фиат альбеа кондиционер где находится

Обновлено: 27.04.2024

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом (вправо-влево) створок рукояткой, установленной в центре сопла

Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом (вправо-влево) створок рукояткой, установленной в центре сопла.
или самой решетки (вверх-вниз)

. или самой решетки (вверх-вниз).
Количество воздуха, подаваемого через центральные сопла, регулируют рукояткой, расположенной между соплами

Количество воздуха, подаваемого через центральные сопла, регулируют рукояткой, расположенной между соплами. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (сине-красная часть шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке)

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя), на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на рукоятку переключателей режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (если кондиционер установлен на автомобиле)

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на рукоятку переключателей режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (если кондиционер установлен на автомобиле) - в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на рукоятку.

Для включения режима рециркуляции переместите рукоятку регулятора в крайнее правое положение

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Для включения режима рециркуляции переместите рукоятку регулятора в крайнее правое положение. Для выключения режима рециркуляции переместите рукоятку в крайнее левое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла


Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:
максимальный режим охлаждения

- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение синей части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее правое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон;
нормальный режим охлаждения

- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение синей части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон;
режим вентиляции

- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в среднее положение сине-красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер не включайте;
максимальный режим отопления

- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее правое положение.
Кондиционер не включайте:
нормальный режим отопления

- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер не включайте;
режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей

- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.

Замена кондиционера Фиат от настоящих мастеров


В наше время, практически в каждой семье есть транспортное средство. Кроме личных целей мы пользуемся машиной и на работе. Особые удобства нам создают автомобили, имеющие кондиционер Fiat. Данное устройство способно создать в салоне комфортные условия, независимо от погодных условий. При высоких температурах на улице, мы можем наслаждаться прохладой в салоне, а в зимнее время года согреваться внутри автомобиля.

Выпуская транспортные средства этой марки, производитель старается оснастить их хорошими комплектующими. Подбираются только качественные и надежные детали, которые служат долго, и по идее, должны выходить из строя только в особых случаях. Однако, благодаря халатности некоторых автовладельцев, сбои в работе запчастей случаются часто. К примеру, может дать сбой в автомобиле Fiat Albea кондиционер.

Выделяют две основные причины, по которым возникают неисправности агрегата – это естественный износ или поломки в результате неправильной эксплуатации и ненадлежащего обслуживания. Часто водители забывают о том, что для того чтобы механизм работал стабильно, нужно следить за его состояние, регулярно проводить диагностику. Проведение профилактических осмотров предупреждает до 70% серьезных неполадок.

Не стоит забывать о том, что система охлаждение представляет собой дорогостоящее устройство. Неисправности, в свою очередь, так же могут влететь в копеечку, поэтому рекомендуется не допускать до возникновения поломок и стараться их устранить на начальной стадии развития. Если заниматься обслуживанием, кондиционер Фиат будет работать долго и не станет беспокоить вас своими поломками. К сожалению, еще не все автомобилисты убедились в целесообразности проведения профилактической диагностики и продолжают тратиться на восстановительные работы.

Как устроен агрегат

По принципу работы, деталь можно сравнить с холодильником. Хотя, некоторые отличия все же присутствуют – они касаются его конструкции.

Главной задачей системы кондиционирования является обеспечение комфортных условий в салоне транспортного средства. Деталь создает дополнительный комфорт, и для того, чтобы он был постоянен, в исправном состоянии должны находиться все комплектующие. Кондиционер Фиат Альбеа заправляется специальным веществом, которым в большинстве случаев выступает хладагент, циркулирующий по агрегату.

Каждая деталь механизма имеет свою функцию и строение. Если произойдут отклонения в работе одной запчасти, это может привести к выходу из строя как другой детали, так и всей системы.

Конечно, было бы хорошо, если бы автовладельцы знали строение устройства. Благодаря этому диалог с работниками автосервиса происходил бы на одном языке, а в некоторых ситуациях, водители сами могли бы устранять мелкие неполадки. Рассмотрим, каким образом функционирует кондиционер Фиат Добло:

  • На первом этапе происходит сжимание хладагента. За это отвечает компрессор агрегата. В результате сжатие хладагент приобретает очень высокую температуру.
  • После этого по трубопроводам, он движется к конденсатору, переходит в жидкость.
  • Далее фреон двигается в сторону ресивера-осушителя. Попав в него, происходит процесс фильтрации и выброс амортизационного мусора, затем при помощи магистральных трубок хладагент движется внутрь машины.
  • Затем через ТРВ, фреон оказывается в отсеке испарителя. Происходит его переход в газообразное состояние и постепенное охлаждение.
  • Далее агрегат должен пропустить фреон через салонный испаритель. При этом вентилятор должен перегнать остывший воздух в автомашину.
  • На последнем этапе компрессоры кондиционера Фиат снова принимают хладагент, и происходит завершение цикла.

По данному принципу функционируют все климатические системы. Концепция не меняется в зависимости от производителей. Ранее предлагались альтернативные схемы, но эта оказалась наиболее эффективной. Японские разработчики занимаются созданием более совершенного механизма, но, пока что нет явных успехов этого мероприятия. Конечно, со временем, обязательно появится новый модернизированный, улучшенный и современный агрегат, который будет иметь более мощный радиатор кондиционера Фиат, ну а пока нужно пользоваться и беречь то, что имеем.

Такие компоненты устройства, как трубки, узлы компрессора, вентили – все они находятся в области повышенного давления. А вот система низкого давления включает в себя элементы от клапана до компрессора.

К основным компонентам, присутствующим во всех деталях относят:

  • Испаритель.
  • Автокомпрессор.
  • Муфта.
  • Радиатор.
  • Ресивер-осушитель.
  • Аккумуляторная батарея.
  • ТРВ.
  • Расширительная трубка.

Рассмотрим назначение и функции каждого элемента.

Испаритель

Представлен теплообменником, состоящим из алюминия или медного сплава. Чаще всего расположен на передней панели автомобиля. Очень редко встречается подвесная конструкция. Необходимо следить за тем, чтобы эта часть агрегата нормально функционировала, так как, от нее зависят многие элементы устройства, к примеру, может быстро износиться ремень кондиционера Фиат Альбеа 1.4.

Компрессор

Эту часть автокондиционера смело можно назвать самой важной и дорогой. Используется для сжатия газа, который имеет пониженное давление, и контролирования за круговоротом фреона. В наше время насчитывается много видов данного элемента, но чаще встречаются поршневые и роторно-лопастные.

Собирая агрегат, каждый производитель хочет оснастить автомобиль деталью высокого качества и надежности. От того, настолько хорош будет результат, зависит уровень продаж транспортных средств. И, конечно же, удовлетворенные автомобилисты будут советовать машину своим знакомым.

Муфта кондиционера на Фиат

Место расположения этого компонента – передняя часть компрессора, которая состоит из катушки, шкива, ремня и пластинок. Не забывайте очень важную вещь: соединение пластинки происходит с валом, а катушка и шкив устанавливаются на наружную поверхность компрессора. Для того чтобы провести ремонт или замену этой детали, может понадобиться разборка всей системы.

Конденсор

Эта часть необходима для проведения теплообменных процессов, чаще всего изготавливается из сплава алюминия и меди. Служит для преобразования газа хладагента в жидкость.

Когда нагретый и сжатый фреон поступит в конденсатор, наблюдается отдача тепла, после чего оно движется по трубочкам из вне автомобиля. Радиатор кондиционера Фиат Альбеа должен всегда находиться в исправном состоянии, поэтому стоит регулярно обращать внимание на его работу.

Ресивер-осушитель

Запчасть необходима для очищения, и избавления от следов влаги, а так же для накапливания хладагента. Представляет собой резервуар, где храниться фреон, движущийся из конденсора. Состоит из бака, механизма для устранения влаги, трубки и окошка для наблюдения. Кроме этого на каркасе имеется несколько датчиков, которые необходимы для управления системой.

На определенных ресиверах можно встретить вентиль предохранения. При возрастании температурных показателей до 95 градусов, вставка фреона плавится и выходит на поверхность.

Аккумуляторная батарея

Для того чтобы на автомобиле Фиат Дукато установка кондиционера требовалась только в крайних случаях, необходимо поддерживать нормальное состояние АКБ. Она нужна для защиты компрессора от частиц жидкого фреона. Так же она предотвращает образование гидроудара.

По рекомендациям поставщиков иностранных запчастей, переустановка должна проводиться каждые 60 тысяч миль. А вот детали нашего производства стоит менять через 15 тысяч км пробега. Если это не сделать, могут возникнуть неисправности отдельных элементов, которые спровоцируют отказ всей системы охлаждения.

Клапан необходим для регулировки объема хладагента, который поступает в испаритель.

При отклонениях в работе этого компонента, иногда стоит заменить подшипник кондиционера Фиат Альбеа.

Клапан необходим для снижения уровня давления и температурных показателей фреона для того, чтобы он попал в испарительный отсек и способствовал теплообменным процессам.

Трубка

Служит для создания правильного направления движения хладагента. Складывается из каркаса, колечек, фильтров.

Мы перечислили элементы, работающие в тандеме. Когда из цепочки выпадает хотя бы один из них, происходят сбои в функционировании, и может возникнуть необходимость в проведении ремонтных работ. При незначительных отклонениях, может понадобиться замена ламп подсветки кондиционера Фиат Добло.

Для того чтобы своевременно предотвратить развитие крупных неисправностей, нужно обращать внимания на различные симптомы агрегата. Так, к примеру, появление различных шумов, может свидетельствовать об износе подшипников, соответственно, их нужно заменить. Особое внимание нужно уделять запахам в салоне транспортного средства во время работы автокондиционера. Если вы слышите неприятные ароматы, это может свидетельствовать о размножении бактерий, образованию грибка в отдельных компонентах. Это отрицательно скажется на эффективности работы, и значительно уменьшит комфорт. В такой ситуации обязательной является дезинфекция авто кондиционера Fiat Albea. Устройство нужно тщательно прочистить, чтобы охлажденный воздух, поступающий в салон, был чистый и незаразный.

Решение проблем автокондиционера

Для устранения проблем или замены компонентов, рекомендуем вам обращаться за помощью только к квалифицированным специалистам. Дело в том, что система имеет сложное строение, и без определенных знаний, избавиться от поломки не удастся. К тому же, неопытные мастера могут только усугубить ситуацию, что отрицательно скажется на работоспособности запчасти. Бывали случаи, когда такое вмешательство оборачивалось приобретением всей системы. Климатическое оборудование – очень дорогое удовольствие, поэтому к нему нужно относиться очень бережно, тогда кондиционер на Дукато будет долго радовать вас своей работой.

Специалисты нашей мастерской имеют большой опыт в решении проблем автомобильных кондиционеров. Они серьезно подходят к решению любой проблемы. В первую очередь проводиться осмотр компонентов, их тестирование на специальном оборудовании. После этого устанавливается точная неполадка, принимается решение о том, как ее устранить. Если есть возможности спасти запчасть – проводятся восстановительные работы, а если компонент окончательно вышел из строя – выполняется его замена. К сожалению, в некоторых ситуациях, не удается спасти агрегат, и приходится покупать новый автокондиционер Фиат.

Все работы проводятся по специальным технологиям, с использованием необходимого инструмента. Будьте уверены, обратившись к нам в мастерскую за помощью, вы останетесь довольны результатом, а так же сэкономите деньги.

Не забывайте о том, что дееспособность каждого компонента во многом зависит от вас. Не ленитесь, проводите профилактические осмотры, и тогда проблемы с работой климатической системы не буду вас беспокоить.

Блок предохранителей Fiat Albea

Albea-blok-kapot

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Albea-blok-kapot-3

Номер предохранителя (сила тока, А)/реле

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя

Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Электровентилятор отопителя салона

Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Звуковой сигнал и прикуриватель

Противотуманные фары и фонари

Реле топливного насоса

Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала и прикуривателя

Реле противотуманных фар и фонарей

Блок предохранителей и реле в салоне фиат альбеа

Расположен в левом торце панели приборов.

Для доступа необходимо вывернуть два винта и снять крышку

Albea-blok-salon

Albea-blok-salon-2

предохранителя (сила тока, А)/реле

Электростеклоподъемник правой задней двери

Электростеклоподъемник правой передней двери

Левая фара ближнего света

Электростеклоподъемник левой задней двери

Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Правая фара ближнего света

Электростеклоподъемник левой передней двери

Включение габаритных огней

Освещение номерного знака, подсветка панели управления отопи­телем,подсветка прикуривателя, аудиомагнитолы, пепельницы

Стеклоочиститель заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна

Обогрев заднего стекла

Предохранитель прикуривателя фиат альбеа

Выключатель аварийной сигнализации

Реле обогрева заднего стекла

Реле ближнего света фар

Снятие монтажного блока в салоне Fiat Albea

Отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимаем крышку блока

Поддев фиксатор отведите его

Albea-blok-salon-snyatie

отсоедините колодку проводов от блока

Albea-blok-salon-snyatie-2

Аналогично отсоедините другие колодки жгутов проводов

Albea-blok-salon-snyatie-3

Выверните четыре болта крепления

Albea-blok-salon-snyatie-4

Выведите блок из панели

Albea-blok-salon-snyatie-5

Отсоедините с задней стороны колодки жгутов

Albea-blok-salon-snyatie-6

Albea-blok-salon-snyatie-7

Отверткой подденьте металлические скобы, расположенные по бокам блока и снимите их

Отзыв: Автомобиль FIAT Albea седан - Лучший бюджетный автомобиль в своем классе.

Решил я пару лет назад сменить свой М-412 на что-то более новое. Смотрел на ВАЗ-ы (Калину и Приору). Смотрел на иномарки. В Приору я просто не поместился (рост 182 см). Когда сел за руль к автосалоне - понял, что машина не для меня. Руль лежит на коленях, голова упирается в угол двери и потолка. Ход сиденья - сантиметров 20. Калина гораздо просторнее, хотя снаружи и не скажешь. Но как-то не лежит душа к ВАЗ-ам, в которые наше государство вливает кучу денег. А их это устраивает - зачем повышать качество, если все-равно умереть не дадут.

Машину выбирал по следующим критериям: Высокий клиренс (не умею ездить на низколетящих самолетах), малый расход топлива, большой багажник, складные спинки задних сидений. В общем, машина нужна в основном для поездок на загородный участок.

Из иномарок в этом классе по данным журнала авторевю есть только 3 модели: Hyundai Accent, Renault Logan и Fiat Albea.

Акцент отмел сразу, т. к. посадка низкая и багажник не фонтан.

Смотрел на Рено-логан. Достаточно функциональный, но некрасивый. Пошли с женой по автосалонам. Зашли в салон Шкоды. Октавия понравилась, но к сожалению не по карману. На тот момент минимальная комплектация стоила 500 000 рублей, а хочется как всегда больше.

И тут по пути попался автосалон ФИАТ. На тот момент в городе их было не так много. Увидели Fiat Albea - с виду какая-то маленькая машинка (как и Калина) сел в салон - понравилось. Открыл багажник и обалдел. Такого я не видел. 515 литров - не шухры-мухры. Самый большой в своем классе. На логане на 5 литров меньше, но, как говорят их владельцы - 4 накачанных колеса на дисках в него не входят. Соотношение размеров не самое лучшее. Жене тоже сразу пришлась по душе. Клиренс 180 мм - самый большой в своем классе (даже у Москвича только 178). Померил высоту порогов их прайс-листом. Лист формата A4 горизонтально вошел под середину порога и еще миллиметров 30 осталось (итого 240 мм по порогам) - впечатлило. Базовая комплектация, конечно скромная. Нет кондиционера, противотуманок, спинки задних сидений не складываются и еще кое-что по мелочи. Да и вариантов выбора не так много. Двигатель в Россию поставляется всего один - 1.4 литра бензиновый. Но т. к. я не "летчик" - мне хватает.

Купил комплектацию Classic. Есть кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, электропривод зеркал, противотуманки (хотя ими пользовался только 1 раз в сильный туман. В темное время из-за особенностей конструкции отражателей освещают все по сторонам. Думаю, слепят встречных водителей.) Места для ног задних пассажиров тоже хватает (даже при моем росте). В общем, просторностью салона доволен, хотя говорят, что он не очень большой.

В максимальной комплектации есть еще АБС, поддержка спины водителя, регулировка сиденья водителя по высоте.

На дороге машина ведет себя достаточно уверенно (хотя я быстро не езжу). Управляется легко. Правда, на 180 говорят, достаточно неустойчивая (я не проверял).

Модель была разработана в первой половине 80-х годов, но не смотря на это машина древней не смотрится, даже среди иномарок. Есть такие конструктивные решения, которые встречаются далеко не во всех современных автомобилях:

Кондиционер имеет 4 уровня мощности и защиту от выхода из строя из-за разгерметизации (для холодильных агрегатов - это смерть), есть система предотвращения от возгорания (при ударе отключается топливный насос, чтобы не поливал бензином дорогу в случае повреждения бензопровода). Есть гидроусилитель руля. При выключении зажигания через 15 минут обесточивается вся бортовая сеть - не посадишь аккумулятор оставленным светом в салоне. При перегреве двигателя - автоматически глушит, чтобы не навредить еще больше. При выключении зажигания автоматически выключаются фары - стало актуально с введением понятия "дневные ходовые огни". Обшивка дверей приятная, обтянутая тканью и совсем не тянет на 80-е годы (не то, что в приоре и некоторых иномарках 80-х годов). Есть функция автоблокировки дверей при наборе скорости 20 км/час. Имеется проводка на аудиосистему - не нужно вскрывать обшивку. Подключай провода и наслаждайся. Магнитолу с динамиками поставил за час. Правда, пришлось поменять 2 провода на разъеме магнитолы. Производители почему-то не договорились друг с другом о разводке питания. Но даже если воткнуть не перекоммутируя - ничего не сгорит. Только при выключении зажигания будут настройки сбрасываться (в инструкции к некоторым магнитолам об этом написано). Регулировка угла наклона рулевой колонки. Про маршрутный компьютер, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя (в максимальной комплектации есть еще подушка переднего пассажира), подогрев заднего стекла я не пишу. Это как-бы само собой. Расход бензина тоже порадовал. На трассе при большом желании можно уложиться в 5 литров на 100 км. У меня в среднем (50% город - 50% трасса) выходит около 7 (чуть больше - чуть меньше). Напомню, что я не летчик. По трассе больше 110 не разгоняюсь без крайней необходимости. В снегопад очень кстати будут задние противотуманные фонари.

Порадовало и TO-1. Обошлось около 3500р с материалами. Сборка в России агрегатная. Отличный антикор днища. Складывающиеся по частям спинки задних сидений позволяют перевозить предметы с закрытым багажником метров до 3-х (может чуть меньше). Заводские локеры на крыльях. Двигатель турецкий, что несомненно радует (хоть в России не испортят на этапе сборки, а могли бы).

Теперь о некоторых неудобствах: Штатная магнитола (нужно заказывать отдельно, а лучше вообще не заказывать) имеет ограниченный функционал, хотя и может выводить информацию на дисплей компьютера. Поставить 2-DIN - нельзя. Нет специфической накладки на такой типоразмер. Кондиционер слабоват (у Логана, говорят, гораздо лучше). Плохая теплоизоляция радиатора печки. Если летом заглушить двигатель даже с включенным кондиционером на 2-3 минуты, а затем завести снова - из дефлекторов пойдет горячий воздух. Если можно было бы на лето перекрыть охлаждающую жидкость на радиатор отопителя - было бы гораздо лучше. В общем, с одной стороны охлаждаем - с другой греем. Ключ зажигания лучше не терять. Он имеет чип иммобилайзера. Заказ оригинального обойдется в 11000 рублей и 6 месяцев ожидания из Италии. Уровень омывающей жидкости не видно. Приходится наливать наугад. Если нет у канистры носика, то нужна воронка. Ход стеклоочистителей маловат. Около левой и без того широкой стойки остается еще сантиметров 5 грязного стекла. Пришлось немного приподнять стеклоочиститель, чтобы уменьшить мертвую зону. Теперь он останавливается сантиметров на 7 выше штатного положения, зато слева меньше слепая зона.

Теперь о ложке дегтя: Сразу же с завода не работал кондиционер (покупал весной и не смог проверить). Сделали по гарантии. Сказали, что утечка в соединениях шлангов (это я снова о Российской сборке). При температуре ниже +10 начинает что-то скрипеть в шарнире крышки багажника. Зимой появляются "сверчки". На ТО-1 по гарантии поменяли опорный подшипник амортизаторной стойки. Вероятно, тоже заводской брак, т. к. при пробеге 4000 км по асфальту я вряд ли мог его разбить. Цена подшипника 3990р. Радует, что эту цену заплатил завод, а не я.

Итог: За эту цену вполне достойный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В общем и целом - доволен.

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Система отопления, кондиционирования и вентиляции, которой оснащен автомобиль, обеспечивает комфортные условия в салоне при любой погоде.

Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель автомобиля должен работать.

Система вентиляции салона автомобиля Fiat Albea приточно-вытяжного типа.

Решетка воздухозаборника расположена в коробе перед ветровым стеклом. Приток воздуха осуществляется через воздухозаборник за счет напора встречного потока и принудительно при включении электрического вентилятора 6 (см. рис. 12.2) системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Вы можете отрегулировать направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных решеток. Направьте воздух в желаемом направлении, перемещая рычаги дефлекторов сопел влево-вправо или вверх-вниз. Центральные и боковые сопла можно открывать и закрывать с помощью регуляторов, расположенных рядом с ними.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, установленными под накладкой заднего бампера справа по направлению движения автомобиля.

На автомобиле Fiat Albea управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке (рис. 12.1). Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха показана на рис. 12.2. Основные узлы отопителя:

На рис. 12.3 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне, установленная на консоли панели приборов.

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Переключатель 3 (см. рис. 12.3) режимов вентилятора, работающий независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры, управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Переключатель 5 распределения потоков воздуха и регулятор 1 температуры управляют заслонками отопителя и связаны с заслонками тягами 7 и 10 (см. рис. 12.1).

Рециркуляцией воздуха управляют с помощью выключателя 4 (см. рис. 12.3), связанного с заслонкой тягой 8 (см. рис. 12.1).
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.
Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.

Системой кондиционирования воздуха управляют расположенным на панели выключателем 2 (см. рис. 12.3).

Кондиционер не включается, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «0» (вентилятор выключен). Это предусмотрено конструкцией и не является признаком неисправности.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение. Поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.4.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Неисправности кондиционера Фиат Альбеа

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.
Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

2. Конденсор (радиатор кондиционера) 5, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением, для быстрой конденсации паров сжатого компрессором хладагента и отвода выделяющегося при этом тепла.

3. Вентилятор 6, общий с системой охлаждения двигателя, расположен позади блока радиаторов. При включении кондиционера блок управления двигателем изменяет алгоритм работы вентилятора с целью улучшения теплообмена в конденсоре и снижения давления в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

4. Терморегулирующий вентиль 12 блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

5. Теплообменник испарителя 11. Жидкий хладагент теплообменника конденсора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на его поверхности, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью капель холодильного масла по трубопроводу поступает в компрессор кондиционера.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

6. Датчик электронного термостата закреплен на поверхности испарителя. Термостат контролирует температуру выходящего из испарителя воздуха. При снижении температуры ниже точки обмерзания термостат подает в блок управления двигателем сигнал для выключения компрессора кондиционера. В результате происходит оттаивание испарителя.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку, расположенную в нижней части моторного щита, конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

7. Ресивер 3. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены отверстия для присоединения фланцев трубопроводов. На одном из фланцев установлены сервисный клапан А высокого давления, закрытый резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи, для подключения диагностического и заправочного оборудования, а также комбинированный датчик давления Б. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

9. Трубопроводы 2 и 8 соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения, выполненные из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Уплотнительные кольца и поверхности разъемов должны быть в идеальном состоянии. Заусенец, частица грязи или следы коррозии на уплотняющей поверхности могут привести к утечке хладагента.

Перед установкой смазывайте уплотнительные кольца чистым маслом для компрессора кондиционера.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может не закрыться полностью, в результате чего произойдет утечка хладагента из системы во время эксплуатации!

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Рекомендуется разряжать и заряжать систему хладагентом в специализированных сервисных центрах по обслуживанию систем кондиционирования.

При разъединении трубопроводов сразу же закрывайте их отверстия любым доступным способом во избежание попадания грязи и влаги.

Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приведет к утечке хладагента.

Система заправлена хладагентом R134a. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло PAG для смазки компрессора.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Он состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель, благодаря чему места утечки хладагента становятся видны в свете ультрафиолетовых лучей.
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системы. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Читайте также: