дополнительная печка в салон газели своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ Клуб сообщество

Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели (в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! Дело в том, что из центральных воздуховодов постоянно идет холодный воздух. Многие водителя на зиму заклеивают их скотчем или затыкают тряпками. Но как сделать, что бы тепло не только не уходило, но и «прибывало»?! На самом деле совсем не сложно…

Суть идеи такова – нужно установить в штатную печку дополнительный радиатор на входе.
Для это нужно снять торпеду, отсоединить все шланги и тросы управления от печки, снять весь отопитель в сборе и установить в него еще один радиатор (на входе воздуха). Места там достаточно! Лично мы использовали радиатор от Нивовской печки! Правда пришлось укоротить трубки (штуцера).
Весь процесс подробно описан ниже, на фотографиях…
После установки дополнительного радиатора, для полноты эффекта, требуется установить еще эл.помпу! Она устанавливается под капотом, после крана управления отопителем до штатного радиатора печки. Кнопку ее включения мы вывели на панель приборов.
Радиаторы (штатный и дополнительный) - подключаются последовательно! При включении дополнительной помпы, циркуляция усиливается и горячий тосол проходящий через два радиатора – очень хорошо нагревает салон. Ну а если на улице очень холодно и Вы чувствуете, что двигатель начинает слишком быстро терять тепло – просто выключаете помпу…

После установки этого девайса, в салоне стало ТЕПЛО (даже когда на улице было -32 ) !!

Торпеда снята! Виден отопитель в сборе! Его тоже нужно снять!

Отопитель снят! Дополнительный радиатор устанвливается под этой крышкой (показано стрелкой)

Вот здесь устанавливаем радиатор.

Радиатор устанавливается и крепиться в двух точках (справа и слева)

Справа крепление радиатора осуществляется за счет жестких шлангов выходящих в просверленных отверстиях в корпусе.

Слева радиатор крепиться скобой к корпусу отопителя. Она изготавливается из подручных материалов.

Одно из креплений тросика управления заслонками - пришлось немного перенести в сторону.

Отопитель в сборе с дополнительным радиатором.

Отопитель установлен на свое место! Стрелкой показан изгиб шланга из-за воздуховода.

Дополнительная эл.помпа установленная в моторном отсеке.

Свето диодная ручька КПП
Нам понадобится:

1) Светодиод, желаемого цвета, желательно из ультраярких с прозрачной линзой.
2) Резистор где-то на 1кОм.

Из инструментов:
1) Острый нож, я использовал обойный.
2) Паяльник и причандалы для пайки.
3) Клеящий пистолет с прозрачным стержнем.
3) Лазерный принтер.

Начинаем делать.
Разбираем саму ручку, точнее снимаем её с авто и несем домой. Аккуратно выковыриваем верхнюю стекляшку. С неё придется содрать слой краски, сделать её прозрачной и отполировать. Я полировал на войлочном круге с пастой ГОИ. Дальше нам нужен сам рисунок, его вы можете скачать тут. Формат PDF, печатать в натуральную величину в максимальном разрешении печати. Я печатал в несколько слоев, на прозрачной пленке для лазерника. Но можно печатать и на обычной бумаге… Главное чтобы не просвечивалось где не надо.

Следующим шагов выковыриваем в ручке всё лишнее, что бы было место под светодиод и «световод» из пистолетного клея. Делаем вертикальное отверстие в ручке для провода питания светодиода. И вставляем светодиод с подпаянными проводками. К проводу можно сразу подпаять резистор и установить его в самом отверстии. Резистор подключается последовательно светодиоду.

Получаем что-то типа этого:
Изображение

У меня светодиод светит вверх, что не совсем правильно. Лучше было бы что бы он светил в сторону, тогда в результате свечение будет более равномерным, но это я уже потом понял.
Теперь заливаем всё клеем из пистолета. Желательно сразу угадать количество клея, что бы потом не пришлось его удалять…. В процессе остывания форму клея можно подправлять мокрыми руками…

Вот что у нас получилось:

Изображение

А так оно светится:
Изображение

Дальше я вырезал кружок из обычной бумаги, он играет роль дополнительного рассеивателя:

Изображение

Осталась малость – собрать всё, поставив пленку или бумагу с рисунком над белой бумагой.

Вот результат:
Изображение

Осталось установить на машину и подключить к общей подсветке. Здесь уже кто что может/хочет.
Всё, удачи!

Установка дополнительной салонной печки

На улице потеплело, темнеть стало позже и теперь можно выкраивать час — полтора после работы, чтобы заниматься автомобилем.

Решил закончить с установкой дополнительной печки в салоне и потом переходить к остальным делам, а то метаюсь от одного к другому, как. кхм. круассан в проруби. Так как печка не стандартная, то решил ее поставить под пассажирские сиденья. Но она туда не входила по своим размерам — не хватало всего около 20 мм по высоте. Было принято решение поднять ряд сидений как раз на 20 мм. И тут в голову пришла хорошая идея: я, при моем росте в 187 см, не очень комфортно чувствовал себя за рулем, не мог найти удобной посадки. Еще бы чуть чуть сдвинуть назад водительское кресло или откинуть спинку. но она упиралась в спинку ряда пассажирских сидений, так как это не ГАЗель и все сделано чуть компактнее в виду уменьшения длины кузова. Идея заключалась в следующем: раз я решил поднять ряд сидений, то почему бы мне их не передвинуть чуток назад? Одним делом убиваем сразу двух зайцев: поднимаем и двигаем. Прекрасно, теперь нужно подумать как это сделать?

Реализовал идею следующим образом — снял сиденья, посмотрел устройство их крепежа, потом купил трубу с прямоугольным профилем 20х40.

Профиль 3 метра 20х40 — 211 руб;

Болты М10х60 6 шт — 24 руб;

Болты М8х40 6 шт — 20 руб;

Гайки М10 10 шт — 12 руб;

Гайки М8 10 шт — 12 руб;

Шайбы 20 шт — 14 руб.

Отрезал от нее три куска по 30 см, подложил их под крепления сиденьев, пересверлил установочные отверстия на трубе и прикрутил. Далее установил все на место. Результатом остался очень доволен: теперь у водительского сиденья появилось достаточно места для регулировок, за рулем сможет удобно устроиться даже человек ростом повыше меня. Теперь пришло время заняться установкой печки: так как сиденья стали выше, печка идеально входит под них. Просверливаем отверстия под крепления, вставляем в получившиеся отверстия болты для крепления, прикручиваем. Все готово. Просто и с минимальными затратами.

Ну вот, 5 часов работы (ввиду отсутствия дрели и болгарки и наличия шуруповерта и ножовки по металу дело продвигалось медленнее, чем хотелось бы) и еще одно дело сделано. Теперь ждем выходных для успешной реализации всех задуманных планов.

Дополнительная печка в салон автомобиля газель

Покатавшись некоторое время на легковом бусе, я понял – дополнительной печке быть. Что придумать, как мудрить? Оригинальную, опять же, не нашел (А может быть не хотел искать. Кто знает?). Были только варианты без кондера, а смысла вкладывать уйму денег только в родную печку не видел, поэтому придумал поставить что-то универсальное. Выбор остановился на дополнительной печке от ГАЗели.

Договорился об установке, объеме работ и стоимости. От стоимости работы я просто офигел – 100 долларов. Только за работу без подключения электрики. Все расходники мои. Ну ладно, ставим. Помните, в предыдущей записи я говорил, что мне везет с мастерами? В этот раз попались такие же олени. Печку поставили, все работает. Уехал я. Повторюсь, электрику не подключали. Я ждал, когда у моего электрика появится свободное время и хотел доверить установку ему. А до того времени вывел прямую кнопку на печку и на дополнительный насос. Это пятница. Так планировал поездить выходные. В субботу еду на работу, включаю доппечку и понимаю, что мне холодно. На улице -27, в машине -26. Выключаю доппечку и из основной через некоторое время начинает идти тепло. Но очень слабо. Я к тем мастерам: «Давайте делайте. Вы олени и т.д.» А они: «Нет, мы не олени, мы квалифицированные Фольксвагеном рабочие с опытом работы 6-10 лет. Наше вины нету. Смотри, патрубки горячие». Поспорили-поспорили и начали они проверять. Оказывается, дополнительный насос поставили дуть не в ту сторону.

И, получается, он гнал тосол в противоположном направлении. Исправили. Я уезжать – подходит мастер-ломастер и клянчит денег. На мое какого ху* мужского полового органа? отвечает, что время-то они на меня потратили, а ему детей кормить надо.
Ладно, это все лирика. Теперь детали: печку установили под переднего пассажира так, чтобы она дула назад (в салон). В систему охлаждения врезались в районе бензобака (там, где стоит штатный дополнительный насос. Он у меня оказался нерабочим. Вместо него ставил новый от ГАЗели. Ну он и гудит!)

Еще некоторое время покатался, и понял, что хочу автономку. Морозы давят, машину и двигатель жалко. Поехал ставить Вебасто. Остановился на варианте «мокрой» автономки 4кВт. Для тех кто не знает – автономка врезается в систему охлаждения, у нее есть свой котел, который подогревает антифриз и своя помпа, которая гоняет антифриз по системе, тем самым прогревая двигатель.

В ходе установки сняли допнасос от ГАЗели, закончили вопрос с дополнительной печкой, вывели включение печки на панель. Пульт к Вебасто взял не родной. Я ведь эстет (помните, да?)! Мне родной дизайном не понравился. Пульт взял Eberspacher возможностью хранить в памяти три программы.

Теперь, при запуске Вебасто, основная печка включается на 1 и, если поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекло оттаивает. К моему приходу на стоянку двигатель и частично салон прогреты. Приятненько. В планах придумать как запускать Вебасто по звонку с телефона. Пока не знаю. Есть мысли?
Всем добра и тепла в машине.


Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

Инструкция по замене мотора печки

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

  1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
  2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
  3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
  4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
  5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

  1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
  2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
  3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
  4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

  1. Перед тем, как произвести монтаж новой помпы, рекомендуется разобрать устройство и обработать его герметиком.
  2. Откройте моторный отсек и определитесь с местом монтажа устройства. Многие владельца Газелей ставят насос на раму, по стороне впускного коллектора. В принципе, на это место устройство должно стать без проблем — в зависимости от спецификации авто, даже технологические отверстия для установки могут совпасть.
  3. Подключать насос следует на вход отопительного узла и газового редуктора, который установлен параллельно печке. Вероятнее всего, вам потребуется дополнительно приобрести около полуметра шланга, провод для подключения и гофру, также потребуется кнопка для активации устройства с колодкой.
  4. Подключите всю проводку. Если вы монтируете дополнительный насос, то для него должен быть предусмотрен соответствующий штекер, расположенный у правой фары авто. Что касается непосредственно подключения питания, то для этого можно использовать предохранительный монтажный блок отопительного узла, в данном случае плюс будет подаваться при активации зажигания. Также питание следует подключить на кнопку управления, к ней же можно подсоединить и габариты.
  5. Выполнив все эти действия, нужно произвести диагностику работоспособности отопительной системы. Если все работает правильно, то помпа позволит сразу же прогнать воздушную пробку по магистралям, таким образом, температура в салоне автомобиля при включении печки будет очень высокой. Как показывает практика, горячий воздушный поток при правильном подключении помпы будет дуть из воздуховодов уже тогда, когда двигатель прогреется до 50 градусов. Что касается недостатков такого решения, то при активации отопителя на не прогретом двигателе, силовой агрегат придется прогревать значительно дольше.
    В том случае, если в работе системы после установки дополнительного насоса начались проблемы, проверьте все выполненные действия, каждый этап. Возможно, проблема кроется просто в плохом питании кнопки или помпы, поэтому не лишним будет проверить качество контактов.

Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»



Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

ЖАРКАЯ ПЕЧКА без переделок

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата.
Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости.
Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!

Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары.
Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения.
Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.

Разгромная и окончательная победа над печкой!

Сначала кратко итог боев:
Раньше из машины хотелось бежать, поскольку находиться в этом вытрезвителе было невозможно, коченело все: руки, ноги, уши, руль, рычаг КПП, на коврике перманентно лежала кучка снега с ботинок и не таяла. От горячего дыхания водителя моментально запотевали стекла. Чтобы еще сильнее не окоченеть от холодного воздуха, дующего из сопел, печку всегда держал выключенной. Ехать было надо и на каждом светофоре протирал лобовое и боковые, иначе не было видно ничего, кто приближается, кто едет и куда.

Теперь хочется выбежать наружу или хотя бы открыть стекла, потому что ЖАРКО! Можно конечно выключить печку, но выстужается салон до уличной темп-ры теперь долго (до двух часов при закрытом салоне). Проводил седня финальный эксперимент. После 10-минутного прогрева мотора на месте врубил печку. 5 минут посидел в салоне - понял, что потею. Снял куртку, шапку, шарф, остался в водолазке.
Поехал. Только тронулся и поехал - из сопел подул раскаленный воздух. Стало жарко в водолазке. После экспериментального 20-минутного наматывания кругов по району (около 10-20 км. проехал) скинул водолазку, положил рядом на пассажирское сидение и остался в спортивной майке (короткий рукав) ;-)
Чтобы было комфортно, переключил печку на 1-ю (малую) скорость и приоткрыл окошко (на палец). Еще покрутился по району, выехал через Строгино на МКАД, прошелся с ветерком до 120 км/час по Н.Риге (испытание на выдувание салона на больших скоростях), у Нахабино развернулся, вернулся домой. Трасса очень хорошо чищена до голого асфальта и скорости приличные. Так в майке и оставался. И было очень тепло.

Материальные затраты:
150$ (запчасти, материалы, клеи, герметики, электромотор, клеммы, проводка). Радиатор печки 2401 - 100$, 50$ - на остальное.

Работа:
Ушло 6 дней (с 12:00-22:00 с обедом на час-два). 2 дня до НГ и после на НГ праздники. Работа трудная и муторная (особенно лежать на морозе под торпедо и работать там в три погибели - очень тепло одевайтесь!, спина до сих пор болит).

Что сделано и как можно достичь результата - спрашивайте (если кому интересно и кто готов проделать такую же трудную работу).
Но делать надо все в комплексе (не только отопитель), тут и модернизация СО, и кропотливая переборка отопителя, и новый радиатор печки, и шланги, и воздуховоды, герметизация салона, дверей, моторного щита, капота, намордник, электрика немного, краник, и.т.д.).
Но оно того стОит!<BR>

поместил Поместил в ФАК: <a href='http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1219'>http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1219</a>

Будут добавки - Вэлкам!<BR>

Дык, моей Ласточке уже 32 года.И потом, отопитель в 029-х совсем другой. Правда, чинить его, снимать-ставить. мама не горюй. Один черт муторно.
У меня много паролона сгнило за 32 года и кругом свистело. За эти годы иссохлись и пропускали сквозняки уплотнители дверей.
+ переделка забора ОЖ из ГБЦ
+ плохая помпа была
+ огромные щели в соединениях патрубков

ну и еще много до кучи мелочи, из которой складывается много работы по ее устранению.<BR>

Отдохну от работы, напишу. Но у меня 2401, поэтому многие вещи, которые я делал касаются сугубо этих машин и их системы отопления (гуано наиужаснейшее изначально в первозданном виде, да простят меня ретро-аутентисты, просто натерпелся и намучался).

Что общее для всех автомобилей ГАЗ кратко:
1) Не полениться проделать общую герметизацию салона, а ОСОБЕННО передней стенки со стороны салона и мот. отсека. Материал - пенополиуретан листовой (шумка, термка). До 10 мм. толщиной (лучше 5 мм). Со стороны мот. отсека - фольгированный. Выкройки, выкройки, клей, клей, подгонка, прижать, сохнуть.

2) Заслонки воздухопритока в отопитель и вентиляции салона регулировать ДО ПОСИНЕНИЯ (лежать под торпедо и смотреть на просветы при закрытии, если свет лампы, направленной на заслонку проникает через закрытые заклонки - быть сквознякам.

3) Помпа доп. печки ГАЗель - ставить в любом случае. Ставить на подачу к нижнему патрубку. У меня при включении помпочки t-ОЖ повышается аккурат на 5 градусов. 450 руб.

4) Проверенный, вареный, рабочий Термостат от Метал-Инкар на 87 град. - чрезвыйчайно необходимая вещь в Вашем авто. Варить - не лениться. Термометр для воды, ртутный, до 200 градусов продается в магазинах &quot;МедОборудование&quot; и стоит 150 руб (используется в автоклавах). Я варил в старом электрочайнике &quot;Tefal&quot;, быстро, удобно ;-)

5) Герметизация капота, сопрягаемых поверхностей. Подгонка мех-ма закрытия и прижатия капота. С пом. деревянных брусков и распорок. Оклейка внутренней пов-ти капота тем же пенополиуретаном, фольгированным.

6) Полная разборка кожуха отопителя (дома делал). Промывка. Герметизация всего и вся. Основной принцип - ни одной щелочки! Материалы - скотч двухсторонний на вспененной основе, герметик Abro. Радиатор обернул паролоном толщиной 10 мм, в три-четыре слоя, предварительно сделав выкройку. Клей Момент и ПВА. Из 6ти различных электромоторчиков на 12В собрал один, запихнул в родной корпус старого МЭ226. Мощность самопала - 70 Вт, обороты 5000. Поставил новую крыльчатку 31029. Подгонял крыльчатку так, чтобы зазора с кожухом и биений на валу не было вообще! (не более 1 мм).

7) Уплотнение стыков воздуховодов (у меня щели между стыкующимися патрубками доходили до 1 см). Все облазить, проверить, проклеить малярным скотчем, или как я, сделать колечки из резиновых труб тонкостенных разного диаметра, и натянуть на каждый стык так, чтобы кольца ОЧЕНЬ плотно обхватывали стык патрубков воздуховодов (предварительно разъединив патрубки, смазав мыльным раствором и натянув кольцо на один из них, потом состыковать патрубки и натягивать кольцо на стык. Если без мыла - не натянете).

8) Намордник - обязательно. Я сделал сам, он закрывает не только решетку, но и нижнюю часть мот. отсека до стабилизатора. Но намордник вреден и может запросто привести к закипанию при неисправной СО. Крыльчатку на 402-х двигателях снимать нельзя. Пробовал - вся СО идет на смарку. Либо ставить электовентилятор. Проблему выстуживания двигателя надо решать путем устранения сифона из-вне. А крыльчатка в этом случае гоняет теплый воздух внутри мот отсека и очень хорошо обдувает БЦ и, в моем случае, электронный коммутатор.

9) Рециркуляция теплого воздуха из салона безусловно вещь полезная и хороша для быстрого прогрева. Но как только Вы сели в салон вся польза от нее заканчивается и начинается вред. Вместо того, чтобы подавать сухой теплый воздух в салон и так же быстро отводить влажный через вытяжку, рециркуляция начинает гонять теплый влажный воздух по салону и стекла запотевают моментально! Поэтому я от нее отказался в пользу чистых стекол и забор у меня идет только с улицы. А прогрев салона все равно идет быстро за счет нового медного не забитого радиатора печки (высокая теплоотдача).

10) Ну и конечно СО должна быть в полном порядке (никаких течей из радиаторов, все плохие патрубки заменить, пробку радиатора проверить, если старая или плохо держит давление - заменить). Я уж про помпу и ее работу говорить даже не буду, ДОЛЖНА!

11) Перебрать и заменить паролон на задних стойках (вытяжка). От эффективности ее работы зависит как долго стекла останутся прозрачными. В недалеком будущем я планирую соорудить электровентиляторы принудительной вытяжки на задних стойках. Будут включаться одновременно с обдувом заднего стекла. Во время стоянки при набитом людьми салоне, это очень необходимо.

Ну и чисто для 2401:
По-любому, забор ОЖ надо делать из БЦ (танчик). Причем танчик надо брать НО со штуцером 18 мм. Это гемморойно очень в плане подлезть, демонтировать заглушку, очистить от грязи место посадки и примонтировать танчик. Помогает небольшое зеркальце для процесса контроля откручивания 4-х болтов. Надо было видеть меня во время сего действия, позы, ерзанья на моторе Ласточки (секс еще тот!) и мои матюки. Голова под капотом, ноги торчат над радиатором, оханья, аханья, матюки. Но делать НАДО! Я долго не хотел, но когда сделал, понял: вот оно!
А штатный забор ОЖ из нижней части БЦ это ПРОСТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО! Убил бы того, кто это придумал! Мало того, что мотор и так холодный сам по себе, так еще и этот крантик вентильный расположен неудобно, пока открутишь-закрутишь, о выпускной коллектор можно обжечься, а ОЖ течет там еле теплая! И о каком тепле вообще можно говорить?

Улучшаем работу печки в салоне Газели: совершенству нет предела


Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

Инструкция по замене мотора печки

Устройство и обозначение элементов отопительного узла Газели

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»

Установите помпу - место для монтажа можно выбрать на раме со стороны впускного коллектора.
После установки узла подключите его к питанию и выведите кнопку управления в салон.

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Как установить дополнительную печку на газель фермер видео

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Ни кто смешить и не собирается. Просто скоро прибавление в семействе и задние пасажиры маленькие. Не должны зависеть отпередних пассажиров. А по поводу штатной печки все исправили- а именно поставили трехрядный медный радиатор и разобрались с заслонками и герметизацией улиты и воздуховодов. Штатка теперь «жаром шпарит» морозы у нас просто лютые бывают до-50. Так что вот.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.












Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Читать также: Станки для вышивания своими руками схемы

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.


Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Инструкция по замене мотора печки

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

  1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
  2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
  3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
  4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
  5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

Недостаток «Газелевского» насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.


В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.


Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.


Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Дополнительный отопитель

В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.

При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.

Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.

Схема подключения печек в газели

Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.

Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.

Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.

Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).

На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.

Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Схема подключения печек в газели

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.


Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. READ Metrostroi subway simulator как установить Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения. Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Система автоматизированного управления

На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Установка печки на газель нового образца

K-vladimir › Блог › Переделка отопителя в Соболе, Газели со старой панелью.

Отопитель в Соболе, Газели с «старой панелью/торпедой, будет намного теплее и бесшумней, если сделать так как описано. У меня был БАРГУЗИН, сделал себе, потом ещё переделал несколько машин, недовольных нет ни одного. Людям делал за деньги, работа 4,5 ру, плюс к этому новый радиатор, шланги, тройники, вентили. Время на всё тратил часов 10, так как под панелью как правило куча ненужных проводов и плюс Снять пассажирское сиденье. Снять щиток приборов отсоединив 3 фишки и тросик спидометра. Снять боковые декоративные планки на стойках у ветрового стекла и двери. Открутить рулевую колонку (4 болтика на 12 или 13 крепления) при опускании колонки может произвольно сняться фишка с замка зажигания и света. Открутить планку с «поводками отопителя и выключателем света» (сфотографируйте провода на переключателе света, для обратной сборки). Немного оттяните панель (торпеду) с водительской стороны, а с пассажирской стороны по возможности больше и подвесьте панель шнуром к ручке над дверью. Открутите болтик на 6 (ключ на 10) им прикручена пластмассовая планка (кажется идёт от руля к корпусу печки). Снимите тросики на отопителе. Открутите два болтика (ключ на 10) на металлических кронштейнах справа и слева от печки, открутите внизу воздушных шахт по одному шурупу и сверху по два болтика на 6мм, снимите шахты. С пассажирской стороны кронштейн можно снять сразу, но перед установкой отопителя назад, сначала установить кронштейн на место. Вытаскивайте отопитель совсем.




Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.


Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.


Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:

  • шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
  • кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).

После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.

Понадобятся следующие детали:

  1. Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два коротких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
  6. Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:

Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:

Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:

  • на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
  • ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
  • помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
  • в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.

Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы. Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.

Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:

Примеряем на лапки помпы:

Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.

Как Заменить Радиатор Печки На Газели – Советы водителям и обзоры

Замена Печки Газель

Как заменить радиатор печки на газели | Каксделать электро замок багажника ваз 2114

как снять печку газель в картинках — Главная Как сделать тепло в газели. забор воздуха на — 18 фев 2011 подскажите пожалуйста, а как снять радиатор печки? панель образца с 2003 вобщем лупатая газель выпуск с 2003 года, не бизнес

забираю сибирский установили гостевая

строительства европейского главскидка упора опасно

каксделать электро замок багажника ваз 2114

Замена радиатора печки без снятия панели Другие статьи по теме: как заменить радиатор отопителя газель бизнес, снятие отопителя газель бизнес, Газель 3202 поставить газ. холодный воздух

Как снять печку на Газели?

Как снять печку на Газели?

Печка необходима для того, чтобы обеспечить водителю Газели комфорт в холодное время года. При возникновении неисправностей отопителя, нужно производить его ремонт, а перед этим – демонтировать данный агрегат. Рассмотрим, как снять печку на Газели.

Подготовительные этапы демонтажа

Вначале следует снять радиатор, для этого нужно.

  1. Слить жидкость.
  2. Отвернуть болты, крепящие щиток защиты флангов.
  3. Снять шланги с патрубков.
  4. Отвернуть болты, при помощи которых крепится облицовка радиатора.
  5. Снять облицовку.
  6. Снять пластину радиатора.
  7. Извлечь радиатор.

После этого производится отсоединение электровентилятора, для чего следует.

  1. Отсоединить приборную панель.
  2. Снять патрубок для обдува стекла, расположенный справа.
  3. Отсоединить разъем, через который осуществляется питание вентилятора печки.
  4. Отвернуть гайки, крепящие крышку вентилятора.
  5. Снять крышку.
  6. Извлечь электродвигатель, а также вентилятор.

Демонтаж отопителя

Чтобы снять отопитель потребует

Как устранить проблемы обогрева на печках в Газели

При устройстве печки Газели старого образца производитель недостаточно эффективно продумал отопительную конструкцию. Из-за этого она плохо греет, допуская попадание холодного воздуха извне. Кран может обладать плохой пропускной способностью, и даже засорившийся радиатор быстро приводит к проблемам. Такие печки выпускались на автомобилях до начала 2000-х годов производства, и они требуют регулярной очистки. Самое простое, что можно сделать водителю в такой ситуации, — прочистить систему и магистрали.

Не всегда этих манипуляций достаточно для того, чтобы добиться эффективного обогрева. В этом случае автолюбителям придёт на помощь небольшая модернизация системы. Самый простой вариант — заменить алюминиевый радиатор на медный аналог. Также многие ставят дополнительный новый насос под вакуумный усилитель. В некоторых случаях помогает применение поролоновых уплотнителей или промазка проблемных участков герметиком. Лучше всего использовать силиконовый герметик, который хорошо герметизирует места соединений.


Однако и устройство печки Газелей нового образца нельзя назвать идеальным для тех, кому приходится много времени ездить в зимнее время года, да ещё и за городом. В этом случае можно прибегнуть к такому последовательному алгоритму:

  1. Загерметизировать любым изолирующим материалом дверные проёмы, щиток и прочие потенциально проблемные места в салоне. Можно воспользоваться даже шумоизоляцией. В результате тепло будет сохраняться лучше, а поступление холода, наоборот, сократится.
  2. Некоторым помогает замена входа и выхода в самой печке.
  3. Как вариант, можно заменить отопитель. От этого может повыситься эффективность работы всей системы.
  4. На практике доказано, что улучшить обогрев можно при помощи установки дополнительного радиатора вдобавок к штатному. Их можно расположить под общей крышкой и соединить трубками в одну систему.

Если в системе установлен второй отопитель, то антифриз нагревается лучше, а это неминуемо скажется на температуре внутри салона. Тепло будет лучше сохраняться в салоне, что приведёт к повышению уровня комфорта при передвижении в Газели в зимнее время года.

Читайте также: