замена расширительного бачка шевроле нива

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Расширительный бачек Нива, Шеви-Нива модернизированный является альтернативой заводскому расширительному бачку, который имеет ряд недостатков, приводящих к вытеканию охлаждающей жидкости.

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.

И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.

В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.

Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл.

На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.

Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.

Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.

На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.

Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.

Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость.

Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.

Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.

Если лопнул бачок ож — форум шевроле нива (chevrolet niva)

Собственно на этом вступление заканчивается и переходим к решению проблемы бачка. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький.

Нива Шевроле выдавливает ОЖ. Доброго времени суток! Прошу совета, при нагревании фонтаном выкидывало ОЖ через

Шток и тарелка сделаны из какой то очень конкретной нержавейки и олово очень плоха пристает.

Большую пружину тоже в сторону — не обрезаем, просто откладываем она нам тоже будет нужна как. Мотаем не жалеем, затягиваем от души, чтобы не пересобирать если будет подтекать.

Теперь при смене ОЖ мы просто заливаем её в расширительный бачок, заводим двигатель, немного прогазовываем, доливаем ОЖ до отметки MAX закрываем крышку расширительного бачка и всё — едем кататься, воздух постепенно и очень быстро выйдет сам, можно в конце дня просто проконтролировать уровень ОЖ. У меня ни разу ниже MIN не опускался.

То есть улучшение на лицо, но кто-то из инженеров, добавивших сие новшество на отечественные авто, забыл про материал, из которого сделан бачок. Внешне он мало чем отличается от расширительного бачка с классики по форме и по материалу, но там то давление нет, единственная преграда с воздухом — это резиночка с хорошей прорезью, чтоб ОЖ сильно не выплёскивалась.

Я как-то щупал расширительный бачок на каком-то иноджипе, он меня привлёк тем, что я заметил этот самый паровоздушный шланг, то есть бачок там под давлением.

Так вот бачок там из какого-то толстенного каменного пластика, он жёсткий, на нём прыгать ногами можно — безо всякого ущерба для бачка.

Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики.

Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать дальше. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота. Вообще не вопрос, так и сделал.

Через три месяца лопнул очередной кооперативный бачок Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг — и вытащил все внутренности.

Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной была. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся вентиляторы и только потом глушу двигатель.

Через часок выхожу из дома под машиной лужа.

Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться просто. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы глушу двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, и слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго.

Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления. Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже. Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже.

У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается.

Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным. И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий.

Нива масло в расширительном бачке

Маслосистема

Может . Самый удачный вариант — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.

Неудачный — трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит

Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы

С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

  • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
  • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
  • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

Механическое повреждение прокладки теплообменника

Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
  • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
  • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
  • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
  • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
  • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
  • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.

Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки гбц

Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.

Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

Расширительный бачок нива, шеви-нива модернизированный

Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива модернизированный является альтернативой заводскому расширительному бачку, который имеет ряд недостатков, приводящих к вытеканию охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива изготовлен из высококачественного пластика и комплектуется крышкой, с клапаном сброса избыточного давления. В комплекте поставляется оригинальный кронштейн для крепления расширительного бачка.
Расширительный бачок Нива, Шеви-Нива устанавливается на штатные места без дополнительных доработок.

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Шевроле нива клуб

Через часок выхожу из дома под машиной лужа. Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться.

Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, течет расширительный бачок на ниве шевроле слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

Лопается расширительный бачок? Устали менять? Можно ли ездить с открученной крышкой? Особено касается владельцев NIVA CHEVROLET

В исправном автомобиле лопнувший расширительный бачок я встречал только на наших автомобилях. Точнее бачки, которые лопаются достаточно часто. Этим страдают такие автомобили как Нива Шевролет, 2110-12, 2113-15, 1118, 2170. Есть проблемы и у ГАЗелей, Волг и УАЗов, Патриоты, Хантеры.

Почему так происходит? Почему я упомянул именно Ниву Шевролет? Много кто приоткручивает крышку расширительного бачка и забывает о проблеме? Но для чего же тогда там нужна крышка с клапаном и давление в системе? Можно ли ездить с открученной крышкой? Почему лопаются бачки именно на наших автомобилях? Как мы вскипятили Ниву. Рассмотрим всё в этой статье.

Для начала коротко о том, для чего нужно давление в системе.

Как Вы знаете с каждым годом и с каждой евронормой повышается рабочая температура двигателя. Это нужно для максимального сжигания топлива, чтобы пройти строгие евронормы по выбросам.

На первых инжекторных ВАЗах температура срабатывания вентилятора была 99 градусов, потом значение подняли до 101, потом до 103, потом до 105. На современных иномарках температура еще больше.

Если у Вас включился вентилятор на 105 градусов, то нужно понимать, что в наиболее горячих местах температура охлаждающей жидкости еще больше. Чтобы наша охлаждающая жидкость не закипела давление и нужно. Увеличение давление также увеличивает порог кипения жидкости. Сейчас применяют современные качественные охлаждающие жидкости и в паре с давлением в системе порог кипения отодвинули до 120-125 градусов и выше.

Когда я работал на СТО мы обслуживали гарантийные автомобили, в этом списке были и Нивы Шевролет. Многие владельцы "покурив" интернет приоткручивали пробки или убирали клапана. Об этом ниже в статье.

Почему же лопаются пластиковые бачки на наших машинах? Ведь с завода же заложено давление в системе. А всё просто. Качество наших запчастей. У нас на складе очень много расширительных бачков и на них смотреть страшно. Они сделаны из пакетов похоже. Ужасная отливка, ужасная пайка. Одна стенка толщиной 5 мм, а другая 0,5 мм и мнётся как пакет. Вот и всё. Я беру расширительный бачок от Нивы Шевроле и бачок от Фольцвагена Пассат, от Пассата бачок тяжелее раз в пять, качественно отлит, везде толстые стенки, качество! Многие ставят расширительный бачок от иномарок и забывают об этой проблеме.

Сходил на склад и сфотографировал несколько расширительных бачков, вот фото:

Вот такого качества продают новые бачки. Говорить о том, что этот надутый пакет будет долго держать температуру и давление не стоит.

У кого-то заводские бачки ходят по 10 и более лет, на основании продаж и опыта работы на СТО могу сказать наиболее качественные бачки стоят на Приоре. Хотя и на них с завода встречаются пакеты.

Сама крышка также может не срабатывать на нужном давлении, в них брака тоже хватает. Если крышка не сбрасывает при нужном значении давление то естественно из-за этого тоже может лопнуть расширительный бачок, радиатор основной или отопителя, сорвать или порвать шланги и патрубки.

Есть еще такой момент. Он касается всех современных иномарок, а также современных отечественных автомобилей. Крышка с клапаном нужно для создания давления, благодаря которому охлаждающая жидкость не будет выходить через расширительный бачок до включения вентилятора. Если температура дошла до 104 градусов и скоро должен включиться вентилятор то охлаждающая жидкость уже будет покидать расширительный бачок, но при этом кипеть не будет. Приведу пример на ГАЗели с двигателем УМЗ 4216. Старый допотопный движок оснастили инжектором и мучайся народ как хочешь. Так вот на этих автомобилях очень горячий двигатель, а ему еще температуру срабатывания вентилятора подняли до 105 градусов. Охлаждающая жидкость настолько сильно расширяется от нагрева, что вентилятор(электромуфта) не успел включиться, а антифриз уже прёт из расширительного бачка. Тут еще конечно зависит от качества охлаждающей жидкости и уровня её. Не в тему, но скажу: 42164 это единственный двигатель с гидрокомпенсаторами на котором нужно регулировать клапана(по крайней мере других двс не встречал). Смешно?

А еще на первых моделях в системе уже стоял датчик кислорода, но для нормальной работы СО нужно было регулировать с компьютера! Это просто бред.

Многие кто намучился с расширительными бачками просто приоткручивают крышку с клапаном и всё, либо убирают клапан с крышки. Многие ищут альтернативу у иностранных производителей. На наших автомобилях в теории можно это сделать и многие ездят так долгие годы и проблем не знают. С технической точки зрения это неправильно. Тут решать только Вам . Много зависит от системы, качества охлаждающей жидкости, термостата и заводской рабочей температуры. К примеру Нива Шевроле с приоткрученной крышкой чувствует себя нормально, на Ниве Шевроле как и на классике стоит термостат на 80 градусов, благодаря этому нужно постараться, чтобы данный автомобиль довести до кипения антифриза, при размеренной езде температура всегда стоит в районе 90 градусов, тут давление и не нужно, но в моей жизни был случай когда с приоткрученной крышкой закипел антифриз, ниже расскажу. Я на своей ВАЗ-2110 три или четыре раза менял бачок, больше скажу у меня в запасе всегда лежал новый. Потом у поставщиков заказал три самых дорогих бачка и из них выбрал один, поставил и так я проездил три года, а потом продал.

Расскажу случай из жизни. Мой друг купил себе Ниву Шевроле с рук в отличном состоянии, пробег был около 12 000 км. И мы решили съездить на Алтай, а именно на Телецкое озеро, через перевал Кату Ярык, обалденное место. С перевала мы спускались по узкой каменистой дороге с большим уклоном. Даже при спуске было страшно, не дай Бог лопнет тормозной шланг и лететь далеко. Также страх внушал весь смятый кузов неизвестного автомобиля у подножья. А вот обратно нам пришлось подниматься на перевал. Вот что из себя представляет перевал, чтобы Вы понимали уклон. На фото конечно не так страшно.

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Внешний вид бочка

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Снятие и установка расширительного бачка Chevrolet Niva

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для замены при его повреждении.

1. Отстегиваем ремень крепления бачка омывателя ветрового стекла.

2. Сдвигаем бачок к радиатору, не отсоединяя от насоса омывателя шланг и провода.

3. Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка.

4. Приподняв расширительный бачок.

5. Пассатижами сжимаем хомут крепления паровоздушного шланга к штуцеру бачка и сдвигаем хомут по шлангу.

6. Снимаем шланг со штуцера бачка.

7. Отвернув крышку и наклонив бачок сливаем из него жидкость в приготовленную емкость.

8. Ослабив хомут крепления наливного шланга к штуцеру бачка, снимаем шланг со штуцера и снимаем бачок.

Примечание:
Во избежание потери охлаждающей жидкости вставляем в наливной шланг заглушку.

9. Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Замена антифриза и расширительного бачка Шевроле Нива. Это просто

С месяц назад начал уходить антифриз понемногу, диагностика выявила трещину в расширительном бачке. Вчера я наконец то всё починил.
Итак, для замены бачка и антифриза, нам понадобятся:
Бачок расширительный 200 рублей
Два хомута 50 рублей
Антифриз 10 килограмм (в моём случае SINTEC ULTRA G11 красный) 750 рублей.

Инструмент:
Отвёртка крестовая
Трещотка с головкой на 13 и удлинителем.
Воронка для заливки антифриза в бачок (можно вырезать из бутылки)
Ставим машину на относительно ровную поверхность, даём антифризу остыть (я делал на холодную). Открываем крышку расширительного бачка (многие рекомендуют открыть печку на горячий обдув но на сколько я помню в шниве нет крана печки, там только заслонка, а радиатор печки в системе всегда).

Затем снимаем пластиковою крышу с двигателя что бы удобнее было работать. Останавливаемся возле левой фары и смотрим в низ и в левом углу радиатора под вентилятором видим (или нащупываем рукой) пластиковый барашек. На фото должно быть понятно где его искать.

Откручиваем и стараемся не потерять резиновую прокладку, т.к. напор в начале приличный (осторожно можно обжечься горячим антифризом!) в моём случае прокладка прекрасно оставалась на своём месте…

После слива из радиатора (НЕ ставим пробку обратно), смотрим на блок цилиндров сразу за модулем зажигания (для тех у кого он на стандартном месте) на фото по стрелке:

Откручиваем против часовой стрелки используя головку на 13 и трещотку с удлинителем. Может мешать свечной провод третьего цилиндра, смело снимайте!

После того как тосол перестанет течь, можно понажимать на шлаги идущие к радиатору что бы выгнать остатки, а затем собирать всё в обратной последовательности за одно заменив бачок.

Сначала пробку в блоке (она без шайбы) затягивается на конус. Затем пробку радиатора.
Заливаем антифриз через воронку.

После того как влезет всё что смогло, начинаем нажимать на шланги радиатора запихивая в систему остальное. Затем не закрывая бачок крышкой прогреваем машину до срабатывания вентиляторов и подливаем антифриз до метки. После того как машина прогреется и антифриз будет залит, надо проверить всё на течи, проверить работу печки и оставить машину на ночь, а туром долить ещё немного антифриза…
В общем и всё.
П.С. я систему промывать не стал и зря, антифриз стал грязным уже через час. Но на скорость не влияет и ладно :)
П.П.С. старый бачок:

Замена расширительного бачка

На днях заглянув под капот заметил красноватую полоску антифриза у горловины расширительного бачка.

Решил не рисковать и купить новый расширительный бачок, а так же заодно новую крышку.

Стенки бачка крепкие, не продавить, но к литью есть претензии. Первое — это не качественно отлит тот же каталожный номер.

И второе — есть агрехи литья в горловине, тонковата стенка.

Увы, у нас в магазинах выбора особого нет, в основном всё в единичном экземпляре, вот и этот бачок я забрал с витрины. Ну да ладно, всё равно будет лучше старого потресканного.
Замену бачка на пару дней отложила погода, под дождём совсем не было желания ковыряться.
Сегодня с обеда дождь перестал лить, выглянуло солнце, поэтому, чтобы не затягивать с заменой решил этим делом и заняться.
Ареометром слил с бачка антифриз в бутылку, вышло чуть больше 1,5 литров, снял старый бачок…
Для сравнения старый бачок и новый.

А вот и основная причина смены бачка.

Поставил новый расширительный бачок, залил в него слитый антифриз.

Теперь надо подрегулировать порог срабатывания клапана в крышке бачка, для чего со старого бачка была сооружена такая конструкция.

Регулировку начал с родной крышки… Дул компрессором, клапан сработал с хлопком судя по манометру на 2 кг/см2, бачок раздуло в шар, сразу стала заметна трещинка у горловины.

При повторной попытке надуть бачок клапан сработал на 1,2 кг/см2. Разобрал крышку и для начала срезал один виток с пружины клапана, но это особого результата не дало, поэтому в итоге срезал целых три витка.

Как ни странно, после срезания 2,5 витков клапан срабатывал на давлении около 1 кг/см2, а срезал ещё полвитка, клапан открылся где-то на 0,7 кг/см2, странно… Резать дальше естественно смысла нет.
Принялся за новую крышку, клапан в ней открылся штатно на 1,2 кг/см2, будем резать…

Полтора витка хватило для того, чтобы клапан сработал на 0,9 кг/см2.
Попробовал ещё раз родную крышку, клапан сработал чётко примерно на 0,85-0,9 кг/см2, пусть так и остаётся.
Поставил на новый бачок старую крышку, а новую бросил в сумку в багажник, пусть там лежит, пригодится.

пробка и расширительный бачок Шнивы

Тема статьи – система охлаждения шевроле нива. Основная мысль — это донести идею о том, как это правильно должно работать, ну и попутный рассказ про расширительный бачок и пробку. Надо сказать, что проблемы охлаждения на семействе нива начались «не вдруг». Все сделали «наши инженеры» своими руками. От двигателя 1,2 литра до двигателей 1,8 литра, мы дошли примитивной расточкой, фактически ни изменив конструктивно НИ ОДНОЙ запчасти.

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Решение проблем

Система охлаждения шевроле нива содержит два слабых звена. Это расширительный бачок и пробка. Конечно заводские патрубки тоже не кайф, но все-таки они живут гораздо дольше чем два вышеозначенных персонажа.

Пробка расширительного бачка

система охлжадения шевроле нива, пробка

правильная пробка

Требования очень просты. ТАРИРОВАННЫЙ КЛАПАН, который держит рабочее давление в системе около 1 кг, плюс минус 0,2 кг. Если клапан будет на большее давление, с точки зрения системы — это хорошо, но с точки зрения качества наших запчастей — это плохо. Резиновые патрубки с бачком просто разнесет. Клапан на меньшее давление еще хуже, поскольку теряется идея работы «под давлением». Вариантов решения данного вопроса предложена масса. От качественного импорта, до «дешманского китая». Мне больше всего нравится продукция Владимирского завода «Автоприбор». Хорошее соотношение качество-цена, при минимальном количестве брака.

Расширительный бачок

система охлаждения шевроле нива, бачок

бачок СЭМЗ

На эту тему можно снимать мультики. Я видел бачки, раздутые до размеров футбольного мячика и при этом они «еще держались». Даже адсорбер, вместе с кронштейном вбок отгибало. Недавно меня развеселил мой клиент. Выкидывая очередное «чудесное изделие», он грустно сказал, я его уже в магазине пальцами прожимал со всех сторон. Попробую кратенько прояснить ситуацию. Пластики делятся на две большие группы – термопласты и реактопласты. Если очень примитивно, термопласты при нагревании начинают видоизменяться, а реактопласты имеют «жесткую структуру». Ребята, друзья, господа – бачок должен быть сделан из «твердого пластика». Когда вы по нему чем ни будь постучите, звук должен быть как от защитной каски строителя. Проверенный вариант — это бачок, сделанный на заводе СЭМЗ. Самарский Электро Механический Завод. Внимание: никаких наклеечек. На оригинале аббревиатура, четко отлита выпирающими буковками. То есть на этапе изготовления, в фирменной пресс-форме. Перед фотографированием запчасти, я специально испачкал выштамповку, чтобы было видно «где искать». Ради юмора скажу, что это самая «прибыльная» запчасть в плане споров на предмет «сколько это проработает» и пополнения моего «коньячного запаса».

Дополнение от ноября 2020

Пробке расширительного бачка «Автоприбор» нашлась хорошая альтернатива. Это запчасть сделанная владимирским производителем Электон, тем самым, который делает качественные термостаты. На данном заводе подтвердили, что внутренности пробки полностью «автоприборовские» и только коробочка и выштамповка на крышке своя. И еще есть приятная разница по цене.

Замена расширительного бачка шевроле нива

В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.

Универсального решения проблемы - нет.
Кто-то убирает клапана из крышки (или закручивает ее не полностью), переводя систему охлаждения из "закрытой" в "открытую".
Кто-то при помощи манометра проверяет давление срабатывания клапанов и регулирует его путем откусывания части пружины.
Кто-то ищет у дилера новый заводской бачок (есть сведения, что со второй половины января 2013 года пошли т.н. модернизированные из нового материала Hostalen, по внешнему виду отличий нет).
Кто-то просто покупает в ближайшем магазине несколько штук и меняет превентивно каждый сезон (а то и несколько раз в сезон).
Следует отметить, что только купленный у дилера бачок позволяет гарантировать хоть какое-то качество (визуально его можно отличить по нанесенным на патрубках резине).

Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Бачок от приоры
У данного бачка достаточно толстые стенки, что выгодно отличает его от родного.
Существуют варианты с двумя и одним тонким патрубком (от приоры с кондиционером). Второй вариант предпочтительнее - не надо заглушать лишнюю трубку.

Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).

Еще один вариант от bob1952


Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Skriab Бачок был успешно куплен на разборке фольксвагена (гольф3-4; пассат 3-4,шкоды октавия,фабия)за 80грн(10$),к нему также понадобился шланг (внутренний диаметр 15мм,длина 20см),так как штуцер на новом бачке 15мм,а на родном 20мм. Дабы не менять весь шланг,купил на рынке обычный сантех переходник для шлангов с 20мм на 15мми таким образом их соединил,шланга обратки хватило. Крепление бачка осуществил обычным мебельным уголком,мелкого размера к кузову. Крепил всего к одному крепежному уху бачка,так как по другому было в облом,держится не плохо и к тому же прижимается абсорбером с другой стороны. на работу потрачено минут 40 с перекуром.
В общем проблему решил радикально,пока доволен. Также есть в этом бачке приятная мелочь в виде поплавка уровня жидкости,осталось только лампочку в салон вывести.
Sonic192168034 Поставил себе тоже расширительный бачок от иномарки
(код для экзиста: бачок - 02264, пробка - 02111)
Датчик уровня есть, закрепил пока на пластиковые хомуты, надо придумать что нить поинтереснее.
Vitalik Купил 1K0 121 407 A и 3B0 121 321 Всё оригинал. На бачке дудки в одну сторону.

Серёга 67 rus Вот наконец-то сделал фотки установки бачка

Теперь-то наконец всё под бачком сухо и красиво.
Прямо душа не нарадуется
Спасибо всем кто предложил сделать замену.
По расходам:
1. Бачок Шкода Октавия -300р.
2. Крышка бачка - 100р.
3. Шланг на нижний патрубок - 45р. (подбирал в магазине от жигулей короткий такой где-то 15-20см и два раза изогнутый).
4. Переходник из фитингов водопроводных -75р.
5. Фумка - 12р.
6. Три гламурных хомутика по 15р. = 45р.
7. 20 минут на замену и сборку
Итого: 577р.
Под бачок подложил кусок ткани свёрнутый в 4 раза и закрепил стандартной резинкой немного её сдвинув в бок.
P.S. Бачок стоит ровно и прочно обжат резинкой. Artem16 Ну вот, сваял кронштейн и поставил бачок.



bistri
Предлагаю свой вариант крепления бачка от фольксвагена.

1. Берётся оцинкованный уголок шириной 50х130мм в магазине крепежа у него имеются на обоих концах дырка 10мм.
2. В дырку на длинной полке прикручивается верхний хомут у них гайка 10мм., ниже на ширину пояска бачка сверлится дырка и прикручивается второй хомут.

3. Уголок дыркой в маленькой полке прикручивается в дырку площадки под старым бачком (снимите старый и увидите),болтом и самоконтрящейся гайкой.

4. У бочка срезаются уши крепления и он устанавливается в хомуты.
бочек jp Group 121280017 крышка 121415007
Хомуты обязательно с резинкой чтобы не соскальзывали и не раздавливали бочок.
Стоимости крепления около 250 рублей.
Данная конструкция работает почти год и нареканий нет.

zcfif На 27т.км тоже пришлось поставить импортный бачок. Родной потрескался, но пока не насквозь. Решил не ждать. Причем трескается, как мне кажется, не из-за давления или неправильной крышки, а плохое качество материала. Сужу потому, что сначала появилась одна длиная трещина, была долго, через пару месяцев появилась другая и в другом месте. Думаю, что из-за давления лопнула бы первая трещина насквозь, а не появилась бы вторая.
Ну а теперь о новом бачке. Сделал кронштейн(сталь 1,7мм) и закрепил на штатный кронштейн двумя болтиками М5. Верхний шланг встал на место без доработки, а нижний удлинил при помощи калиновского печного(более толстого, они там разного диаметра) шланга. Там на одном конце как раз есть расширение на 20мм, т.е. легко соединяется с родным патрубком, а другой конец 17мм на бачек. Объем до максимума родного бачка 2л, а нового 1,1л думал будут проблемы из-за этого, но специально грел двигатель- все нормально.






pinkslon10 Доработал немного эскиз пластины крепления импортного бачка:

palych Сегодня, после того как в очередной раз потек "родной" бачок, я поехал и купил б/ушный круглый фольксовский.
Про кронштейн крепления писать не буду, здесь уже вариантов на любой вкус.
А вот про соединение патрубков напишу.
Так как родной патрубок ОЧЕНЬ короткий, то при установке практически любого бачка, кроме родного, просто так присоединить патрубок к новому бачку не получится.
Для стыковки бачка и шнивовского патрубка замечательно подходит резиновый патрубок от нивовской 21213 печки (я использовал нижний на фото, но без проблем можно и верхний).

с куском металлического патрубка от нее же.

У меня был длинный я отпиливал кусок от него. Резиновый патрубок резать не надо.
Нивовский резиновый патрубок с вставленным в него куском металлического, входят в патрубок шнивы без особых усилий, но очень плотно.
Цена всего "установочного комплекта" - бачок с крышкой и комплект патрубков вылезла в дикие деньги аж в 400 руб. (2000 тенге). Естественно все обжимать хомутами и лучше если на герметик.

PracticVAZ Доделал крепеж бачка к кронштейну и купил патрубок для его соединения с штатной системой.
Пришлось купить метчик на М6, а так же в НЗ нашел 2 красивых винтика, решил что им место в креплении бачка

Теперь что касается шлангов, в магазине с продавцом перемерили весь ассортимент имеющихся патрубков, калиновские ваще не подходят по диаметру никак))) В итоге отлично тютелька в тютельку подошел подводящий вроде патрубок 2101, соединил его со штатным 2мя штуцерами скрутив штуцера между собой фумкой и герметиком.

Фраер Конструкция для меня показалась громоздкой!сделал проще:




Pelerin Установил на один мебельный уголок, подложил губку, и подумав прикрепил родной резинкой. Резинку может сниму.

Ingeneer77 Изготавливать правильный кронштейн по чертежу камрадов времени не было - обошелся стандартной скобой для 2-х отверстий сверху, а пяточку рушил зафиксировать вот таким элементом от строительных кабельных лотков, подобранного года 4 назад и болтавшегося в кладовке. Постукал молотком, сформировал из загибов ласточкин хвост.
После фотографии доработал еще, подровнял, выпилил и загнул ограничители, в которые пятка стала упираться.

Бачок от Шевроле-Ланоса

saturn13
Надоела мне мышиная возня с родным расширителем. Сегодня был куплен в первом попавшемся магазине и установлен расширитель от Ланоса. Номер его по каталогу 96182279.

Крышка для него 01211.

Кстати, пробил по Экзисту и оказывается, что такой бачок ставится не только на Ланоса, но и на многие другие машины и крышка тоже общеупотребительная. Например она может иметь маркировку Gates RC201.
Закрепил пока временно жгутом Smile Он снизу не соскользнёт т.к. ограничителем для него служит нижний зацеп для родной резинки.

На второй верхний штуцер натянул подходящий по диаметру шланчик, заткнул болтом и сверху хомутики.
Толстый патрубок желательно стыковать через переходник, который выточит элементарно любой токарь, т.к. штуцер на пару мм меньше в диаметре чем штуцер родного бачка. Но я утянул хомутом и решил понаблюдать.
Ещё внутри есть две перегородки. Наверное чтобы не плескалась жидкость. А снаружи вокруг крышки ярко выраженная канавка и сливчик из неё на одну сторону. Наверное если будет сопеть из-под крышки, то чтобы сопело в одну сторону.

Понравилось, что в верхние штуцера запрессованы для жёсткости трубки.

Ёмкость бачка поменьше, чем родного.
В целом я доволен.

Хищник Ну что я могу сказать на вид этот бачок у меня вызывает больше уважения и доверия чем наш родной полиэтиленовый.Сразу видно, что бачок сделан для авто и руками человека а не обезьяны.Конечно пришлось штуцера немного подработать надфилем в местах отлива, но с нашими не сравнишь и самое главное нет никаких отливов в горловине.Сам бачок руками не прожимается нигде в отличие от нашего.
Пробка тоже из рода фантастики(родная восьмёрачная и рядом не стояла по качеству,18 век прямо).
Сразу стал проверять на сколько она стравливает.Качая ножным насосом и докачав до 1.0 я остановился бачок в отличие от нашего даже не думал раздуваться, а усилие на насос заметно возросло, стало жалко бачок(маркетинговый ход чувствуется сразу,ну зачем спрашивается на ланосах такое избыточное давление в системе охл.,на их форумах такие же проблемы как и у нас, но меньше, они также подрезают и не дозакручивают крышки, почему маркетинговый ход, да потому что не каждый заморачивается с разбором крышки, а джи змовские сервисы на одной шниве на ремонтах не протянут ИМХО).Разобрал крышку, разбирается до не могу просто и легко кстати промывать и контролировать состояние пружины. Подрезал пружину, отрегулировав стравление на 0.9.
Сравнил так же объём жидкости, если в наш налить чуть меньше минимума, то на лановском будет примерно посередине.Да и перегородки внутри бачка лишними для нивы не будут.

Читайте также: