испаритель кондиционера калина 1 где находится

Обновлено: 04.05.2024

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Кнопка включения кондиционера на Лада Калина

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Запасные части необходимые для установки кондиционера

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема и потоки жидкости кондиционера Калина

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема монтажа кондиционера Калина

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

    .
  1. Капот лучше всего снять тоже.
  2. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  3. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Установленный радиатор кондиционера Калина

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключенный осушитель кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Замена испарителя кондиционера калина

Сама инструкция ниже на несколько абзацев
После покупки нужно было решать вопрос с кондиционером. Лампочка на кнопке загоралась, но холоднее не становилось.

Первая мысль — нужно почистить конденсатор. Почистил, кондиционер поработал секунду, а после отказался.

Подключили диагностику, вышла ошибка b1242 "Разрыв цепи датчика температуры испарителя". Датчик показывал -2 градуса Цельсия.

Надо менять. Сам датчик не составляет труда купить. Он продается в магазине отдельно, а если нет, то его можно спаять самому (статья на драйве об этом уже есть: www.drive2.ru/l/7156550/).

Сама инструкция
Неважно какой путь вы выбрали, дальше суть одна и та же.

1. Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее.

2. Снимите декоративную накладку над крышкой. Просто потяните и она отойдет.

3. Открутите все саморезы, что держат заднюю часть перчаточного ящика, и вытащите ее, попутно отсоединяя 3 клипсы и 2 колодки, присоединенные к ней.

4. Изнутри торпеды рукой выдавите блок климата и отсоедините от нее провода, чтобы не мешались.

5. Поздравляю, теперь у вас есть доступ к датчику. Он находится слева с торца — черный провод с поролоном. Но его просто так не вытащить. Для начала отсоедините датчик от колодки, а после отсоедините все железные скобы (6 штук), что вы видите на корпусе испарителя и вентилятора.

6. При помощи отвертки и пальцев немного приоткройте корпус испарителя и вентилятора, а после зафиксируйте его в этом положении.

7. Не жалея сил, выдерните датчик за провод из корпуса. Для удобства можно просунуть руку в "окно климата". Должен выйти такой провод — это и есть ДТИ.

После всех манипуляций кондиционер может заработать, а может и нет. В моем случае пришлось ехать на сервис. Ошибка не хотела уходить, но мастер залез в блок управления двигателя и что-то сделал (а может и нет) и кондей заработал. Вообщем по колдуйте, это ж автоваз:)

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.



Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.


Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.


Этой инструкцией воспользовались: 4845 раз.

Лада Калина оснащена кондиционером компрессорного вида. Кнопка его включения находится на панели. Следует учесть, что подобный кондиционер устанавливают в комплектации «люкс». Продлить эксплуатационный срок этого агрегата можно, соблюдая требования, предъявляемые к обслуживанию кондиционера на Ладе Калина.

Функционирование климат-контроля


Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.

Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.


Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Лада Калина Кросс КРОССотка в синем › Бортжурнал › Дышим свежим воздухом! ❄️❄️❄️Чистим испаритель кондиционера! ❄️❄️❄️

Всем здорово! Давненько не виделись!
Наступили теплые майские деньки, а с ними и первые пуски системы кондиционирования. И после не долгих поездок на следующий день сажусь в машину и чувствую запах гнилой мокрой тряпки… Включаю зажигание а поток воздуха из сопел доносит ещё более ядреный духман! 🤮Ну ок! Пора чистить испаритель кондиционера.
Залез к дилеру на сайт думаю ну может предложение по обслуге есть выгодное, ну там типо "жаркое лето" и все такое… Но 8===D там ночевал😁.
Ну хорошо нет так нет… Покурил немного тему как, что и чем люди делают и для себя наметил план действий.
Сначала купил фильтр угольный

и банку дезинфецирующей пены СТЕПАП 600руб. И отдельно трубочку переходник 350 руб. Да кто то находит дешевле но народ обычно хвалит это средство, да и в условиях карантина выбора не было в магазине было только это. Да и пофиг. Лишь бы помогло

Короче сначала поменял фильтр воздушный по ленивому сценарию. Немного открутил жабо чуть сдвинул. Потом чуть подвинул кожух фильтра и открылся доступ для замены

Пробег фильтра 5000 км. На вид не очень пыльный но стоило стукнуть им о стенку сразу было видно чем мы дышим. Правильно менял я его зимой а зима как и весна была сухая и пыльная. Как люди ездят год на одном фильтре я х.з.
Короче поменял фильтр и стал искать отверстие для входа.
Вообще есть как минимум 3 пути входа.
Первый через лопасти вентилятора сверху
Второй открутить датчик испарителя. Он внизу расположен под бардачком и держится на 2 винтах

И третий это ненавистная всем водителям калинообразных пипка слива конденсата

Я пощупал резиновый шланчик который надет на пипку резина там норм. Не растресканная я короче её сдернул и вставил трубочку распылителя

Подсоединил баллон и накачал туда по полной весь балон как было прописано по инструкции. Кто то говорит что там аж из сопел прёт пена… Ничего такого не было.
Закачал весь баллон и ждем 15 минут.
А в это время процесс пошёл

Пена пениться, испаритель чистится😁
Подождал 15 минут и тут заводим двигатель, включаем кондёр, ставим рециркуляцию и 4 скорость вентилятора. Закрываем окна и двери и ждем еще 15 минут. Потом всё выключаем открываем машину полностью на проветривание и минут 20 даем ей постоять чтоб ушел хим. Запах. На сколько он сильный мне судить трудно так как из-за аллергии у меня притуплено чувство обоняния. Но вполне себе терпимо после проветривания чувствуется "медицинский" запах. Чуток покатался по городу и вообще нормально стало. Сырую тряпку выгнали из машины! Я доволен. На следующий год перед летом так же сделаю. Операция не сложная и не особо затратная. За трубочку платить не надо будет больше😁 так что процедура проста… На калиногрантах так вообще как два пальца. Зато как приятно ездить со свежим воздухом!
Всем удачи и пока!
П. С. Скоро будет запись про обслугу тормозов. Делал я все это ещё до всеобщего карантина. Но некогда было сделать запись!

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Чистка испарителя кондиционера

Всем всем приветствия и рукопожатия!
Давно ничего не писал, да как бы и поводов особо не было. Хотел совместить в этой записи несколько работ, но времени ооочень дефицит, поэтому до задних тормозов доберусь чуть позже, как раз сегодня ухожу в отпуск. А пока что запись о том, как избавиться от запаха старой мокрой тряпки в салоне.
Мысль о чистке назрела ещё в прошлом году, тем более что лето ох как располагало к использованию кондиционера: почти 2,5 месяца жары под 30 градусов, а временами и до +36! Такого лета на урале не припомню за свои 32 года. Но, руки так и не дошли. В этом же году лето, мягко говоря, прохладное. И кондиционером почти не пользуюсь, но вот запах появляется даже просто при включении вентиляции. А поскольку в машине теперь ездит ещё и ребенок, то принял решение провести очистку, дабы не летела в воздух всякая дрянь.
Начал думы о том какой очиститель купить. После недолгих поисков, сравнений, изучения отзывов и сравнительных тестов выявились 2 кандидата: Plak и StepUp.

В пользу первого была его цена, всего 350 рублей и уже вместе с трубочкой, но были жалобы на химический запах после чистки у некоторых пользователей. В пользу второго было 95% позитивных отзывов из всех мною найденных, но цена кусалась. Комплект из очистителя и трубочки выходил почти на 900р!
В итоге жаба всё же съела меня, решил попробовать Plak, тем более, что мой знакомый Maсksimalist незадолго до меня также пользовался этим средством и остался очень доволен. В итоге его пост я использовал как учебник. Спасибо Макс!
Итак, средство куплено, свободное время есть, приступаем!
Разбираем половину переднего жабо, я решил снять его полностью, дабы не мешалось.

Вынимаем старый фильтр и мягко говоря офигеваем от его состояния, фильтру чуть больше года, и пробега всего 10000км, но, раз пошла такая пьянка, его менять в любом случае.
Включаем кондей на полную, чтобы всякая гадость на испарителе откисла и размякла.
Через 10 минут выключаем кондей и двигатель, идем в салон, изворачиваемся раком чтобы попасть под бардачок и найти трубку дренажа.

Сдергиваем резиновый патрубок и проталкиваем трубочку в корпус сантиметров на 30-40. Сделать это сразу не получилось, потому что на входе в корпус есть какой то поворот, чтобы трубочка его прошла безболезненно, надо перед эти чуть чуть изогнуть её кончик.
А затем начинается действо. Нажимая на кнопку, потихоньку вытаскиваем трубочку из корпуса, при этом желательно её ещё и вращать, дабы пена попала везде куда нужно. Она конечно потом раздувается и заполняет все щели, но для перестраховки можно. Описывать весь процесс не буду, скажу сразу что сделал также как описано у Максима.
После чистки весь салон ощутимо пах отдушкой с примесью химии. Я стою и думаю: блин, мне же сейчас ребенка домой везти, кто его знает что там за химия их вентиляции летит? Но в итоге попроветривал салон ещё лишних 20 минут, а когда поехали домой с дачи — сделал скорость печки на минимум, вроде не сильно пахло, доехали без проблем.
Вот такая "водичка" вытекла с испарителя.

Скажу, что ничего страшного и трудного в обработке кондиционера нет. Кто-то писал что можно залить какой-то блок, то ли ЭСУД, то ли ещё что-то. Не лейте много пены и все будет гуд. У меня при включении вентилятора чуть чуть полетела пена из верхних дефлекторов, но быстро успокоилась. А из нижних полезла почти сразу, но тоже немного.

Ну а в итоге вставляем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности. Новый фильтр решил купить LADA, нормальное качество и цена.

Теперь при включении вентиляции или кондиционера идет легкий приятный запах. О "тряпке" можно забыть. Планирую ещё сделать антимикробную обработку салона Супротеком. Опять же для "закрепления" результата.

А! Кстати. Ещё я поменял патрубок вентиляции клапанной крышки, так как он жестко задубел и не прожимался хомутами, из-за чего подкапывало масло. Заменил маленькие хомуты ещё на одном контуре вентиляции, но саму трубочку не поменял, так как не нашел такую в продаже.

Видел немного другую, но похожего диаметра, масло-бензостойкую, она от волги, не помню куда предназначена. Попутно снял патрубок воздуха, идущий к дроссельной заслонке и понял, что, наверно, надо бы её почистить.

Да, в связи с этим вопрос: надо ли после промывки дроссельной заслонки делать её обучение, и если да, то как?

Ну а в перспективе очень надеюсь, что руки доберутся до задних барабанов, которые стали кривые как турецкая сабля и до передней подвески, где надо поменять несколько резинок.
Всем благ!

Лада Калина Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина, 2015


Лада Калина, 2014


Лада Калина, 2013


Лада Калина, 2013

Комментарии 16

Привет.пена не заливается никае блоки?

Привет. Чистил испаритель 3 раза, за один раз у меня уходило примерно полбаллона. Немного вылезала пена из нижних воздуховодов, но ничего нигде не залило. Главное — знать меру. Ибо возле ног пассажира стоит блок управления ДВС. Если лить очиститель "от балды" то можно и в блок попасть, но это совсем без головы надо быть)).

Привет. Вчера чистил пеной от лавра .вдул пол баллона .пена не вылезла и стекло с дренажа чуть-чуть жёлтая жижа.

Ну и хорошо. Запах неприятный исчез?

А можно конкретнее про чистку испарителя? Набрызгал туда пены, а дальше какие действия? Когда должна грязная вода слиться через трубку?

Если конкретнее, то процедура такая.
1. Выбираете погоду пожарче и повлажнее.
2. Заводите машину и включаете кондей на максимум для того, чтобы испаритель начал "конденсировать" и грязь на нём отмокла. Ждем минут 20, пока с трубки под машиной не начнет капать конденсат.
3. Выключаем двигатель, снимаем резиновый патрубок в салоне и проталкиваем трубку от баллона сантиметров на 40 в корпус климатической системы. В самом начале она входит очень туго, как будто упирается во что-то. Я подгибал кончик трубки, чтобы не упиралась.
4. Вращая баллон вместе с трубкой начинаем закачивать пену, ну то есть просто давим на кнопку. У меня за один раз ушло примерно полбаллона. Говорят что сильно много пенить не надо, можно залить какой-то блок управления. У меня с этим проблем не было, ничего нигде не залило.
5. Одеваем трубку обратно и ждем минут 10-15 пока пена разбухнет и начнет вылезать из всех щелей. Попутно подставляем емкость под машину, в том месте где трубка выходит (внизу моторного щита) если есть интерес посмотреть что там вытечет. Если нет, то можно ничего не подставлять)).
6. Когда вся пена осядет, снова включаем кондиционер минут на 30-40. Окна закрыты.
В салоне после обработки будет чувствоваться сильный запах отдушки. Это не страшно. Уже на следующий день он станет заметно слабее.

обучение или самоадаптация дросселя это только для электронного газа

А у меня как раз электронная педаль газа

Есть простой способ сделать так, чтобы запах не появлялся. За 1-2 минуты до того, как поставите машину на стоянку, выключаете кондиционер и включаете вентилятор на максимальную скорость.

Да, я в курсе этого. Не всегда получается так делать. Зачастую просто забываешь заранее включить, а ждать некогда

Три года мыл кондер одним баллоном плак, по два раза запенивал через слив испарителя и вентилятор. И каждый раз вытекала желтая жижа. Запах у него конечно стойкий, но больше отдушка чем химия.

Ну да, химического запаха как такового почти нет. В основном пахнет отдушка. Но запах приятный.

Обучать не нужно, снял, промыл, поставил. Я вот где-то видел, что дроссельную разбирают еще и смазки набивают, только велик риск болты обломать

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.

Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Инструкция по монтажу кондиционера

Комплект климат-системы данной модели

Прежде чем демонтировать панель приборов, необходимо изучить пространство под торпедой. Установка кондиционера своими руками проводится с помощью набора отверток, ножниц, рулетки. Сначала снимают перчаточный ящик, затем отсоединяют пластмассовую вставку. Декоративную деталь отгибают в сторону. Следующий шаг предусматривает демонтаж накладки-стойки, для этого потребуется отвинтить саморезы.

Концевик бардачка демонтируется. Лампочка откручивается. Воздуховод отопительного агрегата снимается, а торпеда оттягивается. При проведении этой работы потребуется демонтировать пластиковую планку. Последующий этап установки кондиционера на Калину предусматривает выполнение определенных действий в моторном отсеке.

Для этого потребуется снять корпус воздушного фильтра. В салоне откручивают 2 самореза, с помощью которых зафиксирован корпус двигателя отопительного устройства. Правый элемент откручивается без проблем. Левая деталь расположена далеко, поэтому ее демонтаж предусматривает удаление шумоизолирующего материала.

Шумку подрезают для установки кондиционера. Торпеду нужно аккуратно отодвинуть в сторону, сняв центральную консоль. Для этого откручивают 2 винта. В полученное пространство вставляют испаритель отопительной системы. Так как в автомобиле отсутствует датчик температуры, автомеханики рекомендуют устанавливать его под консолью. Спленом покрывают те места моторного щита Лады Калины, к которым прилегает испаритель.

Предварительно в транспортном средстве прокладывается проводка. Некоторые модели Калины оснащены растяжкой с дополнительной опорой. В этом случае защита картера не демонтируется, а мотор не поднимается с помощью домкрата. Следующий этап предусматривает прокладку магистрали. Этот процесс трудоемкий и требует времени.

Подобный тюнинг автомобиля ВАЗ обойдется в 22 тыс. руб. В эту цену входит стоимость кондиционера, комплектующих, дополнительных деталей. При желании и финансовых возможностях установку можно доверить автомеханикам на СТО.

Как обнаружить утечку фреона

Чтобы найти место утечки фреона, потребуется осмотреть трубки кондиционера. Если выявлены места с маслянистыми подтеками, значит, трубки и система не герметичны. Другой метод выявления подобной проблемы — намыливание подозрительных мест, стыков и изгибов. Если есть утечка, мыло начнет пузыриться.

На предмет утечки проверяют вот эту трубку с фреоном

Относительно новым методом обнаружения утечки фреона считается применение светящейся жидкости. В систему кондиционирования добавляется специальная жидкость ультрафиолетового цвета. Утечка обнаруживается по светящемуся подтеку. Перед заправкой кондиционера фреоном устраняют все источники проблемы.

Для Лады Калины автомеханики советуют приобретать фреон в специальных автомагазинах. Для современных моделей рекомендуется покупать жидкость R-134а. Связано это с тем, что со временем состав фреона изменился. Кондиционеры Калины настроены под определенную марку жидкости. Заправка охладителя осуществляется с помощью специального набора и шарикового клапана.

С помощью руководства по эксплуатации транспортного средства нужно найти в климат-системе отверстие низкого давления. Шланг, входящий в заправочный комплект, подходит для данного отверстия. У отверстия высокого давления диаметр другой. Предварительно проводится очистка поверхности, что позволит предотвратить попадание в систему пыли, грязи и прочего мусора.

Шланг подсоединяют к отверстию. Лада Калина ставится на ручник, включается нейтральная передача, мотор запускается. Затем необходимо аккуратно открутить вентиль баллона с хладагента. Далее нажимают на педаль газа для равномерного распределения фреона по системе кондиционирования.

Закачка фреона в систему кондиционирования

Газуют до момента, пока в салоне не появится прохладное дуновение из соответствующих отверстий. При проведении этих операций нельзя переусердствовать, иначе кондиционер не будет функционировать должным образом.

По завершении работы баллон с хладагентом отключают. Отверстие низкого давления закручивают крышкой. Процесс заправки кондиционера на Лада Калина завершен. Если через некоторое время климат-система перестанет охлаждать автомобиль, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

Кондиционер фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.

Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Особенности заправки климат-системы

В задачи кондиционера входит регулировка температуры, чистоты и циркуляции воздушных масс. Во многих рассматриваемых устройствах предусмотрены фильтры и вентиляторы схожей конструкции, а вот холодильные установки везде различные. Оптимальным агрегатом считается тот, который применяется в современных бытовых холодильниках, — парокомпрессорный.

  • сжатию в газообразное состояние;
  • конденсированию за счет отвода тепла;
  • испарению в результате уменьшения давления при подводе тепла.

В системе кондиционирования нет охлаждения, но от свежих воздушных масс, поступающих в автомобиль, тепло отводится. При всасывании хладагента в компрессор (низкое давление) жидкость сжимается и нагревается. Фреон закачивается в контур, а затем попадает в конденсатор.

Радиатор охлаждения машины

Радиатор охлаждения автомобиля

Сжатый газ на этой фазе отдает свое тепло воздушному потоку, который проходит под влиянием естественного напора при движении транспортного средства и вентилятора. Затем фреон конденсируется, переходя в жидкое состояние.

Для работы компрессора потребуется мощность главного мотора транспортного средства. Во многих моделях Лады Калины с объемом двигателя менее 1,6 л летом кондиционер не включают. Если мотор большего объема, тогда рассматриваемое устройство используется. Ощутить, что двигатель не «тянет», можно в момент резкого увеличения скорости.

В подобной ситуации автомобиль медленнее выполняет команды водителя, при этом увеличивается потребление топлива. Мотор охлаждается с меньшей эффективностью, сильнее нагревается на холостом ходу. Радиатор теплообменника, который установлен под капотом, подогревает двигатель, отбирая у него часть мощности. Если в системе наблюдаются незначительные проблемы, связанные с охлаждением мотора, кондиционер на Калину лучше не устанавливать.

Если кондиционер стал плохо охлаждать, автовладельцу потребуется принять определенные меры. Проверка агрегата начинается с осмотра трубок, по которым передвигается фреон. Специалисты рекомендуют убедиться в герметичности соединений. Кондиционер Калины может плохо охлаждать из-за разгерметизации. В этом случае фреон вытекает через существующие щели и микротрещины.

Работа кондиционера на Калине и его замена

Кондиционеры на Калину не всегда предусматриваются заводской комплектацией, однако никто не запрещает автолюбителю экспериментировать. Машину можно усовершенствовать, добавив модный ныне климат контроль. Однако во всем важна мера.

В противном случае автомобиль будет перенасыщен техническими новинками, которыми окажутся для него совершенно лишними. Кондиционеры для Лада Калина очень нужны. Но, устанавливая их, важно не переусердствовать с мощностью, которая может загубить сам автомобиль.

Как работает стандартный кондиционер

Увидеть Ладу Калина или Калина 2 с заводским кондиционером достаточно сложно, однако такое явление имеет место быть. Хозяину остается лишь наслаждаться комфортом и помнить о том, что Калины с кондиционером потребляют в разы больше топлива. Особенно, если включать охлаждение на полную мощность.

  • непосредственно кондиционер;
  • отопитель;
  • блок управления.

Изначально воздух поступает на так называемый испаритель, а уже потом от него на радиатор отопителя. Внешне вся система охлаждения кажется довольно совершенной, однако в ней имеется несколько существенных подводных камней. В частности, при полной загрузке Калина 2 и работающем кондиционере двигатель сильно теряет в динамике и может даже заглохнуть. Расход топлива в этот момент составит примерно 15 л на 100 км, что является весьма высоким показателем.

Но если пользоваться кондиционером с умом, расходы можно несколько снизить. Выезжая рано утром в знойный летний день, не стоит дожидаться, пока температура в салоне Лада Калина достигнет критической отметки. Комфортную температуру необходимо поддерживать сразу же. Тогда и перерасхода топлива удастся избежать.

Если за окном пока не слишком жарко, можно использовать вентилятор кондиционера, потребляющий несколько меньше топлива. В отдельных случаях можно и вовсе обойтись открытыми окнами. Однако в этом случае теряется смысл установки кондиционера на Калину.

Если же использовать климатическую систему с умом, то приносить она будет исключительно пользу, причем с минимальными затратами.

Можно ли установить другой агрегат

На время о манипуляциях в салоне можно забыть, перейдя к моторному отсеку. Радиатор кондиционера Калина зафиксирован с помощью 2 саморезов, которые с легкостью можно открутить соответствующей отверткой. Левый элемент располагается довольно далеко, поэтому перед тем как открутить его, придется удалить еще и шумоизолирующий материал.

Но если у вас имеются нужные навыки и опыт, разобраться с проводкой можно самому, тщательно изучив ее схему в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Непосредственно после установки системы все комплектующие собираются в обратном порядке, а кондиционер проверяется на предмет работоспособности.

Как снять кондиционер с калины

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.

Как снять кондиционер с калины

Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Как снять кондиционер с калины

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.

Как снять кондиционер с калины

Этой инструкцией воспользовались: 4846 раз.

L ada K alina 2 . КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта. При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

L ada K alina 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», «на 12», ключи «на 13», «на 19», отвертка с крестообразным лезвием, вороток, пассатижи.

Для удобства выполнения работ установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 284).

Снимите брызговик двигателя (см. «Сня­тие и установка брызговиков двигателя», с. 66).

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).

На двигателе A 16 DMS установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типо­размера 6РК1870.

4. Проверьте состояния приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

5. Отожмите фиксаторы.

6. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.

7. Отверните гайку А крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.

8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления.

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо- проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.

10 Выверните болты крепления ком­прессора к переднему кронштейну (третий болт расположен сверху компрессора и на фото невиден).

11. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

12. При необходимости выверните три бол­та крепления к блоку цилиндров и снимите задний кронштейн компрессора.

13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.

Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец их метал­лический ободок деформируется, поэтому кольца для повторного использования не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.

14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору

15. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Как снять кондиционер с калины

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Как снять кондиционер с калины

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Как снять кондиционер с калины

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Как снять кондиционер с калины

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Как снять кондиционер с калины

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Как снять кондиционер с калины

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Читайте также: