как включить кондиционер в рено дастер

Обновлено: 04.05.2024

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Включение кондиционера Duster

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

Блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением (ссылка на источник фото)

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования (ссылка на источник фото)

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Установка кондиционера Duster

Большинство производителей систем кондиционирования для автомобилей не советуют самостоятельно заниматься их монтажом. Неграмотность по технической части может привести к повреждению каких-то деталей, и в конечном итоге кондиционирование Duster негативно повлияет на здоровье. Вот почему во всех инструкциях к автомобильным кондиционерам прописан запрет на «самодеятельность». Renault также запрещает изменять конструкцию своих автомобилей, в т.ч. под запретом и собственноручная установка кондиционера в Дастер. Нарушение этого правила является причиной отмены гарантийных обязательств.

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

    Снимается передний бампер.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Видео

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер
Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Как включить кондиционер на Рено Дастер?

Блок управления кондиционером и печкой на Рено Дастер

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Дарья Пономарёва.
Суть вопроса: не знаю как включить кондиционер на Рено Дастер, подскажите?

Купила себе сегодня Дастера. Пришла уже домой, сегодня поставили на учёт с продавцом, а завтра поеду кататься. Забыла у него спросить как включается кондиционер, пока до дома ехала, прокрутила ползунок в самое холодное положение, а холода и нет.

Как правильно включать на Рено Дастер кондиционер?

Есть волшебная кнопка включения кондиционера

Инструкция по работе с климатическим оборудованием Рено Дастер

Эксперт по автомобилям Renault

    Включаете вентилятор обдува салона на любую скорость.

Ползунок регулировки вентилятора обдува салона Рено Дастер

Стрелочкой указан ползунок регулировки скорости вентилятора обдува салона

Кнопка включения кондиционера на Рено Дастер

Стрелочкой указана кнопка включения кондиционера

Видео для блондинок и не только

На видео рассмотрена проблема плавающих оборотов. Но в самом начале есть и момент включения кондиционера.

Кондиционер на таком бюджетном автомобиле считаю большим достоинством, каким бы он ни был (кондиционер).

Немного сложная система кондиционирования. Тем не менее, машина стоит своих денег. У друга такой же автомобиль, он также не сразу нашел как работает кондиционер.

Все придельно понятно, простым нажатием кнопки, начинает функционировать кондиционер, не чего лишнего!

Может это звучит странно, но я тоже не знал почему он не включается. Оказывается тут всё просто. Буду знать. Нравиться в нём то, что кондиционер хоть и не самый лучший, но его можно не плохо таки настроить.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему не включается кондиционер? Окна запотевают, а кондиционер не хочет включатся! При принудительном включении/отключении по тахометру ничего не понятно и не слышно в салоне работает или нет. Если кондиционер зависит от температуры за окном, то какой должен быть минимум её, чтобы он включился? Какой из предохранителей отвечает за кондиционер?

Renault Duster 1,6, 16 кл. ппр на ручке › Бортжурнал › Про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 2.

По пути в деревню включил кондиционер, вентилятор на двоечку. Вроде бы всё хорошо. Кондей холодит, в салоне приятно. Но любопытство берёт верх, и я решил прибавить )). Так сказать, испытать, на что он способен. И тут началось…
Не прошло и минуты, как компрессор начал включаться и выключаться с периодичностью в 3-5 секунд. Холоднее в салоне не стало, зато машина начала дёргаться, как будто её постоянно за ж*пу хватали. И это на скорости 90 км. Я честно говоря, даже напугался немного. Не ожидал такого поведения. Снова переключил вентилятор на 2 и всё нормализовалось. Ладно, думаю. Приеду в деревню, почищу испаритель, может всё пройдёт.
На следующий день приступил к очистке испарителя. Для начала извлёк фильтр салона. Грязи хоть отбавляй.

Сразу вспомнил, что в автосервисе мне фильтр меняли просто, вынул, поставил. Ни продуть, не пропылесосить. По этому решил всё это проделать. Включил вентилятор на 4 и поигрался с режимами. Грязи вылетело море, потом ещё и салон пылесосил )).

Следующим этапом раздербанил старый фильтр, а в крышке просверлил отверстие 5мм, под трубку пенного очистителя. Для пущей верности укрепил ее термоклеем.

Далее, как написано в инструкции, вдул весь очиститель в испаритель, а с низу подставил тазик для жижи, что польется из дренажа. Подождал, пока с испарителя перестанет капать, завел двигатель и включил кондиционер на полную. Режим рециркуляции и вентилятор на 4. Через 10 минут первая часть очистки была завершена. Вот что в итоге оказалось в тазике.

Дальше по плану запуск дымовой шашки. Вот этой вот:

Описывать не стану, думаю по фото будет понятно. )

Это был последний этап очистки кондиционера. И вот результат:

Ну всё, ставлю новый салонный фильтр и можно в путешествие.
Как раз такое не большое путешествие и намечалось на следующий день. Поехали мы с семьёй за 70 км от дома, на родину Валерия Чкалова, по музеям походить. Всю дорогу работал кондиционер, на 2 скорости. Нам было очень комфортно. Но вот дорога обратно опять началась с цикличности. На этот раз компрессор зациклился даже на 1 скорости вентилятора. Обороты падали, думал двигатель заглохнет, а компрессор уже визжать начал, того и гляди из него что-то вылетет. Эта ситуация меня крайне напугала. Поспешно выключив кондиционер, уже стал прикидывать на какой ремонт я попал. До дома добирались с отключенным кондиционером и открытыми окнами. Уже дома, я подключил автомобиль к диагностике Torque, через обд сканер. Вывел на экран давление хладагента, напряжение датчика хладагента и индикатор включения/ выключения компрессора. Завел машину и включил кондиционер на 1. И вот что я увидел:

Теперь немного поясню. При запуске и прогреве двигателя, при выключенном компрессоре, давление хладагента начинает рости с 9 бар и, где-то до 14 бар. Далее, при включении кондиционера и скорости вентилятора на 1, давление достигает 20 бар на ХХ. Если поднять обороты до 2000, то 25 бар. Включаю вторую скорость вентилятора и на ХХ уже 25 бар. А если поднять обороты двигателя до 2000, или просто включить третью скорость вентилятора, то давление хладагента поднимается до 30 бар и компрессор выключается. Затем давление падает до 28,5 бар за 3 секунды и компрессор снова включается. Начинается такая вот цикличность. При этом кондей холодит и в салоне хорошо. Цикличность пропадает, когда вентилятор переводишь в положение 1. Давление при этом падает до 25 бар и компрессор начинает работать нормально. Вентилятор охлаждения радиатора включается практически сразу после включения кондиционера и работает постоянно и не прерывно. Выключается уже спустя минуту, после выключения кондиционера. Вот такая вот история, братцы. Извините, что из далека начал, просто хотел показать хронологию своих действий. Вдруг что-то из них могло повлиять на работу данного устройства. Всех благодарю за внимание! И очень надеюсь на ваши полезные советы ). На этом всё, друзья, всем добра!

Как включить кондиционер в рено дастер

Садясь в жару (в раскаленную машину) - направляю весь обдув на себя, дабы не вспотеть. По мере охлаждения отвожу вверх, добавляю регулировкой тепла.
Всё по своим ощущениям.
Обдув на лобовое стекло не перевожу (если нет дождя) - мне не комфортно - дует в голову. Обычное состояние переключателя "в грудь и ноги" с уводом потока вверх.
В машине никогда не простывал, зато в помещении не дай бог какой сквознячок.

PS машина Логан.

[QUOTE=wind204;164678]Собственно такая ситуация: Съездил в деревню,300 км от МКАДа (итого 600) и. заболел-простудился! не от кондиционера ли.
На улице 9мая, праздник победы,а я дома с горячим чаем и тяжеленной головой. +кашель

У меня логан . Пользовался кондиционером и в +30 и +40. Никогда не простывал , пользовался по общим ощущениям. А вот без кондея было бы хреново.

НИКОГДА не надо (особенно в жару) направлять поток холодного воздуха на себя. Как бы кайфово не было. Среднее положение, 2 скорость, водительские дефлекторы закрыты, пассажирские на боковое окно. В движении этого вполне достаточно. Ну если у вас не +50.

И вообще пользоваться им надо реже. Вредный девайс. И для здоровья. И для расхода топлива. Лучше заднее окошко открыть.

И опять "Москва" дает совет всем.

В нашем климате без кондера вообще мрак.

Пользуемся просто : открываем салон, положение потока воздуха только на центральную консоль, вентиляция на полную , рециркуляция, включаем кондиционер. Пару минут проветриваем салон.

После этого закрываем двери , окна , вентиляция на 2 и поехали. Пять минут и комфорт даже в Волгоградской жаре.

Правда еще задняя полусфера затонирована , а это сильно помогает.

Пользуюсь кондиционером с Апреля по Октябрь - увы климат такой.
Да и не люблю пыль собирать открытыми окнами.

Вот мини статейка есть:

Где то попадалась информация, что если часто выходишь из машины, типа по
магазинам катаешься, то надо держать температуру в салоне на 2-4 градуса ниже
окружающей, что бы не было большого перепада.
Наверное это реально сделать только с климат-контролем.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

А у меня на хонде наоборот было - при направлении климата на окна кондер включался, но я так понимаю не на охлаждение и на сушку. Читал, что и в дастере можно посушить если окна начали запотевать.

---------- Добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее написано было в 10:56 ----------

У меня воздух всегда направлен только на стекло и летом и зимой. Наверно, чуть медленнее достигается нужна температура при начале поездки, зато никаких перепадов температур внутри салона.

Когда машина долго стояла на солнце, залетел в машину, открыл все окна (очень эффективно), включил обдув и кондиционер на максимум, рециркуляцию. Сразу вылез из машины. Через минуту можно садится и ехать. Это вариант в основном для жарких стран, у нас такой вариант не использую.

Когда не очень жарко, то за 5 минут до приезда выключаю, чтобы просох испаритель. Раз в 2 года чистка испарителя из баллончика, после появления запаха грязных тряпок

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера

Кондиционер Дастера служит для создания в салоне автомобиля оптимального микроклимата. Если судить по отзывам владельцев кроссовера, кондиционер Дастера показывает отличную работу и обеспечивает прохладу в салоне даже в летний зной. При этом кондиционер Дастера эффективно удаляет из поступающего в автомобиль воздуха посторонние запахи, пыль и грязь, защищает водителя и пассажиров от бактерий.

Кондиционер Рено Дастер – описание

Кондиционер Дастера является основным устройством автомобильной системы кондиционирования воздушных масс. Он имеет 5 вариаций положений и 4 скорости обдува. Кроме непосредственно охлаждения кондиционер Дастера также выполняет функции очищения воздуха и удаления из него посторонних запахов. В сырую погоду поступающий в салон воздух благодаря кондиционеру становится менее влажным, из него уходит большая часть вредоносных микроорганизмов, вирусов и грибков. В дополнение кондиционер предотвращает запотевание стекол авто и образование жировой пленки на лобовом стекле, что, в свою очередь, не мешает отличной видимости и значительно снижает риск попадания в аварийную ситуацию.

Ручки кондиционера изготовлены из пластика и очень эргономичны. Для работы кондиционера Дастера используется не электроток, а двигатель внутреннего сгорания. Часть мощности двигателя отбирается при помощи приводного ремня с коленчатого вала. Элемент конденсатора кондиционера Дастера располагается в передней части автомобиля ближе к бамперу – это обусловлено тем, что находясь на расстоянии от двигателя, устройство будет меньше нагреваться, а поступающие снаружи потоки воздуха будут способствовать дополнительному охлаждению кондиционера. Отвод воды осуществляется прямо под автомобиль, поэтому под авто с работающим кондиционером нередко можно обнаружить лужу.

Неисправности кондиционера Дастера

В процессе эксплуатации у кондиционера Дастера может появиться неприятный запах. Это является сигналом того, что оборудование нуждается в прочистке. Чистку системы кондиционирования, а также замену салонного фильтра рекомендуется осуществлять каждые 15 тыс. км пробега. Также процедуру очищения кондиционера следует проводить при появлении некоторых признаков загрязнения утсройства.

Признаки необходимости чистки кондиционера Дастера:

  • Увеличение шума работающего кондиционера
  • Заметное снижение эффективности работы кондиционера Дастера
  • Появление в салоне вторичного запаха или воды
  • Подача теплого воздуха из системы кондиционирования
  • Прочие нестабильности в работе

Процесс чистки кондиционера Дастера:

  • Приобрести очиститель для кондиционера (например, Kerry или XENUM CLIMAIR PRO)
  • В качестве аэрозоля допускается использовать антисептические средства (как вариант, хлоргексидин)
  • Аэрозоли позволяют быстро избавиться от запаха, процедура их использования следующая: снимаются фильтры, кондиционер устанавливается на полную мощность, а воздуховоды при этом заполняются пеной; далее необходимо завести мотор и выключить кондиционер
  • Если после чистки аэрозолем запах в салоне Дастера остался, необходимо сделать промывку кондиционера

Процесс промывки кондиционера Дастера:

  • Снять кондиционер Дастера с креплений
  • Нанести средство на радиатор на 15 мин.
  • Промыть конденсор сильным напором воды
  • При необходимости операцию повторить
  • По завершении установить кондиционер на место

Радиатор кондиционера Дастера

Радиатор кондиционера Дастера представляет собой один из наиболее важных узлов системы кондиционирования автомобиля. Он необходим для вывода вовне лишнего тепла из системы. Такое устройство есть практически во всех современных автомобилях. Радиатор участвует в создании наиболее приятного для водителя и пассажиров микроклимата в салоне авто. В процессе езды радиатор кондиционера Дастера сильно загрязняется, так как большая часть потока встречного воздуха направлена на него. Поэтому периодически следует производить очистку данного устройства и промывку его водой. Прочистка производится аккуратно, так как сам прибор является достаточно хрупким (ребра радиатора под напором воды могут погнуться).

Установка кондиционера на Дастера

Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии. Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.

Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.

Кондиционер на Рено Дастер. Чистка и устранение неисправностей - смотреть видео

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля кондиционер помогает, так же помимо этого он помогает посторонних от избавиться запахов с улицы, защищает водителя от грязи, пыли и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Дастер Рено имеет пять вариантов положения и скорости четыре обдува, позволяющий при большой улице на влажности уменьшать влажность в салоне, при помогает этом не запотевать стеклам, и препятствует появлению на стекле лобовом жировой пленки, тем самым снизить помогает появления аварийной ситуации на дороге.

переключающие Все элементы механизма изготовляются из пластика, помогает что придать им эргономичности. В его работе двигатель используется внутреннего сгорания, а так же привод коленвала ремня. Для дополнительного охлаждения конденсатор располагается кондиционера в передней части автомобиля, отвод проходит которого под автомобилем и по этой причине авто под при включенном двигателе может небольшая появиться лужа.

Для того чтобы включить его нужно:

  1. Включаем вентилятор обдува
  2. кнопка Нажимается включение кондиционера
  3. Происходит охлаждение

Эксплуатируя

Неисправности автомобиль, в салон может появиться запах неприятный, это может свидетельствовать о том, необходимо что прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 километров тысяч желательно чистить систему кондиционирования и салонный менять фильтр. Так же при появлении признаках следующих желательно произвести очищение:

  • Начинает работать шумно
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне вода появляется и неприятный запах
  • Вместо охлаждения теплый подается воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная может чистка привести к появлению более серьёзных также, а поломок нужно помнить, что при системе неисправной в салон проникает больше вредных что, бактерий отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

чистки Процесс происходит следующим образом:

  • Приобретается очиститель специальный, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод пеной наполняется, кондиционер в Рено Дастер включается на мощность полную, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но этого после запах может остаться, и чтобы устранить его нужно, сделать промывку для креплений:

  • С этого снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор специальное наносится средство
  • Затем промывается сильным воды напором

По причине того что выходит из компрессор строя кондиционера Рено Дастер, происходит работе в перебой всей системы охлаждения. Но прежде его чем заменить его нужно снять, это сделать можно следующим образом:

  • Разряжается кондиционирования система (сделать это можно при хладагентора помощи )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и передний снимается бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из верхней отверстий поперчены рамки радиатора, у кожуха вынимаются вентилятора втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся опоры нижние кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов колодки от муфты жгута проводов
  • Ключом на 10 отворачивается болтов несколько, которые крепят компрессор
  • Расположив подрамнике на компрессор, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки

На компрессор все устанавливается в обратном порядке, этом при уплотнительные кольца меняются на новые Установка.

детали

Данная система кондиционирования устанавливается не на модели все, поэтому вопрос нужен он вам нет или, лучше решать до покупки автомобиля, как так проще и дешевле купить сразу с чем, ним устанавливать его потом.

Подводя можно итог сделать вывод, что кондиционер в Дастер Рено установлен для того чтобы комфортные создать условия для водителя в салоне объединяется, он автомобиля с системой отопления и имеет общее пути и управление воздуховодов. Помогает эффективно очищать устраняет и воздух появление излишков влаги и появления запахов неприятных.

Система кондиционирования

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.


Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Важный момент

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

Важный момент

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Важный момент

Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та - это приводит к выходу насоса из строя!

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Система кондиционирования" для Renault Duster

Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл ) Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер Renault Duster: кондиционер

Читайте также: