какой антифриз заливать в форд s max

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза с промывкой системы S-Max, жидкость ГУР

Далее все просто но долго:
даем машине чуть остыть,
снимаем крышку с расширительного бачка, гаечным ключом на 10 откручиваем болт, крепящий его
снимаем лист пластиковой защиты за бампером с низу авто,
сливной клапан фреона?

откручиваем нижнюю часть телевизора с левой стороны — 2 болта, головка на 10,

оттягиваем раму вниз, при этом выдавливая резиновую ногу радиатора до момента пока она не выйдет с отверстия, отводим раму вперед для хорошего доступа к кранику. Радиаторы при этом встают чуть на перекос, вися на 3-х точках, важно не усердствовать с загибом.

Далее видим сливной краник, он не под TORX T70, а откручивается пассатижами или руками.
Вставляем трубку с левого края, вся жидкость сливается от туда, второй конец в ведро.

Всего краник нужно повернуть примерно на 360 градусов,

сливается примерно по 5-6 литров, в магазине мне сказали что в системе у DURAtorq 2.0L примерно 7.5 литра антифриза. Сливной пробки на двигателе я не нашел.
При необходимости снимаем и моем расширительный бочек.

Процедура замены у меня получилась следующая:
3 раза водой, вымывая старый антифриз,
1 раз водой + промывкой для радиаторов, она со своей работой не справилась, вода вышла почти чистая,
2 раза дистилятом, каждый раз при этом полностью сливаем старое, заливаем новое, прогреваем машину до 90 градусов, даем чуть остыть.
после заливаем новый антифриз и 3 дня следим за уровнем
На работу потратил 6 часов + 1 час на замену жидкости ГУР, инструкция ffclub.ru/topic/189205/

UPD: по поводу ГУР. Жидкость сменил, но заметил, что появился гул при работе насоса ГУР, видно, что работает в натяг.
Сегодня почистил бочек. Изогнул конец трубочки очистителя карбюратора на 90 градусов, и через тонкую трубку, распыляя, почистил фильтр изнутри.
Затем закупорил обе трубки и ту же самую очистку сделал через основную крышку. Тут важно не жалеть очистителя.
После этого выдул остатки в бочек и оставил на пол часа.
Затем промыл и оставил на ночь отмокать в стиральном порошке.
С утра промыл и налил внутрь бензина, хорошо потрес.
На этом все, насос не гудит вроде, система не завоздушилась, так как дал фильтру пропитаться, а не стал сразу заводить.

Антифриз

Подскажите плиз. Сегодня хотел долить чуть о.ж., но не смог снять крышку расширительного бачка. Против часовой стрелки поворачивается градусов на 120, а потом начинает опять затягиваться, прикладывать больше усилий не рискнул, дабы не сломать чего, при попытке поднять крышку (как на ГУР) в любом положении при свободных 120 градусах результата не дали. Как открывается эта крышка?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Переславль

Стрелец , Так и откручивай , она у меня так же- сначала легко проворачивается , а затем более туго откручивается . против часовой стрелки

  • Д/р: 10-12-1967
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Респ.Коми

Kfid ,спасибо, завтра попробую, но уж чересчур туго шла.

  • Д/р: 14-07-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Fishburg

Конечно поздновато уже,но)))
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость, не требующая обслуживания, рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России автомобилей «Форд». Охлаждающая жидкость на основе органических кислот экологична, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Содержит смесь длительно активных, стабильных ингибиторов для высокой коррозионной защиты всех деталей мотора - радиаторов, блоков цилиндров/головок блока цилиндров и водяных насосов.
Ford WSS-M97B44-D

Заказал сие произведение с экзиста , сменю старый . думаю последний раз его меняли года 3-4 назад до меня.

Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium


Антифризы

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium


Канистра 5 литров антифриза Форд

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.


Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

    1. . Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
      Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
    2. Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
    1. Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
    2. GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый. />
    3. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
      . Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
    4. ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.

    Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

    Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

    Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

      , , ,
    • Glysantin G30,
    • и другие схожие по составу и характеристикам.

    Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

    Как отличить подделку


    Информация на этикетках антифриза

    Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

    При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

    Видео

    Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

    Отзывы

    Арсений, 32 года
    Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

    Илья, 41 год
    Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

    Тимур, 36 лет
    Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

    Петр, 52 года
    Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

    Масла и др жидкости, применяемые в Ford S-Max

    Вязкость / Температура окружающей среды Тип Спецификация
    Рекомендуемое моторное масло
    SAE 5W-30 / ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula E, F WSS-M2C913-B
    Альтернативные моторные масла (только для доливки)
    SAE 10W-40 / -20°C ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula XR+ ACEA A3/B3
    SAE 5W-40 / ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula S/SD ACEA A3/B3
    5w40 или 10w40, которые соответствуют допускам
    ACEA A1/B1 (предпочтительно) или ACEA A3/B3.

    аналоги оригинальному маслу от сторонних производителей
    Addinol Super Power MD 0537 FD
    Допуски и спецификации:
    ACEA A1/B1/A5/B5
    API SM/CF
    ILSAC GF-2
    Ford WSS-M2C913-A/B

    Agip Formula LL FO 5w-30
    Спецификации и допуски:
    ACEA A1/B1
    API SL
    API Service Symbol EC
    FORD WSS-M2C913-B
    Jaguar WSS-M2C913-B
    ILSAC GF-3

    BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
    Допускм и спецификации:
    ACEA A1/B1
    API SL/CF
    ILSAC GF-3
    Ford WSS-M2C913-A/B

    CASTROL Magnatec 5W-30 A1
    Допуски и спецификации:
    ACEA A1/B1
    API SL
    ILSAC GF-3
    Ford WSS-M2C913-B

    Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
    Допуски и спецификации:
    API SM/CF
    ACEA A1/A5/B1
    ILSAC GF-2
    BMW Longlife-04
    Ford WSS-M2C913-A/B
    Ford WSS-M2C912-A1

    Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
    Допуски и спецификации:
    ACEA A1/B1/A5/B5
    API SL/SJ/CF
    Ford WSS-M2C913-A/B
    Ford WSS-M2C920-A

    MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
    Допуски и спецификации:
    API SJ
    ACEA A1/B1/A5
    ILSAC GF-2
    Ford WSS-M2C913-A/B

    Shell Helix F SAE 5W-30
    Допуски и спецификации:
    API SJ
    ACEA A1/B1
    ILSAC GF-2
    Ford WSS M2C 913 A/B

    STATOIL LAZERWAY F SAE 5W-30
    Допуски и спецификации:
    API SL
    АСЕА А1/В1
    Ford WSS-M2C912-A1
    Ford WSS-M2C913-А/В

    Valvoline DuraBlend FE 5W-30
    Допуски и спецификации:
    ACEA A1/B1/А5
    API SJ/CF
    Ford WSS-M2C913A/B

    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 4,3 л для Duratec HE 2.0 и 2.3
    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,8 л для Duratec 2.5
    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,6 л для Duratorq-TDCi 1,8
    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,5 л для Duratorq-TDCi 2,0
    Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,9 л для Duratorq-TDCi 2,2

    АКПП Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (AWF21)

    масло что в механике что в автомате заявлено на весь срок службы коробки, но присутствует рекомендательный характер менять его на 60000-80000 тыс. пробега. Основанием для замены могут служить перебои в работе. При ремонте коробки масло меняется в обязательном порядке.

    Щуп есть!находится под бачком тормозухи,чуть слева.Чёрное кольцо,это и есть щуп.
    Щуп есть только на 2.3 бензин-Автомат , на 2.0 дизель-Автомат = Щупа нет, есть трубка в сливной пробке, типа пробка в пробке, открутить внутренную пробку и смотреть = если начало вытекать масло, то всё Гут , если масло не вытекает = низкий уровень, долить !

    код допуска нашего масла - WSS-M2C924-A. Т.к. коробка японская, то у неё есть и другие коды допуска: VAG G-055-025-A2 & Toyota JWS 3309/Type T-IV.

    ГУР — Рабочая жидкость Ford или Motorcraft Power Steering Fluid WSS-M2C204-A2

    Охлаждающая жидкость — Смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму) Тип антифриза Motorcraft SuperPlus пурпурного цвета WSS-M97B44-D

    бензин 2,0 6,2
    бензин 2,3 6,9
    бензин 2,5 7,1
    дизель 1,8 7,93
    дизель 2,0 8,14
    Тормозная жидкость — Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-A

    Какой антифриз заливать в форд s max

    Ford S-Max (2019 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


    . и снимите пробку


    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Система охлаждения

    Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

    posted image
    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
    С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

    После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

    Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
    Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
    Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
    Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
    - как отличительный признак данной марки антифриза,
    - выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
    - более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
    - индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
    - определение, производилась ли замена заводского антифриза.
    Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
    Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
    Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

    posted image

    На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
    В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
    Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

    posted image

    Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

    posted image
    posted image
    posted image

    Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

    posted image

    В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
    В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

    Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
    Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
    Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

    Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
    Havoline XLC - оранжевый,
    Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
    CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
    G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
    TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
    Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
    Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
    Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
    Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
    GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
    Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
    Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
    BP ProCool – оранжевый,
    GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
    Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
    ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
    Chevron Delo ELC – оранжевый,
    Texaco XLC DexCool – оранжевый,
    NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
    Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
    ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

    Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

    posted image

    Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

    Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
    Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
    Motorex G30, допуск MAN
    Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
    EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

    Freecor NRC — допуск Renault,
    CoolStream NRC — допуск Renault,
    Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
    GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
    Gulf Maximum- допуски MB, MAN
    ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
    Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
    Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
    Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
    SINTEC S12+ — допуск MAN
    RAVENOL OTC — допуск MAN,

    CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
    TATNEFT Антифриз Standard,
    Лукойл Антифриз,
    G-Energy Antifreeze
    КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
    Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

    Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

    posted image

    И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

    В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
    Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
    Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
    В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
    Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
    Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

    posted image

    posted image

    Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

    posted image

    В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

    posted image

    У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
    Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

    Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
    Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
    Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
    Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
    Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

    posted image

    Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

    Замена антифриза на Форд Эс-Макс в Санкт-Петербурге

    Замена охлаждающей жидкости на Ford S-MAX в Санкт-Петербурге

    Замена антифриза системы охлаждения на Форд Эс-Макс - стандартная операция при техническом обслуживании Ford S-MAX. Охлаждающая жидкость (антифриз) обеспечивает своевременный отвод теплоты, переносит ее по системе, и отдает тепло в окружающую среду.

    Регламент замены антифриза в Ford S-MAX

    Первая замена антифриза делается согласно регламента производителя. А вот далее разумнее придерживаться регламента указанного на самом антифризе. Так как, с повышением качества охлаждающей жидкости, обычно растет и ее ресурс. Если эта мысль кажется вам спорной, то спокойно меняйте антифриз в Ford S-MAX согласно регламента ТО и с соблюдением требований предъявляемых к антифризу производителем автомобиля.

    Замена охлаждающей жидкости на Ford S-MAX в Санкт-Петербурге

    Какой антифриз вы мне залили в Форд Эс-Макс?

    Не секрет, что в России репутация у автосервисов не высокая. И у клиентов есть ощущение, что их пытаются обмануть. Раньше при замене охлаждающей жидкости мы использовали антифриз, который покупали в бочках по 200 литров. Но когда механик заливает в систему охлаждения жидкость из какой-то замызганной "лейки" с носиком, возникает тот самый вопрос "а где гарантия, что вы мне льете то, за что я заплатил?". И демонстрация бочки с наклейкой как-то не очень успокаивает клиента, т.к. налить в нее можно все, что угодно.

    Нам, как автосервису, выгоднее покупать антифриз бочками, но уверенность клиентов деньгами не измерить. Поэтому все, что мы продаем, расфасовано в стандартную тару по 1, 4 или 5 л.

    Вы всегда видите, что антифриз, предоставленный для замены в нашем сервисе, запечатан заводским способом, и мы готовы подтвердить подлинность каждого литра, который мы продаем. Вы можете видеть, как упаковку вскрывают, как наливают антифриз в ваш Ford S-MAX и все, что останется от заливки, мы бережно оставим в багажнике вашего автомобиля.

    Перед заменой антифриза на Форд Эс-Макс "правильный" механик всегда оценит уровень и состояние текущей охлаждающей жидкости. Например, наличие масла в охлаждающей жидкости может свидетельствовать о серьезных проблемах связанных с абсолютно разными вариантами, один из которых теплообменник . Если этого не сделать, то замену антифриза придется делать повторно, после устранения причины попадания в него масла.

    Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

    В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Поэтому в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

    Что делать если уровень опустился ниже минимума, и вы не знаете, какой антифриз был залит?

    Можно долить дистилированной воды и измерить с помощью ареометра или рефрактометра измерить температуру замерзания антифриза. Если она не выше -35С, то можно так и оставить. Если она выше -30С, то необходимо сделать полную замену охлаждающей жидкости в Форд Эс-Макс.

    Особенности замены антифриза в Форд Эс-Макс

    Антифриз на большинстве поколений автомобилей Ford S-MAX меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены перестает греть печка, по причине образования воздушной пробки в системе охлаждения.

    Выполнить замену охлаждающей жидкости Форд Эс-Макс можно в нашем автосервисе Америкар.

    А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

    Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена антифриза в Ford S-MAX, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

    Диагностика по акции

    Остались вопросы по замене антифриза Ford S-MAX?

    Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

    Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

    Гарантия 2 года

    Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

    Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

    Вежливые и доброжелательные сотрудники

    Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

    Мы гарантируем выдачу машины вовремя

    Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

    Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

    Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

    Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

    Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

    Полная прозрачность процесса ремонта

    Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

    Мы сами подберем нужные запчасти

    Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

    У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

    Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

    Любая форма оплаты

    Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

    ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

    Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

    Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Выбор охлаждающих жидкостей (ОЖ) впечатляет, производители изо всех сил пытаются любыми путями завоевать этот рынок, предлагая "разноцветную водичку" в красивых бутылках и канистрах. Неудивительно, что в этой ситуации простому обывателю довольно сложно сделать правильный выбор. Мои слова подтверждают и поисковые системы, которые говорят, что словосочетание "какой антифриз купить" ежемесячно ищут порядка 20 тысяч человек и это только те, кто умеет пользоваться компьютером и знает, что такое Интернет.

    Наиболее актуальным вопрос какой антифриз заливать становится весной и ближе к зиме. Кроме того, замена антифриза производится в случае произведения ремонта или замены радиатора. Учитывая популярность этого вопроса, я решил в нем разобраться, чтобы помочь вам правильно выбрать антифриз, сэкономив при этом время и деньги. Информацию черпал из личного опыта, а также различных авторитетных ресурсов, прислушиваясь к советам и мнениям специалистов.

    Руководствоваться следует, прежде всего, рекомендациями автопроизводителя, который указывает какой антифриз заливать лучше в ваш автомобиль. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. Не рекомендую прислушиваться к мнению продавщицы или знакомого, друг которого знает человека, у которого двоюродный брат жены советовал брать такой зелененький в красивой бутылке.

    На рынке охлаждающих жидкостей существует два основных вида антифриза, которые отличается друг от друга своим составом:

    • Этиленгликолевый антифриз на основе этиленгликоля (G12, G11, Тосол).
    • Пропиленгликолевый антифриз (G13).

    Пропиленгликолевые — более современны, к тому же они более популярны, т. к. имеют менее агрессивный химический состав.

    Это актуально! Весенняя подготовка авто: ТОП-10 советов по обслуживанию!

    Каким должен быть идеальный антифриз:

    • ОЖ иметь хорошие антикоррозионные свойства.
    • Антифриз должен иметь хорошую теплопроводность.
    • Обладать стойкостью к кипению (иметь высокую точку кипения) и воспламенению.
    • Антифриз должен быть стойким к пенообразованию.
    • В составе охлаждающей жидкости должно быть минимум агрессивных компонентов.
    • При всем этом цена антифриза должна быть разумной и доступной.

    Как не допустить закипание?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Чтобы антифриз не закипал следует брать тот, который подойдет для вашего двигателя. Для тех, кто обладает мощным двигателем, который подвержен серьезным нагрузкам и способен разогреваться "до красна", следует выбирать ОЖ с высокой точкой кипения. Такие, как правило, встречаются среди этиленгликолевых антифризов. Запомните, чем выше будет его содержание в антифризе, тем выше будет его точка кипения. Антифризы рассчитанные на эксплуатацию в зимнее время при -40° (ОЖ-40) имеют относительно невысокую температуру кипения порядка — +108°. Антифриз рассчитанный на -65° (ОЖ-65) имеет точку кипения примерно — +116°. Если смешать воду и этиленгликоль в равных пропорциях, точка кипения такой ОЖ будет равна — +107°. Самым быстро закипающим, принято считать антифриз — G12-plus, его преимущественно используют в высокооборотистых двигателях.

    Какой антифриз лучше выбрать на зиму?

    Для зимы лучше выбрать антифриз с высоким содержанием этиленгликоля, не менее 30-50%.

    Каким должен быть цвет антифриза?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    В вопросе, какой антифриз купить, цвет не играет никакой роли. Данным-давно существовало разделение и классификация, однако сегодня цвет антифриза не влияет на его характеристики. Цвет — это не более чем способ привлечь внимание к своей продукции, кроме того, яркий цвет красителя позволяет своевременно обнаружить утечку охлаждающей жидкости, для своевременного ее устранения. Также благодаря цвету можно следить за состоянием охлаждающей жидкости, а также степенью ее загрязнения.

    Как правильно развести концентрат антифриза?

    Правильные пропорции и соотношения концентрата и воды указаны на упаковке антифриза, каждый выбирает для себя индивидуально. Руководствоваться здесь необходимо климатом, в котором вы проживаете, и с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

    Ниже приведены наиболее распространенные варианты дозировки (соотношение этиленгликоля и воды):

    • 1:2 – для -17°
    • 1:1 – для -36°
    • 1,2:0,8 – для -40°
    • 2:1 – для -65°С

    Разбавляется концентрированный антифриз дистиллированной водой, обычная "из-подкранная" не подходит, т. к. в ней содержится большое количество примесей, которые могут вступать в реакцию с присадками, содержащимися в концентрате. Обыкновенная вода способствует образованию накипи и различных отложений, которые могут нанести непоправимый вред системе охлаждения.

    Вот собственно и все, я думаю полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы сделать правильный выбор и купить хороший антифриз.

    Читайте также: