как включить обогрев стекол на мазда 6

Обновлено: 01.05.2024

Наблюдаем за превращением седана Mazda 6 в буржуа

«Механики» больше нет, а цены начинаются с полутора миллионов рублей за двухлитровый седан и от 1,68 млн ― за машину с мотором 2.5. Новый наддувный двигатель мощностью 231 л.с. увеличивает стоимость до 2,24–2,42 млн.

Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще. Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя в России четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia. Она переживает третий рестайлинг, самый глубокий и серьёзный, правда, опоздавший к нам на год относительно других рынков. Внешность почти не тронута: спереди хром «съел» противотуманки, сзади пробежал по фонарям, обновлены колёсные диски. А вот наполнение.

Интерьер перекроен от края до края, включая переднюю и дверные панели, сиденья, щиток приборов. Идея осталась прежней, а изменения будто направлены на то, чтобы подчеркнуть богатые отделочные материалы. На самом видном месте проложен массив синтетической замши. Хотя сюда просятся большой медиадисплей или кнопки второстепенных функций, прячущиеся слева за рулём. В новые кресла тоже вживлён хром, но вау-эффекта они не вызывают. Просто удобны: спереди появилась тихая вентиляция, а задние ещё чётче отформованы под двоих. Практичнее Mazda не стала.

В начале конвейерной жизни мы её хвалили за гармоничность. Сейчас конкурентный фон изменился, и «шестёрка» оказалась шумной и жёсткой. Чуть не сказал «как в лучшие годы», но не время рефлексировать. Ради акустического комфорта пол кузова и силовые поперечины сделаны жёстче, минимизированы зазоры в кузовных и отделочных панелях, добавлена шумоизоляция (в частности, на потолок), переработана аэродинамика днища. И вкупе с шумопоглощающими стёклами передних дверей это даёт впечатляющий результат: в машине тихо на любой скорости и при любых оборотах.

Однако седан серьёзно потяжелел: с мотором 2.5 разом на 140 кг. Поэтому заявленное время разгона до 100 км/ч ухудшилось почти на полсекунды, а номинальный расход топлива в городском цикле прибавил без малого пол-литра на сотню. Впрочем, Mazda всё ещё легче Тойоты или корейцев на пару десятков килограммов. Двигатели Skyactive-G 2.0 и 2.5 изменились едва-едва: последний прибавил две лошадиные силы (теперь их 194), у обоих немного вырос крутящий момент, особенно в зоне низких оборотов. Кстати, около трети всех продаж «шестёрки» приходилось на модификации с более мощным мотором.

Однако атмосферных версий на презентации не представлено. Всё внимание — новому турбомотору 2.5 мощностью 231 л.с. С ним седан ещё на 38 кг тяжелее, но, благодаря мощной тяге с самых низов динамика дюже хороша и точность управления разгоном великолепна. Настолько, что спортрежим не меняет настроек дросселя, а только корректирует алгоритм работы шестиступенчатого «автомата» — в частности, «отрезая» две высшие передачи. К самой коробке вопросов как не было, так и нет. Переключения не бесшовны, но будто специально акцентированы, чтобы водитель лучше чувствовал связь с машиной.

Шасси перенастроено кардинально. Помимо очевидной калибровки пружин и амортизаторов под возросшую массу, японцы поиграли жёсткостью различных втулок, конструкцией буферов сжатия и отбоя и так далее. Ход стал плавнее и благороднее, неровности теперь не «тыкают» седокам, а «выкают». Но их по-прежнему многовато, да и энергоёмкости подвеске недостаёт, особенно на ходе сжатия. Ощущение, что едешь на некоем немецком «премиуме» со спортпакетом, от которого невозможно отказаться.

Управляемость точна и понятна, но лишена огонька. Тяжесть ли тому виной или мягкий протектор зимней нешиповки Nokian Hakkapeliitta R3, однако рулится эта Mazda с лёгкой ленцой и некоторой невнятностью обратной связи при малых углах поворота. Эффекта от более жёсткого крепления рулевого механизма и новой программы электроусилителя не чувствуется. В пределе скорее вероятен «немецкий» снос передка, чем заигрывание задней многорычажки. «Шестёрка» стабильна на прямой, едет надёжно, весомо и безопасно.

В целом же градус водительских ощущений повыше, чем у корейских машин да Тойоты. А чтобы точно определить место доработанной Мазды в классе по уровню комфорта, необходим сравнительный тест. Главное — седаны всё больше становятся способом ласкать не столько драйверские амбиции, сколько самолюбие. Обновлённая Mazda следует общему тренду.

Другой вопрос — каковы вообще перспективы этого сегмента? Смотрю вокруг: люди всё чаще предпочитают низкому и малопрактичному седану с небольшим багажником С-кроссовер. В линейке Мазды, например, CX-5 видится более универсальной и взвешенной покупкой за сравнимые деньги. Разве что бодрый турбомотор поработает приманкой для покупателей топовой «шестёрки». Поскольку, по заверению представительства, он вообще не появится под капотом обновлённого кроссовера в России.

Паспортные данные

Mazda 62.02.52.5 Turbo
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм487048704870
Ширина, мм184018401840
Высота, мм145014501450
Колёсная база, мм283028302830
Колея передняя/задняя, мм1585/15751585/15751585/1575
Снаряжённая масса, кг152215401578
Полная масса, кг204620572084
Объём багажника, л429429429
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199824882488
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000194/6000231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин213/4000258/4000420/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/55 R17225/55 R17225/45 R19
Дорожный просвет, мм165165165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207223239
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,88,27,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,4 (7,9)*10,0 (9,1)*10,7
— загородный цикл5,5 (5,5)5,6 (5,6)5,9
— смешанный цикл6,5 (6,3)7,2 (6,9)7,7
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95-98АИ-95-98АИ-95-98
* Вскобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP.

Техника

За кадром

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

ОТОПЛЕНИЕ(КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2

ОТОПЛЕНИЕ(КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2 Мазда 6 (2008+)

На панели блока автоматического управле­ния системой расположены следующие орга­ны управления.

1 - кнопка регулирования распределе­ния потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

При нажатии на эту кнопку на информаци­онном дисплее отображается пиктограмма направления выбранного потока воздуха.

2 - кнопка разрешения включения компрессора кондиционера При нажатии на кнопку.

. на информационном дисплее отобража­ется пиктограмма включения компрессора кондиционера.

3 - кнопка включения режима рецир­куляции

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается система рециркуля­ции для быстрого охлаждения салона.

4 - кнопка устранения запотева­ния/обмерзания ветрового стекла и бо­ковых стекол. Наружный воздух начнет по­ступать в салон. Кондиционер включается ав-

томатически. При этом устанавливаются мак­симальная скорость вентилятора и темпера­тура воздуха, режим рециркуляции включить невозможно.

Одновременно автоматически на короткое время включается и затем выключится обо­грев ветрового стекла.

5 - кнопка устранения запотева­ния/обмерзания заднего стекла (стекла двери задка).

6 - кнопка включения двухзонного ре­жима работы климатической установки

При нажатии на кнопку.

. на информационном дисплее отобржа­ется пиктограмма включения двухзонного ре­жима работы климатической установки, а на кнопке загорается индикатор включения.

7 - регулятор температуры со стороны переднего пассажира. Для повышения тем­пературы воздуха поворачивайте ручку регуля­тора по часовой стрелке, для понижения - про­тив часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключа­ется в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максималь­ной (выше 28 °С) температуре, - в режим не­прерывного обогрева. В обоих случаях посто­янная температура поддерживаться не будет.

8 - кнопка выключения вентилятора При нажатии на кнопку «OFF» система кли­мат-контроля отключается.

9 - регулятор скорости вращения вен­тилятора. Для повышения скорости враще­ния крыльчатки вентилятора поворачивайте реп/лятор вправо, для уменьшения - влево.

На информационном дисплее будет отоб­ражаться режим работы вентилятора.

10 - кнопка включения режима «AUTO»

Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим работы климатичес­кой установки.

. при этом на информационном дисплее отображается пиктограмма включения авто­матического режима, а на кнопке загорается индикатор.

11 - регулятор температуры со сторо­ны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения - против часовой стрелки. Вы можете установить тем­пературу от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В по­ложении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переклю­чается в режим непрерывного охлаждения,

а в положении, соответствующем максималь­ной (выше 28 °С) температуре, - в режим не­прерывного нагрева. В обоих случаях посто­янная температура поддерживаться не будет.

Работа системы климат-контроля регулиру­ется датчиками интенсивности солнечного излучения.

. и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечного излучения располо­жен в верхней части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направ­ляются в область лица или ног водителя и пе­реднего пассажира. Это обеспечивает наи­более эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков и темпе­ратуры воздуха в салоне.

В передней части панели приборов со сто­роны водителя для исключения неверных по­казаний температуры установлен датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Система обеспечивает равномерное тече­ние воздуха из передней части салона авто­мобиля через корпус датчика. Для нормаль­ного движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев хи­мической чистки салона. Во время уборки са­лона категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затруд­ненном прохождении воздуха через отвер­стие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления клима­том нарушается.

Для нормальной работы системы кли- мат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открыты­ми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет на­правляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ОТОПЛЕНИЕ(КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2"

Чистка дезинфекция испарителя кондиционера Mazda CX-5 своими руками Как почистить автомобильный кондиционер. Mazda CX-7 - замена радиатора кондиционера

Лобовое стекло Мазда 6: Выбор и правильная замена

Лобовое стекло Мазда 6 с момента выхода первого поколения модели стало притчей во языцех. Лобовое стекло Мазда 6 GG и других имеет малую толщину и трескается при малейшем воздействии. Первое время их меняли по гарантии, но новые оригинальные стекла имели те же проблемы.

Лобовое стекло Мазда 6

Когда автостеклам Mazda 6 нужна замена

Плюс ко всему, ветровые стекла Мазда 6 (2002-2008) обладали низкой износостойкостью. При пробеге в районе 100 000 км лобовое стекло истиралось, что заставляло водителя в ночное время напрягать зрение. А это влияет на безопасность. В определенный момент лобовое стекло становится непрозрачным и ослепляет при попадании света фар. Возникает необходимость замены стекла, даже если оно целое и без трещин.

Процесс замены лобового стекла Мазда 6

Часто можно услышать, что лобовое стекло заменить легко. Трудно с этим согласится. Это всё равно, что Олимпийская чемпионка по фигурному катанию скажет вам, что легко выполнить тройной тулуп, например. Если у профессионала вопросов не возникает, это не значит, что с этим справится любой желающий.

Замена лобового стекла – довольно сложный процесс, требующий специальных знаний, навыков, материалов и оборудования. Лучше все-таки доверить проведение этой операции специалистам по автостеклам.

Для наглядности приводим процесс замены лобового стекла Mazda 6 GJ:

  • Снаружи снимаются молдинги по периметру стекла.
  • Снимаются стеклоочистители и пластиковая накладка с омывателями лобового стекла.
  • Внутри снимаются накладки передних стоек, отключается и снимается зеркало заднего вида, отключаются датчики.
  • Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком,

Замена стекла Мазда 6

который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.

  • Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и срезается половина стекла.
  • Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и стекло снимается полностью.
  • По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого герметика, но не до конца, чтобы новый слой лучше схватился, и чтобы не поцарапать металл.
  • После этого обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии.
  • Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.
  • Переставляются все датчики со старого на новое стекло.
  • Под датчиком дождя силиконовая оптическая прокладка, ее заменить на новую.
  • Наносится герметик по периметру нового стекла.

Замена стекла Мазда 6

  • После этого новое стекло устанавливается в проем. Для этого используется специальное приспособление на присосках.
  • Проверяется геометрия и аккуратно вклеивается.
  • Собирается все в обратном порядке.

13) После этого новое стекло устанавливается в проем. Для этого используется специальное приспособление на присосках. 14) Проверяется геометрия и аккуратно вклеивается. 15) Собирается все в обратном порядке. Стадии замены лобового стекла для Mazda 6 Существует три основных стадии замены лобового стекла Mazda 6. Первая стадия – внешний осмотр. На этом этапе старое стекло внимательно осматривается для выявления всех имеющихся дефектов. Вторая – осмотр нового стекла. Целью этого этапа является проверка качества новой детали. Cтекло лобовое Mazda 6 должно быть чистым и не должно иметь явных заводских дефектов: помутнений, вкраплений, искажений. Третья стадия – демонтаж стекла и установка нового. Автостекла для Mazda 6 Автомобильные стекла могут быть оригинальные, предлагаемые в дилерском центре, и аналоги. Оригинал всегда дороже, поэтому большинство владельцев Мазда выбирают неоригинальные варианты. «Неродные» автостекла для Мазда 6 условно можно разделить на три вида: 1) Стекла от производителей, поставляющих стекла на сборочные конвейеры. Стекла Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, FYG — рекомендуется. Качество на уровне оригинала или даже лучше, при этом цена, как правило, ниже. 2) Стёкла среднего качества, такие как Nordglass, Guardian, БОР. Здесь бывают дефекты (оптические искажения, кривизна), но редко. В целом, нормальное соотношение цена-качество. 3) Стекла невысокого качества и соответственно низкой цены. Сюда входят XYG, Benson, КМК и другие редкие и неизвестные «китайцы». Стёкла быстро затираются, иногда кривые, с дефектами. Довольно часто возникают проблемы при установке на модификации Мазда 6 с различными датчиками: шелкография нанесена неправильно, рамки под датчики не подходят или их вообще нет, нужно переклеивать со старого. Разновидности Лобовые стекла для Мазда 6 имеют несколько разновидностей в зависимости от цвета стекла, полосы и наличия мест под датчики. Лобовое стекло [Vin-окно] MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNGYV Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLV Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNW Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Еврокод: 5164AGNBLW Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Еврокод: 5164AGNGYW Цвет: Зеленое. Серая полоса Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Лобовое стекло MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNBL Цвет: Зеленое. Голубая полоса Еврокод: 5164AGN Цвет: Зеленое Еврокод: 5164AGNGY Цвет: Зеленое. Серая полоса Лобовое стекло [Датчик дождя] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNMW1P Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GR1N63900B9D Еврокод: 5164AGNBLMW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GR1N63900B9D Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYP.00 Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLP Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYP1P Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLP1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNW1P Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GR1M639009D Еврокод: 5164AGNBLW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GR1M639009D Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYPW1P Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLPW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2007 - 2012] Еврокод: 5174AGNGBLPW1B Цвет: Зеленое Лобовое стекло [Датчик дождя] [Vin-окно] MAZDA 6 [2012 - наст. время] Еврокод: 5180AGNMV Цвет: Зеленое Выбирайте лобовое стекло для Мазда 6, исходя из потребностей и возможностей. ВАЖНО! Для максимальных комплектаций со всеми датчиками и камерами, кроме оригинала что-то еще найти бывает сложно.

Стадии замены лобового стекла для Mazda 6

Существует три основных стадии замены лобового стекла Mazda 6.

Первая стадия – внешний осмотр. На этом этапе старое стекло внимательно осматривается для выявления всех имеющихся дефектов.

Вторая – осмотр нового стекла. Целью этого этапа является проверка качества новой детали. Cтекло лобовое Mazda 6 должно быть чистым и не должно иметь явных заводских дефектов: помутнений, вкраплений, искажений.

Третья стадия – демонтаж стекла и установка нового.

Автостекла для Mazda 6

Автостекла для Mazda 6

Автомобильные стекла могут быть оригинальные, предлагаемые в дилерском центре, и аналоги. Оригинал всегда дороже, поэтому большинство владельцев Мазда выбирают неоригинальные варианты.

«Неродные» автостекла для Мазда 6 условно можно разделить на три вида:

  • Стекла от производителей, поставляющих стекла на сборочные конвейеры. Стекла Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, FYG — рекомендуется. Качество на уровне оригинала или даже лучше, при этом цена, как правило, ниже.
  • Стёкла среднего качества, такие как Nordglass, Guardian, БОР.Здесь бывают дефекты (оптические искажения, кривизна), но редко. В целом, нормальное соотношение цена-качество.
  • Стекла невысокого качества и соответственно низкой цены. Сюда входят XYG, Benson, КМКи другие редкие и неизвестные «китайцы». Стёкла быстро затираются, иногда кривые, с дефектами. Довольно часто возникают проблемы при установке на модификации Мазда 6 с различными датчиками: шелкография нанесена неправильно, рамки под датчики не подходят или их вообще нет, нужно переклеивать со старого.

Разновидности

Лобовые стекла для Мазда 6 имеют несколько разновидностей в зависимости от цвета стекла, полосы и наличия мест под датчики.

Еврокод: 5164AGNGYV
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLV
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNW
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNBLW
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNGYW
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNBL
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGN
Цвет: Зеленое

Еврокод: 5164AGNGY
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNMW1P
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GR1N63900B9D

Еврокод: 5164AGNBLMW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GR1N63900B9D

Еврокод: 5164AGNGYP.00
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLP
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNGYP1P
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLP1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNW1P
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GR1M639009D

Еврокод: 5164AGNBLW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GR1M639009D

Еврокод: 5164AGNGYPW1P
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLPW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5174AGNGBLPW1B
Цвет: Зеленое

Еврокод: 5180AGNMV
Цвет: Зеленое

Выбирайте лобовое стекло для Мазда 6, исходя из потребностей и возможностей.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Не работает подогрев сидений Мазда 6 GH, ремонтируем

Подогрев сидений Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Обогревательная система кресел Mazda 6 GH позволяет чувствовать водителю и пассажирам себя комфортно зимой.

Рассмотрим, что делать, если не работает подогрев сидений Мазда 6 GH, а также как выполнить ремонт своими руками.

Снимаем передние кресла

Снимаем передние сиденья

Для определения причины, почему не работает подогрев передних сидений Мазда 6 GH, понадобится выполнить их демонтаж.

Для этого потребуется удлинитель с торцевой головкой на двенадцать. Процедура снятия аналогична как для водительского, так и для пассажирского кресла. Рассмотрим этапы демонтажа на примере водительского сиденья:

Снимаем передние сиденья

  1. Обесточивается бортовая сеть Mazda 6 GH посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Сидушка по салазкам сдвигается до упора назад. При этом потребуется потянуть вверх рукоятку фиксирующего рычага.
  3. С левой стороны снимается декоративная накладка с крепежного опорного кронштейна.
  4. С передней части выкручиваются болты крепления (в количестве двух штук) салазок сидушки к кузову Mazda 6 GH.
  5. Сиденье сдвигается в противоположную сторону, также до упора.
  6. С обоих задних крепежных опорных кронштейнов демонтируются декоративные накладки.
  7. Зажимается пластиковый фиксатор, и отключается разъем питания боковой подушки безопасности и подогревательного комплекса.
  8. Выкручиваются фиксирующие болты задних салазок сиденья к кузову, в количестве двух штук.
  9. Водительское кресло извлекается из салонного пространства Mazda 6 GH.

Схема и проверка подогрева сидений Мазда 6 GH

Схема подогревательного комплекса переднего кресла Mazda 6 GH состоит из двух нагревательных элементов, которые смонтированы в спинке и сидушке, также в последней установлен термодатчик. Нагревательные элементы подключены последовательно через отдельный разъем под номером один на два контакта. Также предусмотрена колодка для подключения питания зелёного цвета. Она состоит из четырех контактов:

  • через два средних запитывается термодатчик;
  • от крайнего уходит коричневый провод к нагревательному элементу в сидушку;
  • провод красного цвета с другого края колодки подсоединен к разъёму номер один.

Колодка питания установлена под сидушкой и подсоединена к реле.

Ремонт подогрева сидений Мазда 6 GH начинается с проверки работоспособности электрической схемы. Для этого понадобится проверить целостность цепей посредством мультиметра в режиме замера сопротивления:

  1. Концы прибора устанавливаются на крайние контакты колодки зелёного цвета – при целостности нагревателей мультиметр покажет ноль. При обрыве будет показывать сопротивление. В этом случае понадобится дальше выявлять повреждённые нити обогрева.
  2. При отключённом разъёме под номер один, установить щупы мультиметра на контакты в разъёме под номер один и зелёной колодкой, от которых уходит проводник коричневого цвета. В данном случае проверяется целостность нагревателя сидушки.
  3. Проверка нагревательного элемента спинки осуществляется посредством установки концов прибора к контактам отключенного разъема номер одни с проводниками черного цвета. Соответственно повреждение характеризуется выдачей мультиметром сопротивления.

Ремонт подогрева сидений Mazda 6 GH

Ремонт подогрева передних сидений Мазда 6 GH требует дальнейшей разборки кресел после демонтажа.

Эта процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Первоначально выполняется демонтаж и проверка нагревательных элементов. При отсутствии мультиметра можно воспользоваться аккумуляторной батареей. Она подключается напрямую к контактам нитей обогрева.
  2. Сидушка переворачивается тыльной частью к верху. Затем отгибаются железяки в количестве шести штук, два из них длинные, которые удерживают обшивку. Далее извлекается обшивка.

Если неисправно реле

Если неисправно реле

(ссылка на источник фото)

Реле подогрева сидений Мазда 6 GH можно снять, не извлекая кресла, загляните снизу и сразу его увидите.

Оно крепится на защелке. Для проверки работоспособности реле, достаточно взять заведомо исправное устройство. Например если возникли проблемы с обогревом водительского кресла, достаточно снять и поставить реле с пассажирского.

Наиболее частой причиной отказа обогрева сидений Мазда 6 GH является перегорание нагревательных нитей. Они поддаются ремонту посредством восстановления соединения в месте разрыва.

Для выявления повреждения понадобится знать электрическую схему обогрева сидений Mazda 6 GH.

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл "обучить" дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.

Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении "прямое движение"):

1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
5. Выключаем зажигание и ждём ровно одну минуту (ключ не достаем)
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы "руль" — неисправность рулевого усилителя и "неровная дорога" — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение "движения прямо". Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.

Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))

Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только "дорестайлов", на "рестайле" таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.

Кирилл
Новичок
Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

На что часто жалуются владельцы новых Mazda CX-5 после 2-3 лет эксплуатации

Друзья, в нашем сегодняшнем материале - Mazda CX-5 , один из самых популярных кроссоверов на нашем рынке, по праву считающийся также одним из самых надежных и самых ликвидных автомобилей (по крайней мере при 3-5летнем сроке эксплуатации). Казалось бы, недостатков не должно быть, так как производится СХ-5 в основном из японских комплектующих (на заводе Mazda Sollers во Владивостоке).

Тогда почему не №1 по продажам (в 2018м и 2019м было продано почти что одинаковое количество автомобилей, примерно по 25.5 тысяч в год)? Возможно, дело в дизайне, который не всем нравится, или в цене. Но мы остановимся на самой практичной части этого вопроса - объективные недостатки эксплуатации по отзывам владельцев. То, что в материале будут отражены недостатки - не означает, что достоинства отсутствуют - это не так, по мнению абсолютного большинства и владельцев, и журналистов, и блогеров - достоинства перевешивают недостатки.

Однако, недостатки, даже небольшие, могут быть критичными и могут сильно портить настроение в повседневной эксплуатации. Например, для кого-то крайне важно, чтобы оба локтя можно было удобно устроить на подлокотнике и ручке двери - чтобы руки не затекали в дальней поездке. Для многих очень важен обдув задних пассажиров и обогрев их сидений (у многих кроссоверов такой опции нет в принципе). И так далее.

Текущее поколение Мазды СХ-5, которое и сейчас можно купить новым в автосалоне, продается с 2016 года, поэтому статистики вполне достаточно, и можно делать выводы.

Красивый и эффектный салон со светлой отделкой выбирает не так много покупателей, хотя по отзывам владельцев - он не требует слишком много внимания по уходу и даже спустя 2 года не теряет вид, потертости появляются редко. Но есть один нюанс - в промо роликах и рекламных проспектах светлый салон почти всегда показан спереди. А если посмотреть сзади - то очень странно смотрятся темные спинки передних сидений.

Понятно, что это сделано для практичности, но просто имейте ввиду - некоторым это не нравится и становится неожиданностью. Кстати, передние сиденья после рестайлинга сделали короче и теперь посадка за рулем не совсем удобна для рослых пассажиров.

Вместе с тем, большинство покупателей выбирает темный салон, а это уже совсем другая картинка - он однотонный и скучный. Хотя и качественно собранный, лучше чем дорестайл. Учтите этот факт, так как на тест драйвах обычно предоставляют дорогие комплектации. Также в младших версиях, к примеру, трип компьютер выглядит совершенно неинформативно, перегружен цифрами, нечитабельно.

Обратите внимания на передний подлокотник . Во-первых, он не выдвигается, то есть положить на него локоть удобно не получится, если не отодвигать сидение далеко назад. Во-вторых, у многих он скрипит с наступлением первых холодов.

Еще одна досадная мелочь, особенность - сброс настроек при выключении двигателя. Из-за этого, к примеру, включать auto-hold, выключать start-stop вам придется каждый раз после старта двигателя.

Еще один досадный недостаток - работа системы вентиляции применительно к лобовому стеклу. А точнее - расположение дефлектора обдува лобового стекла. Во время летних дождей с запотеванием справляется кондиционер, путем осушения воздуха при рециркуляции — при нажатии кнопки "Выключатель обдува ветрового стекла". Но в холодное время года кондиционер уже не включается, печка повышает температуру, и происходит запотевание, так как осушения недостаточно. Углы лобового стекла с большим трудом и очень долго освобождаются от запотевания, а переключения на рециркуляцию вообще не происходит.

Были замечены и совсем курьезные случаи - при срабатывании системы старт-стоп идёт пар из дефлекторов:

Причем на сервисе ОД неисправностью это не посчитали.

И последнее, о чем расскажем, все владельцы наверняка в курсе - механизмы складывания боковых зеркал. На СХ-5 это расходник, менять придется регулярно. Вначале начинает гудеть, потом отказывается работать. Первые 1-2 раза успеете заменить по гарантии, потом придется за свой счет.

Есть и другие детские болезни, например, слабые подушки двигателя (очень скоро начинаются вибрации при езде по плохим дорогам). но это уже тема отдельного материала. В целом же, повторимся, автомобиль достойный, достоинства перевешивают недостатки, и если цена и дизайн вас устраивают, а описанные недостатки кажутся несущественными - берите - не пожалеете! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Что делать, если плохо греет печка Mazda 6

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Как работает печка

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Термостат печки Mazda 6

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Неисправен печной вентилятор

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Неисправна помпа

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Пробой прокладки ГБ

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Читайте также: