промывка радиатора bmw f25

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Промывка радиаторов

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

  • Стоит или не стоит промывать
    радиаторы системы охлаждения
  • Какова периодичность этой процедуры
  • Что может реально измениться после этого процесса.

Для чего нужно промывать радиаторы

Если система охлаждения не справляется с возложенными на нее задачами, двигатель из-за высокой температуры начинает перегреваться, вследствие чего на внутренних деталях двигателя образуются отложения, мешающие теплообмену нагруженных элементов, и такой мотор недолго будет работать.

Также как показывает практика, от постоянного температурного воздействия некоторые детали начинают терять свои свойства (особенно это касается пластиковых элементов), и такая важная составляющая процесса работы двигателя как моторное масло, правильно не охлаждаясь, быстро теряет свои свойства и приходит в негодность. Именно поэтому на каждом техническом обслуживании необходимо:

  • Проверять систему охлаждения двигателя на герметичность
  • Анализировать степень ее работоспособности
  • По необходимости промывать главную деталь, отвечающую за эту эффективность – радиатор.

В современных BMW радиатор системы охлаждения стоит за конденсатором (по сути тоже радиатор) системы кондиционера, зачастую между ними могут находится радиатор гидроусилителя и радиатор охлаждения наддувочного воздуха (интеркуллер). Естественно во время движения автомобиля, особенно по загрязненным, пыльным дорогам или летом, когда на дорогах много пуха, в соты радиаторов и пространство между ними забивается грязь или пух. От этого очень сильно ухудшает теплоотвод от сот радиаторов. При этом ухудшается эффективность работы системы охлаждения, что в свою очередь влечет за собой работу двигателя в режиме близком к перегреву или вовсе к перегреву.

Перегрев двигателя очень опасный процесс и может закончиться выходом всего агрегата из строя.

  • Климатических условий эксплуатации
  • Чистоты условий эксплуатации автомобиля
  • Скоростных режимов движения на трассе
  • Общего пробега авто после последней процедуры чистки радиатора

Проверка радиаторов на загрязнения обязательно должна проводится перед теплым сезоном – летом, а также при активной эксплуатации в городе и при возможности после полного пропадания пуха с улиц города.

При нормальной эксплуатации и обслуживании автомобиля в ProfiServiceClub мы, как правило, предлагаем проверять загрязненность радиаторов весной пока не наступили жаркие дни. Также необходимо следить за чистотой дополнительных радиаторов (как у моторов из линейки 5.0) – радиатора охлаждения масла и дополнительного радиатора системы охлаждения, расположенных перед подкрылками передних колесных ниш. Само собой их загрязнение протекает быстрее, так как к набегающим потокам воздуха прибавляется грязь, летящая из-под колес автомобиля.

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Промывка, чистка радиаторов BMW в Москве

Загрязнение радиатора автомобиля происходит естественным образом в процессе эксплуатации транспортного средства. Однако данная деталь играет важную роль в системе охлаждения. В результате попадания в него грязи, насекомых, пуха и пыли, соты засоряются и перестают охлаждать жидкость. Основная проблема заключается в том, что обычная мойка не способна очистить соты от загрязнений, необходимо провести квалифицированную промывку и чистку радиатора BMW.

Когда нужно производить промывку и чистку радиатора BMW

Специалисты утверждают, что перегрев автомобиля негативно сказывается на его работе. При систематических превышениях температуры, может понадобиться целый комплекс мер, в том числе и капитальный ремонт двигателя бмв. Грязные радиаторы бмв влияют практически на работу всех узлов и агрегатов bmw.

Производитель не регламентирует сроки мойки радиатора на бмв. В автосервисе бмв Мотор Эксперт производится осмотр радиаторов при каждом прохождении ТО. И при выявлении отклонений, даются соответствующие рекомендации, по дальнейшей эксплуатации системы охлаждения бмв или необходимого ремонта. Иногда на такую необходимость указывают и специфические симптомы:

1. При открытии капота под радиатором наблюдаются протечки.

2. Явно видны засоренные соты.

3. Быстрый расход и загрязнение охлаждающей жидкости.

4. На бортовом компьютере появляется ошибка о перегреве двигателя.

Как происходит промывка и чистка радиатора БМВ в Москве

Промыть и очистить соты радиатора, в целом, не сложно и самостоятельно. Однако требует специального пространства, специального оборудования, пусть и не профессионального. Намного проще, быстрее сделать это с помощью услуги сервиса БМВ Мотор Эксперт.

Специалисты делают чистку по такой схеме:

1. В первую очередь сливается антифриз, после чего демонтируются радиаторы двигателя бмв через подкапотное пространство.

2. Деталь обрабатывается специальным средством для наружной обработки радиатора, промывается малым напором с обеих сторон.

3. Далее, детали устанавливаются на место и заливается новый антифриз.

Записаться на промывку,чистку, мойку радиатора бмв в Москве, узнать стоимость ремонта бмв E81, E82, E87, E88, F20, F21, F22, F23, F45, E90, E93, F30, F34, F32, F33, F36, E60, E61, F10, F11, G30, F07, E63, E64, F12, F13, F06, G32, E65, E66, F01, F02, G11, G12, G15, X1, E84, F48, X2, F39, X3, E87, F25, G01, X4, F26, G02, X5, E53, E70, F15, G05, X6, E71, F16, G06, можно по телефону или по специальной форме.

Мойка радиаторов BMW

В процессе работы автомобильного радиатора БМВ происходит накопление большого количества пыли и загрязнений. Наиболее интенсивно данная деталь загрязняется в зимнее время. Масляная пыль и другие мусоринки скапливаются в ячейках, заполняя бо́льшую их часть. Из-за этого снижается теплообмен и повышается температурный режим двигателя, коробки передач. С ухудшением условий эксплуатации машины всё более актуальной становится необходимость мойки радиаторов BMW.

В процессе работы автомобильного радиатора БМВ происходит накопление большого количества пыли и загрязнений. Наиболее интенсивно данная деталь загрязняется в зимнее время. Масляная пыль и другие мусоринки скапливаются в ячейках, заполняя бо́льшую их часть. Из-за этого снижается теплообмен и повышается температурный режим двигателя, коробки передач. С ухудшением условий эксплуатации машины всё более актуальной становится необходимость мойки радиаторов BMW.

Когда нужно чистить радиатор БМВ

Для эффективной работы охлаждающей системы мотора требуется чистить теплоотводящие каналы от пыли, мелкого мусора, пуха, насекомых. Промывка радиаторов BMW нужна ежегодно после схода снега, когда дороги и земля уже хорошо подсохли и снижается риск образования грязной кашицы под колёсами.

Если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта мотора, рекомендуем своевременно осуществлять промывку радиатора.

Если же вовремя не чистить радиаторные ячейки, то вскоре могут возникнуть такие серьёзные проблемы:







Мойка радиаторов BMW в Москве

Если вы хотите почистить радиаторы своего авто в Москве и ищете хорошего исполнителя, можете посетить техцентр БМВ Workshop Turbo Family. Мы являемся официальным клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем услуги первоклассного качества с официальной гарантией, что подтверждают многочисленные отзывы.

Сама чистка радиаторов BMW предусматривает разборку радиаторной кассеты, мойка ячеек специальными химсредствами. Дополнительно мастера полностью меняют охлаждающую жидкость через каждые 3-4 года.

Промывка системы охлаждения

Мгновенные промывки (пятиминутки) обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.

Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.

Лучше содовым раствором TOROPIGA ILL

Ну это будет так. прогреть движок до нормы. слить антифриз, при этом лично я ДОПОЛНИТЕЛЬНО /с целью его полного испражнения из системы/ использовал обыкновенный мини компрессор /ну такой каким колёсики надувают . хотя я думаю что и насос ножной тож сгодится/ т.е. шланг от насоса/компрессора надевается на такой ТОНКИЙ шланг который идет от расширительного бочка к верхней части радиатора - сперва ЕГО можно открутить от расширительного бочка и надеть насос на него - при этом воздух пойдет через радиатор - выгоняя из него антифриз, затем насос переставляется на этот ше шланг НО у радиатора т.е. мы продуваем систему в сторону расширительного бочка уверяю Вас что при такой продувке выльется + к тому что вылилось самотеком еще достаточное кол-во антифриза.

Далее в энном кол-ве воды /в зависимости от объема системы/ разводиться энное кол-во соды обныкнавенной /у меня на

200 гр. соды/ всё это ХОРОШЕНЬКО размешивается и заливается в систему /после чего из неё выгоняется воздух/ и машину заводят и работает она мин 15-20 гадость сливается и система после этого ПРОМЫВАЕТСЯ ВОДОЙ 2 раза уж точно т.е. процесс повторяется тока с чистой водой если не достаточно /вода выходит не совсем чистая/ то еще . согласен процесс долгий и муторный вот.

НО обязательно после последнего промыва произвести трюк с насосом/компрессором т.к. не очень то по кайфу что бы в системе перед заливкой антифриза осталась вода. вот по поводу прокладок и всего такова. ну не скажу на 100% но я думаю что всё ОК ибо также гадость что продается это же по моему еще агрессивнее чем сода.

Промывка радиаторов BMW (БМВ)

Промывка радиатора охлаждения двигателя БМВ (BMW) необходима из-за отложение, коррозии и накипи, которые со временем будут только возрастать, если своевременно не проводить техническое обслуживание охлаждающей системы, а это всегда чревато перегревом двигателя и как следствие его выхода из строя.
Двигатель охлаждается при помощи радиатора, принимающего на себя большие потоки воздуха. Радиатор охлаждения состоит из горизонтальных пластин, благодаря которым происходит теплообмен и в случае загрязнения этих пластин насекомыми, грязью или другими инородными телами, процесс охлаждения становится затруднительным.
Внутри радиатора охлаждения циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость). В процессе эксплуатации автомобиля со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения и внутренние радиаторные трубки, где происходит основные теплообменные процессы, могут забиться и нарушить циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате этого эффективность всей работы системы охлаждения становится неэффективной, нестабильной и может вызвать серьезные неисправности в работе двигателя.

Ремонт и замена радиатора БМВ (BMW)
  • Опрессовка системы;
  • Диагностика системы охлаждения БМВ (BMW);
  • Промывка радиатора BMW (БМВ) (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора БМВ (BMW);
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы

Наши преимущества

Автосервис ул. Наметкина

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки». Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.
Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений!
Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.
Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive 20d

В последнее время наш автотехцентр BMW-STO сталкивается с большим количеством перегревов ДВС из-за грязных радиаторов охлаждения. На этот раз, с подобной просьбой к нам обратился владелец BMW X3 F25 xDrive20d.

Данный автомобиль оснащен турбированным дизельным двигателем BMW N47D20. Это означает, что автомобиль имеет 3 радиатора охлаждения, а именно: основной радиатор ДВС, радиатор системы кондиционирования и интеркулер турбонагнетателя.

Процедуру начинаем как обычно с фиксации автомобиля на подъёмнике и разбора навесного в подкапотном пространстве.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Теперь нам потребуется поднять автомобиль и демонтировать защиту картера с днища. Таким образом нам открывается доступ к интеркулеру турбонагнетателя, который расположен в нижней части переднего бампера. Аккуратно отсоединяем воздушные патрубки от интеркулера и демонтируем его.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Спускаем автомобиль и переходим к демонтажу радиаторов из подкапотного пространства. Первым делом мы демонтируем короб вентилятора охлаждения, затем приступаем к опустошению радиаторов от фреона и охлаждающей жидкости.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Далее мы демонтируем основной радиатор охлаждения ДВС. Следом за ним демонтируем радиатор кондиционера. Загрязнение радиаторов выглядит не столь критичным на первый взгляд, но основная грязь забилась между стенками и образовала плотный не пропускающий воздух щит.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Перед отправкой на мойку, мы уплотняем радиаторы для предотвращения попадания воды внутрь, которая в свою очередь может вызвать сбои в работе системы.

В этот раз на мойку отправляются не только радиаторы, но и защита картера. Во время демонтажа наши механики обратили внимание на массивное загрязнение и решили смыть грязь перед будущей установкой. Грязь и остатки масла были не только на защите днища, но и на кузове автомобиля снизу.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Радиаторы отмыты и просушены, установку производим в обратном порядке.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

По завершению сборки, мы приступаем к заправке системы кондиционирования и выставлению уровня охлаждающей жидкости. Как и всегда, мы используем оригинальный антифриз BMW GROUP.

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg
Мойка радиаторов BMW X3 F25 xDrive20d.jpg

Процедура завершена, автомобиль тщательно проверен и передан владельцу.
К сожалению последствия перегрева ДВС могут привести к капитальному ремонту и большим тратам, в связи с чем наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по обслуживанию и эксплуатации авто.

Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?


Как заменить антифриз на BMW x3 f25 своими руками?

Во избежание поломки мотора и развития коррозии, производители автомобилей марки BMW Х3 рекомендуют заменять антифриз каждые 3 года, при пробеге свыше 45 000 км. Некоторые специалисты, полагают что жидкость подлежит смене каждые 5 лет. В свою очередь механики в СТО советуют заменять концентрат в автомобилях ежегодно. Какой рекомендации следовать каждый водитель решает сам.

Критерии, свидетельствующие о неправильной работе ОЖ:

  1. Недостаток жидкости, который определяется по специально размеченной полоске в расширительном бачке;
  2. Измерение цвета жидкости;
  3. Изменение состава концентрата;
  4. Наличие в растворе посторонних веществ (стружки, сколов, накипи или пены).

Как следствие, при непригодном антифризе часто срабатывает радиатор, что приводит к поломке двигателя, если своевременно не заменить ОЖ.

По общим правилам, замена жидкости осуществляется:

  • по истечении срока годности раствора (макс. 5 лет);
  • при изменении цвета новой жидкости (в случае если ОЖ предварительно не прочищалась);
  • при замене деталей ОС;
  • при починке двигателя.

Своевременная замена жидкостей в ОС автомобилей BMW Х3 f25 спасет и защитит двигатель от коррозии, перегрева, образования осадков и появления трещин. Это, в свою очередь, сохранит деньги водителя от несуразной траты на ремонт.

Порядок замены жидкостей в автомобиле BMW x3 f25 состоит из нескольких этапов:

  1. Слив непригодного концентрата;
  2. Очистка системы охлаждения;
  3. Приготовление раствора;
  4. Заливка антифриза.

Процедура длится не более 2 часов. Рассмотрим подробнее.

Этап первый

  1. Сливать жидкость и заливать антифриз только при заглушенном двигателе;
  2. Не открывать клапаны резко.

Для слива антифриза предварительно подготавливается тара, емкостью до 10 л, а также резиновый шланг.

Порядок слива антифриза:

По состоянию использованного антифриза определяется степень загрязнения и способ последующей очистки системы охлаждения.

Этап второй

Несмотря на то что качественный антифриз не выпадает в осадок и не оставляет после себя каких-либо посторонних веществ, жидкость со временем распадается, что может привести к закупорке труб. Так перед заливом нового концентрата в автомобиль BMW Х3 f25 всегда рекомендуется промывать ОЖ от загрязнений.

Промывка ОЖ в BMW х3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Особенно такая процедура требуется при переходе с одного типа жидкости на другой.

Охладительная система авто может быть очищена тремя способами:

  1. Обычной дистиллированной водой;
  2. Окисленным раствором;
  3. Химическими веществами специального назначения.

Способ очистки определяется по состоянию вытекаемого антифриза.

Для того чтобы очистить ОЖ требуется:

  • влить раствор и/или воду в гидросистему;
  • включить двигатель и оставить его работать на полной мощности в течение 15 минут.

Процедура повторяется не менее 3 раз.

Этап третий

После очистки, охладительная система будет готова для нового антифриза. Жидкость заливается по типу промывки. Кран слива закрывается.


Антифриз вливается до специально очерченной разметки. В некоторых случаях смесь разводится с водой, в соотношении 1:1. Во избежание неправильной эксплуатации, требуется ознакомиться с инструкцией, указанной на упаковке.

Не рекомендуется смешивать между собой антифризы разного цвета, марки и производителя, так как состав жидкости может быть несовместимым.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Попадание воздуха в гидросистему замкнутого типа может привести к поломке двигателя. Поэтому после заливки антифриза требуется прогнать воздушную пробку.

Действия для прогона воздуха из системы охлаждения:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • включить двигатель авто на полную мощность в течение 5 минут;
  • плотно закрыть клапан и проверить работу ОЖ.

Если этот способ не оказался действенным, тогда требуется открутить верхний патрубок, от радиатора, запустить мотор и следить за тем, когда из вытекающего антифриза пропадут воздушные пузырьки.

Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

BMW X3 (F25)

Как купить подержанный премиальный кроссовер второго поколения (F25) и не стать очередным героем мемов?

Один из стандартных мемов про владельца BMW – мужик хвастается перед девушкой, что у него «бэха», а дама в итоге спрашивает, почему же он тогда сейчас разъезжает на автобусе? В каждой шутке лишь доля шутки, и если говорить серьезно, то высокие технологии (баварские в особенности) оборачиваются немалыми расходами при содержании автомобиля, а также требуют вдумчивого отношения при эксплуатации, чтобы не разориться на сервисе.

К чему столь мудреный заход? Все просто: при подборе подержанной BMW критически важно уделять особое внимание истории обслуживания, дабы не прикупить себе коня в предынфарктном состоянии (ценник на реабилитацию, как легко догадаться, тоже лошадиный). И к кроссоверу X3 в кузове F25 2010– 2017 годов выпуска это тоже сполна относится.

BMW X3 (F25)
alt="BMW X3 (F25)" />

В 2014 году BMW X3 в кузове F25 прошел модернизацию (рестайлинговый вариант на слайдере слева). Стоимость кроссовера на вторичке пляшет от неброских 800 тысяч до внушительных 2,3 миллиона рублей.

МОТОРЫ

Основная беда современных двигателей BMW, помимо врожденных конструктивных болячек, – официальный (внезапно!) регламент обслуживания. Интервал ТО (в том числе, замены масла) определяется электронным счетчиком и в основном составляет аж 20 000 – 25 000 км. В реальности даже отрезка в 15 000 км многовато, особенно для высоконагруженных наддувных моторов, которые вдобавок живут в городских условиях. Поэтому, если первый владелец пользовался не своей головой, а слушал только компьютер и менял масло с таким лютым интервалом, то проще вообще отказаться от дальнейшего осмотра машины. Скорее всего, большая часть ресурса двигателя уже исчерпана из-за повышенного износа, и именно вам придется агрегат капиталить.

Увы, даже адекватное обслуживание – не панацея от проблемных мест баварских моторов. Их особенности надо держать в голове и закладывать бюджет на лечение. К моменту появления второй генерации X3 часть минусов исправили, но количество граблей все равно внушает.

BMW X3 (F25)

Четырехцилиндровый дизель 2.0 N47 (автомобили до 2015 года выпуска) – хорошо знаком по многим моделям BMW. Самый распространенный недуг – малый ресурс цепи ГРМ (замена с учетом стоимости запчастей и работы – около 40 000 рублей). Обычно она прилично растягивается уже после 100 000 км. При этом привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, поэтому его обслуживание всегда влетает в копеечку.

N47 крайне чувствителен к перегреву, который может привести к просадке или трещинам гильз. Блок цилиндров ремонтопригодный, но специфический, поэтому требуется высокая квалификация мастера.

После 100 000 км сдаются свечи накаливания с блоком управления (болячка почти всех дизелей BMW). Первый симптом – затрудненный пуск мотора зимой. Обычно свечи и модуль отказывают поочередно, поэтому проще и дешевле поменять все сразу. Закладывайте на эту операцию порядка 20 000 рублей.

И «комичный» дизельный ляп – разрушение резинового демпфера шкива коленчатого вала, из-за чего этот самый шкив может вообще отвалиться. Первые трещины появляются после пресловутых 100 000 км.

Дизель 2.0 B47 пришел на смену N47 в 2015 году, но унаследовал практически все недочеты предшественника.

Рядная дизельная «шестерка» 3.0 N57 имеет два исполнения: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Копируем все подвохи моторов-«четверок» за исключением того, что у старшего брата цепь ГРМ живет подольше и он менее болезненно переносит перегрев. Как водится, рядные «шестерки» BMW заметно лучше «четверок», будь они дизельные или бензиновые.

BMW X3 (F25)

Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 N20. Цепь ГРМ и фазовращатели могут потребовать замены уже после 100 000 км (цена вопроса – порядка 110 000 рублей). Также недолго живут индивидуальные катушки зажигания. Придется периодически тратиться на промывку топливных форсунок (обычное дело для непосредственного впрыска).

Самая главная беда N20 – масляная чувствительность. Из-за растянутых интервалов замены смазки, то есть ее сильной деградации, и зачастую упущенного уровня (из-за врожденного аппетита моторов BMW) еще до 100 000 км возможно образование серьезных задиров на шейках распредвалов и их постелях. Причем в ряде случаев ремонт головки блока (обходится примерно в 50 000 рублей) уже нецелесообразен, а за ее замену придется отдать аж 250 000 рублей! Вторая по значимости причина таких серьезных повреждений – обрыв отдельной цепи привода масляного насоса. Добавляет соли применение на современных бензиновых моторах BMW электронного датчика уровня масла, который может со временем привирать, а привычного щупа нет.

Бензиновая наддувная «шестерка» 3.0 N55 имеет аналогичные N20 слабости. Однако она более стойко переносит шутки с маслом, но если дело доходит до повреждений, то помимо головки страдает и блок с коленчатым валом – страшен гнев терпеливого человека.

ТРАНСМИССИЯ

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP может начать хандрить всего-то после 70 000 – 80 000 км. Из-за конструктивного просчета быстро изнашивается корпус сателлитов одного из планетарных механизмов, который со временем вообще разваливается и убивает всю коробку. Эта болячка более характерна для дореформенных машин. На рестайлинговых X3 стоит доработанная версия автомата, на которой столь неприятная история проявляется реже. Но в любом случае, если при тест-драйве ощутимы рывки, вибрации или ударные переключения, лучше поискать другой вариант. Ремонт автомата стоит от 80 000 до 300 000 рублей в зависимости от тяжести повреждений!

BMW X3 (F25)

На рынке можно найти кроссоверы и с шестиступенчатой механикой, но их очень мало. Зато к этой коробке нет нареканий.

Полноприводная трансмиссия xDrive в целом надежна, но имеет один очень досадный конструктивный просчет – в раздаточную коробу через сапун беспрепятственно попадает влага, которая приводит к коррозии элементов агрегата. Первые симптомы могут проявиться уже после 50 000 км: вибрация и рывки в трансмиссии. Раздатку можно отремонтировать (45 000 рублей), если вовремя обратиться в сервис.

ШАССИ

В подвеску не придется сильно вкладываться. Амортизаторов обычно хватает минимум на 100 000 км. Стандартный расходник для многих моделей BMW – плавающие сайлентблоки задних верхних поперечных рычагов. Их, скорее всего, придется заменить после 80 000 км (11 000 рублей).

BMW X3 (F25)

А вот дорогостоящая (130 000 рублей) рулевая рейка со встроенным электромотором может сильно огорчить стуком после 100 000 км. Если кто и возьмется за ремонт, то ценник все равно будет ошеломительным (начинается от 30 000 – 40 000 рублей) с сомнительной перспективой по ресурсу восстановленного узла.

КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКА

По этим позициям у X3 F25 нет особенных проблем. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки на высоком уровне.

BMW X3 (F25)

Как у многих BMW, на возрастных X3 возможна сильная коррозия одного из плюсовых проводов АКБ, который проложен по днищу кузова. В группе риска – соединение около арки заднего правого колеса из-за воздействия грязи и реагентов. Подгнивший провод вызывает большую просадку напряжения и целую гирлянду индикаций неисправностей на панели приборов. Замена жгута обойдется примерно в 30 000 рублей.

BMW X3 (F25)

Также обратите внимание на фонари в пятой двери. Если в них не горят какие-то диоды, то дело в коррозии платы. Формально это означает замену фонаря в сборе (повод для хорошего торга, ведь цена вопроса – 20 000 рублей), но можно найти умельца, который все перепаяет гораздо дешевле.

5 главных советов по выбору BMW X3 (F25) на вторичке

  • Из всех двигателей самый опасный и прихотливый – бензиновая наддувная «четверка» N20. Особенно критично, если ее еще и чипанули.
  • Уточните, как часто меняли масло в моторе. Желательно, чтобы интервал не превышал хотя бы 15 000 км, в идеале – 10 000 км. Если же владелец ориентировался только на показания электронного счетчика ТО, проще отказаться от дальнейшего осмотра – мотору осталось недолго.
  • Обязательно попросите тест-драйв. Не должно быть даже намеков на рывки и пинки автомата (в частности) и трансмиссии в целом.
  • Также при тест-драйве прислушивайтесь к рейке. Если почуяли стук, смело торгуйтесь за ремонт или замену рулевого механизма.
  • Обращайте внимание на поведение электрики в целом и на любые индикации неисправностей на панели приборов.

А в будущем - электричество:

Благодарим за помощь в подготовке материала технический центр «Юнит юго-запад».

Читайте также: