как включить печку на ленд крузер 200

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Не греет печка на дизельном LC200? Подскажите выход

На новом дизельном японском сертифицированном крузаке 200 (покупался в Москве в Бизнес Кар) практически не работает печка. Холодно. Возил на гарантию. Говорят - надо газовать (обороты высокие держать) и типа это проблема всех дизелей. Но как-то особо не верится. Стоит фирменный ве-басто (устанавливали там же). Работает хорошо. Садишься в машину - тепло, начинаешь движение - становится холодно (при печке на 30 градусов). Немного начинает прогреваться после движения через 30-60 минут.

Что делать? В чем причина? Что сделать, чтоб было тепло (может - что поставить дополнительно?

>Вебаста молотила минут 40. Сел в нехолодный салон. Завелась леко. Свиста из-под мотора небыло.

>Прогрелся авто до жаркой температуры минут за 15.

гонит холодный воздух. стоит HI. воздух гоняю по замкнутому кругу (не с улицы). не ставлю макс. работу вентилятора. ставлю режим ноги-лицо или ноги-стекло.
вкл. кнопку доп. прогрева (оборотов). начинаю движение после того, как стрелка термометра уходит в + зону.

>Потом начал убавлять температуру. После 1.5 часов охлаждения снова сел. Нагреласся авто минут за 5-7. Пока не понимаю, почему у тебя холодно!

да потому, что еду минут 30-60 по москве, все время в пробках на малых оборотах. думаю - из-за этого. как дурень - вкл. нейтралку, начинаю газовать - становиться немного теплее.

вот еще посмотри. на 200 стоит еще электрический подогреватель. мож чей то с ним?

В Ниссане мне сказали точно стоит - и там тепло. У меня может и стоит - но как автоматически запускается (а что - в ручную нельзя?) - никто не знает.

1.так на каком режиме при включенном двигателе должен быть вентилятор - OFF, AUTO, любом.
2.можно ли дополнять обогрев двигателем и вебасто вместе?

[em][strong]ЕСТЬ ЛИ ДРУГОЕ МНЕНИЕ?[/strong][/em]

ПОЛЬЗУЙСЯ! Я уже лет 6 пользуюсь. На разных авто.

ВСЁ работает нормально! Никаких замечаний.

Чтобы вебасто прогревало эффективней надо ставить обдув на HI в режиме авто, машинку на сигналку (сигналку с турботаймером) и топать спокойно домой спать :-)

Глупость полная. > только в режиме паркинга.

А у меня вот, например, нет паркинга - у меня ваще МКПП, и чо?!
Не пользоваться теперь, да? ;-Ь

Ты знаешь, а с автоматом, как раз, вполне может быть ь. Ведь удержание тормозом на месте машины с повышенными
до 1200 оборотами двигателя даёт повышенную нагрузку на гидротрансформатор. ;-Ь

Но сервисменов в любом случае не надо слушать - надо свою голову
иметь (включать) и изучать инструкцию.

В общем сделай так. Утепли радиатор, тобишь как писал ниже вставь картонку или утеплитель (себе ставил с отражателем), разрезал, где есть доступ со стороны радиатора кондея, для того, чтобы отгибать при тёплой погоде, так как полностью утеплённый греется даже в -30С* на трассе.
Сам мотор тоже накрыл утеплителем с отражателем, сверху двойным слоем дорнита (щели все позакрывал).

С утра, отрабатывает вебаста, запускаю двигатель, опять запускаю вебасту (так не греется на холостых), в холодную погоду ещё подтыкаю автоматический подогреватель (повышает на холостых обороты двигателя до 1200 об/м), при достижении рабочей температуры вырубается сам до холостых (600 об/м).

Вебаста у меня пускается по таймеру или с сигналки (в любой сигналке на свободный канал паяется).

Заднюю печку врубаю только на ходу, на холостых быстро выхолаживает О/Ж.

> Утепли радиатор, тобишь как писал ниже вставь картонку или утеплитель (себе ставил с отражателем), разрезал, где есть доступ со стороны радиатора кондея, для того, чтобы отгибать при тёплой погоде, так как полностью утеплённый греется даже в -30С* на трассе.
> Сам мотор тоже накрыл утеплителем с отражателем, сверху двойным слоем дорнита (щели все позакрывал).
>
> С утра, отрабатывает вебаста, запускаю двигатель, опять запускаю вебасту (так не греется на холостых),

[strong]А вот тут подробнее. В описаловке вэбасто написано, что нельзя включать при включенном двигателе. [/strong]


>в холодную погоду ещё подтыкаю автоматический подогреватель (повышает на холостых обороты двигателя до 1200 об/м), при достижении рабочей температуры вырубается сам до холостых (600 об/м).
>
> Вебаста у меня пускается по таймеру или с сигналки (в любой сигналке на свободный канал паяется).
>
> Заднюю печку врубаю только на ходу, на холостых быстро выхолаживает О/Ж.
>

На туареге она стоит с завода И её предназначение - догревать. Отличается правда мозгами, но функция - работа именно при работающем двигателе. И чтобы её сделать предпусковым подогревателем, там как раз надо попотеть.

Я честно скажу инструкцию не изучал досконально, только управление и программирование.

Но у нас весь север ездит в мороз с включенной вебастой.

Может быть у тебя какая то хитрая вебаста? Модель можешь сказать?
Termo Top C? 5кВт?

И ещё, когда на утро готовлю машину к пуску, с вечера уходя включаю внутри салонный забор воздуха. И когда где-нибудь долго стоишь на холостых, тоже циркуляцию внутри салона включаю, меньше выхолаживает движок.

Ниже -35С* вообще авто не глушу днём :-)

[strong]Именно она и есть.[/strong]

Тогда, в принципе, картонка должна помочь. Ведь он должен меньше охлаждаться дополнительно из-за встречного холодного воздуха и тогда антифриз пойдет по большому кругу. Другое дело - сам движок "холодный" - это я понял. Стиль езды у меня не резкий, обороты не максимальные, все время пробки - отсюда и холодный воздух. Так понимаю

Это нормально. Высокий КПД дизелей с Common Rail имеет обратную сторону - низкую теплоотдачу.

Включайте предпусковой подогреватель в режим дополнительного подогрева.

Что есть такое режим "дополнительного подогрева"? Это в Вебасто? Как его включить? (у меня фирменная вебаста с таймером). Если это стандартная функция, то она у меня работает и когда я сажусь в машину - тепло. А потом - когда еду - холодно (-: Машина охлаждается.

Там есть еще на панели приборов кнопка дополнительного прогрева - ни фига никакого эффекта от нее нет.

Да, задираются, но движок при этом не греется. > на сотке при не прогретом двигателе при включении этой кнопки на холостых без нагрузки задираются обороты до 1100, а на нагруженном холостые чуть больше чем обычно 650-700 вместо 600, после того как двигатель нагрелся до рабочей температуры, холостые остаются на обычном уровне - 600, а вот если двигатель остывает, то х.х. опять задираются.


У меня когда машина вдруг неожиданно остыла на ХХ, то я нажал
на эту кнопку, но и через 5 минут работы на 1200 оборотов
стрелка температуры так и не сдвинулась и воздух из дефлекторов
теплее не пошёл. :((

Все точно соответствует принципам работы дизеля > У меня когда машина вдруг неожиданно остыла на ХХ, то я нажал
> на эту кнопку, но и через 5 минут работы на 1200 оборотов
> стрелка температуры так и не сдвинулась и воздух из дефлекторов
> теплее не пошёл. :((

- Дизельный двигатель, в силу принципов своей работы практически не нагревается на ХХ, на всех моих дизельных машинах(Ниссан Патрол TD42, G300 OM606, LC100 1HD-FTE), при температурах меньше нуля, -10 - 15 С, для того чтобы стрелка начала сдвигаться хотябы к нулю двигатели молотили на ХХ минут 20-30.
Из-за высокого КПД дизель вообще достаточно тяжело нагревается. Ожидать, что за пять минут, стрелка сдвинется вверх когда до этого двигатель ". неожиданно. остыл. " на ХХ, да еще при съеме тепла от включенной печки, мягко говоря смешно.
Можно еще ожидать, что существенный и достаточно быстрый рост температуры будет после включения турбины, а так - это некая доп помощь чтобы двигатель прогревался быстрее.
- Я зимой кнопку "быстрого прогрева" вообще не отключаю, а при холодном двигателе для ускорения прогрева вообще рекомендуется:
1. отключить вообще печку, пока двигатель не нагреется
2. передвигаться на нижних передачах для того чтобы двигатель работал на высоких оборотах, я некоторое время еду на второй
3. и еще как это не смешно звучит, можно на тойоту картоночку перед радиатором поставить, т.к. двигатель большой, езда с высокими оборотами (когда двигатель нагревается) происходит редко, а обдув сильный и вентилятор с вискомуфтой а не электрический.
Вот на G300 (ОМ606) для того чтобы держаться в потоке постоянно приходилось крутить дизель, стандартный рабочий диапазон оборотов 3 - 3.5 тыс. там и машина прогревалась мгновенно и не остывала. просто не успевала.

Да, именно НЕОЖИДАННО. На HZ'ах такого нет. ;))) > Из-за высокого КПД дизель вообще достаточно тяжело нагревается. Ожидать, что за пять минут, стрелка сдвинется вверх когда до этого двигатель ". неожиданно. остыл. " на ХХ, да еще при съеме тепла от включенной печки, мягко говоря смешно.

Блин, да у меня атмосферники тойотовские и в минус тридцать
на холостых не остывали - с двумя включёнными печками,
и безо всяких картонок, спокойно молотя себе на 600 оборотах.

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.

Органы управления отопителем и вентиляцией

A—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя
B—Обогрев (обдув) стёкол
C—Клавиши вентилятора
D— Клавиши распределения воздуха
E—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира
F—Клавиша циркуляции воздуха
G—Выключение системы отопления

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (А) установите нужную температуру.

Сторона переднего пассажира

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (E) установите нужную температуру.

Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация MIN.

Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.

Обогрев (размораживание) стёкол

  1. Для включения нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Toyota Land Cruiser" width="40" height="27" />
    .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Toyota Land Cruiser" width="40" height="27" />
    .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.

  1. Для регулировки оборотов вентилятора (подачи воздуха) нажмите клавишу (-) или (+) (C).

Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.

Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (F).

Можно изменять режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , и , (D). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

Включение и выключение вентилятора OFF

  1. Нажмите клавишу <OFF>. Вентилятор выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши <OFF>, а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).

Сопла и дефлекторы

Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов

Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки.

Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (B) и (D) - нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стёкол

  1. Нажмите клавишу температуры (+) столько раз, пока на дисплее не появится индикация МАХ.
  2. Нажмите клавишу .

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIII или IIIIII.

Клавишами регулирования температуры (A) и (E) при необходимости немного увеличьте температуру.

Клавиши распределения воздуха установите в положение и , или .

Ускоренный прогрев салона

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIIII.

Воздухораспределитель в положение и

Регулятор температуры в положение МАХ.

Откройте дефлекторы 3.

Комфортабельный режим отопления салона

Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Сегментная индикация вентилятора на дисплее III или IIII.

Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.

Воздухораспределитель установите в положение или нажмите .

Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.

Режим подачи наружного воздуха

В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:

Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (IIIIII соответствует максимальному поступлению воздуха).

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

В Ленд Крузер 200 охлаждение включается/выключается в автоматическом режиме, зависит от погоды за бортом. Его отключают кнопкой, на дисплее гаснет надпись «AUTO».

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

Если в подлокотнике включен холодильник, агрегат не выключается. Когда переключатель в положение «На ветровое стекло» (антизапотевание), он будет работать постоянно. Также при низком давлении в системе кондиционер старается нагнать холода, поэтому не отключается.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.

То горячий то холодный воздух из печки (кондиционера) Toyota

То горячий то холодный воздух из печки (кондиционера) Toyota - фото

Время от времени владельцы Toyota сталкиваются со сбоями в работе системы кондиционирования и отопления. Последние проявляются тем, что при включении печки дует холодных воздух, а кондиционера — напротив, горячий. Бывает и так, что воздух не прогревается или не охлаждается до нужной температуры, независимо от выставляемых настроек.

Как решить подобную проблему и устранить дискомфорт, знают специалисты автосервиса «Тойота Дубровка». Они прошли аттестацию у производителя, хорошо знакомы с техническими особенностями системы-климат контроля и проведут необходимые восстановительные мероприятия оперативно и эффективно.

Причины сбоев в работе печки/кондиционера

Вышеописанные признаки говорят о выходе из строя клапанов печки. Он имеет достаточно сложное устройство и выполняет важную функцию — регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор. Он представляет собой соленоидную катушку индуктивности с конусом на конце, перекрывающую контур системы.

Стоит ли говорить о том, что любое нарушение его работы проявится слишком большим или, наоборот, малым поступлением охлаждающей жидкости и невозможностью добиться установления желаемой температуры в салоне? Наиболее распространёнными поломками клапанов считаются:

  • Их блокировка в крайнем положении, провоцирующая утечку антифриза;
  • Порывы электрической проводки, питающей их;
  • Порывы проводки, питающей модуль климат-контроля.

Преимущества ремонта клапанов в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, мы проводим диагностику, на основании результатов которой ремонтируем клапан и меняем элементы, которые вышли из строя. Работы проводятся специалистами, которые прошли аттестацию в Toyota и работают в соответствии с регламентом производителя.

В процессе применяются оригинальные запчасти и комплектующие. Они в широком ассортименте представлены на нашем складе и доступны по ценам ниже дилерским. Это особенно удобно для заказчиков: они не тратят время на поиски нужных деталей и получают гарантированно оригинальные элементы по умеренной цене.

Заказывайте ремонт клапанов печки Toyota в «Тойота Дубровка»!

Каким образом менять моторчик в отопителе Land Cruiser 200

Поломки или выход из строя каких-то узлов могут случаться не только в машинах эконом-класса, но и в автомобилях стоимостью порядка пяти миллионов рублей. Например, перестаёт работать моторчик салонного отопителя для печки в Land Cruiser 200. В этой ситуации придётся повозиться, чтобы восстановить систему обогрева внедорожника.

Отопитель Land Cruiser 200

Особенности отопления Land Cruiser

Многие автовладельцы жалуются на работу штатного салонного обогревателя в популярном японском джипе. Даже в новых машинах он слабо выполняет свои обязанности. Опытные специалисты отмечают такие недостатки:

  • параллельное подключение задней печки к основной магистрали, что снижает возможности прохождения в ней антифриза;
  • задний радиатор чрезмерно удалён от основного источника тепла, поэтому охлаждающая жидкость туда доставляется недостаточной температуры;
  • инженеры установили слишком большие каналы для воздуха и разветвили по салону без качественной теплоизоляции, что приводит к потерям энергии во время транспортировки воздушного потока.

Моторчик в отопителе

С такой конструкцией нередко приходится интенсивно эксплуатировать обогрев на экстремальных режимах. В результате могут быстро изнашиваться такие элементы системы как моторчик штатной печки автомобиля Land Cruiser 200.

Диагностические мероприятия

Современные автомобили начинены немалым количеством электроники. Это позволяет задействовать для мониторинга соответствующее оборудование. Когда имеются проблемы с включением/выключением отопителя, то определить поломку мотора печки Land Cruiser 200 получится с помощью сканера. Диагностическим прибором мониторим параметры блока управления климатом.

Замена моторчика

В некоторых ситуациях опытные специалисты рекомендуют откинуть клеммы от АКБ на 10-15 минут. За этот период происходит сброс, после которого возможно восстановление параметров. Необходимо при проверке сканером выявить соответствие включенных в реальности режимов и тех, которые определены блоком управления климатом. После этих манипуляций осуществляется контроль входных и выходных сигналов на БУК.

Замена электромотора

На замену отправляется не только тот мотор от печки нового или подержанного Toyota Land Cruiser 200, который полностью перестал работать, но и тот, который издает шумный звук. Причиной посторонних звуков может стать выработка механических узлов (щетки, подшипники, кольца и пр.).

Часть отопителя Land Cruiser 200

Разборки начинаются в области под бардачком. Демонтируем декоративную панель, которая крепится защелками. Далее открывается доступ к электронному блоку, за которым скрывается необходимый узел.

Отвинчиваем три самореза, удерживающих алюминиевый корпус с электронным устройством. Отключать его от колодок не обязательно. Открывается доступ к установленному нагнетателю с крыльчаткой.

Тремя саморезами удерживается конструкция с электромотором. Выкручиваем их крестовой отверткой. Извлекаем проблемный узел и устанавливаем новый моторчик отопителя. Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Перестал холодить кондиционер в машине?


22.06.2016

Перестал холодить кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер – уже давно не роскошь, а необходимость: он сохраняет отличное самочувствие водителя и пассажиров в жару, защищает от перегрева и солнечного удара, кроме того избавляет салон автомобиля от лишней влажности и пыли.


Если вы счастливый обладатель машины с кондиционером, то легко можете столкнуться с рядом проблем, которые возникают при его эксплуатации: в один прекрасный момент кондиционер начинает плохо работать или перестает холодить. В чем могут быть причины таких явлений?

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон. В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает. А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера. А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.


Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера.
Схема кондиционера авто

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество. Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль. Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно. На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры. Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  • датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой – компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.

Основные кондиционера неисправности

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.
  3. системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.
  4. влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
  5. терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
  2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
  3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
  4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo, aвтoмoбильный инжeнep, журналист, pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Конденсор и трубки

Читайте также: