не работает вентилятор печки уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Ремонт электровентилятора передней печки УАЗ Патриот

Давно замечал, что электровентилятор передней печки на моем Патре 07гв стал периодически сверчать, поскрипывать. Все собирался разобраться, разобрать, смазать-почистить и т.д.

Вроде бы заметил этой зимой, что этот вентилятор перестал крутиться. Ну, пощелкал крутилкой 0-1-2-3, все заработало. А когда в следующий раз заметил, что вентилятор не крутится, было уже поздно, крутилка не помогла, вентилятор работал только на третьей, максимальной скорости, первые две молчали. Поискал-поспрашивал, говорят, доп сопротивление печки смотри, а именно термопредохранитель. Купил сразу термопред 255°С, 15А. Хотя было рекомендовано 240-10, но таких не было, взял что было, уазик же.

В салоне снял полочку в ногах пассажира, шестигранником на 3 открутил два болтика и вынул допсопротивление печки. С виду целое, но вентилятор-то не работает. А вот при замыкании ног термопреда вент работает как надо, все три скорости включаются по очереди. Значит, все таки, термопред.

Попутно снимаю вентилятор этой печки. Конструкция, вроде, добротная, раз 11 лет прослужила, но как-то недоработана, однажды я забыл размять пипку под капотом, у меня залило салонный фильтр и этот электромотор. Причем этот мотор в нижней части сидит в пластмассовом стакане и воде слиться некуда. Может, дырочку хоть какую-то проковырять? Хотя после того затопления прошло года полтора, что говорит, в целом, о надежности девайса.

Для удобства открутил вот этот болтик М6 головкой на 10 с торца торпеды, так будет легче вынуть вентилятор. Хотя раньше я обходился без этого, в этот раз решил не потеть.

Когда вентилятор в руках, снимаем его пластиковую "жопу". Крепится на двух прижимных металлических скобках и на четырех фиксаторах. Скобки поддел тоненькой отверткой, а фиксаторы вот так, просовывал отвертку и разводил сапожным ножом.

Видим кучу хлама под крышкой.

Сама крышка и играет роль того "стакана", где может стоять вода. Вроде и дырка-то есть, но залеплена лайбой. Интересно, залепили не подумав, или специально, с дыркой будет хуже?

Снимаем заднюю стенку самого мотора, в ней вделано бронзовое колечко, типа подшипник скольжения. Там тоже не очень приглядная картина.

Далее я подмерз и решил пойти домой. Дома без труда спрессовал крыльчатку, положив два ключа между табуретками и стукнув молотком через керн по оси моторчика.

На одной из лопастей я видел балансировочную скобочку, но ось крыльчатки имеет шлиц, так что не промахнетесь.

Снял щеточный узел. Так и осталось для меня загадкой, что это за медная косичка болтается и для чего она? Низкая культура производства или что-то отстало?

Печка на УАЗе Патриот

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт.

У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

схема отопителя (печки) салона Уаз Патриот

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя: замена

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.

Видео замены вентилятора

Каталожные артикулы узлов, деталей печки Уаз Патриот

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

Меняем моторчик отопителя УАЗ Патриот

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства. Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

Электромотор отопителя

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля УАЗ Патриот. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

Корпус печки снятый с авто

  1. генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  2. АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника УАЗ Патриот напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  3. замок зажигания.
  4. блок предохранителей.
  5. переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
  6. резистор.
  7. моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на УАЗ Патриот вместо стандартного, являются такие модели:

  • delphi;
  • sanden.

Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Виды неисправностей

Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

Причина перегорания моторчика

Одна из причин выхода из строя моторчика

В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ. Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках. В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

  • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
  • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
  • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
  • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

Замена моторчика

Замена изделия на новое выполняется только после того, как была определена причина неисправности, и которую невозможно отремонтировать. Итак, процесс демонтажа и последующая замена выполняется в следующем порядке:

Гайки которые нужно открутить

Достаем моторчик взборе

  1. Обесточивается автомобиль УАЗ Патриот.
  2. Осуществляется снятие бардачка.
  3. Выполняется вывинчивание саморезов, которые фиксируют воздуховод.
  4. Далее, переходим в подкапотное пространство и демонтируем бачок омывателя с кронштейна и отводим его в сторону.
  5. Дополнительный водяной насос следует также извлечь из кронштейна и отвести его в сторону, при этом не снимая.
  6. Осуществляется снятие короба отопителя. Для этого необходимо отвинтить три болтовых соединения.
  7. После отвинчивания необходимо короб отвести в сторону.
  8. Осуществляется отсоединения клеммы от привода вентилятора.
  9. Далее, следует с помощью отвертки отжать фиксирующие язычки и осуществить снятие вентилятора из короба печки. Во время извлечения мотора следует уделить внимание пластиковым втулкам, чтобы они не выпали.

После этого можно обнаружить, к примеру, вот такую вот проблему, как показано на фото ниже.

Листья попавшие внутрь

В частых случаях такие вот инородные предметы и являются основными причинами выхода из строя двигателя. Если было определено, что изделие можно отремонтировать, то замена не является обязательной процедурой. Если же устройство не подлежит ремонту, то осуществляется его замена. Рекомендуется устанавливать новый моторчик фирмы delphi, характеризующийся только с хорошей стороны. Важно также знать, что лучше приобретать моторчик вместе с лопастью, то есть вентилятор всборе.

Процесс установки нового вентилятора печки на внедорожник УАЗ Патриот осуществляется в порядке обратном снятию. При этом очень важно проверить на целостность и иные детали отопителя.

Подводя итог, следует отметить, что неисправный вентилятор отопителя не позволит использовать его не только в зимнее, но и летнее время. Ведь при отсутствии кондиционера и люка на крыше, спасает только печка, работающая в режиме нагнетания холодного и чистого воздуха в салон автомобиля. Поэтому следите за целостностью моторчика отопителя и осуществляйте периодически профилактические осмотры изделия.

Не работает печка на УАЗ Патриот

Не работает печка на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3163), выпускается с августа 2005 года. На него, кроме импортного двигателя Iveco, устанавливаются ещё и два отечественных двигателя: карбюраторный ЗМЗ-409 (ЕВРО 2)и дизельный, серии ЗМЗ-51432. В зависимости от того, какой из этих отечественных двигателей стоит на Вашем автомобиле, будет зависеть конструкция отопителя салона.

Первоначально на Патриотах с карбюраторным двигателем устанавливался только один отопитель, причём его мощность была недостаточна для нормально прогрева всего салона. Да и устранять возникающие неисправности было не совсем удобно, так как доступ к «печке» был из под капота, а к воздуховодам из салона. Кстати, эти воздуховоды под действием вибраций, достаточно часто спадали с патрубков, в результате поток тёплого воздуха не мог попасть в предназначенное для него место (обдув лобового и боковых стёкол). А чтобы добраться до них и устранить эту неисправность, необходимо было снять бардачки. Также, быстро выходили из строя жалюзи, установленные в каждом из пяти дефлекторах.

Возникали проблемы и с краном отопителя, связанные либо с отсоединением троса от рычага заслонки, либо с постепенным закисанием заслонки в корпусе крана в закрытом положении в период летней эксплуатации автомобиля. В результате чего, охлаждающая жидкость не могла попасть в радиатор отопителя, а это значит что воздуху, поступающему в салон, негде было нагреться.

К неисправностям, приводящим к отказу в работе вентилятора отопителя, можно отнести: перегорание предохранителя F21(25А), защищающего эту электрическую цепь (он расположен в монтажном блоке салона автомобиля УАЗ Патриот); окисление контактов в штекерных соединениях этой электрической цепи; износ или зависание щёток коллектора; выход из строя переключателя режимов работы вентилятора «печки».

В 2008 году на внедорожники УАЗ Патриот стали устанавливать двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО 3. Также были внесены изменения в систему вентиляции и отопления салона. «Печка» полностью перекочевала под переднюю панель, и получила механическое управление заслонками воздуховодов при помощи тросиков, а в 2012 году механический привод, заменили на электрический. Неисправностей, естественно, прибавилось, и не каждому водителю было дано, их найти.

Но, для облегчения поиска электрических неисправностей отопителя, нужно просто воспользоваться диагностическим оборудованием, имеющим соответствующее программное обеспечение, которое подсоединяется к общей диагностической шине. А расшифровав код ошибки, Вы точно будете знать, что у Вас вышло из строя.

Инструкция по замене мотора (вентилятора) печки УАЗ Патриот

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.

Как заменить мотор (вентилятор) печки УАЗ Патриот

Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Как и большинство подобных устройств, вентилятор печки УВЗ Патриот конструктивно представляет собой два узла: собственно лопасти, предназначенные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети внедорожника. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, запуск в работу которого производится посредством специального регулятора, расположенного в центральной части панели приборов.

Лопасти вентилятора изготовлены из высокопрочного пластика, внешне напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция способствует формированию максимальной нагнетающей аэродинамической способности лопастей. Вероятность поломки этого узла достаточно низка, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А поскольку выход из строя привода вентилятора грозит неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя УАЗ Патриот – операция, которую должен уметь выполнять каждый владелец внедорожника.

Лопасти вентилятора

Поскольку автомобиль эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, на лопастях вентилятора со временем неизбежно накапливаются частички пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к повышению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается увеличением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и повышению риска заклинивания. Принципиальная схема электрооборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает следующие компоненты:

  1. Генератор, являющийся основным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
  2. Аккумуляторная батарея, посредством которой запускается двигатель автомобиля. Система обогрева внедорожника может работать непосредственно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Поскольку мотор печки УАЗ Патриот является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет способствовать быстрой разрядке последнего. По этой причине прогрев внедорожника после длительной стоянки не рекомендуется осуществлять напрямую – в этом случае, особенно в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
  3. Замок зажигания.
  4. Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавно увеличивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем самым регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон внедорожника.
  5. Блок плавких предохранителей.
  6. Резистор.
  7. Электромоторчик.

Мотор печки в УАЗ Патриот

Принцип работы системы отопления автомобиля достаточно прост: при включении печки на работающем двигателе генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.

Электродвигатель отопителя УАЗ Патриот считается одним из самых слабых звеньев этой цепочки – его ресурс, как показывает опыт эксплуатации внедорожника, составляет порядка тысячи часов работы. После наработки этого значения риск возникновения неисправностей резко возрастает, поэтому так важно знать основные причины неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и самостоятельно устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура несложная, а вместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя УАЗ Патриот Delphi или моторчик от Sanden – они полностью совместимы и по размерам, и по электрическим параметрам.

Мотор отопителя Delphi

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.

Мусор в моторчике печки

Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
  • износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.

Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.

Ремонт моторчика печки

Замена электромоторчика

Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.

Уаз патриот не греет печка

уаз патриот не греет печка

Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах.

В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.

Конструктивные особенности устройства

Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.

Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее.

Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%.

Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Виды неисправностей отопителя

Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.

Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:

  1. Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной. Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом:
    1. необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
    2. крышку бачка закрывать не нужно;
    3. автомобиль должен располагаться на ровной поверхности — это очень важно;
    4. увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
    5. после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.

    Исходя из всего вышесказанного, важно сообщить, что прежде чем торопиться на СТО, следует самому попытаться выявить причину неисправности и устранить ее. Ведь по сути если разобраться, не так уж и много причин неисправностей печки. Подводя итог, важно отметить необходимость отопителя в конструкции автомобиля УАЗ Патриот, ведь этот железный конь предназначен не только для эксплуатации в условиях бездорожья, но и в суровых условиях зимнего бездорожья.

    Печка на УАЗе Патриот

    уаз патриот не греет печка

    Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

    Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

    В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

    Назначение

    Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

    На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

    Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

    Система управления

    Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

    • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
    • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
    • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
    • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
    • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

    Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

    Вентилятор отопителя

    В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

    Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

    • Снимается консоль;
    • Извлекается вентилятор;
    • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
    • Сборка.

    Система предохранителей

    Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

    Промывка системы и ремонт заслонки

    Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

    1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
    2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
    3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
    4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

    После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

    Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

    • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
    • Не работает блок управления.

    Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

    Печка Уаз Патриот: плохо греет, как включить

    уаз патриот не греет печка

    Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

    В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

    Назначение печки в Патриоте

    В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

    Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками.

    Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях.

    Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

    Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

    Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

    Блок управления печкой в УАЗ

    Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

    В число функций блока входят следующие возможности:

    1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
    2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
    3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

    Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

    Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

    Здесь видим модуль нового образца.

    На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

    Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

    Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

    Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

    С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

    Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

    1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
    2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
    3. Узел меняем в сборе с мотором.
    4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

    По завершении проверяем работоспособность.

    Предохранитель печки автомобиля

    Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

    Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

    Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

    Крепление двигателя Уаз Патриот

    Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

    Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

    Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

    Итак, начинаем промывать.

    1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
    2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
    3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
    4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
    5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
    6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

    Подведем итоги

    Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

    Обзоры и тест-драйвы автомобилей

    уаз патриот не греет печка


    Подробности Категория: Тест-драйв 20.10.2019

    Сегодня мы поделимся впечатлениями от тест-драйва внедорожника УАЗ Патриот с АКПП.

    КАКАЯ АКПП СТОИТ НА УАЗ ПАТРИОТ?

    ТЕСТ-ДРАЙВ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

    Задний диван также радует простором, как для ног, так и для головы. Так как автомобиль рамной конструкции, тоннель пола практически отсутствует, что позволяет удобно разместиться трём взрослым пассажирам.

    После прошлогоднего обновления Патриот получил ручки на передних и средних стойках кузова, которые позволяют не только более удобно подниматься в достаточно высокий автомобиль, но и держаться за них при езде по бездорожью.

    Данный автомат имеет функцию адаптации, то есть настройки меняются в зависимости от манеры вождения. Кроме того, здесь есть и ручной режим, что немаловажно для внедорожника, особенно на бездорожье.

    При этом, сохранились и его внедорожные качества, за которые в основном его ценят и покупают. На центральном тоннеле по-прежнему доступна шайба, позволяющая выбрать режим заднего или полного привода, а также пониженный ряд в раздатке.

    ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ УАЗ ПАТРИОТ С АКПП

    В версии «Премиум» внедорожник обойдется уже в 1180 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит все опции версии «Престиж», плюс дополнительный отопитель салона, зимний пакет и пакет «Климат».

    Для особых ценителей завод предлагает ограниченную серию из 300 автомобилей в комплектации EDITION I, которые стоят 1 298 000 руб. Версия EDITION I имеет следующие отличительные особенности:

    • эксклюзивный цвет (темно-серый титан);
    • наружные шильдики EDITION I;
    • номерной шильдик в районе селектора АКП (№ от 1 до 300);
    • кожаные сиденья новой конструкции;
    • кожаную обивку (2 цвета на выбор);
    • тиснение EDITION I на спинках передних сидений;
    • салонные коврики EDITION I.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мотор отопителя УАЗ Патриот

    Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.

    УАЗ Патриот

    Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.

    Конструктивные особенности вентилятора отопителя

    Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины. Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления. Режимы устанавливаются автоматически и вручную.

    Печка состоит из двух основных узлов:

    • лопасти вентилятора;
    • электродвигатель.

    Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.

    Мотор отопителя

    В схему питания моторчика входят:

    • генератор;
    • аккумулятор;
    • замок зажигания;
    • переключатель;
    • блок предохранителей;
    • резистор;
    • мотор.

    Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат. От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель. Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.

    Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.

    Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

    Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.

    Неисправность электромоторчика

    После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.

    • повреждения проводов;
    • замыкание плюсового провода, идущего к печке;
    • выход из строя переключателя в салоне;
    • износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
    • перегорание резистора;
    • отказ заслонки печки.

    При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.

    Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.

    При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.

    Замена моторчика

    • необходимо обесточить автомобиль;
    • снять бардачок;
    • открутить саморезы фиксации воздухопровода;
    • перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
    • открыть капот;
    • снять бачок омывателя;
    • удалить водяной насос;
    • отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
    • отсоединить клеммы от вала вентилятора;
    • отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.

    После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.

    Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера. Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно. Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.

    Читайте также: