замена рамки радиатора тойота королла 150

Обновлено: 02.05.2024

Тойота Королла Аурис Замена конденсора Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
3. Снимите переднюю облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).
4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

5. Отсоедините колодку жгута проводов, выверните болт крепления и снимите звуковой сигнал.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

6. Отсоедините фиксатор крепления, снимите датчик температуры окружающего воздуха и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните болт крепления фланца подводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

8. Выверните болт крепления фланца отводящего трубопровода к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

9. Выверните четыре болта крепления рамки радиатора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

10. Приподнимите рамку радиатора в сборе с пластмассовой поперечиной крепления радиатора системы охлаждения двигателя настолько, чтобы можно было отсоединить два верхних крепления конденсора.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

11. Потяните конденсор вверх, отсоедините два нижних крепления, аккуратно, чтобы не повредить пластины оребрения, поднимите конденсор и снимите его.
12. Установите конденсор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Замена конденсора Тойота Королла 10 Аурис

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
13. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Радиатор кондиционера на Toyota Королла 150: чистка, замена

После замены климата на кнопки, а вместе с ним и печки целиком, столкнулся с неравномерным обогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули «по разному». Первый «звоночек» прозвенел, когда заметил оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Наблюдая утром за другими авто обнаружил, что не одинок ”в этом вопросе”.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Пошерстив форумы 1, 2, 3 понял, что промывка «новой печки» не принесла должного результата и летом было решено заменить радиатор печки

. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за «разборку» и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

. К сожалению без картинок и подробного отчёта.
Восполним этот пробел.
1.Отключаем аккумулятор. (не обязательно, но всё же рекомендую, будем шевелить проводку, мало ли чего) 2.Отсоединяем/снимаем панель климата. (тоже не обязательно, но так удобнее снять левый нижний воздуховод со стороны пассажира) 3.Снимаем бардачок. (сдавливаем по краям, тянем на себя и вверх) 4.Убираем два «ёжика» под бардачком, отгибаем пластиковую панель.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону. 6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер. 8.Вынимаем салонный фильтр.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки. 11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции

(находится вверху, над блоком салонного фильтра)

12.Убираем пассажирский коврик. (отгибать пол нет необходимости) 13.Покачивающими движениями вверх/вниз//на себя, разъединяем левую часть печки от основной. 14.Разъединили? Аккуратно кантуем/вращаем её по задней стенке вниз. Вынимаем через пол, немного отогнув на себя пластиковую перегородку бардачка. Главное никуда не спешить и ничего не дёргать! Будьте предельно внимательны и не оборвите проводку слева.

Мы с шурином 10 минут ковырялись, а потом пошли попили чайкУ и за 30 секунд я вытащил левую часть печки в «одну каску». Обратно кстати также за минуту вкорячил без особых усилий.

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.) 16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки . 17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор. 18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза. 19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца. 20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

Читать дальше: Транспортная компания чем занимается

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке. Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

23.Без окончательной сборки временно подцепляем только компьютер

(одеваем 4 фишки) подключаем аккумулятор и на 3-5 секунд заводим авто. Желательно иметь помощника, один заводит машину, второй смотрит, не течёт ли стык радиатора и трубок. На всякий пожарный подставьте под завальцованные трубки тазик! Может сочиться антифриз!
У нас начал подкапывать верхний патрубок. На заведённой машине чуть чуть постучали трубку внутрь радиатора и подвальцевали отвёрткой. Течь перестало.АХТУНГ! Не используйте никаких герметиков! Уплотнительных резинок достаточно!
24.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, несколько раз крутим тахометр до красной зоны
, тем самым убеждаемся в отсутствии утечек антифриза и герметичности завальцованных соединений.
25.Отсоединяем компьютер, собираем систему в обратном порядке
.
26
.Доливаем оставшийся антифриз в расширительный бачок и выгоняем с прогазовкой воздух из системы, задрав «морду» на горке. Погуглите как это делается.

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка) 2)грязь на испарителе 3)забитый радиатор печки

4)для автомобилей с двухзонным климат контролем (как правило европеек или богатых «японцев») ещё одной причиной является неисправность сервоприводов или поломка заслонок.

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Во втором случае поможет китайский эндоскоп с АлиЭкспресс, пихаем его в дренажную трубку кондиционера или дефлекторы лобового стекла, предварительно выставив обдув «только стекло» и убеждаемся в отсутствии «мха» на испарителе

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Читать дальше: Инструкция томагавк 9020 инструкция пользователя

Так что, если на испарителе присутствует «ковёр», нужен полный демонтаж печи ;( И не забываем ПОЧАЩЕ менять салонные фильтры.

*********************************************
В случае забитой печки
сперва пытаемся отделаться «малой кровью» промываем систему лимонной кислотой — 1, 2, если не помогает —
меняем отопитель
как в отчёте ↑↑↑.

Почему же радиатор печки забивается изнутри? В силу
конструктивных особенностей
самым «узким» местом в системе охлаждения являются дорожки или соты отопителя салона, по которым циркулирует антифриз. В первую очередь забиваются
именно они
. Это происходит по ряду причин:
а
)в систему добавили герметик
b
)смешали два вида несовместимых антифризов, либо давно его не меняли
c
)от старости развалилась резиновая прокладка термостата/крышки основного радиатора и циркулируя по системе охлаждения намертво осела в дальних сотах печки.

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

Как говорится — «готовь сани летом…» русская народная пословица

Итак вопрос начался с этого поста. Драйвовчане вынесли вердикт — под замену радиатор печки. На всякий случай позвонил бывшему хозяину Короллы. Он сказал, что такая проблема у него была, печку уже доставали и ремонтировали. Дал совет менять, а не заниматься всякими промывками. В итоге был заказан радиатор SAT STTY473950

Наступил день Х. Вооружившись распечаткой мануала по разбору салона, направился в гараж. Рассчитывал, что займёт у меня это дело минимум день, в итоге отделался 4 часами с перерывом на обед. Видимо облегчили работу мне «предыдущие руки», что ремонтировали радиатор. Первым делом необходимо было снять центральную консоль с подлокотником между сидениями. Для этого достаём пепельницу. Откручиваем набалдашник ручки КПП и снимаем эту часть, вынув штекеры прикуривателя и его подсветки. Под пепельницей видим два винта на плюсовую отвёртку — выкручиваем. Также в подлокотнике выкручиваем ещё два болта на 10. Затягиваем ручник посильнее и достаём центральную консоль. Дальше я снял панель климат-контроля, хотя это делать не обязательно. Держится просто на защёлках. Следом необходимо было снять панель под ногами водителя. И тут меня ждал большой сюрприз в хорошем смысле слова =). Просунув голову под рулевую колонку, я увидел, что моему взору открывается радиатор печки и вроде ничего особо не мешает его извлечь. А ведь по мануалу и советам бывалых нужно было разобрать всю торпеду (верхнюю и нижнюю), снять руль и ещё много чего.

Стал замечать что каждый раз затягивают окна, началось… И вот в один прекрасный момент причина была ясна, протекает радиатор печки.

Обзвонил разборы, радиаторов печки нету, они бывают двух видов, тонкий(люминевый) и толстый(медный) — видимо это зимний вариант.

Нашел радиатор печки, правда в Находке, продавец выслал фото. Вот она моя печка — второй вариант на фото справа.

цена вопроса 1500руб за радиатор и 280руб пересылка почта России Из Находки в Новосибирск посылка пришла через 10 дней, быстро работает почта России

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

6htxpt s7l
6htxq0 51i

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

6htxhy heq

6htxie wig

6htxj9 sv8
6htxjj 207
6htxjo awm

первое видимое различие:

6htxj2 15x

внизу вроде пока все хорошо:

6htyq0 yl1

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

6hty2c cwt

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

6hty77 f87
6hty67 kqs

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

6htyn5 q9e

6htyq9 x8m

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

6hty5a 69m
6htybu b7n

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

6htyen jkt
6htyet z87

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

6htyh5 i4b

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

6htyk5 h0l
6htyjw vtv

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Замена радиатора Тойота Королла

Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить радиатор на вашем автомобиле. Процедура будет выполняться для автомобиля 2007-2010 года выпуска марки Тойота Королла. Данный автомобиль имеет немного закрытую жидкостную систему охлаждения. В системе имеется рубашка охлаждения, у радиатора есть электрический вентилятор, бак расширительный, насос водяной, шланг и термостат.

Замена радиатора Тойота Королла

Радиатор имеет горизонтальный поток жидкости. Аллюминевая сердцевина имеет форму похожую на трубку, также есть и пластмассовый бак. В бакая располагается как подводящий, так и отводящий патрубки шлагов. В баке с левой стороне имеется кран, который отвечает за слив ОЖ из системы.

Расскажем обо всех неисправностях радиатора, которые чаще всего встречаются в данном автомобиле.

Первая причина - это перегрев двигателя. Возможно сердцевина или шланги радиатора достаточно загрязнились. Здесь есть рекомендация - радиатор помыть. Конечно возможно у вас поврежден клапан, который располагается в пробке радиатора, поэтому можно сказать, что пространство всегда открыто, здесь вам нужно просто заменить пробку.

Уровень Охлаждающей жидкости снижается, которая располагается в расширительном баке. В таком случае, чаще всего радиатор протекает. Если радиатор потерял все свои герметические свойства, тогда вам немедленно стоит его поменять на новый, возможно уровень антифриза, расположенный в баке снизился, в связи с этим мы наблюдали резкий перегрев двигателя.

Что нужно для того, чтобы заменить радиатор охлаждения?

  • ключ на "семь".
  • Ключ ТОРКС Т30.
  • Пассатижи.

1. Жидкость охлаждающую сливаем.
2. Демонтируем бампер передний.
3. Далее хомут, который крепит подводящий шланг радиатора нам нужно аккуратно ослабить. Зажмите пассатижами ушлки, которые отогнуты и сдвиньте хомут аккуратно по шлангу.
4. Следующим действием шланг с патрубка снимаем.
5. Отводящий шланг точно также отсоедините.
6. Потом все шланги системы тоже снимаем.
7. Болты(4 штуки), вам нужно выкрутить, далее кронштейн радиатора тоже снимите(верхний).
8. Три болтика мы аккуратно выкручиваем, а замок капота демонтируем.
9. Болты(2 штуки) выкручиваем, два фиксатора, которые удерживают верхнюю часть радиатора и кузов нам нужно выкрутить.
10. Колодку жгута отсоедините.
11. Радиатор достаньте в сборе с кожухом вентилятора, достаньте его из моторного отсека.
12. Два болта выкручиваем, теперь можем тсоединить кожух вентилятора, который был прикреплён к радиатору.
13. Рдиатор промываем водой, пусть будет моная струя, потом аккуратно просушите. Если вы увидите на баке трещены, тогда радиатр тоже нужно пменять.
14. Обязательно радиатор проверяем на герметичность.

Рекомендации:
Чтобы потом охлаждающая жидкость не протекала, перед тем, как вы будете устанавливать шланги, м рекомендуем вам обработать патрубка слоем герметика силикнового.

15. Все детали устанавливаем в обратной последовательности.
16. Охлаждающую жидкость аккуратно заливаем, пробки воздушные удалите из всей системы.

Радиатор кондиционера на Toyota Королла 150: чистка, замена

Система кондиционирования воздуха представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для регулирования физико-химических характеристик воздуха в салоне: температуры, скорости и влажности. Исправно функционирующий кондиционер повышает уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также экономит расход топлива.

Обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Радиатор является устройством, отводящим тепло хладагента, благодаря чему регулируется температура системы климат-контроля, что отражается на производительности кондиционера.

Производитель Артикул Совместимость по году выпуска Примерная стоимость, руб.
KOYORAD SK-56351
ОЕМ
ОЕМ
NISSENS FD-36477
NISSENS FD-36478

Обратите внимание! Выбирать радиатор для Е150 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов на совместимость в официальном каталоге комплектующих. В противном случае существует риск приобрести деталь неподходящего форм-фактора или обеспечивающего недостаточное охлаждение.

Как обслуживать оборудование

Королла на минимальных и средних комплектациях оснащается системой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает продувку салона и принудительное охлаждение или нагрев потоков воздуха. Данный конструкционный узел имеет массу уязвимостей, которые без обслуживания быстро выводят систему из строя – наиболее распространенными причинами поломок АС являются:

  1. Поломка компрессора – причинами неисправности являются наличие посторонних шумов или масляных потеков на оборудовании. Для восстановления работоспособности необходимо заменить воздухонасос, а также проверить состояние сальников вала и силу натяжения приводного ремня;
  2. Неисправность конденсора – функция этого оборудования заключается в охлаждении хладагента, в результате чего возможно охлаждение самого салона автомобиля. Причинами поломки конденсора являются самопроизвольного отключение кондиционера или недостаточное охлаждение воздуха. Для ремонта необходимо очистить решетку радиатора и проверить герметичность магистральных патрубков высокого давления;
  3. Выход из строя испарителя – следы влаги в салоне и неприятный запах являются следствием проблем с испарителем кондиционера. Причина кроется в коррозии трубопроводов, а также загрязнении расходных фильтров – для восстановления функциональности достаточно заменить комплектующие на новые;
  4. Поломка ресивера-осушителя – фильтрующее оборудование предназначенного для очистки хладагента от грязи, мелких абразивных частиц, а также удаления конденсата внутри системы. Поломка ресивера происходит в следствии неправильной заправки или промерзания магистральных патрубков;
  5. Перегрев ТРВ – расширительный клапан терморегулирующего вентиля обеспечивает автоматическое переключение режимов кондиционера и контролирует подачу хладагента. Причинами поломки являются самопроизвольное отключение оборудование, а также нестабильность подачи воздуха;
  6. Помолка вентилятора – следствие изношенного подшипника или загрязнения движущихся частей. Дополнительные вентиляторы на системе кондиционирования в Е150 встречаются только на максимальных комплектациях в качестве принудительного охлаждения;
  7. Перегорание регулирующего датчика – задача устройства заключается в автоматическом выключении кондиционера при утечке или повышенной температуры хладагента, что выполняет роль предохранителя системы климат-контроля. Диагностируется поломка нестабильным функционированием КК и устраняется путем очистки загрязнений и замены комплектующих.

Обратите внимание! При наличии видимых неисправностей в системе кондиционирования воздуха рекомендуется сразу проверить все оборудование и устранить причину поломки. Пренебрежение ремонта чревато выходом из строя всей системы.

Что особенного в системе

Toyota Corolla на максимальных или дополнительных комплектациях оснащается системой климат-контроль, что гарантирует стабильное поддержание физико-химических показателей воздуха в салоне автомобиля до заданных параметров.

Установка климат-контроль позволит добиться автономного регулирования температуры салона, благодаря чему отпадает необходимость в ручной калибровке оборудования. Главными преимуществами монтажа климат-контроля являются:

  • Направленность воздушных масс – широкий функционал системы позволяет индивидуально настроить направленность потоков воздуха, в результате чего предотвращается риск переохлаждения организма водителя и пассажиров. Система климат-контроля станет панацеей для семейного автомобиля или машины представительского класса;
  • Регулировка влажности – в отличие от кондиционера, КК поддерживает заданную влажность воздуха в салоне транспортного средства. Регулировка влажности предотвращает пересушивание воздуха при термальных перепадах, что защищает пассажиров от переохлаждения органов дыхательных путей;
  • Универсальность – дополнительно система климат-контроля может комплектоваться освежающими или дезинфицирующими составами, поддерживающих химический состав воздуха на сбалансированном уровне;
  • Автономность – КК максимальной комплектации имеет автоматический блок управления, обеспечивающих диагностику атмосферы в режиме реального времени. При наличии задымленности или пыли на дороге, система заблокирует подачу воздуха внутрь салона.

Система климат-контроля позволяет стабилизировать температурный режим в салоне автомобиля, предупредив риск гипотермии у пассажиров или запотевание стекол транспортного средства. Установка КК на Toyota Corolla Е150 увеличит опциональность машины, обеспечив более комфортную и безопасную эксплуатацию в любое время года.

В отпуске появилось немного свободного времени, решил почистить радиаторы, потому как вряд ли их кто-то чистил за время жизни авто.Кто досмотрит до конца, увидит в каком они состоянии.Для начало необходимо снять пластмасс над радиаторами.

None Внизу откручиваем 6 винтов, соединяющих бампер с защитой.

Полный размерОткручиваем и вынимаем верхнюю клипсу крепления бампера в арке, потом поворачиваем на 90 градусов нижнюю клипсу и разъединяем бампер с подкрылком.

None Снимаем бампер, но не забываем про отключение противотуманок и омывателей фар. Сливаем жидкость с бачка омывателя.

Я еще снимал фары (полировал в очередной раз), этого делать не обязательно. На всякий случай опишу.Откручиваем 2 болта вверху фары и один сбоку.

Полный размерС помощью шлицевой отвертки разъединяем замок, вынимаем фару. Затем разъединяем 5 разъемов и кладем ее в сторону.

Полный размерОткручиваем 4 болта с двух сторон поперечины, снимаем с нее все шланги, тросик капота и тоже отлаживаем в сторону.

None Раздвигаем радиаторы и вот что видим.

Полный размерНадеваем шланжик на сливной штуцер радиатора (диаметр 10 мм). Откручиваем краник, пробку расширительного бачка и сливаем охлаждайку. Отсоединяем шланги, электрические разъемы и вынимаем радиатор вверх.

Полный размерВот такое вот состояние!

Полный размерЧтобы помыть радиатор, необходимо снять вентиляторы вместе с рамкой. Для этого снимается верхняя пластмассовая крышка. Она на защелках.

Полный размерЗатем откручиваем снизу 2 болта и снимаем рамку с вентиляторами.

Полный размерВот что получилось после мытья мойкой высокого давления.

Полный размерНу и напоследок помыл радиатор кондиционера и двигатель заодно.

При заправке и диагностике кондиционера, спросил с мастера как быть с пропускающей пробкой осушителя. Он посоветовал поменять уплотнительные кольца пробки, а заодно и фильтр. Заправился с краской, если будет пропускать только из пробки, тогда заменю и пробку и фильтр и колечки уплотнительные. Нет буду менять радиатор.

Сейчас разыскиваю климат у нас в стране по адекватной цене. А то надоели уже эти крутелки, так выставил температуру и забыл. Спасибо за внимание! Всем добра!

Дополнительная литература по Toyota Corolla:

Toyota Auris / Corolla Rumion / Blade праворульные модели 2WD & 4WD серия Автолюбитель. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla / Auris 2006-13 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководсво по ремонтуToyota Corolla (с 2013) Ремонт. ЭксплуатацияToyota Corolla Spacio. Модели 2WD&4WD 2001-07 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 1ZZ-FE (1, 8) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+ каталог з/ ч для ТО) Toyota Corolla Spacio (2WD&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla Verso (с 2002) Ремонт. Эксплуатация. Цветные электросхемыToyota Tercel/ Corsa/ Corolla II. Модели 1990-99 гг. выпуска с дизельным 1N-T (1, 5) и бензиновыми 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) , 5E-FHE (1, 5) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla Axio / Corolla Fielder. Модели 2WD&4WD 2006-12 гг. выпуска c двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2ZR-FE (1, 8) и 2ZR-FAE (1, 8) . Серия Автолюбитель. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla/ Sprinter/ Levin/ Trueno Праворульные модели (2&4WD) . Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Toyota Corolla 2002-07 с бенз. 4ZZ-FE (1, 4) , 3ZZ-FE (1, 6) и диз. 1CD-TV (2, 0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (ч/ б фотографии, цветные электросхемы) Toyota Corolla Matrix/ Voltz & Pontiac Vibe. Модели 2WD&4WD 2002-08 гг. выпуска c двигателями 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8) . Серия Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla / Auris серия Профессионал 2006-12, включая рестайлинг с 2009г. (+Каталог расходных запчастей) . Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Toyota Corolla Е160 с 2013 с бензиновыми двигателями 1. 3; 1. 6; 1. 8 л. . Серия “Ремонт без проблем” (цветное фото) Toyota Corolla. Леворульные модели 2001-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 3ZZ-FE (1, 6) , 4ZZ-FE (1, 4) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (Каталог расходных з/ ч. Характерные неисправности) Toyota Corolla / Sprinter / Corolla Levin / Sprinter Trueno. Модели 1987-92 гг. выпуска с бензиновыми 2E (1, 3) , 4A-F (1, 6) , 5A-F (1, 5) , 4A-FE (1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 4A-GE (1, 6) и дизельным 1C (1, 8) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla&Sprinter&Marino/ Ceres&Trueno/ Levin. Модели 2WD&4WD с бензиновыми 4A-FE (1, 6) , 4A-GE (20V 1, 6) , 5A-FE (1, 5) , 7A-FE (1, 8) , 2E (1, 3) , 4E-FE (1, 3) , 5E-FE (1, 5) и дизельным 2С (2, 0) двигателями. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюToyota Corolla 2000-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Руководство по ремонтуToyota Corolla / Fielder / Runx / Allex. Праворульные модели 2WD&4WD 2000-06 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1, 5) , 2NZ-FE (1, 3) , 1ZZ-FE (1, 8) , 2ZZ-GE (1, 8 VVTL-i) . Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (+Каталог з/ ч для ТО. Характерные неисправности) Toyota Corolla (лев. рул. мод. ) 1997-01г. в. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corollaты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Всем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Спасибо, передумал брать! Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

ДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера! У приятеля на toyota с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))Зачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

Идея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияЭти дырки радиатор коробки автоматНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Комментарии к теме Замена радиатора кондиционера Toyota Corolla SpacioСамахин Ализадеты красавчик! И про зубы и про автомобили. Респект и уважуха!

None Шмеев ИзяВсем привет! Если на 601-603 ом ремень свистит- первым делом смотрите нет ли перекоса карамысла из-за износа! Если он изношен, то ремень сползает на край ролика и начинает свистеть.

Маркашов ЛаврСпасибо, передумал брать ))) Периодические проблемы с радиатором кондиционера это еще что.

КаранДА СИТРОЕН НАПХАНИЙ ПРОВОДКОЙ А СИТРОЕН С.5 ТАМ ОБЩЕ ОПА ПРОВОДКОЙ ГЕМОРУ ПОЛНОБалтайНа канале ремонт Рено посмотри как заменить подшипник кондиционера. У приятеля на королле спасио с радиатором кондиционера до сих пор проблем не было Ж))АсылзатЗачем спрашивается закрывать двери машины при сушке? Не лучше ли открыть, чтоб все наружу вылетело?

SilvinoИдея хорошая, но исполнение – треш в духе запениванияAliЭти дырки радиатор коробки автоматМюрсей ВахтангНифига не понял почему циркуляция в обратном направлении. В меня стоит в прямом, и норм, и последоварельно еще и гидроник (удивление) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору кондиционера объяснил бы,

Как снять решетку радиатора на Тойота Королла?

Седан Toyota Corolla достаточно популярен в нашей стране. Неудивительно, что многие автолюбители стремятся индивидуализировать свое транспортное средство. В частности, этого можно достичь заменой радиаторной сетки. Эта запчасть входит в тюнинговый набор, позволяющий «оформить» автомобиль в стиле бентли.

На модели Тойота Королла 120 и 150 устанавливается два типа сеток: верхняя и нижняя. Верхняя располагается над бампером, а нижняя интегрирована в эту деталь транспортного средства.

Как снять верхнюю радиаторную сетку?

Верхняя решетка радиатора Тойота Королла может быть заменена с использованием гаечного ключа и отверток различного калибра. Для осуществления замены, автолюбителю предстоит выполнить ряд операций, таких как демонтаж бампера, отсоединение шланга стеклоочистительной системы, и собственно, замена сетки радиатора.

Тюнинг решетка на Toyota Corolla

Для того чтобы снять бампер, следует демонтировать крепежные элементы. В моделях Королла 120 и Королла 150 они располагаются вверху (под крышкой капота), и внизу (в районе днища). Следующим шагом станет снятие заклепок, расположенных в районе колесной арки. Как правило, бампер держится на заклепках двух видов: первый вид легко демонтируется с помощью отвертки или монеты, а для демонтажа второго типа заклепок, придется откручивать специальный пластиковый шуруп (он не всегда может легко откручиваться, и в этом случае его можно аккуратно подцепить отверткой), который и держит заклепку данного типа.

По завершении вышеперечисленных операций стоит лишь аккуратно отомкнуть бампер от кузова, и отсоединить шланг стеклоочистителя.

Для того чтобы снять решетку радиатора, нужно открыть крышку моторного отсека, далее отверткой открутить два винта. После опустить фиксирующие деталь крюки, и слегка потянуть радиаторную сетку вверх. Также стоит снять стопорные цапфы и центральные фиксаторы. И после остается лишь демонтировать сетку радиатора, потянув ее вверх.

Для установки новой решетки следует выполнить вышеуказанные действия в обратном порядке.

Однако стоит отметить, что некоторые сетки имеют отличные от оригинала элементы крепления.

Это могут быть специальные защелки или же саморезы. Наиболее распространены верхние решетки радиатора с комбинированными элементами крепления.

Как снять нижнюю сетку?

Нижняя решетка радиатора на автомобилях Toyota Corolla 120 и Toyota Corolla 150 демонтируется с помощью отмыкания защелок с верхней и нижней стороны детали. Стоит отметить, что для удобства демонтажа нижней решетки необходимо снять номерной знак. После выполнения вышеперечисленных операций, сетка провалится внутрь, и будет держаться лишь на четырех хомутах. Для того чтобы окончательно демонтировать деталь, стоит аккуратно диагонально выставить сетку из бамперной ниши. Установка нижней решетки проводится в обратном порядке.

Вывод

Радиаторная решетка, установленная на автомобилях Тойота Королла, играет важную функциональную и эстетическую роли.

Эта деталь защищает радиатор от попадания мелких камней и пыли, которые могут возникать при движении транспортного средства.

Замена решетки радиатора Toyota Corolla

Также дизайн этой детали влияет на общий облик транспортного средства, замена решетки является одним из элементов тюнинга. Демонтаж и установка верхней и нижней решеток радиатора требуют от автолюбителя аккуратности и точности, это связано с тем, что пластиковые защелки имеют недостаточную прочность и могут ломаться. В свою очередь, поломанные защелки не обеспечивают должного крепления детали к кузову, что приводит к возникновению люфтов.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Читайте также: