не показывает температуру солярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не показывает температуру солярис

Хендай Солярис. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости


Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Замена датчика наружной температуры Hyundai Solaris

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за бампером в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите передний бампер, как описано здесь.

Снять передний бампер на автомобиле Hyundai Solaris

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Отсоедините колодку проводов от датчика наружной температуры воздуха на автомобиле Hyundai Solaris

4. Открутите крепление датчика и снимите датчик.

Открутить крепление датчика наружной температуры воздуха на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик наружной температуры воздуха на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик наружной температуры воздуха.

5. Установите датчик наружной температуры воздуха и все детали в порядке, обратном снятию.

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Не показывает температуру солярис

Есть 3 версии:
1) Плохой контакт где-то в разъеме датчика
2) Как-то связано с влажностью и размерзанием/замерзанием влаги при температуре около 0.
3) Датчик температуры - фактически терморезистор. Кривая зависимости сопростивления от температуры ИМХО не линейная (физику давно учил, уже не помню), а имеет резкий скачек при определенной температуре. Возможно глюк происходит именно когда температура находится возле этой "точки разрыва".

Так как было всего 2 раза, то не заморачиваюсь.

Сервис отказывался смотреть эту ошибку под разными предлогами, пока гарантия не закончилась.
Тема следующая: "мужик, как дела с решением поей проблемы?" - "ждём ответ". Через два месяца - "какой проблемы? - приезжайте на диагностику", "так я ж был! - ничего не знаем, менеджер поменялся, документов нет" так было три раза.
После окончания гарантии расказали, что в таких случаях надо менять управление климатом, а это достаточно дорого, поэтому менеджер тянул резину до последнего, с@ка.

Меня сомнения давят по поводу всего блока, вот и спрашиваю совет.

Конечно у терморезисторов и у термотранзисторов характеристика нелинейная, но не на таком диапазоне температур. Для замера различных диапазонов температур, обычно выбираются приборы, у которых на этом промежутке более-менее линейная характеристика.

[QUOTE=alex_gs;233857]Сервис отказывался смотреть эту ошибку под разными предлогами, пока гарантия не закончилась.
Тема следующая: "мужик, как дела с решением поей проблемы?" - "ждём ответ". Через два месяца - "какой проблемы? - приезжайте на диагностику", "так я ж был! - ничего не знаем, менеджер поменялся, документов нет" так было три раза.
После окончания гарантии расказали, что в таких случаях надо менять управление климатом, а это достаточно дорого, поэтому менеджер тянул резину до последнего, сука.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.


В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

  • 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 2 Конструкция, принцип работы
  • 3 Признаки неисправности датчика
  • 4 Проверка датчика
      • 4.0.1 Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
        • 5.0.1 Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        Датчик температуры охлаждающей жидкости

        Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

        Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

        Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

        Конструкция, принцип работы

        Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости

        В конструкцию данного датчика входит термистор — резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт — положительный и идет он от электронного блока, второй — отрицательный и подключен он к массе.

        Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

        Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

        Признаки неисправности датчика


        Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

        Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

        Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

        Проверка датчика


        Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

        Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

        • Ключ на 19;
        • Мультиметр;
        • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
        • Электрочайник;
        • Термометр;

        Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

        Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

        Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

        Ещё кое-что полезное для Вас:

        • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
        • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
        • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

        Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

        1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
        2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

        Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

        Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

        Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

        После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

        Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

        Датчик температуры хендай солярис

        Hyundai Solaris обновился. Речь идет не о банальном фейслифтинге или пополнении линейки двигателей – все куда серьезнее. Solaris обзавелся новой подвеской.

        Если в двух словах, то Hyundai Solaris получил более жесткие амортизаторы и пружины. Если подробнее, то Hyundai Solaris совершенствуют постоянно, только не все предается огласке. Такова политика компании.

        И автомобиль образца 2012 года нам понравился куда больше, чем тот, что мы видели в минувшем году. Он перестал бояться выбоин на дорогах, не пытается закинуть корму при перестроении на больших скоростях, то есть фактически избавился от «вредных привычек» за которые его многие корили. Можно только порадоваться за столь оперативное вмешательство инженеров компании в процесс поиска и устранения недостатков.

        Датчик температуры хендай солярис датчик

        Оперативность в данном случае помянута не для красного словца. Как нам рассказали в российском представительстве компании, автомобиль доводили до ума под чутким присмотром корейского автогиганта. И в общей сложности было протестировано шесть вариантов настройки подвески.

        Объясняется такое внимание к этой вроде бы и не глобальной модели тем, что во многом ради этого автомобиля был затеян практически самый большой автомобильный инвестиционный проект в России – строительство автомобильного завода полного цикла в Санкт-Петербурге. Поэтому и отношение к этой модели соответствующее – особенное.

        Не понравилось покупателям что-то, пусть даже исправно работающее, нужно переделывать. Принципы успешного маркетинга в действии: клиент должен был удовлетворен на 100% и как можно быстрее. Завод построен, мощности увеличивается, и со временем Solaris на его конвейере сменит какая-нибудь другая модель. В идеале, к этому моменту у российского покупателя не должно возникнуть ни единой серьезной претензии к автомобилю. Только так он останется лояльным марке.

        И опять же корейцы демонстрируют готовность удовлетворить любой каприз покупателя. В частности, владельцы Hyundai Solaris со «старой» подвеской могут ее поменять на новую. Не бесплатно, разумеется – за 29 тысяч рублей. Тем не менее, факт остается фактом – речь идет о возможности массовых замен в любом дилерском центре и за вполне вменяемые деньги.

        На сегодняшний день российские потребности, воплощенные в узлы, агрегаты и опции, выглядят следующим образом: Hyundai Solaris 2012 года оснащается салонным фильтром и датчиком наружной температуры во всех комплектациях. На нем появилась обшивка багажника и дополнительная изоляция капота.

        В комплектации Family и Dynamic добавили автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, а у датчиков парковки появился ассистент в виде камеры заднего вида.

        Кроме того, в Hyundai тщательно поработали над возможностью персонализации автомобиля по двигателям, опциям, комплектациям. И сегодня седан и хэтчбек доступны в 34 вариациях каждый, что позволяет практически любому покупателю подобрать автомобиль по своему желанию.

        С июня 2012 года на седан Hyundai Solaris в комплектации Classic устанавливают раздельную складывающуюся спинку заднего сиденья. Стоимость комплектации составит 445 000 рублей с двигателем 1,4 л. 107 л. с. и 485 000 рублей с двигателем 1,6 л. 123 л.с. и кондиционером.

        Климат контроль на Хундай Солярис

        Автоматическое управление обогревом и кондиционированием воздуха

        Настройка автоматической системы управления микроклиматом Хендай Солярис осуществляется простой установкой необходимого значения температуры. Система полностью автоматического управления температурой воздуха в салоне (FATC) работает следующим образом:

        2.Установить ручку регулятора температуры на требуемое значение. Если температура будет установлена на самом низком уровне (LO), система кондиционирования будет работать постоянно.

        3. Для выключения автоматического режима работы, нажать одну из следующих кнопок:

        К СВЕДЕНИЮ Никогда не загораживайте чем-либо датчик, находящийся на приборной панели, в целях обеспечения более эффективного управления системой обогрева и кондиционирования.

        Датчик температуры хендай солярис температура

        Ручное управление обогревом и кондиционированием воздуха

        Управление отоплением и кондиционированием может осуществляться также и в ручном режиме путем нажатия кнопок, отличных от кнопки AUTO. В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками. При нажатии любой кнопки, кроме кнопки AUTO, в автоматическом режиме работы, те функции, которые не были выбраны вручную, будут управляться автоматически.

        2.Установите ручку управления режимом по своему усмотрению. Для повышения эффективности обогрева и охлаждения:

        3.Установите ручку управления температурой воздуха по своему усмотрению.

        4. Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение подачи внешнего (свежего) воздуха.

        5. Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению.

        6. При необходимости включите кондиционер. Для возврата в автоматический режим управления нажмите кнопку AUTO.

        Выбор режима работы

        Кнопка выбора режима работы осуществляет управление направлением подачи воздуха через систему вентиляции. Подача воздуха осуществляется через следующие отверстия: См. рисунок в «Система управления микроклиматом с ручным управлением».

        Подача воздуха в нижнюю часть салона и на лобовое стекло - дефлекторы

        Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.

        Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели - дефлекторы

        Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека. Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.

        Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели и в нижнюю часть салона - дефлекторы

        Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.

        Подача воздуха в нижнюю часть салона - дефлекторы

        Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.

        Подача воздуха на ветровое стекло - дефлекторы

        Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.

        Вентиляционные отверстия в панели приборов

        Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.

        Температура будет увеличена до максимума, если непрерывно вращать ручку регулятора вправо.

        Температура будет уменьшена до минимума, если непрерывно вращать ручку регулятора влево.

        При поворачивании ручки температура увеличивается или уменьшается на 0.5°C. Когда установлен самый низкий температурный режим, кондиционер будет работать постоянно.

        Переключатель режимов подачи воздуха

        Этот орган управления используется для выбора одного из двух режимов подачи воздуха: подача внешнего (свежего) воздуха или рециркуляция.

        Для изменения режима забора воздуха нажмите кнопку.

        Рециркуляция При нахождении переключателя в положении рециркуляции в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.

        Подача внешнего (свежего) воздуха При нахождении переключателя в этом поло- жении в систему отопления и вентиляции поступает наружный воздух; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.

        К СВЕДЕНИЮ Необходимо отметить, что длительная работа системы отопления в режиме рециркуляции приводит к запотеванию ветрового стекла и боковых окон автомобиля. При этом воздух в салоне становится несвежим. Кроме того, при продолжительной работе системы кондиционирования в режиме рециркуляции уровень влажности воздуха в пассажирском салоне существенно снижается.

        Настройка скорости вращения вентилятора

        Настройка скорости вращения вентилятора на необходимую величину осуществляется поворотом соответствующей рукоятки. Чем выше скорость вращения вентилятор, тем больше подача воздуха. Нажатие кнопки OFF приводит к выключению вентилятора.

        Для включения системы кондиционирования нажмите на кнопку А/С (при этом загорится расположенная в ней контрольная лампа). Повторное нажатие на эту кнопку приводит к выключению системы кондиционирования.

        Режим отключения

        Устранение инея и запотевания с ветрового стекла

        Hyundai Solaris 2012: цена, фото, характеристики

        Новый Hyundai Solaris 2012 года фото

        Компания Hyundai (Хендай) официально презентовала обновленный Solaris (Соларис) 2012 модельного года. Рестайлинговая модель была изменена с учетом потребностей российских покупателей.

        Изменения в обновленном Hyundai Solaris 2012

        Модель Hyundai Solaris (Хендай Соларис) 2012 модельного года во всех вариантах комплектации получила салонный фильтр, а также датчик температуры «за бортом». Также во всех вариантах комплектации автомобиль теперь получил обшивку багажника и дополнительную изоляцию капота.

        Дополнительные опции

        В комплектациях Family и Dynamic, в дополнение к вышеперечисленному, появятся дополнительные опции — зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, которое облегчает езду в темное время суток (водителя не слепит отраженный свет фар) и камера заднего вида, дополняющая датчик парковки.

        Технические характеристики нового Hyundai Solaris 2012 года

        В гамме двигателей модели всего два мотора — 1,4-литровый агрегат, мощность которого составляет 103 л.с. и 1,6-литровый, мощность которого на 20 лошадиных сил больше. Двигатели могут работать в паре как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Всего же новый Hyundai Solaris (Хендай Соларис) имеет 34 различных варианта комплектации как для седана, так и для хэтчбека, что позволяет каждому клиенту подобрать ту комплектацию, которая наиболее полно соответствует его требованиям.

        Цена Hyundai Solaris 2012 модельного года

        Стоимость обновленного Хендай Соларис будет колебаться от 443 тысяч рублей за базовую комплектацию до 624 тысяч рублей за топовый вариант.

        Приборная панель Hyundai Solaris: общая информация по значкам

        Приборка Соляриса оборудована передовой системой оповещения водителя и индикаторами, соответствующими жестким требованиям безопасности.

        Обилие индикаторов и значков приборки может смутить даже опытного пользователя. К примеру, сигналы «ECO» отсутствуют на большинстве более старых машин, что провоцирует необходимость тщательного изучения руководства пользователя при покупке. Но приобретая подержанный автомобиль инструкцию можно не получить. Ниже приведено подробное описание всех элементов доски с полной расшифровкой.

        Хендай Солярис: индикаторы на панели приборов

        Здесь присутствует несколько разновидностей индикаторов, отображающих состояние бортовых систем в режиме реального времени. В штатных приборках имеется три разновидности индикаторов, разделяющихся по цветам.

        1. Зеленый/синий. Индикаторы свидетельствуют о нормальной работе внешних осветительных приборов и вторичного оборудования, не имеющего прямого отношения к работе силовой установки.
        2. Если загорелся желтый или оранжевый индикатор – это указывает на необходимость технического обслуживания автомобиля. Некоторые индикаторы свидетельствуют о превышении температуры охлаждающей жидкости или включении аварийной сигнализации.
        3. В случае, когда зажегся красный указатель – требуется срочная диагностика или ремонт машины. При этом дальнейшая эксплуатация машины до устранения неисправности запрещена.

        Приборная

        Что означает значок на панели приборов Соляриса

        Независимо от года выпуска, 2011, 2013 или 2018, индикация и внешность указателей практически не отличается. Машины с новым кузовом оборудованы стандартной приборкой и все лампочки, кроме добавленных, будут идентичны.
        Глобально, значки распределяются на три разновидности:

        • указательные;
        • предупреждающие;
        • запрещающие движение.

        Расшифровка групп выглядит так.

        1. Уведомляют водителя о нормальной работе штатных систем.
        2. Предупреждают водителя о проблемах, требующих вмешательства. Это может быть срабатывание системы TPMS, окончание жидкости в бачке омывателя стекол и другие.
        3. При вспыхивании подобных значков требуется немедленно остановить машину и устранить проблему. Движение с горящей лампой типа проверьте двигатель или критический перегрев антифриза, категорически запрещено.


        Значки

        Информационные знаки

        Дальнейшая расшифровка обозначений приведена на примере модели 2018 года. При этом, большинство пунктов будут совпадать с индикаторами других годов.

        Внешний видРасшифровка
        Двигатель работает в экономичном режиме
        Машина стоит на ручном тормозе, для начала движения необходимо опустить рычаг ручника.
        Система курсовой устойчивости работает нормально или отключена в зависимости от индикатора.
        Поворотники работают в штатном режиме, в зависимости от положения, моргает левая или правая стрелка.
        Не имеет отношения к работе двигателя, обозначает штатную работу ламп дальнего света.
        Габаритные огни включены и работают нормально.
        Включены передние/задние противотуманки.
        Указатели работы механической коробки передач. Первый говорит о необходимости повышения или понижения позиции для лучшей экономии топлива. Второй – индикатор, отображает положение КПП в текущий момент.
        Снежинка может изображаться в двух вариантах и указывает на то, что дорога обледенела, дальнейшее движение требует повышенного внимания и осторожности водителя.
        Уровень горючего в топливном баке ниже рекомендуемого минимума. Необходима срочная заправка.
        В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости.

        Знаки опасности

        Подобные индикаторы появляются в случае присутствия серьезной причины для остановки. Аварийные указатели имеют красный цвет и нередко появляются в паре с другими символами.

        Внешний видРасшифровка
        Подушки безопасности отключены или работают неправильно.
        Ремни безопасности не пристегнуты.
        Давление масла в картере двигателя ниже критической отметки, необходимо срочно остановится и восполнить уровень лубриканта.
        Антипробуксовочная система повреждена или в блоках присутствует неисправность. Актуально для версий до 2015 года.
        Символы значат, что одна/несколько дверей не закрыты. Начало движения запрещается.
        Открыт багажник – движение не рекомендуется.

        Предупреждения о неисправности

        Следующая группа значков указывает на поломки основных систем или необходимость срочного технического обслуживания.

        ВидОписание
        Иммобилайзер активирован и работает в штатном режиме. Если лампа моргает – присутствует сбой в системе.
        Аккумулятор разрядился или наблюдается критический просад напряжения в бортовой сети.
        Двигатель неисправен. В приборке 2017 года сопровождается характерной надписью. Также может загораться с другими индикаторами, что сужает круг поиска.
        Мотор перегрелся. Необходимо остановится и подождать пока система не остынет.

        Значки ошибок на приборке Соляриса

        В режиме самодиагностики дисплей может выдать один или несколько цифровых кодов, свидетельствующих о наличии проблем в определенной части проводки и бортовых систем автомобиля. Описание кодов приведено на примере ЭБУ типа 2014 года, при этом учтены самые распространенные неисправности:

        • 00 – системы работают в нормальном режиме, ошибок нет;
        • 11/12 – салонный термометр сломан или в цепи обнаружено КЗ;
        • 13/14 – аналогично для сенсора температуры за бортом;
        • 17/18 – цепь датчика испарителя запрещена;
        • 19/20 – повреждена проводка привода заслонки/потенциометра образования смеси со стороны водителя;
        • 21/22 – обрыв, КЗ/неисправность в сети заслонки режима;
        • 25/26 – обрыв/замыкание цепи потенциометра указанного прибора;
        • 47 – неисправность датчика оборотов двигателя;
        • 48 – система АБС обнаружила неправильное вращение одного или нескольких колес;
        • 49 – ДТОЖ ошибка.

        Возможные неисправности приборки и методы их устранения

        Это сложный, надежный комплекс, отличающийся неприхотливостью и редкими поломками. Однако, проблемы случаются и здесь. Основные неисправности следующие.

        1. Обрыв или повреждение стрелочных указателей. Устраняется заменой модуля или приводов стрелок.
        2. Перегорание индикаторной лампы. Указатель на приборке перестает гореть. Проблема устраняется заменой лампочки.
        3. Отказ реле, предохранителей. Устраняется стандартным ремонтом в мастерской.
        4. Короткое замыкание контактных выводов и разъемов. Поломка чревата полной заменой приборки. Перепайка выводов достигает 50% стоимости новой детали.

        Порядок снятия и установки приборки

        Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

        1. Отключить контакты от аккумулятора.
        2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
        3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
        4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
        5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
        6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
        7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
        8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.

        Думанов Борис

        Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

        Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис

        Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

        Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис

        Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

        Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис

        Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка…

        Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис

        …и снимаем датчик.
        Для проверки датчика опускаем его стержень в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

        Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Хендай Солярис

        Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

        Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

        Лампочка температуры

        Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

        В чём заключается важность температуры двигателя?

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

        Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

        Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

        Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

        Что предпринять?

        Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

        Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

        • Включите отопление
        • Сделайте остановку
        • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
        • Заглушите машину
        • Проверьте радиатор
        • Посмотрите натяжение приводного ремня
        • Дождитесь полного остывания двигателя
        • Долейте антифриз
        • Поставьте машину в гараж

        Итог

        Читайте также: