как снять крышку радиатора сузуки сх4

Обновлено: 11.05.2024

Замена охлаждающей жидкости на Suzuki SX4

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости (антифриза) каждые 3 года или 45 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендованный тип охлаждающей жидкости — G11 (зеленый или синий цвет). Возможно использование другого типа жидкости — G12 (красный цвет), в этом случае срок замены можно увеличить до 5 лет и 250 000 км пробега соответственно (сроки указаны производителями антифриза). Так же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в случае, если она поменяла цвет — обесцветилась или же стала «ржавой».

Необходимые инструменты для замены: ключи для снятия дополнительной защиты картера (если такая защита установлена), ключи S10 и S12 для снятия расширительного бачка, емкость для слива охлаждающей жидкости, 10-20 литров чистой воды для промывки системы охлаждения. Общий объем пустой системы охлаждения — 7.5 литров.

Слив жидкости лучше производить на холодном или теплом (но не горячем!) моторе, чтобы избежать ожогов рук. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, что бы получить доступ к крану слива жидкости с радиатора.

Suzuki SX4. Снятие защиты картера

Подставляем под кран емкость объемом 7-8 и более литров и поворачиваем кран на несколько оборотов против часовой стрелки. Снимаем крышку радиатора для ускорения процесса слива.

Suzuki SX4. Снятие крышки радиатора

Снимаем расширительный бачок, откручивая винты крепления бачка к радиатору.

Suzuki SX4. Снятие расширительного бачка

Выливаем из бачка остатки старой жидкости. Устанавливаем бачок на место. После окончания слива старой жидкости закрываем кран (делать это лучше руками, без использования плоскогубцев и прочих инструментов — кран легко повредить).

Если старая охлаждающая жидкость имеет нормальный цвет, и в ней нет следов масла — вполне можно обойтись без дополнительной промывки системы и просто заполнить ее свежим антифризом. В обратном случае производим чистку — заполняем систему чистой, лучше дистиллированной, водой (можно дополнительно использовать одно из многочисленных средств для промывки систем охлаждения) через заливную горловину радиатора «до краев», так же доливаем чистую воду в расширительный бачок до отметки MIN. Закрываем крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После этого охлаждаем двигатель, сливаем воду из системы. Повторяем эти шаги до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.

После окончания промывки аналогичным образом заправляем в систему новой антифриз. Запускаем двигатель, убеждаемся в том что система охлаждения работает исправно (двигатель не перегревается, отопитель дует горячим воздухом, вентилятор радиатора срабатывает вовремя).

Пожалуйста поставьте оценку статье

1. Данную процедуру при отсутствии ямы проще выполнять при снятом переднем бампере, не снимая защиту. Задние колеса можно поставить на бордюр. 2. Промывка водой на данных типах двигателя самостоятельно не выполняется из-за невозможности выкачивания воды из двигателя перез заливом антифриза. 3. Посли заливки антифриза крышка радиатора не закрывается сразу. Сперва заводим и ждем поднятия уровня или небольшого вылива. При этом нажимаем на патрубки. Это позволяет выйти пузырькам воздуха. двигатель глушим. После повторения данной процедуры 3-4 раза крышку можно закрывать. 4. Нормальность цвета охлаждающей жидкости определить обычному человеку не реально, а следов масла в ней при исправном двигателе быть не должно совсем.

Реальный объем 6.5, а не 7.5 литров

Замнил антифриз машинка sx 4 1.6 венгр влезло 6 литров теперь выдавливает в расширительный бачок при остывания не уходит датчик температуры показывает норма вентилятор срабатывает,что может быть покажите?

Игорь, у меня такая же проблема, достало не знаю что делать, заменил крышку радиатора, пропало на месяц, подом у крышки порвалась прокладка все выкинуло , около 1,5 литра, крышку заменил, и все началось обратно. Ужас полный, японцы не довели до ума эту систему, все с хитростью.

разъяснения Д.З. по трещинам радиатора и крышечкам

Это серьезная проблема в частности для всех моделей Гранд Витара!
Судзуки даже пыталась судиться с поставщиком-производителем радиаторов - компанией DENSO,
заявляя, что, по оценке некоторых экспертов, содержание графита в материале из которого изготовлены верхняя и нижняя крышке превышено и
это, якбы, делает ее "хрупкой" и не способной противостоять эксплуатационным нагрузкам.

Но независимые эксперты JAPA оттстояли честь DENSO, напомнив концерну Судзуки, что именно такой же модели радиаторы ( с тем же оригинальным парт номером Судзуки), что в данный момент инсталируются на большинство моделей Гранд Витара благополучно применялись Судзуки на моделях SIDEKICK SPORT 1.8 и VITARA 2.0LV6 с конца 94 по начало 98 года выпускаемые и не имевшие ни в малейшей степени данной проблемы. так как экипировались они крышечками на 0,9 атм срабатывания перепускного клапана! (эта цифра непременно выдавлена сбоке на металлической поверхности крышечки). На Гранд Витарах, по необъяснимой причине концерн Судзуки стал применять крышечки , создающие избыточное давление, так как они имеют маркировку 1.1 А (т.е. в ней перепускной клапан откроется лишь при достижении 1.1 атмосферы. -вот верхняя крышка -то и "сдается" первой. ). Это лишь на первый взляд эта разница минимальна - там 0,9, а здесь 1.1, но, поверьте, порой, она очень критична. Замена крышки на "правильную" не панацея (презерватизация) на "все сто", но применяя крышечки на 0.9 а , владельцы гооораздо реже сталкиваются с подобной проблемой. Вот, например, на том же SIDECKICK SPORT 1995 года выпуска лишь сейчас, отслужив десять лет верой и правдой хозяину,
у некоторых (немногих) владельцев появились подобные трещенки в верхней крышке. Но после такого серьезного эксплуатационного периода(10 лет) - это простительно. ничто не вечно. но когда новый радиатор DENSO, экипированный крышечкой на 1.1 А получает подобную трещину на второй неделе эксплуатации(и такое бывает. ) - это шок, это не правильно, это не по- судзуковски, не по-японски ;о((((.

С Уважением ко всем членам Конференции Судзуки
(да, да, именно Судзуки, а не Сузуки, так как нет в яп.языке звука "ЗУ", ЕСТЬ ЛИШЬ "ДЗУ", получаемый "озвончением от "СУ",сорри за мини урок японского, просто очень педантично отношусь к правильности его транскрипции. ;о))),

разъяснения про крышечки от Jix Как то тем летом я в деталях рассказывал про процедуру замены верхнего бачка радиатора.
И про то, что стало с бачком, снятым с радиатора, и лежавшим в гараже недели две.
Напомню: он самопроизвольно деформировался до неузнаваемости.
Поэтому вердикт: пластик - говно.
Про крышечки напоминаю:
Есть такая машина: Опель Омега старая.
Так там вообще нет расширительного бачка.
Система практически всегда под высоким давлением, так как в пробке стоит ломовая пружина клапана, и она сбрасывает излишки антифриза через шланг прямо на землю
Радиатор пластиковый, но почему то ни у кого не трескается.
А ты черт.
Только у японок с их любимым Денсо.

Замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4 своими руками, фото и видео инструкция.


Сегодня мы произведём ремонт автомобиля Suzuki SX4, с двигателем 2 литра J20 который заключается в замене прокладки клапанной крышки. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Если вы открыли капот и увидели следы масла в районе прокладки крышки клапанов, значит настало время её менять. Очистителем тормозов или карбюратора очищаем масло, которое выдавило с двигателя.

При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем два болта, которые держат пластиковую крышку двигателя:


Снимаем минусовую клемму с АКБ (гайка на 10 мм). Вытаскиваем патрубок с воздуховода. Отщёлкиваем 2 клипсы, освобождая корпус воздушного фильтра, вытаскиваем сам фильтр:


Теперь можно полностью снять защитную крышку двигателя, крепится она на двух пистонах в резиновых ячейках, поднимайте её строго вверх. Головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления катушек:


Отсоединяем штекера с катушек и вытаскиваем их. Выкручиваем 2 болта на 10 с кронштейна, который держит проводку катушек:


Снимаем его с посадочного места и отодвигаем в сторону. Вытаскиваем масляной щуп полностью. Используя круглогубцы отодвигаем хомуты и снимаем две резиновые трубки с крышки клапанов:


Выкручиваем болт крепления с датчик положения коленвала головкой на 10 мм.:


Вытаскиваем сам датчик. Жгут с проводами будет мешаться нам в работе, поэтому необходимо его отсоеденить и убрать в сторону, сидит он на клипсах, их удобно вытаскивать при помощи щипцов:


Маркером нумеруем последовательность 6 гаек, которые держат клапанную крышку, откручиваем эти гайки в соответствии с нашей схемой:



Затем можно её немного поддеть монтажкой или как в нашем случае гвоздодёром. Посадочное место прокладки тщательно очищаем при помощи того же очистителя тормозов или уайт спирита. При помощи подручного инструмента вытаскиваем 4 уплотнительных кольца из крышки клапанов:


Они идут в комплекте с новой прокладкой. Снимаем прокладку с крышки клапанов и очищаем это место. Смазываем моторным маслом 4 уплотнительных кольца и вставляем их руками:



Используя герметик, который предназначен для клапанной крышки наносим его в местах указанных в инструкции:


И с другой стороны:


Согласно данным технического регламента производителя, герметик полностью высыхает за 24 часа, поэтому после установки новой прокладки, сразу машиной пользоваться нельзя.

Опускаем крышку клапанов и равномерно её придавливаем, чтобы она хорошо присела.


Устанавливаем новые прокладки под гайки (они идут в комплекте). Закручиваем гайки согласно нашей схемы, делаем это не спеша и равномерно, лучше всего использовать динамометрический ключ с моментом 11Hm. Собираем всё в обратном порядке.

Видео замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4.

Резервное видео как заменить прокладку крышки клапанов в Сузуки СХ4:

Как заменить антифриз на Сузуки CX4?


После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.

В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.

Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.

Как заменить антифриз на Suzuki SX4?

Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:

  • Пустая бутылка на 5 л.;
  • Вода;
  • Воронка;
  • Резиновые перчатки;
  • Охлаждающая жидкость.

Замену антифриза можно разделить в три этапа:

  • Первый этап, слив отслужившего хладагента.
  • Второй этап, очищение системы охлаждения.
  • Третий этап, разбавление и залив антифриза.

Первый этап

Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:

  1. Охладите машину до терпимой вами температуры.
  2. Откройте верхнюю крышку радиатора.
  3. Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
  4. Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.

Второй этап

Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Закрутите сливную пробку на радиаторе.
  2. В радиатор следует залить чистую воду.
  3. Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
  4. Повторяем первый этап.
  5. Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
  6. Закручиваем как можно туже сливную пробку.
  7. Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
  8. Устанавливаем расширительный бачок на место.

Третий этап

Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.

Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.

Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.

Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.

После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:

Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.

Крышка радиатору из-за крышки радиатора

а вот я нажимаю на клапан имитуруя давление [attachment=17499:attachment]помойму тот латунный пыпцык - ну эта блин шляпка что сверху - должна поднимаццо? и открывать отверстие для выхода антифриза при избыточном давлении в расширительный бачок . так?
Может ктонить сможет посмотреть на своей - рабочей крышке поднимается ли эта хрень [attachment=17500:attachment]при нажатии на края клапана?
Э. я конечно все понимаю. но ежели есть сомнения.. мож проще.. поменять ее в тупую и не переживать?

Э. я конечно все понимаю. но ежели есть сомнения.. мож проще.. поменять ее в тупую и не переживать?

Сроки поставки исудзовской крышки впечатляют.А опелевскую крышку не пробовал искать?У вас чего, экзиста нет что-ли?13 02 908, 500р., через 6 дней обещают в Мск, + до вас, туда/сюда.

Да хотел знаешь в канун праздника быть на коне слишком много кого надо поздравить . а на такси не солидно . А на счет сроков поставки з.ч. думаю намерянно пугают чтоб не связаваццо . мне как то сказали что машинко у тя проблемная . может не подойти деталь а нам потом куда её девать? .

У меня хоть и другой движок, крышка визуально один в один.Попробуй искать от субару. Крышки один в один. Я себе брал субаровскую на меньшее давление. Положенно 1,1 или 1,2 а я купил на 0,9. Ну или что-то около того.По части твоей проверки - руками ты ее никогда не проверишь. Для проверки надо ее поставить на приблуду напоминающую горловину радиатора. Подавая положенное давление крышка должна открыться и излишек выпустить. Потом создавая наоборот разряжение проверяется обратный клапан.При нажатии руками на большой клапан, маленький(обратный) открываться не должен. Он открывается только когда создается разрежение.Если уж так не терпится проверить ее - слей охлаждайку с радиатора. Заткни один отвод пробкой(только герметично), а второй пробкой с нипелем и насосом подай давление и смотри когда откроется. Давление открытия должно быть написано прям на самой крышке. А вот как откачать воздух чтоб проверит открытие при разряжении я тебе так сразу схода придумать не могу.

При нажатии руками на большой клапан, маленький(обратный) открываться не должен. Он открывается только когда создается разрежение.

Как оказалось на моем авто стоит как раз =CSF= [attachment=17501:attachment]или просто крышка этой фирмы в любом случае все проверю, спасибо, свой то радиатор я узнаю с закрытыми глазами

+1Проверить крышку на движке (не заклинил ли клапан) не сложно. Поиск рулит.

Предохранители и реле Suzuki SX4, 2006 - 2016

Большая часть электрических цепей японского автомобиля защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки СХ4 Классик 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


В салоне монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов, под ящиком для мелких предметов.

Общий вид.

Схема предохранителей блока в салоне
Расшифровка Ток, А
1 Стеклоочиститель окна двери задка 15
2 Система зажигания 15
3 Фонарь света заднего хода 10
4 Панель приборов 10
5 Дополнительные потребители и предохранитель прикуривателя СХ4 15
6 15
7 Стеклоподъемники 15
8 Стеклоочиститель ветрового окна 30
9 Цель IG 1 SIG 10
10 Подушки безопасности 15
11 Антиблокировочная система тормозов АБС 10
12 Задние габаритные огни 10
13 Стоп-сигналы 15
14 Дверные замки 20
15 Резерв 15
16 Цепь ST SIG 10
17 Обогрев сидений 15
18 Цель IG 2 SIG 10
19 Задние противотуманные фонари 10
20 Плафон освещения салона 15
21 Обогрев заднего стекла 30
22 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
23 Иммобилизатор 10
Модули реле на обратной стороне монтажного блока
1 Электродвигатель вентилятора кондиционера
2 Реле звукового сигнала
3 Очиститель заднего стекла
4 Обогреватель заднего стекла
5 Реле аварийной сигнализации

Видео мануал по замене предохранителей в салоне Сузуки СХ4

В моторном отсеке


Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, выполните следующее.

1. Нажмите на пластмассовые фиксаторы крышки блока.

2. и снимите крышку.

Фото - пример.

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора


Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде кроссовера. Да и «промежуточная» версия, высокий и полноприводный хэтчбек без внедорожного обвеса, выглядит тоже хорошо. Сегодня мы поговорим в основном о «внедорожном» хэтчбеке: всё же это самый распространенный вариант SX4. Сначала – о кузове, салоне, электрике и ходовой части, а потом – о трансмиссии и моторах.

История техники

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Suzuki SX4 сбоку

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.

Торпедо Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.

Интерьер Suzuki SX4

Интерьер Suzuki SX4

На фото: Интерьер Suzuki SX4 '2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но сделаем это уже совсем скоро.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки сх4 замена антифриза

Пост не претендует на 100% технически верную информацию и не является инструкцией к применению. В нём я лишь описываю свои выполненные действия. Если у кого-то есть что добавить, чтобы повысить техническую грамотность выполняемых действий — пишите в комментарии, для дополнения поста.

Итак, пост о замене жиж.

Краткая важная информация из поста:
2 литра масла 75W-90 класса GL-5 на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла 75W-90 класса GL-4 на механическую коробку
8 литров антифриза. Я залил зеленый g11 sibiria
Заливные-сливные пробки имеют отверстие под квадрат 3/8"

Антифриз я хз как выбирать. Взял что по цене понравилось. 5+3 литра

Последовательность работ — сливаем масла пока теплые, после поездки, а за время работы с маслами остывает антифриз.

Начал с коробки. Сливная пробка смотрит налево по ходу движения, заливная смотрит прямо.
Сразу отмечу, что все пробки на SX4 имеют отверстие под квадрат 3/8".

Никаких премудростей. Открутили заливную, открутили сливную и оставили сливаться. Пока сливается жижа из коробки повторяем последовательность с раздаткой. Открутили заливняк, открутили сливняк и оставили сливаться.

Пока сливаются коробка и раздатка повторяем действия с диффером. Там вообще все видно. Фотографировать не стал. Сливнуха вниз, заливнуха направо по движению.

Переходим к заливу масла в коробку. Закручиваем заливную, предварительно очистив её магнит, если он загажен. Закручивайте не шибко фанатично, а то будет при следующей замене сложно открутить. Масла в коробас нужно порядка 2.5 литров.
Если кто не в курсе — масла в рассматриваемые элементы льются до краёв.
После замены передачи стали лучше включаться на холодной коробке, кроме того в принципе мягче.

Повторяем действия по заливке с раздаткой и диффером. Там что-то немногим меньше литра в диффере и что-то порядка 0.6-0.7л в раздатке. В общем приобретайте 2 литра на них.

За время работы с маслом как раз успевает остыть антифриз. Открываем заливную пробку сверху и ползем под авто. Туда берем с собой канистру 5-6 литров с целой ручкой. Сгибаем её ручку, чтобы она была направлена ветрикально, после чего вешаем канистру на краник:

Откручиваем барашек до появления струйки. Струйка как раз четко попадает в горло. Кому Хочется ускорить процесс, можно соорудить какой-нибудь уловитель и выкрутить краник полностью. Я сделал вот так:

После окончания слива жижи закрываем крантик. Из расширительного бачка можно высосать остатки грушей. Если груши нет, как у меня, то открутите бачек и слейте с него всё. Он держится на трёх 10ых болтиках. Далее два варианта. Либо залить антифриз и погнали, либо промыть систему. Промывка системы требует времени, наличия воды и емкостей для слива промывки.
Я промывал. Заливаете воду в систему, закрываете пробку, заводите двигатель. Прикройте капот, чтобы прогрелось все быстрее. Ждем закипания(включения вентилятора. он включается на 100градусах). Я ждал чтобы он включился 2-3 раза. При сработке 3 раз включаю обогрев в салоне на полную катушку, чтобы немного остудить систему. 1-2ух минут продува салона хватит для того, чтобы остудить систему до

85-90. Глушимся, повторяем слив. В этот раз открывайте пробку и барашек аккуратнее — 85 градусов — это горячо. Сливаем воду и… Либо заливаем антифриз, либо повторяем промывку с новой водой. Я сделал промывку три раза. на третий раз слившаяся жидкость имела прозрачность, хотя и была цветная. Первая и вторая промывка — жижа была мутная. Это не удивительно — антифриз был достаточно стар.

После того, как мы удовлетворены чистотой/прозрачностью слившейся промывки, заливаем новый антифриз. У меня ушло 6 литров. Заливаем до края в систему, закрываем, заводимся и прогреваемся. Ждем сработки вентилятора. Если он сработал и не отключается — в системе остался воздух и недостаточно антифриза. Кроме того детектором воздуха в системе будет являться неработоспособность обогрева салона. Глушимся, максимально аккуратно откручиваем заливную пробку. Лучше в паре перчаток. Для безопасности можно продолжать минут 10. Доливаем антифриз. Снова заводимся. Смотрим работоспособность печки, поведение вентилятора охлаждения. Если печка работает, вентилятор отключается после сработки — всё ок. Если после 2-3 доливок ситуация не поменялась, то приподнимите морду авто(домкрат, заезд на горку, на бордюр передом) и повторите действия доливки-прогрева. Остатки 6ого литра залейте в расширительный бачек. У меня получилось как раз под максимум.

Результат замены — температура понизилась. Вентилятор включается реже и на меньшее время.

Резюме по жижам:
2 литра масла на дифференциал и раздаточную коробку
2.5 литра масла на механическую коробку
8 литров антифриза

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости (антифриза) каждые 3 года или 45 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендованный тип охлаждающей жидкости — G11 (зеленый или синий цвет). Возможно использование другого типа жидкости — G12 (красный цвет), в этом случае срок замены можно увеличить до 5 лет и 250 000 км пробега соответственно (сроки указаны производителями антифриза). Так же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в случае, если она поменяла цвет — обесцветилась или же стала «ржавой».

Необходимые инструменты для замены: ключи для снятия дополнительной защиты картера (если такая защита установлена), ключи S10 и S12 для снятия расширительного бачка, емкость для слива охлаждающей жидкости, 10-20 литров чистой воды для промывки системы охлаждения. Общий объем пустой системы охлаждения — 7.5 литров.

Слив жидкости лучше производить на холодном или теплом (но не горячем!) моторе, чтобы избежать ожогов рук. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, что бы получить доступ к крану слива жидкости с радиатора.


Подставляем под кран емкость объемом 7-8 и более литров и поворачиваем кран на несколько оборотов против часовой стрелки. Снимаем крышку радиатора для ускорения процесса слива.


Снимаем расширительный бачок, откручивая винты крепления бачка к радиатору.


Выливаем из бачка остатки старой жидкости. Устанавливаем бачок на место. После окончания слива старой жидкости закрываем кран (делать это лучше руками, без использования плоскогубцев и прочих инструментов — кран легко повредить).

Если старая охлаждающая жидкость имеет нормальный цвет, и в ней нет следов масла — вполне можно обойтись без дополнительной промывки системы и просто заполнить ее свежим антифризом. В обратном случае производим чистку — заполняем систему чистой, лучше дистиллированной, водой (можно дополнительно использовать одно из многочисленных средств для промывки систем охлаждения) через заливную горловину радиатора «до краев», так же доливаем чистую воду в расширительный бачок до отметки MIN. Закрываем крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После этого охлаждаем двигатель, сливаем воду из системы. Повторяем эти шаги до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.

После окончания промывки аналогичным образом заправляем в систему новой антифриз. Запускаем двигатель, убеждаемся в том что система охлаждения работает исправно (двигатель не перегревается, отопитель дует горячим воздухом, вентилятор радиатора срабатывает вовремя).

Пожалуйста поставьте оценку статье

1. Данную процедуру при отсутствии ямы проще выполнять при снятом переднем бампере, не снимая защиту. Задние колеса можно поставить на бордюр. 2. Промывка водой на данных типах двигателя самостоятельно не выполняется из-за невозможности выкачивания воды из двигателя перез заливом антифриза. 3. Посли заливки антифриза крышка радиатора не закрывается сразу. Сперва заводим и ждем поднятия уровня или небольшого вылива. При этом нажимаем на патрубки. Это позволяет выйти пузырькам воздуха. двигатель глушим. После повторения данной процедуры 3-4 раза крышку можно закрывать. 4. Нормальность цвета охлаждающей жидкости определить обычному человеку не реально, а следов масла в ней при исправном двигателе быть не должно совсем.

Реальный объем 6.5, а не 7.5 литров

Замнил антифриз машинка sx 4 1.6 венгр влезло 6 литров теперь выдавливает в расширительный бачок при остывания не уходит датчик температуры показывает норма вентилятор срабатывает,что может быть покажите?

Игорь, у меня такая же проблема, достало не знаю что делать, заменил крышку радиатора, пропало на месяц, подом у крышки порвалась прокладка все выкинуло , около 1,5 литра, крышку заменил, и все началось обратно. Ужас полный, японцы не довели до ума эту систему, все с хитростью.


После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.

В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.

Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.

Как заменить антифриз на Suzuki SX4?

Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:

  • Пустая бутылка на 5 л.;
  • Вода;
  • Воронка;
  • Резиновые перчатки;
  • Охлаждающая жидкость.

Замену антифриза можно разделить в три этапа:

  • Первый этап, слив отслужившего хладагента.
  • Второй этап, очищение системы охлаждения.
  • Третий этап, разбавление и залив антифриза.

Первый этап

Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:

  1. Охладите машину до терпимой вами температуры.
  2. Откройте верхнюю крышку радиатора.
  3. Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
  4. Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.

Второй этап

Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Закрутите сливную пробку на радиаторе.
  2. В радиатор следует залить чистую воду.
  3. Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
  4. Повторяем первый этап.
  5. Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
  6. Закручиваем как можно туже сливную пробку.
  7. Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
  8. Устанавливаем расширительный бачок на место.

Третий этап

Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.

Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.

Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.

Концентрация

Порог замерзания Порог закипания 87,5% — 12,5% — 7 100 75% — 25% -15 100 50% — 50% -40, -45 +130, +140 40% — 60% -50, -60 +150, +160 25% — 75% -70 +170

Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.

После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:

  1. Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
  2. Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
  3. Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
  4. Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
  5. Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
  6. Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.

Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.

Читайте также: