не работает кондиционер ситроен ксара пикассо

Обновлено: 02.05.2024

Citroen xsara picasso предохранители

Компактвэн сitroen xsara picasso выпускается с 1999 года. Он поставлялся на рынки Европы в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. В некоторых странах мира производится по настоящее время. За это период, автомобиль получил обновление. В основном это коснулось вида спереди. Мы предлагаем ознакомится в описанием блоков с предохранителями ситроен ксара пикассо: их расположение и схемами, а так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и приложим для скачивания руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ксара пикассо фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В xsara picasso расположены 2 основных блока с предохранителями. В данном видео можете посмотреть как к ним добраться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данных блоков.

Блок с предохранителями под капотом

Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом ситроен ксара пикассо вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

110 AФонари заднего хода — Датчик наличия воды в дизтопливе — Охлаждающая жидкость
215 AЦепь питания топливного насоса
310 AЭлектронный блок управления (ЭБУ) системы АБС
410 AДвигатель (ЭБУ) — ЭБУ АКПП
510 ABVA — Присадки в дизтопливо
615 AПротивотуманные фары
715 ААвтоматическое освещение
820 AДвигатель (ЭБУ)
915 AЛампа ближнего света левой фары
1015 AЛампа ближнего света правой фары
1110 AЛевая фара дальнего света
1210 AПравая фара дальнего света
1315 AЗвуковой сигнал
1410 AПередний и задний стеклоомыватели
1530 AДатчики двигателя, катушки зажигания, инжекторы, Электромагнитные клапана
1630 AВоздушный насос
1730 AПередний стеклоочиститель
1840 Aпривод системы подачи воздуха, сервисная панель

С боку блока отдельно размещены макси предохранители.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

макси предохранители

  • MF1 (20-80A) реле питания вентилятора на низкой скорости, реле питания вентилятора на высокой скорости
  • MF2 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса — калькулятор контроля стабильности
  • MF3 (20-80A) калькулятор антиблокировки колеса
  • MF4 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF5 (20-80A) интеллектуальный сервисный модуль
  • MF6 (20-80A) модуль 12 предохранителей в салоне
  • MF7 (20-80A) Замок зажигания
  • MF8 (20-80A) система обогрева жидкости

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Xara Picasso схема блока под капотом 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

Предохранители в салоне ксара пикассо

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,1,0 -->

115 AДиагностический разъем — Прицепное устройство для буксировки автокаравана
2Резервный
3Резервный
420 AЭлектронный блок управления (ЭБУ) — Комбинация приборов — Автомагнитола — Присадки в дизтопливо — Клавиши управления на рулевом колесе
515 A
610 AДиагностический разъем
715 AДатчик дождя и освещенности
8Резервный
930 AСдвижной люк в крыше — Задние электро стеклоподъемники
1040 AОбогрев заднего стекла — Обогрев наружных зеркал заднего вида
1115 AСтеклоочиститель заднего стекла
1230 AПередние электро стеклоподъемники
13Резервный
1410 AКлавиши управления на рулевом колесе — Присадки в дизтопливо — Подушка безопасности — Датчики парковки
1515 AКомбинация приборов — Автомагнитола — Кондиционер — Навигация
1630 AЦентральный электрический замок
17Резервный
18Резервный
19Резервный
2010 AПравый стоп-сигнал
2115 AЛевый стоп-сигнал
2220 AПрикуриватель, Плафон освещения, Электророзетка 12 В, Подсветка перчаточного ящика

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями ксара пикассо

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

А20АСистема центральном блокировки замков
В25АОчиститель ветрового стекла
С30АОбогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
D15АКомпрессор системы кондиционирования воздуха, очиститель заднего стекла
Е30АЛюк, стеклоподъемники передних и задних дверей
F15АПитание мультиплексной системы
F1 Передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
F2Не используется
F3Переключатель на педали сцепления
F4«+» после выключателя зажигания, мультиплексная система (BSI)
F510АПитание к клапану остановки двигателя (2.0 HDi)
F6Постоянное питание аварийном световой сигнализации
F7Постоянное питание мультиплексной системы (BSI)
F810АДатчик температуры охлаждающей жидкости, внутреннее пото­лочное освещение, комбинация приборов
F9Освещение багажного отделения
F10Навигация
F11Не используется
F12Не используется
F13Не используется
F1415АПитание дополнительной розетки и электрооборудования прицепа
F1520АСтеклоподъемники задних дверей
F1640АБлок защиты
F1715ААвтомобильный радиоприемник
F18Не используется
F19Задние противотуманные фонари
F20Не используется
F21Не используется
F2210АПотолочное освещение, освещение вещевого ящика
F2320АПредохранитель прикуривателя ситроен ксара пикассо
F24Не используется
F25Не используется
F26Зеркала с электрическим приводом
F27Постоянное питание дополнительного оборудования и мульти­плексной системы (BSI)
F28Не используется
F2910 АЛевая фара дальнего света
F3010 АПравая фара дальнего света
F3110АЛевая фара ближнего света
F3210АПравая фара ближнего света
F3310АКорректор света фар
F3410АОсвещение номерного знака, переднее левое и заднее правое габаритное освещение
F3510АПереднее правое и заднее левое габаритное освещение
F3615АСистема кондиционирования воздуха
F37Не используется
F38Кнопочный выключатель
F39Не используется
F4040АВентилятор системы кондиционирования воздуха

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Руководство по эксплуатации ксара пикассо

Предохранители и реле Citroen Xsara (N), 1997 - 2006

Модель Xsara была выпущена компанией Ситроен осенью 1997 года, первоначально в кузове пятидверный хэтчбек. Автомобиль делит платформу с Citroen ZX и Peugeot 306. Внешний вид разработан итальянцем Донато Коко. Дизайн передней части хэтчбека получился очень выразительным, благодаря увеличенному наклону капота (плюс в аэродинамике), изящным фарам и стильной трапециевидной фирменной решетке. В своем классе хэтчбек имеет довольно просторный салон и одно из самых вместительных багажных отделений.


В данном материале мы подробно рассмотрим схемы предохранителей Ситроен Ксара (кузов серии N) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится около аккумулятора.

  • Предварительный нагрев
  • Двойное реле
  • Реле вентилятора охлаждения
  • Подогреватель дизельного топлива
  • Уровень охлаждающей жидкости турбокомпрессор
  • Датчик скорости автомобиля
  • Блок управления двигателем
  • Расходомер
  • Датчик загрязнения дизеля
  • Двойное реле
  • Блок управления автоматической коробкой передач
  • Датчик кислорода
  • EGR
  • Инжекционный насос, дизель
  • EGR соленоид
  • Воздушный насос
  • Дополнительный обогреватель
  • Передние противотуманные фары
  • Контрольная лампа приборной панели
  • Подогреватель дизельного топлива
  • Автоматическая коробка передач
  • Фонарь заднего хода
Схема моторного блока (модели до 2000 года)
Расшифровка Ток, А
F1 Омыватели фар 20
F2
F3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 120W/200W (1998^) 20/30
F4
F5 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 120W/200W (1998^) 30
F6 Реле противотуманных фар 20
F7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения- с кондиционером (^1997) 5
F8
F9 Бензонасос 15
F10 Подогреватель корпуса дроссельной заслонки 10
F11 Нагреватель кислородного датчика 15
F12 Левая фара — дальний свет 10
F13 Правая фара - дальний свет 10
F14 Левая фара — ближний свет 10
F15 Правая фара — ближний свет 10
FA Топливная система, замок зажигания 60
FB 40
FC Топливная система, салонный монтажный блока 80
FD Топливная система, выключатель освещения 40
FE Топливная система, электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
FF 40
FG
FH Антиблокировочная система тормозов (ABS) 50
1 Реле противотуманных фар
2 Реле отключения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4 Реле задержки омывателя фар
5 Реле э/м клапана управления углом опережения впрыска топлива
6 Реле стартера — АКПП
7 Реле усилителя руля
Дополнительные блоки реле в моторном отсеке
Назначение
R1 Реле передних противотуманных фар
R2 Отключение компрессора
R3 Реле компрессора кондиционера / Гудок
R4 Таймер омывателя фар
R5 Дизельное предпостовое отопление
R6 Предварительная коррекция
R7 Реле гидроусилителя руля / АКПП
A 40A Нагреватель охлаждающей жидкости
B
R1 Реле подогревателя охлаждающей жидкости
R2

В салоне


Находится с водительской стороны приборной панели.


Общий вид блока.

  • Блок управления навигацией, Реле ближнего света, Радио, Система оповещения
  • Противоугонная система — если есть, аудиосистема
  • Противотуманные фары, Противотуманные фары выключатель освещения
  • Задние противотуманные фонари, Панель приборов
  • Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
  • Переключатель света фар
  • Правый ближний свет, Контрольная лампа приборной панели
Салонный блок предохранителей (модели до 2000 года)
Описание Ток, А
1 Перемычка
F1 Аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы 10
F2 Лампа подсветки селектора КПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, датчик — выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования (тройной), диагностический разъем, датчик скорости, индикаторы комбинации приборов, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — двойной вентилятор (лев.), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — двойной вентилятор (прав.), многофункциональный блок управления 5
F3 Электронный блок управления ABS 10
F4 Задний правый габарит, передний левый габарит 5
F5 Система освещения в дневное время (если установлена) 5
F6 Электронный блок управления КПП 10
F7 Звуковой сигнал, разъем электрооборудования прицепа 20
F9 Задний левый габарит, передний правый габарит, лампы подсветки номерного знака 5
F10 Электропривод задних стеклоподъемников 30
F11
F12 Индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, стоп-сигналы 20
F13 Система освещения в дневное время (если установлена) 20
F14
F15 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, многофункциональный блок управления 20
F16 Предохранитель прикуривателя 20
F17
F18 Задний противотуманный фонарь 10
F19 Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах, передние габариты 5
F20 Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель) 30
F21 Подогреватели зеркал заднего вида на дверях, подогреватели сидений, реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, система кондиционирования 25
F22 Электропривод сидений 15
F24 Очиститель/омыватель заднего и лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, датчик дождя 20
F25 Аудиосистема, часы, светодиод противоугонной системы, комбинация приборов, диагностический разъем, многофункциональный блок управления 10
F26 Аварийная сигнализация 15
F27 Электропривод передних стеклоподъемников, люк 30
F28 Выключатель блокировки стеклоподъемников, комбинация приборов, реле указателей поворота, лампа подсветки вещевого ящика 15
F29 Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях 30
F30 Датчик дождя, лампы местной подсветки, датчик температуры наружного воздуха, электродвигатель очистителя заднего стекла, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях 15
Салонная плата реле

Расположена над педалями в панели приборов, с правой стороны от блока с предохранителями.

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.

Ремонт кондиционеров Ситроен по цене от 500 р.

Ремонт кондиционеров Ситроен по цене от 500 р., в Москве ЮАО.

Не включается, или совсем не работает система кондиционера в автомобиле Citroen?, и как следствие их воздуховода идёт тёплый воздух?

Сервис Авто Эйркон расположенный в Москве ЮАО, предоставляющий услуги по ремонту систем автокондиционеров Ситроен C3, C4, C5, C6, C8, Берлинго, Relay — Jumper Джампер, Xsara Ксара Пикассо, DS3, DS4, DS5 и пр., по цене от 500 рублей поможет Вам разобраться с этой проблемой.

Диагностика и ремонт кондиционера Ситроен.

Для начала мастера нашего сервиса сделают диагностику автокондиционера в автомобиле Citroen, а после выявления неисправности выполнят необходимый ремонт не зависимо от его сложности.

Наиболее распространённые причины с которыми к нам обращаются автовладельцы Citroen.

  • Компрессоров автокондиционеров восстановление и замена подшипников шкива, муфты, прижимной пластины, клапана высокого давления.
  • Сломанные алюминиевые трубки высокого давления, или пострадавшие от коррозии под хомутами в местах крепежа с кузовом, ремонтируем применяя сварку аргоном.
  • Треснувшие или лопнувшие шланги низкого давления меняем на новые изготовленные по образцу старых на заказ с применением расходных материалов Goodyear.
  • Пробитые камнями соты радиаторы — конденсора, по охлаждению фреона циркулирующему в системе, восстанавливаем способом напыления металлов на аппарате димет.

Дополнительные услуги и предложения.

Помимо ремонта составляющих деталей кондиционеров установленных в автомобилях Citroen выполняем их замену на новые оригинальные, либо их аналоги.

Замену деталей рекомендуется выполнять по причине не возможности их восстановления и полного разрушения, в эту категорию можно отнести;

  • Заклинивший компрессор, замену подшипника шкива, сгоревшую электромагнитную муфту.
  • Сгнивший от солей реагентов радиатор с отвалившимися в сердцевине сотами.
  • Порванный ремень привода компрессора, ролик с рассыпавшимся внутри подшипника.
  • Ресивер фильтр осушитель, как встроенный картридж, так и стоящий отдельно.
  • ТРВ, реле, предохранители, датчики высокого давления и многое другое что перестало выполнять свои функции.
  • Также выполняем чистку — дезинфекцию испарителя расположенного под приборной панелью (торпедо).
  • Трубки и шланги магистрали, и многое другое.

В заключении ремонта и восстановительных работ, выполним заправку фреоном кондиционера Ситроен, до полного объёма по таблице норм с соблюдением предписаний в сервисной книжке выданной с машиной.

Ремонт кондиционера Сitroen: нюансы от механиков


Машины этой марки всегда отличались удобствами и, конечно же, производитель старался и оснастил их запчастями высокого качества, которые имеют длительный срок службы. Но, даже такие детали не в состоянии выдержать халатности наших автовладельцев. Довольно часто, когда сбой уже очевиден, водители не спешат в мастерскую. В это время неполадка развивается и в результате мы имеет серьезные проблемы. Данный агрегат имеет высокую стоимость, и проведение ремонта так же влетит в копейку. Поэтому, если вы бережете время и деньги, обслуживайте вовремя кондиционер Ситроен С4.

Рассматриваемый нами агрегат является климатическим устройством, поэтому требует к себе внимания вдвойне. Недостаточно просто осматривать механизм, необходимо проводить диагностические работы и в на чале, и в конце сезона. Потратившись на такое удобное устройство, будет крайне глупо пустить его функционирование на самотек. К сожалению, именно так и поступают многие автомобилисты. В момент, когда владелец обращается на СТО, иногда уже не удается спасти запчасть. Винить в такой ситуации стоит только себя. Большинство неисправностей возникают из-за того, что хозяин что-то недосмотрел. И Ситроен С5 кондиционер не является исключением.

Устройство автокондиционера

Каждый автомобилист, по возможности, должен иметь понятие о строении системы охлаждения. Эта информация пригодится при обращении на станцию технического обслуживания, так как вы будете понимать, о чем говорят мастера. Так же знания пригодятся, если возникнет какая-то мелкая неисправность – возможно, вам удастся устранить ее самостоятельно.

В последнее время участились случаи, когда некоторые мастера путем обмана, пытаются заработать денег. Они рассказывают, что восстановление запчасти невозможно и настаивают на приобретении новой установки. В такой ситуации, знания того, как работают и устроены, к примеру, компрессоры кондиционера Ситроен будут как никогда кстати.

Механизм включает в себя большое количество компонентов, которые важны для полноценного функционирования системы. Каждый элемент выполняет определенную функцию и является частью сложной установки. Все детали агрегата рано или поздно выходят из строя. В таких ситуациях не обойтись без проведения восстановительных работ или замены автокондиционера. К сожалению, комплектующие имеют очень высокую стоимость, поэтому в интересах автовладельцев приложить все усилия для того, чтобы неисправности возникали как можно реже.

К слову, радиатор кондиционера Ситроен можно приобрести почти за третью часть стоимости всей системы охлаждения.

Итак, устройство агрегата включает в себя такие части:

  • Компрессорная установка.
  • Конденсатор.
  • Ресивер.
  • Клапан расширения.
  • Испарительное устройство.
  • Редукционный клапан.
  • Датчики низкого и высокого давления.
  • Комбинированные датчики.

Это всего лишь основные детали, которые имеются во всех системах охлаждения. Для того чтобы понять принцип работы механизма, необходимо разбираться в каждом его элементе. Ниже мы более детально расскажем о функциях всех комплектующих, и вы поймете, как работает автокондиционер Ситроен Ксара.

  1. Компрессорная установка. Данный элемент является самым сложным механизмом во всей системе. Он занимается сжатием хладагента в парообразное состояние, имеющее высокое давление и температуру. Существует много видов данной запчасти, но большее распространение получили роторно-лопастные и поршневые. Функционирование компрессорной установки происходит за счет движка и приводного ремня. Так же в процессе участвует шкив и электромагнитная муфта. Когда на последнюю подается напряжение, происходит ее блокировка с валом, и он запускается. Если функционирование системы не происходит, то и компрессор кондиционера Ситроен С5 не работает.
  2. Ресивер. Данный компонент представлен фильтром и занимается очисткой фреона от загрязнений, смесей, металлических элементов. В каждом механизме встречаются различные элементы, образующие амортизационные загрязнения. В большинстве агрегатов имеется специальное окошко, которое находится около ресивера. Оно необходимо для контроля за уровнем наполнения системы фреоном, а так же для поддержания чистоты в устройстве. Если прозрачная жидкость сменится на молочно-белую, стоит понаблюдать, не вытекает ли хладагент. Такой сигнал говорит о том, что произошел сбой и автокондиционер Ситроен Ксара Пикассо неисправен.
  3. Клапан расширения. Деталь представляет собой типичный регулятор, который необходим для контроля скорости и количества хладагента, подаваемого в испарительный отсек. Результатом должно быть соответствие температуры необходимым нормам.
  4. Испаритель. Имеет вид теплообменника, представлен змеевиком, по которому происходит перемещение хладагента. С помощью вентилятора осуществляется процесс продувки наружного воздуха через испаритель. В этот момент температура воздуха стремительно падает и распространяется по салону транспортного средства. Из-за ненадлежащей работы данного элемента часто страдает радиатор кондиционера Ситроен С4.
  5. Редукционный клапан. Когда давление повышается и достигает уровня выше 32 Атмосфер, происходит стравливание при помощи аварийного клапана.
  6. Показатель низкого давления. Если давление опускается ниже 2 Атмосфер, данное устройство выключает механизм. Это позволяет избежать заедания компрессорной установки из-за маленького количества смазки.
  7. Показатель высокого давления. Если уровень давления поднимается выше 30 Атмосфер, элемент осуществляет выключение компрессора. При слишком высоком давлении агрегат может полностью выйти из строя.
  8. Комбинированные датчики. Выдают информацию о том, какую температуру имеет компрессор кондиционера Ситроен С4, попадают ли солнечные лучи на механизм.

Исправная работа каждого рассмотренного элемента очень важна для эффективного функционирования автокондиционера. Ведь если из строя выйдет какой-либо компонент, это повлечет неполадки в других секторах. Когда проводится профилактическая диагностика, все эти детали должны пройти полную проверку. На хороших СТО это является правилом, а с проблемами в работе запчастей, мы рекомендуем обращаться только к квалифицированным специалистам. В противном случае, вам придется понести дополнительные траты, так как устранить поломки новички вряд ли смогут. Особенно тщательно нужно обслуживать компрессор кондиционера Ситроен Берлинго, так как он является сердцем всего узла.

Принцип функционирования

Автокондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой имеется специальное рабочее вещество. Чаще всего им выступает хладагент, а именно фреон.

Деятельность установки происходит по следующей схеме:

  • Происходит сжатие компрессором хладагента, наблюдается его нагревание.
  • С помощью специальных трубопроводов, теплый фреон поступает в конденсатор. Далее он преобразуется в жидкое состояние и выходит из отсека.
  • После этого хладагент движется в ресивер. Через расширительный клапан фреон попадает в испарительный механизм. Если на этом этапе слышится пощелкивание, необходима замена подшипника кондиционера Ситроен. Происходит преобразование хладагента в пар и его охлаждение.
  • Когда воздух проходит сквозь испаритель, установленный в салоне, он имеет очень низкую температуру. После этого вентилятор выгоняет воздух в салон.
  • На последнем этапе хладагент снова оказывается в компрессорной установке и происходит завершение цикла.

Основные неполадки системы

Неисправностей автокондиционера существует очень много. Это связано с большим количеством элементов, которыми снабжена система. Крайне важно регулярно проверять устройство на наличие отклонений. Такие мероприятия помогут выявить мелкие неполадки и предотвратить выход из строя. К сожалению, из-за высокой стоимость всей установки, проведение восстановительных работ так же требует немалых затрат. Учитывая этот факт, нужно стараться, чтобы ремонт кондиционера Ситроен С5 требовался в крайних случаях.

Отдельное внимание стоит уделить поломкам отдельных компонентов.

Мы рассмотрели, какие неисправности могут возникнуть с различными узлами. Конечно, полностью восстановить агрегат, возможно, вам и не удастся, но зато вы будете знать, что за поломка может наблюдаться, если слышен треск при включении кондиционера Ситроен С3.

Советы автомобилистам

Если вы хотите, что агрегат вашего транспортного средства работал долго и стабильно, стоит обратить внимание на некоторые полезные советы:

Соблюдая все вышеперечисленные правила, и бережно относясь к устройству, вы добьетесь того, что Ситроен Джампер кондиционер будет долго работать без сбоев и радовать вас удобствами.

Кто поможет с восстановлением или заменой

Когда возникают проблемы в работе системы охлаждения, первым делом мы начинаем думать о том, кто нам может их решить. Некоторые автомобилисты просят помощи у друзей и знакомых. Однако стоит понимать все последствия таких действий.

Не факт, что знакомые точно знают, как восстанавливать подобные детали. Конечно, возможно когда-либо они и сталкивались с поломками, но они были другими. К каждой неисправности необходим особый подход, лишь тогда будет положительный результат после восстановления. К тому же, Сitroen С4 кондиционер имеет высокую стоимость, и в случае оплошности знакомых, тратиться придется исключительно вам.

Мы считаем, что заниматься ремонтом такой сложной и дорогостоящей системы должны только профессионалы. Лишь зная все тонкости и нюансы работы установки, можно заниматься ее восстановлением. К тому же, необходим опыт, который позволит быстро и качественно выявить неполадку.

Важным моментом является то, что на станции технического обслуживания имеется все необходимое оборудование и инструмент для проведения работ. Доверив авто мастерам, вы будете уверены в том, что ремонт кондиционера Сitroen будет проведен качественно.

Специалисты нашей мастерской очень ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. В свободное время они занимаются совершенствованием свои знаний и навыком, находятся в курсе всех новинок на автомобильном рынке. У нас на СТО вы можете получить услуги как по проведению ремонта, так и по замене агрегата на новый в случае выхода его из строя. Приобрести запчасти по выгодной цене можно у нас на складе. Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами и отвечают за проделанную работу. После того, как наши ребята поработают с вашей машиной, автокондиционер Citroen будет функционировать как новый.

Все про Citroen / Ситроен.

Подскажите Сет.Ксантия 99г после того как заглушил, машину она должна немного опускатся ,а при заводки немного поднятся?

У меня с лева от фильтра есть наклейка там написано какая стоит система

_ANTI_, вот раз создал, то делай шапку!

kvarc-1, видать недавно купили.. не мешайте машине ездить. lhm не течет? все работает нормально? вот и не мешайте. у меня проседает немного. не обращаю внимания.

_ANTI_, Значит насос есть и Бошщ система, потомучто в сименсе нет насоса и под капотом груша для подкачивания стоит. Говорят сименс геморойнее чем Бошщ и сименс не ремонтируют. но это слухи точно не знаю.

Ну вот мы и вновой ветке, уже столько проблем перебрали и все знаем. новичкам будет сложнее нужно архивную ветку всю прочитать.

Кстате видел в Салоне новый С5 сидел в нем смотрел под капот, самолет очень красиво и стильно сделан, себе такой захотел .

Кстате на гидроактиве 3 он все ещё, а руль это вообще космос центральная панель руля не крутится, а крутится только баранка.

kvarc-1, да должна. omni, а я и сам такой был

Андрей Владимирович, нууу зачем вы так помогите, или сами сделайте, я ведь не умею

ruslik, бошщ а насчет нового C5 то это дааа, это тачка

Ситроен классная машина, мне очень нравиться, может следующую и куплю себе ситрика, только вот мне с5 по 2004г не нравяться, а после 2004 они дорогие.. ксантии в 2001 закончили свое существование. Ксантия вообще супер никогда не забуду свою ксюху, отслужила правдой 2 года 140000 пробега, гемор был но все лечилось, да и правда она получала такой пи. ны от меня мой ХДИшный 90 сильный моторчик на протяжении 140000 всегда крутился до красной зоны и почему все говорят, что дизел не создан до придела крутиться ? проверял все 140000 все путем, машину отдал мотор огонь, правда вот шкив коленвала надоел менял его два раза и когда продовал ему пипец уже находил а так все ок.

Что-то навеело вот и написал. если что не бейте ногами

ruslik, и мне ситроён нравится и тоже хочу после

но катался в нем, ваще, класс

до красной я так еще боль 3.5 не довал, и то 1 раз, а так обычно 3. и за что же ты его так п-ды давал ?

"За электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно". Мнение владельца Citroёn Xsara Picasso


- Этот Citroёn Xsara Picasso - 2000 года выпуска. Купил я его шесть лет назад. Почему взял именно эту модель? Она понравилась больше, чем Renault Scenic или Opel Zafira, причем Zafira была бы еще и дороже.


Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Шесть лет назад у нас проще было купить дизельный автомобиль, но дизелей у меня никогда не было. Говорят, расход топлива у дизеля меньше, но они в обслуживании дороже, зимой могут заводиться плохо, а если топливная аппаратура "накроется", то прощай все, что на заправках сэкономил. Поэтому дизели я не покупаю.


Эта машина в среднем расходует 8 литров на 100 километров. Эксплуатируется она как в городе, так и по трассе, хотя загородные поездки сравнительно короткие. Дачи у меня нет, к родственникам далеко тоже ездить не нужно. За город я по работе езжу, по городу, кстати, тоже. И вот что интересно: машина в будни ездит ежедневно, но за все время проехала лишь чуть более 40 тысяч километров. Если не гонять машину в такси, откуда у других получаются сумасшедшие пробеги - ума не приложу.

Обслуживаю двигатель сам. Масла покупаю пятилитровую канистру. Что в ней после замены остается, уходит на доливку - как раз хватает до следующего обслуживания.


Прошлой зимой замерз сапун. В результате газами выдавило щуп, маслом забросало все под капотом. После этого случая приходилось после запуска щуп придерживать рукой, пока мотор немного не прогреется, потому что старый щуп совсем разболтался и выскакивал. Позже заменил щуп вообще. Других проблем по двигателю не возникало.


К коробке передач тоже претензий не имею. Единственное - чтобы нормально ехать на пятой передаче, машину надо разогнать как следует, иначе она реально "тупит". А возможно, двигателю мощности ему не хватает. В общем, был бы не против, если бы тут двухлитровый мотор стоял.

Сцепление менялось в прошлом году. Работало нормально, пока однажды в пробке не постоял. После этого начало дергаться. Менялось комплектом - корзина, выжимной, ведомый диск.


В передней подвеске менялись пружины. Сначала лопнула одна на стоянке. Прихожу к машине, смотрю, а она накренилась. Купил две пружины, отдал 75 долларов. Китайские пружины были по 50 долларов за пару, но я повелся на то, что на пружинах, которые купил, на наклеечке было написано Made in Germany. И что вы думаете? Поставил пружину, а она тут же сломалась! Вот тебе и Германия. На наклейке можно что угодно написать. Хорошо, удалось мне эту пружину поменять.

И не так уж немного времени прошло, как лопнула старая пружина с другой стороны. Причем снова лопнула на стоянке, машина накренилась. Я вот думаю: а если бы одна из этих пружин в дороге "ляснула"?


Еще спереди менялись стойки стабилизатора. У задней подвески надежность лучше - не беспокоила вообще. Правда, говорят, что ремонт задней подвески в Picasso недешевый, но не будем поминать черта вслух.


По кузову какой-то серьезной коррозии не наблюдаю. Исключение - появился приличный "жук" на пороге. Думаю, во время езды чем-то на пороге краску сильно повредил, коррозия в этом месте и пошла.


Снизу ржавчины тоже не видно, разве что только в местах, где домкрат ставится, что-то рыжее появилось. Для 16-летней машины очень достойное состояние кузова.


Что не нравится - слишком мягкий металл. По капоту камнем ударило - сразу вмятина. А на задних дверях вмятины появились там, где дверью соседних машин, когда их открывали, ударили. Молдинги вроде широкие, но, где надо, не защищают. С обеих сторон в одном и том же месте есть характерные вертикальные вмятины - "спасибо" за "аккуратность" соседям по стоянке. В свое время ездил на "бочке" Audi 80 - там таких проблем с металлом и близко не было. Хотя к коррозийной стойкости Picasso нареканий нет так же, как и не было их к "бочке".


Зато за электрооборудование "французов" не хвалят. Думаю, не напрасно. Одно время вентилятор печки головную боль доставлял. Его включаешь, но не факт, что он включится. Или включится, а затем сам по себе выключится, но через какое-то время снова включится. Электрик посмотрел - надо какое-то сопротивление поменять. Поменяли, теперь работает. Этой зимой "накрылся" термометр уличной температуры воздуха. Сейчас показывает то 35 градусов, то 37, хотя такой жары и близко нет. Еще кондиционер выходил из строя. Правда, из него фреон вытек.


Бампер повредил из-за собственной неаккуратности, а вообще по плохим дорогам ходит этот автомобиль нормально. Однозначно лучше, чем Honda Civic, которая у меня тоже была. На Civic невозможно было ни к бордюру подъехать, ни какое-то более-менее серьезное препятствие преодолеть.


И сидишь в Picasso выше, чем в обычной легковушке. А выше сидишь - дальше видишь. Обзорность, думаю, достоинство этого автомобиля. Но для меня главное в нем - просторный салон при сравнительно небольших размерах самой машины. Сзади три раздельных сиденья. Они вроде бы узковатые, но, насколько я знаю, пассажирам сзади сидеть нравится - пол ровный, нет выпирающего тоннеля посередине. Багажник тоже немалый. Вместительный салон и багажник, видимо, главные достоинства Picasso.

А недостатки? Во-первых, у кого их нет? Во-вторых, они настолько несущественные, что я собираюсь на этом автомобиле еще ездить и ездить, пока, грубо говоря, не "уложу" его совсем. Насколько Picasso еще хватит - вот в чем вопрос, а не в том, какие у него недостатки.

Читайте также: