как снять вентилятор печки на фольксваген т5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Передний электромотор 3-х зонного климат-контроля (печки). VW Multivan T5. Демонтаж)

Совершенно неожиданно, без причины, после стоянки, перестал работать (крутиться), на всех из 7ми скоростей, передний электромотор притока воздуха климатической установки (отопителя, печки). Задний и боковые эл. моторы притока воздуха климатической установки автомобиля - рабочие (вращаются, гонят воздух) Индикация величины оборотов на экране управления климатической установкой – работает (для всех эл. моторов). При повороте рукояти регулировки частоты вращения передним эл. мотором климата (отопителя, печки) – индикация на дисплее меняется (визуальная шкала увеличивается – уменьшается), а сам эл. двигатель притока воздуха (обдува радиатора печки) – без движения (на слух – молчит).
Был вычислен (в имеющихся, под рукой, книгах дана не точная информация) предохранитель цепи питания именно переднего эл. двигателя климатической установки. Номер №14 – 30А, установлен в верхнем (их два) блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля, внизу торпеды, по центру. Свободный доступ возможен, к верхнему и нижнему блокам предохранителей, после демонтажа бутылочного отсека.
Предохранитель №14 – 30А – оказался цел.


Далее. Было необходимо добраться до разъёма питания переднего эл. мотора климат. установки, для замера (контроля) поступления питания на сам, данный электр. потребитель. Для доступа к разъёму питания переднего эл. мотора вентилятора климат. Установки (отопителя, печки) необходимо снять самую нижнюю декоративную пластиковую накладку над ногами (стопами) пассажира. Данная декоративная накладка держится на четырёх клипсах. Для снятия (демонтажа), этой пластиковой накладки (декор. панели) необходимо осторожно (подцепив чем- либо) потянуть всю накладку (декор панель) вниз.


Замер напряжения, на разъёме питания переднего эл. двигателя климат. Установки, показал положительный результат – питание поступало. Теперь, было необходимо добраться до крепления самого переднего эл. мотора климата салона (кабины) автомобиля и демонтировать (снять) его для проверки и необходимого ремонта.
Для более удобного, легкого доступа к болтам крепления переднего эл.мотора климатической установки, для их откручивания и полного демонтажа эл. двигателя, удобно:
Открыв отсек для бутылей и, сжав (пальцами руки) два рычага крепления, снять эту деталь.


Подцепив широким предметом (СНИЗУ!) и потянув, снять декоративную заглушку у пепельницы. Держится заглушка хорошо - крепкая пластиковая « кнопка».


Подцепив плоским предметом и потянув, снять боковую декоративную накладку – "щёчку".


Открыв верхний бардачок можно иметь свободный доступ к четырем винтам (два – спереди, два в глубине бардачка – на задней стенке) Необходим торцевой ключ «звездочка». После откручивания винтов крепления, бардачок свободно выходит их посадочной ниши торпеды автомобиля. Отключив разъём (слишком короткий провод) включения лампочки подсветки бардачка, можно положить его на поверхность торпеды не отключая других разъёмов.
После демонтажа бардачка становятся легкодоступны 4ре самые верхние точки крепления большой декоративной панели у ног (колен) пассажира.
Жёлтые точки - крепление (саморезами) бардачка. Красные точки - места крепления (саморезами) большой декоративной панели.


Заглянув за торпеду, сверху, прямо под передний край, уже снятого бардачка, хорошо видны и доступны для откручивания, две гайки крепления защитного тканевого экрана подушки безопасности (Аирбэга) пассажира. Для полного демонтажа большой декоративной панели правой части торпеды (у ног – колен пассажира), необходимо открутить обе гайки крепления защитного тканевого экрана.


Много фото по демонтажу элементов салона


Откручиваем все точки крепления (саморезы под ключ звёздочка) большой декоративной панели правой части торпеды (у ног – колен пассажира). Точки крепления и сверху, и сбоку, и снизу – их много… Снимаем большую декоративную панель.




Для облегчения демонтажа, чтобы легко демонтировать (вытащить из под торпеды и снять вообще) эл. мотор климата с нижней частью кожуха (такова особенность крепления) необходимо открутить 2а самореза крепления пластикового шасси передней торпеды, справой стороны (один саморез сбоку и один снизу). Открутив эти саморезы, появляется возможность чуть отвести в сторону (отогнуть) пластик нижней части шасси, для легкого (полного) снятия эл. мотора.


Сам эл. мотор (демонтируется с нижней частью кожуха) крепится на 7ми саморезах (головка 5,5). Пять саморезов видимы и легко доступны, а два самореза, чуть вверху, доступ к ним не затруднен. Открутив все 7 саморезов легко (потянув вниз и вытащив из посадочного места) легко (чуть отведя в сторону низ пластикового шасси торпеды) снимаем (вынимаем эл. мотор климатической установки.



Пять нижних саморезов крепления эл. мотора.


Два верхних самореза крепления эл. мотора.


Эл. мотор уже снят.




Чуть надавив, на резиновые ушки крепления эл. мотора в пластиковом кожухе, вынимаем эл. мотор - не сложно. Для полного разделения эл. мотора и пластикового кожуха (корпуса) необходимо вынуть из посадочного гнезда колодку эл. разъёма. Чуть надавив и отодвинув пластиковые лепестки крепления, вытаскиваем колодку эл. разъёма питания мотора.






Мотор готов к полному осмотру, необходимому ремонту, замене или профилактике.


Для визуального контроля величины щеток - отвести отверткой один край держателя щетки в сторону. Вся (оставшаяся) щетка хорошо видна


Важно! При разделении эл. мотора и кожуха (корпуса), вероятно, понадобится извлечение двух силовых проводов питания обмоток эл. мотора из металлической клипсы, для удлинения проводов. Необходимо обратить внимание на изоляцию проводов, она очень нежная (мягкая) и легко режется (до жил провода) острыми краями самой металлической клипсы удерживающей оба провода питания. Очень неудачное крепление (удержание) проводов. Если имеются повреждения оплетки проводов – надёжно изолировать, иначе, возможно замыкание через металл. корпуса клипсы.


Чистка, смазка, а если необходимо и ремонт (щетки) - смогут вернуть эл. мотор к нормальной работе.

Как снять вентилятор печки на фольксваген т5

Перестал работать обдув на передке. Мотор то работал, то нет. Он находится рядом с салонным фильтром, справа от водителя. Вычислил, что стёрлись щётки моторчика, нет контакта. Определить легко, включить зажигание, если мотор не крутит, надо просто стукнуть по панели снизу, в районе моторчика, кулаком. При этом мотор включается и затихает. То есть контакт от стука появляется и снова пропадает.
Заехал к знакомому механику с VW, он показал где и что откручивать. И так как в интернете я не нашёл как поменять вентилятор, то решил сделать фотоотчёт. Надеюсь кому и пригодится

Картинки увеличиваются по клику.


Снимаем облицовку и там снимаем клипсу и откручиваем саморез.

Три самореза внизу

Четыре самореза держут бардачок

Вытаскиваем бардачок, под ним ещё четыре самореза

Снимаем облицовку, там саморез

Снимаем бардачок для бутылки

Вид без бардачка для бутылки. Четыре самореза.


Не забываем отсоединить штекер питания/управления

Фотоотчет. Снятие и разборка вентилятора печки

02 Снят бардачок.JPG

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • kolba нравится это

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

А с какой цэлью на этам фоти бакарезики паказаны. Ниушта преманка для лахоф.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

Пра них-та как рас фсе панятна.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

А про моторчик специально промолчал?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда Белгород
  • Авто: Tiguan T&F TSI 2.0

Судя по тому что у вас дворники живут по три года, особенно тебе спешить не надо

Ну а чего их менять - терли они нормально только после этой зимы стали появляться полосы

У меня правда от джетты лежит комплект, думал подойдет, но оказалось что это не так.

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

How to remove the stove vw t5

краткость -мать таланта!Без соплей, подготовленно, подробно! Дякую!

Молодец, скоро мне предстоит данная процедура.

спасибо за подробное объяснение

рад что помогло.

Огромное спасибо за видео все четко ясно,и понятно. браво.

Рад, что помог вам.

Благодарю за видео!!

Большое спасибо, очень помогло!

Спасибо! Далее ремонт или замена?

Я смазывал моторчик от скрипа. Хватает от месяца до полугода. И заново скрипит. Наверное надо кардинально решать.

Конкретно и все по делу, Благодарю!

Ну а где печка снал вентилятор а печка то где.

Привет, а что в вашем понимании печка?

По-моему печку собирался снимать а не просто мотор печки.

Доброго дня, а что входит в печку?
Радиатор печки и моторчик, правильно? Ну не считая патрубков по которым бежит охлаждающая жидкость и регуляторов в панели приборов.

Спасибо. Всё наглядно и просто. Пойду разбить. А не знаешь, где находится реле передней печки?

Ты правильно пиши название видео, печку он снял))), ты моторчик снял чё там его снимать первоклассник снимет)))))))

Четко всё объяснил 👍🏻

Огонь , я тоже половины торпеды бы разобрал👍👍👍👍👍👍👍

Здравствуйте, у меня 2006 года, , по Вашей инструкции не могу отодвинуть пластик, держит вверху. Может бардачок снимать?

Приветствую. Если не разобрались можете позвонить мне. Постараюсь помочь. Телефон в моем аккаунте инста @ignatbumbul

Пля. что вы несёте!? какая замена печки!? Не вводите людей в заблуждение, в вашем ролике вы меняете МОТОРЧИК ОТОПИТЕЛЯ печки салона. Вот хотелось за работу лайк поставить,да рука не поднимается с такой подачей видеоматериала.

Полностью согласен! Мне радиатор нужно заменить.А как мы знаем моторчик это не печка

Огромное спасибо за видео! Без вас я бы точно сломал бы что-нибудь)

Симптомы умираюшего мотора отопителя следующие :на любых режимах то работает то нет постучал по торпеде заработал!

Резистор возле печки умер судя по симптомам

Да, спасибо. Уже во всем разобрался. ))
Резистор починил. Цена ремонту "три копейки"

Спасибо за видео очень полезное. мне лично помогло

Отлично. Не зря значит время потрачено.

Резистор. Либо менять либо перепаяет

Мне так кажется судя по симптомам что умер терморегулятор который стоит возле моторчика. Сам вентилятор я уже пробовал проводить в чувство но хватило на пару месяцев и сдох в дороге. Но у меня он гудел на второй третьей и четвертой однотоннно и скорость не развивал. Только замена умерает он потому что фильтр стоит после него а не как в т4 перед.

Я менял меня временный ремонт не устраивает пробуй ставить фильтр перед мотором может поможет в этой машине почти всё одноразовое впрочем как и везде сейчас

Терморегулятор я перепаял сам предохранитель плавкий (или как он правильно называется). А моторчик тоже чистил, смазывал. Эффект на месяц. Снова воет. Буду что то делать с этим.

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Замена мотора

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Моторчик отопителя на Пассат

Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки

Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

  1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  3. Открутить автоматический выключатель.
  4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
  6. Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

Замена мотора отопителя в Пассате

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

How to remove the stove vw t5

краткость -мать таланта!Без соплей, подготовленно, подробно! Дякую!

Молодец, скоро мне предстоит данная процедура.

спасибо за подробное объяснение

рад что помогло.

Огромное спасибо за видео все четко ясно,и понятно. браво.

Рад, что помог вам.

Благодарю за видео!!

Большое спасибо, очень помогло!

Спасибо! Далее ремонт или замена?

Я смазывал моторчик от скрипа. Хватает от месяца до полугода. И заново скрипит. Наверное надо кардинально решать.

Конкретно и все по делу, Благодарю!

Ну а где печка снал вентилятор а печка то где.

Привет, а что в вашем понимании печка?

По-моему печку собирался снимать а не просто мотор печки.

Доброго дня, а что входит в печку?
Радиатор печки и моторчик, правильно? Ну не считая патрубков по которым бежит охлаждающая жидкость и регуляторов в панели приборов.

Спасибо. Всё наглядно и просто. Пойду разбить. А не знаешь, где находится реле передней печки?

Ты правильно пиши название видео, печку он снял))), ты моторчик снял чё там его снимать первоклассник снимет)))))))

Четко всё объяснил 👍🏻

Огонь , я тоже половины торпеды бы разобрал👍👍👍👍👍👍👍

Здравствуйте, у меня 2006 года, , по Вашей инструкции не могу отодвинуть пластик, держит вверху. Может бардачок снимать?

Приветствую. Если не разобрались можете позвонить мне. Постараюсь помочь. Телефон в моем аккаунте инста @ignatbumbul

Пля. что вы несёте!? какая замена печки!? Не вводите людей в заблуждение, в вашем ролике вы меняете МОТОРЧИК ОТОПИТЕЛЯ печки салона. Вот хотелось за работу лайк поставить,да рука не поднимается с такой подачей видеоматериала.

Полностью согласен! Мне радиатор нужно заменить.А как мы знаем моторчик это не печка

Огромное спасибо за видео! Без вас я бы точно сломал бы что-нибудь)

Симптомы умираюшего мотора отопителя следующие :на любых режимах то работает то нет постучал по торпеде заработал!

Резистор возле печки умер судя по симптомам

Да, спасибо. Уже во всем разобрался. ))
Резистор починил. Цена ремонту "три копейки"

Спасибо за видео очень полезное. мне лично помогло

Отлично. Не зря значит время потрачено.

Резистор. Либо менять либо перепаяет

Мне так кажется судя по симптомам что умер терморегулятор который стоит возле моторчика. Сам вентилятор я уже пробовал проводить в чувство но хватило на пару месяцев и сдох в дороге. Но у меня он гудел на второй третьей и четвертой однотоннно и скорость не развивал. Только замена умерает он потому что фильтр стоит после него а не как в т4 перед.

Я менял меня временный ремонт не устраивает пробуй ставить фильтр перед мотором может поможет в этой машине почти всё одноразовое впрочем как и везде сейчас

Терморегулятор я перепаял сам предохранитель плавкий (или как он правильно называется). А моторчик тоже чистил, смазывал. Эффект на месяц. Снова воет. Буду что то делать с этим.

Предохранители и реле Volkswagen Multivan/Caravelle (T5), 2003 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого микроавтобуса защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Рассмотрены схемы Фольксваген Мультивен и Каравелла 5-го поколения (T5) 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В салоне

Расположение элементов:

Основные блоки реле и предохранителей расположены в центральной части панели приборов за пластиковой крышкой. Дополнительный блок находится под водительским сиденьем. На фото выше отмечены красной точкой.


Общий вид центрального блока.

  • Дополнительный отопитель отопитель, кондиционер
  • Переключатель света фар
  • Разъем электрооборудования прицепа
  • 10-ти контактный разъем
  • Вспомогательный вентилятор кондиционера отопителя, левый и правый
  • Дополнительное оборудование
  • Вентилятор на крыше
  • Противоугонная сигнализация
  • Аудиосистема
  • Корректор фар, уровень яркости подсветки приборов
  • Звуковой сигнал противоугонной системы, многофункциональный блок управления 2, сдвижная дверь с электроприводом, блок управления приводом открывания закрывания задней двери
  • Рация, противоугонная система
  • Левая фара
  • Реле отключения стоп-сигналов
  • Управление бортовой сетью
  • Телефон, Правая фара
  • Управление бортовой сетью
  • Аудиосистема система навигации, телефон
  • ТВ тюнер
  • Люк
  • Бортовое зарядное устройство
  • Разъем 3 питания дополнительного оборудования (задний)
  • Многофункциональный блок управления рулевого колеса
  • Многофункциональный блок управления 1 (фонарь(и) заднего хода, с АКПП)
  • Блок управления бортовой сети
  • Блок управления электрооборудованием двери (водителя),
  • блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
Схема элементов в блоке под сиденьем водителя
Тип 1
Расшифровка Ток, А
F1 Разъем(ы) питания дополнительного оборудования 15
F2 15
F3 15
F4 Холодильник (автофургон), специальное автомобильное оборудование 15
F5 Блок антенны 5
F6 Дополнительный отопитель 25
F7 Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя (автоматическое управление температурой) 3
F11 электрооборудование правой задней двери 40
F12 Дополнительная АКБ 80
1
2 Реле-делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
3-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 2
Описание Ток, А
F1 Блок управления оборудованием кемпинга 5
F2 Разъем 1 питания дополнительного оборудования (передний), холодильник (автофургон) 10
F3 Насос подачи пресной воды (автофургон) 5
F4 Лампы освещения салона, лампа местной подсветки (автофургон) 10
F5 Блок управления разъемом питания дополнительного оборудования (автофургон) 30
F6 Блок управления механизмом подъема крыши (автофургон) 40
F7 Антенна 5
F8 Дополнительный отопитель 25
F9 Электродвигатель вентилятора кондиционера отопителя (автоматическое управление температурой) 30
F13 Блок управления электрооборудованием правой задней двери 40
F14 Дополнительная аккумуляторная батарея 80
1 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
2
3 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
4-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 3
Назначение Ток, А
SF1 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF2 Разъем 10 контактный 30
SF3 Разъем 10 контактный либо аварийный регистратор данных 5/15
SF4 Разъем 10 контактный 15
SF5 5
SF6 Разъем 6 контактный 25
SF7 Розетка 12В, преобразователь напряжения 15/30
SF8 Блок управления отопителем (обогревателем) 20/25
SF9 Приточный вентилятор 25/30
SF10 Управление климатической установки 15/30
SF11 Предохранитель прикуривателя Каравелла/Мультиван 5
SF12 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF13-15 Местное реле
SF16 Бортовое зарядное устройство 30
SF17 Блок управления гидравлики крыши 30
SF18 Плафоны освещения 10
SF19 Охлаждаемый отсек 10
SF20 Водяной насос 5
SF21 Панель управления оборудованием кемпера 5
SF22 Розетка на 12В 15
SF23 15
SF24 Вентилятор крыши либо Розетка на 12В 10
SF25 Блок управления распознавания прицепа 15
SF26 20
SF27 20
SF28 7,5
SF29 Резерв
SF30 Блок управления голосового усилителя 5
SF31-32 Резерв
SF33 поясничная поддержка сидения водителя 15
SF34 Блок управления правой сдвижной двери 40
SF35 Блок управления зарядки второй АКБ 80
SF36 Блок управления левой сдвижной двери 40
SF37 Приточный вентилятор 40
SF38 38. Разъем 6 контактный
SF39 39. Резерв

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся около аккумулятора три блока: основной, дополнительный реле и силовой. Все они отмечены на фото выше красной точкой.

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

Читайте также: