где дренажная трубка кондиционера хендай солярис

Обновлено: 16.05.2024

Где дренажная трубка кондиционера хендай солярис

В статье рассмотрим снятие и установку деталей и элементов системы кондиционирования и отопления автомобиля

Замена конденсора

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris
Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Стравливаем хладагент с системы кондиционирования

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления фланцев к конденсору и отводим трубопроводы от конденсора

После отсоединения трубопроводы нужно заглушить, чтобы не попала грязь и влага

Уплотнительные кольца трубопроводов нужно будет обязательно заменить

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris
Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксаторы крепления конденсора к радиатору и выводим конденсор вверх из фиксаторов

Устанавливаем конденсор в обратном порядке

Заглушки фланца нового конденсора удаляем только перед самым подсоединением трубок

Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера

Заправляем систему хладагентом

Замена терморегулирующего клапана

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris
Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Выкручиваем болт «А» крепления фланцев отводящей и подводящей трубки к терморегулирующему клапану. Выкручиваем два болта «Б» крепления клапана к фланцу испарителя

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Откручиваем гайку и освобождаем скобу держателя трубок на правом брызговике кузова

Сдвигаем прижимную пластину и отводим фланцы трубок и от терморегулирующего клапана

Снимаем клапан с фланца испарителя

Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля).

Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы.

Эта довольно трудоемкая работа может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

Устанавливаем на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца

Устанавливаем терморегулирующий клапан в обратном порядке

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Устанавливаем на фланцы трубок новые уплотнительные кольца и смазываем их маслом для компрессора

Заправляем систему кондиционирования

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Стравливаем хладагент из системы

Снимаем конденсор, как описано выше

На ресивере отверстие для фильтрующего элемента может закрыто пробкой с резьбой или заглушкой со стопорным кольцом

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Если отверстие закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимаем кольцо

Вынимаем заглушку. Можно извлекать заглушку с помощью сжатого воздуха

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris
Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж

Если отверстие закрыто резьбовой пробкой, то выкручиваем ее шестигранным ключом

Вынимаем пробку из ресивера

Извлекаем из корпуса сетчатый фильтр и старый картридж.

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы.

Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Распечатываем герметичную упаковку и устанавливаем новый картридж

Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Смазываем уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора, и вкручиваем заглушку в ресивер

Если заглушка со стопорным кольцом, то ставим заглушку и стопорное кольцо.

Устанавливаем конденсор в обратном порядке и заправляем систему хладагентом.

Замена датчика давления хладагента

Датчик вкручен в резьбовой штуцер трубопровода

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Для замены датчика стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris
Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем датчик из резьбового штуцера на трубке

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке и затягиваем с моментом 11 Нм.

Замена элементов кондиционирования автомобиля Hyundai Solaris

Кольцо «А» на датчике заменяем новым и смазываем маслом для компрессора кондиционера

Заправляем систему хладагентом

Замена датчика наружной температуры

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта.

Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках.

Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Для замены датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от датчика

Снимаем датчик, поддев его отверткой

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика освещенности

Замена датчика освещенности

Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности.

В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Для замены датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена датчика освещенности
Замена датчика освещенности

Поддеваем датчик отверткой

Вынимаем датчик из отверстия в панели приборов

Замена датчика освещенности

Отсоединяем от датчика колодку проводов

Не отпускайте колодку проводов датчика солнечной освещенности, так как в противном случае для его извлечения придется снимать панель приборов.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования
Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования

Снимаем центральную накладку панели приборов, описано в статье – Как снять панель приборов (торпеду) автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем блок рукой

Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования
Снятие блока управления системой отопления и кондиционирования

Выводим блок из панели приборов

Отсоединяем от блока колодки проводов

Вынимаем из держателей на корпусе блока трос привода заслонки регулировки температуры подаваемого воздуха в салон

Hyundai Solaris

На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – воздухонагнетатель отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем.

Рис. 2. Компрессор кондиционера:

1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

Компрессор (рис. 2) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник (см. Замена подшипника шкива привода). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант.
Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Рис. 3. Конденсор:

1 – фланцы крепления трубопроводов; 2, 4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – ресиверросушитель

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третиййчетвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Рис. 4. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 4) из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. Устройство автомобиля, см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом. Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).

Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Дезинфекция системы кондиционирования Hyundai Solaris

1. Отключите клемму "минус" на аккумуляторной батарее.

Снять клемму минут от АКБ на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Снимите бардачок, как описано в этой статье.

Снять бардачок на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Снимите салонный фильтр, как описано в этой статье.

Снять салонный фильтр на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Снимите вентилятор отопителя, как описано в этой статье.

Снять вентилятор отопителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вентилятор отопителя Хендай Солярис.

5. Через отверстие заведите шланг очистителя.

Примечание:

Располагается испаритель "лицом" в сторону моторного отсека, буквально за углом начала воздуховода после вентилятора, то-есть он вполне доступен.

Канал воздуховода для чистки испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Канал воздуховода для очистки испарителя.

Просунуть шланг очистителя испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Нанесите очиститель кондиционера автомобиля Хендай Солярис на испаритель.

Нанести пену для очистки испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Чистка испарителя пеной на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

7. Остатки очистителя напустите в воздуховоды салона (предварительно снимите насадку с трубки очистителя).

Очистить воздуховоды на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Чистка испарителя воздуховодов на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Воздуховод Хендай Солярис.

Примечание:

Просуньте трубку до конца, наносите пену и одновременно вытаскивайте трубку на себя.

8. Через 30 минут пена превратиться в жидкость и начнет стекать. Подставьте емкость под сливную трубку.

Емкость для слива очистителя испарителя на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

10. Просушите испаритель кондиционера в течении 10-15 минут при следующих регулировках:

Снятие испарителя кондиционера Хендай Солярис

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов Хёндай Солярис).

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода распределительных заслонок.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и корпусом вентилятора.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем отопитель с панели приборов.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

…снимаем его с корпуса вентилятора.

Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

…и центрального нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Разъединяем корпусы вентилятора и отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Отжав пластмассовую защелку, отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Снимаем кожух испарителя.

Снятие испарителя кондиционера Hyundai Solaris

Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Для этой процедуры был куплен очиститель кондиционера Runway RW6122.

Дезинфекцию решил проводить через термодатчик, который находится справа от педали акселератора (газа), вставлен в ёмкость с испарителем.

Поворачиваем датчик против часовой стрелки и вытаскиваем.

Вставляем в отверстие трубку от очистителя и полностью закачиваем туда данное средство, желательно приготовить заранее тряпочку, т.к. будет немного выделяться наружу пена от очистителя.

После этого ждём около 10 минут, за это время пена вытечет через дренажный шланг.

— по истечению времени вставляем обратно термодатчик;
— заводим двигатель;
— включаем кондиционер в положение максимальный холод;
— включаем рециркуляцию воздуха в салоне;
— включаем максимальную скорость вентилятора;
— направление воздуха в ноги;
— закрываем двери и окна;
— снова ждём около 10 минут.
По истечению времени выключаем кондиционер и сушим испаритель около 5 минут. Выключаем двигатель и проветриваем салон.
Дезинфекция пройдена.
На данный момент присутствует специфический запах очистителя кондиционера, но за несколько дней он должен выветриться.
____________________________________________________________________________
01.09.2016 при включении\выключении кондиционера запаха нет, данное средство работает!

Hyundai Solaris 2014, engine Gasoline 1.4 liter., 107 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 15

Все конечно интересно, но вот я только одного не пойму (p.s.так делает большинство людей), для чего нужно закрывать двери? Задача почистить испаритель — ок, зачем весь этот воздух скапливать 10 минут в салоне, чтобы потом проветривать сутки?

Добрый день! Как сейчас дела, запах появился снова?

Приветствую.
Да, уже после недавней чистки новым средством Step Up снова появился этот мерзкий запах после выключения кондиционера, данные средства работают, но на очень короткое время, если часто пользоваться кондиционером.

Такая же ерунда, буквально неделя и всё тоже самое. У меня б/у солярис, 5 лет, видимо два предыдущих хозяина вообще забивали на смену салонного фильтра. Сначала пылью, потом плесенью и снова затхлой сырой тряпкой… Так и придется чистить вручную, но это такой геморрой добраться до испарителя перебрав всю панель. В таком случае, есть вероятность получить и без того парочку сверчков и скрипов.

Я вот думаю попробовать сделать профессиональную чистку в специализированном центре, х.з., может на дольше хватит эффекта.
Пока неизвестно, когда решусь на такое…

Я вот 3 дня назад купил хваленый STEP up за 800 рубелей с трубкой, тут же залил через дренажное отверстие, как в инструкции, пока нормально, отпишусь потом. Оказывается именно так и надо чистить кондей, т.е. через дренажку трубкой касаемся самого испарителя и под напором баллона смываем грязь с него с низу вверх, затем активная пена добивает разбуханием, а спец. состав покрывает испаритель антибактериальным слоем. Метод через воздухозаборник или дефлектора не катит- пена просто скатывается и к моменту контакта с испарителем превращается в воду. Метод через датчик, как у вас, тоже сомнительный, я точно также чистил китайским Ранвеем и куда именно будет струя направлена тоже не ясно. Так что через дренажку и профессиональным средством самое оно, если это не поможет, то только полная разборка и механическая чистка…

Так через датчик и есть прямой выход к испарителю, его даже видно там.

"По истечению времени выключаем кондиционер и сушим испаритель горячим воздухом около 5 минут." — вот это утверждение в корне неверно! Наша система устроена так, что первым по ходу движения воздуха расположен испаритель кондиционера, а уже после него идет радиатор отопителя. Исходя из этого, в нашей системе мы никак не можем "прогреть" испаритель теплым воздухом, мы можем его высушить только воздухом забортной температуры (минут 5). Так что, не обязательно ставить систему в положение "Горячо", а просто выключить кондиционер и высушить испаритель просто обдувом вентилятора!
Но, с другой стороны, устройство наше системы удобно с другой стороны — осенью, когда на улице 5ºС или ближе к 0, и когда идёт дождь — есть возможность сделать салон тёплым и в тоже время осушить воздух, чтобы не потели окна от очень сильной влажности! Вот как-то так!

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера Hyundai Solaris

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера изнутри.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).


2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования )

3. Снимите конденсор (см. Замена конденсора ).

В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.


4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.


6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.


7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…


8. …и выньте из ресивера.


9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Предупреждение

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.


10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж.

Предупреждение


Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.


11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Читайте также: