как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле солярис

Обновлено: 29.04.2024

Как часто нужно заправлять автокондиционеры и нужно ли?

Мы привыкли вовремя менять масло в двигателе и у нас больше не возникает вопросов о периодичности замены тормозной жидкости и антифриза.

Сегодня поговорим об обслуживании автомобильных кондиционеров. Что будет если не заправлять, когда заливать фреон, где это делать и какие правила соблюдать. Скоро лето, самое время заняться системой кондиционирования.

Что будет если не заправлять кондиционер

Помимо фреона в системе кондиционирования присутствует масло, необходимое для смазки подвижных деталей компрессора. Как и любое другое, компрессорное масло имеет свой срок службы. Даже если кондиционером почти не пользовались, содержащиеся в нем присадки деградируют и уже не могут обеспечить качественной смазки. При заправке с помощью профессионального оборудования отслужившее свой срок масло удаляется из системы, а вместо него закачивается свежая порция.

Наиболее чувствительны к периодичности обслуживания компрессоры постоянного вращения, устанавливаемые на Mercedes Benz, автомобили производства концерна VAG и некоторые другие марки. Компрессоры этого типа поддерживают давление независимо от того, включен кондиционер или нет.

Как часто заправлять автокондиционер

Кондиционер является замкнутой герметичной системой и не требует дозаправки как таковой. Однако, как и любому другому узлу автомобиля, ему необходима профилактика.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и заправку кондиционера один раз в 1-2 года. Такая периодичность позволит выявить неисправности на ранних стадиях и уберечь от дорогостоящего ремонта.

В случае, если в работе кондиционера проявились дефекты, то простая заправка лишь отсрочит ремонт. Фреон продолжит уходить из системы и дозаправка будет требоваться все чаще и чаще. Перед заправкой необходимо провести диагностику, выявить утечки и иные причины некорректной работы системы кондиционирования и устранить их.

Как происходит заправка автокондиционера

При заправке автомобильного кондиционера фреон меняется полностью. В ArtGalleryAuto используется специальный стенд, который выводит старый хладагент вместе с маслом, очищает, заново заправляет охлаждающий контур. При замене заливают определенное количество масла для стабильной работы компрессора.

Важно: у каждого производителя автомобильных кондиционеров свои требования заправке. Избыток фреона повышает нагрузку на систему — лишнее давление увеличивает риск появления разрывов, трещин и утечек. Масла тоже не должно быть слишком много, иначе жидкая фаза образует пробку в капиллярном трубопроводе.

При заправке обязательно проводится диагностика: мастер проверяет работу кондиционера, герметичность системы.

Дополнительная услуга, которую часто заказывают при заправке — антибактериальная обработка воздуховодов. В системе подачи воздуха образуется конденсат, в котором активно размножаются бактерии. Основной признак — запах сырости.

Рекомендации

● Не ждите, пока хладагент испарится полностью и система перестанет работать.

● Заправляйте автокондиционер в сервисных центрах со специализированным оборудованием. Профессиональный стенд обеспечивает замену с очисткой, диагностикой, точным дозированием хладагента и масла.

● Закажите антибактериальную обработку. Тогда воздух из климатической системы будет не только прохладным, но и свежим.

Хендай Солярис: заправка кондиционера

Хендай Солярис: заправка кондиционера

Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.

Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.

Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина

Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:

  1. Если фреон испаряется быстрее
    обычного, это говорит о разгерметизации системы. Впрочем, диагностика целостности системы и её способности выдерживать заданное давление в любом случае предшествует заправке в хорошем автосервисе, ведь фреон — дорогостоящий газ.
  2. Если кондиционер работает недостаточно интенсивно (слабо охлаждает), это может быть связано с неполадками в работе компрессора. Причиной повышенного уровня шума при включении кондиционера является изношенный подшипник шкива, который требует замены.
  3. Если при включении кондиционера в салоне чувствуется неприятный запах, а стекла часто запотевают, потребуется замена фильтра в салоне.

Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.

Какой фреон используют для Hyndai Solaris

В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.

Даже в технически исправной
системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:

  • естественной пористости материалов;
  • микротрещин и прочих мелких повреждений, которые со временем возникают на шлангах и гибких соединениях.

Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:

  1. Для диагностики крупных утечек систему проверяют вакуумом. Это позволяет выявить серьезные повреждения, однако для мелких трещин такой способ не подходит.
  2. Более детальную диагностику обеспечивает течеискатель — электронный прибор, определяющий место утечки по наличию в воздухе облака фреона. Впрочем, иногда он не обеспечивает достаточно точной диагностики, показывая лишь ту часть системы, где происходит утечка.
  3. Максимально точный вариант — использование ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему при её заправке. В месте утечки он концентрируется и при подсветке лампой позволяет хорошо рассмотреть повреждение.

И недостаток фреона, и
его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.

Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.

Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис

Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Периодически промывать
    решетку конденсора, так как на ней быстро скапливается пыль и грязь. В запущенных случаях отмыть её струей воды не удается — в этом случае в сервисах используют специальные составы.
  2. Не допускать длительных периодов простоя системы. Для этого кондиционер необходимо включать на 10-15 минут даже в зимнее время. Делать это нужно примерно раз в месяц в теплом помещении, например, в гараже, на крытом паркинге или мойке. Это позволит избежать пересыхания сальников, манжет и других мягких узлов, которые при включении после длительного простоя легко повреждаются.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

Рекомендации производителей

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

Кому доверить дозаправку системы

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Хендай Солярис: заправка кондиционера

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:

hyundai-solaris_01

  • датчик давления;
  • трубопровод высокого давления;
  • ресиверосушитель;
  • специальный клапан линии высокого давления;
  • радиатор кондиционера;
  • электровентилятор системы охлаждения для двигателя;
  • компрессор;
  • трубопровод низкого давления;
  • клапан низкого давления;
  • воздухонагнетатель системы отопления;
  • испаритель;
  • клапан терморегуляции.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:

hyundai-solaris_04

  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр комплектующих на наличие утечек и прочих деформаций.
  3. Удаляется оставшийся в баке воздух, частицы загрязнения и конденсата посредством специального оборудования.
  4. Контейнер с хладгентом подключается при помощи трубки к специальному технологическому отверстию повышенного давления в устройстве кондиционера. Соблюдаются все рекомендации, написанные в инструкции.
  5. Заменяется и специальное масло, отвечающее за смазывание каждой детали в процессе работы. Важным параметром является определение уровня охлаждающей жидкости и масла, поскольку чрезмерное переливание может вывести компрессор кондиционера из строя за считанные дни.
  6. Финальным этапом является контрольная проверка работоспособности заправленного кондиционера.

При проведении заправки мастера всегда прибегают к правилам безопасности. Соблюдается осторожность при работе с химикатами:

hyundai-solaris_03

  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически запрещается, поскольку они пагубно воздействуют на организм.
  2. При соединении шлангов соблюдается повышенная осторожность, поскольку работа протекает с элементами, работающими при повышенном давлении.
  3. Жидкости системы охлаждения могут вызывать сильнейшее раздражение глаз и носоглотки. При случайных утечках работники должны незамедлительно покинуть помещение и тщательно проветрить его.

Основные причины требования замены хладгента

Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:

hyundai-solaris_02

  1. Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется не только целостность всех деталей кондиционера, но и состояние самой жидкости. По мере необходимости производится дозаправка или полная смена фреона с маслом.
  2. При вождении в жаркую погоду старайтесь прислушиваться к собственному автомобилю, проверять парковочное место на предмет масляных пятен, а также улавливайте любой неприятный запах, доносящийся из вентиляционных отверстий. Любые проявления могут свидетельствовать о надвигающейся поломке.
  3. Не заправляйте кондиционер своими силами, поскольку химические элементы обладают высокой токсичностью, и представляют опасность для здоровья человека. Более того, для проведения данной процедуры потребуется не только опыт, но и перечень профессиональных инструментов.

Заключение

Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.


от 96 тыс руб Arctic

от 110 тыс руб рефрижераторы компании global freeze

от 129 тыс руб transcoolerVector

от 185 тыс руб рефрижераторы компании carrier

от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб рефрижераторы компании alex-original

от 110 тыс руб рефрижераторы компании kingtec

от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Как часто нужно заправлять кондиционер
Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос - как часто заправляете авто кондиционер

Как часто нужно заправлять кондиционер

Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры (сплит системы)

Заправка бытовых кондиционеров
Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.
  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Норма заправки автокондиционера хендай солярис

Если кондиционер Хендай Солярис не работает, возможно, ему требуется заправка

Дата публикации: 27.04.2017 16:10

Модель автомобиля Hyundai Solaris оснащена системой кондиционирования компрессорного типа, которая успела качественно зарекомендовать себя на современных видах транспортных средств. Конструкционной особенностью системы является соединение отопительных и испарительных элементов в едином блоке.

Из чего состоит кондиционер

В общую архитектуру составляющей входят следующие элементы:

  • датчик давления;
  • трубопровод высокого

Важно! Данная последовательность деталей является принципиальной схемой движения жидкости охлаждения по всей системе кондиционирования. Хладгент является веществом, за котором требуется постоянный контроль, и при любом помутнении, изменении консистенции или света эту жидкость нужно заменять.

Сам процесс заправки кондиционера состоит из нескольких этапов.

Как производится заправка

Поскольку данный процесс требует от мастера квалификационных навыков, настоятельно рекомендуется осуществлять заправку в условиях СТО. У Хендай Солярис заправка кондиционера производится следующим образом:

  1. Изначально сливается старый хладгент, который отслужил отведенный временной ресурс.
  2. Производится полный осмотр

  1. Вдыхать пары масла и хладгента категорически


Поскольку общая конструкция системы кондиционирования подключается методом развальцовки, даже самое надежное соединение со временем приводит к образованию небольших утечек. В год из автомобиля утекает порядка 8 процентов фреона от полного объема. Допустимым уровнем утечки считается 15 процентов в год. Если данное соотношение становится выше, автомобилю требуется полная диагностика и осмотр узла кондиционера.

Внимание! Недостаток хладгента может привести к серьезному перегреву компрессора, который является наиболее уязвимой составляющей общей конструкции механизма. Поломка компрессора влечет за собой полный выход из строя узла системы охлаждения, причем, как недостаток, так и переизбыток охлаждающей жидкости могут пагубно сказаться на общем состоянии детали!

Если не работает кондиционер Хендай Солярис, то одной из главных причин может стать именно жидкость (ее недостаток, переизбыток, изменение состава).

Другой причиной замены жидкости может стать ее видоизменение. В норме хладгент имеет прозрачную структуру, а также не имеет пузырей. Если состояние фреона изменилось, он стал мутным, обрел другой цвет, в нем видны мелкие пузыри или частицы инородных тел, то это может символизировать не только отработку ресурса, но и возникновение неисправностей в работе самого механизма. Для тщательной проверки потребуется помощь специалистов, которых вы сможете найти в нашем автосервисе.

Профессиональная помощь гарантируется каждому клиенту!

Советы автомобилистов

Опытные водители успели выделить несколько основополагающих пунктов по обслуживанию данного узла:

    Не стоит пренебрегать ежегодной диагностикой кондиционера в СТО. Там проверяется


Заправка автомобильного кондиционера является важным пунктом в вопросах обслуживания автомобиля, а также обеспечении комфорта для самого водителя.

— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

— Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

к технологическому отверстию (В) высокого давления и к технологическому отверстию © низкого давления в соответствии с иллюстрацией и с инструкциями производителя оборудования.


ОТКАЧКА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ СИСТЕМЫ

— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.

— Не вдыхайте пары хладагента или масла.

Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

2. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.


4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.

— Проявляйте осторожность при подсоединении технологического оборудования.

В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.

1. Подсоедините контейнер с хладагентом R-134a.


ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА

Для того, чтобы выполнить проверку наличия утечек должным образом, прочитайте руководство, выпущенное производителем оборудования.

1. Проверьте затяжку соединений и при необходимости затяните их надлежащим моментом. Проверьте герметичность системы с помощью детектора утечки газа (A).

3. Проверьте масло в компрессоре, долейте при необходимости.


*Стоимость заправки автомобилей других марок уточняйте по телефонам.

Самой распространенной причиной неисправности автокондиционера является утечка фреона, даже если все трубки и соединения целы, фреон выходит через резиновые уплотнители соединений. Автомобильный кондиционер представляет собой холодильную машину, элементы которой соединены трубками — фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике и завальцованых в комнатных кондиционерах. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствии чего фреон из системы постепенно улетучивается. Именно поэтому авто кондиционер в отличии от комнатных необходимо периодически заправлять.

Обычно на новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным во фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут в теплом помещении. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. При дозаправке масло заменяется на новое в нужной пропорции, старое масло отделяется и более не используется.

Сама дозаправка кондиционера включает в себя ряд мероприятий и производится специализированным оборудованием:

  • Существующий в системе автомобиля фреон откачивается в специальную емкость оборудования.
  • Фреон очищается от масла, грязной взвеси и влаги.
  • Проверяется герметичность системы вакуумированием.
  • Подготавливается необходимое количество смеси фреона с новым маслом.
  • Заправляется необходимое количество фреона в систему, в соостветсвии с техническими характеристиками Вашего автомобиля.

Если автомобиль предстоит сильно нагревать, например в окрасочной камере, нужно обязательно удалить хладагент из системы кондиционирования, иначе высокое давление в системе, возникающее при нагреве, может вызвать разрыв какого-либо соединения кондиционера.

Техническое обслуживание Hyundai, Kia, Chevrolet, Daewoo, Mitsubishi

Наши партнеры

Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

Фильтр системы управления микроклиматом

Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

kondic-01

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

kondic-16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера
Заправка кондиционера

Когда нужно заправлять автокондиционер

Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Система охлаждения на современном автомобиле снабжается фреоном R134A или R123FY, который характеризуются высокой степенью летучести. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.

Заправка кондиционера

Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.

Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже придется менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25оС за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику утечек.

Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.




Принцип работы автокондиционера
Проверка фреона в кондиционере

Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?


На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

Надо ли заправлять кондиционер в машине и как часто проводить обслуживание системы?

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.

Проверить кондиционер

Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

  • Интенсивность охлаждения сильно упала;
  • На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  • На внутреннем блоке появился иней;
  • Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  • Кондиционер не включается;
  • Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Автокондиционер

Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента — фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.


Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

Как заправляют кондиционер

Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.

Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.

Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск только испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.

заправка кондиционера

Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.

Подведение итогов

Заправка кондиционера в автомобиле на первый взгляд является достаточно рядовым и технологически простым занятием. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что это достаточно сложная и ответственная работа. Прежде всего, следует четко разобраться, как узнать когда заправлять кондиционер в машине. Ведь необходимо, прежде всего, знать, когда проводилась последняя смена охлаждающего вещества.

Полезно знать: Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле?

Нужно не забывать о существующих рекомендациях крупных автомобильных концерном, которые четко аргументируют период замены хладогена. И очень важно знать определенные признаки, по которым можно судить о неисправности охлаждающей системы салона. Только владея этими тремя информационными аспектами можно своевременно и правильно определить когда нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?

Рекомендуется делать бактериальную обработку (дезинфицировать) кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Зачем нужно менять фильтр-осушитель автокондиционера?

Фильтр-осушитель автокондиционера предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Читайте также: