как снять вентилятор охлаждения на фольксваген т4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине - 300 Вт. Производитель - Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда - достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO - вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Летом проблема отопления салона остро не стоит, но именно этот период – самый активный в плане поездок. Большое количество пыли и интенсивная эксплуатация автомобиля – основные причины оседания загрязнений в системе охлаждения, и когда наступают холода, оказывается, что штатная печка уже не справляется со своими обязанностями. Вот тогда и встаёт остро вопрос, как бороться с холодом в таком большом автомобиле. Впрочем, следует принять во внимание, что при сильных морозах (от -15 градусов и ниже) даже при исправной печке обогреть салон сразу не удастся. В таких условиях можно прогревать машину до получаса, прежде чем мотор выйдет на рабочую температуру и в радиатор отопителя начнёт поступать горячая охлаждающая жидкость. Ускорить процесс возможно, обеспечив силовому агрегату умеренную нагрузку, хотя это и не рекомендуется производителями.

Что делать если не греет печка Volkswagen Transporter Т4

На грузопассажирском Transporter устанавливается две печки, одна из которых стоит в салоне, обеспечивая нагрев задней его части. Это делает автомобиль комфортным даже в самых суровых условиях, но сильно усложняет диагностику и ремонт неисправностей отопителя. А их может быть немало, поскольку поломка любого узла системы охлаждения чревата проблемами в работе печки. Строго говоря, по этой причине выделяют два больших класса неисправностей: локализованных в системе охлаждения и относящихся собственно к отопителю. Рассмотрим для начала штатную печку VW T4. Её главным элементом является радиатор, а в качестве основного теплоносителя используется охлаждающая жидкость. Задача печного радиатора, в отличие от переднего собрата – не охлаждение тосола/антифриза, а нагрев воздуха, вдуваемого вентилятором в салон. Хотя при этом ОЖ, разумеется, тоже частично охлаждается, отдавая тепло воздушной массе. Так что если печка Volkswagen Transporter Т4 вдруг начинает капризничать, начинать проверку стоит именно с радиатора отопителя и далее пройтись по всем остальным узлам печки.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор препятствует нормальному прохождению теплоносителя через его систему трубок. В результате охлаждающей жидкости поступает меньше, а её теплоотдача ухудшается, поскольку часть тепловой энергии идёт на нагрев слоя накипи. Определить, что проблема именно в радиаторе, можно по состоянию ОЖ: если она грязная, мутная, имеет осадок – не стоит ожидать, что внутренности печного радиатора будут чистыми. В принципе это проблема всех транспортных средств с солидным пробегом, ведь систему охлаждения трудно назвать идеально герметичной, а значит, пыль и другие загрязнители будут поступать в магистраль независимо от вашей воли. Но если вы практикуете использование летом вместо ОЖ воды, то эти процессы будут протекать в разы быстрее.

Забитый радиатор отопителя

Крайне отрицательно сказывается на состоянии радиатора отопителя применение герметиков для заделки трещин, а также «чистящих» присадок, добавляемых в тосол – все эти средства, реагируя с тосолом, образуют осадок, забивающий каналы печки. Как правило, качественная чистка радиатора обычно решает проблему. Насколько долго, зависит от его состояния и используемых средств, но в любом случае процедуру следует проводить на полностью демонтированной печке. Снятие радиатора – мероприятие, которое вполне по силам рядовому автовладельцу. Опишем последовательность действий по демонтажу переднего отопителя:

  • понижаем уровень антифриза – весь сливать не нужно, достаточно примерно одного литра;
  • отсоединяем шланги, идущие к печному радиатору со стороны моторного отсека;
  • приступаем к разборке панели в салоне, начинаем с перчаточного ящика;
  • за бардачком расположен вентилятор отопителя, который мешает нормальному доступу к радиатору. Для его демонтажа отгибаем крепёжный зажим и проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке;
  • чтобы вытащить вентилятор, необходимо также отсоединить питающий провод, а также резистор, управляющий скоростью вращения моторчика;
  • чтобы вытащить вентилятор, его нужно вдоль воздуховода сместить к середине парприза (облицовочной панели);
  • теперь нужно демонтировать центральный воздуховод, крепящийся тремя болтами М6 с внутренними шестигранными шлицами;
  • чтобы вытащить воздуховод, придётся также отстегнуть 10 клипс (по четыре сбоку и по одной сверху и снизу);
  • следующий шаг – отсоединяем тросики привода воздушных заслонок (их там два, один крепится в месте установки автомагнитолы, другой – снизу под парпризом;
  • приступаем к снятию корпуса радиатора, открутив два болта М6, один из которых (нижний) спрятан под лючком тепловой защиты;
  • завершающий шаг – отсоединение дренажной трубки и извлечение печки.

После тщательно промывки внутренностей радиатора устанавливаем его на место и осуществляем сборку в обратном порядке.

Электровентилятор

Неисправность вентилятора можно определить по тому, что печка, независимо от режима обогрева, практически не дует, хотя сам воздух горячий. Однако не спешите к разборке торпеды – вполне возможно, что моторчик печки Т4 не крутится из-за сгоревшего предохранителя №3 (блок ПП в салоне). Если это так – ищите короткое замыкание в проводке. Если нет – проблема может заключаться в оборванной цепи питания вентилятора, или в сгоревшем резисторе – все эти проверки можно легко осуществить с помощью тестера. Если с электрической частью всё нормально – вероятно сгорел сам моторчик, например, из-за заклинившей крыльчатки. Если вы не электрик, лучше заменить такой вентилятор на новый. Алгоритм разборки:

  • откручиваем правый воздуховод вместе с дефлектором;
  • демонтируем сетку динамика, чтобы получить доступ к креплению подушки безопасности;
  • снимаем его, открутив два болта;
  • теперь нужно демонтировать автомагнитолу, чтобы получить доступ к правому креплению ПБ (два болта в не очень доступном и удобном месте);
  • после отщелкивания панели подушки откроется доступ к крышке панели. Она крепится тремя шестигранными болтами, один из которых откручивается нормально, а для доступа к двум другим придётся демонтировать центральную консоль;
  • после снятия крышки подушки нужно отсоединить фишку airbag;
  • вытащить ПБ удастся, только демонтировав один из кронштейнов;
  • получаем доступ к вентилятору, для удобства отсоединяем моторчик от корпуса (располовиниваем) и вытаскиваем.

Остаётся установить новый вентилятор и произвести сборку в обратном порядке.

Салонный фильтр

Его загрязнение – весьма распространённая причина, почему печка Volkswagen Т4 не греет. Даже если радиатор не забит, а вентилятор исправно крутится, поток нагретого воздуха просто не сможет пролезть сквозь угольный фильтр, призванный защищать салон от любых загрязнителей воздуха, включая посторонние запахи. Поскольку в Т4 салонный фильтр установлен в подкапотном пространстве (возле обычного воздухофильтра), его замена не представляет сложности – достаточно отсоединить три защёлки и вынуть корпус вместе с фильтром, заменить его на новый и вставить обратно.

Салонный фильтр

Проблемы в работе с б/у печкой

Сюда можно отнести неисправность электронного реле, не работающие рычаги переключения температурного режима и скорости работы вентилятора, а также неисправность кнопки включения отопителя. Чаще всего подобные проблемы возникают, когда регулирую работу печки при снятой минусовой клемме АКБ. В этом случае следует установить рычаг управления температурой в крайнее положение (на максимум), затем снова отсоединить клемму батареи, повернуть рычаг в крайнее левое положение (режим «холод»), подсоединить клемму – климатическая система должна заработать. В противном случае следует заменить неисправные компоненты. А теперь перейдём к рассмотрению системы охлаждения, неисправность отдельных деталей которой может стать причиной того, что печка Т4 дует холодным на холостых или вовсе не работает.

Термостат

Единственная функция этого устройства – обеспечить облегчённый пуск силового агрегата в холодное время года. Для этого он во время прогрева двигателя перекрывает отрезок магистрали, ведущий к основному радиатору, то есть охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, быстрее нагреваясь до рабочей температуры. Но, увы, те же загрязнения, а также последствия механического износа, со временем приводят к тому, что клапан термостата начинает подклинивать. Это искажает работу переключателя между малым и большим контурами, хотя сам по себе прибор достаточно точный. В конце концов, клапан может вообще застопориться в одном из положений (открытом, закрытом или промежуточном), и в этом случае никакого переключения вообще не происходит, а циркуляция ОЖ происходит либо только по большому, либо по малому контуру с вариациями.

Термостат

Если клапан заклинило в положении, близком к открытому, прогрев силового агрегата будет происходить намного дольше, тосол не будет успевать прогреваться до рабочих температур. А значит, и печка будет давать тепло, далёкое от оптимального. Неисправный термостат подлежит замене, поскольку он неразборный. На Transporter Т4 эта процедура выполняется достаточно легко:

  • откручивается пробка расширительного бачка;
  • демонтируется защита картера;
  • ослабляем хомут патрубка, идущего к вспомогательному водяному насосу;
  • сливаем ОЖ;
  • отвинчиваем два болта кожуха термостата;
  • меняем его на новый;
  • собираем всё в обратном порядке;
  • доливаем антифриз и спускаем воздух.

Утечка ОЖ

При снижении уровня антифриза печка Volkswagen Transporter Т4 не получает достаточного количества жидкости, из-за чего эффективность работы отопителя существенно снижается. При этом, само собой, будет греться мотор. В общем, утечка выявится обязательно, но найти источник ухода охлаждающей жидкости может оказаться непросто. Хорошо, если об этом укажет лужа на полу гаража, но зачастую этот верный симптом отсутствует. Поможет визуальный осмотр всех шлангов и патрубков, мест их соединения, а также радиаторов – основного и двух отопительных. Если проблемы с хомутами или патрубками – их заменяют, а вот течи радиатора – проблема намного серьёзнее. Как правило, для их устранения придётся выполнить демонтаж радиатора, да и сама пайка, даже выполненная квалифицированным специалистом, – не самое надёжное решение проблемы. Так что если имеются финансовые возможности – лучше установить новый радиатор.

Утечка ОЖ

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Как правило любая утечка ОЖ сопровождается замещением жидкости воздухом (элементарные законы физики). Если патрубки и магистраль системы охлаждения находятся в удовлетворительном состоянии, воздух достаточно быстро выгоняется в расширительный бачок, что сопровождается падением уровня антифриза. Но в случае сильного загрязнения компонентов СО воздух может скапливаться в образовавшихся искусственных кавернах, препятствуя нормальной циркуляции жидкости. Как результат – недостаточная производительность штатного обогревателя, а в самых запущенных случаях печка Transporter Т4 не работает вообще.

Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления.

Самый верный способ избавления от завоздушенности заключается в поднятии передка автомобиля (раструб расширительного бачка должен оказаться выше любых других компонентов системы охлаждения). При открытом бачке заводим мотор (он должен быть уже прогретым) и минут 5-10 гоняем его, время от времени перегазовывая. При относительно большом уклоне воздух должен обязательно уйти.

Выведение радиатора вперед из моторного отсека Volkswagen Transporter T4 1990 - 2003

Вывести радиатор вперед на автомобиле Фольксваген Транспортер Т4 необходимо для увеличения рабочего пространства и доступа к деталям, размещенным с левой части двигателя, во время ремонта или обслуживания двигателя.

1. Крестовой отверткой выверните три винта крепления верхней решетки радиатора и два – нижней.

Отворачивание среднего винта крепления верхней решетки радиатора двигателя Volkswagen Transporter T4

Размещение крайних винтов крепления верхней решетки радиатора двигателя Volkswagen Transporter T4

Размещение винтов крепления на нижней решетке радиатора Volkswagen Transporter T4

Левый винт крепления нижней решетки радиатора Volkswagen Transporter T4

2. Снимите, если есть, форсунки омывателей фар с левой и правой стороны.

Размещение форсунки омывателя левой фары Volkswagen Transporter T4

3. Вставьте под главную фару специальный инструмент (3370) или отвертку.

Место установки специального инструмента для выведения из фиксаторов декоративной рамки передней части Volkswagen Transporter T4

Специальный инструмент Hazet 2520-1 для снятие решетки радиатора Volkswagen Transporter T4

4. С левой и с правой стороны снимите решетку радиатора вместе с декоративной рамой с Т-образных пальцев, откиньте решетку вперед вверх и выньте из отверстий внизу.

Передняя часть со снятой решеткой и декоративной рамой радиатора Volkswagen Transporter T4

Снятая решетка с декоративной рамой радиатора с Volkswagen Transporter T4

Снятая решетка радиатора Т4

Примечание:

Если при этом будут повреждены пистоны, то при установке замените их.

5. Отверните с левой и правой стороны болты, которыми верхняя планка радиатора крепится к кузову (см. первое и второе фото), а также болты крепления пластины охладителя воздуха к планке радиатора (см. первое и последние фото).

Размещение винтов крепления пластины охладителя воздуха к планке радиатора и самой планки к кузову Volkswagen Transporter T4

Отворачивание левого болта крепления верхней планки радиатора Volkswagen Transporter T4

Отворачивание болта крепления пластины охладителя воздуха к верхней планке радиатора Volkswagen Transporter T4

Отворачивание болта крепления пластины охладителя воздуха к верхней планке радиатора Volkswagen Transporter T4

6. Радиатор за скобу в средней части потяните сначала вверх (см. первое фото ниже), а затем вперед (см. второе фото ниже). Таким способом можно на Фольксваген Транспортер Т4 снять радиатор вперед из моторного отсека без отсоединения шлангов от него.

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Основные предохранители Фольксваген Т4 расположены в салоне автомобиля. Аналогично плавкие вставки монтируются на модификации Т5, что делает их сильно схожими.

Релейные выключатели и предохранители отвечают за защиту электронного оборудования от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Расположение блоков

Расположение

В VW T4 монтажник разделен на четыре основных отсека. Первая и основная часть монтируется под приборной доской слева. Два дополнительных устанавливаются также под приборкой, а четвертый смонтирован в полу салона.

Блок в салоне

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

дополнительный

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

Блок под капотом

возле мотора

На Фольксваген Т4 большинство предохранителей смонтировано в салоне машины.

Внутри моторного отсека монтируются силовые предохранители основного электронного оборудования мотора. Отдельное расположение вставок, ответственных за двигатель позволяет более тщательно контролировать работу всех узлов и агрегатов.

Распиновка

Принципиальная электросхема автомобиля не имеет специально выделенной части для конструкции блока. Для поиска распиновки монтажных модулей следует воспользоваться отдельными фрагментами схем. Для примера, предохранители и реле ЭБУ находятся в нескольких блоках одновременно.

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

элементы



Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

схематично

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

реле 109

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.
Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

реле

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.
Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.


климат контроль

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Ошибка 65535: неисправен блок управления Т4

На некоторых модификациях автомобиля периодически возникает указанная ошибка. Суть проблемы скрывается в устаревшей плате управления двигателем. Поломка скрывается в датчике давления турбонаддува. В мозги устройства проходит тонкая трубка от интеркуллера. Неисправность заключается в растрескивании указанного шланга и лечится его заменой.

Как снять и заменить блок предохранителей

В зависимости от типа устройства и номера блока последовательность действий может незначительно отличаться.

  1. Полностью обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку модуля.
  3. Используя отвертку, головки №8/10 снять блок с посадочного места.
  4. Вынуть деталь из фиксаторных пазов и отключить контактные группы проводов.
  5. Теперь можно полностью изъять прибор из автомобиля.

Замена поврежденного предохранителя

Чтобы выполнить правильную смену перегоревшего предохранителя Т4 достаточно вскрыть крышку блока, специальным пинцетом вынуть предохранитель из гнезда и установить новый на его место.

Предохранительные элементы бортовых цепей Т4 преимущественно расположены в салоне автомобиля. Детали легко меняются и достаточно надежны при активной эксплуатации авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Український Клуб - Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

Модераторы: stas, Мановар

Схема включения вентиляторов охлаждения двигателя ААВ

stas » 25 янв 2010, 10:07

По просьбе Володи KDS-а & spol.

в ы к л а д ы в а ю

Описание работы схемы
включения вентиляторов системы
охлаждения
двигателя ААВ

kds » 25 янв 2010, 12:48

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Retro Avto » 27 авг 2016, 21:58

almar21 » 28 авг 2016, 10:07

kudrik » 28 авг 2016, 11:19

Если климата нет - то датчик эл/помпы ни на что другое не влияет
Если есть климат - то датчик эл/помпы может включить вентиляторы радиатора через блок управления климатом.

Retro Avto » 28 авг 2016, 15:06

Retro Avto » 28 авг 2016, 17:54

almar21 » 28 авг 2016, 18:40

Retro Avto » 29 авг 2016, 21:18

Толік » 26 апр 2018, 17:05

Толік » 28 апр 2018, 23:46

Мановар » 29 апр 2018, 09:26

Толік » 29 апр 2018, 10:15

mezon » 17 июл 2019, 15:24

mezon » 17 июл 2019, 15:35

mezon » 18 июл 2019, 12:28

kudrik » 18 июл 2019, 13:41

Проверь помпу, на износ крыльчатки и на наличие минимального зазора между крыльчаткой и посадочным конусом в блоке.

Если с помпой всё ОК --- то не исключён вариант с пробитием прокладки(трещиной ГБЦ) и давлению газов в систему ОЖ

З.Ы. помпу косвенно(на производительность) - можно проверить. Если сильно сжать рукой(до отказа) толстый выходной патрубок из ГБЦ(кран печки закрыт).
И затем резко "газануть" мотором.
Хорошая помпа даёт такой напор воды - что невозможно удержать сжатый патрубок силой руки человека.

mezon » 20 июл 2019, 20:19

mezon » 21 июл 2019, 15:32

mezon » 24 июл 2019, 11:20

Кто сейчас на форуме

VWbus.club

Т4 как правильно должны работать вентиляторы радиатора?

Т4 как правильно должны работать вентиляторы радиатора?

Повідомлення rusl » 03 лютого 2010, 15:55

Повідомлення ВИТОС » 03 лютого 2010, 16:49

Как говорят дальтоники, жизнь - она, как р а д у г а : полоса черная , полоса
белая .

Повідомлення rusl » 03 лютого 2010, 17:58

Повідомлення evrobus » 03 лютого 2010, 22:19

Повідомлення ВИТОС » 03 лютого 2010, 22:48

Как говорят дальтоники, жизнь - она, как р а д у г а : полоса черная , полоса
белая .

Повідомлення Гурам » 03 лютого 2010, 23:03

Повідомлення evrobus » 03 лютого 2010, 23:26

Повідомлення ВИТОС » 03 лютого 2010, 23:47

Как говорят дальтоники, жизнь - она, как р а д у г а : полоса черная , полоса
белая .

Повідомлення Гурам » 04 лютого 2010, 00:00

Повідомлення ВИТОС » 04 лютого 2010, 00:13

Как говорят дальтоники, жизнь - она, как р а д у г а : полоса черная , полоса
белая .

Повідомлення DIM » 04 лютого 2010, 02:32

Повідомлення rusl » 04 лютого 2010, 08:03

Повідомлення ВИТОС » 04 лютого 2010, 10:26

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА .1.Проверьте предохранитель вентилятора.2.Проверьте термодатчик сбоку вентилятора. Для этого отсоедините электрический разьем от термодатчика и замкните его контакты между собой. Если установлен двухскоростной вентилятор, необходимо замкнуть все три контакта разьема.Включите зажигание .Если вентилятор тут же заработает, то неисправен термодатчик. 3.Далее следует проверить реле вентилятора . 4 После этого проверьте двигатель самого вентилятора. Сначала отсоедините электрический разьем вентилятора и соедините временным проводом красно-черный провод с аккумулятором .Рразьем коричневого провода нужно соединить с минусовым выводом аккумулятора . 4 .Если и после этого вентилятор не начнет вращается ,его двигатель неисправен и подлежит замене .. если вентилятор заработает . значит .не исправлена проводка. В этом случае проверьте все провода ,соединяющие термодатчик и вентилятор. В такой последовательности проверяется работа электрического вентилятора . Так пишет умная книга

Добавлено 04 фев 2010, 10:49

………..А по поводу ,как включаются вентиляторы при какой температуре умная книжка не хрена не пишет

Как говорят дальтоники, жизнь - она, как р а д у г а : полоса черная , полоса
белая .

Тема: Блок управления вентиляторами на VW T5 или все таки проводка

Блок управления вентиляторами на VW T5 или все таки проводка

помогите пожалуйста со следующей проблемой:
машина 2005гв двигатель АХВ
пишет ошибки:
17075 - Включение вентилятора радиатора 1
Р0691-000 короткое замыкание на массу
17077 - Включение вентилятора радиатора 2
Р0693-000 короткое замыкание на массу
провода все проверил вроде все целое.

где и что искать не знаю.
снял блок управления вентиляторами, обратился к электрику, он говорит чтоб долго не искать что и как в этом блоке (хорошо бы схему этого блока, т.е. управления вентиляторами охлаждения двигателя).

Можете помочь со схемами самого блока и подключения к нему (то есть управления)

может кто и знает где искать

может у кого была подобная проблема

Электрик из горэнерго ?

Привозите , присылайте ваш блок , отремонтируем , восстановим , а электропроводку вы и сами там проверили и по вашим словам всё нормально . Но слова к делу не пришьёшь. Особенно , если вентилятор нормальный , тестером прозванивается , но не крутится от слова совсем.

Интересно , что вы хотите услышать ? Детали на машине имеют , как минимум , каталожный номер. Есть название и номер производителя, вы же ничего не указали , ни букв , ни цифр.
Электрик из горэнерго ?

Привозите , присылайте ваш блок , отремонтируем , восстановим , а электропроводку вы и сами там проверили и по вашим словам всё нормально . Но слова к делу не пришьёшь. Особенно , если вентилятор нормальный , тестером прозванивается , но не крутится от слова совсем.

вентиляторы крутятся напрямую подключали, элетрики есть и такие которые сканер подключили увидели ошибки и . меняй блок.

управляющий провод (три пина)(может из-за этого провода давать ошибку короткого замыкания?) просматривался и прозванивался только до "монтажного блока" а внутри он куда идет?, там не смотрел, поэтому и остались сомнения в проводах

номер блока 7Н0919506D (или В)

И то и другое ,несмотря на рекламу - далековато от Уфы,

Да и помощь судя по вопросам и ответам - "не в кассу" или "не в. корм".
Или автор считает , что авто - чинится "наложением рук на клаву " или "языком по телефону", без "чудо-электрика".
Хотя , обычно , достаточно - просто грамотного ( даже без "схемы"). .

прям смешите, как раз автор и не хотел просто выкидывать деньги на ветер. и искал того кто подскажет или направит где искать.
по механике в машине делаю своими силами, для этого построился бокс на 150 кв метров
вот по электрике не все понимаю. блок снял разобрал его, ключи прозванивал, все показывают одну инфу на мультиметре, вывод сделал или все целы или все накрылись. проверил так же конденсаторы, эти целы.
обзвонил нескольких электриков, . лучшее не чего не сказать, просто умники, как между прочим и здесь некоторые, видимо таки "типы" людей. ну да ладно.
не весь сленг понимаю как например "драйвера", до этого понимал что это либо программа либо "водитель" банальный перевод

а вот схему спрашивал чтоб не все пучки проводов перетряхивать
и по БУ вентиляторами там есть пару микросхем, было предположение что в них может быть причина

спасибо.
вообще изначально их знал "силовые ключи (драйвера)" как транзисторы, ну по крайней мере так же выглядят.
хотя в жизни приходилось восстанавливать на своей е39 блок ЛСМ, там если память не подводит ключи были 5-и ногие.

Дима, это тот что в Белорецке газ ставит?

Проблема решена, БУ винтами совсем не причем. сам блок работопригодный.
причина была, в след пред владелец отрезал от предохранителя Ф1 провод и вывел его. не искал куда .
у него накрылся датчик температуры на радиаторе и он сделал как сделал.
все восстановил датчик поменял все работает в штатном режиме.
Всем спасибо за внимание.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Читайте также: