как снять решетку радиатора фольксваген гольф 6

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора на Гольф 6

Если на вашем VW Golf замена радиатора потребовалось, то эта инструкция как раз для вас. Чтобы демонтировать радиатор охлаждения двигателя и кондиционера по любому придется убирать также и передний бампер.

Так что для замены радиатора в первую очередь нужно снять бампер Гольфа. Для этого необходимо снять решетку – открутить болты и снять с защелок (нужно дергать по жоще). Затем два болта под ТОРКС 25. Бампер должен крепится 8 болтами. Для того, чтобы было удобнее открутить, нужно вывернуть колесо. После того, как открутили, можно отщелкнуть бампер. Затем провернуть руль в другую сторону и открутить болты с другой стороны. Там где идут трубки от омывателя, их необходимо отсоединить.

Затем также придется и передние фары снять – открутить 4 болта под звездочку на 30 и шлейф потом сдернуть блок-фару. Затем отсоединить штекеры от сигнализации, датчика температуры. Затем откручивают все остальные болты, их достаточно много, отщелкнуть по бокам пластмассовые защелки и демонтируем полностью всю морду в сборе с радиаторами (двигателя и кондиционера, а также вентиляторами охлаждения).

Перед всеми манипуляциями необходимо осушить кондиционер (откачать фреон) и слить охлаждающую жидкость. Хомуты шлангов необходимо отцепить, отсоединить шланги, патрубки, а также несколько электроразъемов и тросик на замок капота. Чтобы не тёк кондиционер, нужно установить новые уплотнительные резинки в шланги (ном. кольца уплотнительного шланга кондиционера 4E0 260 749 A; артикул уплотнительного кольца патрубка радиатора 3D0 260 749 C).

Откручивают трубки радиатора кондиционера ТОРКС 40 и 45. Сам радиатор крепится на 4 болтах ТОРКС «30». После чего можно снимать радиаторы. В качестве замены вместо оригинальных радиаторов неплохим вариантом будут:

  • Радиатор охлаждения AVA VW2204.
  • Радиатор кондиционера (ресивер) NISSENS 94684.

На новый радиатор переносят подушки со старого. Подушки не должны болтаться. Затем вставить радиатор в корзину. С обратной стороны прикрутить шурупы. Потом установить корзину с радиатором на место и подсоединить шланги. Главное – не забыть прикрутить радиатор. Чтобы добраться до трубок кондиционера и затянуть их – нужно взять ключ на 10 с удлинителем. Потихоньку затянуть. Установить все шланги на место, защелкнуть все замки. Затем закрутить 8 болтов, ориентируясь по отверстиям.

Далее заливают антифриз по инструкции и в соответствии со своими климатическими условиями. Для Гольф 6 требуется жидкость G13.

В дальнейшем производятся все действия обратные снятию. Устанавливают бампер и все штекеры, которые отсоединяли в начале.

Снятие радиатора Volkswagen Golf V

Снятие радиатора Volkswagen Golf V

Заметьте, что обладать какими-то особенными навыками в этом случае не нужно, обладать какими то определёнными навыками.

Чаще всего сталкиваться с процедурой мы будем в летнее время года, соответственно и проводить её будем тоже летом. Дело в том, что автомобиль летом начинает очень сильно нагреваться, возможно это всё из-за втого, что радиатор забивается всякой всячиной( это пух, частицы грязи, и разного вида мусором.)

Какие инструменты нам нужны для замены?

Отвёртка ТОРКС, также шуруповёрт.
Плоскогубцы.
Ключ с головкой на "шестнадцать".
Средство с помощью которго можно мыть, мы брали Karcher.

Главное будьте очень аккуратны, когда будете чистить радиатор, гланое не направляйте мощную струю, иначе можете соты погнуть.

По нижней части проходят саморезы(7 штук), которые крепят бампер и телевизор их выкручиваем. Далее нам нужно выкрутить саморезы (5 штук), которые крепят подкрылок. Саморезы(4 штуки) которые крепят подкрылок к бамперу нам нужно выкрутить. Бампер и крыло тоже крепят торкс. Это мы проделываем с одной стороны, а после с другой. После освобождаем от защёлок и решётку демонтируем.

Обратите внимание на решётку центральную, там по краям располагаются защёлки(2 штуки) их мы отстёгиваем.

Бампер освободили и начинаем его тянуть на себя. С левой стороны, мы видим бак омывателя, также нам нужно отстегнуть шланг, который ведёт к омывателям фар. Шланг вообще практически ничего не удерживаем, нам просто нужно его убрать со штуцера. Всё, конечный итог - это полный демонтаж бампера.

Мы демонтировали бампер и перед нами образовалась вот такая картина. Усилитель пенопластовый тоже практически ничем не держится, его аккуратно снимаем. Теперь будем снимать телевизор, он скреплён с ложероном, для этого выкручиваем по 4 болта крепления, которые располагаются с двух сторон. Болты выкручиваем с помощью ключа на шестнадцать.

Два болты, которые крепят панель с двух сторон. Далее нам нужно выкрутить два торкса, которые крепят панель к кузову, болты располагаются по обеим сторонам.

Далее мы расскажем вам об одной очень хитрой детали. Чтобы панель демонтировать нам нужно отсоединить трос капота, если мы этого не сделаем, то панель снять не получится. Смотрите что мы увидим после.

С панели её убираем.

Мы открыли и видим то место, где соединяются части троса. Одну достанем из другой, теперь трос не мешает.

Саморезы, которые крепят воздухоразборник и панель нам нужно выкрутить.

Теперь разъёмы, которые располагаются по левой стороне отсоединим, а также фишку на правой и левой стороне.

Контактный разъём, который располагается возле лонжерона нам нужно отсоединиться.

Панель переднюю демонтируем. Чтобы установить радиатор, его нужно установить в панель с помощью двух резиновых втулок. Часть выше, устанавливается в пазы резинками. После фиксируется 5 болтами, они как раз соединяют радиаторы между собой. По периметру 4 штуки, один располагается сбоку сверху.

Причина, почему радиатор вышел из строя - это загрязнение. Мы увидели, что он забит грязью.

Теперь нам нужно взять керхер и обработать радиаторы. Главное не переусердствуйте потому что можете погнуть детали.

Golf V GT Снять и разобрать решетку радиатора

Инструменты:
1. Отвертка торкс Т30
2. Отвертка торкс Т25
3. Крестовая отвертка
4. Тонкая шлицевая отвертка или твердая пластина
5. Толстая шлицевая отвертка


Решетка состоит из верхней и нижней части. Основные части, включая облицовочные, также состоят из нескольких частей.
Сначала окручиваем рамку для номера.


Справа и слева сверху решетки откручиваем два торкса.



В верхней части шлицевой отверткой отжимаем два зажима.



Чуть ниже площадки для крепления номера откручиваем два самореза.


Дальше немного подтягиваем решетку вверх, так мы выймем ее из верхних пазов, потом отщелкиваем нижние крепежи.


Крепление для нижних саморезов могут соскочить с решетки и остатся внутри, надо просмотреть их наличие на снятой части.


Чтобы снять нижнюю часть решетки радиатора надо по очереди отщелкнуть отверткой ее крепежи и при этом тянуть решетку на себя.



Чтобы отщелкнуть нижнюю часть понадобится тонкая отвертка. Желательно обернуть ее чем-нибудь мягким, например, изолентой.


Отщелкиваем крепления и одновременно тянем решетку на себя.
В бампере под решетку используется этот паз. И чтобы отщелкнуть крепления, их надо подтолкнуть снизу вверх:

Фотоотчет Мойка радиаторов охлаждения двигателя на Фольксваген Гольф 5

итак хотелось бы вам рассказать об очень важной в летний да и не только период времени,процедуре-мойке радиаторов охлаждения( кондейный и основной)
в такие жаркие дни автомобили зачастую начинают сильнее греться, причиной тому может быть несколько проблем, об одной из них-загрязнение радиаторов грязью, пухом и прочим мусором, я вам сегодня расскажу!
в качестве примера будет автомобиль - гольф 5!
итак начнем!
вид снизу:
откручиваем 7 саморезов крепления бамперак телевизору( торксы)


5 саморезов подкрылка с каждой стороны( 4 самореза прикручивают подкрылок к бамперу, и 1 самый верхний бампер к крыло,так же торксы) туже операцию проделываем с другой стороны


далее снимаем решетку радиатора( 2 торкса и 2 защёлки которые мы аккуратно отгибаем и вытаскиваем решетку)


под решеткой увидим 4 болта торкса, выкручиваем их!


в центральной решетке бампера, по её краям буду 2 защёлки, их нам надо отстегнуть


потихоньку стаскивам бампер на себя, слева перед собой увидим бачек с омывайкой и шланг ведущий на омыватели фар, его не держат никакие хомуты,просто аккуратно стягиваем шланг со штуцера, и снимаем окончательно бампер!


без бампера это должно смотреться примерно так, пенопластовый усилитель не чем не закреплен, мы его снимаем


далее отворачиваем по 4 болта,с каждой стороны, крепления телевизора к лонжеронам( болты помоему на 16)


откручиваем 2 торкса крепления радиаторов к передней панели



отварачиваем по 2 торкса с каждой стороны ( крепление панели к кузову)


далее очень граматная вещь, придуманная фрицами-тросик капота, веть не отсоединив его мы не сможем снять панель, так вот по правую руку, на панели мы увидим вот такую вещ


снимаем её с панели


открываем, и видим место соединения 2 частей троссика, вынимаем одну из другой, больше троссик капота нам не мешает


далее откручиваем 2 самореза торкса крепления воздухозаборника к панели


далее отсоединяем 2 контактный разъем с левой стороны, фишку правой и левой фар



отсоединяем справа снизу у лонжерона еще один 2 контактный разъем, и.


снимаем переднюю панель


снизу радиаторы вставляються в панель на 2 резиновых втулках, чуть выше так же он встает в пасы на резинках

отворачиваем 5 болтов торков которые соединяют радиаторы друг с другом
4 штуки по периметро и один с левого боку



вот и причина перегрева- сильно забитый грязью основной радиатор, и неменее забитый кондейный:



далее берем керхер и моем оба радиатора, кондейный с обоих сторон, т.к. он как правило забиваеться гораздо сильнее чем основной, но без фанатизма с давлением,т.к. можно покоцать соты радиаторов!
результат должен получиться примерно таким:

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто
подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего,
неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным
специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя.
Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от
компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для
осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus
осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного
транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не
требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену
радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не
столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного
автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным.
Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали,
а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной
последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не
совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным
проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует
понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество
часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают
проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть
его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же
самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо
сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на
своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все
тонкости осуществления данной деятельности.

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus


За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего, неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя. Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.


Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;
  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;
  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;
  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;
  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным. Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали, а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.


Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все тонкости осуществления данной деятельности.

Снятие решетки радиатора и облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

1. Выкрутите 8 винтов сверху из рамки радиатора (помечены на схеме цифрой 2).

Расположение винтов крепления решетки радиатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если необходимо попасть только под саму решетку радиатора, то можно ее снять. Открутите два самореза расположенных рядом с нижними углами номерного знака. Потяните решетку на себя, отключите клеммы проводов датчиков парктроника (показаны стрелками на фото ниже) и снимите с автомобиля. Для полного снятия облицовки бампера это делать не обязательно, облицовка может быть снята вместе с решеткой.

Бампер со снятой решеткой радиатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Бампер со снятой решеткой радиатора

2. Открутите винты снизу бампера (помечены на схеме цифрой 1).

Болты крепящие нижнюю часть облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

Расположение винтов крепления нижней части облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Освободите частично передние подкрылки слева и справа. Для этого нужно открутить винты спереди внизу колесной арки. Колеса для этого снимать не обязательно, достаточно поворачивать их рулем для более удобного доступа.

Расположение винтов переднего подкрылка переднего колеса Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Отогните подкрылок и выкрутите винты направленные вверх, с левой и правой сторон автомобиля (помечены на схеме цифрой 3).

Отгибание подкрылка переднего колеса Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание под подкрылком винта удерживающего облицовку бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Открутите шестигранные гайки на крыльях с левой и правой сторон автомобиля (помечены на схеме цифрой 4). Нужно завести руку под отогнутый подкрылок и дотянуться до них, они расположены вдоль крыла ближе к фаре (показано на фото).

Гайки крепежей удерживающих облицовку переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

6. Вместе с помощником извлеките облицовку бампера параллельно из приемных гнезд крыльев. Облицовку нужно аккуратно параллельно с двух сторон сдвигать по ходу движения автомобиля.

Примечание:

При желании, это можно сделать одному, если отвести сначала каждую боковину облицовки и сдернуть ее с обеих сторон, а потом снять всю облицовку удерживая ее спереди.

Отгибание боковины облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Можно отсоединить имеющиеся электрические соединения и шланги, но если облицовку бампера нет необходимости убирать далеко, то можно этого не делать и аккуратно положить ее радом с автомобилем.

Снятая облицовка переднего бампера Volkswagen Passat B6 2005-2010

8. Установка производится в обратной последовательности.

Как самостоятельно снять решетку радиатора на Opel Astra H



Решетка радиатора

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.


4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Видео












Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Установка новой решётки



Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).


Нижняя решетка

2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).


Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?

  • Ключ «на 8»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот автомобиля.

2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.


3). Снимаем решетку радиатора.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Видео


Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Сетка для решётки

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Изготовление новой решётки

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.


3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.


5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).


2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3

Введение

Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

Решётка радиатора

Как снять решетку радиатора на Рено Логан?

1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».

2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.


3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.

4). Отгибаем на нижней кромке защелки.

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Алгоритм следующий.

  1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
  2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
  3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
  4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

Как снять решетку радиатора на Газели?

  • Ключ на «10» и на «12» ;

1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.


2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.


3). Снимаем решетку облицовки радиатора.


4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).


5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.


6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.

Снятие решётки радиатора

Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

Демонтаж решётки радиатора


Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно

После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

Как снять решетку радиатора Опель Астра H

  • Крестообразная отвертка;

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Как снять решетку радиатора Лада Гранта?

  • Гаечные ключи на «8» и «10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот;

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;


3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

1). Откручиваем несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).

2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.

3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).

6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.

Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»

Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.

Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.

Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях. Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации. В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.

Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.

Виды детали

В магазинах запасных частей можно приобрести разные варианты решеток радиатора Skoda Octavia A7:

  • матовые;
  • черные глянцевые;
  • с сеткой;
  • с выемкой под систему круиз-контроля.

Разнообразить внешний вид автомобиля можно при помощи замены облицовки — со стандартной хромированной на черную. Многие автолюбители считают, что в этом случае решетка Октавия А7 выглядит дороже и презентабельнее.

В данном видео владелец Шкода Октавия А7 расскажет о методах защиты радиатора:

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Читайте также: