крышка расширительного бачка шевроле нива какая лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Крышка расширительного бачка

На четвертом году жизни, вероломно, без объявления войны, разорвало расширительный бачок. Ну в общем-то все логично — бачок же расширительный, вот и расширился. Случилось это летом 2015. Бачок заменили, а вместе с ним и антифриз. И все бы ни чего, но спустя полгода (хотя мне кажется сразу) из под крышки стал постоянно сопливить антифриз, весь бачок в нем. Заменили крышку на новую, особо не помогло. К тому времени, я уже был участником drive2, потому почитав различный опыт одноклубников, по замене бачков, подрезанию пружин и замене крышек на VAG, выбрал последний вариант — самый простой, но как показывает практика многих шнивоводов, весьма эффективный. Я не любитель бродить по авторынку в поисках запчастей, потому мне нужен каталожный номер оригинальной крышки VAG. Нашел его на просторах drive2 — VAG 443121321 от него и плясать будем. Список дублей внушительный, поэтому я отобрал лишь те, с которыми имел когда-либо дело и остались положительные впечатления.
VAG 443121321 — 1150 р. — точно отличная крышка, но цена какая-то нереальная даже для немцев.
MEYLE 1001210042 — 101 р — хорошее исполение, неплохая фирма-изготовитель качественных дублей.
Ashika 3300004 — 115 р — среднего качества дубли, но есть и удачные.
JAPANPARTS KH004 — 122 р — товароупаковщик, 50/50 бывает хорошее качество.
SWAG 99902269 — 138 р — немцы по умеренной цене.

Как мне кажется, лучшая из них SWAG, а MEYLE это та же SWAG (могу ошибаться).
а вот Ashika и JAPANPARTS точно одно и то же. Это видно и по фото и, забегая вперед, написано на коробке.
Я хотел синюю)), поэтому выбор пал на Ashika — синяя и дешевле JP.

Исполнение хорошее. Заявленное давление 1.2 Bar. На коробке действительно указано производство JAPANPARTS. Ashika выступает в качестве товароупаковщика. Как будет работать покажет время.

И на последок — повеселила наличие надписи на этикетке от emex.

Представляю картину, обратись я в сервис за установкой)))
Может кому и полезно.

Лопается расширительный бачок? Устали менять? Можно ли ездить с открученной крышкой? Особено касается владельцев NIVA CHEVROLET

В исправном автомобиле лопнувший расширительный бачок я встречал только на наших автомобилях. Точнее бачки, которые лопаются достаточно часто. Этим страдают такие автомобили как Нива Шевролет, 2110-12, 2113-15, 1118, 2170. Есть проблемы и у ГАЗелей, Волг и УАЗов, Патриоты, Хантеры.

Почему так происходит? Почему я упомянул именно Ниву Шевролет? Много кто приоткручивает крышку расширительного бачка и забывает о проблеме? Но для чего же тогда там нужна крышка с клапаном и давление в системе? Можно ли ездить с открученной крышкой? Почему лопаются бачки именно на наших автомобилях? Как мы вскипятили Ниву. Рассмотрим всё в этой статье.

Для начала коротко о том, для чего нужно давление в системе.

Как Вы знаете с каждым годом и с каждой евронормой повышается рабочая температура двигателя. Это нужно для максимального сжигания топлива, чтобы пройти строгие евронормы по выбросам.

На первых инжекторных ВАЗах температура срабатывания вентилятора была 99 градусов, потом значение подняли до 101, потом до 103, потом до 105. На современных иномарках температура еще больше.

Если у Вас включился вентилятор на 105 градусов, то нужно понимать, что в наиболее горячих местах температура охлаждающей жидкости еще больше. Чтобы наша охлаждающая жидкость не закипела давление и нужно. Увеличение давление также увеличивает порог кипения жидкости. Сейчас применяют современные качественные охлаждающие жидкости и в паре с давлением в системе порог кипения отодвинули до 120-125 градусов и выше.

Когда я работал на СТО мы обслуживали гарантийные автомобили, в этом списке были и Нивы Шевролет. Многие владельцы "покурив" интернет приоткручивали пробки или убирали клапана. Об этом ниже в статье.

Почему же лопаются пластиковые бачки на наших машинах? Ведь с завода же заложено давление в системе. А всё просто. Качество наших запчастей. У нас на складе очень много расширительных бачков и на них смотреть страшно. Они сделаны из пакетов похоже. Ужасная отливка, ужасная пайка. Одна стенка толщиной 5 мм, а другая 0,5 мм и мнётся как пакет. Вот и всё. Я беру расширительный бачок от Нивы Шевроле и бачок от Фольцвагена Пассат, от Пассата бачок тяжелее раз в пять, качественно отлит, везде толстые стенки, качество! Многие ставят расширительный бачок от иномарок и забывают об этой проблеме.

Сходил на склад и сфотографировал несколько расширительных бачков, вот фото:

Вот такого качества продают новые бачки. Говорить о том, что этот надутый пакет будет долго держать температуру и давление не стоит.

У кого-то заводские бачки ходят по 10 и более лет, на основании продаж и опыта работы на СТО могу сказать наиболее качественные бачки стоят на Приоре. Хотя и на них с завода встречаются пакеты.

Сама крышка также может не срабатывать на нужном давлении, в них брака тоже хватает. Если крышка не сбрасывает при нужном значении давление то естественно из-за этого тоже может лопнуть расширительный бачок, радиатор основной или отопителя, сорвать или порвать шланги и патрубки.

Есть еще такой момент. Он касается всех современных иномарок, а также современных отечественных автомобилей. Крышка с клапаном нужно для создания давления, благодаря которому охлаждающая жидкость не будет выходить через расширительный бачок до включения вентилятора. Если температура дошла до 104 градусов и скоро должен включиться вентилятор то охлаждающая жидкость уже будет покидать расширительный бачок, но при этом кипеть не будет. Приведу пример на ГАЗели с двигателем УМЗ 4216. Старый допотопный движок оснастили инжектором и мучайся народ как хочешь. Так вот на этих автомобилях очень горячий двигатель, а ему еще температуру срабатывания вентилятора подняли до 105 градусов. Охлаждающая жидкость настолько сильно расширяется от нагрева, что вентилятор(электромуфта) не успел включиться, а антифриз уже прёт из расширительного бачка. Тут еще конечно зависит от качества охлаждающей жидкости и уровня её. Не в тему, но скажу: 42164 это единственный двигатель с гидрокомпенсаторами на котором нужно регулировать клапана(по крайней мере других двс не встречал). Смешно?

А еще на первых моделях в системе уже стоял датчик кислорода, но для нормальной работы СО нужно было регулировать с компьютера! Это просто бред.

Многие кто намучился с расширительными бачками просто приоткручивают крышку с клапаном и всё, либо убирают клапан с крышки. Многие ищут альтернативу у иностранных производителей. На наших автомобилях в теории можно это сделать и многие ездят так долгие годы и проблем не знают. С технической точки зрения это неправильно. Тут решать только Вам . Много зависит от системы, качества охлаждающей жидкости, термостата и заводской рабочей температуры. К примеру Нива Шевроле с приоткрученной крышкой чувствует себя нормально, на Ниве Шевроле как и на классике стоит термостат на 80 градусов, благодаря этому нужно постараться, чтобы данный автомобиль довести до кипения антифриза, при размеренной езде температура всегда стоит в районе 90 градусов, тут давление и не нужно, но в моей жизни был случай когда с приоткрученной крышкой закипел антифриз, ниже расскажу. Я на своей ВАЗ-2110 три или четыре раза менял бачок, больше скажу у меня в запасе всегда лежал новый. Потом у поставщиков заказал три самых дорогих бачка и из них выбрал один, поставил и так я проездил три года, а потом продал.

Расскажу случай из жизни. Мой друг купил себе Ниву Шевроле с рук в отличном состоянии, пробег был около 12 000 км. И мы решили съездить на Алтай, а именно на Телецкое озеро, через перевал Кату Ярык, обалденное место. С перевала мы спускались по узкой каменистой дороге с большим уклоном. Даже при спуске было страшно, не дай Бог лопнет тормозной шланг и лететь далеко. Также страх внушал весь смятый кузов неизвестного автомобиля у подножья. А вот обратно нам пришлось подниматься на перевал. Вот что из себя представляет перевал, чтобы Вы понимали уклон. На фото конечно не так страшно.

5 лучших производителей крышек расширительного бачка

Крышка для расширительного бачка требуется для установки оптимального давления в системе и отсутствия протеканий жидкости. Среди известных брендов можно выделить лучших производителей крышек расширительного бачка, отличающихся качеством и надежностью продукции.

luchshie kryshki rasshiritelnogo bachka

Содержание:

Лучшие производители крышек расширительного бачка

Продукция каждого производителя имеет свои индивидуальные особенности и характеристики положительного и отрицательного типа, которые отмечаются автовладельцами.

Немецкий производитель вторичных запчастей производит детали к различным маркам автомобилей. Среди элементов охлаждающей системы востребованы крышки для расширительных бачков.

kryshka rasshiritelnogo bachka FEBI

Описание конструкции. Они изготавливаются из современных полимерных материалов по стандартам международного характера. Высокопрочный пластик дает выдерживать высокий уровень давления и обладает требуемым качеством, которое необходимо для отсутствия протечек жидкости.

Рабочее давление. Средний уровень рабочего давления для большинства моделей крышек равен 1.2 бар. У разных моделей показатель предельного давления варьируется до 1.4 бар. Примером будет запчасть по спецзаказу на спортивную машину.

Срок службы. Гарантированный срок работы по стандарту составляет 1 год. Длительность реальной эксплуатации превышает 3 года при правильно подобранной крышке и уходе за системой охлаждения.

  1. Бюджетный доступный вариант запчастей.
  2. Хорошее качество.
  3. Есть модели крышек для различных авто немецкого и зарубежного производства, что дает подобрать оптимальный вариант.
  4. Запчасть для части автопрома является родной.
  1. При неправильно подобранной крышке будут протекания, поэтому следует следовать инструкции.
  2. Неправильная эксплуатация охлаждающей системы приводит к дефектам в работе крышки.

При неправильной замене крышки возникают отрицательные последствия. Поэтому при отсутствии опыта желательно обращаться к мастерам в сервис. Если этого не делать, то возможны протекания уже через несколько месяцев.

Бренд SWAG входит в немецкую группу компаний Bilstein Group. Запчасти, в частности крышки для расширительного бачка и аналогичные элементы для охлаждающей системы, соответствуют требуемым производственным стандартам и сертификату качества ISO 9001:2008.

kryshka rasshiritelnogo bachka SWAG

Описание конструкции. Крышки изготавливают из пластика с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям и устойчивостью к другим отрицательным факторам. Все детали относятся к вторичному рынку, которые имеют отличия по качеству от продукции, идущей на конвейер.

Рабочее давление. Уровень давления установлен в 1.2 бар.

Срок службы. Гарантия выдается на 1 год. Продолжительность работы при правильной установке и эксплуатации превышает 5 лет без замены.

  1. Качество, которое соответствует цене.
  2. Нареканий при работе и длительности эксплуатации не вызывает.
  3. Доступны любые модификации серии крышек для различных автомашин.
  1. Большое количество подделок, которые можно отличить отсутствием логотипов и надписей на поверхности крышки.

Meyle

Производитель из Германии входит в число наиболее популярных поставщиков запчастей на вторичный рынок. Среди деталей для охлаждающей системы выделяют крышки, которые имеют небольшую цену, но соответствуют стандартам качества.

kryshka rasshiritelnogo bachka Meyle

Описание конструкции. Любая серия крышек обладает хорошими показателями по надежности из-за утолщенной стеночной структуры и применения высокопрочного пластика, в котором отсутствует хрупкость.

Рабочее давление. Согласно документации работает при давлении 1.3 бар, но при самостоятельной установке проявляется рабочее давление в пределах 1-1.2 бар.

Срок службы. Гарантия установлена на 1 год или на 40000 км. Длительность эксплуатации варьируется в зависимости от условий работы и ухода за охладительной системой, но стандартный период превышает 3 года.

  1. Бюджетный вариант с хорошим соотношением по цене-качеству.
  2. Есть подходящие варианты для любых марок авто.
  3. Нет нареканий по работе и протеканиям.
  1. Много подделок.

АВТОПРИБОР

Отечественная компания Автоприбор поставляет на рынок крышки для расширительных бачков.

kryshka rasshiritelnogo bachka AVTOPRIBOR

Описание конструкции. Отличительной чертой продукции считают прочную пластиковую основу с силиконовыми клапанами, а также оцинкованную пружину. Крышки относят к бюджетной категории, но выполняются все стандарты по качеству, включая международные.

Рабочее давление. Указано рабочее давление в 1.2 бар, но запчасть способна работать и с давлением 1.3-1.4.

Срок службы. Гарантийный срок устанавливается на 1 год. Длительность работы без протеканий и замены больше 2 лет.

  1. Надежный и качественный вариант для отечественных авто.
  2. Нет завышенной стоимости.
  3. Брак попадается редко.
  1. Пластик достаточно хрупкий, что требует осторожности при установке.
  2. Возможно плохое функционирование на бачках старого образца.

Topran

Китайская фирма поставляет запчасти вторичного рынка с различных стран, в том числе Германии, Польши и Китая. Крышка от производителя относится к бюджетному ценовому сегменту.

kryshka rasshiritelnogo bachka Topran

Описание конструкции. Основа из пластика дополнена силиконовыми клапанами, отличающимися хорошим удержанием давления на требуемом уровне.

Рабочее давление. Рабочее давление в зависимости от серии варьируется от 1.2 до 1.4 бар. Стандарт давления - 1.4 бар.

Срок службы. Гарантия выдается на 6 месяцев. Длительность эксплуатации при установке в соответствии с инструкцией - до 2-х лет.

  1. Дешевый аналог родной детали.
  2. Соответствует качеству оригинала.
  3. Возможность работы с высоким давлением.
  1. Есть подделки.

Проверка клапанов крышки расширительного бачка

Проверка работоспособности крышки может проводиться несколькими способами. Лучшим вариантом считают обращение в сервисный центр, так как там имеется необходимое оборудование, которое позволит установить точное рабочее давление и любые дефекты в работе.

При самостоятельном варианте проверки функциональности клапанов обращается внимание на то, что каждый клапан имеет свой тип проверки.

Для предохранительного типа клапана порядок действий достаточно прост:

  1. Прогревается двигатель.
  2. Откручивается крышка при работающем автомобиле.
  3. Появление шипящего звука означает наличие сдерживания давления, то есть клапан в рабочем состоянии.

При выявлении дефектов у клапана при нагнетании давления обращают внимание на патрубки СОД. Если они деформированы, то клапан является неисправным.

При проверке клапана выкручивают крышку и нажимают на патрубок, деформируя его. Далее при таком положении патрубка крышка закручивается. Если патрубок снова приобрел свою начальную форму после закрытия крышки и устранения давления на него, то клапан работает исправно.

Для более надежного способа потребуется насос с манометром, расширительный бачок и проверяемая крышка. Все отверстия глушатся пробками.

Проверка крышки расширительного бачка

При накачке фиксируется момент щелчка и пропуска воздуха через пробку. Нормой для полноценного функционирования считают показатели в 1.1–1.5 кгс/см2. Если в дальнейшем при накачке шипение только усиливается, то клапаны исправно работают. После окончания процедуры проверяют крышку на удержание. Если открытие сопровождается стандартным шипением, то пропускной элемент не имеет дефектов и удерживает требуемые показатели давления.

Какую крышку расширительного бачка купить

Главным правилом выбора считают подбор аналога оригинальному запорному элементу.

При возможности требуется брать родные запчасти или схожие с ними. Учитывают, что различные модели автомобилей имеют отличные по характеристикам и конфигурации крышки. Примером будет одно клапанная крышка, которая часто ставится на иномарки. Клапан в таком случае работает и на удержание и на сброс давления в системе.

Правила выбора крышки расширительного бачка:

  1. Подбор аналогичной модели крышки.
  2. Проверка работоспособности в магазине или сразу после покупки.
  3. Обращают внимание на наличие специальных маркировок, чтобы исключить подделки.
  4. Выбор делают из продукции проверенных брендов, которые заслужили положительную оценку у автомобилистов.
  5. Рабочие показатели крышки должны соответствовать требуемым показателям системы охлаждения.

Эти правила выбора помогут приобрести качественную запчасть, которая прослужит длительный период времени.

Еще одним важным моментом считают визуальный осмотр. Любые сколы и трещины, а также царапины, указывают на брак. Дополнительно просматривают плотность специальной резинки на крышке, если она прилегает плотно, то проблем с протеканием не возникнет.

Отзыв: Крышка расширительного бачка Luzar - Все отлично работает!

Доброго времени суток! Вчера решили мы поехать в магазин скупиться, приехали, мужа неожиданно потянуло посмотреть под капот машины, и что вы думаете он там увидел, нет крышки расширительного бачка. Это конечно, не смертельно, но если машина закипит в такую жару как у нас +35 в тени, то без крышки придется плохо, то есть выплеснется вода и машина закипит.

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

На маленькой упаковочке все четко и ясно прописано:

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Модель прописана в нескольких местах, чтобы особо не внимательные могли ее найти в любом случае)))

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Сзади на упаковке есть подробное описание для каких автомобилей используется данная крышка - для 1111 "Ока", 2170-2172 "Приора", 2190 "Гранта", 2123 "Шевроле Нива", 1117-1119 "калина" и для большинства моделей ВАЗ 21. .

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Также прописаны особенности применения и условия хранения, а также гарантированный срок эксплуатации. Как можно видеть на предыдущем фото срок использования составляет 2 года с даты продажи, но не больше 3-х лет с даты изготовления. У нас на упаковке дата изготовления стоит 02.07.14, а сейчас на дворе 04.09.15, то есть прошел уже год с даты изготовления, удачно как совпало у нас еще 2 года на эксплуатацию в запасе.

Рассмотрим более подробнее саму крышку для расширительного бочка:
Вид сверху:

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Опять же на крышке прописана модель и фирма производителя, а также в какую сторону необходимо закручивать данную модель крышки.
Вид изнутри:

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Хочу заметить что все внутренности крышки чистые, нет никаких лишних деталей. Отверстия чистые, очищенные от каких либо внешних или внутренних загрязнений. Почитала отзывы других счастливых обладателей таких крышек для расширительного бочка, рассказывают что эти отверстия могут быть закупорены и их для нормальной работы необходимо очищать, у нас же с этим делом порядок.
У мужа была старая крышка фирмы Luzar, вот она в разобранном виде:

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Так что механизм данной крышки от торговой марки LUZAR довольно проста, ломаться нечему. И перед использованием, как мне кажется не нужно лазить в заводскую сборку и разбирать ее, все таки не глупые люди собирают подобные детали! Муж поставил крышку на расширительный бочок:

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Плотно прикрутил чтобы при езде случайно не открутилась, Видимо старая у нас таким образом и ушла куда-то из машины.

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Вместе с крышкой шла вот такая красивая наклеечка с торговой маркой LUZAR.

Крышка расширительного бачка LUZAR фото

Я конечно, не специалист в подобной технике, но муж после того как поставил крышку на расширительный бачок успел съездить на работу и обратно, так что крышка прошла испытание дорогой. Все отлично работает, нигде ничего не подсасывает, вода не расходуется впустую и бачок не раздувается, то есть клапан работает как положено. Вам мой совет, всем кто хочет показать что он умнее производителя - не лезьте в новые детали и приборы и тогда все будет замечательно работать!

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были наслышаны о проблеме лопающихся расширительных бачков системы охлаждения двигателя. Основная причина этой проблемы на мой взгляд – низкое качество материала, из которого производят бачки, а также ужасное качество крышек бачков (вернее их клапанов). В крышке есть два клапана – один выпускной (срабатывает при избыточном давлении внутри бачка вследствие нагрева и расширения охлаждающей жидкости), другой клапан – впускной (запускает в бачок дополнительный воздух для компенсации пониженного давления, которое возникает при остывании охлаждающей жидкости в бачке). Таким образом, система охлаждения работающего автомобиля всегда находится под избыточным давлением, благодаря чему удаётся повысить температуру кипения охлаждающей жидкости – антифриза или тосола, что может быть особенно востребовано при поездках в горной местности, где температура кипения всех жидкостей падает). Проблема большинства крышек, имеющихся в продаже, состоит в том, что их выпускной клапан слишком жёсткий и порою даже не срабатывает (скорее разрывается бачок, срывает патрубок или ещё чего хуже – лопаются радиаторы). Некоторые автомобилисты решают проблему просто – удаляют клапан из крышки или же закручивают крышку не до конца. Если Вы не ездите высоко в горы, то в принципе этот способ вполне приемлем. Я и сам проездил несколько тысяч км с недозакрученной крышкой, но постоянный запах антифриза в салоне мне надоел. Тогда было решено доработать крышку, снизив избыточное давление срабатывания выпускного клапана до безопасных величин 0,6-0,7 атм (чтобы не лопался ни бачок, ни радиатор, и не сорвало патрубки).

Для доработки крышки нужно собрать испытательный стенд. Мой вариант стенда довольно простой. Итак, нам понадобится запасной бачок, сама крышка, автомобильный компрессор с аккумулятором и вентиль бескамерной шины (в простонародье "сосок", идеально налазит на верхний патрубок бачка). Собираем это всё как на фото 1. Нижний патрубок бачка при испытаниях просто затыкается большим пальцем. Качаем и замеряем порог срабатывания выпускного клапана крышки. Если давление слишком большое, то разбираем крышку и укорачиваем пружину (подрезаем виток-другой). Далее собираем крышку обратно и снова испытываем. И так до тех пор, пока не получим необходимое давление срабатывания клапана. Дорабатывать таким образом можно крышку любого производителя – они все устроены одинаково. Раз в полгода рекомендуется проверять крышку на стенде (он не такой уж и сложный).

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Фото 1

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Фото 2

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Аналоги от других машин

На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

Фото 3

Замена бачка Шеви Нива

Фото 4

Понадобятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Крышки расширительного бачка.

Перед вами три самых распространённых крышки на расширительный бачок ВАЗ 2123
Как вы считаете? Какая из этих крышек не даст бочку лопнуть? Не даст перегреваться ДВС и не будет воздушить систему охлаждения?! (Без доработок?)

Я обкатал все 3 варианта, а точнее на третьем варианте уже 2 месяца по жаре гоняю!

Отзывы по эксплуатации каждой, напишу после коментов! (понеслась)

Chevrolet Niva 2008, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 31

амфибия кажется должна быть надпись, точно держит давление, единственно там пржинка с годами ржавеет но 3 года отслужит верой и правдой

я перепробовал все, но ежу на желтой уже два года нет проблем)))

жека а если поставить импортный расширитель?

Если к импортному расширителю, мне не придется менять шланги, то есть он будет взаимозаменим с родным, тогда с радостью и даже готов заплатить в 3 раза дороже, чем стоимость родного расширителя))))

думаю на разборе подберешь!

А зачем?! Меня все устраивает! И цена и наличие бочков + крышек ))) а вот иномарочных то за 100р не купишь, да т не найдешь в деревне.
Чем ближе моя машина к стоковой комплектации, тем она надежнее.
Моя машина не для города и не для трассы. Я на отдых езжу на ней!

Вопрос некорректный. Дело не в цвете крышки, а в исправности и настройке клапана.
Все эти крышки моут и работать и не работать, притом с нуля.

Получается каждая крышка делается по разной технологии?! Я вот выкинул 2 черные, две желтые и только на пятой крышке мне повезло и она была изготовлена правильно?!

Качество сильно хромает

Продолжу эксперимент на днях: заеду куплю еще одну синюю и желтую крышки, а так же пару расширительных бочков! Если и в этот раз бочек рванет от желтой, то я попрошу вас выслать мне бутильку коньяка, как моральный ущерб )))

Не, эт не ко мне, я крышки не делаю )))
Можно не ждать пока бачок лопнет, а проверить, берешь пустой бачок, закручиваешь крышку, на тонкий штуцер одеваешь сосок от колеса, к нему насос, толстый штуцер перекрываешь. Надуваешь бачок и смотришь при каком давлении стравливает. Должно быть не больше 1,3, лучше даже чуть поменьше +- 1,1, кто-то еще меньше оставляет. После замера, разбираешь клапан, подрезаешь пружину пока не добьешься нужного результата.

И да, бачки те что в запчастях продают в большинстве своем то еще говно

1) бачки бывают двух видов: GM и другое все гавно, покупаю только у оффициалов, давление в 1,3 он держит на ура, даже до 1,5 добивали.
2) смысл проверять крышку и бачек на холодную? Температура ОЖ 95С пластик становится эластичным!
Качество крышек хромаем у всех, это однозначно правда! Но сама система двух клапанов в место одного, это лучший вариант для моей шнивы! За других говорить не буду и для всех советовать, так как у каждого машина индивидум и работает по разному!

В каждой крышке два клапана, просто расположены они по разному. Проверяешь ты не бачок, а крышку. Часто они с нуля настроены на 1,6-1,8 что много для нашей сож.
А так да, каждому свое )

Отвечу честно, родная крышка, купленная у официалов, служила 68 тысяч км.
Жёлтая
, я их три штуки сменил, это гавно редкостное. Рвет бочек, сопливит.
Синяя — пока наилучший вариант для меня, давление держит, систему не воздушит.

3 вариант полет нормальный вариант 2 выкинул

Ни одна из этих крышек не даст уверенности, что клапан сработает нормально.

ездил на синей, но видимо с начинкой как у жёлтой. брал в "клубтурбо". пол года отъездил и не знал бед. правда и до этого я бед не знал. бачёк за 2,5 года владением шнивы не менял при учете стоявшей родной крышки. заменил крышку просто ради успокоения

а почему бы просто не поставить бочок от фолцвагена и забыть про это проблему?)

Я разве сказал, что это проблема?

ты нет. но то, что расширительные бачки лопаются на шнивах, это уже известная всеми ПРОБЛЕМА.
я думаю ты не просто так ездишь с разными крышками

Крышка расширительного бачка шевроле нива какая лучше

Что значит попёрла?? в смысле закипела. или газы пошли??

Не закипело , пузырьков , газов не было.Просто потекла ОЖ

Буль будь не было

R Cuper, когда у меня были эти симптомы, через месяц прокладку под головкой в районе 4-го циллиндра пробило. Старый бачек выкинул? Если нет, то нужно тестер пробок сделать. Пробку где брал? Какую?

Пробку взял на рынке.Голубенькая такая , красивенькая

R Cuper, если не поднимается выше 85 то это странно. Либо датчик врёт, либо привет термостату. Определяешь что 85 по БК или по приборной панели?

И заполни, пожалуйста, профиль. Особенно город нахождения.:drinks:

Определяешь что 85 по БК или по приборной панели?

И заполни, пожалуйста, профиль. Особенно город нахождения.:drinks:

Профиль заполнил,температуру по БК.:yes:

Снял бачок,покрутил в руках,поглазел,бачек как бачек,дунул в дырку,воздух выходит через крышку.

Чем дунул. Лучше с помощью манометре проследить при каком давлении начинает травить.

Нужно как то изучить систему охлаждения. Пока мне кажется что если термостат закрыт, то работает малый контур охлаждения и бачок туда не входит. В результате весьма вероятно разрушение соединений в результате повышенного давления ДО открытия термостата. НО это всё надо изучать. Расширительный бачок привязывается к термостату, а не к радиатору как было на 21 ниве.

Бачок входит в систему независимо от открытия-закрытия термостата. Тосол же начинает идти в него через верхний "паровоздушный" шланг сразу после запуска двигателя.

[QUOTE=Neverhood;67192]R Cuper, если не поднимается выше 85 то это странно. Либо датчик врёт, либо привет термостату. Определяешь что 85 по БК или по приборной панели?

Я уже третий термостат меняю.Пробую разные марки. Температура по БК 84-86. На родном было 90.:unknown:

R Cuper, ROMAN в этом ситроене менял прокладку двигателя. Где то был его отчет. В принципе всё понравилось, ремонт произведен был качественно, но дороговато. Только пар из под капота не похож на пробой прокладки. При пробое прокладки тосол попадает в камеру сгорания, и там превращается в пар, выходя в систему выхлопа, при этом не работает одна свеча (один цилиндр). Если двигатель в тосоле, работает ровно, уровень масла не меняется, то скорее всего что то с патрубками или помпой случилось. Проверь для начала от куда сырость.

это читал? http://www.chevy-niva29.ru/stati/garazh/sistema-ohlazhdenija-2123-chevy-niva-niva-shevrole.html

Если двигатель в тосоле, работает ровно, уровень масла не меняется, то скорее всего что то с патрубками или помпой случилось. Проверь для начала от куда сырость.

Сырость из патрубка который от термостата
идет вдоль головки в очень важное место,хотя думаю это не важно,т.к. сырость уже была из всех патрубков,помпа конечно вариант,но откуда следы масла?

Расширительный бачек Нива, Шеви-Нива модернизированный является альтернативой заводскому расширительному бачку, который имеет ряд недостатков, приводящих к вытеканию охлаждающей жидкости.

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.

И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.

В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.

Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл.

На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.

Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.

Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.

На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.

Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.

Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость.

Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.

Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.

Если лопнул бачок ож — форум шевроле нива (chevrolet niva)

Собственно на этом вступление заканчивается и переходим к решению проблемы бачка. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький.

Нива Шевроле выдавливает ОЖ. Доброго времени суток! Прошу совета, при нагревании фонтаном выкидывало ОЖ через

Шток и тарелка сделаны из какой то очень конкретной нержавейки и олово очень плоха пристает.

Большую пружину тоже в сторону — не обрезаем, просто откладываем она нам тоже будет нужна как. Мотаем не жалеем, затягиваем от души, чтобы не пересобирать если будет подтекать.

Теперь при смене ОЖ мы просто заливаем её в расширительный бачок, заводим двигатель, немного прогазовываем, доливаем ОЖ до отметки MAX закрываем крышку расширительного бачка и всё — едем кататься, воздух постепенно и очень быстро выйдет сам, можно в конце дня просто проконтролировать уровень ОЖ. У меня ни разу ниже MIN не опускался.

То есть улучшение на лицо, но кто-то из инженеров, добавивших сие новшество на отечественные авто, забыл про материал, из которого сделан бачок. Внешне он мало чем отличается от расширительного бачка с классики по форме и по материалу, но там то давление нет, единственная преграда с воздухом — это резиночка с хорошей прорезью, чтоб ОЖ сильно не выплёскивалась.

Я как-то щупал расширительный бачок на каком-то иноджипе, он меня привлёк тем, что я заметил этот самый паровоздушный шланг, то есть бачок там под давлением.

Так вот бачок там из какого-то толстенного каменного пластика, он жёсткий, на нём прыгать ногами можно — безо всякого ущерба для бачка.

Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики.

Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать дальше. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота. Вообще не вопрос, так и сделал.

Через три месяца лопнул очередной кооперативный бачок Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг — и вытащил все внутренности.

Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной была. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся вентиляторы и только потом глушу двигатель.

Через часок выхожу из дома под машиной лужа.

Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться просто. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы глушу двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, и слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго.

Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления. Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже. Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже.

У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается.

Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным. И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий.

Нива масло в расширительном бачке

Маслосистема

Может . Самый удачный вариант — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.

Неудачный — трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит

Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы

С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

Механическое повреждение прокладки теплообменника

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки гбц

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Расширительный бачок нива, шеви-нива модернизированный

Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива модернизированный является альтернативой заводскому расширительному бачку, который имеет ряд недостатков, приводящих к вытеканию охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива изготовлен из высококачественного пластика и комплектуется крышкой, с клапаном сброса избыточного давления. В комплекте поставляется оригинальный кронштейн для крепления расширительного бачка.
Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива устанавливается на штатные места без дополнительных доработок.

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Шевроле нива клуб

Через часок выхожу из дома под машиной лужа. Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться.

Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, течет расширительный бачок на ниве шевроле слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

Читайте также: