какая печка лучше ваз 2106 или ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

ВАЗ-2106 и 2107 – это не худшие представители классической линейки Жигулей. Обе машины имели столь огромную популярность, что в советское время стали визитной картой отечественного автопрома, а их выпуск продолжался и в 21 столетии. Упомянутые выше модели являются заднеприводными малолитражками. Из-за их большого сходства потенциальные покупатели не всегда могут разобраться, какая машина им подойдет больше. Поможет осуществить выбор настоящая статья.

ВАЗ-2106 – история

Рассматриваемый автомобиль стал результатом труда конструкторов Волжского автозавода, стремившихся усовершенствовать уже выпускаемый (и в целом хорошо зарекомендовавший себя) седан ВАЗ-2103. «Шестерка» производилась приличными тиражами, начиная с 1976 года. Последняя классическая машина сошла с конвейера в 2006 году. Четыре года, предшествовавших этому историческому событию, Жигули собирались в Ижевске. Всего за 30 лет было произведено 4 300 000 единиц, что сделало «шестерку» одной из наиболее массовых машин России.

Двигатель 2106

На авто устанавливался 1,6-литровый силовой агрегат, чья мощность составляла 71 лошадиную силу. Также существовала модификация классики (модель 21063), на которую ставился бензиновый 64-сильный двигатель на 1,3 литра.

Первые тиражи автомобиля оснащались 4-позиционной механической КПП, но позднее начали ставить пятиступенчатую коробку.

На первых машинах рассматриваемой модели ВАЗ использовали тормозные барабаны и на передних осях, однако позднее там появились дисковые. Именно на 2106 впервые стали монтировать аварийную сигнализацию.

«Шестерка» пережила на своем веку множество модернизаций. В конце 80-х годов конструкторы решили, что целесообразнее ставить на нее КПП от модели 2105. Примерно с того же времени используются моторы с усовершенствованными карбюраторами.

Бесконтактный узел зажигания на 2106 начали устанавливать уже в 90-е годы.

В течение всего периода массового выпуска Жигулей шестой модели их внешний вид постоянно менялся. Так происходило из-за стремления завода упростить (и часто – удешевить) производство путем унификации кузовных элементов.

ВАЗ-2107

«Семерка» стала плодом эволюции автомобиля модели 2105. Первые экземпляры покинули тольяттинский конвейер в уже далеком 82-м году. Последние машины Волжского завода поступили на рынок в 2011 году. В Ижевске их собирали еще целый год.

Данный автомобиль производился и за рубежом (к примеру, в Египетской республике). С учетом этого общий тираж «семерки» составил не менее 3 000 000 экземпляров.

У ВАЗ-2107 существует несколько версий. Отличаются они между собой исключительно мотором. На подавляющем большинстве авто устанавливали хороший и очень надежный карбюраторный двигатель объемом в 1,5 литра и мощностью в 77 лошадиных сил.

Вторая модификация снабжалась силовой установкой от пятерки на 1,3 л. Позднее стали выпускать машины с агрегатами объемом в 1,6 л на 73 л. с. Во всех случаях использовалась 5-диапазонная (и, разумеется, механическая) коробка передач.

У 2107, если сравнивать ее с более ранними моделями Жигулей, довольно совершенная панель приборов. Она информативная и вполне эргономичная. На машине также использовали новейшую и надежную схему электропитания.

Конструкторы ВАЗ позаботились и о повышении комфорта. На «семерке», в частности, встречаются такие навороты, как:

  • омыватели фар;
  • автоматические очистители.

Модель оснащалась неплохими сиденьями – у них была высокая и практически анатомическая спинка, плавно переходившая в подголовник. Для пассажиров, находящихся позади, предусматривалась дополнительная опция в виде откидного подлокотника. Этот девайс ранее ставили только на Волгах.

Помимо этого, «семерка» стала более безопасной и предоставляла водителю заметно лучший обзор.

Что общего у моделей

Нельзя считать «шестерку» и «семерку» полными близнецами. Машины отличаются (и довольно заметно) экстерьером.

Тем не менее оба изделия обладают общими габаритами:

  • длина кузова – 4100 мм;
  • ширина – 1600;
  • высота – 1440.

Клиренс в обоих случаях равен 17,5 сантиметра, а колесная база составляет 2400 мм.

Различается вес автомобилей. Так, масса шестой модели – 1045 кг, а седьмой – 1049. При этом колесные диски и покрышки совершенно одинаковые, как и динамические свойства. Кстати, топливные баки в обоих случаях имеют объем в 39 литров.

Удивляться такому большому сходству не приходится, ведь для машин использовалась одна и та же база, доставшаяся в наследство от легендарного Фиата 124.

У похожести 2106 и 2107 есть одно хорошее свойство – практически все детали рассматриваемых моделей взаимозаменяемые.

Чем отличаются

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

Первое, что бросается в глаза – это заметное отличие моделей по дизайну:

  • фар;
  • радиаторных решеток;
  • задних огней;
  • линий капотов.

Это далеко не вся разница. Некоторые нюансы спрятаны в салонах. Они отделаны иначе, также здесь стоят непохожие вентиляционные решетки и разнится индикация приборных панелей.

У шестой модели чаще встречаются более мощные двигатели – только отдельные ее модификации имеют моторы, идентичные тем, что устанавливались на 2107. У последней же гораздо лучше продумана эргономика водительского кресла и приборной панели.

Что покупать

Производитель позиционировал 2107 как очень современный и максимально комфортабельный автомобиль. Это позволяло продавать ее дороже, чем 2106. Однако в настоящее время обе модели уже морально устарели и являются скорее раритетами, нежели полноценными транспортными средствами.

Сейчас на стоимость рассматриваемых Жигулей влияет, прежде всего:

  • общая сохранность;
  • пробег;
  • наличие родных узлов (этот параметр важен для коллекционеров).

Такой нюанс, как принадлежность авто к конкретной модели, является второстепенным. Основная причина – унификация узлов и деталей, системно продвигаемая заводом-производителем. То есть различия у машин, выпущенных после 90-го года, есть только в отдельных элементах кузовов.

Если же изучать статистику, то получится, что более качественными остаются новые «семерки», тогда как на поломки в 2106 жаловалось гораздо больше автовладельцев.

Поскольку сейчас обе модели сняты с производства, то и шансов найти «нулевую» машину мизерные. Это значит, что при покупке необходимо выбирать на основании лишь пробега (его, кстати, научились скручивать) и состояния кузова.

В остальном же при прочих равных рекомендуем брать 2106. Все дело в том, что у данной модели имеются такие преимущества:

  • более мягкий ход;
  • удачная конструкция обогревателя;
  • идеально проработанные воздуховоды.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, выбирая между сделанными в новой России жигулями и произведенными в период СССР, стоит отдать предпочтение последним. Они крепче, ведь их кузова делали из более толстого металлического листа.

Печка дует теплым воздухом, а раньше горячим, ВАЗ 2106

Здравствуйте. У меня плохо греет печка, при температуре 85, печка дует теплым воздухом, на улице -8. Раньше было все ок, дула горячим воздухом и в машине было тепло, я в свитере ездил.

Помогите мне, пожалуйста, с этим вопросом, что делать для устранения этой проблемы.

Здравствуйте! Такая проблема. ВАЗ 2106 у меня. Как только завожу, начинает прогреваться и с включением печки дует теплый воздух, но проезжаю где-то 10 км и все, начинает дуть холод.

Движок накрыл, впереди радиатор закрыл, патрубки на печки сильно теплые, но не горячие. Что может быть, почему плохо греет печка на ВАЗ 2106? И передок машины поднимал, думал, возд.

Что-то цепляет в печке ВАЗ 2101. При ударе по ней звук проходит и плохо греет на больших оборотах, на малых функционирует хорошо.

Всё будет хорошо!

Проверьте сам краник. Именно рычаг на кране, подтолкнуть этот рычаг рукой, а не рычажок в салоне, которым управление через тросик. В классике это частое явление — не полное открытие.

@andrienko.1966 --> Я пробовал, и рукой, и вообще отключил тросик печки, и вручную открыл. Тосол долил, снимал с карба шланги и доливал. Я вот думаю может закрыть радиатор картоном, будет нагревать тосол сильнее. Как думаете?

@andrienko.1966 --> Это конечно повлияет на более быстрый нагрев двигателя. Но если температура мотора 85 градусов, то это уже должна печка жар выдавать. Шланги которые подходят к радиатору отопителя хоть горячие?

@andrienko.1966 --> Да, шланги горячие, и вход, и выход пробовал.

@andrienko.1966 --> Остаётся версия про забитый радиатор отопителя салона или неплотности по бокам.

Привіт, спробуй поміняти термостат

@andrienko.1966 --> Да возможно надо поменять термостат. Да и краник печки тугой, рукой очень тяжело открыть или закрыть. Еще заметил температура двигателя маловата макс. 85 и то не доходит где то 80 - 82.

Может быть краник закрыт. Может быть забито шлаком отверстие в головке, там где отбор жидкости идёт

А, забыл про забитый радиатор печки.

Если у вас ещё возникнут вопросы, то у нас есть дополнительные материалы о том, что делать если плохо греет печка на ВАЗ 2106, также общие материалы если плохо греет печка и видео инструкция про основные причины почему печка плохо греет.

@andrienko.1966 --> Да скорее рубашка плохо закреплена и кран не до конца не открывается. Кран тугой, рубашка привода частенько начинает двигаться с рычагом управления.

Всем Привет. Еще такой вопрос по поводу печки. Может быть что у меня на помпе стоит вентилятор на 6 лопастей вентилятор принудительный, не электрический. И тосол не успевает нагреться до нужной температуры. Чтоб печка грела хорошо.

@andrienko.1966 --> Помпа - она с лопастями внутри. А вентилятор он снаружи. Я примерно понял смысл вашего вопроса. Расскажу вам из своей практики: когда то давно у меня был москвич-412, и на зиму вентилятор снимал, что бы он он не остужал мотор, ставил его на место когда температура воздуха была близка к "0" градусов, то есть практически уже только весной.

@andrienko.1966 --> Толик, я так думаю что снимать вентилятор нельзя будет перегрев двигателя. У меня тоже был москвич 2140, там стоял на 4 лопасти. Зимой ташкент-летом в пробках не много перегревался. Я думаю заменить вентилятор на 2106, стоит на 6 лопастей, а поставить 4-5. Есть смысл или нет? Может печка будет дуть горячим воздухом, так как будет нагреваться до 85-90 гр.

@andrienko.1966 --> Я не настаиваю на действиях - только рассказал случай из своей практики, и всё.

@andrienko.1966 --> Не надо менять вентилятор. Вставьте картонку перед радиатором, для повышения температуры в холода(лучше что нибудь пластиковое, чтоб не раскисало от воды, растаявшего снега). Для клімата України достатньо дієво. То есть, если замечаете перегрев, то сразу вынимаете картонку и едете дальше(не надо ставить вентилятор), ну или частично открываете радиатор. На печке смотри́те уплотнения крана и трубки на печку. Резиновые прокладки раздавливаются и перекрывают проходное отверстие процентов на 50.

@andrienko.1966 --> Я уже вставил между радиатором и решеткой, правда картон толстый, пластик не нашел подходящий. В понедельник посмотрю как оно получилось, да для нашего климата в Украине это то что надо, я так думаю. Но и с понедельника не много потепление. Благодарю за помощь.

Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?


1 – дефлектор; 2 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 – крышка воздухопритока; 4 – радиатор; 5 – кожух радиатора; 6 – тяга крана отопителя; 7 – отводная труба; 8 – подводная труба; 9 – кран отопителя; 10 – воздухораспределительная крышка; 11 – электродвигатель вентилятора отопителя; 12 – крыльчатка вентилятора; 13 – добавочный резистор; 14 – воздуховод внутренней вентиляции; 15 – рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – кронштейн рычагов управления; 17 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 18 – рукоятка управления краном отопителя; 19 – тяга крышки воздухопритока.

Схема работы печки Ваз 2106


Как работает печка на Ваз 2106: 1 – воздухораспределительная крышка; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – крыльчатка; 4 – кран отопителя; 5 – подводная труба; 6 – отводная труба; 7 – кожух радиатора; 8 – крышка воздухопритока; 9 – капот; 10 – дефлектор; 11 – воздуховод обогрева ветрового стекла; 12 – тяги привода; 13 – кронштейн рычагов управления; 14 – рукоятки управления; 15 – радиатор; 16 – воздуховод внутренней вентиляции; 17 – рычаг воздухораспределительной крышки.

Система отопления Ваз 2106 – жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из самого отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздуховодов. В корпусе отопителя установлены радиатор с краном, электровентилятор и две воздушные заслонки.

Кран и заслонка забора воздуха печки Ваз 2106 гибкими тягами соединены с рычагами блока управления. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.


Открываем и закрываем заслонку за рычаг, прикрепленный к ней с левой (водительской) стороны. Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем. Им можно задать один из двух режимов работы электровентилятора Ваз 2106 – минимальный и максимальный.

ВНИМАНИЕ! Запрещается включать электровентилятор печки Ваз 216 при закрытой заслонке забора воздуха и открытом кране отопителя.





Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?


Как Заменить На Ваз 2106 Блок Предохранителей

как поставить печку на ваз 2106

Ваз 2106 блок предохранителей – смена

Обычно, смена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый внезапный момент. Ведь выйти из строя они могут в всякую минутку. С этой целью шофер всегда обязан иметь с собой набор новых предохранителей, чтоб в случае выхода тех из строя, быстренько сменять. Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не выходит решить делему.

Тогда и помогает только смена блока предохранителей в ваз 2106.

Старенькый монтажный блок приходит в негодность и таким макаром, только смена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением.

Не стоит гласить, что после смены блока предохранителей на ваз 2106 долгое время шофер не будет отвлекаться на устранение заморочек, связанных с электронными составляющими.

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 смена блока предохранителей, который еще именуют черным ящиком проводится после кропотливой проверки его и реле. Как понятно, хоть какой монтажный блок состоит из схемы, которую шофер может отыскать на крышке с внутренней стороны. Например, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева вправо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары далекого света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары далекого света;
  • предохранителя 5 – смотрит за работой левых фар близкого света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар близкого света;
  • номера 7 – держит под контролем левый фронтальный фонарь габаритного света и правый задний габарит габаритного света, также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь фронтальный габаритного света и левый задний, также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей воды, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся запасными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент подогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Смена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который совершенно подойдет. Не считая этого, нужно приготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для сотворения перемычек. Смена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со последующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, как позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их необходимо сделать всего 5 штук);
  • смена предохранителей ваз 2106 на ножевые предполагает самодельную подготовку перемычек по схеме;

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2114 замена термостата

Рекомендация. Стоит держать в голове, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, а в вазовском – 16, где три запасные. В новеньком монтажном блоке не будет запасных предохранителей, потому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому и т.д Смена предохранителей на ножевые ваз 2106 конкретно по этой причине предполагает работу с самодельными перемычками.

  • делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Смена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные крепления, потому что они более не пригодятся;
  • поворачиваем старенькый блок к для себя и кропотливо его рассматриваем, чтобы осознать какие провода, куда пойдут;

Совет. В этом случае полезно знать, что где находится один разъем – это вход, а где два – выход. Не считая этого, смена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из последующего принципа. Потому что в новеньком монтажном блоке будет употребляться в главном два разъема, размещение проводов будет очень близким относительно друг дружку. И потому при перекидывании перемычек, необходимо изолировать ветки термоусадкой, чтоб избежать недлинного замыкания.

  • поначалу устанавливаем вход первого предохранителя в новеньком монтажном блоке;
  • после этого подключаем 1-ый из предохранителей;
  • равномерно переносим все предохранители со старенького блока на новый;
  • в конечном итоге выходит блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • смена предохранительного блока на ваз 2106 непременно проводится средством переброски со старенькой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, нужно закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые совершенно подходят на Ваз 2106 (только необходимо подогнуть одну из ушек мало в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • сменять блок предохранителей ваз 2106 можно средством его подгибания вниз либо ввысь, кому как нравится больше.

Рекомендация. Необходимо отметить, что сменять блок предохранителей на ваз 2106 методом установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.

Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подходят, потому что сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители.

А плавких предохранителей такового номинала нет и по этой причине ставятся заместо восьмиамперных – 7,5 А, кофейного цвета, а заместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот таковой аспект, который следует учесть.

Если сравнить со схемой выше, то новый вариант будет смотреться так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей необходимо всегда подходить хорошо. Данное видео поможет выяснить про предохранители много увлекательного. Если избрать предохранители некорректно, то это угрожает суровыми неуввязками, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля.

Ну и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все растрачивают уйму времени, а на предохранители изредка обращают свое внимание. Сначала, нужно уметь определять предохранитель.

Так, любой из их имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах.

На фото понизу лицезреем предохранители различного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно. Ранее на старенькых российских автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2109 как снять торпеду

В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а меж контактами зажимался медный провод луженого типа. На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника делала покрытыя цинком фольга.

И, в конце концов, в ближайшее время больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового использования, которые вытеснили цилиндрические разовые. Выставленные выше советы о том, как проводить смену блока своими руками посодействуют многим автовладельцам. Пошаговая аннотация открывает много нужных аспектов, дающих ценную информацию.

Конечно, можно и существенно сберечь средств, ведь стоимость на услуги данного типа сейчас очень уж высочайшая. В особенности это касается ремонта, который необходимо проводить средством ручного труда.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

  • между передними сиденьями;
  • под сиденье пассажира.

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства.


Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

  1. Отопитель устанавливается непосредственно под передним сиденьем. Кто-то ставит под водительским, но лучше делать это со стороны пассажира. Саму седлушку предварительно нужно снять или сдвинуть максимально назад.
  2. Систему охлаждения двигателя нужно разгерметизировать, взять дюритовые шланги от новой печки и соединить их с системой охлаждения. Убедитесь, что они не касаются приёмной трубы глушителя, а также не соприкасаются с элементами управления.
  3. В моторном щите придётся сделать пару отверстий размером около 19 мм в диаметре. Через них будут проходить патрубки отопителя.
  4. Сами патрубки дополнительного отопителя прокладываются под обивкой. Поверх это будет выглядеть крайне неприглядно.
  5. Из обивки патрубки выводятся около пассажирского переднего кресла.
  6. На дополнительной печке патрубки лучше зафиксировать. Используйте обычные хомуты хорошего качества.
  7. В расширительный бачок заливают примерно 1,5–2 литра тосола.
  8. В системе охлаждения наверняка образуются воздушные пробки, потому их следует предварительно устранить.
  9. Если есть желание, поставьте на панель своего ВАЗ-2106 дополнительную кнопку, с помощью которой будет осуществляться процесс управления вспомогательным отопительным устройством.
  10. Могут возникать некоторые проблемы с нагнетанием охлаждающей жидкости. Бывалые любители доработки отечественной классики советуют сразу поставить дополнительную помпу. Так печка будет работать более продуктивно.


Преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки. К преимуществам следует отнести:

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

avto

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

avto

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

avto

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

avto

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

avto

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

avto

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

avto

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

avto

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

avto

avto

Пострадала передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

Размеры радиатора отопителя ваз 2108

Последний пункт поясню: Купленный мной (в магазине “За рулём”), медный радиатор печки от ВАЗ-2108 имеет “на выходе” трубки с диаметром примерно 3/8 дюйма (13мм, далее “малый”), на выходе из двигателя ВАЗ-2106 (на моём Иже), также две трубки с таким же “малым” диаметром, а между ними кран отопителя от ВАЗ-2108 с входными-выходными трубками, диаметром 1/2 дюйма (19мм, далее “большим”), поэтому мне пришлось сводить эти диаметры перед и после крана.

Размеры радиатора отопителя ваз 2108

Я взял водопроводные “сгоны”, но можно найти или сделать “переходники”, например в гараже я нашёл какую-то втулку или направляющую с наружным диаметром под “большие” трубки, а внутренний достаточно мал, что можно сточить половину этой втулки до “малого” диаметра, в общем, кто как может. Или вообще поставить кран от АЗЛК-2141, тогда проблем может быть меньше. Да, похоже, что у алюминиевой печки от ВАЗ-2108 на выходе трубки с “большим” диаметром, тогда меняется позиция 3 и нужно смотреть по обстоятельствам.

Далее в тексте: шланги – гибкие резиновые, трубки – негибкие металлические или пластмассовые.

Подключаем радиатор печки от ВАЗ-2108 на ИЖ-2126 своими руками

Необходимо разобрать “торпедо”, при этом можно не разбирать ручки управления (“аварийка”, “противотуманки”, ручка открытия капота и т.д.), то есть те, что слева от руля, так как если отодвинуть назад кресла, разобрать и освободить “бардачёк” и всю “нижнюю” пластмассу, то можно её просто развернуть к водительской двери, при этом всё необходимое внутреннее пространство станет доступным, а “нижняя” пластмасса с “бардачком” будет лежать на водительском кресле. Далее снимается сама печка (в сборе), чтобы избежать проблемы с тосолом, можно взять шланг и соединить им трубки на двигателе ”завернуть” (для удобства лучше снять вентилятор печки), а тосол с печки аккуратно слить.

Снимаем печку и положим её на стол. Вытащим радиатор печки. Разберём сам корпус, для чего снимем защёлки по шву. В левой части спилим заднюю часть, в которую упирался радиатор печки так чтобы проходил в отверстие новый радиатор (рекомендую не спиливать “под корень”, а чтобы осталась небольшая площадка). Надев на выходные трубки радиатора Г-образные шланги от “классики” и стянув их хомутами, аккуратно вставляем радиатор в получившееся отверстие трубками вверх и наметим в пластмассе места под отверстия, где будут проходить шланги. Так как в этом месте также находится верхняя заслонка, то шланги надо сдвигать левее самой печки.

Как заменить и отремонтировать радиатор печки ВАЗ 2104–2107

Если на ваших «Жигулях» возникли проблемы с радиатором отопителя, нужно знать, как и в какой последовательности производить ремонт.

Какие инструменты понадобятся

Прежде всего, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • крестовую отвёртку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.


Для замены радиатора печки понадобится крестовая отвёртка, ключи, герметик, чистая ветошь и тара для слива ОЖ

Как снять радиатор печки

Работы по замене радиатора на карбюраторных и инжекторных моторах проводятся одинаково. Прежде всего, нужно слить ОЖ из системы охлаждения, для чего откручивают пробку на блоке двигателя и сливают тосол в подходящую ёмкость. После этого можно приступать к демонтажу узла.

    Ослабляем хомуты крепления подводящего и отводящего патрубков радиатора печки в моторном отсеке и стягиваем шланги.


Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора


Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем два самореза справа и один слева


При помощи ключа на 7 мм отворачиваем крепёж тросика управления краном отопителя


Чтобы снять нижнюю часть отопителя, потребуется поддеть отверткой 4 защёлки


Чтобы извлечь радиатор, достаточно потянуть его на себя


От старого крана отсоединяем трубку и извлекают уплотнительную резинку

Для проверки работоспособности краника можно по внешнему виду оценить состояние и размер проходного отверстия и то, насколько легко вращается рычажок.

Видео: замена теплообменника на примере ВАЗ 2107

Как устранить течь радиатора печки

Если радиатор отопителя ВАЗ 2107 или другой классической модели «Жигулей» потёк, то устранить проблему можно несколькими способами:

  • заменить деталь на новую;
  • применить специальные присадки;
  • отремонтировать старый теплообменник.

Описание

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 2108 (ПАЯНЫЙ COMFORT)

КОД LUZAR LRh 0108b

КОНСТРУКЦИЯ: COMFORT, алюминиевый несборный (паяный) трубчато-ленточный

Радиаторы печки

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стёкол в автомобиле.

Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнёрских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.


Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:


  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Аналоги для LRh 0108b LUZAR

Какие радиаторы печки популярнее — ДААЗ или ШААЗ?

В октябре 2020 года на PartReview радиаторы печки ДААЗ в целом оказались популярнее чем ШААЗ.

По соотношению голосов радиаторы печки ДААЗ превзошли ШААЗ:

  • У ДААЗ соотношение положительных голосов (91) к отрицательным (37) составило 54 голоса.
  • У ШААЗ соотношение позитивных голосов (44) к негативным (8) составило 36 голосов.

По количеству отзывов радиаторы печки ДААЗ превзошли ШААЗ:

  • На радиаторы печки ДААЗ написано 41 отзыв: 27 положительных, 5 нейтральных, 9 отрицательных.
  • На радиаторы печки ШААЗ написано 17 отзывов: 14 положительных, 1 нейтральный, 2 отрицательных.

Применяемость *

  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA CARLOTA (2108, 2109, 2115)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA CEVARO (2108, 2109, 2115)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA DIVA (21099)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA SABLE (21099)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA SABLE седан (21099)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA SAGONA (21099)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA SAMARA (2108, 2109, 2115)
  • LRh 0108b LUZAR Радиатор печки ВАЗ-2108 COMFORT применяется на LADA 21099 SAMARA FORMA

* показана применяемость аналогов LRh 0108b LUZAR

Какие радиаторы печки лучше — ШААЗ или ДААЗ?

В октябре 2020 года на PartReview радиаторы печки ШААЗ оказались примерно равны с ДААЗ.

  1. ДААЗ получили оценку PR в 71 из 100, a ШААЗ смогли набрать 84 балла.
  2. ДААЗ заняли 8 место в рейтинге лучших производителей, a ШААЗ заняли 3 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у ШААЗ (4.3) выше чем у ДААЗ (3.8).
  4. Радиаторы печки ШААЗ имеют лучшие оценки свойств, чем у ДААЗ:
      Долговечность — владельцы считают, что это свойство у ДААЗ лучше, чем у ШААЗ.
  5. Теплоотдача — автолюбители утверждают, что это свойство у ШААЗ превосходит ДААЗ.

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.


Дополнительная печка, купленная в магазине

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Рекомендуем: Проверяем и регулируем ручник на «Калине»

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Читайте также: