на лачетти как снять решетку радиатора на

Обновлено: 16.05.2024

Установка решетки радиатора

Установка решетки радиатора

Решил поменять решетку радиатора на алюминиевую. Для этого была куплена решетка размером 250Х1000. Но реально хватило бы 200Х900. Это все.

Открываем капот и откручиваем 6 шурупов которые держат верх решетки. Немного оттягиваем ее и изнутри снимаем с нижних крепежей.

Вот на таких крепежах держится низ решетки. На хэтче они другие.

Установка решетки радиатора

В снятом и помытом виде решетка выглядит вот так.

Установка решетки радиатора

С задней стороны откручиваем 10 шурупов и решетка разбирается на две части. К сожалению, конструкция решетки не позволяет убрать среднюю блестящую перекладину как на хетче (та, что с шильдиком). Если ее убрать, то по бокам, в месте ее крепления останутся дырки. Чем их в таком случае заделывать ума не приложу.

Установка решетки радиатора

Берем картон и вырезаем шаблон. Перед тем как резать сетку я закрепил шаблон к сетке скрепками. Очень удобно. Шаблон никуда не съезжает.

Установка решетки радиатора

Вот на этом этапе еще не поздно остановиться. Но немного подумав, я решил не останавливаться. Благо не было рядом жены. Она бы наверное не вынесла.
Берем что то удобное для резки пластмассы (в моем случае это были ножницы по металлу) и вырезаем пластмассовую сетку. Конечно, можно не вырезая, сверху на нее наложить алюминиевую сетку, но по-моему ее лучше не оставлять. Т.к. первое — она будет видна и соответственно будет портить эстетический вид, второе — она будет создавать дополнительное сопротивление воздуха идущего к радиатору.

Установка решетки радиатора

Через 15 минут решетка выглядела вот так.

Установка решетки радиатора

Ставим вырезанную алюминиевую сетку и примеряем. Я приложил сверху хромированную рамку и прикрутил. Так лучше видно края где сетка вылезает. После подгонки сетки взялся за обработку пластмассовой решетки. Вернее того, что от нее осталось.

Установка решетки радиатора

Отстриг лишние заусеницы и обработал напильником. Среднюю перекладину решил не убирать, т.к. ее не видно. К тому же она создает дополнительный крепеж для сетки.

Установка решетки радиатора

Советую оставить нижние заусеницы от пластмассовой решетки в таком виде. Они будут держать алюминиевую сетку с задней стороны. В таком виде их не видно. Хотя вы, может, придумаете что-нибудь другое.

Установка решетки радиатора

Собираем все три части решетки заднюю+сетку+хромированную рамку. Хочу добавить, что при работе у меня немного поцарапалось черное покрытие на хромированной рамке. Так вот, под покрытием тоже хром! Я предположил, что сначала вся рамка была покрыта этим хромом, а потом докрашена черным. В общем если хотите, чтобы блестела вся решетка можно это покрытие снять. Я правда не знаю как это сделать не повредив блеск.

Установка решетки радиатора

Все лишнее вверху сетки я отрезал, обработал напильником чтобы не царапаться и прикрутил несколько саморезов для прочности.

Установка решетки радиатора

Установка решетки радиатора

Установка решетки радиатора

Ставим решетку на место и получаем результат.

Снятие переднего бампера Лачетти

Задумали поменять бампер? Расскажем как его снять и каким инструментом воспользоваться!

Инструмент

Для снятия переднего бампера на Лачетти нам понадобится:

  1. Крестообразная отвертка
  2. Шлицевая отвертка (плоская отвертка)
  3. Трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.
  4. Плоскогубцы (пассатижи)

Процесс снятия переднего бампера

Снятие переднего бампера

Первым делом снимаем передние фары. Фары крепятся тремя болтами: 2 сверху и 1 сзади. Откручиваете болты, отсоединяете все подходящие колодки (штекеры).

Теперь открылся вид на пластиковые фиксаторы. Они сделаны под крестовую отвертку. Как показывает практика они редко просто выкручиваются, поэтому нужно им помогать). При выкручивании винтов приподнимайте их за шляпку с помощью шлицевой отвертки и дело пойдет веселее. Как выкрутили винт необходимо извлечь сам фиксатор. Просто поддеваете его за шляпку и вытаскиваете. Он выглядит как шляпка с лапками. Всего по контуру бампера 4 таких крепежа. Снизу бампера также есть 4 подобных крепежа. Их также снимаем по примеру верхних креплений.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

Затем откручиваем подкрылки от бампера. Они крепятся пистонами. Для удобства откручивания выверните колеса Лачетти сперва в одну сторону затем в другую (если откручиваете с левой стороны, то колеса поворачиваете направо, если откручиваете винты справа, то колеса поворачиваете налево). Всего нужно извлечь 8 пистонов, по 4 на каждой стороне. Удобнее всего использовать короткую крестообразную и плоскую отвертки.

Снятие переднего бампера

Далее открывается доступ крепления бампера к крыльям. Отгибая локер в сторону, трещоткой с удлинителем подлазим к болту и выкручиваем его. Болт находится на углу бампера.Всего их 2: по одному на каждую сторону. И затем отворачиваем еще 2 болта, как показано на изображении.Снятие переднего бампера
Снятие переднего бампера

После этого бампер можно снимать.

Что может пойти не так?

Каких-либо проблем со снятием переднего бампера не должно возникнуть. При снятии бампера возможно будут отсутствовать клипсы крепления или саморезы.

При снятии бампера не тяните его с большим усилием, возможно вы просто пропустили один из крепежей.

Пистоны, клипсы и другие крепежи

Снятие облицовки радиатора


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки радиатора.


Длинной шлицевой отверткой нажимаем на пластмассовый фиксатор нижнего крепления облицовки на левой стороне автомобиля. Немного оттягиваем на себя левую сторону облицовки.


На фото показан фиксатор с уже отведенным от него кронштейном облицовки.


Аналогично освободив правую сторону облицовки, снимаем ее с автомобиля. Обратите внимание на то, что выступы облицовки радиатора выходят из проушин бампера.


Для установки облицовки следует вначале вынуть пластмассовые фиксаторы из кронштейнов фар, сжав пальцами их "ушки"


а затем установить фиксаторы в кронштейны решетки радиатора. Далее облицовку радиатора устанавливаем в обратной последовательности.

Видео про "Снятие облицовки радиатора" для Chevrolet Lacetti

Tuning LACETTI БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ Своими руками (решетка радиатора) Как снять торпедо Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Замена основного радиатора охолождения на Chevrolet Lacetti .

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

Облезла у меня хромированная рамка радиаторной решетки на Ланосе. Вроде бы мелочь, но вид машины сразу же теряется, поэтому нужно восстановить блеск. Заказывать хромирование ради небольшого отрезка решетки не хочется, потому что по цене этот вариант не оправдывается, легче купить и установить новую решетку, поэтому начал рассматривать другие способы. И тут мне в автомагазине предложили самоклеющуюся хромированную пленку.

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

Кстати, такой способ использовал мой друг, но там у него облезла не хромированная решетка, а матовая область на заднем спойлере. Купил пленку, которая стоит 70 рублей за один метр. Далее демонтировал центральную планку радиаторной решетки, держится она на четырех саморезах. Обрабатываемую область хорошенько зачистил, удалил остаток хрома, в результате осталась чистая пластмасса. Растворителем снять хром не удалось, поэтому протирал наждачной бумагой мелкой зернистости.

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

Потом приложил пленку, сделал отметки и отрезал, оставив небольшой запас. приклеил пленку, канцелярским ножом обрезал лишнюю пленку, хорошенько разгладил, пока поверхность не стала абсолютно гладкой и ровной. Ставим логотип Шевроле на место. После заклеивания пленки даже не заметно, что здесь произошло отслаивание краски, абсолютно заводкой вид и за небольшие деньги. А ведь мог же купить новую решетку радиатора или покрыть хромом за большие деньги, хорошо, что спешить не стал и прислушался к советам специалистов.

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

После восстановления детали у меня осталось определенное количество пленки, вот теперь думаю, куда бы ее приклеить. Хочется в салоне некоторые детали сделать блестящими, например, ручки открывания дверей.

Восстанавливаем облезшую радиаторную решетку Ланоса

Однако стоит ли это делать или же ничего из этого не получится? На форумах ничего по этому поводу не нашел, получается, что пленкой мало кто приклеивает, хотя стоит попробовать, все равно ведь ничего не теряю, в любом случае эта пленка для другого использоваться не будет. Может быть со временем пленка с решетки и отклеится, но ведь работу можно повторить, занимает это не очень много времени.

Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti


При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Потухла подсветка панели приборов.

Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.


Расположение блока предохранителей.

Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.


Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.


Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.

Lacetti: Замена петель водительской двери — Ремонт и тюнинг Шевроле

07.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Кузов

Вот и меня постигла участь замены петель. На самом дела ездил так уже около 40 тысяч. Но все было в норме, пока около 3-х недель назад, не начался жуткий скрип на кочках и ямах. Ко всему этому дверь стала закрываться плохо и появился большой люфт двери. Как приговор, замена петель.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена


Заказал сразу 2 петли — верхняя левая/правая нижняя — 96983379 (цена 380 р.) и нижняя левая/правая верхняя — 96983380 ( цена 420 р.). Петли загрунтовал и покрасил. Использовал химию Motip. Наносил по 2 слоя.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена


Грунт и краска

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена


В грунте

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Готовые в краске

Ну а теперь надо их установить. Делал с снятием крыла по времени 2 часа ровно от и до.

Снял решетку радиатора, фару. Затем открутил болтики крепящие подкрылок к бамперу и бампер к крылу. Открутил болт держащий крыло. Затем сверху отметил маркером положение крыла. следующий шаг это откручивание болта под порогом и болта который прячется под дверью.

А также снять надо брызговик. Последним этапом открутил 3 болта которые держат крыло сверху, вытащил резинку и не забыть снять разъем поворота.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена


Получается вот так

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Тут пробрызгал Тектилом ML

В принципе и не надо было, но для порядка решил.

Далее переходим к замене петель. Делал по очереди, начинал с верхней, дверь при этом закрыта. В связи с этим практически сделал все без регулировок.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Тоже самое и с нижней.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Для болтов использовал фиксатор резьбы

Так же петли где крепятся к кузову и двери пробрызгал Тектилом ML. Петли смазал смазкой для петель Pingo.

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Двери Шевроле Лачетти: как снять, замена

Видно что ей хана

Втулки просто рассыпались. Вот причина проблем.

А еще, так как нигде не нашел момент затяжки, то делал все сам и момент подбирал по чуть. Болты которые вкручиваются в дверь закрутил с усилием 27 H/M. Болты которые вкручиваются в кузов с усилием 37 H/M. Теперь все отлично, никакого болтания, дверь закрывается как надо. Самое главное все зазоры остались на своих местах.

Всем Ровных дорог.

Находим причину и восстанавливаем свет


Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Заменить салонный фильтр в автомобиле Шевроле Лачетте водитель может самостоятельно. Для этого потребуется отвертка, чистая губка и новая деталь воздухофильтра.

Порядок замены салонного фильтра:

  1. Освободить бардачок от ненужных вещей;
  2. Снять бардачок. Для этого необходимо нажать на крепления с двух сторон и сдвинуть их;
  3. После, с помощью отвертки выкручиваются болты крепления крышки защитного короба, внутри которого расположен СФ;
  4. Аккуратно вынуть деталь и промыть посадочное место чистой ветошью;
  5. Установить новый СФ.

Выбор салонного фильтра



Производители автомобилей Шевроле Лачетте рекомендуют приобретать только оригинальные расходные детали GM 96554421. При отсутствии таковых в магазине, можно воспользоваться качественными аналогами:

  • матерчатые СФ — FC22 от фирмы AMD. Поверхность таких деталей покрыта углем, что предотвращает развитие микробов, плесени и грибка;
  • антибактериальные СФ PMC-003 от Parts-Mall также часто устанавливаются в автомобиле Шевроле;
  • российские СФ TSN 9.7.18 от производителя Цитрон.Цена салонного фильтра — 350 руб;
  • бумажные СФ — AG 628 CF от Goodwill.

Выводы

Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!

Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:

  • подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
  • подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
  • подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
  • подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
  • подсветка перчаточного ящика (бардачок)

Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь

В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.

Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.

Когда менять?

Производитель указывает, что менять его следует не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Тем не менее иногда приходится менять фильтр чаще, об этом будет настойчиво намекать неприятный затхлый воздух из воздуховодов.

Оригинальный артикул

Оригинальный салонный фильтр имеет каталожный номер J1340907 .

Если вовремя его не заменить, кроме запаха в салоне мы получим пыль, а кроме всего, комфортные условия для разведения бактерий и микроорганизмов.

Неоригинальные салонные фильтры на Лачетти.

Цена оригинального фильтрующего элемента в пределах 700–800 рублей , неоригинал можно купить за 400–500 рублей , а фильтр с угольным фильтрующим элементом может обойтись в 800–900 рублей. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!

Только новый, долой старый!

Старый фильтр долой. Ни в коем случае не чистите его и не вставляйте обратно!

Ещё хочется предостеречь от повторного использования старого фильтра.

Рачительные автолюбители просто вычищают гофру фильтра, а иногда вынимают и её, оставив только защитную сетку.

Во-первых, толку от такой очистки будет мало , а во вторых, пыль, попавшая на испаритель кондиционера, будет смешиваться с конденсатом, образуя по поверхности испарителя немаленький слой влажной грязи.

Понятно, что в таких условиях испаритель протянет недолго из-за коррозии и обеспечит дополнительную порцию несвежего воздуха в салоне.

Порванный салонный фильтр станет пропускать пыль и грязь в салон!

Стало быть, почувствовав несвежий воздух из воздуховодов, безжалостно меняем фильтр салона, это займёт от силы 15 минут.

Кроме свежего воздух в салоне, новый фильтр подарит более лёгкую жизнь вентилятору, поскольку продувать пыльную гофру ему не так-то просто.

Подсветка Лачетти

Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…



Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.



Как снять блок корректора фар Лачетти

Отключаем колодки проводов



Как снять блок корректора фар Лачетти

Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.



Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти

Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт

Замена бардачка

Сам бардачок находится, следовательно, на стороне пассажирского кресла. Размещен он в вертикальном корпусе, фиксируется крышкой и тремя болтами.

Для замены фильтра необходимо иметь:

  • Крестовая отвертка
  • Влажная тряпка
  • Новый фильтр

Последовательность действий при замене следующая:

    Открываем крышку бардачка.


Потом надо открутить нижние саморезы. После этого бардачок будет держать только одна защёлка, которая и закрывает крышку.

Выкручиваем нижнее саморезы.


Захлопываем бардачек и откручиваем нижние саморезы. Демонтируем левый саморез.

Снимаем нижние крепления.


Откручиваем саморез справа. Бардачок стоит поддержать рукой, открыть замок и он выпадет сам. Затем аккуратно следует отсоединить провода от лампочки.


Плавно и не спеша опускаем бардачок вниз и отсоединяем провода от лампочки (выделено желтым) и выключателя (выделено красным).

Ремонт передней панели кузова

точки сврки передней панели кузова

увеличить обозначения

    1. Снимите соответствующие части.
      • Капот, решетка радиатора и передний бампер.
      • Фары и крыло.
      • Двигатель, радиатор и связанные с ними детали.
      • Испаритель кондиционера и связанные с ним детали.
      • И т.д.



      увеличитьобозначения

    • Прежде чем снимать переднюю панель, проверьте на повреждения переднюю колесную арку и передний лонжерон. Прежде чем снимать поврежденную переднюю панель, начерно вытяните и выправьте ее с помощью правильного стенда.
    • С помощью струбцин надежно прикрепите автомобиль к правильному стенду за точки крепления.
    • Поднимите кузов домкратами и установите страховочные опоры в четырех обозначенных точках внутренней панели боковины.
    • Накерните точки вокруг точек сварки.
    • Специальным инструментом высверлите сварные точки на передней колесной арке и лонжероне.
    • Отрежьте переднюю панель пневматическим зубилом, оставив на месте сварочные кромки.
    • Выровняйте и зашлифуйте неровности от оторванных сварных точек дисковой шлифовальной машиной.


    контрольные точки при ремонте передней панели кузова

    увеличить обозначения

    • С помощью молотка и оправки отрихтуйте поврежденные участки передней колесной арки и лонжерона.
    • Выровняйте сварочные кромки с помощью молотка и оправки.
    • Заварите высверленные отверстия.
    • Зачистите свариваемый участок передней панели шлифовальной машиной от краски до стального листа.
    • Зажмите правую и левую сторону зажимными устройствами, как показано.
    • Временно приварите зажатые секции.



    увеличить обозначения

    Бампер на Chevrolet Lacetti

    Бампер

    Автомобильный бампер представляет собой элемент части кузова, который предназначен для защиты функциональной части транспортного средства от повреждений и усиления обтекаемости корпуса машины для увеличения аэродинамических характеристик. Конструкция бампера состоит из 2 частей: внешнего корпуса из пластика или карбона, а также металлического энергопоглощающего усилителя.

    Классификация комплектующих по классу: что поставить на Chevrolet Lacetti?

    Оригинальные запчасти от компании-производителя отличаются по типу комплектации – различают следующие типы:

    • Премиум – является оригинальной деталью, реализуемой в максимальной комплектации. Характеризуется наличием креплений для противотуманных фар и усиливающей балкой повышенной прочности. Бампера премиум класса могут производиться из пластика или карбона;
    • Оптимум – бюджетная комплектация бампера, которая включает пластиковый корпус и стандартную усиливающую балку;
    • Эконом – состоит только из пластикового корпуса. Данная деталь не имеет энергопоглощающей конструкции и устанавливается исключительно для визуального завершения дизайна автомобиля.

    Важно знать! Запчасти для Шевроле Лачетти желательно подбирать исходя из совместимости деталей по VIN-номеру автомобиля или после проверки артикулов на сайте официального производителя. В противном случае существует риск приобрести неподходящую деталь.

    Передок для Chevrolet Lacetti: выбираем бампер правильно!

    Передняя часть у Лачетти имеет одинаковый форм-фактор на версиях для седана и универсала, а хэтчбек версия отличается расположением креплений, а также высотой детали.

    ПроизводительАртикулСовместимость по типу кузовуСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
    GENERAL MOTORS93742394 Седан/универсал2004 – 201311300
    GENERAL MOTORS96416043Седан/универсал2004 - 201312700
    GENERAL MOTORS96416043Хэтчбек2004 - 201310750
    APIKH1112 902Хэтчбек2004 - 20119800
    TYCJH01-LCT03-003 LHХэтчбек2004 - 201211200

    Это интересно! У официального дилера Шевроле можно приобрести бампер из карбона под заказ, который характеризуется большим запасом прочности и эксплуатационным ресурсом.

    Передний бампер

    Как установить передний бампер на Лачетти?

    Для замены передка потребуется взять длинные крестовую и шлицевую отвертки, набор гаечных ключей и головок, вороток, а также домкрат и деревянный брус в качестве подкладки под лонжерон.

    Работа займет не больше двух часов и может выполняться самолично, однако при отсутствии опыта в демонтаже, при непосредственном снятии детали рекомендуется позвать на помощь напарника. В противном случае на комплектующих возможно образование царапин.

    Чтобы заменить бампер на Chevrolet Lacetti нужно:

    • Головкой на «7» открутить болты, крепящие подкрылки с двух сторон;
    • Далее откручиваем шлицевой отверткой внизу детали фиксирующие клипсы, после чего отвинчиваем саморезы решетки радиатора и извлекаем декоративную сетку;

    Обратите внимание! Нижняя часть решетки радиатора дополнительно фиксируется пластиковыми защелками, которые нужно отщелкнуть отверткой, просунув инструмент сквозь решетку. Это предотвратит поломку фиксаторов.

    • Далее откручиваем клипсы, крепящие верхнюю часть бампера к усиливающей балке;
    • Теперь приступаем к демонтажу фар. Каждая блок-фара фиксируется на 3 саморезах – откручиваем болты и немного выдвигаем фары, чтобы добраться ко пластиковой защелки, крепящей бампер. После отщелкивания фиксатора, фару можно вернуть на место, наживив болтам. Аналогичная процедура проводится с соседней блок-фарой;
    • Напоследок гаечной головкой отвинчиваем болты, фиксирующие бампер к подкрылкам: по одной с каждой стороны у края детали и возле блок-фар;
    • Теперь немного вытаскиваем бампер на себя и отключаем разъемы с питанием противотуманных фар, после чего изделие можно полностью демонтировать.

    Установка

    Устанавливается передок автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. В случае замены бампера на новый, со старой детали можно использовать противотуманные фары и металлический усилитель.

    Задний бампер Chevrolet Lacetti: аналоги и оригинальные комплектующие

    Задний бампер на Шевроле Лачетти изготавливается из пластика или карбона и может различаться конструкционной формой – выпускаются детали с прямым или обтекаемым контуром. Данная особенность позволяет подчеркнуть стиль автомобиля и никак не влияет на защищенность и аэродинамические характеристики машины.

    Тип деталиПроизводительАртикулСовместимость по типу кузоваСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
    Усиливающая балкаGENERAL MOTORS96953428Хэтчбек2004 - 20133950
    КомплектGENERAL MOTORS96545554Седан2004 - 20118700
    КомплектGENERAL MOTORS96545559Хэтчбек2004 - 201311200
    Усиливающая балкаGENERAL MOTORSFP 1704 980Седан2004 - 20134200
    КомплектNovline4515341 GMУниверсал/седан2004 - 201112600
    КомплектNovline96545554PХэтчбек2004 - 201111350

    Обратите внимание! Выбирать задний бампер на Шевроле Лачетти необходимо ориентируясь на совместимость по году выпуска автомобиля и вариации кузовного решения. В отличие от передней части машины, зад Шевроле может отличаться типом, количеством и расположением фиксирующих элементов деталей к кузову.

    Замена заднего бампера на Лачетти хэтчбек: снятие и монтаж комплектующих

    Для снятия бампера на хэтчбек версии потребуется набор гаечных ключей, комплект крестовой и шлицевой отверток, пассатижи, а также домкрат или подъемник для облегчения процедуры демонтажа. Весь фронт работ может выполнятся одной парой рук и займет 1-1.5 часа времени. Чтобы снять бампер на хэтчбек Лачетти необходимо:

    1. Немного приподнять заднюю часть машины домкратом, затем вытянуть коврики и демонтировать защитную накладку, закрывающую пространство вокруг замка скобы. Далее, снимаем или отгибаем до упора «валенки» автомобиля и получаем доступ к фиксирующим болтам;
    2. Гаечным ключом на «7» отвинчиваем болты, крепящие брызговики, а также, в случае установленных подкрылок, отодвигаем деталь и откручиваем внутренний саморез;
    3. Далее крестообразной отверткой откручиваем винты, фиксирующие накладку бампера. Повторяем процедуру по всему периметру бампера, после чего запчасть можно вытаскивать;
    4. Извлекать бампер требуется плавным движением на себя, не прикладывая усилия в косых плоскостях – в противном случае существует вероятность сломать пластиковые пистоны, дополнительно фиксирующие изделие;
    5. После демонтажа бампера на детали отщелкиваем шлицевой отверткой пистоны и снимаем усиливающую балку.

    Задний бампер

    Процедура установки новых комплектующих происходит в обратном порядке. При отсутствии повреждений можно использовать старую балку и накладки на деталь.

    Меняем бампер на седане или универсале: подробная инструкция

    В силу конструкционных особенностей, задний бампер на Лачетти седан и универсале фиксируется идентичным способом. Снятие детали займет примерно час времени и потребует наличие набора гаечных ключей, комплекта отверток и домкрата. Процедура снятия происходит следующим образом:

    1. Сначала выкручиваем 5 саморезов с каждой стороны бампера, после чего гаечным ключом откручиваем болты фиксирующие брызговики и подкрылки, и снимаем комплектующие;
    2. Далее требуется выкрутить по 1 винту на углах бамперах выше подкрылок, а также отвинтить саморезы, расположенные внизу уплотнительной резинки;
    3. Теперь снимаем пластиковую накладку между бампером и багажником: деталь крепится на 2 пластиковых пистонах по бокам и 4 защелкам по периметру – отщелкиваем все фиксаторы шлицевой отверткой;
    4. Затем снимаем «валенки» машины и извлекаем бампер. Вытаскивается деталь также движением на себя в прямой плоскости;
    5. После демонтажа откручиваем усиливающую балку.

    Сборка или монтаж новой запчасти осуществляется в обратном порядке. Во время сборки необходимо правильно разместить бампер в кузовных пазах – в противном случае через зазоры в конструкцию будет попадать пыль и влага, что приведет к скорой коррозии кузова.

    При демонтаже бамперов, независимо от типа кузова или конструкции расположения, все комплектующие рекомендуется проклеить по краях молярным скотчем. Это предотвратит случайные повреждения и царапины при ремонте.

    Как на Шевроле Лачетти поменять печку: замена радиатора печки (отопителя) Chevrolet Lacetti седан и хэтчбек

    Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.
    Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.


    Что может повлиять на решение владельца Шевроле Лачетти поменять печку?

    Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

    Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

    • радиатора отопления салона;
    • заслонки радиатора;
    • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
    • вентилятора;
    • электромоторчика вентилятора;
    • воздушных патрубков и их заслонок.

    Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

    В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

    Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

    Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

    Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

    Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

    Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.

    Процесс замены радиатора

    В процессе замены радиатора

    Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

    Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

    Сливаем тосол

    Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

    Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

    Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

    Технология без снятия панели приборов

    За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

    1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
      Бардачок снят
    2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
    3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
    4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
      Расположение болта
    5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
      Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
    6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.
      Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

    Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

    Видео с заменой без снятия панели

    Комплектация с кондиционером

    Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

    В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

    Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

    Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

    1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
    2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
    3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув , освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
    4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
    5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
    6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

    Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

    Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

    Замена радиатора печки Шевроле Лачетти

    Подавляющее большинство поломок системы отопления салона сводится к неисправностям радиатора. Эта деталь не подлежит ремонту. Единственный способ восстановления работоспособности системы – это замена радиатора печки Шевроле Лачетти.
    По своему принципу работы эта деталь схода с обыкновенной комнатной батареей отопления, внутри которой циркулирует вода. В автомобиле это ОЖ. Чем больше площадь соприкосновения поверхности радиатора с внешним воздухом – тем эффективней та будет отдавать тепло. При загрязнении (а это может быть обыкновенная пыль), его эффективность снижается. То же самое происходит, когда засоряются каналы, по которым должна циркулировать нагретая ОЖ. Если своевременно не обнаружить эту неисправность, радиатор может засориться вплоть до полной непроходимости, и тогда эффективность отопления станет равной нулю. Тут уж замена радиатора печки Лачетти становится неизбежной.

    Процедура это несложная, но требующая определенной сноровки, ведь для этого придется демонтировать приборную панель автомобиля. Не имея опыта в этом деле за него лучше самостоятельно не браться, а доверить его профессионалам. Замена радиатора отопителя Шевроле Лачетти для набившего в этом деле руку мастера не составит особого труда.







    Для чего нужен радиатор отопителя

    Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

    Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

    Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.

    Нюансы покупки радиатора

    После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

    • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
    • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
    • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
    • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

    Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.


    Откручиваем решетку радиатора, она крепиться на замена радиатора охлаждения шевроле лачетти саморезах крестовых, после чего вытаскиваем решетку.

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

    1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
    2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».


    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar


    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

    Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

    Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

    В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

    Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

    Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

    • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
    • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
    • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
    • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
    • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

    Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.


    Основные неисправности радиатора Lacetti

    Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

    От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

    Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

    Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

    Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

    Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

    Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

    Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

    Процесс замены


    Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

    Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

    Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

    Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

    Читайте также: