как снять трубки кондиционера на ауди а4

Обновлено: 18.05.2024

Проверка системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослаблять какие-либо соединения или снимать детали системы без предварительной разрядки системы. Хладагент должен быть удалён из системы в специализированной мастерской (тип используемого хладагента приведён в Спецификациях). Даже после разрядки системы при выполнении каких-либо операций с системой пользуйтесь защитными очками.

  1. Для того чтобы система кондиционирования воздуха функционировала исправно, необходимо регулярно проводить следующие операции:
    1. Проверьте состояние приводного ремня. При обнаружении чрезмерного износа или повреждений ремень необходимо заменить (обратитесь к Разделу Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов и Главе Двигатель).
    2. Проверьте состояние трубопроводов системы. Осматривайте их в поисках трещин, вздутий и уплотнений. Осматривайте также штуцерные соединения в поисках следов утечек. При обнаружении следов износа, повреждений или утечек замените повреждённый трубопровод.
    3. Осмотрите поверхность теплообменника, расположенного перед радиатором системы охлаждения. При обнаружении загрязнений ребер, насекомых и т.п. очистите поверхность теплообменника специальной кистью или сжатым воздухом.
    4. Убедитесь в том, что дренажная трубка испарителя не засорена. При включённом кондиционере из этой трубки должны сочиться чистая вода. Для проверки чистоты трубки подложите под испаритель лист бумаги и включите кондиционер. По истечении некоторого периода времени на листе должны появиться следы воды.

    При использовании сжатого воздуха пользуйтесь защитными очками.

    1. Включайте кондиционер хотя бы один раз в месяц (даже зимой). Если не использовать кондиционер долгое время, это может привести к выходу уплотнений из строя.
    2. Вследствие сложности системы диагностика и ремонт должны выполняться на станции техобслуживания.
    3. Наиболее вероятной причиной снижения эффективности работы системы является недостаток хладагента. Если Вы заметили резкое снижение эффективности работы системы, проверьте количество хладагента в системе следующим образом.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    5. Переключателем выберите самую низкую температуру подаваемого воздуха. Включите самую большую скорость вентилятора. Откройте двери (чтобы система не выключилась после достижения требуемой температуры в салоне).
    6. При включении компрессора его муфта должна издавать слышимый щелчок, а центральная часть муфты - вращаться. Потрогайте впускную и выпускную трубу компрессора. Одна из них должна быть холодной, другая - горячей. Если Вы не чувствуете разницу, система неисправна. Это может быть вызвано как недостатком хладагента, так и чем-либо другим. Для устранения неисправности обратитесь на СТО.

    Видео про "Проверка системы кондиционирования воздуха" для Audi A4

    Замена дросселя и осушителя кондиционера на VW / Audi / Skoda (passat b5, a4) Устройство автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Как снять трубки кондиционера на ауди а4

    Чистка испарителя кондиционера Audi A6 C4

    Частой причиной загрязнения испарителя кондиционера на автомобилях первых годов выпуска ауди 100 с4 является отсутствие салонного фильтра. Поэтому вся пыль и грязь с улицы беспрепятственно проникает внутрь системы вентиляции воздуха автомобиля и в основном оседает на испарителе кондиционера. Чтобы слегка почистить и промыть испаритель снимать его, конечно, не потребуется. Для этого достаточно всего лишь снять бардачок и заслонку рециркуляции воздуха, об этом речь пойдет немного ниже.

    Но зачастую этого бывает не достаточно, чтобы полностью отмыть и убрать окаменевшую пыль на испарителе его потребуется снять с автомобиля, выпустив фреон.

    Приступим к снятию испарителя кондиционера.

    Проводимые операции очень будут напоминать отчет по замене салонного фильтра.

    Поддеваем отверткой и снимаем заглушки с приводов дворников.


    Рис 1 – Снимаем колпачки.

    Головкой на 13 откручиваем гайки крепления и снимаем поводки.

    Снимаем пластиковый кожух.

    Нашему обзору открывается испаритель с печкой.


    Рис 2 – Испаритель.

    Отворачиваем 4 болта крепления декоративной решетки и снимаем ее.


    Рис 3 – Болты крепления.

    Потянув вверх, снимаем пластиковую накладку.


    Рис 4 – Снимем накладку.

    Теперь сверху нет никаких преград для извлечения испарителя.

    1. Откручиваем обе алюминиевые трубки от испарителя 1 Рис 5. Если в системе есть фреон, то прежде чем откручивать подложите ветошь, так как вместе с фреоном будет выходить и масло.
    2. Ослабляем хомут на резиновой гофре между печкой и испарителем.
    3. Снимаем разъем 2 Рис 5.
    4. Отсоединяем от клапана 3 Рис 5 все вакуумные трубки.


    Рис 5 – Трубки и разъемы на испарителе.

    Идем в салон авто. Снимаем бардачок.

    Выворачиваем 2 болтика на заслонке рециркуляции воздуха.


    Рис 6 – Болты крепления заслонки.

    Тянем заслонку на себя. Отцепляем пружину.


    Отворачиваем 4 болта крепления испарителя к кузову.


    Рис 8 – Болты крепления испарителя.

    Извлекаем испаритель из автомобиля.


    Рис 9 – Сняли испаритель.

    Воспользовавшись случаем, чистим дренаж и убираем всю грязь.



    Рис 11 – Место под испаритель.


    Рис 12 – Беличье колесо двигателя печки.

    Когда испаритель у нас в руках, идем домой в ванну и все тщательно отмываем.


    Рис 13 – Испаритель.

    Прежде чем “купать” испаритель необходимо снять все датчики.

    Снимаем сервопривод и воздушную заслонку.


    Рис 14 – Испаритель.

    Отвернув 4 болта, снимаем блок управления для вентилятора (J126).


    Рис 15 – Блок управления (J126).

    Откручиваем 2 болта заслонки и снимаем ее, вынув вместе с трубкой.


    Рис 16 – Снимаем заслонку.

    Снимаем все, что осталось лишнее и приступаем к водным процедурам.


    Рис 17 – Детали снятые с испарителя.

    Не забываем, герметично замотать трубки испарителя, что бы в них не попала влага.


    Рис 18 – Отмываем испаритель.

    После того как испаритель у нас уже чистый, завершающим этапом чистки необходимо провести его дезинфекцию.

    Для этого можно воспользоваться специальными аэрозолями, но можно использовать более дешевый вариант, а именно:

    • Покупаем в аптеке хлоргексидин и этиловый спирт.
    • Я все это смешивал в пропорциях 3 : 1 (но думаю это не так важно, можно и в другой, я просто встречал в интернете такой “рецепт”) и заливаем в пуливизатор.
    • Обрабатываем раствором ребра испарителя и внутреннюю полость несколько раз с перерывами. Препарат хлоргексидин – это лекарственный препарат - антисептик, сфера применения которого, это обработка операционного поля и рук хирурга. Он вроде как безвреден, но на всякий случай лучше проводить эту процедуру на открытом воздухе при температуре выше 20 градусов Цельсия.

    На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

    Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

    Меню сайта:

    Последние публикации

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

    В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

    Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

    В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

    Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

    С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.

    Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.

    Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.

    Рассмотрим причины не герметичности системы:

    1. Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
    2. Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
    3. Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
    4. Сальник на валу компрессора кондиционера.

    Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.

    Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.

    Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.

     Контур системы кондиционера

    Рис 1 – Контур системы кондиционера.

    1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

    Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.

     Дроссель

    Рис 2 – Дроссель.

    Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.

     Место установки дросселя в системе

    Рис 3 – Место установки дросселя в системе.

    При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.

     Вытаскиваем старый дроссель

    Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.

    Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.

    Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.

    Придется разобрать и промыть сам компрессор.

    Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!

    Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.

     Устанавливаем новый дроссель

    Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.

    После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.

    Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.

     Набор уплотнительных колец для R134

    Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.

    Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.

     Снимаем старый ресивер осушитель

    Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.

    Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).

    Рис 8 – Новый ресивер осушитель.

    Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.

     Распределение масла в системе кондиционера

    Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.

    В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.

    В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.

    PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.

    Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.

    Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.

     Компрессорное масло

    Рис 10 – Компрессорное масло.

    Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.

     Манометрический коллектор

    Рис 11 – Манометрический коллектор.

     Манометры

    Рис 12 – Манометры.

     Переходники

    Рис 13 – Переходники.

    Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.

    Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.

     Подцепляем шланг к испарителю

    Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.

    Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.

     Вакуумируем

    Рис 15 – Вакуумируем.

    Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.

    И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.

    Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.

    Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.

     Заправляем масло в систему

    Рис 16 – Заправляем масло в систему.

    Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).

    Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.

     Взвешиваем баллон фреона

    Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.

    Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.

    Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.

    Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.

    Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.

    Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.

    Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.

    Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.

    Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.

    Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.

    Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.

    Снятие компрессора кондиционера

    Всем привет!
    Откатавшись прошлое лето без климата, решил к этому сезону взяться за него!
    Насмотревшись различные статьи в интернете, после различных подключений VAG-COM пришел к выводу, что нужно скачивать фреон и снимать компрессор, а дальше смотреть, наверно в нем стружка, клапан неисправен или муфту сорвало. В системе был фреон, а не воздух, как я уже думал.
    При посещении человека, который скачал фреон, выяснялось что стружки нет. Открыли потом маленький фильтр около золотника, он сказал, фильтр выглядит как новый. Дальше пошел процесс снятия компрессора, что мог, сфотографировал (см. ниже):



    Вот 4 болта на 13, из них - 3 держат агрегат, а 1 – шланги.



    Но сначала снимаем ремень (2 шестигранника).


    Так, сняли ремень, открутили болты и компрессор уже у вас в руках, осталось только отсоединить провод на клапан и отключить шланги.


    Перед тем как открутить шланги, специалист посоветовал стравить остаточное давление (хоть он и создал вакуум). При езде до дома, масло в Агрегате выделяет остаток газа который, как он объяснил как похож га газировку.


    Итак, стравливаем (здесь же меняется фильтр который выглядит так как в картинке ниже).
    Если менять фильтр, то откручивать надо здесь.



    Откручиваем аккуратно звездочкой 2 шланга.



    Вот ради чего, это все делалось (ИЗВЛЕЧЬ).


    Вот осушитель, его советуют тоже поменять. Герметизируем все трубки, как на машине, так и отверстия в компрессоре и пулей реставратору!

    Как снять трубки кондиционера на ауди а4

    • О сервисе
    • Услуги
    • Автокондиционер
      • Ремонт автокондиционеров
      • Заправка фреоном
      • Ремонт трубок автокондиционера
      • Ремонт заднего контура
      • Ремонт компрессора
      • Дезинфекция испарителя
      • Эксплуатация зимой
      • Рефрижератор
        • Ремонт и заправка рефрижераторов
        • Техобслуживание рефрижератора
        • Промывка системы
        • Установить рефрижератор
          • РЕФ
          • Элинж
          • Sub Zero
          • H-THERMO
          • Отопители
            • Воздушные отопители
            • Жидкостные подогреватели
            • Truma
            • Ремонт Webasto
            • Ремонт Eberspacher
            • Ремонт Планар и Теплостар
            • Штатные подогреватели
            • Коды ошибок

            Действительно, если есть утечка фреона, то рано или поздно перестанет создаваться нужное давление и компрессор работать не будет.


            Основная проблема кондиционера на внедорожниках премиум класса, и, в частности, Audi Q7 - это конечно задний контур . И естественно, в первую очередь, его мы и проверили. Однако автомобиль довольно свежий и трубки на задний испаритель были в идеальном состоянии, к тому же они шли в защитном коробе.

            Второе слабое место на этой машине - это площадка-соединение трубки высокого давления кондиционера под подкрылком с водительской стороны. Здесь есть хомут, под которым часто гниет трубка. В подкрылке есть вентиляция, через которую грязь попадает прямо из-под колеса.

            К тому же здесь стоит радиатор охлаждения АКПП, поэтому очищайте его после каждой зимы.

            Снимаем колесо, снимаем подкрылок и убеждаемся в своей правоте: трубка в масле. После опрессовки было окончательно установлено место утечки (как раз под тем самым хомутом).

            Для того, чтобы отремонтировать эту кондиционерную трубку, ее нужно снять. На Audi Q7 ее демонтаж довольно таки сложный и процесс занял время. На фото снизу видно, где расположена эта трубка.




            Поврежденный участок магистрали кондиционера вырезается и с помощью аргоновой сварки вваривается новый участок трубки. Трубка проверяется на герметичность, после чего устанавливается обратно на автомобиль.



            Ремонт трубок кондиционера Ауди сваркой и пайкой.

            Ремонт трубок кондиционера Ауди аргоновой сваркой и методом пайки.

            Нужно сделать ремонт трубки кондиционера в вашем автомобиле Ауди высокого давления аргоновой сваркой, или способом пайки на специальном оборудовании по минимальной цене?, вы обратились по адресу.

            Сервис Авто Эйркон, расположенный в Москве ЮАО, предоставляющий услуги по ремонту автокондиционеров Ауди, A3, A4, A6, A8, Q3, Q5, Q7, TT и прочих моделей, готов помочь вам решить данную проблему.

            Магистрали высокого — низкого давления систем кондиционеров автомобилей есть связующие звенья между его составляющими.

            За время эксплуатации транспортным средством, на их тонких стенках, особенно в местах крепежа с кузовом машины стальными хомутами, появляются трещины из которых начинает течь фреон.

            Ремонт трубок авто кондиционера Ауди пайкой.

            Как осуществляется ремонт трубок автокондиционера высокого давления на автомобилях Ауди в нашем сервисе.

            1. Изначально выполняется диагностика — опрессовка трубки для точного определения места откуда выходит хладагент.
            2. После опрессовки, как место течи фреона будет обнаружено, происходит её снятие с машины для дальнейшего ремонта.
            3. Затем происходит сам процесс восстановления патрубков аргоновой сваркой, или методом пайки на спецоборудовании.

            Когда все отверстия и трещины будут заварены выполняется её обратная установка с заменой уплотнительных колец в соединениях на своё штатное место в автомобиль.

            Дополнительные услуги и предложения.

            • Помимо восстановления герметичности алюминиевых магистралей, когда ремонт не возможен по причине полного разрушения металла, можем предложить сделать их замену на резиновые фреоновые шланги goodyear (гудиер).

            Изготовление шлангов выполняется по образцу старых патрубков, с соблюдением всех размеров, длины и внутреннего диаметра из качественных расходных материалов от компании goodyear (гудиер) made in usa, актуально для заднего контура на Audi Q7.

            • В заключении ремонта проверим всю систему на герметичность, её работоспособность в целом, и заправим необходимым количеством фреона по таблице норм с добавлением масла в компрессор.

            В ремонт принимаем трубки кондиционера ото всех моделей Ауди A3, A4, A6, A8, Q3, Q5, Q7, TT и пр моделей.

            Все работы осуществляются опытными сварщиками по аргону под гарантию от 6 месяцев.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования

            Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются
            к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить
            очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия
            самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея
            начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали
            специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить
            проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы
            минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с
            кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям
            специалистов.

            Пошаговые действия

            Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и
            инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя
            кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие
            мероприятия:

            • Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
            • Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
            • Демонтируем гофру.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Вынимаем пружину.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Демонтируем заслонку.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
            • Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
            • Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            • Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
            • Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.

            Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100

            Рекомендации профессионалов

            Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi
            100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки
            элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и
            компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в
            ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые
            уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно
            добиться максимальной герметичности.

            Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.

            Замена шланга кондиционера

            Сократить издержки ремонта возможно:

            • самостоятельной диагностикой;
            • демонтажом магистралей системы своими руками;
            • грамотным выбором места профессионального ремонта шлангов/трубок автокондиционера.

            Диагностика шлангов кондиционера

            Ремонт шланга кондиционера авто

            Место течи шланга кондиционера легко определить по пятнам масла

            Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

            Течет стык трубки и шланга, требуется ремонт шланга кондиционера автомобиля

            Замена шланга кондиционера

            Магистрали имеют обычно комбинированную конструкцию: гибкие шланги жестко сочленены с алюминиевыми трубками. Трубки на концах оборудованы штуцерами для соединения друг с другом или элементами системы.

            Новые запчасти автокондиционеров обычно довольно дорогие. Иногда просто редкие, недоступные для покупки.

            Например, новая трубка кондиционера Авенсис первого поколения (Toyota 88711-05060) стоит более 300$.

            Покупка б/у деталей также сопровождается рядом недостатков:

            • сложно (невозможно) найти аналог;
            • риск покупки негерметичной детали;
            • малый остаточный ресурс (особенно резинового шланга);
            • высокая цена.

            Таким образом именно ремонт шлангов высокого давления кондиционера представляется ниболее целесообразным вариантом решения проблемы.

            Ремонт шлангов кондиционера автомобиля

            Ремонт шлангов кондиционера

            Для облегчения демонтажа и ремонта шланга кондиционера снята решетка радиатора

            Легкосъемные штуцеры, гибкость элементов магистралей (благодаря резиновым шлангам) обеспечивают обычно беспроблемный самостоятельный демонтаж трубок системы.

            • Трубки кондиционера
              Крепление штуцеров трубок кондиционера Тойота Авенсис к компрессору
            • Ремонт шлангов кондиционера автомобиля
              Место стыка трубок к радиатору кондиционера автомобиля Тойота Авенсис

            Открытые отверстия следует защитить от попадания грязи: вкрутить монтажные болты, изолировать другим доступным способом .

            • Ремонт шлангов высокого давления кондиционера
              Закрыл от грязи отверстие для штуцера на радиаторе кондиционера
            • Ремонт шланга кондиционера авто
              Закрыл от грязи отверстие для штуцера на компрессоре кондиционера

            Замена (восстановление) жестких трубок, ремонт шланга кондиционера своими руками практически сложен и затруднителен.

            Ремонт шланга кондиционера своими руками

            Ремонт шланга кондиционера своими руками при такой течи практически невозможен

            Например, качественная замена гибкой части (шланга) магистрали предполагает использование нового куска специализированного шланга высокого давления и стаканов (гильз) нужного диметра для обжима специальным устройством (кримпером). Для надежного соединения старые фитинги (наконечники-ёлочки алюминиевых трубок) обрезаются, аргонной сваркой припаиваются новые. После сборки деталей следует проверка магистрали на герметичность подачей высокого давления.

            Замена шланга кондиционера

            Демонтированной магистрали кондиционера требуется ремонт и замена шланга

            Эту работу логично доверить специалистам! Где тут сэкономить? Если Вы житель крупного города, сэкономить можно!

            Я житель столицы Беларуси, хотя родом из областного центра. Давно обратил внимание: СТОИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ СТО В ПЕРИФЕРИЙНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НИЖЕ! Качество при этом не страдает.

            Ремонт шланга кондиционера

            Магистраль после ремонта (замены) шланга кондиционера

            • Замена шланга кондиционера
              Заменен шланг кондиционера, приварен новый фитинг, заменен и обжат новый стакан
            • Ремонт шланга кондиционера авто
              Стык трубки после ремонта шланга кондиционера

            При обратной сборке магистралей имеет смысл заменить резиновые уплотнения новыми оригинальными прокладками.

            Как снять шкив для замены подшипника компрессора кондиционера Ауди А6 С5

            Во время замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 стало очевидным, что шкив компрессора кондиционера при вращении издаете странные звуки. Как будто метал трет о метал.

            Было решено раз уже полез все менять в Ауди, то надо заодно и заменить подшипник кондиционера, на деле оказалось что в этом нет ничего сложного.

            шкив компрессора кондиционера Ауди А6 С5

            Если вы не планируете менять ГРМ, а только хотите заменить или смазать подшипник кондиционера, тогда учтите, что для удобства работы в идеале придется снять передний бампер, и перевести морду в сервисное положение.


            А в моем случае перед Ауди был полностью снят, но если помучиться и купить подходящий инструмент, морду трогать не надо, достаточно ее отодвинуть вперед на 10 сантиметров (как это сделать показано в видео).

            Достаточно открутить вентилятор вискомуфты ключом на 32 по часовой стрелке (левая резьба).

            2

            Для удержания шкива вискомуфты от проворачивания использует специальный инструмент Ауди, но у меня его не было, поэтому пришлось что-то колхозить.

            3

            После этого у нас будет доступ к передней крышке шкива кондиционера, в которой надо открутить болт на 10.

            4

            Но и здесь вас ждет небольшая проблема, дело в том что сама крышка вращается свободно от шкива, поэтому для того чтобы открутить болт надо чем-то придержать крышку от проворачивания.

            Я для этого использовал старый ремень генератора, но можно снять действующий и удержать крышку им.

            5

            Достаем болт и снимаем переднюю крышку.

            6

            Будьте внимательны, внутри крышки стоит шайба, которая при снятии может выпасть, что у меня и произошло.

            7

            Далее предстоит снять шкив компрессора.

            9

            Для этого снимаем стопорное кольцо, используйте специальный съемник стопорных колец на разжим.

            10

            На следующем шаге надо снять шкив с оси компрессора.

            Для чего обратно вкручиваем болт на 10 от передней крышки и через него стягиваем шкив трёхлапым съемником .

            11

            После снятия шкива внимательно осмотрите подшипник, по вращайте его может так быть что он еще рабочий, а странный звук (шелест) исходит от передней крышки компрессора.

            12

            Если вы решите заменить подшипник, тогда для заказа запчасти привожу номер 35BD5222T1XDDUM2CG01 его аналога.

            Лично у меня он был в хорошем состоянии, но для профилактики я заменил в нем смазку.

            Странный шелест издавал мусор (ржавчина), который собрался между передней крышкой и шкивом компрессора моей Ауди А6 С5.

            Для большего понимания процесса снятия шкива, электромагнитной муфты компрессора кондиционера предлагаю посмотреть видео по этой теме.

            Читайте также: