не работает вентилятор на митсубиси аутлендер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Outlander XL . просто XL. › Бортжурнал › Ремонт вентилятора печки.

Вот и до нас добрались первые морозы и как на зло одновременно с этим мотор отопителя салона начал выкидывать фокусы. Выражалось это в следующем — мотор нормально работает, но только до выключения зажигания. При следующем запуске двигателя он мог заработать, а мог и не заработать. За пол-дня такое повторялось несколько раз. В принципе этому я не удивился, т.к. за 6 лет и 97500 км пробега в мотор никто не лазил. Довольно неплохо, учитывая, что на моем предыдущем Лансере-10 мотор отопителя сдался не отходив и 70 т.км пробега. Едем в гараж, дабы разобраться что к чему.

Снятие мотора не представляет никакой сложности.
Для начала снимаем пластиковую накладку под бардачком (крепится 2-мя пистонами), отсоединяем от мотора разъем питания и трубку охлаждения, откручиваем 3 самореза и вынимаем мотор.

Преступаем к разборке мотора.
Для начала головкой на 8 откручиваем гайку крепления крыльчатки.

Вынимаем мотор из пластикового корпуса.
При дальнейшей разборке мотора из него высыпалось очень большое количество продуктов износа, т.е. причиной отказа стала именно медно-графитовая пыль, которая была внутри корпуса мотора.

Далее снимаем стопорные кольца и шайбы с обоих концов ротора.

Для снятия задней крышки нужно отогнуть 4 усика.

Зажимаем мотор в тисы и маленьким зубилом отгибаем усики.

Снимаем две пластины, которые удерживают пружины щеток.

Отводим щетки в стороны.

И снимаем заднюю часть мотора.

Износ щеток и контактных пластин конечно имеется, но не смертельный, думаю, что мотор еще послужит несколько десятков тысяч километров пробега. Порадовало, что износ латунных втулок, в которых вращается ротор, отсутствовал напрочь. Помнится раньше именно разбитые втулки и приводили к преждевременному выходу моторов отопителя из строя.

Ниже на фото для сравнения лежит изношенная втулка от моего предыдущего Лансера-10, на нем мотор печки не прожил и 70 т.км (менее 4-х лет).

Далее все тщательно продуваем, протираем и собираем в обратной последовательности.

Устанавливаем мотор отопителя на место, включаем печку и проверяем.
Ну и ниже фото пробега для истории.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать


Каждый современный автомобиль оснащается климатическим оборудованием. В некоторых случаях это только печка и обычная вентиляция. На новых и более дорогих авто предусмотрен кондиционер или климат-контроль.

Mitsubishi Outlander относится к категории современных кроссоверов, вне зависимости от поколения. Наиболее востребованными в России считаются представители 1 и 2 поколения. Большинство вопросов, связанных с отопителем, имеют непосредственное отношение ко второму поколению, которое носит в своём названии индекс XL.

Если вы заметили, что на вашем Outlander XL плохо греет печка, либо она не работает вообще, нужно попытаться отыскать причину, руководствуясь симптомами, после устранить её. Большинство неисправностей можно решить своими руками. Но иногда требуется вмешательство профильных специалистов.

Представленные неполадки будут распределены от самых опасных и сложных, до наименее проблемных для самостоятельного устранения.

Прокладка ГБЦ

Пробитая прокладка головки блока это один из самых серьёзных факторов, влияющих на работу печки.

Но в такой ситуации отопитель будет последним, на что водитель обратит внимание. Пробитая прокладка ведёт к активной утечке антифриза из системы охлаждения, который попадает в мотор, а затем в выхлопную систему. Заметив, что плохо греет печка и параллельно из выхлопной трубы валит густой дым, сразу же глушите мотор и везите свой Outlander XL в автосервис.

Головку блока придётся снимать, удалять все образовавшиеся загрязнения, менять прокладку. Вне зависимости от того, первый у вас Outlander или второй, замену прокладки лучше доверить специалистам. Либо же строго выполняйте затяжку согласно рекомендациям автопроизводителя, соблюдая последовательность и выбирая правильный момент затяжки.

Радиатор печки

Ситуаций, связанных с выходом из строя радиатора печки на Outlander 1 и 2 поколения, в практике автовладельцев не так много.

В действительности к подобному может привести лишь огромный возраст, что для японского кроссовера пока не актуально. Либо же действия самого водителя.

Радиатор может забиться и потечь, если:

  • использовать низкокачественный антифриз;
  • вместо антифриза заливать обычную воду;
  • неправильно смешивать концентрат антифриза;
  • смешивать несовместимые жидкости;
  • долго не менять старую ОЖ.

Всё это ведёт к образованию осадка, проникновению загрязнений во внутренние каналы радиатора. В итоге горячий антифриз не проходит через него, либо делает это с большим трудом. Это сразу же сказывается на эффективности работы отопителя, то есть плохо греет печка в салоне.

Обнаружить течь ещё проще. Под машиной образуются лужи из антифриза. Распознать жидкость охлаждения не составит большого труда.Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Основная проблема всех радиаторов печки, включая те, которые устанавливаются на Outlander XL, в их труднодоступности. Есть 2 основных способа демонтажа:

  • Первый способ официальный, прописанный автопроизводителем в руководстве по эксплуатации. Но для этого придётся снимать почти всю переднюю часть салона.
  • Второй вариант придумали народные умельцы, которые не хотят снимать торпеду и приборную панель. Здесь проводится частичный демонтаж центральной консоли, снимаются педали (в основном педаль газа) и прочее навесное оборудование, закрывающее доступ к радиатору. Он вставляется в специальный отсек, словно кассета.

После демонтажа радиатора его можно попытаться промыть, если отсутствуют признаки течи.

Накопившийся внутри радиатора мусор владельцы Outlander XL предпочитают удалять с помощью специального раствора на основе горячей воды (не кипятка) и лимонной кислоты. При сильных загрязнениях на 2 литра воды берите 100 граммов кислоты. Полученный раствор нужно залить в радиатор и дать постоять так минут 20-30. Затем вылить, промыть чистой водой, и повторить процедуру.

Другие используют аналогичный раствор, но подключают к радиатору на входе и выходе два шланга, замыкают их на насосе, что позволяет создать замкнутый круг циркуляции промывочной жидкости. В таком состоянии оставляют радиатор на некоторое время. Затем шланги меняются местами, и жидкость гоняется в обратном направлении. Как утверждают сами автолюбители, метод промывки с использованием насоса более эффективный. Но тут многое зависит от уровня загрязнений и количества мусора внутри радиатора. Довольно часто удаётся обойтись без насоса, просто настояв раствор лимонной кислоты внутри агрегата.

Если результат не удовлетворил вас, тогда залейте внутрь концентрированную жидкость для промывки сантехнических труб типа Крота. Дайте настояться внутри радиатора 10-20 минут, слейте и промойте водой.

Но когда радиатор течёт, его целостность нарушена, ремонтировать и применять герметики не стоит. Это бессмысленная трата времени, поскольку вскоре придётся опять разбирать салон, чтобы теперь точно поменять элемент.

Оригинальные радиаторы печки для Outlander 1 и 2 поколения довольно дорогие. Обычно водители берут б/у радиатор либо же покупают аналоги. Тут лучше сразу отдать предпочтение качественным моделям.

Водяной насос

Ещё один узел, из-за которого плохо греет печка, и ощущается дефицит тепла в салоне. При этом поломка водяного насоса (помпы) ведёт к более серьёзным проблемам, нежели холод в машине.

Водяной насос отвечает за нагнетание жидкости охлаждения внутри системы. Насос представлен в виде моторчика с крыльчаткой. Эта крыльчатка находится непосредственно в жидкой среде, и гоняет антифриз.

Если жидкая среда будет грязной и чрезмерно агрессивной, крыльчатка помпы начнёт быстро изнашиваться. Есть примеры, когда она просто разваливалась на части, и частицы крыльчатки распространялись по системе охлаждения. Изношенная крыльчатка не может создавать принудительный поток антифриза, в результате чего эффективность охлаждения падает. От этого перегревается двигатель, параллельно плохо греет печка, хотя это наименьшая из проблем.

Помпа ремонту обычно не подлежит. Потому придётся демонтировать узел и менять его на аналогичный новый, предварительно сливая из Outlander антифриз. Хороший повод заменить жидкость охлаждения.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Термостат

Не менее опасным справедливо считается выход из строя терморегулирующего клапана на Outlander XL и кроссовере первого поколения, поскольку он имеет непосредственное отношение не только к печке, но и ко всей системе охлаждения двигателя.

Чтобы не вдаваться в тонкости всего процесса, автовладельцам нужно знать следующее. Термостат перенаправляет движение жидкости охлаждения по малому и большому контуру. В первом случае он охватывает только радиатор печки, чтобы быстрее прогреть салон. Во втором жидкость проходит уже и через радиатор двигателя, что позволяет лучше охлаждать антифриз и поддерживать оптимальную работу двигателя. Термостат призван регулировать температуру двигателя, сохраняя её на рабочих показателях.

Но термостат, представленный в виде клапана, может заклинить. Если он окажется закрыт и не будет открываться для выхода на большой круг, печка начнёт работать очень хорошо, в салоне станет жарко. Но параллельно есть риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями.

При постоянном открытом положении двигателю сложно выходить на рабочую температуру, она обычно ниже. Это тоже плохо для ДВС. Плюс печка не сможет дуть тёплым воздухом. По мере роста оборотов мотора, в салон начнёт поступать холодный воздух.

Заклинивший термостат подлежит только замене на Outlander. Ремонтировать его бессмысленно. Располагается этот элемент в подкапотном пространстве. Для получения доступа к термостату нужно снять впускной коллектор. Тут достаточно открутить два крепления к кузову и отщёлкнуть пару ремешков на корпусе, внутри которого скрывается воздушный фильтр.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Убирайте пластик, и под ним сам термостат. Поскольку перед снятием термостата требуется слить антифриз, рекомендуется убрать решётку радиатора, и оттуда дотянуться до сливной трубки и самого сливного краника.

Слив старый антифриз, заодно проверьте его текущее состояние. Старую жидкость после замены термостата заливать не рекомендуется.

Когда жидкость будет слита, открутите сам термостат, зачистите посадочное место, и установите туда новый элемент. Сам корпус термостата удерживается на 3 болтах. Открутив их, сможете снять и сам искомый элемент.

При выборе нового термостата ориентируйтесь на используемый на Outlander двигатель. У каждого мотора своя оптимальная рабочая температура. И новый термостат должен срабатывать именно при таких значениях.

Заслонка и блок управления печкой

Бывает и так, что плохо греет печка вовсе не из-за радиатора или вентилятора. А по более банальной, но достаточно тяжелой для устранения причине.

Она заключается в заклинивании заслонки, которая открывает путь для горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором, от радиатора в салон. Поскольку радиатор печки греется постоянно, а тепло в салоне требуется лишь зимой, используется специальная заслонка. Она не позволяет горячему воздуху проникать через дефлекторы внутрь вашего Outlander.

Заслонку может заклинить либо её сервопривод сломается. Чтобы устранить такую поломку, потребуется провести демонтажные мероприятия, проверить работу заслонки, при необходимости её отремонтировать или заменить непригодные к дальнейшему использованию детали.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Помимо заслонки, могут быть сломаны дефлекторы. Такое случается редко, и в основном после неправильной сборки салона в результате ремонта, либо после ДТП.

Стоит обратить внимание на блок управления печкой/кондиционером. У Outlander применяется электронная система, то есть управление осуществляется через электропроводку, а не с помощью механических тросиков, как на старых машинах.

Одно дело, когда сломались приводные механизмы, и другое, если речь идёт о неисправностях самого климатического блока. Проверьте предохранитель, ответственный за его работу. Точную причину неисправности можно определить путём снятия и диагностики. Чаще всего приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Нарушение герметичности корпуса печки

Проблема достаточно редкая, но её также следует учитывать. Нарушение герметичности возможно после ДТП, либо в результате неправильной сборки.

Фактически печка находится внутри замкнутого корпуса, состоящего в основном из пластика. Если в этом корпусе образуются трещины или зазоры, в зависимости от их размера, часть тепла будет уходить. Это проявляется в виде снижения общей эффективности работы отопителя салона.

Проблема такой ситуации в том, что придётся проводить сложные демонтажные работы на Outlander, искать место нарушения целостности корпуса, восстанавливать его, и собирать всё в обратной последовательности.

Электровентилятор

Довольно часто оказывается, что на Outlander плохо греет печка по причине неисправностей, связанных с электровентилятором.

Располагается этот узел за бардачком, в ногах переднего пассажира. Чтобы получить к нему полноценный доступ, лучше снять перчаточный ящик. Хотя многие обходятся и без демонтажа бардачка.

Ситуаций, связанных с электровентилятором, может быть несколько:

  • Проблемы с проводкой. Их лучше решать под руководством опытного электрика. При неполадках с проводами, что обусловлено их износом, перетиранием, окислением, требуется прозвонить систему, найти обрыв, попытаться восстановить её.
  • Предохранитель. За работу электровентилятора отвечает соответствующий предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Если предохранитель сгорел, что обусловлено перегрузкой электросети или проблемами в проводке, его потребуется заменить. Расходник дешёвый, но важный. При наличии неисправностей в проводке сначала нужно устранить их, а потом уже вставлять новый предохранитель. Иначе вам придётся постоянно его менять. Этот предохранитель находится в соответствующем блоке, расположенном в салоне. С завода идёт под номером 1.
  • Щётки и подшипник. Актуальная проблема для достаточно старых машин, на которых в результате активной эксплуатации моторчик просто износился. Обычно страдают именно щётки и подшипник. В теории электромотор можно отремонтировать. Но чаще всего автовладельцы Outlander XL, как и кроссовера первого поколения, просто покупают новый узел.
  • Резистор. Непосредственно на корпусе мотора печки находится резистор. Этот элемент отвечает за понижение напряжения, которое идёт на электровентилятор, и позволяет выбирать ту или иную скорость вращения лопастей нагнетателя воздуха. Если резистор выйдет из строя, тогда печка будет включаться только на максимальной скорости. Во всех остальных режимах работать не сможет. Резистор достаточно отщёлкнуть и снять с моторчика, а на его место поставить аналогичный новый.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Нельзя сказать, что лопасти самого вентилятора ломаются регулярно. Это достаточно большая редкость, связанная преимущество с низким качеством используемых неоригинальных электровентиляторов либо с механическим воздействием на изделия хорошего уровня исполнения.

Фильтр салона

Чтобы далеко не отходить от электрического вентилятора отопителя, нужно взглянуть ещё на одну возможную причину, из-за которой плохо греет печка на вашем кроссовере японского производства.

У Outlander первого и второго поколения расположение фильтра салона идентичное. Он находится за бардачком.

Чтобы заменить фильтр, достаточно откинуть бардачок вниз, отщёлкнув пару креплений. За бардачком вы увидите корпус из белого пластика. Именно внутри него и находится фильтр. Менять его нужно регулярно. Минимум раз в год.

При сильном загрязнении фильтра, что может произойти и раньше положенного срока, через него будет плохо проходить воздух. Обычно износ фильтрующего элемента сопровождается падением эффективности работы отопителя, а при включении печки ощущается затхлый запах, стёкла изнутри покрываются конденсатом, окна моментально потеют.

А поскольку забитый фильтр не может пропустить через себя весь воздух, идущий от радиатора печки, в салоне будет недостаточно тепло. Очень часто проблема с отопителем на Outlander, как и на многих других автомобилях, решается путём простой замены фильтра салона. На эту процедуру даже у новичка уйдёт максимум 15-20 минут. Потому эта проблема находится практически в конце списка.

Почему может плохо работать печка на Mitsubishi Outlander и что нужно делать

Антифриз

Ситуация, связанная с антифризом и печкой, довольно неоднозначная. Ведь бывает так, что простая доливка решает проблемы с холодным воздухом в салоне. Но могут быть и более серьёзные неисправности.

Начнём с того, что многие владельца Outlander банально забывают периодически следить за уровнем рабочих жидкостей, в числе которых и антифриз. Наличие датчиков уровня и меток на бачке всё равно никак не меняет ситуацию. Если уровень упал по естественным причинам, долив немного жидкости охлаждения, печка снова начнёт работать на полную силу.

При дефиците ОЖ в системе начинает перегреваться двигатель, поскольку не получает достаточно охлаждения. Параллельно нарушается работа самой печки, что связано опять же с низким уровнем антифриза.

Случается так, что водитель доливает ОЖ до необходимого уровня, на некоторое время это помогает, после чего уровень снова падает. Это говорит о наличии утечки. А это довольно серьёзная проблема.

Чаще всего на Outlander слабым местом оказывается бачок, если он не оригинальный, а также шланги. Иногда срывает крепление с патрубков, подключённых к бачку. Восстановить герметичность соединений довольно просто. Если же треснул бачок, что в регионах с очень низкой температурой зимой вполне возможно, его придётся демонтировать и менять.

Хуже всего, если утечка наблюдается в других, труднодоступных местах. Самой неприятной справедливо называют утечку в цилиндры мотора, что возможно при повреждении прокладки головки блока. Об этой проблемы вы уже знаете.

Воздушная пробка

Такая проблема в 80% случаев возникает после нарушения технологии замены антифриза на Outlander. От этого плохо греет печка, поскольку воздушная пробка не позволяет отапливать салон, из дефлекторов поступает холодный воздух.

Чтобы удалить воздух из системы, требуется открыть клапанную крышку на расширительном бачке. Не исключено, что воздух подсасывается через неё. Тогда крышку придётся поменять.

Ещё попробуйте сжать шланги, до которых достаёте, при открытой крышке на расширительном бачке.

Если и это не помогает, тогда прогрейте мотор до рабочей температуры, загоните свой Outlander XL не большую горку носом вверх, и погазуйте на нейтральной передаче, предварительно сняв крышку.

Как видите, на кроссоверах Mitsubishi Outlander существует довольно много потенциальных причин отказа печки и нарушения эффективности её работы. Опирайтесь на симптомы, следуйте инструкциям и всегда соблюдайте технику безопасности. Особенно это касается работы с горячим антифризом и электрикой.

Помогите диагностировать работу климата на Outlander

Добрый день, форумчане!
Машина Outlander 2004 года с климат-контролем.
За 4 года никогда не заправлял и не обращал внимание на работу климата ибо все работало безукоризненно.
Этим летом заметил, что кондиционер плохо холодит. Переключение с 22 до 16 практически ничего не изменяет. Со включенной рециркуляцией воздух холодит символично. Снежинка естественно горит.

Посоветовали спеца по заправке. Спец сказал что электроника в порядке, так как все отрабатывает, компрессор тоже рабочий, фреон он добавил слегка, но проблема в том, что фреон не циркулирует по магистрали. Как только включается компрессор (врубается тут же вентилятор), повышается давление и система тут же отрубает компрессор (как бы срабатывает защита системы). Т.е. где-то в тракте затык и фреон не циркулирует.
Помогите пожалуйста определиться, что еще участвует в системе и в чем может быть проблема.

Тогда варианты 1. Неисправен датчик давления на ресивере.
2. Накрылся клапан/ТРВ.

В любом случае, как ни прискорбно, дорога Вам в сервис.

Гм > сейчас происходит следующее: компрессор врубается, проходит 3-4 сек, давление падает до единички и компрессор с вентилятором сразу отрубаются. через некоторое время опять компрессор включается и через несколько сек отрубается. В тот момент когда компрессор врубается, начинает вроде дуть неплохо, но так как сразу отрубается сделать выводы сложновато.

Так отрубается по НИЗКОМУ давлению? В какой магистрали давление падает "до единички"? Че-то мне кажется ваш спец какой-то фуфловый, уж не обижайтесь.

кондюк отключен: в обеих магистралях должно быть около 5 атм.
при включенном: в низком - 1, в высоком - 7 и выше.

а каковы стандартные признаки недолива или передива фреона в систему?

Примерно так > Я так понял технология следующая:
>
> кондюк отключен: в обеих магистралях должно быть около 5 атм.

Да, давление должно быть одинаковое и примерно такое значение иметь.

> при включенном: в низком - 1, в высоком - 7 и выше.

В низком может быть до 3.5атм, особенно при жаре. В высоком да, от 7 и выше.

> а каковы стандартные признаки недолива или передива фреона в систему?

На ресивере должен быть глазок. Если в него видно пену - фреона мало. Если просто иногда пузырьки или ничего - все ок. Признаков перелива не помню, но это явно не Ваш случай.

Высокое давление меряйте > даже спец удивился, дескать по жизни наблюдает пузырьки, а у меня ни единого пузыречка -))
> стало быть заправлен "в доску"

Ага, или пусто/компрессор не работает вообще. Меряйте давление в магистрали высокого давления.

Замена электродвигателей вентиляторов радиатора и конденсатора кондиционера Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Могут возникнуть трудности с поиском оригинального электродвигателя. К тому же, он стоит достаточно дорого. Его можно заменить аналогами от других моделей. Например, ЭД от Mitsubishi Lancer/Cedia отлично подходит без переделок на место электродвигателя вентилятора кондиционера.​ В свою, очередь, если ЭД вентилятора кондиционера исправен, его можно переставить на место основного. Можно делать рокировку, учитывая идентичность ЭД.

1. Отключите клемму "минус" аккумуляторной батареи.

2. Выкрутите саморезы крепящие воздухозаборник.

Саморезы крепящие воздухозаборник Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Снимите воздухозаборник и патрубок воздушного фильтра.

Расположение воздухозаборника и патрубка воздушного фильтра Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. С помощью плоской отвертки, отсоедините колодки жгутов проводов от блока управления вентиляторами, который находится с левой стороны рамки вентиляторов (под снятым воздухозаборником).

Колодки жгутов проводов блока управления вентиляторами Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Открутите болты крепящие блок управления и снимите его.

Снятый блок управления вентилятора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

6. Ослабьте хомут крепления штуцера радиатора и стяните патрубок.

Снятие патрубка со штуцера радиатора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

7. Открутите винты крепления рамки вентиляторов.

Откручивание винтов крепления рамки вентиляторов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

8. Снимите рамку вентиляторов. Рамку св сборе с вентиляторами, при необходимости, можно заменить на новую.

Рамка вентиляторов радиатора и кондиционера Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

9. Снимите вентиляторы и приложите новый ЭД, чтобы проверить, подходит ли он.

Примечание:

В случае замены на ЭД вентилятора от автомобиля Lancer, фишка этого электродвигателя совпадает с разъемом на блоке управления. Если сделать рокировку, ЭД от Lancer подходит без переделок на место ЭД вентилятора радиатора, а для установки "родного" ЭД радиатора на место вентилятора кондиционера придется лишь удлинить провода (в некоторых случаях, даже удлинять не нужно).

Электродвигатели вентилсторов от Lancer и Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

ЭД от Lancer и от Outlander

Есть также вариант замены на вентилятор с двигателем от ВАЗ 2131. По крепежу и габаритам он подходит к рамке.

Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) предохранители и реле

Кроссовер Mitsubishi Outlander 1 го поколения выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Mitsubishi Airtrek и Montero Outlander. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander I

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Он находится за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами.

пример схемы блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости
57,5A Система кондиционирования
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
720A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A АБС
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Диагностический разъем
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2210A Подогреватель сидений
2310A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом аутлендер 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Предохранители и реле Mitsubishi Outlander I, 2002 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены схемы Митсубиси Аутлендер (кузов CU0W) 1-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска 2WD&4WD с двигателями 4G63 (2,0 л), 4G64 (2,4 л) и 4G69 (2,4 л MIVEC).

В салоне


С - со стороны водителя внизу, за пластиковой крышкой.

  • Контрольная лампа ABS;
  • контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи,
  • подрулевой комбинированный переключатель,
  • комбинация приборов,
  • контрольная лампа индикации неисправности двигателя,
  • электронный блок управления системой ETACS,
  • контрольная лампа SRS,
  • электронный блок управления SRS,
  • датчик скорости автомобиля
  • Реле эл.маг. муфты компрессора кондиционера,
  • электронный блок управления кондиционером,
  • реле электродвигателя вентилятора отопителя,
  • реле обогревателя заднего стекла,
  • блок управления электрооборудованием,
  • сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха
  • Обогреватели боковых зеркал,
  • реле подогревателя щеток очистителя ветрового стекла
  • Блок управления электрооборудованием,
  • электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электронный блок управления системой ABS,
  • датчик ускорения <модели 4WD>,
  • электропривод люка крыши
  • Электронный блок управления системой ETACS,
  • электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Диагностический разъем,
  • электронный блок управления системой ETACS
  • Задние противотуманные фонари,
  • контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей,
  • реле задних противотуманных фонарей
  • Контроллер электровентилятора отопителя,
  • электродвигатель вентилятора отопителя,
  • реле электровентилятора отопителя,
  • переключатель электровентилятора отопителя,
  • резистор
  • Универсальный предохранитель № 6,
  • реле обогревателя заднего стекла,
  • обогреватель заднего стекла


Общий вид монтажного блока в салоне.

В моторном отсеке


А - плавкая вставка на аккумуляторной батарее, В - блок реле и предохранителей в подкапотном отсеке.

Не Работает Печка Mitsubishi Аутлендер

Если вы уверены, что все системы и компоненты системы отопления и кондиционирования работают, а печь все еще плохо отапливается, мы читаем об опыте товарищей по команде ниже:

Mitsubishi Outlander XL 2.0, Peugeot 4007 2.0 и Citroen C-Crosser 2.0. Mitsubishi Outlander XL 2.4, Peugeot 4007 2.4 и Citroen C-Crossers вместимостью 2,4 л.:

Mitsubishi Outlander XL 3.0:

Mitsubishi Outlander XL 2.0 Di-D, Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D, Peugeot 4007 2.2 HDI и Citroen C-Crosser 2.2 HDI:
В дизельных Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, в дополнение к радиатору печки, в салоне также установлен дополнительный электрический воздухонагреватель зимой. PTC HEAT или EPVS (электрообогреватель кабины).

Снятие и установка блока климат-контроля M155401470074900ENG

Mitsubishi Outlander не работает

ОТОПИТЕЛЬ И ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИЯ И МОНТАЖ
Снятие и установка корпуса отопителя M155202080064200ENG

МОДЕР РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ВНУТРЕННИЙ / ВНУТРЕННИЙ ДВИГАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Снятие и установка приводов клапанов распределителя двигателя и воздуха M155401490042000ENG

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ
Проверка печи моторной M155201430433800ENG

ДАТЧИК ВНУТРЕННЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Датчик температуры в салоне

ДАТЧИК АМЕНТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Датчик температуры окружающей среды (Датчик температуры окружающей среды)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМЕНТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ M155400340071100ENG
ПРОВЕРКА M155201430469500ENG

После 2,5 лет владения, особенно с наступлением зимы, я начал замечать сильные изменения в работе климат-контроля, короче говоря, была огромная инерция в контрольных действиях.
Я всегда устанавливаю режим вентилятора вручную, но мне нравится поворачивать температуру во время путешествий.
Холодный запуск, контроль температуры макс. После 15 минут езды двигатель прогревается до рабочей температуры, но воздух из дефлекторов все еще не очень горячий. Он замерзает, но через 25 минут прогревается, и это невозможно, я крутлю за 20-22г. эффект ноль, то же тепло. Оно не уменьшается, хотя слышно, что затвор открылся. Это поможет, только если вы открутите ручку до минимума. И именно поэтому нам нужно крутить здесь и там в полную силу
Раньше это было не так, и температура быстро менялась, даже если "подтянуть" несколько градусов.

фильтр вряд ли сильно забьет, но его все равно следует заменить на кучу, потому что он стоит дорого
Ну да, думаю глючат демпферы или из-за механических проблем. Грязь, листья забиты, обработаны ветхой и очищенной системой вентиляции, или проблема в блоках управления, лучше выяснить у экспертов (Ежик, Кевин может сказать, что)
Удачи, следите за обновлениями, ИМХО такой проблемы не было в клубе

Тот факт, что амортизаторы открываются / меняются положения, слышно по изменению тона звука отработанного воздуха, но странно, что температура воздуха сама по себе не меняется быстро. Надеюсь, мусор. Я буду изучать проблему более глубоко.

клапаны могут открываться / закрываться, но не полностью, и поэтому неправильно смешивают горные потоки. и зал. воздуха

и так кстати я упомянул мой таз2110
Следует ли проверять антифриз на наличие утечек или нормальный уровень?

Как долго вы заправляете кондиционер? У меня была противоположная проблема, когда он был горячим. кондо. После заправки и чистки радиатора кондей все нормализовалось. Может быть, это тот случай, здесь?

Кондиционер не имеет ничего общего. Но необходимо полностью помыть систему охлаждения: вентиляторы, решетку радиатора, амортизаторы.
Теперь, кстати, у дилеров есть запасы, в том числе промывка системы охлаждения. И вы можете сделать это самостоятельно.

или может датчик температуры в салоне глючит, или вылетит из рядового.

Игорь, стартер-стартер, пишет, что использует климат вручную.

Какая разница)) датчик нельзя исключить из цепи управления.

В ручном режиме, насколько я понимаю, только обороты. Датчик может просто загрязниться и предоставить неверные данные.

Где-то была тема, что сенсор сначала был установлен неправильно. И если он также перешел от вибрации. Надо смотреть. Тема была с иллюстрациями.

Для владельцев XL с двиглом 3.0 не секрет, что через некоторое время духовка нагревается хуже.
Кто-то ставит дополнительный насос на насос (в принудительном режиме) или
выключает датчик температуры в кабине, и кто-то меняет блок управления 7820A209 на 7820A634.
Этот мод пошел с клубом Lancer-X.

Видео: Не Работает Печка Mitsubishi Аутлендер

Через программу проверки двигателя и термопары в печке до салона я обнаружил, что тепло туда попадает.

Это было в феврале.
Теперь тема снова исчезла.

\\\ Интересные вещи написаны с изображениями в сервис мануале.

Самый холодный воздух получается в ручном режиме (кондиционер включен) с моим регулятором температуры и максимальным вентилятором и продувкой в ​​лицо.
Инвестиции 27452
Самый горячий воздух получается в ручном режиме (кондиционер отключен), воздухозаборник снаружи, регулятор температуры макс. Да макс. Вентилятор, направление обдува. ноги.
Инвестиции 27451
Различные температуры достигаются путем смешивания воздуха на входе (снаружи или в режиме рециркуляции) через радиатор кондиционирования и направление воздуха к радиатору печи или непосредственно к выходу в кабину.
Приложение 27450
Понятно, что нам нужна промежуточная температура. этот MIX постоянно контролируется, и заслонка смесителя не стоит на месте.
Инвестиции 27449
Вот как это взаимосвязано:

Инвестиции 27453
Оказывается все это "блок жонглирования",

Если вам это удастся "испечь ноги" в ручном режиме. все претензии могут быть заблокированы. и в небольшой пропорции относительно производительности демпфера смесителя. С этим тоже имеет смысл иметь дело, потому что там, помимо двигателя, есть потенциометр (я не снимал и не видел там), и вполне реально заклинивать.

Родилась идея, что эффект ухудшения климат-контроля можно наблюдать из-за гнилых кондеров.
Для меня, для меня Олег Генералов представил блок для экспериментов.
\\\ Обозначение A209 версия прошивки 6602 (на этикетке)

Емкости SMD:
100 микрофарад x 50v. 1 шт
33 микрофарада x 50v. 2 шт
1 микрофарад x 50v. 2 шт
470 микрофарад x 16v. 1 ПК
220 мкФ х 16 дюймов 1 шт
10 микрофарад x 16v. 1 ПК

Сегодня я купил кондоры, но не SMD.
Пробки сумасшедшие, поэтому я взял бочки в стружку.
Потому что эксперименты подойдут. Цена вопроса составляет 124 руб.
Во-первых, операция (температура и положение крышки миксера) будут изложены до пайки,
а потом за ней. Чтобы было с чем сравнить.
Я получу температуру двигателя из диагностики, температуру радиатора духовки. термопара подключена к вольтметру; температура воздуха из форсунок. ThermoScan.
Я не буду делать кучу фотографий. Есть только две руки.
Инвестиция 27455 Инвестиция 27454

\\\\ Я прикрутил термопару к духовке в салоне (отображается на тестере), включил программу управления двигателем для контроля температуры двигателя в телефоне и ушел.
Все было как в марте. и остается.
Честно ездить. Двигатель остановлен / выключен.
Снял перчатку, вытащил разъемы из своего аппарата (не вынул, не увидел ярлык с номером статьи и версией прошивки). Олег коснулся блока. Он еще ничего не сделал.
Я повесил две контрольные лампы на разъем смесителя.
Вывод №3 нормальный, их 12, а остальные концы управления 2 и 4.
Посмотрите, как он отвечает.
Я ищу некоторых.
Двигатель теплый. программа показывает 85С (индикатор посередине под термометром на заклинании).
При открытой вытяжке показан термосканер

67-70С
Температура в салоне

Я сижу. и удивляться.
Короче, все хорошо, если не просто хорошо.
Контрольные лампы редко мерцали, оба. Как я думал. створка была забита на место. Где и как жалюзи не поняли, визуально вы ничего не увидите (ничего не торчит) и так устройства над крышей.
Я пошел. температура на плите / радиаторе поднялась до

75 и выше не было. Бочка такая же теплая. В салоне комфортно. если не сказать, что вы можете пойти в футболке.
Что заметно. надо дать газ выше >>>

800 об / мин. мигает один элемент управления на тряпке. Скорость падения и скорость. еще один.

Набор опыта.
Отключив органы управления, прикрепив его блок, поставьте бардачок на место.
Я решил проверить и начал.
Все так же как на "блок без пайки" Олег.
Те. Вы можете жить.
Автоматический режим не используется. Я был озадачен результатами.
Вот бермудский параллелепипед.
Я вытащил устройство, и все в порядке.

Я сижу и думаю. Стоит ли паять конденсаторы и каков будет результат.
И самое главное: как все это интерпретировать?
Инвестиция 27457 Инвестиция 27458 Инвестиция 27456

Танки в блоке Олега не изменились.
Я просто подключил его, чтобы сравнить его с моим.
И это результат тыкания разъемов.

До переполнения блоки продували вручную на холостых оборотах. только теплый воздух.
После приклеил к пайке Олега. жарко.
После приклеивания обратно к моему. жарко.
Те. в ручном режиме горячий воздух появляется на холостом ходу и не исчезает.
И с увеличением скорости становится еще жарче, но при разряде не падает, как было раньше.

Spike. заблокировать сброс памяти (вряд ли), оксиды в контактах?

На следующий день он продолжил эксперимент:
Сегодня он прогрелся до 6С.
Я наткнулся

три часа со своим блоком.
Сначала это было как вчера. горячий воздух в тех же режимах, что и вчера.
Я ходил из бутиков в бутики. Двигатель заклинило пять раз. Он не успел остыть. После третьей намотки. эффект был потерян.
Горячий воздух стал теплым.

Затем он перепаял танки на устройстве для экспериментов.

На следующий день все было установлено.
Я езжу вручную в течение двух дней.
До тех пор "Я не забыл тепло",
Я увидел это впервые после долгого стояния, поэтому на холостом ходу температура духового шкафа началась

это было то же самое.
В ручном режиме. теплый.
Алгоритм работы на машине не изменился, однако "Блок Олега теплее моего",
Бум продолжить наблюдение, метод сравнения ощущений "до и после",
я могу дать "в коммуну" ездить с этим аппаратом. Для объективности.
Инвестиция 27466 Инвестиция 27465

Майкл, скажите мне, что делать, когда двигатель работает на холостом ходу, холодный воздух дует из дефлекторов печи

Скорее всего, ваш вопрос касается другой темы: кондиционер и климат контроль. Вопросы о работе в осенне-зимний период
Существует три способа решения проблемы, возникающей на протяжении многих лет (ее причины не определены):
1. Замена блока климат-контроля на новый 7820A634 (блок управления кондиционером с другим алгоритмом)
2. установка дополнительного электронасоса на впускной патрубок охлаждающей жидкости
3. Отключение датчика температуры в салоне (специальная опция для любителей)

Из любопытства я поставил эксперименты, но забил на проблему.

Самый большой выбор "эксперименты" с подогревом на 3 литра >>>> ВОТ<<<<

Привет, я собираюсь поставить электрический насос. Я не знаю, кого поставить.

. Я дал подсказку по теме, там все нарисовано.

Поставь Бошевскую. Вот отчеты от Resect:
Инсталляция с картинками. Bosch 34 (статья 0 392 020 034).
Эта статья о бошевских насосах и перекачке в литрах

Да да, У меня этот насос стоит: 0 392 023 004.

Что я? Я не против! Но дорого

Там Штирлиц писал:
\\\
0 392 020 034 750 л / год (самый дешевый)
0 392 023 004. 850-1050 л / ч (без щеток)

А сколько сейчас овса?

44 = 2800 рублей
0 392 023 004

Плюсы 4-го в том, что у него меньше коллекционеров, но есть и обратная сторона. Эта цена в 2 раза выше.
Люди 34-го года уже идут этим путем без сомнения.

Да да, 0 392 023 004. 4, 285 руб. Да, да!

нагретый,
мне сложно что-то сказать, потому что у меня изначально было 2,4. Изменить 3.0.
Перед заменой я изменил регулятор блока климат-контроля 2008 года на регулятор 2010 года (с хромированными кольцами) из-за пузырей. Больше ничего не было сделано с климат-контролем.
На работу КК (кроме общих проблем) на всю семью моделей нареканий нет. Окрашены в темах:
Кондиционер и климат контроль. Вопросы о работе в осенне-зимний период
Кондиционер и климат контроль. Вопросы о работе весной и летом

Ps вышла на отдельную тему: климат-контроль на автомобилях с 3,0-литровым двигателем. особенности

Поможет ли насос дополнительно спасти ситуацию?

Тепло в салоне? Так. Без сомнений.

Стоит машина, все начинается снова

Жидкость нормальная
Датчик температуры наружного воздуха неисправен, хотя я не знаю, здесь ли он

Может кто-нибудь сказать мне, в чем проблема?
Спасибо.

Посмотрите, как работает затвор. Она на стороне пассажира. Сними перчатки и преследуй ее. Все будет видно

Я полагаю, что дело также может быть в затворе, но почему он открывается через некоторое время? (Я еще не снимал и не смотрел) Если бы с ней что-то случилось, она, вероятно, не сработала бы сразу.

Попробуйте снять фильтр кабины.

Сегодня парень рассказал о существующей проблеме, он также спросил о смене фильтра салона. Но я изменился шесть месяцев назад. Ты должен попробовать.

Кевин о чем-то молчит, он отличный электрик. Не сталкивался?

Забудь про фильтр. Это просто фильтр. Вы понимаете разницу между фильтром и печью? Нет? Тогда я скажу тебе. Фильтр. это вещь, через которую воздух проходит с улицы, и он (фильтр) улавливает все виды частиц пыли, которые не нужны вашему организму, и ничего более. Механизм управления печью уже представляет собой довольно сложную деталь, которая просто отвечает за режим подачи воздуха и имеет плохую тенденцию время от времени изнашиваться. Для этого механизма также имеется электронный блок управления. Вам просто нужно снять перчатки и переключать режимы, чтобы увидеть, как работает этот механизм. Все очень просто.

У меня есть подобное несчастье; В морозную погоду печь вытесняет сыпучий воздух, необходимо сразу включить вебасто, чтобы оно стало теплым. Может быть, кто-то скажет вам причину.

Вам необходимо установить дополнительный электрический насос, эта проблема часто встречается в трешках.
Стоит на хх когда двигатель остынет.
И вебаста начинает греть антифриз, отсюда и выводы
механический, попробуйте выключить датчик под рулевой колонкой справа внизу, он отвечает за температуру в салоне.
Люди выключили датчик, говоря, что это помогает зимой.

Читайте также: