не работает кондиционер лифан солано

Обновлено: 17.04.2024

Лифан солано не работает кондиционер

лифан солано не работает кондиционер

Китайцы наступают по всем фронтам, и с каждым годом дают все меньше поводов для шуток над тонким кузовным металлом, вонючим пластиком и неадекватной электрикой. Сегодня Lifan Solano попробует нам доказать, что с ним стоит считаться. Тем более что родословная у него весьма убедительная – Toyota Corolla.

№1 Ломается трубка кондиционера

Надо признать, что в борьбе за хорошие результаты продаж автопроизводители успели порядком избаловать покупателей: сейчас кондиционер практически обязан быть даже в самом дешевом автомобиле, а для многих покупателей его наличие считается едва ли не определяющим фактором. Lifan Solano от тенденций не отстает: кондиционер у него имеется. Однако на первых партиях машин именно с ним была связана самая главная «детская болезнь» этой машины — трубки кондиционера очень быстро давали трещину и в конечном итоге полностью ломались.

Как объясняют механики, причиной быстрого разрушения трубок кондиционера была повышенная вибрация.

Точнее, не сама вибрация (в подкапотном пространстве от нее никуда не деться), а неудачное расположение и конфигурация трубок: по длине они были подобраны фактически внатяг, поэтому находились в постоянном напряжении и быстро ломались, соприкасаясь с вибрирующими деталями под капотом.

Трубки эти без проблем менялись дилером по гарантии, а в 2012 году производитель ввел ряд мер для решения проблемы: например, сами трубки, как говорят дилеры, стали прочнее и длиннее. Кроме того, был доработан их крепеж.

№2 Сгорает подогрев сидений

Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.

Официалы уверяют, что случай был признан производителем гарантийным, и обратившимся с этой неисправностью владельцам щедро меняли не просто подогрев, а все сиденье целиком. Впрочем, отдельные эпизоды упрямства дилеров тоже встречались, когда неисправность отказывались признавать гарантийным случаем и обвиняли владельцев в неправильной эксплуатации — мол, они постоянно держали подогрев включенным, когда его якобы нужно включать от силы минут на пять.

Причины выхода из строя механики и официалы называют разные, но все они в конечном счете сводятся к низкому качеству системы в целом: в большинстве случаев сгорает сам нагревательный элемент, который оказался слишком тонким и поэтому недолговечным. Некоторые специалисты даже отмечают, что подогрев в Solano «не любит, когда на подушку сиденья грубо плюхаются» и повреждается. Чуть реже встречались случаи выхода из строя контроллера подогрева.

Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.

№3 Буксует сцепление

Причин пробуксовки сцепления было несколько. Нередко подводила корзина — ее лепестки были слишком тонкими и слабыми и деформировались уже на ранних пробегах. Впоследствии, как говорят официалы, производитель стал устанавливать усиленные аналоги детали, с более толстыми и прочными лепестками.

Однако основная проблема заключалась не в самой корзине, а в том, что эту корзину убивало: шток сцепления не полностью входил в рабочий цилиндр, а не давала ему этого сделать слишком жесткая и толстая родная пружина в цилиндре. В результате сцепление фактически выключалось не полностью и начинало буксовать.

Своими силами владельцы решали проблему довольно быстро: кто-то менял жесткую пружину на более мягкий аналог от той же «Toyota Corolla» (а то и вовсе выбрасывал пружину из цилиндра), а кто-то даже менял шток сцепления, изготавливая укороченный аналог буквально из подручных материалов.

Кроме того, в сервисном центре механики обратили внимание и на тот факт, что зачастую проблемы со сцеплением были обусловлены плохо отрегулированной педалью: положение и свободный ход педали в сервисных центрах регулируют с помощью стопорного шплинта.

№4 Замерзают концевики дверей

«Негостеприимность» Solano в морозы могла начаться и с порога: концевики дверных замков нередко начинали клинить в сильные морозы — резиновые детали механизма примерзали, и концевик не хотел возвращаться на место. Диагностировалось это просто: автомобиль, например, «не видел» открытую дверь.

Интересно, что опрошенные нами официалы о такой особенности Solano знают, однако случаев обращения владельцев не припоминают — возможно, сказывается незначительность проблемы. Кроме того, на данный момент такой проблемы уже нет: производитель стал использовать в механизме более жесткую пружину, которая отжимает резинки даже в самый сильный мороз.

Впрочем, эта неисправность легко решается при помощи комплектующих от все той же «Тойоты», правда, от модели Avensis. Опытным путем выяснено, что штатные концевики с резиновыми прокладками от Avensis легко устанавливаются на Solano как родные, а работают лучше.

№5 Сильные вибрации от мотора

Судя по жалобам владельцев, лихорадит автомобиль как на холостых оборотах, так и при разгоне.

Официалы объясняют это особенностью установки мотора и навесного оборудования, не влияющей на работу машины, но припоминают, что незадолго до рестайлинга автомобили стали поставляться с доработанными подушками двигателя, которые лучше справлялись с вибрационной нагрузкой.

Отмечались и несколько случаев, когда владельцам в рамках гарантии для борьбы с вибрацией меняли левый привод, однако, по уверениям механиков, массового характера эта проблема не приобрела.

Владельцы Solano идут на куда более масштабные меры — от установки гофры на приемной трубе выхлопной системы до регулировки клапанов и замены высоковольтных проводов. Еще один метод борьбы с лишней вибрацией — ослабление крепления глушителя, расположенного за мотором. По наблюдениям некоторых «солановодов», крепление слишком жесткое, поэтому вся вибрация легко передается на кузов.

Электрическая схема блока управления климатом на Лифан Смайл

лифан солано не работает кондиционер

Блок управления климатом в лифан смайле — это не климат контроль, это просто блок включения кондиционера, управления вентилятором печки и клапаном рециркуляции. Так же этот блок переключает заслонки подачи воздуха и направления воздужных потоков. В этой статье показана работа принципиальной электрической схемы климатической установки и кондиционера. Читайте статью

Блок климата на лифан смайле это тот самый блочок, на котором расположены регулятор скорости вращения вентилятора отопителя (печки), кнопка включения кондиционера (если есть кондиционер), включение подогрева заднего стекла

Обогрев стекла

Начнем c подогрева стекла. Включается и выключается он нажатием на кнопку, с кнопки сигнал поступает в микропроцессор, который в свою очередь дает команду на включение микропереключатаеля. Через него подается питание на реле включения обогрева. Соответственно если обогрев стекла не работает, то причины могут быть следующие:

  • Сама кнопка включения обогрева не работает (не замыкаются контакты)
  • Микроконтроллер не работает
  • Сгорел предохранитель
  • Не включается реле (сгорела обмотка реле, отсутствует масса на обмотке реле, подгорели контакты)
  • Сгорел сам обогрев или же нет массы на элементе обогрева.
  • Ну и банально может быть обрыв или замыкание в проводке.

Кнопка рециркуляции переключает заслонку забора воздуха. Воздух к вентилятору либо поступает в салон из вне (из под капота), либо берется из салона и гоняется вентилятором по кругу (рециркулирует).

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя имеет три скорости работы. Переключаются они вращающимся регулятором, внутри которого есть еще один переключатель, который подает плюс питания на включение кондиционера. Этот переключатель включен только при включенном вентиляторе на любой скорости. То есть если вентилятор отопителя выключен, то и кондиционер не включится, потому что обесточена цепь его управления.

При помощи дополнительных сопротивлений снижается подаваемое на мотор вентилятора напряжение, поэтому он работает медленнее. При подаче максимального напряжения вентилятор вращается с максимальной скоростью.

Включение кондиционера происходит при наличии нескольких условий:

Включение вентилятора отопителя салона, наличие и давление фреона, нормальная температура испарителя. Испаритель это что -то типа радиатора отопителя, но с фреоном внутри.

В систему встроен датчик температуры испарителя для защиты его от обледенения. То есть если темпертатура слишком низкая, то кондер не включится.

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка

лифан солано не работает кондиционер

В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле.

Кто ездил на автомобиле с неработающей печкой в зимние морозы, тот знает, что делать это очень сложно, а иногда невозможно, поскольку влага из воздуха конденсируется на стёклах, кроме того, при минусовых температурах стекло покрывается густым слоем инея, что ухудшает видимость, и езда становится небезопасной.

Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.

Lifan Solano Silver › Бортжурнал › Проблемы с кондиционером

Привет всем! Ну как и говорил что отпишу про кондишен, отписываю))))
Приезжаю я короче к ОД по записи, говорю мол надо проверить кондишен, а то он плохо дует холодным воздухом. Мастер по приемке говорит мне, диагностика кондиционера будет стоить 500 руб. Ну все тут меня прорывает и я на него да вы что, тут гарантия еще на него. Ни каких 500 руб. платить не буду.
Он мне говорит идите к Инженеру по гарантии. Пришел к нему и говорю мол проблемы с кондером, и еще что ваш мастер по приемке за гарантию с меня хочет взять еще 500 руб за диагностику. Он в шоке и в ярости "кричит какие еще 500 рублей если машина на горантии. Они там что вообще уже охринели". Говорит загоняйте проверим что у вас с кондером.
Я загоняю машинку открываю капот выходит электрик инженер по гарантии и механик (вроде бы). начали смотреть. Завели машину включили кондер дует малым холодом. И тут "Механик" говорит так он и не будет дуть, у него же вентиляторы не крутятся вообще при кондиционере. При нагреве температуры они работают, а вот при кондере они не работают вообще. Посмотрели фрион, его там достаточно. они должны включаться сразу как только начинает работать кондиционер.
Ну тут сразу начали смотреть проводку и Реле кондишена. посмотрели все реле, поменяли местами с другими. В итоге оказалось то, что в самой Реле кондишена стоит пружинка которая должна замыкать и включать винты чего она конечно не делала пока рукой не нажать.
Конечно же реле такого не оказалось у них ни где. Поехал в магазин "Ладья" купил Реле 5 контактное (родное тоже 5 контактное) а вот реле было куплено от наших отечественных ВАЗОВ. Сам поставил включил кандер работает. Я обрадовался но не тут то было. Как только одел крышку предохранителей она снова отказалась работать.
Поехал я снова к официалам и говорю, что ни чего не работает даже после того что я купил и поставил Реле. они снова сняли новую реле, поставили старую реле. И вот, что обнаружилось. В старой реле пружинка которая должна замыкать просто напросто не делала это вообще. Снова ставят новую и опять также не работают.
И тут электрика осенило что может быть просто сами контакты плохо зажаты в которые входят контакты самой Реле. Он их всех поджал поставил новую Реле. Говорит теперь должна работать, заводи и включай кондер. Ну я сел, завел, включил кондер и вот оно чудо сразу же начали работать оба винта и воздух пошел холодный.

Лифан солано не работает кондиционер

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме.


  1. Конденсатор с осушителем.
  2. Датчик давления.
  3. Вентилятор.
  4. Испаритель.
  5. Расширительный клапан.
  6. Компрессор.

Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в жидкой форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в жидкой форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.


  1. Тепло из хладаегнта выделяется в воздух.
  2. Испаритель.
  3. Жидкость под высоким давлением со средней температурой 1500-1800 кПа, 70-80 ˚C.
  4. Осушитель.
  5. Расширительный клапан.
  6. Жидкость под низким давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20 ˚C.
  7. Испаритель.
  8. Тепло из воздуха поглощается хладагентом.
  9. Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10 ˚C.
  10. Компрессор.
  11. Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90 ˚C.*

Принципы действия системы обогрева

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе кондиционирования используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.


  1. Воздуховод.
  2. Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.
  3. Вентилятор-нагнетатель.
  4. Теплообменник.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:


  1. Охлаждающая жидкость с низкой температурой.
  2. Двигатель.
  3. Охлаждающая жидкость с высокой температурой.
  4. Теплообменник.
  5. Тепло выделяется в воздух.
  6. Охлаждающая жидкость со средней температурой.
  7. Водяной насос.
  8. Радиатор.*

Система управления кондиционером

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, датчик давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Регулирование температуры системы кондиционирования

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

№2 Сгорает подогрев сидений


Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.

Официалы уверяют, что случай был признан производителем гарантийным, и обратившимся с этой неисправностью владельцам щедро меняли не просто подогрев, а все сиденье целиком. Впрочем, отдельные эпизоды упрямства дилеров тоже встречались, когда неисправность отказывались признавать гарантийным случаем и обвиняли владельцев в неправильной эксплуатации — мол, они постоянно держали подогрев включенным, когда его якобы нужно включать от силы минут на пять.

Причины выхода из строя механики и официалы называют разные, но все они в конечном счете сводятся к низкому качеству системы в целом: в большинстве случаев сгорает сам нагревательный элемент, который оказался слишком тонким и поэтому недолговечным. Некоторые специалисты даже отмечают, что подогрев в Solano «не любит, когда на подушку сиденья грубо плюхаются» и повреждается. Чуть реже встречались случаи выхода из строя контроллера подогрева.

Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.




Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Если говорить о принципе работы системы кондиционирования воздуха, то она является стандартной, относительно большинства других современных автомобилей. Так, кондиционер Lifan Solano, а также компоненты, обеспечивающие его работу, состоят из компрессора, испарителя, конденсатора, а также других компонентов.


Из-за конструктивной особенности нередко трубка кондиционера на автомобиле Лифан Солано перетирается и ломается

Суть работы заключается в том, что компрессор приводится в движение двигателем автомобиля. После этого, он всасывает хладагент, находящийся в газообразном состоянии, из испарителя, сжимая его в конденсаторе. Далее хладагент, который, как мы уже сказали, пребывает в газообразном состоянии, с повышенным уровнем давления проходит сквозь конденсатор, где он сжижается. При этом подобное действие вызывает выделение излишнего тепла, которое впоследствии выводится вместе с воздухом наружу из автомобиля.

Далее, хладагент, пребывающий в жидкой форме, проходит под таким же повышенным давлением посредством расширительного клапана, выполняющего роль дроссельной заслонки, стравливая давление образуемого газа.

После этого уже полностью жидкий хладагент в режиме пониженного давления проходит сквозь испаритель, преобразуясь в газ и поглощая всё создаваемое тепло. В результате прохладный воздух от испарителя поступает в салон автомобиля.

Далее происходит повторное всасывание хладагента, находящегося в форме газа, компрессором и его сжимание в конденсаторе. Таким образом, хладагент проходит непрерывную циркуляцию по вышеназванному замкнутому циклу. При этом происходит поглощение тепла и понижение температуры воздуха в кабине автомобиля до той отметки, которая была выбрана водителем.

Система обогрева

Что же касается сути работы системы обогрева, то она эксплуатирует жидкость системы охлаждения в качестве теплоносителя.

К основным элементам данной системы относятся теплообменник и управляемый модуль. Система прогрева объединяется с корпусом испарителя. Также, нужно отметить, что в системе кондиционирования, как и в системе нагрева, используется один и тот же нагнетатель, а также стандартные воздуховоды с дефлекторами.


Доступ к некоторым элементам может быть затруднён

В момент, когда двигатель работает, водяной насос посредством водяного патрубка, передаёт охлаждающую жидкость сквозь высокотемпературный цилиндр в рамках теплообменника, где и происходит непосредственный прогрев жидкости. После этого температура воздуха поднимается в теплообменнике, подаваясь в кабину автомобиля или же на лобовое стекло нагнетателем, чтобы поднять температуру внутри салона или же для того, чтобы отогреть стекло ото льда или испарины. В результате, хладагент поступает назад через водяной насос, и весь цикл проходит по второму разу, и так далее.

Система управления кондиционером располагает целым набором оборудования, среди которого цепь управления источником электропитания, а также система управления муфтой сцепления компрессора, и кроме этого — защитный контур и так далее. Впрочем, основными частями рассматриваемой системы управления кондиционером называют выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, температурный датчик испарителя, температурный датчик хладагента, датчик давления, температурный контроллер, а также некоторые другие детали. Главным назначением системы управления считается обеспечение наиболее безопасного и надёжного функционирования кондиционера и двигателя, независимо от прочих условий.


Регулировка температуры системы кондиционирования

Говоря о регулировании температуры системы кондиционирования, нужно отметить, что основными компонентами, в данном случае, считаются температурный сенсор испарителя, контроллер кондиционера и присущие им цепи.

Когда меняется температура испарителя, будет соответственно меняться и сопротивление вышеназванного датчика. Так, на контроллер кондиционера должен быть передан электрический сигнал напряжения, который соответствует текущей температуре, после чего сигнал становится сильнее, пройдя через контур усилителя контроллера. А именно этот контроллер и отвечает за управление работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если же реле выключено, то эта самая муфта входит в сцепление, после чего компрессор начинает свою работу, а температура понемногу начинает снижаться. Когда же реле выключено, электромагнитная муфта расцепляется и компрессор останавливается, чем самым повышает температуру. Система управления кондиционером управляет функционированием компрессора, поддерживая норму понижения температуры в заранее определённом пользователем диапазоне.

Двигатель автомобиля с электронной системой управления впрыском топлива сам управляет работой компрессора, соотнося её с нагрузкой на мотор в определённых специальных условиях.
Также, предусматривается и система защиты, главной задачей которой является обеспечение нормальной работы системы воздушного кондиционирования, регулировка уровня давления и температуры в системе посредством переключателя давления в осушителе и датчика температуры испарителя. Кроме этого, имеются и прямые защитные функции.

Также, присутствует система защиты от пониженного давления, понижающегося до отметки 0,196 МПа или ниже. В этом случае переключатель давления, который находится между контактами 1-А4 и 3-А4, выключает систему, после чего компрессор полностью останавливается.

Система защиты от повышенного давления срабатывает тогда, когда давление повышается до отметки 3,14 МПа и выше. После этого, переключатель давления, располагающийся между контактами 1-А4 и 3-А4, выключает систему, в результате чего вращение, также, не передаётся на муфту. После этого компрессор прекращает свою работу.

Имеется и контроль высокого давления. Он задействуется тогда, когда показатель давления достигает отметки 1,77 МПа, после чего переключатель давления снова замыкается между контактами 2-А4 и 4-А4. Также, в ЭБУ силового агрегата поступает сигнал, после чего поднимается скорость вращения вентилятора охлаждения.

Защита от холода срабатывает тогда, когда температурный сенсор испарителя говорит о температуре ниже отметки 5 градусов по шкале Цельсия. После этого муфта сцепления компрессора приостанавливает своё функционирование и компрессор останавливается.

Есть ещё и защита от жары, которая находит своё применение в ситуациях, когда сенсор испарителя указывает на уровень температуры выше 125 градусов по шкале Цельсия. В результате этого включается автоматическая защита компрессора от перегрева и тот останавливается.

Управление системой охлаждения

Также, климатическое оборудование Lifan Solano включает в себя возможность управления СО двигателя или же крыльчатки охлаждения радиатора.

В состав данной системы входит температурный сенсор воды, ЭБУ двигателя, управляющее реле вентиляторов первого, второго и третьего номера, а также крыльчатка охлаждения радиаторов, необходимые электрические цепи и тому подобное. ЭБУ двигателя контролирует замыкание и размыкание цепи управляющего реле вентиляторов, в соответствии с сигналами, которые подаются от температурных датчиков. В зависимости от температуры происходят следующие действия:

  • если температура находится в рамках от 93 до 96 градусов по шкале Цельсия автоматика ЭБУ двигателя замыкает реле под номерами один и три, после чего два привода вентиляторов, подключённых параллельно, начинают свою работу с низкой скоростью вращения;
  • если температура находится в диапазоне от 98 до 100 градусов по шкале Цельсия, то включается реле номер два, и электропривод вентилятора автоматически повышает частоту работы;
  • в случае если температура превышает отметку в 110 градусов по шкале Цельсия, на щитке приборов автомобиля загорается аварийный индикатор, сообщающий водителю о возможных проблемах в работе охлаждения.

Если же кондиционер включён, то крыльчатка охлаждения будет работать с очень низкой частотой, независимо от того, какая именно температура на данный момент в системе охлаждения.
Также, возможна ситуация, когда давление хладагента в системе кондиционирования превышает отметку в 1,77 МПа, в результате чего вентилятор снова переключается на повышенные обороты работы.

Кроме этого, существует возможность передачи температурным датчиком несоответствующего сигнала текущей температуры охлаждающей жидкости. Это происходит в случае повреждения или поломки датчика. В такой ситуации ЭБУ двигателя автоматически определяет текущий режим работы, как в условиях повышенной нагрузки, в результате чего крыльчатка начинает работать максимально быстро.

Таким образом, мы рассмотрели основные моменты, касающиеся работы климатического оборудования в автомобиле Lifan Solano, тогда как более подробные характеристики можно будет найти в официальном руководстве по эксплуатации, где указывается и тип хладагента (R-134A), который нужно использовать в кондиционере, а также порядок его замены и рабочие спецификации.

LIFAN CLUB

Добавлено
для более эфективной работы кондиционера закрывайте окна и включайте рециркуляцию воздуха.

_________________
Breez 1.6 \2009 гв

_________________
Lifan 620 Solano (белый) 20.01.11.

_________________
Lifan 620 Solano (белый) 20.01.11.

Во раз уж заговорили о насущном то и я поспрошаю
и так продог
На старой машине при включении 18 градусов шел воздух такой холодный что пальцы на руле леденели
при проверке термометром температура выходящего воздуха -6 градусов иногда шел туман холодный
Было замеченно что если при включении появлялся шипяций звук в районе испарителя это значило одно нехватка фриона и пора на дозоправку да и тепература из сопел подымалась до +20 при забортной 35.
Еще компрессор молотил не выключаясь пока не нагонял температуру установленную на климате

Сдесь с новья замтил такую ситуацию шипящий звук идет , но в сервисе сказали подключив аппаратуру что все тип топ ыды нах
Далие копрессор работает так работает минуты 2 потом вырубаеться минуты на 2 и так дрочило постоянно ,в сервисе я им сказал что так быть не должно так как в панели стоит датчик температуры и он не может вырубать конбюк пока не нагонит нужную температуру , на что в сервисе сказали что я лох и все кондюки с механическим управлением так работают и в солано нет датчика температуры (о чем с ними можно говорить выпускники ПТУ двоешники мля ведь в сервис мануале для них дибилов все прописано и датчик там присутствует)--- може я и правда лох не было у меня кондюка , но я просто не могу представить как можно двигаться по трассе с такими рывками .
С сопел выходит прохладный воздух температуру не измерял но походу не более 17 градусов , машину купил зимой но чую что летом будет жопа ,
Граждане соотечественники у кого как работает кондюк ,а именно так рывками как у меня или нормально , еду в сервис на меднях менять ручник и сальник (може привод) хочу повтирать им очьки пока не поздно так как гарантия на кондюк 10000 или 6 месяцев

[Вопрос] Кондиционер Лифан Солано

Комментарий

Последние посетители


  • Мне сказали 908 раз
  • Я сказал 305 раз
  • Мне сказали 908 раз
  • Я сказал 305 раз
  • Мне сказали 431 раз
  • Я сказал 308 раз
Хотя-бы давление в системе посмотрите по параметрам, попробуйте индикатором подать управление на реле, муфта вообще срабатывает? Да и не плохо было бы написать каким сканером управление ИМ проводите.
  • Мне сказали 300 раз
  • Я сказал 128 раз
  • Мне сказали 125 раз
  • Я сказал 52 раз
Болезнь Солано- лопается трубка кондея в районе радиатора
  • Мне сказали 2 раз
  • Я сказал 2 раз
  • Мне сказали 2 раз
  • Я сказал 2 раз
Управление ИМ подавал через сканматик, он с нундайуами не плохо дружит.

Внимание /1

Всем доброго времени! В последнее время участились случаи мошенничества в отношении автомастеров нашего сайта, поэтому прежде, чем расстаться со своими деньгами, внимательно изучите профиль пользователя, предлагающего вам свой товар , услугу , прошивку и т.д ! Обращайте особое внимание на репутацию пользователя, его опыт, стаж на форуме, если он " НОВИЧОК, ЗАВСЕГДАТАЙ" , то лучше откажитесь от покупки, скорее всего, что Вас обманут или продадут некачественный товар или вы получите прошивку со складки, которая у вас итак есть. Не идите с ними на переговоры в ЛС и другие месенджеры, Вас могут там обмануть. В случае, если Вы все же попались на уловки мошенников, незамедлительно сообщите администрации сайта, чтобы мошенник не успел обмануть кого-то еще. Администрация сайта тоже не дремлет и постоянно выявляет и предупреждает случаи мошенничества, но Вы и сами БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

TCM-Club

_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКПП Изображение

Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD _________________
Изображение

Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.

Kilroy писал(а): Обычно засор может быть где-то на пути компрессор -> фильтр-ресивер-осушитель (та самая "пивная банка") -> ТРВ (клапан на входе в испаритель под торпедо).

Фильтр может забиться частицами износа компрессора - металлические опилки, графит, которые образуются в результате продолжительного масляного голодания компрессора, и дальше всё из фильтра летит в напорную трубку к ТРВ.

Также может быть влага в системе - тогда вода будет замерзать на входе в испаритель в ТРВ и плохо пропускать фреон.

Зеленое выходит - это масло. Возможно пропускает через уплотнительное кольцо - менять кольцо, разбирать соединение, выпускать фреон.
А раз разбирать - то и всё остальное глянуть - в первую очередь фильтр, напорную трубку, ТРВ.
Функционирование ТРВ можно предварительно оценить, заглянув в сервисное окошко в блоке испарителя - крышка держится на двух саморезах, внутри под ней транзистор с радиатором. Снимаешь крышку, открывается вид на ТРВ )
Если там вокруг всё в грязи/масле - есть проблемы в этом месте )
Фильтр снимаешь - там внутри должно быть слышно шарики адсорбирующего вещества - типа как в погремушке ) И вроде можно внутрь посмотреть с фонариком. Но как именно они там должны выглядеть не знаю )

Не исключен вариант, что заправили не тем фреоном - тогда может разъесть кольца уплотнительные. Но, думаю, не так сразу быстро )
Какого года авто?
До 93 года - фреон R12, после - R134.
Написано на планке телевизора и на компрессоре где-то есть маркировка.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Лифан солано не работает кондиционер

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей, показанных на схеме.


  1. Конденсатор с осушителем.
  2. Датчик давления.
  3. Вентилятор.
  4. Испаритель.
  5. Расширительный клапан.
  6. Компрессор.

Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в жидкой форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в жидкой форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.


  1. Тепло из хладаегнта выделяется в воздух.
  2. Испаритель.
  3. Жидкость под высоким давлением со средней температурой 1500-1800 кПа, 70-80 ˚C.
  4. Осушитель.
  5. Расширительный клапан.
  6. Жидкость под низким давлением с низкой температурой 200-500 кПа, 10-20 ˚C.
  7. Испаритель.
  8. Тепло из воздуха поглощается хладагентом.
  9. Газ под низким давлением со средней температурой 200-300 кПа, 5-10 ˚C.
  10. Компрессор.
  11. Газ под высоким давлением с высокой температурой 1500-1700 кПа, 80-90 ˚C.*

Принципы действия системы обогрева

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе кондиционирования используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.


  1. Воздуховод.
  2. Магистраль циркуляции жидкости охлаждения.
  3. Вентилятор-нагнетатель.
  4. Теплообменник.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется следующим образом:


  1. Охлаждающая жидкость с низкой температурой.
  2. Двигатель.
  3. Охлаждающая жидкость с высокой температурой.
  4. Теплообменник.
  5. Тепло выделяется в воздух.
  6. Охлаждающая жидкость со средней температурой.
  7. Водяной насос.
  8. Радиатор.*

Система управления кондиционером

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, модуль управления кондиционером, датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, датчик давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Регулирование температуры системы кондиционирования

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

Читайте также: