кран печки фольксваген поло седан где находится

Обновлено: 14.05.2024

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Заснеженный Поло седан

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Регуляторы печки

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

Упакованный термостат

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

  1. Сливаем рабочую жидкость из системы.
  2. Залезаем под капот и находим термостат.
  3. На его крышке расположен отводящий шланг радиатора, который необходимо отвести в сторону, предварительно надавив на свободные концы хомута.

Отводим шланг

Пружина и клапан

Достаем термостат

Проверяем термостат

Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

Откручиваем крышку бачка

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

  1. Снять «минус» с клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: откручиваем три винта и снимаем плоской отверткой накладку на приборной панели, затем удаляем шумоизоляционную шторку и, наконец, сдвигаем с осей крышку ящика.

Снимаем бардачок

Корпус печки

Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.

Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.

Радиатор

Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.

Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.

Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.

Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.

Сливаем жидкость

Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.

В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.

Разборка системы отопления и вентиляции

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 344. Снятие и установка правого водоотбойного щитка: 1 - резиновое уплотнение; 2 - водоотбойный щиток

- снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 - рамка фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - пластмассовая гайка; 4 - корпус фильтра с уплотнением

- в отопитель встроен фильтр 2 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 - левый водоотбойный щиток; 2 - правый водоотбойный щиток; 3 - фильтр для улавливания пыли; 4 - панель приборов; 5 - правое боковое сопло; 6 - воздуховод, верхняя часть; 7 - правый воздуховод; 8 - гайка, 5 Н·м; 9 - теплообменник/отопитель; 10 - вентилятор отопителя; 11 - добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 - диафрагма отопителя; 13 - рукоятка центральной заслонки; 14 - рукоятка температурной заслонки; 15 - регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 - нижний воздуховод; 17 - резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 - сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 - решетка; 20 - сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 - тросы отопителя; 22 - воздуховод, нижняя часть; 23 - прокладка; 24 - соединительная деталь; 25 - теплообменник; 26 - левый воздуховод; 27 - левое боковое сопло; 28 - центральное сопло; 29 - поворотные вставки

Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 346. Снятие и установка сопел

- снятие правого бокового сопла 5 (см. рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 - электрический разъем; 2 - вентилятор; 3 - фиксатор

- замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 348. Расположение добавочного сопротивления отопителя

- добавочное сопротивление 11 (см. рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 - трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 - трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 - трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки

- чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 350. Снятие и установка центрального сопла: 1 - центральное сопло; 2 - дефлекторы; 3 - болты

- отвернуть болты 3 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 - пружинный зажим; 2 - воздуховод с главной заслонкой; 3 - пружинный зажим троса; 4 - резиновое уплотнение; 5 - добавочное сопротивление; 6 - вентилятор приточного воздуха; 7, 8 - прокладки; 9 - воздуховод, нижняя часть; 10 - гайка; 11 - регулятор отопителя; 12 - крышка воздуховода; 13 - пробка; 14 - пружинный зажим; 15 - тросы; 16 - рычаг заслонки регулировки температуры; 17 - рычаг центральной заслонки; 18 - рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 - корпус воздухораспределителя; 20, 26 - пружинные зажимы; 21 - винт; 22 - проставка; 23 - прокладка; 24 - теплообменник; 25 - прокладка

Видео про "Разборка системы отопления и вентиляции" для Volkswagen Polo

Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ) Неисправность печки Volkswagen polo hatchback Система вентиляции фольксваген поло седан

Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов. Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое. Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры. И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону. Перед тем как начать ремонт, необходимо провести диагностику и системы охлаждения и печки, чтобы не выполнять лишней работы и не менять исправные элементы. Исправляем проблемы с печкой на Фольксваген Поло.

Печка Фольксваген Поло

Диагностика

Большая часть успешного ремонта зависит от правильно проведённой диагностики и точно выявленной причины поломки. Лучше затратить больше времени на диагностику и точно определить, что вышло из строя, чем менять исправные детали.

  1. Первое, с чего стоит начать, это проверка уровня охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня жидкости её не хватает, чтобы омыть радиатор отопителя, и из дефлекторов дует холодным.
  2. Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным. Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: если воздух проходит свободно, значит, клапан не держит.
  3. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 – 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры (до термостата тёплой, а после холодной).
  4. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя. Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла. Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры.
  5. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор. Неисправным может быть как сам вентилятор, так и блок управления. Чтобы узнать, что именно вышло из строя, нужно проверить, приходит ли питание к мотору или пропадает после блока управления.
  6. Ещё одной неисправностью электрической части отопителя может стать резистор мотора. Он служит сопротивлением для вентилятора, изменяет обороты электромотора. Продиагностировать резистор можно, включив обдув на первое положение. Если электродвигатель не дует на всех положениях, кроме последнего, значит, неисправен резистор, поскольку в последнем положении регулятора напряжение поступает на электродвигатель, минуя резистор.

Термостат печки Фольксваген Поло

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

  • При низком уровне охлаждающей жидкости высока вероятность образования «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя. В этом случае нужно устранить подтекание жидкости и долить до уровня. И удалить пробку следующим путём:
  1. завести двигатель;
  2. дождаться включения вентилятора охлаждения;
  3. продавливать патрубки по всей длине до момента, когда из расширительного бачка перестанут выходить пузырьки.
  • Если крышка не держит давление, то её необходимо заменить, данный элемент неремонтопригоден.
  • Для замены термостата потребуется:
  1. слить ОЖ из системы охлаждения двигателя;
  2. ослабить хомут и снять резиновый патрубок с крышки термостата;
  3. открутить крепления крышки термостата и достать его;
  4. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для решения проблемы с забитым радиатором можно воспользоваться промывкой, а можно заменой. Промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго. Для замены необходимо демонтировать всю панель приборов либо выпилить отверстие в её боковой части. Это потребует большого количества времени, но результат будет лучше и сохранится дольше.
  • Для ремонта вентилятора нужно его демонтировать. Чтобы до него добраться, нужно снять вещевой ящик со стороны пассажира. После снятия электродвигатель необходимо продуть сжатым воздухом и смазать трущиеся поверхности смазкой. После чего подать на него питание и проверить работоспособность. Если очистка и смазка не помогли, то необходимо заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для устранения следующей неисправности нужно достать резистор, он находится за бардачком. И проверить предохранитель, если он перегорел, попробовать его заменить и проверить работоспособность электродвигателя без сборки. Если замена предохранителя не помогла, то необходимо заменить весь реостат.

Забитый радиатор отопителя

Данные рекомендации помогут вам устранить неисправности печки на Поло седан своими руками и позволят сэкономить средства и время. Но главная рекомендация состоит в том, что необходимо вовремя обслуживать автомобиль. И поддерживать все детали в чистоте, а трущиеся поверхности всегда должны быть смазаны, это продлит срок их эксплуатации и придаст вам уверенности при эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Ремонт печки Фольксваген Поло седан

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Резистор печки, аналог, артикулы 6QA,обойдется около 1. Бывший в употреблении реостат приобретать. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал. Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Polo volkswagen печка подлежит агрегатной замене полностьюможно приобрести контрактный отопитель по цене от Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания polo volkswagen печка.

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору.

polo volkswagen печка

Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Воздух выводится просто: Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом polo volkswagen печка придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора: Демонтируем вещевой ящик и его polo volkswagen печка Открепляем воздухонагнетатель. В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой.

Замена термо предохранителя печки Поло С моторчиком закончил, теперь дело за предохранителем. Polo volkswagen печка стоит не далеко от самого мотора, если смотреть из салона на моторчик печки, то слева от.

Вытаскивается просто После того как его достал, снял разъем.

Теперь нужно заменить предохранитель, паять его нельзя, так как он сгорит, ведь он термо, polo volkswagen печка пайка подразумевает нагрев, правда читал на форумах что паяют, засунув сам предохранитель в воду, но смутно себе это представляю, я закрепил его на клемники для проводов, а старый откусил бокорезами.

Вот так выглядит закрепленный термопредохранитель Установка предохранителя на место После крепления термопредохранителя к блоку резисторов, поставил его polo volkswagen печка штатное место. Так он теперь выглядит, стал немного пониже штатного, но надеюсь это не на что не повлияет.

polo volkswagen печка

Далее, нужно проверить крышку расширительного бачка. В ней установлен клапан, который держит заданное давление. Если клапан выходит из строя, он пропускает, поэтому в системе нет достаточного давления, и отопитель греет слабо либо дует холодным.

Polo volkswagen решение проблем с печкой. Блог, факты, фотографии

Проверить можно, продув силой лёгких через обратную сторону крышки: Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор.

Неисправным может polo volkswagen печка как сам вентилятор, так и блок управления.

Сразу после мотора печки идет заслонка, которая разделяет потоки воздуха. Один поток через радиатор, а другой напрямую. Так эта заслонка имеет очень странную конструкцию. Этот самый паралон со временем рассыпается, крошится, испаряется В общем получается что заслонка перестает polo volkswagen печка свои функциитк даже в закрытом положении воздух проходит через эти отверстия и толку от печки никакого Не хотелось торпеду снимать:

1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.

Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.

Volkswagen Polo седан

Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.

Volkswagen Polo седан

Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.

Volkswagen Polo седан

Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне:
– воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.

Volkswagen Polo седан

Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.

Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…

Volkswagen Polo седан

…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…

Volkswagen Polo седан

…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.

Volkswagen Polo седан

Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.

Как заменить радиатор печки Поло Седан

Если в Поло седан не работает печка, возможны два варианта : неисправен вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон или поврежден радиатор-теплообменник.

В обоих случаях придется частично снимать ряд элементов салона.

С радиатором могут произойти две неприятности:

  1. Механическое повреждение – появляются отверстия, антифриз начинает вытекать.
  2. Забиваются соты – жидкость плохо проходит через радиатор, обогрев салона становится неэффективным.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.


Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Что потребуется

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток
  • 12-гранные биты;
  • ключ-трещотка или вороток;
  • тестер для проверки проводов;
  • лампа или фонарик.

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

При ремонте иногда используют составы для заделки трещин.

Пошаговые действия

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

замена радиатора печки поло седан

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.


Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.



Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Провода нужно прозвонить тестером, устранить обрывы.

Ремонт печки

Снятую печку можно отнести на СТО. Мастера сами проверят элемент и исправят дефекты. Но отремонтировать теплообменник и кулер может и сам владелец.

Как сделать самостоятельно

Через 1-2 минуты следует протереть деталь и посмотреть, есть ли потеки воды.

Возможные проблемы и нюансы

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Вывод

В салоне Поло седан может быть холодно зимой из-за проблем с вентилятором печки или радиатором. Алюминий способен сильно окисляться во время работы, что приводит в дальнейшем к появлению трещин, отверстий. На машинах, которые проехали более 100 тысяч км, нередко забиваются соты теплообменника. Чаще всего ремонт и замену радиатора печки Поло седан можно выполнить самостоятельно.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.


Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметовРазборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора: Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой.


Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат. На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке.


Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе.


Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь. Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь.

Но все в один голос твердили, что проблемы в этом быть вообще не может. В итоге после многих диагностик заслонок и теплообменника я, несмотря на рекомендацию не тратить деньги в пустую, настоял на полной замене охлаждающей жидкости у ОД на правильно разведенную 1: Вывод я сделал для себя такой: Конечно есть вероятность пробки воздуха в теплообменнике, но во первых она не вышла за 2 месяца, при том, что за это время в частности было движение по трассе с оборотами более и переключения передач на оборотах.

Во вторых мастера уверяли, что пробки в теплообменнике нет, так как патрубок горячий на выходе с него.


Вам делать свои выводы, но если у Вас приключится подобное, не забудьте проверить концентрацию антифриза. Во время нацизма логотип компании был изменен и стилизован под свастику.


Замена термостата VW Polo седан

При движении на низкой скорости в пробке, например печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Получается , что как только печка начала работать из нее воздух подается одной температуры при любых условиях. По идее виноват термостат, попробую поменять.

Где-то есть технологическая заглушка, для стравливания воздуха из системы охлаждения, знать бы где. А пробка может в приципе долго в системе сидеть.

Выбиваем крыльчатку с моторчика. Выбивать только зажатием крыльчатки между двух параллельных поверхностей, типа стульев или столов, способы типа отпаривания у меня не прошли.

Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 — B4

Вставляем новый моторчик в корпус моторчика. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 — 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры до термостата тёплой, а после холодной. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя.

Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла.


Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор.

Органы управления отоплением и вентиляцией


Регулирование температуры воздуха

Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры.

Регулирование скорости воздуха

Регулятор управляет скоростью вентилятора системы. В положении О вентилятор выключен. Для увеличения скорости воздуха поворачивайте регулятор по часовой стрелке.

Распределение воздуха по салону

Распределитель воздуха связан с заслонками системы и позволяет управлять подводом воздуха к различным вентиляционным решеткам. Распределитель имеет четыре положения, обозначенные символами:


Управление рециркуляцией воздуха в салоне

При включении режима рециркуляции салон изолирован от окружающего воздуха, что позволяет избавиться от наружной пыли или неприятных запахов. Работа в режиме рециркуляции позволяет ускорить прогрев воздуха в салоне. Однако длительно пользоваться режимом рециркуляции не рекомендуется и при первой возможности следует вернуться в режим работы системы с притоком наружного воздуха.

После выключения режима рециркуляции система работает обычным образом — в салон поступает наружный воздух.

В целях безопасности режим рециркуляции не включается, если регулятор распределения воздуха в салоне находится в положении .

Ниже даны рекомендации о том, как необходимо отрегулировать систему отопления и вентиляции в типичных ситуациях.

Размораживание ветрового и боковых стекол

В случае запотевания ветрового и боковых стекол

Быстрый разогрев салона

  • Регулятор А поверните по часовой стрелке до конца.
  • Регулятор В установите в положение 3.
  • Переключатель С установите в положение .
  • Закройте дефлекторы в центре приборной панели.
  • Дефлекторы по краям приборной панели откройте частично по необходимости.
  • Включите режим рециркуляции, нажав на клавишу D.

Предупреждение: Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.

  • Если стекла запотели, поверните переключатель С в положение .

В этом положении переключателя режим рециркуляции не работает.

Режим вентиляции

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели. Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один.

Так же вытаскиваем металлические клипсы зеленый овал После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать. Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку зеленая стрелочке.

Отключаем разъемы Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор.

Видео: Как Включить Печку В Volkswagen Поло

Проблема решается только путем разборки и замены термостата.

Поклонник

Если печь нагревается, но нагретый воздух все еще не попадает в кабину или выходит очень плохо, это может быть в вентиляторе отопителя.
Вам нужно будет выполнить ряд операций по разборке, чтобы самостоятельно заменить вентилятор. На Hyundai Getz вентилятор не так далеко скрыт, но у новичков могут возникнуть некоторые трудности с доступом к этому элементу.

Вы можете попробовать все сделать своими руками или доверить работу специалистов автосервиса.

Салонный фильтр и радиатор

Довольно часто, что приводит к неисправности отопителя. Это в основном относится к моделям Hyundai Getz, которые эксплуатируются уже несколько лет.

Владельцы автомобилей иногда забывают об основных расходных материалах, которые необходимо периодически менять. И тогда выясняется, что через некоторое время горячий воздух из печи меняется на холодный. И причина в засорении салонного фильтра или радиатора самой духовки.

Есть несколько простых способов очистки радиатора, но лучше его снять. Чистка духовки требует определенных навыков и умения обращаться с инструментами. Поскольку большинство владельцев Hyundai Getz. женщины, лучше довериться специалистам.

Но почти всем удастся заменить фильтр салона. Тебе нужно:

  • откройте дверь бардачка, удалите ненужные бардачки;
  • на боковых сторонах перчатки имеются защелки, которые необходимо сдвинуть и вытащить;
  • полностью открыть бардачок;
  • за ним расположена вертикально расположенная дверь, которая блокирует доступ к блоку фильтра;
  • защелка нажата сверху, чтобы снять дверь;
  • внутри пара фильтров салона, которые демонтируются по очереди;
  • чистые места, вы можете тщательно пропылесосить область фильтра, чтобы удалить грязь, пыль и листья;
  • Замените новые фильтры и соберите.

Процедура довольно проста и занимает 20-30 минут вашего времени. Это не только вернет плиту к работе, но и обеспечит чистый воздух внутри кабины.

Холодный воздух из обогревателя является горячей проблемой для владельцев Hyundai Getz. Но это не так сложно устранить, если речь идет о фильтре, засорении радиатора или недостатке охлаждающей жидкости. По некоторым причинам неисправности лучше обратиться к хорошему автосервису.

Поделитесь своим опытом ремонта печи и причинами, по которым нагреватель не продувал теплый воздух. Не забудьте подписаться и пригласить друзей!

Читайте также: