ниссан кашкай моргает температура

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Датчик и Индикатор температуры за бортом. Особенности работы. Кашкай J10

Кайрат

Похожие публикации

Сергей-сан

Приветствую!
Помогите, пожалуйста, девушке разобраться со странностями.
У меня Кашкай салонный. Прошло 3 года гарантии и вдруг почему-то после последнего ТО (месяца 2 назад), датчик температуры вместо привычных глазу 3 шашечек показывает уже 6-ть - это середина всей шкалы, причем сейчас при холодной погоде, осень- почти зима на дворе. Теоретически я понимаю, что пока ничего не горит и не переваливает за жирные деления, видимо нечего бояться. Но внутри что-то екнуло и возник законный вопрос, на который хочу услышать мнение специалистов.
Какова норма температуры в шашечках/делениях? :))
И второе, может ли данное совпадение с последним гарантийным ТО в салоне быть не случайным? Если это поможет, салон Мэйджор Авто.

Заране очень благодарю!

Не стал создавать отдельную тему.
У меня Кашкай J11, сегодня установили сигнализацию. После установки заметил, что показывает -40. постоянно.
Позвонил установщикам - они говорят, что "он должен сам обучиться. если не обучится - приезжай, будем думать"
Может клему сбросить? Ни у кого такого не было? Или как его обучить?

ran76

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 178
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 31 дек
Лучшие авторы в этой теме

sergej1976 14 публикаций

chuk78 13 публикаций

Француз 13 публикаций

VovaTuf 13 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

NIORIS

NIORIS

Всем спасибо! После снятия питания и запуска после 5 мин. на табло появилось значение температуры: -6 градусов. Все в порядке, но как вывод - необходимо в ближайшее время заменить аккумулятор. Лучше

Joker

Joker

Все, что ниже +4 - всегда мигает. Типа может быть скользкая дорога. Так у всех и это нормально.

VovaTuf

VovaTuf

Да. Во всех Ниссанах (а может и не только в Ниссанах) отключается сам через несколько минут. Дело в том что эта хреновина (она ещё зеркала одновременно греет) берёт такой афигенный ток из бортовой эл

Подробно о панели приборов Nissan Qashqai

Салон Qashqai J10

Qashqai

Панель приборов Ниссан Кашкай выдает большой объем информации для пользователя, что позволяет удобно управлять автомобилем. Рассмотрим значение шкал и пиктограмм на панели приборов Qashqai.

Салон Qashqai J10

Органы управления и приборы Qashqai

Приборная панель Кашкайя не единственный помощник в управлении автомобилем. Перечислим основные составляющие салона:

Органы управления Кашкая

  1. кнопочный пост управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери;
  2. равномерно распределенные по консоли воздуховоды;
  3. выключатель фар и указателей поворотов;
  4. кнопка подачи звукового сигнала;
  5. панель с приборами, световыми и звуковыми указателями;
  6. орган управления омывателями фар и дворниками стекол;
  7. кнопка включения светового оповещения аварийной остановки;
  8. мультимедийный дисплей;
  9. управление правым передним стеклоподъемником, кнопка установлена на подлокотнике пассажирской двери;
  10. выключатели ESP, корректора фар, электропривода регулировки и сворачивания боковых зеркал;
  11. монтажный блок с защитными элементами;
  12. многофункциональный руль;
  13. рычаг для открывания капота и лючка бензобака;
  14. регулятор положения руля;
  15. замок (кнопка) зажигания;
  16. управляющий комплекс климатической установкой;
  17. регулятор положения верхней вентиляционной решетки;
  18. ручка управления коробкой передачи;
  19. ручник;
  20. панель включения полного привода, обогрева кресел, центрального замка;
  21. розетка;
  22. указатель состояния подушек безопасности и не пристегнутого ремня;
  23. аудиосистема;
  24. бардачок;
  25. кнопка временного вывода действия подушки безопасности переднего пассажира.

Панель приборов Кашкайя

Приборная панель Кашкая

На панели приборов Nissan Qashqai установлены следующие стрелочные указатели и приборы:

  • Спидометр – для контроля скорости движения;
  • Тахометр – позволяет водителю контролировать число оборотов коленчатого вала силового агрегата;
  • Указатель уровня топлива – предназначен для наблюдения за количеством оставшегося топлива и состоянием крышки доступа к бензобаку.

Обозначения отдельных значков Ниссан Кашкая, которые имеются на приборной панели, будут представлены в следующих разделах.

Указатель температуры ОЖ, дисплей

Указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости

По центру приборной панели смонтирован жидкокристаллический дисплей. Он способен выдавать следующую информацию:

  • общий пробег автомобиля (одометр);
  • пройденный путь в отдельной поездки;
  • цифровые часы;
  • сигнализатор положения АКПП, для моделей Кашкай с трансмиссией CVT;
  • показания температуры окружающей среды.

Также панель приборов содержит указатель температуры охлаждающей жидкости, что позволяет контролировать температурный режим силового агрегата.

Значение индикаторов на приборной панели

Пиктограммы приборной панели Кашкая

На панели приборов Nissan Qashqai значки исполнены в виде световых индикаторов, иногда их работа сопровождается звуковой сигнализацией. В процессе эксплуатации можно столкнуться со следующими пиктограммами:

  • неисправность ABS – фиксирует проблем в антиблокировочном тормозном комплексе;
  • неисправность тормозной системы – в нормальном режиме светится во время включенного ручного тормоза, также оповещает о низком уровне жидкости в главном тормозном цилиндре;
  • разряд АБ – оповещает о нарушении функционирования зарядной системы АБ;
  • незакрытая дверь – срабатывает при наличии любой открытой двери;
  • сбой EPAS – отражается при образовании проблем с электрическим усилителем рулевого колеса;
  • снижение давления уровня масла в силовом агрегате – предупреждает об опасном понижении уровня масла в моторе;
  • перебои в системе зажигания – указанный световой индикатор задействован на моделях Кашкай с комплектом Intelligent Key и предупреждает об образовании проблем в системе зажигания;
  • Intelligent Key – указывает на неисправности в системе без ключевого доступа при постоянном свечении красной лампочки. В случае периодического моргания зеленой лампы, следует проверить уровень заряда АБ;
  • неисправность силового агрегата – загорание красного света сигнализирует о проблемах в управляющем программном комплексе двигателя;
  • NATS – противоугонная установка, при проблемах индикатор светит постоянно;
  • пиктограмма не пристегнутого ремня безопасности – реагирует на ремни водительского кресла и переднего пассажира;
  • SRS – сбои в функционировании подушек безопасности, при горении лампочки более 7 секунд после запуска мотора или при повороте ключа в замке зажигания в предстартовое положение; – предупреждает о проблемах с полным приводом Нисссан Кашкай.

Световые пиктограммы

Qashqai J10 руль и приборная панель

На панели приборов Qashqai предусмотрены следующие световые индикаторы:

  • круиз-контроль – сигнализирует о включенной системе круиз-контроля; – выявлены проблемы в функционировании АКПП;
  • ESP – оповещает об отключении комплекса динамической стабилизации;
  • свеча накаливания – используется на дизельных моделях Кашкай, светится до момента нагрева до необходимой температуры;
  • указатель топлива – фиксирует пониженный уровень топлива в баке;
  • неисправность силового агрегата – при появлении постоянно горящего оранжевого света лампы наблюдаются проблемы в системе управления мотором. Если лампа периодически моргает, то зафиксирована нестабильная работа двигателя;
  • SLIP – оповещает о нахождении на скользком участке дороге;
  • 4WD AUTO – сигнализирует о режиме движения с использованием полного привода; LOCK – оповещает об использовании указанного режима;
  • передние противотуманки – указывает на включение передних противотуманных фонарей;
  • задние противотуманные огни – индикатор светится при использовании задних противотуманок;
  • дальний свет фар – оповещает о включении дальнего света;
  • габаритные фонари или фары – используется не во всех комплектациях Ниссан Кашкай, оповещает о включении фар или габаритных огней;
  • поворотные огни прицепа – сигнал проявляется при включении указателей поворота на прицепе;
  • аварийная сигнализация и указатели поворотов – соответственно срабатывает при включении одной из функций.

Звуковые оповещения

Qashqai J10 дорест и рест

Также используется звуковая сигнализация, которая срабатывает при проявлении следующих факторов:

  • не закрытая дверь;
  • включенный ручник;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • не выключенное освещение;
  • забытый ключ в замке зажигания;
  • не включенное положение P на АКПП для соответствующих моделей Ниссан Кашкай.

Проверяем работу приборки

Проверить работоспособность ламп пиктограмм и звуковой сигнализации приборной панели Ниссан Кашкай можно следующим образом:

  • сесть в салон автомобиля и закрыть все двери;
  • защелкнуть ремни безопасности;
  • поднять ручник.

Также после поворота ключа зажигания кратковременно светятся следующие указатели: SLIP, неисправность ABS, 4WD AUTO, ESP, SRS, перебои в системе зажигания, Intelligent Key, CVT, 4WD LOCK.

Если в результате проверки одна или несколько лампочек не отработают, необходимо проверить ее работоспособность или целостность электро схемы.

Снятие приборной панели Кашкая

Перед началом проведения работ по демонтажу приборной панели Ниссан Кашкай необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Также потребуется приготовить отвертки с крестовым и плоским жалом.

Демонтаж приборной панели Кашкай

Процедура снятия панели осуществляется в следующей последовательности:

  • Первоначально демонтируется пластиковый кожух рулевой колонки. В верхней части он зафиксирован пластиковыми защелками. Нижняя часть закреплена тремя болтами, которые следует выкрутить. После этого снимается верхняя и нижняя часть по отдельности;
  • В нижней части приборной панели откручиваются два винта;
  • Комбинация приборов извлекается из посадочного места;
  • Развернув приборку лицевой частью вниз, следует отсоединить питающий шлейф. Для этого необходимо нажать на пластиковую защелку и вытянуть колодку. На этом демонтаж комбинации приборов закончен. Установка выполняется в обратной последовательности.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Приборная панель Ниссан Кашкай: описание обозначений

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN». Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности. Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП. Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника. Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе. Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики. Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

что означают значки на приборной панели
Предупреждающие значки.jpg
3. Значки, оповещающие о неисправности и серьезной опасности.jpg
Масленка.jpg
Значок автомобиль на приборной панели.jpg
Информационные значкиjpg
обозначение значков на приборной панели
Катализатор.jpg
Значки на приборной панели автомобиля.jpg
горит значок на приборной панели
что означают значки на приборной панели

Расшифровка иконок на приборной панели полноприводных автомобилей

Активирован полноприводный режим (AWD — All-wheel Drive)

Индикатор указывает на то, что был включен полноприводный режим с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Индикатор блокировки центрального дифференциала. Машина работает в режиме «жесткого» полного привода.

Индикатор блокировки заднего дифференциала

Индикатор сообщает о то, что деактивирован полный привод.

Индикатор информирует о неисправности полного привода.



Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним. Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет. Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика. Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода. Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой. Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Что означают разные знаки на приборной панели

60. Отключена система стабилизации (Stability Control).

* Если горит индикатор «Check Engine» (проверь двигатель), то данная система автоматически отключается.

У разных производителей данная система имеет свое название: Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Stability Control (VSC) и другие.

Если колена начинают скользить, система начнет выравнивать автомобиль, используя системы тормозов, систему управления подвеской, а также систему подачи топлива.

Если иконка мигает — проблема в электрике системы охлаждения.

61. Включен датчик дождя.

62. Когда мотор запущен, этот индикатор предупреждает о том, что мотору и его системе нужна диагностика. При этом некоторые системы автомобиля могут отключиться и перестать работать до тех пор, пока все неисправности не будут надлежащим образом устранены.

63. Индикатор информирует о включенном обогреве заднего стекла.

64. Включено автоматическое очищение лобового стекла.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте. Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля. Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.
Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.
Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре. Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика. Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации. Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному. Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR». Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим.. Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Индикаторы

Специальные и дополнительные индикаторы на приборной панели машины

Следующие индикаторы можно найти в современных автомобилях, оснащенных новыми технологическими функциями.

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого нахождения в пробках.
Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.
При необходимости замены датчика выполните следующие операции.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием…

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку радиатора (см. Снятие и установка облицовки радиатора).

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

3. Подденьте датчик наружной температуры отверткой…

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

4. …и извлеките фиксатор из отверстия в кронштейне замка капота.

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика наружной температуры…

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

6. …и отсоедините колодку от датчика.

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

Для того чтобы было легче померить сопротивление датчика наружной температуры наденьте на наконечники обоих щупов тестера оболочку от провода до половины длинны оболочки. Затем подсоедините оба щупа к выводам датчика, надевая оболочки на выводы датчика, так чтобы щуп коснулся вывода датчика.

Замена датчика наружной температуры Ниссан Кашкай

7. Присоедините щупы тестера к выводам датчика 3, 4 и проверьте техническое состояние датчика (табл.)
8. Установите датчик наружной температуры в обратной последовательности.

Если заглючил датчик температуры за бортом Nissan Qashqai

2. ставим капот на упор (это чтоб по голове не шарахнуло, упор - палка такая железная, лежит на правом крыле под капотом).

3. внимательно изучаем дырку перед фальшрешеткой радиатора в том месте, где торчит замок капота.

4. оцениваем, пролезет ли рука в эту дырку (если не пролезет - будем снимать решетку радиатора/искать кого то с маленькеми руками).

5. ниже замка капота видим железяку (на фото выше в посте AnD345 - посередине блестит).

6. на железяке видим черную пимпу, к которой подходит жгут из четырех проводов.

Если в предыдущих пунктах не ошиблись, то эта самая черная пимпа - и есть этот злополучный датчик.

б) снимаем датчик: 1. Находим небольшую плоскую отвертку.

2. засовываем руку, в которой держим отвертку (лучше - правую, так удобнее) в дырку из п.а-3.

3. с обратной (невидимой Вам) стороны датчика есть защелка. Конструкция защелки аналогична защелке на датчике желтого цвета, который прикручен сверху радиатора, в который Вы упретесь лицом и он будет маячить у вас перед глазами, когда вы засунете руку с отверткой в дырку.

4. изучив конструкцию защелки на примере из п.б-3, рукой с отверткой поддеваем защелку (аккуратно, МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ) на датчике температуры (все делаем на ощупь), вынимаем разъем из датчика! Идеально получается следующий акробатический трюк:


- подсунув руку (с отверткой) под датчик.

- зажав отвертку на манер китайской палочки для еды, вставляем жало отвертки в щель защелки.

- подушкой большого пальца руки слегка надавливаем на ручку отвертки (делаем рычаг).

- обхватив разъем большим и указательным пальцами, потихоньку вытягиваем разъем из датчика.


ЗЫ1: главное, не уроните отвертку - трудно достать потом!

ЗЫ2: кому не охота морочится, могут снять решетку радиатора.

5. Снимаем сам датчик - к железяке перед радиатором он крепится на крючке, по-этому:

- сначала тащим датчик чуть на себя и влево.

- дотащив до упора (дальше не тащится), отворачиваем датчик концом с разъемом "от себя".

- движением на себя вытаскиваем датчик приложив небольшое усилие.

Если вы дошли до п.б-4, то я Вас поздравляю, вы сняли датчик!


Дальше можете:

1. почистить разъемы и в обратной последовательности поставить датчик на место (мне помогло - теперь датчик не глючит,а просто привирает на +4 градуса).

2. поставить другой датчик.


Как добраться до датчика температуры внешнего воздуха:

Датчик стоит под капотом, крепится к вертикальному упору ПЕРЕД радиатором.


Добраться до датчика можно двумя способами:

1. Через "дырку" рядом с замком капота (в случае если у Вас небольшие руки).

2. Снять решетку радиатора.


Прежде, чем снять сам датчик, необходимо отсоединить разъем жгута проводов от самого датчика. Внимание, датчик является ПАПОЙ, разъем жгута - МАМОЙ.


Отсоединяем жгут:

1. Конструкция защелки разъема датчика - аналогична разъему, находящемуся сверху на радиаторе (разъем желтого цвета).

2. Берем небольшую плоскую отвертку, просовываем ЗА датчик, аккуратно жалом отвертки нащупываем "щель" защелки. Затем, слегка надавливая на ручку отвертки, поддеваем разъем (аккуратно - иначе сломается!)

3. Не прикладывая больших усилий, тащим за разъем жгута, стягивая его с датчика.

Снимаем датчик:

1. Датчик ни к чему прикручен, он крепится с помощью своеобразного пластмассового "крючка" на корпусе самого датчика!

2. Беремся за корпус датчика, несильно тянем его на себя и одновременно влево до упора.

3. В этом крайнем левом положении поворачиваем датчик тем концом, на который надевается разъем жгута, "от себя" (к радиатору), как бы "огибая" металлический кронштейн на котором висит датчик.

4. Приложив небольшое усилие, из этого положения вытаскиваем датчик движением "на себя".


- ВАЖНО когда снимите датчик, обратите внимание, каким из двух крючков он цеплялся. Обратно ставьте на тот же крючок (он длинный, а всего на корпусе их два - длинный и короткий, короткий нам "не нужен"), иначе придется перекручивать жгут.


Ставим датчик обратно (новый, или почистив контакты на старом) в обратном порядке.

Приборная панель Ниссан Кашкай: описание обозначений

Кашкай

Щиток современного автомобиля – это продвинутый модуль, обеспечивающий передачу информации водителю о состоянии авто в режиме реального времени. Приборка Nissan Qashqai продумана и информативна. Панель легко читается, имеет указатели, интуитивно понятные пользователю, что облегчает процесс эксплуатации и езды.

Обозначения значков на приборке Nissan Qashqai

Приборка



В зависимости от комплектации и года выпуска машины, на щитке автомобиля могут отображаться следующие индикаторы.

Кнопки на панели

Кнопки



Обычно на приборке автомобиля изготовитель устанавливает ряд клавиш и рычагов, позволяющих контролировать работу отдельных устройств. На фото выше представлено авто 2011 года (самая распространенная версия). Далее приведено описание всех кнопок.
  • 12 – выключатель аварийки;
  • 14 – клавиши управления штатной аудиосистемы;
  • 19 – модуль управления климатической установкой;
  • 24 – управление вентиляционной решеткой.

Восклицательный знак на приборке Qashqai

щиток

На модели 2012 и других годов может загореться желтый символ. Индикатор указывает на необходимость проверки электроники автомобиля.

Кашкай: мигает красная машинка на приборке в заглушенном состоянии

Это говорит о включении иммобилайзера. О правильной настройке прибора написано в инструкции.

Горит красная машинка на панели Кашкай и не заводится

Что означает PS на приборке Qashqai

Такое происходит по причине проблем с электрикой. Обычно индикатор сопровождается вспомогательными символами. Если после активации лампочки рулевое колесо стало тугим – это говорит, что проблема именно здесь. Система может отключить поврежденный прибор, чтобы авто могло самостоятельно добраться до сервиса.

Приборка Кашкай J10: обозначения

Щиток Кашкай J11: описание

элемент



Более современная модификация 2014-2017 годов производства получила цифровой дисплей увеличенного размера, где отображается вспомогательная информация о системах авто. Лампочки датчиков и навесного оборудования размещены внутри шкалы тахометра и спидометра. Подобная конструкция облегчила восприятие информации.
Также имеется отличие в освещении – лампы здесь используются диодные, что снизило нагрузку на зрение в ночном режиме.

Ошибки на приборке

Ошибки


Для примера приведена расшифровка неисправностей панели авто 2016 года в максимальной комплектации.

КодРасшифровка
11ДПКВ вышел из строя или повреждена проводка.
12Система подачи воздуха в двигатель работает некорректно.
13Ошибка, связанная с температурой антифриза.
21Обнаружены пропуски в системе зажигания, двигатель троит.
34ДД показывает неправильные данные, возможно сенсор поврежден.
42Температура топлива отличается от измеренной.
43ДПДЗ – отказ или обрыв магистрали.
54Проблемы с АКПП.
55Проблемы в авто отсутствуют.

Примечательно, что большинство кодировок нередко указывают только на участок магистрали, где следует искать проблему. Для получения точных данных следует выполнить компьютерную диагностику авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Проверка системы охлаждения двигателя Nissan Qashqai

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.
Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается пар.
При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открывании пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель.
Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель вентилятора.

6. Проверьте и при необходимости замените соответствующие предохранители, плавкие вставки и реле в монтажном блоке реле и предохранителей.
Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель.
Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана впускной и выпускной.
Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.
Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.
Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Читайте также: