло, но думаю можно сделать луче))))

Lexa212 Просмотр профиля

На выходных решился самостоятельно прочистить радиатор двигателя (не снимая передний бампер и радиатор).
Открутил пять болтов с переднего бампера:
- Три с черной накладки , над самим радиатором (пластиковые клипсы).
- Два на самом бампере вверху, возле фар.
Откручивал отверткой на минус, все мои шестиграники не подошли. Болты без гаек, вкручиваются по резьбе.
Для удобства снял трубу от воздушного фильтра, она закреплена пластиковой клипсой, вытащил силой.
Потом просто отогнул передний бампер и можно было пролезть к передней части радиатора.

В целом радиатор целый, поврежденно 80% сот, разжимать не стал.
Чистить керхером побаялся т.к. струя воды получается под углом и загнуть еще больше сот большая вероятность.
Взял простой садовый шланг с пистолетом (такой фигней цветы поливают))). Мощность струи на максимум (давление воды у нас не большое, примерно в 1.5 раза слабее чем в москве), поставил разбрызгивающую насадку с резиновым наконечником и плотно прижал к радиатору на 90 градусов (струя била точно через соты).
Так провел по всему радиатору с внутренней стороны, сразу было видно, как вымывается песок из сот. Повторил несколько раз, первый был самый быстрый, просто промочить радиатор, а потом уже промыл все основательно.
С внешней стороны все сложнее, там и пропелер и хрень пластиковая (что это досихпор не понял), закрывет половину радиатора с внешней стороны. Так же шлангом промыл все возможные зоны.

Итог:
Ранее стрелка температы двигателя, при езде в пробках, гуляла от 90 до след. деления, а теперь только чуть выше 90. Помогло, но думаю можно сделать луче))))

Операция "ХОЛОД". Ремонт муфты кондиционера, чистка радиаторов

Наступила знойная жара — самое время сломаться кондиционеру.
Однажды на полпути домой кондиционер перестал холодить. Причём при включении кондиционера обороты увеличивались, а вот характерного щелчка муфты слышно не было…
С открытыми окнами долго не поездишь — шумно, а обливаться потом как-то совсем не хочется, поэтому начинаем искать причину.
Понятно, что не включается муфта и первым делом проверяем приходит ли питание на желтый разъём возле компрессора.


Проверяем приходит ли питание на запуск муфты кондиционера при его включении

В моём случае с питанием всё в порядке, значит дело в самой муфте. Для этого начинаем её демонтаж.
Снимаем колесо и подкрылок переднего правого колеса и получаем доступ к муфте компрессора кондиционера.
Крепиться она гайкой на 13, но для удобства работы советую открутить кронштейн крепления трубки кондиционера. Для снятия кронштейна необходимо открутить гаечку на 10, при этом удерживая ключом на 16 резиновую стойку, затем откручиваем винт внутренним шестигранником на 5 крепления кронштейна.


Доступ к муфте кондиционера

Но прежде необходимо снять ремень навесного оборудования, для этого ключом на 15 отводим вверх натяжитель и снимаем ремень, если ремень будет использоваться повторно, то отмечаем и направление вращения.


Отводим натяжитель ремня вверх и снимаем его

Если у Вас отсутствует гайковёрт, то будет сложно открутить гайку на 13 муфты, для её фиксации можно использовать ключ от болгарки, но у меня есть гайковёрт с ним открутить гайку не составило никакого труда.


Слегка удерживаем муфту от прокручивания рукой и откручиваем гайку гайковёртом

После откручивания гайки, снимаем внешнюю обойму муфты, она сидит на шлицах, слегка покачивая её из стороны в сторону снимаем её, при этом не теряем шайбу. Далее перед нами предстаёт стопорное кольцо внутренней обоймы с подшипником. Применяем съёмник стопорных колец, желательно такой, чтобы при сжатии его губки расходились, иначе очень неудобно снять это колечко, я долго мудохолся, пока не применил нормальный съёмник.


Демонтируем внешнюю обойму и снимаем стопорное кольцо

После снятия стопорного кольца можно снимать шкив, для этого потребуется съёмник, у меня есть мощный двухлапый съёмник я им много чего снимаю :) Трёхлапый возможно там не станет, мало места и он будет упираться в алюминиевый усилитель.

Снимаем шкив

Всё муфта почти снята


Инструмент для снятия муфты

Немного отступим в сторону. Т.к. муфта всё равно снимается то меняем и подшипник.
SNR/NTN артикул ACB35X52X20 Подшипник компрессора, цена — 16 р. 86 коп. (


Подшипник компрессора кондиционера ACB35X52X20. Родной стоял NSK

Подшипник в шкиве закернён, просто молотком он как-то не особо хотел выпрессовываться. Во избежание повреждения шкива я использовал инструмент для перепрессовки сайлентблоков.



Впрессоваваем новый подшипник и керним его

Забегая вперёд скажу, что шкив начал крутиться намного легче, но микролюфт какой был такой и остался.

Но мы отвлеклись от проблем. Настало время самого элекромагнита муфты, опять снимаем стопорное кольцо и опять съёмником демонтируем электромагнит.


Снимаем стопорное кольцо

После снятия электромагнита прозваниваем его, если он не звонится, то либо обрыв катушки, что редкость, либо перегорел термопредохранитель.

Вычищаем место возле термопредохранителя дрелью с металлической щёткой на малых оборотах. Я честно купил новый предохранитель на 184°С (родной на 187 °С), но он оказался слишком толстым в сравнении со старым. Поэтому пришлось поставить жучок, хотя я и понимаю, что возможно старый термопредохранитель просто умер от старости, но скорее всего муфта действительно перегрелась.


Припаиваем вместо термопредохнителя две тоненькие жилки

Также в целях профилактики заменил и диод на 1N4007, он расположен под крышечкой со стороны питающих проводов, и залит смолой.



Устанавливаем диод катодом к плюсу (белый провод) и анодом к минусу (зелёный провод)

Прозваниваем муфту, если всё в порядке, то заливаем герметиком и устанавливаем в обратной последовательности на авто.


Заливаем все ремонтные места герметиком

После возрождения муфты съездил на заправку кондиционера, оказалось, что в системе осталось 140 грамм хладагента вместо положенных 625 грамм! Видимо из-за недостатка давления начал сильно греться компрессор, что и привело к выходу из стоя муфты, но это видимо…

Для закрепления успеха решил почистить и радиаторы. Т.к в жару за 30 при скорости 130 км\ч и затяжных подъёмах или частых обгонах стрелка температуры охлаждающей жидкости отклонялась от положенных 90 градусов на более чем одно деление, что не есть хорошо.
Для этого снимаем бампер и очень много всего :)




Разводим основной радиатор и радиатор кондиционера и, через образовавшийся промежуток, вымываем грязь. При этом я использовал активную пену, очиститель двигателя, удалитель насекомых и угловую насадку для мойки высокого давления. Основная бяка из песка, бабочек и листиков располагалась за мотором вентилятора. А радиатор ещё родной, когда этот старичок сдастся я не знаю, мыл его максимально нежно, так же на нём уже много загнутых сот.


Вымываем радиаторы сначала изнутри, потом уже по вкусу с любой из сторон


Слева до, справа после

После промывки радиаторов температура при тех же режимах немного ниже 90 градусов ;)

Итого:
— подшипник кондиционера — 16 р. 86 коп. (

9$)
— заправка кондиционера — 40 р. (

20$)
— диод и термопредохранитель — 1 р. (

0.5$)
— очистители — 10 р.

35$) за комфорт не так уж и много. Обслуживайте кондиционер почаще, а не заправляете его раз в пять лет как я :)

Причины, по которым печка Peugeot 407 не греет

Что может быть хуже такой картины утром в зимний день для владельца Peugeot 407? Стекла в машине поменяли (предположим их разбили), включаем обогрев для оттаивания и тут новый сюрприз – а результата нет. И тут уже вопросы к печке. Почему же она не работает?

Что делать, если не греет печка автомобиля Peugeot 407

Устройство печки Peugeot 407

Оно в принципе идентично любому другому автомобилю. Регулировку температуры осуществляет электронный блок управления под чутким руководством пользователя. А сам обогрев осуществляет любимая всеми незамерзайка или охлаждающая жидкость, которая из радиатора циркулирует по системе патрубков и шлангов, подведенных ко всем частям салона и двигателя. Саму циркуляцию обеспечивает мотор или иначе вентилятор печки.

Основные неисправности

  • Забился радиатор.
  • Не работает вентилятор печки
  • Пробита головка блока цилиндров мотора.
  • Нарушения блока управления.

Демонтаж печки

Нелады с радиатором

Первый признак неисправного радиатора – сильный перегрев мотора летом. Охлаждающая жидкость не может пройти сквозь отложения силикатов. Отчасти в такой ситуации виноват водитель, покупая охлаждающую жидкость в сомнительных местах, например, у обочины. Похвастаться соблюдением всех технологических нормативов такой продукт не может. Этиловый спирт заменен на смертельный метиловый, который еще и разъедает стенки радиатора и шланги распределения. Следующая причина – неправильный подбор жидкости для автомобиля. Peugeot 407 требует охлаждающую жидкость красного цвета класса G12 или G12+. Соблюдение этого параметра гарантирует бесперебойную и надежную работу печки. Что же произойдет, если залить другую жидкость или смешать все цвета охлаждающей радуги? Блок управления примет ее, но не сможет обеспечить оптимальный режим работы. Еще и радиатор повредит. Чтобы избавиться от наложений в радиаторе, тосол необходимо слить и промыть контейнер водой со специальным промывочным составом. Для улучшения качества процедуры двигатель надо включить на средние или высокие обороты. А позднее залить свежую жидкость рекомендованного цвета.

Радиатор печки

Вентилятор печки

Любая деталь имеет свойство изнашиваться. И моторчик печки не исключение. Причин может быть несколько. Первая из них – износ самого мотора, ведь со временем механизм начинает плохо работать. Перетираются или стачиваются контакты, сам вентилятор засоряется грязью и эффективность прогрева воздуха в салоне заметно снижается. Раз в год перед началом отопительного сезона мотор снимают на профилактику. Желательно переподключить его непосредственно к аккумулятору автомобиля и проверить питание. Также необходимо прочистить воздушный фильтр. Если же он прошел 15000 километров, то деталь подлежит замене.

Вентилятор печки

Сбои блока управления

Также не исключаются и выход со строя элементов блока управления. В этом случае печка будет получать неправильную информацию. К самым уязвимым относятся регулятор режимов работы, потолочный датчик температуры и сам блок управления в целом. Поврежденные детали подлежат замене. Особенно блок управления, который может выдать ошибку с опасностью для жизни.

А что с двигателем

Здесь может случиться пробитие головки цилиндров или протечка помпы. На качество езды они не влияют, а вот на работу печки и даже самого мотора вполне. Ведь охлаждающая жидкость может вымыть антивибрационную смазку, и езда может показаться несладкой. Да и замена помпы или головки цилиндров обойдется дешевле, чем переплачивать за частое обновление охлаждающей жидкости.

Выводы

В любой ситуации надо трезво подходить ко всему. И тщательно следить за своей машиной, чтобы ничего не нарушало ваш покой и уют в долгих зимних поездках.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Peugeot 307/308 своими руками


Ремонт и обслуживание

Основным элементом системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона любого автомобиля является радиатор печки. Иногда он выходит из строя. Причины этого могут быть самые разные — от неудачной конструкции самой системы до низкого качества уплотнителей и охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия радиатора печки

Система отопления призвана обеспечивать вентиляцию салона, одновременно поддерживая в нём комфортный микроклимат. Для водителя и пассажиров это очень актуально, особенно зимой. Устройство и принцип работы отопителей большинства автомобилей одинаковы.

Устройство системы отопления и вентиляции салона

Принцип устройства системы отопления салона одинаков для бошьшинства автомобилей

Система функционирует следующим образом. Вентилятор (6) подаёт воздух с улицы или, если включён режим рециркуляции, из салона. Воздушный поток очищается фильтром салона (3), распределяется заслонкой подмешивания (2) и частично проходит через радиатор (5), где нагревается. Другая часть потока идёт напрямую. Нагретый и холодный воздух смешиваются и распределяются заслонкой (7), обеспечивая вентиляцию салона. Температура регулируется изменением положения перегородки (2). С помощью заслонки (7) происходит распределение потока по салону — воздух подаётся в ноги, на лобовое и боковые стёкла и т. п. Радиатор (5) передаёт тепло от нагретого в системе охлаждения антифриза проходящему через его соты воздушному потоку. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубкам теплообменника осуществляется принудительно с помощью водяного насоса.

Специалисты не рекомендуют включать обогрев салона на холодном двигателе. Следует дождаться повышения температуры ОЖ как минимум до 50 °C.

Особенности печки Peugeot 307/308

В автомобиле Peugeot 307/308 отопитель и кондиционер размещены в одном корпусе. Это удобно, так как оба устройства используют одни и те же воздуховоды — печка нагревает, а кондиционер охлаждает поступающий в салон воздух. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Воздуховоды обдува лобового стекла.
  2. Заслонки, распределяющие потоки воздуха к ветровому стеклу и дефлекторам приборной панели.
  3. Воздуховоды, направляющие воздух к приборной панели.
  4. Патрубки, направляющие воздух в область ног.
  5. Заслонка, распределяющая воздушный поток между панелью приборов (область груди) и нижними дефлекторами (область ног).
  6. Радиатор печки.
  7. Фильтр очистки воздуха в салоне.
  8. Заслонка, управляющая рециркуляцией и входящим наружным потоком.
  9. Патрубок наружного притока воздуха.
  10. Воздухозаборник воздуха из салона для рециркуляции.
  11. Крыльчатка вентилятора.
  12. Электродвигатель вентилятора.
  13. Испаритель кондиционера.
  14. Дренаж для слива конденсата с испарителя.
  15. Терморегулирующая заслонка.
  16. Корпус блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Вентилятор имеет несколько режимов работы с разной интенсивностью входящего воздушного потока. Скорость вращения электродвигателя изменяется блоком резисторов, входящих в цепь питания вентилятора. Изменением положения терморегулирующей заслонки (3) достигается комфортная температура в салоне. Другой заслонкой (2) поток воздуха распределяется между ветровым стеклом и панелью приборов. Точно отрегулировать направление обдува можно с помощью расположенных на панели дефлекторов. Синими стрелками обозначен холодный воздух, красными — нагретый.

Радиатор печки находится за передней панелью. Доступ к нему открывается сбоку со стороны водительского сиденья. Снять радиатор можно без демонтажа торпедо.

Крышка и патрубки радиатора отопления

При демонтаже радиатора не потребуется снимать переднюю панель

Управление отоплением и кондиционированием

Органы управления микроклиматом в салоне расположены на центральной панели между водительским и пассажирским сиденьями. Сам блок управления довольно прост и эргономичен, поэтому установить комфортную температуру, интенсивность и направление воздушных потоков не составит большого труда.

Управление осуществляется следующими элементами:

  1. Регулятор направления воздушных потоков.
  2. Кнопка включения режима рециркуляции воздуха.
  3. Кнопка обогрева заднего стекла.
  4. Регулятор температуры воздуха.
  5. Переключатель скоростей вентилятора.

Неисправности отопителя и способы их устранения

Печка может перестать работать по различным причинам. Причиной её выхода из строя может стать неисправность любого элемента ситстемы отопления.

Если при включении вентилятора воздух в салон не поступает, он неисправен. Это может произойти при:

  • выходе из строя переключателя скоростей вентилятора;
  • неисправности предохранителя в цепи питания электродвигателя;
  • возникновении проблем с обмотками или роторными щётками электродвигателя.

Обнаружить причину неисправности электродвигателя не так сложно. С помощью мультиметра можно легко идентифицировать короткое замыкание или обрыв цепи, наличие или отсутствие напряжения в 12 вольт на контактах.

От сильного мороза может также сломаться заслонка, распределяющая потоки тёплого воздуха. Кроме этого, низкая интенсивность подачи воздуха может быть обусловлена сильной загрязнённостью салонного фильтра. В этом случае фильтр подлежит замене.

Слабый обогрев салона

Если радиатор печки не отдаёт достаточно тепла проходящему через него воздуху, температура в салоне будет низкой. Основные причины такой ситуации:

  • недостаток антифриза в системе охлаждения;
  • течь радиатора печки;
  • засорение трубок радиатора печки;
  • образование в радиаторе воздушной пробки;
  • несправный клапан термостата.

Низкая температура в салоне может быть обусловлена недостатком ОЖ в системе охлаждения. Поэтому прежде всего следует проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долить ОЖ.

Расширительный бачок Peugeot 307/308

Причиной низкой температуры в салоне может стать недостаток антифриза в системе охлаждения

Другой причиной слабого обогрева воздуха может стать утечка ОЖ из радиатора печки в результате механических повреждений или нарушения герметичности соединений входного или выходного патрубков. В этом случае под ковриком водительского сиденья и на нём образуется лужа антифриза, а в салоне появится неприятный запах. Однако причиной утечки ОЖ может стать и неисправный радиатор системы охлаждения.

Низкая температура воздуха в салоне часто обусловлена засорением трубок радиатора. Проблему иногда можно решить чисткой и промывкой устройства. Если же это не помогает, радиатор меняют на новый.

При продолжительном недостатке ОЖ в системе может возникнуть воздушная пробка. Причиной попадания воздуха в радиатор может стать и неисправный клапан крышки расширительного бачка. В результате нарушается нормальная циркуляция антифриза в системе отопления, и воздух в салоне не может нагреться до комфортной температуры. Воздушная пробка удаляется при помощи вентиля термостата системы охлаждения.

При неисправном клапане термостата антифриз будет циркулировать лишь по большому контуру охлаждения, перекрыть который станет невозможно. Поэтому после запуска двигателя придётся довольно долго ждать, пока не нагреется вся жидкость в охлаждающей системе. Эта проблема решается заменой термостата.

Замена радиатора печки

При всём многообразии неисправностей системы отопления чаще всего причиной её некорректного функционирования становится выход из строя радиатора печки. Накипь и отложения, образующиеся в результате использования низкокачественной ОЖ, постепенно забивают его трубки. Для чистки, промывки или замены радиатор необходимо демонтировать.

Демонтаж радиатора

Для снятия и замены радиатора печки Peugeot 307/308 потребуются:

  • новые уплотнительные кольца для патрубков радиатора;
  • шлицевая и крестообразная отвёртки;
  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • пассатижи;
  • ёмкость для слива антифриза объёмом около двух литров.

Демонтаж радиатора выполняется следующим образом.

    Выкручиваются три винта крепления и снимается боковая стенка центральной панели со стороны водителя.

После этого радиатор может быть извлечён из своего посадочного места для промывки или замены.

Установка радиатора

При монтаже радиатора потребуется выполнить несколько дополнительных операций.

    Со стороны пассажирского сиденья снимается боковая стенка центральной панели. В автомобилях с кондиционером, выпущенных до рестайлинга, из гнезда вынимается датчик температуры.

На этом работа по замене радиатора печки завершена.

Видео: ремонт радиатора печки Peugeot 307/308

Промывка радиатора печки

Новые теплообменники печки для Peugeot 307/308 стоят недорого. Однако многие автовладельцы вместо замены предпочитают промывать старый радиатор. Для этого используется раствор лимонной кислоты, которая хорошо убирает накипь и другие отложения с внутренней поверхности трубок. Процедура промывки следующая:

  1. В ведре холодной воды растворяют 100–150 г лимонной кислоты, помешивая и нагревая воду до состояния тёплой.
  2. В пустое ведро помещают теплообменник и заливают раствором кислоты.
  3. Ведро с радиатором кипятят в течение двух часов.
  4. Радиатор промывают проточной водой.

В результате из радиатора удаляются большая часть отложений и шлаков. Для промывки можно также использовать раствор уксусной кислоты (литр кислоты на ведро воды).

Можно очистить радиатор, не помещая его в ведро. Для этого в чистый чайник наливают 500 мл воды и 150 г лимонной кислоты. Раствор доводится до кипения, заливается в трубки радиатора и оставляется на 30–40 мин. Такую процедуру следует повторить несколько раз, каждый раз заливая свежеприготовленный горячий раствор. После этого радиатор промывается водой и устанавливается на автомобиль.

Многие используют для промывки такие средства, как Coca-Cola, Fairy, Calgon, «Белизна», «Крот» и др. Однако специалисты не рекомендуют делать этого из-за специфики состава указанных веществ. В продаже имеются специально разработанные для промывки радиаторов (в том числе и системы охлаждения) препараты на кислотной и щелочной основе. К ним относятся:

  • российский LAVR Radiator Flush Classic;
  • американский Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
  • немецкий LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger и другие.

К каждому из них прилагается инструкция по применению. С помощью этих средств можно промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля.

Видео: промывка радиатора печки Peugeot 408/308/307 без демонтажа

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.

Пежо 407 пора чистить дроссель

Зараза, такая же проблема, один в один и мотор такой же.

подскажите пожалуйста пежо 407 1.8 механика заводится ездить но на холостом или при торможение сфетофоре глохнет от чего может быть и так же как на видео обороты играют

много факторов на это влияет..от чистки дросселя и адаптации до замены фильтров и меток фаз ГРМ смотреть нужно все

@Вячеслав Галкин спасибо

Проверяйте свечи, либо форсунки, у меня было и из за того и из за второго ) Еще было резинки под форсунками засохли и всасывали воздух.

Алексей двигатель ев 10а у вас ?

@александр бородач когда чистишь дроссель почисть поворотный узел где пружина(с наружи дросселя) там частенько набиваеться пыль и дроссель подклинивает машина глохнет и ошибок нет никаких. Также в своё время мучался.

@александр бородач у меня тоже ева мотор. Саша ты 4 года с рваной гофрой катаешься? известно всем и давно нехрен делать у Офф диллеров это не ремонтники ,а деньгососальщики. Да если гофра рваная то лямбда будет врать (но не всегда) Зачем ты столько всего заменил в моторе. это все было действительно неисправным!? какое давление в целиндрах и как давно ты чистил форсунки? и какой на них распыл? какое давление даёт насос на ХХ и в натяг? как давно ты чистил и одаптировал дроссель?

@Алексей Тимофеев подскажите может сталкивались или какие имеете мысли как практик.
Машина при старте имеет провал и небольшое подтраивание потом идет отлично. Бывает может заглохнуть на хх или нестабильно на хх работает провал до глохнет и подьем до 1100 1300 оборотов волнами пока не заглушишь. Заглушил завел все ок.
Комп ошибок не показывает . Проверяли у оф дил его программой.
Свечи поменял катушку поменял насос в порядке лямды не жалуються прости за мой французкий сука сил нет . Денег развозил по диагностам наменял всего а толку ноль.
Гофра сечет на форуме ситроена там такой на с5 стоит двиг. Пишут может гофра. Но не верится . Она то при чем. Двиг. В отлич состоянии !
Машина у меня с ноля с 2006г. Я с этой проблеммой борюсь 4 года. Она то обостряеться то уменьшаеться. Пишут что может давать датчик детонации такое . Сука устал менять все подряд. Расход при этом в норме. Тянет тоже норм. При отпускании педали газа чувствуеться перебой когда меньше когда больше. Редко не бывает и идет плавно.
Прогу нулят он ездит несколько дней а бывает и сразу за сервисом начинаеться все то же.
Хелп. Нет сил.
Заранее благодарен за любую информацию.

Замена радиатора печки и ковролина Пежо 407.

Ну автор красавец, большую работу проделал. По хорошему надо бы промыть мыльным раствором и смазать силиконом ремни безопасности, они со временем начинают плохо сматываться и проверить работу и износ тросов ручника, с ними тоже со временем проблемы бывают.

Андрей Антонов

Я так понимаю фриона в кондиционере у вас не было. А если он есть то спускать его нужно через нипель?

Антон Дёмин

Здравствуйте подскажите а испаритель кондиционера можно поменять не снимая торпеды

Мелодии души

как сняли климат?

Княжество Тмутаракань

Титаническая работа, я когда то на 2108 из-за протечки печки все снимал и менял, и мыл и высушивал , но по сравнению с тем что увидел, понимаю, что мои труды, так разминка ))).
Спасибо за видео.

Igor PR

Здравствуйте. предстоит замена заслонки, вроде ее можно поменять без снятия отопителя разделив его на половинки (ремонт без шансов "раздолбано" само гнездо на заслонка-моторчик) . Подскажите а как он разбирается на половинки и удастся ли провернуть эту операцию не снимая его?

Ваня Новиков

Ты просто красавца.

виталий пупкин

Красавчик. Лови лайк и подписку

Сергей Беляев

Спасибо огромное! Прям очень-очень годное видео! И по сути, на все случаи жизни. Как раз сидушки снимаю и не получается, а тут все разжевано до мелочей. Завтра однозначно сниму :о)))

Саркис Симонян

Да я тоже покупал в Новокубанке у Виталика цены космические

Dimon Napoleon

Это победа🤦‍♂️сегодня утром в мороз 🥶 машина херачит холодным воздухом,t’90 я сразу понял что звезда заслонкам!вот надыбал вроде гараж тёплый(так как Франс авто обьявили 13₽ за работу,я по думал что это мне неделю на них работать,и решил все таки заморочиться сам!)и решил уточнить по инструменту несколько вопросов
1-нужен торекс на 50?
2 на 10
3 на 15
4-на 20
5на 25
Правильно я прикинул?Не которые у меня есть,многие идут в наборе под головку!а я так понимаю что нужен торекс на длинной ножке в такие места как снять мафон. что ещё нужно прикупить на всякий случай?хотелось бы все заменить за одни сутки,так как аренда бокса тоже стоит Хороших денег,да и выходной день ни кто не оплатит!зарение всем спасибо 😉
P.sесли есть у кого мысли можете написать в личку я скину номер тел.и буду рад выслушать ваши советы по замене этих е. их заслонок

Lifehack по жизни

Мда, это круть! Парень красавчик, мне было страшно смотреть, на эту паутину из проводки. МОЛОДЕЦ - ТРУДЯГА, годный гайд по разборке этой машины. Это было еще вдвойне сложнее, ведь приходилось снимать.
Скажите, как вам вообще этот 407, Стоит ли покупать? Посмотрел очень много обзоров и какого то однозначного мнения нету как о тайоте, ауди, фольце. А вопрос такой, ведь цена на 407 и ему подобных львов ниже чем у конкурентов)

Ремонт Пежо 407 (Peugeot 407) в Москве

Пежо 407 - это современный автомобиль, который отличается смелым и уверенным дизайном, высоким качеством сборки и динамичным обликом, которому характерны одновременная аэродинамичность и эффективность. В нем идеально все – и фары, и решетка радиатора, и двигатель. Что касается силовых установок, то Пежо 407 может быть оснащен одним из четырех вариантов V6 бензиновых моторов – объемом 1800, 2000, 2200 и 3000 см3. Революционные технологии Peugeot предполагают применение уникальных автоматических коробок передач, которые дают возможность обеспечить качественную и комфортную езду. Однако, несмотря на то, что данная модель считается весьма надежным автомобилем, ремонт Peugeot 407 все же представляет собой весьма сложную задачу.

Самостоятельно браться за нее не рекомендовано по многим причинам. Ремонт Пежо 407 требует:

  • наличия профессионального инструмента;
  • специального диагностического оборудования;
  • качественных комплектующих под рукой;
  • многолетнего опыта работы;
  • высокой квалификацией.

Именно поэтому все работы, связанные с ремонтом данной модели, следует доверять исключительно профессионалам. Обратившись к нам, Вы как раз таких профессионалов и найдете.

Предложение по ремонту 407-го Пежо

Лучшее предложение на рынке – высокое качество и низкие цены Автосервис «Бастион» предлагает своим клиентам комплексные и эффективные решения, наработанные годами. Мы специализируемся на ремонте исключительно французских автомобилей марок Пежо и Ситроен, поэтому проводим ремонт Пежо 407 максимально быстро, качественно и профессионально. Перед любым видом работ проводится комплексная и точная компьютерная диагностика, которая дает возможность локализировать все основные неисправности и поломки, которые не видны невооруженным глазом. Пежо 407 – это современный автомобиль, основные узлы и агрегаты которого оснащены специальными электронными датчиками, показания которых могут сигнализировать о малейшей поломке. Мы проводим полный комплекс работ – ремонт ходовой и кузова, восстановление геометрии, шиномонтаж, ремонт кондиционера, балансировку, развал схождения и многое другое. Ремонт Пежо 407 от профессионалов - это лучшее решение.

Работа Стоимость от
Замена масла ДВС
Замена мсла МКПП
Замена мсла АКПП
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Чистка инжектора
Чистка радиотора охлаждения ДВС
Чистка радиатора отопителя салона
Чистка радиотора охлаждения Кондиционера
Замена ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена ремня генератора
Замена сцепления
Замена охлаждающей жидкости
Замена тормозной жидкости
Замена свечей зажигания
Замена сальника заднего коленвала
Замена сальника привода
Замена сайлентблоков рычагов
Замена сайлентблоков задней балки
Замена аморизаторов передних
Замена аморизаторов задних
Замена шаровой опоры (одной)
Сход-развал
Замена рулевого наконечника
Замена рулевой тяги
Замена подшипников ступицы
Замена стойки стабилизатора
Замена тормозных дисков (передних)
Замена тормозных дисков (задних)
Замена топливного насоса
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки клапанной крышки
Шиномонтаж
Замена помпы
Компьютерна диагностика
Замена рулевой рейки
Замена аккумулятора
Чистка климатики
Ремонт компрессора кондиционера
Замена компрессора кондиционера
Ремонт генератора
Ремонт стартера
Ремонт глушителя
Замена глушителя
Замена лобового стекла
Замена стекла бокового
Установка сигнализации

Если у вас есть вопрос по запчастям и ремонту данной модели - звоните нашему мастеру приемщику он ответит вам на любые ваши вопросы!

Читайте также: