красим решетку радиатора шкода октавия а5

Обновлено: 14.05.2024

Тюнинг решетки радиатора для Skoda Octavia A5

skoda a5

Опытные водители знают, что в дороге случается все. Никто не застрахован от аварий. Если вы попали в ДТП и при этом повредилась решетка радиатора skoda octavia a5, придется выложить кругленькую сумму работникам сервисного центра skoda за ее замену. Но есть и другой путь, более экономный, – сделать все своими руками. Происходит это следующим образом:
Установку новой решетки радиатора необходимо начинать со съема нижней решетки. Тут необходимо отдать должное производителю автомобиля, потому как держится нижняя решетка в бампере довольно крепко. Поэтому приготовьтесь потратить на это немалое количество времени. После того как нижняя решетка радиатора skoda octavia a5 будет отсоединена, ее необходимо аккуратно извлечь, чтобы не поцарапать бампер машины.

Для установки новой решетки вам уже понадобится гораздо меньшее количество времени, чем на демонтаж старой. Тут все крепится на защелках. Единственное, на что следует обратить внимание при установке, это то, что решетка перед окончательной установкой должна быть аккуратно отцентрирована.

Следующим шагом снимается старая верхняя решетка радиатора skoda octavia a5. Здесь снова могут быть трудности с клипсами, удерживавшими решетку. Крепились на заводе они на совесть, и для аккуратного снятия вам потребуются маленькие плоскогубцы с узкими губками. При снятии старых клипс старайтесь оставить их и не повредить. В комплект новой решетки радиатора хоть и входят клипсы, но их качество желает быть лучше. Поэтому рассчитывайте на то, что крепить новую решетку вы будете старыми клипсами. Поверьте, это гораздо надежней. Кроме клипс, решетка удерживается на нескольких небольших саморезах. Открутить их можно с помощью обычной отвертки. Делается это без проблем.

После демонтажа верхней решетки необходимо снять штатную хромированную окантовку. Для этого вам опять понадобится определенное количество времени, так как защелок на ней очень много как внутри решетки, так и по ее периметру.
После снятия окантовки необходимо одеть ее на новую радиаторную решетку.

Для того чтобы решетка радиатора skoda octavia a5 легко установилась, необходимо немного выгнуть рычаг открытия капота. Сделать это надо таким образом, чтобы рычаг не упирался в новую радиаторную решетку и при этом был свободно доступен при открывании капота. После этого установите новою решетку. Убедитесь, что все крепительные клипсы на месте и радиатор хорошо закреплен. Теперь можете заводить машину.

Подкраска кузова автомобиля Octavia A5

Повреждение ЛКП под защитной пленкой
Повреждение ЛКП под защитной пленкой

Подкраска кузова Вашего автомобиля важна не только с точке зрения эстетики, но и для предотвращения появления ржавчины в местах сколов, либо грубых царапин до металла.

Если внешний состояние пластиковых элементов кузова можно игнорировать, то голый металл достаточно быстро станет ржаветь, даже если кузов оцинкован и вскоре можно получить сквозную дыру. Да, если автомобиль не имел ремонта кузова и кузов оцинкован с завода, то такие места гораздо меньше подвержены воздействию окружающей среды, но лучше сразу сделать локальный ремонт в виде подкраски.

Отмечу сразу, проще и правильнее будет обратиться в кузовной ремонт, например http://autolabminsk.by/

Осматриваем фронт предстоящих по кузову учитывая отведенное время на всю работу в пол дня.

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Сколы и повреждения ЛКП Шкода Октавия

Нижняя часть задних арок колеса у шкоды имеют достаточно большой кусок защитной прозрачной пленки, которая хорошо защищает кузов от летящих камней, однако повреждения ЛКП пришлись чуть рядом и вот тут наглядно видно почему стоило выполнить подкраску тогда. Постепенно краску подрывает заходя под пленку и теперь ее необходимо удалять.

Повреждение ЛКП под защитной пленкой

Повреждение ЛКП под защитной пленкой

Пленка удалять полностью я не буду, выполняю аккуратный надрез по пленке канцелярским ножом, отступая от места повреждения.

Обрезаем защитную пленку арки
Обрезаем защитную пленку арки Обрезаем защитную пленку арки
Обрезаем защитную пленку арки

Пленку надо отклеивать при теплой погоде, либо воспользоваться феном, холодная пленка может тянуть за собой и покрытие. Сам клей легко смывается спиртом.

Теперь аккуратно снимаем поверхностную ржавчину при помощи наждачки, стараясь не выходить на целое ЛКП, помогаем дремелью с металлической щеткой, тут важно не затирать оцинкованный металл.

Результат очистки кузова от ржавчины

Зачистка кузова от ржавчины
Зачистка кузова от ржавчины Зачистка кузова от ржавчины
Зачистка кузова от ржавчины Зачистка кузова от ржавчины
Зачистка кузова от ржавчины

Обрабатываем преобразователем ржавчины, а после я использовал грунт от APP R-STOP

Препарат антикоррозионный APP 62300 R-STOP

Преобразователь ржавчины Океан

В идеале нужно использовать грунт наполнитель, т.к. толщина заводского грунта и лак здесь имеется, но мы ставили цель только укрыть металл на зиму, а после либо отдать малярам на правильный ремонт, либо ремонтировать самостоятельно при помощи баллончиков с заводской краской в цвет.

Грунт R-STOP сразу вытираем тряпочкой с антисиликоном, т.к. он имеет желтый цвет и на краске рядом с местом ремонта это будет заметно.

Далее при помощи обычной кисточки для подкрасов начинаем красить места сколов, здесь важно купить хорошую кисть если используется краска из подбора, а в заводской подкраске кисточка идет в самой крышечке.

Подкраска SKODA Octavia A5

Подкраска SKODA Octavia A5

По подкраске методом подбора по коду кузова есть два момента:

Разбавляется краска растворителем, но не все растворители одинаково полезны.

Я разбавлял растворителем 646

Растворитель 646

Растворитель 646

Подкраску выполнял в гараже, т.к. на улице был сильный ветер и имелись все шансы получить геморой в виде пыли и мусора на краске. Бампера и пластиковые элементы в местах притирок, достаточно оттереть от инородной краски, протереть антисиликоном и подкрасить более жидкой краской чем кузовню.

Результат работы удовлетворительный, через 30 минут краска уже схватилась и можно было ехать, цвет хоть и слегка с синевой, но уже с расстояния в 1 метр практически не видно, через несколько моек и стоянок на солнце места подкраса станут более однородными к заводской краске.

Результат подкраски кузова и бампера SKODA Octavia A5

Результат подкраски кузова

Результат подкраски кузова

Результат подкраски кузова

Результат подкраски кузова

Результат подкраски кузова

Результат подкраски кузова

Важно понимать, что это не правильный ремонт, но как вариант консервации голого металла сойдет. Подкраску можно полировать и часто при мелких сколах можно добиться отличного результата, когда найти место ремонта будет невозможно. Места сбитого лака и краски стоит оперативно подкрашивать, т.к. от влияние окружающей среды кузов защищает только лак, сам грунт является пористым и впитывает влагу, а краска несет только функцию цвета.

Как снять решетку радиатора на Шкода Октавия

При производстве автомобиля а7 проектировщики учитывают всевозможные варианты стечения обстоятельств. В том числе и различные климатические условия, в которых будет находиться машина. Но не всё в нашем мире вечно, поэтому различные устройства для комфортного использования автомобиля в разных климатических условиях могут выйти из строя.

Для этого может быть много причин – от несоблюдения эксплуатационных норм оборудования до простого конца срока эксплуатации. В любом случае рано или поздно необходимо ремонтировать или заменять радиатор в автомобиле. В этой статье мы подробно разберём, что такое радиатор и как его самостоятельно заменить в автомобиле Шкода Октавия в кузове а5 и а7.

Радиатор

Для начала разберёмся с этим. Что такое радиатор и для чего он служит? А также что такое решетка радиатора Skoda Octavia a5, a7 или Тур? Ответы на эти вопросы мы узнаем прямо сейчас.

Skoda Octavia 2010

Самое важное в автомобиле – это двигатель, именно в нём происходят важнейшие процессы внутреннего сгорания. А если там что-то горит, то, соответственно, повышается температура. Нельзя, чтобы какое-либо оборудование находилось постоянно в повышенной температуре. Вообще, перегрев никогда не заканчивается чем-то хорошим.

Если не обеспечить двигатель а7 системой охлаждения, то не миновать перегрева, а значит, и поломки самого двигателя. Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Собственно радиатор представляет собой приспособление, которое отводит тепло от жидкости в системе охлаждения. Именно он играет ключевую роль в ней.

Следствия неисправности радиатора

Последствия от повреждения радиатора могут быть самыми разными – от незначительных до полного выведения двигателя из строя. В основном выделяют 3 стадии перегрева двигателя.

Первая стадия – незначительный перегрев. В этом случае не факт, что радиатор а7 полностью выведен из строя. Скорее всего, требуется ремонт или замена какой-то отдельной детали радиатора, будь то один из вентиляторов или какой-либо насос. В данном случае последствия минимальны. Главное, чтобы водитель вовремя заметил перегрев и выключил двигатель. Детали двигателя при этом практически не повредятся.

Вторая стадия – средний перегрев. Это происходит, если водитель не заметил перегрева и не выключал двигатель в течение пары десятков минут. Здесь уже все намного серьёзней, двигатель вашей Шкоды а5 или а7 может получить значительные повреждения. Например, могут полностью выйти из строя или даже разрушиться поршни. В таком случае пропуск масла через сальники неизбежен.

Последняя и самая страшная стадия перегрева – сильный перегрев. Это когда водитель в течение долгого времени работал с включенным двигателем в режиме перегрева. В таких случаях обычно радиатор полностью выведен из строя. При этом двигатель может полностью разрушиться. Он заклинивает или вовсе выходит из строя, иногда даже без возможности ремонта.

При последней стадии перегрева поршни начинают плавиться, происходит деформация головки блока, верхняя часть двигателя начинает издавать характерный звонкий звук. В конечном счете двигатель полностью заклинивает и ломается. Чаще всего при сильном перегреве отремонтировать двигатель а7 невозможно или очень сложно, поэтому пользуются услугой его замены.

Но нужно ли вам тратить огромные деньги на покупку нового мотора?

Замена радиатора

Что же делать, если всё-таки радиатор вышел из строя? Во-первых, нужно сразу сказать, что без замены или ремонта не обойтись. Радиатор играет слишком большую роль в системе охлаждения, поэтому если его не заменить, то произойдёт поломка двигателя, а замена или ремонт двигателя обойдётся вам в огромное количество денег.

Перейдём непосредственно к замене радиатора в Шкоде Октавия а5 и а7. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть весь радиатор чистой водой. Лучше всего, если это будет дистиллированная вода. Но какой именно водой можно промывать радиатор? Конечно же, лучше промыть не просто водой, а с добавлением каустической соды. Далее дайте двигателю поработать десять минут на холостом ходу.

После этого, как демонстрируют видео в Интернете, нужно разъединить колодки жгута в проводах вентилятора. Это делается путём нажатия на пружинный фиксатор. Отсоедините пароотводящий шланг. Также отсоедините шланг от патрубка радиатора. Снимите кронштейн, выкрутив соответствующий болт. После этого снимите вторую верхнюю опору и демонтируйте сам радиатор.

Передний бампер для Skoda Octavia

После промывки и прочистки отдельных составляющих радиатора a7 установите всё в обратном порядке.

Не забудьте залить охлаждающую жидкость. Желательно новую, а не ту, что слили в самом начале. Для этого так же, как и в начале, дайте двигателю немного поработать в холостом режиме. Таким образом, все трубки избавятся от воздуха, и вы сможете забить новую охлаждающую жидкость так, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения.

Сетчатая защита радиатора

Радиатор может повредиться в процессе езды от попадания мелких камней, на больших скоростях повреждения и вовсе могут произойти из-за мелких насекомых. Если мелкие насекомые не повредят радиатор, то загрязнить его смогут. Загрязнение чревато некорректной работой этого узла, поэтому защитить данную деталь от физических воздействий обязательно необходимо с помощью сетки. Сетка может быть чёрная либо нейтрального серебристого цвета.

В станциях технического обслуживания установка сетки стоит денег. Это всего лишь защитная сетка на радиатор, её не так уж и сложно установить, так что платить за это не надо. Далее мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести монтаж сетки на Шкоду в кузове Тур и a7.

Снимаем решётку радиатора

Чтобы провести демонтаж радиаторной решётки, прежде всего, потребуется снять госномера и сетку с противотуманок, а также полностью удаляется номерная окантовка, которая будет мешать при последующей работе. Теперь можно приступать к снятию решётки радиатора a7. Для этого можно просунуть пальцы в широкие отверстия либо использовать подходящий инструмент. Начинать необходимо с нижнего края, не имеет значения – левой или правой стороны. Место расположения фиксаторов определяют на ощупь, так как визуально их обнаружить невозможно. Возле каждого фиксатора расположены направляющие, трогать которые не следует.

Рестайлинговый бампер для Шкоды Октавиа

Установка

Для начала необходимо купить саму сетку. Они могут быть самыми разными, но наиболее эффективными оказываются сетки с маленькими отверстиями между прутиками. Далее возьмите картон и примерьте его в вашей Шкоде a7 Тур. Отметьте размеры отверстия под сетку, чтобы далее порезать сетку соответствующего размера.

Лучше обрежьте с небольшим запасом, так как лишние части можно обрезать потом, но вот недостающую площадь никак не заполнить, поэтому придётся покупать новую сетку и делать всё заново. Снимите бампер, а по инструкции выше снимите и радиатор. Кузовы Тур и a7 имеют особенности в структуре бамперов, поэтому необходимо примерить вашу сетку непосредственно к радиатору, согнув её по краям, чтобы более точно определить размеры.

Далее переходите к самому монтажу. Для начала загните внутрь все выпирающие и лишние детали сетки, как показано на обучающих видео, а после этого тщательно закрепите к бамперу a7 саму ее. Закрепите с помощью термоклея или каких-то физических защёлок вроде болтов. Отнеситесь к закреплению тщательно, так как при ненадежной фиксации сетки она с лёгкостью может отлететь в процессе езды. После установки этой детали возвращаются на свои места радиатор и бампер, устанавливается окантовка.

Защитная сетка переднего бампера Skoda Octavia

Резюме

Помните, что без сетки ваш радиатор выйдет из строя в кратчайшие сроки. А позже и двигатель последует за ним. Поэтому установка такой защиты действительно необходима. Она экономит ваши средства, время и нервы. Всё идет по цепочке, из-за отсутствия сетки сломается радиатор, из-за сломанного радиатора сломается двигатель, а двигатель стоит баснословных денег. Поэтому такая незначительная деталь, как сетка, на самом деле очень необходима.

Читайте также: