не работает печка рено 19

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Почему на Renault 19 может не работать печка и как устранить неисправности

Автомобили французской компании Renault достаточно в большом количестве встречаются на отечественных дорогах. При этом модель Renault 19 можно отнести скорее к редким представителям европейского автоконцерна. Но всё равно владельцам таких машин нужна помощь. Особенно в зимний период, когда на улице становится холодно, и единственным способом согреться оказывается печное оборудование автомобиля. Причём у водителей случаются разные ситуации. У одних просто плохо греет отопитель, но как бы система продолжает функционировать. У других всё ещё хуже, поскольку не греет печка вообще, а сам греющий элемент даже отказывается включаться. Но обе ситуации одинаково указывают нам на то, что в печном оборудовании неполадки, и система отопления нуждается в обязательном ремонте.

Что делать, если на Renault 19 не работает печка

Распространённые причины

Можно выделить несколько основных и наиболее распространённых неисправностей, которые затрагивают печку на автомобилях Renault 19. Связана плохая работа или полная поломка отопителя со следующими факторами:

  • сгорел предохранитель;
  • уровень жидкости охлаждения упал до критической отметки;
  • засорился салонный фильтр;
  • вышел из строя вентилятор печки или электромотор;
  • дал течь или сломался радиатор отопителя;
  • вышло из строя реостат (терморезистор печки).

Когда автомобилисты сталкиваются с тем, что на их автомобилях Renault 19 не работают печки, действовать нужно по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным неисправностям.

Работа печки на Renault 19

Легко решаемые проблемы

Это условное обозначение, поскольку тут всё равно потребуется провести некоторые демонтажные и ремонтно-восстановительные работы на своём Renault 19. Если печка перестала работать вообще, то есть не включается и никак не реагирует, высокая вероятность банального перегорания плавкого предохранителя. Вам лишь потребуется добраться до предохранительного блока, по крышке свериться с расположением предохранителей, и отыскать потенциально виновный элемент. Вам требуется 18 предохранитель, который имеет номинал в 20 Ампер. Этот предохранитель отвечает за работу вентилятора отопительной системы Renault 19. Извлеките его, проверьте состояние и замените на аналогичный. Также первоочередным действием может стать проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Из-за дефицита антифриза печка начинает работать плохо, потому страдает сам водитель и его пассажиры по причине малой эффективности отопителя.

Многие автомобилисты почему-то забывают периодически следить за жидкостью охлаждения, а также используют откровенно дешёвые и низкокачественные составы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо антифриза обычную воду. Это не только негативно скажется на отоплении, но и приведёт к поломке радиатор и проблемам со всей системой охлаждения двигателя. Так что дважды подумайте, выбирайте ОЖ. Сравнительно простой работой считается замена салонного фильтра. Находится он под жабо со стороны подкапотного пространства напротив переднего пассажирского кресла. Но прежде чем снимать крепления и искать фильтр, убедитесь, что он у вас есть. С завода такие фильтры устанавливаются только на версии Renault 19 с кондиционером. Если у вас отсутствует кондиционер, то и штатного салонного фильтра быть не должно.

Салонный фильтр Renault 19

Термостат

Ещё к условно лёгким неисправностям, связанным с плохо работающей печкой, относят вышедший из строя термостат. Фактически вам требуется лишь отыскать его, демонтировать и проверить. В зависимости от двигателя, которым комплектуется Renault 19, расположение термостата будет отличаться.

  • F2N и F3N. Если у вас в подкапотном пространстве располагается такой мотор, тогда вам потребуется искать кожух, внутри которого и заключён термостат. Сам кожух установили с помощью болтов слева головки блока цилиндров, немного ниже, чем крышка распределителя;
  • E6J. Есть также Renault 19 с таким силовым агрегатом. В этом случае искать термостат придётся в отводящем патрубке с левой стороны головки цилиндрового блока;
  • C1J. Ещё один вариант двигателя, предусмотренного для Renault 19. Тут уже термостат вы найдёте около водяного насоса в верхнем шланге радиатор. Фиксируется элемент на своём месте с помощью хомута.

На примере мотора F3N можно изучить процедуру демонтажа компонента, который порой приводит к неисправной работе печного оборудования на Renault 19. Чтобы снять термостат, потребуется снять резинку, которая удерживает расширительный бачок на кузове, и снять его. Опустите бачок немного ниже, чем сам термостат. Так удастся избежать значительной утечки жидкости охлаждения в процессе замены. Потом освобождается хомут от верхнего патрубка радиатора, из патрубка, который идёт от головки блока на радиатор, сливается ОЖ. Фактически остаётся выкрутить 3 крепёжных болта, удерживающих кожух на головке, отсоединить сам кожух и извлечь термостат.

F3N

Проверяется работоспособность устройства на всех версиях Renault 19 одинаково. Термостат опускают в воду, чтобы он не касался стенок и днища, постепенно нагревают до 86 и 89 градусов Цельсия, в зависимости от типа мотора. В этот момент должен начаться процесс открытия. Полностью термостаты открываются при температуре 98 (E6J и C1J двигатели) или при 101 градусе Цельсия (актуально для моторов F2N и F3N). Если термостат не открывается или не закрывается после дальнейшего охлаждения, это указывает на его неисправность. Пытаться ремонтировать термостат бессмысленно. Просто покупайте новую деталь и устанавливайте её на место. После завершения процедуры замены потребуется не только залить антифриз, но также обязательно выполнить прокачку системы.

Радиатор

В случае с Renault 19 добраться до радиатора печки, как и к вентилятору отопителя, достаточно сложно. Далее мы рассмотрим, как разбирать и ремонтировать, либо же полностью менять вентилятор с электромотором. Вне зависимости от того, требуется вам добраться до печного радиатора или вентилятора, придётся выполнить комплекс демонтажных работ.

  • Подготовьте набор инструментов, разместите машину на ровной поверхности и первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Достаньте все кнопки, отвечающие за управление противотуманными фарами, обогрев стекла и пр. Также демонтируются часы;
  • На следующем этапе снимается магнитола. Хотя если она не зафиксирована болтами или саморезами к кузову и проводка достаточно длинная, магнитолу можно просто вытащить вместе с панелью на 10-15 сантиметров. Если нет, тогда снимайте;
  • Демонтируется также нижняя крышка на передней панели. Удерживается она с помощью пары болтов. Также снимается панель управления, отвечающая за отопитель. Тут тоже используется 2 болта; Демонтаж передней панели
  • Крышка передней панели вдавливается внутрь, после чего вытаскивается вниз. Теперь можно отключить держатели тросов, выполненные в виде защёлок. Не давите сильно, иначе пластиковый усик на рычаге моментально сломается;
  • Снимается крышка кулисы КПП. Тут придётся отключить гофрированную резинку вокруг ручки КПП, открутить 4 болта, отключить прикуриватель и подсветку;
  • Теперь демонтируется нижний дефлектор, прикрывающий печку в нижней части. Тут имеется 2 крепления, которые обычно легко откручиваются;
  • Снимается пластиковый кожух или просто коробка вокруг рулевого колеса. Здесь есть 4 не самых удобных болта, а также декоративная защита на замке зажигания, выполненная из твёрдого ребристого пластика. Кожух стягивается с замка. Тут придётся приложить усилие. Пластик под рулём даже демонтируется путём откручивания 2 креплений в районе регулировки положения рулевого колеса;
  • Откручивается распределительный блок. Здесь для крепления используют 2 или 3 болта;
  • На следующем этапе откручивается панель. Ищите 2 гайки в нижних углах и 2 под динамиками. Снять решётку довольно легко, а динамик держит один шуруп с гайкой за ним. Демонтаж усложняется тем, что работать под лобовым стеклом не очень сподручно;
  • Передняя панель вытягивается на себя буквально на 15 сантиметров. Чтобы полностью снять, придётся демонтировать руль и все околорулевые переключатели. Делать это или нет, решайте сами; Без передней панели
  • Переходим в подкапотное пространство, где снимается решётка воздухозаборника. Для этого просто выкручивается 1 крепёж. Также откручивается вентилятор печки на 2 болтах. Если вы уверены, что проблема в радиаторе, вентилятор снимать не обязательно;
  • Опустите расширительный бачок немного ниже текущего уровня, открутите хомуты на патрубках, снимите патрубки с печного радиатора и поднимите их вверх. Это позволит жидкости охлаждения не вытекать;
  • Переднюю панель до упора оттягивайте в свою сторону, подтягивайте печку и вращайте её против часовой стрелки. Сам радиатор вытягивается в левую сторону, то есть в направлении рулевой колонки;
  • Радиатор удерживается на 4 защёлках. Их легко сломать. При обратной сборке можно обойтись вкручиванием 2 саморезов в ушки под болты. Радиатор может с трудом поддаваться. Лучше заручиться поддержкой напарника, поддеть отвёрткой и всё же вытащить элемент.

В процессе подобной работы главное запомнить, как именно осуществлялись все демонтажные процедуры. Для этого можно маркировать компоненты или просто складывать все крепления около деталей, которые они удерживали. Некоторые даже записывают всю работу на видео, чтобы иметь затем возможность уточнить, как надо действовать в той или иной ситуации, а также поделиться с коллегами по несчастью. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Вы наглядно можете видеть, что добраться до печного радиатора на Renault 19 очень сложно. Потому многие предпочитают доверять эту задачу специалистам с проверенного автосервиса. Поступать так или нет, каждый решает сам для себя.

Вентилятор

Вне зависимости от модификации автомобиля Renault 19, на всех этих автомобилях электровентилятор печки имеет 3 скорости. Сам вентилятор располагается в поддоне, предназначенном для отвода воды, в кожухе в подкапотном пространстве. Добраться до него сложно, но возможно. Не спешите сразу же менять вентилятор. Не исключено, то проблема не в нём. Потому ремонтно-восстановительные работы следует начинать с поиска неисправностей в электровентиляторе, то есть вентиляторе с моторчиком.

  • Если при включении вентилятора во всех положениях устройство не работает, обязательно сначала проверьте состояние плавкого предохранителя. Тут наиболее вероятна именно такая лёгкая поломка;
  • Проверив предохранитель и убедившись, что с ним всё хорошо, причину можно искать в поломке переключателя режимов вентилятора. Рекомендуется проверить, проходит ли ток при разных положениях регулятора;
  • Если и переключатель исправен, протяните провод напрямую от аккумуляторной батареи, подключив его к плюсу, и сделайте контакт с белым проводом на электромоторчике вентилятора печки. Это должно запустить вентилятор. Если же ничего не работает, электромоторчик сгорел, и его требуется заменить;
  • Бывают ситуации, когда вентилятор включается только на одной или двух режимах. Здесь следует проверить, работает ли переключатель на всех ступенях путём диагностики наличия тока. Возможно, возникли проблемы не с самим переключателем, а контактами или соединяющей проводкой.

Вентилятор печки

Но порой даже такая комплексная проверка не даёт никакого вразумительного ответа. С предохранителем всё хорошо, переключатель исправен, моторчик тоже рабочий. Исключив все предыдущие неполадки, остаётся только дополнительное сопротивление, то есть реостат. Находится он около самого корпуса вентилятора и напоминает внешне прямоугольный короб из металла с круглыми перфорациями, внутри которого помещены две пружинки. Они и являются двумя сопротивлениями. Наверняка устройство перегорело и требует замены. Чтобы демонтировать вентилятор, вам потребуется:

  • снять сам кожух вашего вентилятора, предусмотренного конструкцией автомобиля Renault 19;
  • отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • открутить крепёжные винты, расположенные с правой и левой стороны вентилятора;
  • отключить разъёмы;
  • извлечь устройство с левой стороны из поддона, предназначенного для отвода воды;
  • отключить разъёмы от моторчика электровентилятора;
  • отжать зажимы, что позволит разделить корпус на две составляющие;
  • извлечь моторчик вентилятора;
  • отключить моторчик от вала.

Теперь вы можете поменять устройство. Ремонтировать старый изношенный моторчик не имеет особого смысла. Вряд ли результат оправдает ваши ожидания. Тут намного проще и рациональнее просто приобрести новый электровентилятор с моторчиком для Renault 19, и установить его в обратной последовательности. Дополнительно стоит рассказать о снятии сопротивления, то есть реостата. Для этого требует отключить колодку в дополнительном сопротивлении, затем снять сам девайс с крепления на электромоторе. Тут нужно просто отжать пару зажимов. Новый элемент устанавливается в порядке, обратном демонтажу. Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Renault 19, вне зависимости от модификации и года выпуска этой французской машины, печка или отопитель являются слабым местом. Но периодически неполадки могут возникать, что обусловлено неправильной эксплуатацией или же банальным естественным износом компонентов системы отопления.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Отопление и вентиляция Рено 19

54057 original b 245

17.0 Отопление и вентиляция
Отопление и вентиляция Устройство отопления и вентиляции (вид с правой стороны) 1 — впускное отверстие воздуха; 2 — добавочное сопротивление двигателя электровентилятора; 3 — бачок радиатора; 4 — салон; 5 — теплообменник; 6 — рычаг регулятора клапана теплого и холодного воздуха; 7 — рыча.

54291 original b 246

17.1 Проверка отопления и вентиляции
Проверка отопления и вентиляции При снятой левой половине корпуса устройства отопления и вентиляции можно увидеть следующие элементы 1 — центробежный вентилятор; 2 — смесительный клапан теплого и холодного воздуха; 3 — тросики управления; 4 — клапаны смесителя воздуха; 5 — теплообменн.

54468 original r 247 2

17.2 Вентилятор
Вентилятор Двигатель электровентилятора (1) снабжается током для работы на разных скоростях от провода (4) через контактное соединение (5) и дополнительное сопротивление. Очень важно, чтобы после откручивания винтов крепления (3) при снятии вентилятора, уплотнение между опорой вентилятора (.

17.3 Кондиционер
Кондиционер На Renault 19 может быть установлен кондиционер. Он работает таким образом: как в холодильнике, газообразный холодильный агент уплотняется компрессором. Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя посредством ребристого клинового ремня. При сжатии холодильный агент с.

17.4 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей Отопление Неисправность Причина Устранение неисправности A. Слабая мощность нагрева. Воздушный клапан не закрывается полностью. Проверьте положение тросиков Боудена; сделайте клапан подвижным, при необходимости удалите инородные тела. B. Отопле.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Открутить панель 4 гайки:

НЕ РАБОТАЕТ 3 ПОЛОЖЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ РЕНО МАСТЕР


Она стягивается с замка, надо приложить усилие.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Радиатор крепится 4-мя защелками которые можно просто обломать там есть ушки для болтов, в которые надо потом вкрутить пару саморезов. В формировании статьи использованы материалы форума. Если предохранительные скобы были сломаны при снятии, теплообменник можно закрепить в корпусе устройства отопления и вентиляции винтами.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Поступает ли теплый или холодный воздух изо всех отверстий? Снять магнитолу можно в принципе и не снимать если она не привинчена к кузову и длина проводов позволяет вытянуть ее на см вместе с панелью.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Работает ли вентилятор на всех скоростях? Снятие корпуса устройства отопления и вентиляции Корпус смесителя холодного и теплого воздуха располагается посередине под панелью приборов. Снимите верхнюю и нижнюю облицовку рулевой стойки. Снимите комбинированный рычаг переключателей, см. Снимите напольное покрытие справа и слева.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Для этого отсоедините все контактные соединения и открутите винты. Зажмите подводящие и отводящие шланги отопления в моторном отсеке.

Отпустите хомуты шлангов отопления и снимите шланги с соединительных штуцеров теплообменника.

Ремонт и диагностика автомобиля Renault 19

Осторожно продуйте теплообменник сжатым воздухом, чтобы не забрызгать салон остатками охлаждающей жидкости. При отсутствии сжатого воздуха можно взять короткий чистый кусок шланга, прикрепить его к верхнему патрубку и выдуть ртом остатки охлаждающей жидкости.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Вытяните корпус устройства отопления и вентиляции на себя и снимите его. Перед установкой проверьте состояние уплотнения между корпусом отопителя и передней стенкой и при необходимости замените его.

Установите двигатель электровентилятора, но оба винта не затягивайте до конца. После затяжки обоих винтов крепления корпуса устройства отопления и вентиляции на панели приборов, затяните также оба винта двигателя электровентилятора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте настройку тяг управления.

Мой аккаунт

Дальнейшая сборка идет в последовательности, обратной снятию. При необходимости долейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения, см. Замена теплообменника Снимите корпус устройства отопления и вентиляции.

Отцепите 4 предохранительные скобы первой установки.

28 posts in this topic

Осторожно выньте теплообменник из корпуса устройства отопления и вентиляции, проследите, чтобы не повредить и не согнуть его пластины. Cнять крышку кулисы коробки передач. Для этого отсоединить гофрированную резинку вокруг рычага переключения передач, открутить болты 4 штуки , отключить прикуриватель и его подсветку. Снять нижний дефлектор, который прикрывает печку снизу.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Для этого открутить два болта. Снять пластмассовый кожух коробку вокруг руля. Она стягивается с замка, надо приложить усилие. Снять пластмасcу под рулем, там где регулировка высоты руля 2 болта.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Открутить блок распределения воздуха болта. Открутить панель 4 гайки: Решетки снимаются легко, динамик держится одним шурупом за ним гайка.

Чтобы их открутить нужен ключ колпачек с удлинителем , так как под самым лобовым стеклом особо ничем не покрутишь.

Renault 19 Не греет печка

Переднюю панель можно потянуть на себя на см. Полному снятию будет мешать только руль и переключатели вокруг него.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Из под капота снять решетку воздухозаборника 1 болт. Открутить вентилятор печки 2 болта , но снимать его не надо. Этими болтами крепится сама печка.

слабо греет печка на Renault 19 ? - Renault Club Forum

Опустить расширительный бачок как можно ниже. Открутить хомуты патрубков, идущих на печку. Далее снять патрубки с радиатора печки и приподнять их немного вверх чтобы охлаждающая жидкость не текла. Максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой срелки.

Renault 19 Не греет печка

Renault 19 Не греет печка

Отсоединить защелки держатели тросов.

Renault 19 Секонд Тест


Самое веселое — надо максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой срелки. Далее снять патрубки с радиатора печки и приподнять их немного вверх чтобы охлаждающая жидкость не текла. Обсудить статью можно на форуме в теме Почистил радиатор печки.

Renault 19 Не греет печка

Renault 19 Не греет печка

Renault 19 Не греет печка

Сборка в обратном порядке. Если недостаточно отодвинули панель и повернули печь, то он упрется в рулевую колонку — здесь лучше позвать кого-нибудь на помощь — одному очень неудобно. Кстати у меня не было никаких краников для спуска воздуха из системы отопителя — напрямую шланг от движка и потом обратка в бачок.

Renault 19 Не греет печка

Квадратную пластмасcину под рулем там где регулировка высоты руля 2 болта Откручиваем блок распределения воздуха болта Откручиваем панель 4 гайки. Решетки снимаются легко, динамик держится одним шурупом — за ним гайка.

Renault 19 Не греет печка

Чтобы их открутить нужен ключ — колпачек с удлинителем — под самым лобовым стеклом особо ничем не покрутишь рис. После этого переднюю панель можно потянуть на себя на см. Полному снятию будет мешать только руль и переключатели вокруг него.

Renault 19 Не греет печка

Опускаем расширительный бачок в самый низ как только можно. Откручиваем хомуты патрубков идущих на печку.

Renault 19 Не греет печка

Кстати у меня не было никаких краников для спуска воздуха из системы отопителя — напрямую шланг от движка и потом обратка в бачок. После этого снимаем патрубки с радиатора печки и приподнимаем их вверх немножко , чтобы ОЖ не текла.

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

У меня практически ничего не пролилось — пару капель. Самое веселое — надо максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой срелки.

Радиатор вытягивается влево — к рулевой колонке. Радиатор крепится 4-мя защелками которые можно просто обломать там есть ушки для болтов, в которые надо потом вкрутить пару саморезов , и вытягивать. Надо пробовать поддевать отверткой так как сидит он довольно плотно.

Renault 19 Не греет печка

Не прикладывать усилий, иначе можно сломать пластмассовый усик на конце рычага, которым крепится тросик Отсоединить тросики не прикладывая усилий, иначе можно сломать пластмассовый усик на конце рычага, которым крепится тросик. Cнять крышку кулисы коробки передач.

Мой аккаунт

Для этого отсоединить гофрированную резинку вокруг рычага переключения передач, открутить болты 4 штуки , отключить прикуриватель и его подсветку. Снять нижний дефлектор, который прикрывает печку снизу. Для этого открутить два болта.

Снять пластмассовый кожух коробку вокруг руля. Она стягивается с замка, надо приложить усилие. Снять пластмасcу под рулем, там где регулировка высоты руля 2 болта.

Открутить блок распределения воздуха болта.

Renault 19 Не греет печка

Открутить панель 4 гайки: Решетки снимаются легко, динамик держится одним шурупом за ним гайка. Чтобы их открутить нужен ключ колпачек с удлинителем , так как под самым лобовым стеклом особо ничем не покрутишь. Переднюю панель можно потянуть на себя на см.

Фотоотчет: Замена радиатора отопителя.

Полному снятию будет мешать только руль и переключатели вокруг него. Из под капота снять решетку воздухозаборника 1 болт. Открутить вентилятор печки 2 болта , но снимать его не надо. Этими болтами крепится сама печка. Опустить расширительный бачок как можно ниже. Открутить хомуты патрубков, идущих на печку. Далее снять патрубки с радиатора печки и приподнять их немного вверх чтобы охлаждающая жидкость не текла.

Максимально оттянуть переднюю панель на себя, потянуть печку на себя и повернуть ее как можно больше против часовой срелки.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.


Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  • Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  • После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  • Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  • Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  • Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  • После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  • Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  • После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Читайте также: