мерседес спринтер не работает кондиционер

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт кондиционера Mercedes Sprinter W906

Полный спектр работ по техобслуживанию и качественному ремонту кондиционера Mercedes Sprinter W906 в Москве. Проверяем работоспособность радиатора и компрессора кондиционера Спринтер 906. Выполняем заправку фреоном и замену изношенных трубок.

Заказать услугу Задать вопрос

Ремонт кондиционера Mercedes Sprinter W906

Ремонт кондиционера Mercedes Sprinter W906

Получите скидку на техобслуживание и ремонт

Мы предлагаем накопительную скидку всем новым клиентам
  • 10% cкидка на первый заказ
  • 5% cкидка на запчасти
  • Бесплатная диагностика ходовой при ТО

КОНДИЦИОНЕР СПРИНТЕР W906

Кондиционер Mercedes Sprinter W906, как и других моделей, входит в базовую комплектацию. Для корректной работы системы охлаждения рекомендуется ее сезонная проверка и своевременное устранение неполадок. Если появился неприятный запах, кондиционер не работает, сильно шумит или дует теплым воздухом, то требуется его проверка.

В перечень работ по техобслуживанию кондиционера Мерседес Спринтер 906 входит проверка уровня хладагента, так как ежегодно имеет место естественная утечка на 6-7%. Проверяется работа компрессора, радиатора, вентилятора. Необходимо удостовериться и в целостности трубок. Выполняется визуальный осмотр магистралей и измерение давления в системе.

Причины ремонта кондиционера Спринтер 906:

  • Компрессор. Его повреждения проявляются повышенной шумностью из-за недостатка фреона. Причиной некорректной работы компрессора кондиционера Спринтер 906 может быть износ сальников или подшипника шкива
  • Радиатор. Как правило, вентиляторы, испарители и радиаторы Спринтер W906 нуждаются в ремонте или замене по причине длительной эксплуатации без должного техобслуживания.
  • Трубки. Изношенные или прохудившиеся трубки – частая причина ремонта кондиционера Спринтер 906. При сильной коррозии и износе выполняется замена трубок кондиционера. Замена может быть полной или частичной (на шланги).
Получите бесплатную консультацию специалиста

Егор Каманин

Добрый день!
Меня зовут Егор, я работаю в автосервисе «АвтоВито» с 2010 года. Я готов проконсультировать Вас по любому вопросу касаемо ремонта, технического обслуживания и запасным частям для коммерческих и частных автомобилей Mercedes-Benz!

www.mercedes-club.by

Осенью прошлого года стал слабовато охлаждать, решил поездить до весны и заняться кондером. При первых теплых днях включал, но он работал ещё хуже чем осенью. через пару дней перестал включаться, моргала кнопка А/С. Решил проверить фреон, на самом деле оказалось мало. Снял ошибку (выбивала 9201) заправили, но кондер все ровно не охлаждает. По данным с компьютера он включается и через 5-7 сек выключается. в чем может быть проблема?

Может эти данные что то помогут?
Показания при диагностике:
Внутренний датчик 20,3С
Наружная температура через CAN 20,5С
Датчик температуры испарителя 18,5С
Температура наружного воздуха 15С
Датчик давления хладагента 8,9 бар при включении увеличивается до 14бар и сразу падает
Управление компрессором 70%
Крутящий момент компрессора 12Нм
Ток 700мА
контакт 58d 0%

добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

Подъедь в Гомеле к пацанам. Пусть принудительно включат компрессор.

Датчик темп. в плафоне - это часть плафона и отдельно не продается!

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

akrut писал(а): добрый день. есть проблема с климатом. после стоянки долго (5-7 минут) не идет холодный воздух. в последнее время кондиционер часто отрубается. вот просто так, на ходу или после короткой стоянки. начинает дуть теплым. кондиционер заправлен.
ездил на диагностику - давление в норме, но компрессор на момент проверки не включился(хотя к ним ехал - работало). старуха показала - N70b1 (датчик температуры внутрисалонного воздуха) температура -99 градусов. это датчик в плафоне на потолке , есть еще возле замка зажигания.
может ли не включаться компрессор из-за этого датчика? может кто подскажет номер его(в екзисте не нашёл) и как его снять?

Где найти предохранитель кондиционера на Mercedes Benz Sprinter?

Современные автомобили все больше и больше оснащаются технологиями, и, хотя это приносит нам комфорт, мы, к сожалению, также сталкиваемся с недостатками. Большинству из нас не нравится что-либо электрическое на нашем Mercedes Benz Sprinter, не говоря уже о том, чтобы подходить к предохранителям на нем. К сожалению, лето становится все жарче и жарче, и некоторые опции, такие как кондиционер, необходимы, поэтому проблемы с кондиционером неизбежно повлияют на комфорт вашего автомобиля. В этой статье мы постараемся помочь вам Реши свои проблемы с предохранителями и особенно найдите предохранитель кондиционера на вашем Mercedes Benz Sprinter. Чтобы сделать это, сначала мы посмотрим, при каких обстоятельствах может быть важно заменить предохранитель кондиционера на вашем Mercedes Benz Sprinter, а затем где предохранитель кондиционера на Mercedes Benz Sprinter .

Зачем менять предохранитель кондиционера на Mercedes Benz Sprinter?

.
Итак, начнем нашу статью о местонахождении предохранителя кондиционера вашего Mercedes Benz Sprinter благодаря его изменению. Возможно, вы почувствуете, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. По правде говоря, если ваш кондиционер не работает на Mercedes Benz Sprinter Более того, если вы уже перезарядили его, проверили на возможные утечки в системе и если вы проверили, что компрессор кондиционера исправен, вполне возможно, что предохранитель является спусковым крючком. Вы должны знать, что предохранитель действует как устройство безопасности для предотвращения перенапряжения на вашем Mercedes Benz Sprinter . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, которая пропускает заданное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт Чтобы они были прозрачными, вы можете проверить их и убедиться, что нить не повреждена, с помощью очень простой визуальной проверки. В общем, вам захочется замените предохранитель кондиционера Mercedes Benz Sprinter, когда он больше не работает без видимой причины .

Где предохранитель кондиционера на Mercedes Benz Sprinter?

Теперь мы будем искать где предохранитель кондиционера на вашем Mercedes Benz Sprinter является. Система кондиционирования воздуха подключена к нескольким электронным компонентам, и к ней могут быть подключены некоторые предохранители на вашем автомобиле в зависимости от года выпуска и имеющихся у нее опций. Однако, помимо предохранителей, есть также реле, которое управляет правильной работой вашего кондиционера. Мы поможем вам по очереди Найдите предохранитель и реле кондиционера на вашем Mercedes Benz Sprinter .

Замена предохранителей внутреннего кондиционера вашего Mercedes Benz Sprinter

  • Прочтите инструкцию на крышке блока предохранителей. найти предохранитель (-ы) кондиционера вашего Mercedes Benz Sprinter проверьте все предохранители, в названии которых есть слово «кондиционер».
  • Осторожно извлеките предохранитель (и) кондиционера с помощью плоскогубцев и проверьте состояние нити накала.
  • Если один из них вышел из строя, замените его новым предохранителем. . В качестве последнего средства вы можете отнести свою машину к автомеханику, чтобы он поближе выяснил причину возникновения вашей проблемы.
  • После замены предохранителя кондиционера в автомобиле соберите и проверьте кондиционер.

Замена реле предохранителя кондиционера вашего Мерседес Бенц Спринтер

  • Откройте блок предохранителей вашего Mercedes Benz Sprinter, он находится рядом с аккумулятором под пластиковой крышкой.
  • Проверьте внутреннюю часть крышки на предмет расположения реле кондиционера или обратитесь к руководству по эксплуатации, если вы не можете его найти. Обычно это реле компрессора кондиционера.
  • Замените реле другим реле, чтобы проверить кондиционер, или замените его новым.

Теперь ты знаешь как найти предохранитель кондиционера вашего автомобиля , если вы ищете других предохранители, такие как предохранитель стартера на Mercedes Benz Sprinter, или рожковый предохранитель, не думайте дважды, чтобы получить совет из наших статей, посвященных этим предохранителям.

Чтобы узнать больше о Mercedes Benz Sprinter, взгляните на Мерседес Бенц Спринтер категория.

Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.

Печка на Mercedes Sprinter

Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.

Печка Mercedes Sprinter

Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.

Печка Mercedes Sprinter ремонт

При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.

Ремонт печки Mercedes Sprinter

Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Установка современных систем кондиционирования на Mercedes Sprinter

Установить кондиционер на мерседес спринтер

Комфортная температура в салоне машины – важный фактор нормальных условий работы водителя и приятной поездки пассажиров. Духота в салоне особенно в летнее время оказывает негативное влияние на самочувствие людей. Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо установить кондиционер на Мерседес Спринтер, являющийся одним из наиболее популярных транспортных средств для перевозки людей.

Плюсы установки оборудования мастером

Климатическое оборудование давно уже не роскошь, летом оно охлаждает, а зимой – греет. Если в зимний период еще как-то можно, если не согреться, то хотя бы не превратиться в сосульку от работающего двигателя, то просидеть 10 минут в раскаленной машине просто невозможно.

В настоящее время сервис установки кондиционеров на «Мерседес» поставлен на поток, процедура недорогая и не занимает много времени. Самостоятельно решить этот вопрос качественно получится не у каждого.

При профессиональном выполнении работы увеличивается срок эксплуатации климатического оборудования, а если установкой занимается любитель, то в недалеком будущем машина окажется на ремонте, так как все мелочи и недоделки скажутся на кондиционировании. Профессиональные сервисы по установке предлагают доступные цены на квалифицированные услуги, которые займут минимум времени, мастера установят кондиционер в «Спринтер» в ограниченные сроки без повреждения машины.

Выбор кондиционирующего устройства

Современный рынок предлагает широкий ассортиментный ряд кондиционеров для установки на «Мерседес Спринтер» любых мощностей от разных производителей. Стандартная система включает в себя несколько узлов, герметично соединенных в одно целое. Внутри находится хладагент, который забирает у воздуха высокую температуру и повышенную влажность. Очень важно, чтобы изделие соответствовало требованиям:

  • простота применения и минимальное обслуживание при качественной работе;
  • возможность восполнения объема хладагента, в норме необходимость возникает раз в 1-2 года;
  • доступное гарантийное и сервисное обслуживание кондиционера на «Мерседес Спринтер».

В старых системах применялся фреон R 12, сейчас он запрещен к применению. Ему на смену пришел экологически безопасный R 134 А. Системы под новую форму фреона изготовлены так, что во время сервисного ремонта не возникает утечки.

Как продлить жизнь оборудованию

Чтобы кондиционер на Mercedes Sprinter радовал вас долгое время, соблюдайте несколько простых правил:

Установка кондиционера на Мерседес Спринтер 411 9,5 кВт, испаритель Panasonic, компрессор Sanden

Для этого нам потребуется разобрать переднюю часть автомобиля: решетку радиатора, передний бампер, фары и т.д.


В нашем комплекте с компрессором поставляется ремень, кронштейн компрессора, крепеж(часто комплекты поставляются без ремней и кронштейнов, что добавляет дополнительные финансовые затраты).


Устанавливаем компрессор в штатное место, болты крепления кронштейна устанавливаем на фиксатор резьбы, для предотвращения самопроизвольного откручивания.


Далее, устанавливаем конденсер-


После установки компрессора и конденсера, устанавливаем осушитель, соединяем и прокладываем кондиционерные шланги-



в данном случае, шланги прокладываются по днищу автомобиля и далее по передним стойкам слева и справа (за передними сиденьями)-


Забегая вперед, также по стойкам прокладывается электропроводка и шланги слива конденсата -




Далее, устанавливаем полку в салоне и непосредственно сам испаритель.

Так, выглядит изначально салон -


Снимаем верхнюю полку водителя и переднюю обшивку крыши-



Обтягиваем тканью в цвет салона(цвет и материал подбирается под салон автомобиля или по желанию клиента)-


Далее, на готовую полку крепим испаритель и устанавливаем в автомобиль-



Установив полку с испарителем, соединяем шланги, электропроводку и устанавливаем воздуховоды для передних пассажиров и водителя-


Устанавливаем пульт управления-


Заправляем систему фреоном DuPont (Нидерланды):


И в завершающем этапе, после всех проверок работоспособности, устанавливаем крышку полки с воздуховодами:






На данный кондиционер предоставляется гарантия производителя сроком 1 год.

Как включить кондиционер на Мерседес

Зато расход горючего по пробками в данном режиме — 8,9 л.

мерседес w211 не работает кондиционер

A-ClassЕсли после чего краткосрочно включить зажигание количество запусков перебегает мерседес w211 не работает кондиционер ноль. Мерседес спринтер где стоит аккумулятор Обозначение. Запчасти для Мерседес-бенз: Замена Радиатора Приора Без Кондиционера Подмена радиатора охлаждения мотора Мерседес w211 не работает кондиционер радиатор на автомобиле Приора приходится поменять в исключительных случаях.

мерседес w211 не работает кондиционер

Существует риск повреждения мотора — включите более высшую передачу либо снизьте В этом видео тщательно описано как включить функцию легкий выход Мерседес w AUX Mercedes — Длительность: Как включить на бортовике отображение скорости цифрами. Как мерседес w211 не работает кондиционер функцию комфорта назад?

Как сбрасывается дневной пробег на приборке? Как подключить телефон к бортовому компьютер. Есть адаптер B6включаю его, на нем начинает диодик стремительно моргать Хороший денек, почетаемые любители автомобиля Mercedes ! Вот вы и стали владельцем знаменитого авто и потому: Значит там что-то сломанно, кроме мотора, поидее должно переключаться, если зажигание включить и нажать на тормоз. Система распознала серьезную неисправность.

мерседес w211 не работает кондиционер

Кондиционер Как Включить. Опубликовал Виктор, 8 марта, Подскажите у меня Мерседес Е 2.

Ресивер фирмы Абсолют спешл фор Мерседес. Слушаешь радио, если с пульта включаешь телек то он все глушит и переключается на ТВ.

AMG обвес в качестве дополнительной опции, также включает в мерседес w211 не работает кондиционер эксклюзивную решеткуТак же компания Мерседес планирует начать продавать гибридную версию нового Е-класса.

мерседес w211 не работает кондиционер

Включите режим поиска оборудования, поддерживающего функцию Bluetooth. Немцы готовят к выпуску парадоксальный Mercedes SL. S — стандартный режим Е — экономичный.

В этой теме предлагаю делиться мануалами, уроками и советами по использованию инженерного меню в мерседес DAS.

мерседес w211 не работает кондиционер

Ввод кода осуществляется прямым нажатием кнопок. Подключение телефона к Мерседес GLK.

Почему не включается кондиционер Mercedes E-Class?

Автор admin, 17 Февраля Продолжать движение. Существует риск повреждения двигателя — включите более высокую передачу или снизьте Как включить телефон в Мерседесе W Команд мерседес w подключаем AUX.

Его привод осуществляется по- средством поликлинового ремня от коленчатого вала.

мерседес w211 не работает кондиционер

При сжатии в компрессоре газ превращается в жидкость и попадает далее в испаритель в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент вновь превращается в парообразное состояние, за счет чего и возникает холод. Проходящий через испаритель воздух охлаждается от его пластин. Хладагент течет далее к конденсатору перед вентилятором и оттуда вновь возвращается в компрессор.

Для улучшения процесса конденсации перед конденсатором мерседес w211 не работает кондиционер еще два дополнительных вентилятора.

Мощность охлаждения кондиционера регулируется электронными средствами. Она зависит от наружной температуры, текущей температуры в салоне и заданной температуры в салоне.

Как Включить Кондиционер В Мерседесе

Разрез компрессора. При давлении хладагента 20 бар включается пневматический выключатель. Реле притягивается, и дополнительный вентилятор через промежуточный резистор получает ток. При температуре мерседес w211 не работает кондиционер жидкости двигателя свыше "С дополнительные вентиляторы работают с максимальной мощностью.

Компрессору необходимо для своей работы около 9 кВт. Частоту вращения двигателя блок управления узнает по TD-сигналам от системы Motronic.

климат конторль, кондиционер, неисправности, ремонт, обслуживание мерседес

Если отношение двух частот вращения не лежит в установленном диапазоне, то компрессор имеет слишком тяжелый ход и поликлиновой ремень проскальзывает на ременном шкиве. Мерседес w211 не работает кондиционер защиты ремня в этой ситуации компрессор сразу отключается.

Также и добавление хладагента возможно провести только в мастерской. Поэтому при демонтаже двигателя компрессор, трубопроводы с хладагентом и крепления следует отвинтить от двигателя. Эти детали нужно закрепить проволокой сбоку в моторном отсеке.

Заправка кондиционера Mercedes Sprinter (W906) (2006-2018)

Mercedes Sprinter (W906) (2006-2018)

Ремонт компрессора кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера и является самой сложной и дорогостоящей процедурой. Компрессор кондиционера выходит из строя из-за коррозии в следствии деформации и неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого компрессор кондиционера может заклинить или работать с повышенным шумом. Обращаясь с такими затянувшимися неисправностями компрессора кондиционера, приходится ремонтировать или чистить всю систему кондиционирования. Наши специалисты имеют профессиональную подготовку и всё необходимое оборудование для, качественной диагностики и ремонта компрессора кондиционера.

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера

Разгерметизация системы кондиционера может произойти из-за коррозии трубок кондиционера, износа резиновых уплотнителей, износ радиатора кондиционера. Последствия вибрации, аварий, неправильно проложенная магистраль кондиционера приводит к разгерметизации системы. Если какая-либо магистраль системы кондиционирования прикасается к чему-либо, то из-за вибрации, она может выйти из строя.

Обслуживание кондиционера

Обслуживание кондиционера

Обслуживание кондиционера это как правило профилактические работы, выполняемы для предотвращения поломок узлов кондиционера автомобиля. Проверка давления в системе кондиционирования производится для выявления утечки или разгерметизации системы. К обслуживанию автокондиционера можно отнести такие виды работ как промывка радиатора кондиционера, антибактериальная обработка воздуховодов и испарителя системы кондиционирования вашего автомобиля.

Промывка радиатора кондиционера

Промывка радиатора кондиционера

Забитость радиаторов кондиционера необходимо своевременно устранять, так как это может повлечь за собой ряд других более серьезных неисправностей. Непроходимость воздушного потока через радиатор кондиционера влечет за собой пониженную теплоотдачу системы кондиционирования. Проверять радиаторы кондиционера необходимо ежегодно, перед наступлением летнего периода.

Антибактериальная обработка

Антибактериальная обработка

Если при включении кондиционера в салоне Вы почувствовали неприятный запах, то это означает что необходимо выполнять антибактериальную обработку испарителя системы кондиционирования. Как правило из-з неправильной работы кондиционера засоряется дренажные трубки, забивается салонный фильтр и неправильное соотношения давления в системе кондиционирования засоряется испаритель. Испаритель кондиционера необходимо промыть, как правило эта процедура выполняется со снятием самого испарителя. Но можно и обработать испаритель не демонтируя его. Поддержание системы кондиционирования вашего автомобиля в исправном состоянии облегчит жизнь Вам и вашему автомобилю.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Читайте также: