форд фиеста какой антифриз заливать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на Форд Фиеста своими силами

Как заменить охлаждающую жидкость Ford Fiesta

Замена охлаждающей жидкости процедура не сложная и относится к таким, которые вполне реально выполнить в домашних условиях. Каких-то конкретных указаний относительно периодичности замены охлаждающей жидкости нет, производители двигателей рекомендуют выполнять ее примерно каждые 70-100 тыс. км., и не реже чем раз в 5 лет.

Для того чтобы заменить антифриз вам потребуется минимальный набор инструментов, а именно:
  1. Лейка;
  2. Чистая тара для старой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  3. Широкая плоская отвертка;
  4. Также необходимо купить антифриз и найти смотровую яму или подъемник.

Замена антифриза Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Заедьте на яму, затяните ручник и включите передачу, чтобы машина не покатилась.

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Дайте мотору остыть, затем открутите крышку расширительного бачка.

4. Открутите пластиковую сливную пробку на радиаторе, используя широкую плоскую отвертку. Пробка расположена внизу слева, не забудьте предварительно подставить пустую тару для ОЖ.

Откручиваем пробку

5. Слейте антифриз.

Слейте ОЖ в ведро

6. Теперь закрутите пробку сливного отверстия, открутите пробку отверстия прокачки, она расположена в верхней правой части радиатора.

Закрутите проюбку

7. Перед тем как залить чистый антифриз, рекомендуется промыть систему охлаждения.

8. Далее заливаем антифриз в систему охлаждения по уровню и закрываем заливную пробку.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить антифриз на Форд Фьюжн. Не расстривайтесь, что не Фиеста, там практически нет никаких отличий, так что видео вам будет полезным.

Текст принадлежит: ford-master.ru

9.2 Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Нужна помощь! По антифризу!

Народ кто знает что за антифриз залит продавец не знает сказал что заводской какой у них идет?

Ford Fiesta 2009, двигатель бензиновый 1.2 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2018


Ford Fiesta, 2013


Ford Fiesta, 2016


Ford Fiesta, 2009

Комментарии 11

А у вас книжки нет?
Цвет ни на что не влияет

CoolStream Premium имеет официальные одобрения, в отличии от "американской" :) AGA, например. Я его использую. В России его на заводе льют.

Антифриз рекомендуемый производителем: Ford WSS-M97B44-D (Motorcraft super plus)

заливай красный любой марки без разница только зелёным не смешат и всё

гон. цвет это только краситель, сами антифризы бесцветны. А для какого антифриза какой цвет выберет производитель — это не гост а чистое ТУ завода производителя. У кого то красный G13 у кого то красный G12 но с определенной температурой. А может и G11 быть с самыми плохими характеристиками. Так что мешать по цвету — это только чтоб цвет не менялся — сам антифриз может сильно пострадать

а тасол тоже самый, свойства только разные, гон это промыват радиатор

гон. цвет это только краситель, сами антифризы бесцветны. А для какого антифриза какой цвет выберет производитель — это не гост а чистое ТУ завода производителя. У кого то красный G13 у кого то красный G12 но с определенной температурой. А может и G11 быть с самыми плохими характеристиками. Так что мешать по цвету — это только чтоб цвет не менялся — сам антифриз может сильно пострадать

То есть, написано, красный для Тойоты и Дайхатсу (которая принадлежит Тойоте-же), а зеленый для всех остальных японок (марок). В Тойотах что, какая-то другая особенная резина сальников и прокладок, другая помпа, из особенного металла льют корпус двигателя, который внутри и охлаждается антифризом?
Или вот, покупал 1л доливки желтый(флуоресцентный) AGA, американский, там вообще нет этой дихотомии (заморочки типа Тойота vs Все остальные), написано- подходит ко всем современным О.Ж!

Ваш вопрос: Какой антифриз заливать Форд Фиеста?

Например: Для Ford Fiesta (6 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Сколько нужно антифриза в Форд Фиеста?

Цвет антифриза Ford Fiesta. Сколько антифриза

Fiesta MK VII (2017-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Fiesta 1.0 EcoBoost (74 кВт) Объем 5,6 л. (с МКПП), Объем 7,2 л. (с АКПП)
Fiesta 1.0 EcoBoost (92 кВт) Объем 5,6 л. (с МКПП), Объем 7,2 л. (с АКПП)
Fiesta 1.1 Duratec (52 кВт) Объем 5,1 л.

Как слить антифриз Форд Фиеста?

Замена антифриза Ford Fiesta

  1. Если есть, снять защиту двигателя.
  2. Открыть крышку расширительного бачка (мотор должен быть остывший);
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия радиатора (находится в нижней части радиатора слева):
  4. Слить жидкость в любую емкость:

Какой антифриз заливать в Ford Fusion?

Сколько в системе Ford Fusion антифриза?

Fusion Fusion (2002-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
Fusion 2.5 Объем 8,8 л. Оригинальная жидкость
Fusion 2.5 Объем 6,8 л. Оригинальная жидкость
Fusion 2.5 Объем 7,4 л. Оригинальная жидкость

Как слить антифриз с Ford Fusion?

Слить антифриз в Форд Фьюжен также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Fusion, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium


Антифризы

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium


Канистра 5 литров антифриза Форд

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.


Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

    1. . Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
      Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
    2. Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
    1. Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
    2. GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый. />
    3. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
      . Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
    4. ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.

    Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

    Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

    Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

      , , ,
    • Glysantin G30,
    • и другие схожие по составу и характеристикам.

    Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

    Как отличить подделку


    Информация на этикетках антифриза

    Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

    При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

    Видео

    Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

    Отзывы

    Арсений, 32 года
    Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

    Илья, 41 год
    Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

    Тимур, 36 лет
    Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

    Петр, 52 года
    Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

    Антифриз и система охлаждения двигателя

    Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

    posted image
    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
    С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

    После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

    Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
    Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
    Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
    Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
    - как отличительный признак данной марки антифриза,
    - выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
    - более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
    - индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
    - определение, производилась ли замена заводского антифриза.
    Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
    Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
    Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

    posted image

    На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
    В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
    Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

    posted image

    Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

    posted image
    posted image
    posted image

    Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

    posted image

    В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
    В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

    Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
    Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
    Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

    Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
    Havoline XLC - оранжевый,
    Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
    CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
    G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
    TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
    Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
    Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
    Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
    Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
    GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
    Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
    Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
    BP ProCool – оранжевый,
    GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
    Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
    ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
    Chevron Delo ELC – оранжевый,
    Texaco XLC DexCool – оранжевый,
    NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
    Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
    ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

    Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

    posted image

    Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

    Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
    Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
    Motorex G30, допуск MAN
    Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
    EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

    Freecor NRC — допуск Renault,
    CoolStream NRC — допуск Renault,
    Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
    GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
    Gulf Maximum- допуски MB, MAN
    ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
    Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
    Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
    Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
    SINTEC S12+ — допуск MAN
    RAVENOL OTC — допуск MAN,

    CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
    TATNEFT Антифриз Standard,
    Лукойл Антифриз,
    G-Energy Antifreeze
    КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
    Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

    Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

    posted image

    И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

    В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
    Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
    Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
    В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
    Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
    Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

    posted image

    posted image

    Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

    posted image

    В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

    posted image

    У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
    Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

    Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
    Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
    Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
    Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
    Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

    posted image

    Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

    Охлаждающая жидкость

    В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защиты от замерзания охлаждающей жидкости до температуры –30 °С. При температуре –38 °С (температура замерзания) охлаждающая жидкость начинает кристаллизироваться. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства уже после четырех лет эксплуатации, и их необходимо заменять. Для доливки подходят обычные антифризы, имеющиеся в продаже, их только необходимо смешивать с водой согласно указаниям производителей. Такое же большое значение, как защита от мороза, имеет и защита от коррозии, которая препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов, являющихся плохими проводниками тепла и ухудшающих охлаждение - двигатель может перегреться.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

    Элементы системы охлаждения

    Водяной насос.

    Охлаждающая жидкость Ford Fiesta

    Рис. 6.2. Элементы водяного центробежного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – крыльчатка насоса; 3 – вал; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – шкив

    Во всех двигателях автомобилей Fiesta охлаждающая жидкость принудительно прокачивается через систему охлаждения центробежным насосом (рис. 6.2). В двигателях OHV привод осуществляется клиновым ремнем, в двигателях ОНС - поликлиновым ремнем.

    Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками, расположенными с левой и правой стороны радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения жидкости пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Радиатор автомобиля Fiesta крепится к верхней и нижней поперечной балке.

    Термостат поддерживает постоянную температуру жидкости в системе охлаждения двигателя независимо от изменений давления в системе охлаждения. В зависимости от версий двигателей термостаты начинают открываться при температуре 85–90 °С и полностью открыты при температуре 99–102 °С с допуском ±3 °С. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляет наполненная специальным воском втулка. При нагревании охлаждающей жидкости воск плавится, его объем увеличивается и за счет этого открывается клапан. Если жидкость охлаждается, пружина давит на клапанную тарелку и, соответственно, закрывает клапан.

    Расширительный бачок.

    Автоматически ограничивает количество циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление снижается за счет предохранительного клапана, а разрежение компенсируется впускным клапаном в пробке расширительного бачка. Прозрачный пластмассовый расширительный бачок расположен в моторном отсеке справа по ходу движения автомобиля.

    Видео про "Охлаждающая жидкость" для Ford Fiesta

    Замена антифриза на Ford Fusion. Истекает антифризом Форд Фокус и замена расширительного бачка Замена трубки антифриза Ford Fiesta, бюджетный вариант

    Форд Фьюжн Фиеста Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвёртка с плоским лезвием.
    Для заполнения системы двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л необходимо 5 л охлаждающей жидкости, для двигателей Duratec-HE объемом 2,0 л – 6,7 л.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
    Для двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.
    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    10. Выверните пробку (при её наличии) для удаления воздуха из радиатора (показано на снятом для наглядности радиаторе).
    11. Заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться через отверстие выпуска воздуха радиатора или не остановится на метке «MAX» (в зависимости от того, что произойдет раньше). Заверните пробку для удаления воздуха.
    12. Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения 3000 мин–1 в течение 2 мин.
    13. Полностью заправьте расширительный бачок системы охлаждения. Установите крышку расширительного бачка.
    14. Снова пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения 3000 мин–1 в течение 2 мин.
    15. Остановите двигатель.

    Для двигателя Duratec-HE объемом 2,0 л выполните следующие операции.
    1. Выполните операции 1–9, приведенные выше в этом подразделе.

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    2. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заполните систему до метки «МАХ» расширительного бачка.
    3. Пустите двигатель, дайте ему поработать 10 с при частоте 2500 мин–1.
    4. Остановите двигатель.

    Замена охлаждающей жидкости Ford Fusion Fiesta

    5. Долейте охлаждающей жидкости до уровня на 15 мм выше метки «MAX».
    6. Установите крышку расширительного бачка. Пустите двигатель, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 мин–1 в течение 8 мин.
    7. После достижения нормальной рабочей температуры увеличьте на 5 с частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 мин–1, затем на 3 мин уменьшите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1. Проделайте эту операцию 2–3 раза.
    8. Остановите двигатель. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
    9. Дайте двигателю остыть. Заполните расширительный бачок до метки «МАХ».
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте её уровень. При необходимости восполните уровень.
    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель высококачественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет.

    Замена антифриза и заправка кондиционера

    Какие были претензии к работе системы, например, отопления: машина очень быстро прогревалась (что для зимы прекрасно), но комфортную температуру в салоне нужно было ставить 18, а то и 17 градусов при езде по пробкам. Как только начинался активный режим движения, без остановок, температуру приходилось поднимать до 20 градусов. Ранее такого не было. Климат-контроль на то и климат-контроль, чтобы сам думал сколько и куда дуть, и при каких условиях.
    Как я уже писал ранее, хотелось решить вопрос с эффективностью работы системы кондиционирования, которая в конце прошлого лета работала явно хуже, в сравнении с предыдущими годами эксплуатации машины: хорошо едем — хорошо дует, медленно едем — плохо охлаждает.

    Начали с перезаправки системы кондиционирования. Система была на половину пуста (или на половину полна, кому как нравится), поэтому в плохой работе кондиционера нет ничего удивительного. Для себя поставил галочку о необходимости заправлять систему раз в 3-4 года.

    Пробег плавно приближается к 40 000 км, однако машине уже шестой год и просто менять антифриз не хотелось.
    Я решил, что систему нужно хотя бы один раз промыть дистиллированной водой.
    Нам понадобятся: две канистры по 5 литров дистиллированной воды и три литра концентрата антифриза Ford.

    Объём системы охлаждения у нас 5,8 литра. Поэтому три литра дистиллята я использовал для разбавления коцентрата, а остальное для промывки системы.
    Концентрат, кстати, в новой бутылке с новым артикулом: 1 890 260:

    Процесс не сложный:
    1. Прогреваем автомобиль, глушим.
    2. Открываем расширительный бачок и отсоединяем нижние патрубки от радиатора.
    3. Сливаем столько старого антифриза сколько получится.
    4. Ставим патрубки на место, крепим хомутами и заливаем в систему дистиллированную воду по максимальный уровень в расширительный бачок.
    5. Чтобы минимизировать воздушные пробки откручиваем сапун, по центру, в верхней части радиатора (примерно под замком капота).

    6. Когда из него начинает вытекать жидкость — закручиваем.
    7. Далее наполняем бачок до максимального уровня. У меня получилось примерно 4,5-4,8 литра воды.
    8. Закрываем расширительный бачок.
    9. Заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры, ждем когда включится вентилятор.

    Затем, снова проделываем процедуру слива получившейся жижи. К моей радости вода вытекала почти чистая.
    Смешиваем концентрат с дистиллятом, получив ровно 6 литров готового антифриза.
    Теперь уже будем заливать антифриз. Открыв сапун на радиаторе, стравливаем воздух из системы.
    Влезло 4,6 литра готового антифриза. Закрываем бачок, прогреваем автомобиль. Держим обороты в районе двух-трёх тысяч до момента включения вентиляторов.

    Вот собственно и все.

    Через 30 километров остановился, проверил уровень охлаждающей жидкости и долил остатки пятого литра в бачок до уровня "максимум". Больше уровень не менялся.

    Из остатков: около полутора литров дистиллята и литр готового антифриза "на всякий случай".

    Результат получился замечательным: перестало дуть горячим при восемнадцати градусах на климат-контроле.
    В салон вернулась нормальная температура, а на "градуснике" климатической системы, наконец-то, можно было спокойно выставить 21 градус. А когда чуть потеплеет, то можно будет в полной мере насладиться и кондиционером.

    Читайте также: