ниссан либерти не работает печка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Предохранители Nissan Liberty (M12), 1998 - 2004

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены блок схемы Ниссан Либерти М12 (2WD, 4WD) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска с бензиновым двигателем SR20DE.

В моторном отсеке


Блок находится около аккумулятора.

Общий вид.

Схема моторного блока предохранителей
Описание Ток, А
F/L-1 генератор 80
F/L-2 Стеклоподъемники 40
F/L-3 Вентилятор радиатора №1 и №2 40
F/L-4 40
F/L-5 Замок зажигания 40
F/L-6 Система ABS (тормоза АБС) 40
F/L-7 40
F/L-8 ACC IGN 80
F/L-9 Аккумулятор 120
31 Управление двигателем 2 15
32 подогрев дворников 15
33 генератор 10
34 Габариты 10
36 задний кондиционер 10
38 предохранитель прикуривателя 15
39 противотуманные фары 15
42 Управление двигателем 1 10
43 аудиосистема 15
44 гудок 10
45 Левая фара 15
46 Правая фара 15

В салоне


Блок находиться с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Ремонт печки Nissan Liberty


Современные автомобили невозможно представить без отапливаемого салона. В любых климатических условиях этот агрегат играет важную роль, так как отвечает за комфорт водителя и пассажиров. Своевременное обнаружение и ремонт - единственный способ заранее подготовиться к зимнему сезону. В суровом климате этот узел играет важную роль и в межсезонье. К сожалению, поломки этого печки не редки, и ее ремонт может стать необходим даже при правильной эксплуатации.

Калькулятор расчёта ремонт печки nissan liberty

Причины и признаки неисправной печки автомобиля

Заметить неисправность отопительного узла автомобиля не сложно. Визуальные признаки не помогают определить причину, чтобы правильно провести ремонт отопления в машине, нужна диагностика и зачастую помощь мастера. Но понять, что пора обратиться в сервис можно по признакам, когда проблемы проявляются в следующем виде:

  1. При включенном агрегате салон плохо прогревается или не прогревается вовсе;
  2. Из печки вместо теплого воздуха выходят потоки холодного;
  3. Неприятный запах при работе отопления;
  4. Устройство подает то теплый, то холодный, то горячий воздух – переменная температура подаваемого воздуха также является неисправной работой отопления;
  5. Появление конденсата или выделение дыма во время отопления;
  6. Слабые потоки или их отсутствие, либо частое изменение силы подаваемого воздуха;
  7. Печь не включается.

Обнаружив любую из указанных неисправностей, определяются причины возникновения. Рекомендуется провести устранение неполадок, отремонтировав или прочистив комплектующие узла. Важно заранее определить подобные поломки в Nissan Liberty, до начала холодного времени года. Проблемы могут возникнуть в работе любых комплектующих, поэтому сложно говорить о том, что наиболее часто ломается. Например, зачастую к неисправностям приводит некачественный или неподходящий для машины антифриз. Для диагностики и решения проблем можно обратиться в DDCAR, это лучший способ избавиться от неприятности быстро и недорого.

Ремонт печки Nissan Liberty в DDCAR

Засориться и перестать работать могут: радиатор, термостат, помпа, вентилятор. Любые из этих комплектующих заменяет и ремонтирует, а также чистит и диагностирует, компания DDCAR. Если нужен ремонт узла отопления машины или комплектующих в Nissan Liberty, мастер компании DDCAR поможет с этим. Определение поломки, первопричин возникновения, помощь в чистке и устранении неполадок, компьютерная диагностика узла – самостоятельно эти работы не провести.

Моторчик печки . Лёгкое хирургическое вмешательство. — Nissan Liberty, л., года на DRIVE2



Даже у продавца губа затряслась когда ценник озвучивал. Так же всем ищущим рекомендую без колхозный вариант: Но придётся доставать двигатель из пластикового корпуса и переставлять в. Всё абсолютно одинаковое, кроме корпуса пластикового он меньше и не встанет на посадочные места. А так это идеальный вариант.

Предохранители и реле ниссан либерти

Откручиваем все указанные винты для извлечения бардачка. Добрались до двигателя. Откручиваем три винта. Снимаем фишку с двигателя и трубку охлаждения. Вынимаем мотор с крыльчаткой. Вид двигателя со стороны фишки.

Но нам здесь вообще ничего не. Откручиваем гайку с шайбой. Упираемся в корпус ногами либо фиксируем как либо. Возьмитесь крыльчатку руками равномерно с обеих сторон.

Печка НЕ работает!

Не бойтесь. Надёжно закрепив корпус потяните за крыльчатку слегка раскачивая её по радиусу и влево вправо. Только без фанатизма.

Всё должно получиться. Мотор достали. Ну и отлично. Поехали.

С валов снимите стопорное кольцо и добавочные шайбы. Здесь тоже. Полный размер Сейчас самое сложное. Поддевайте плоской отвёрткой крышку. Вставляя отвёртку в образовавшийся зазор, старайтесь увеличить зазор. И так по всему радиусу. Возможно постукивая по ней не работает печка на ниссан либерти. Либо найдите и используйте иной подходящий для этого инструмент. Крышка поддастся обязательно, не сомневайтесь.

В сердцевине крышки бронзовая втулка.

Никаких подшипников качения в конструкции. Снимите верхнюю крышку. Разберите мотор. Осмотрите конструкцию внутри. Удалите если имеется мусор. Возможно будет много угольной пыли. Оказался обыкновенный переключатель!

Причем вполне исправный. На всякий случай зачистил контакты и все вернул в исходное. Затем ,по совету форумчан, полез искать "коробочку с сопротивлениями" Нашел!

Оказалось, снизу корпуса вентилятора, на 2 саморезах подходит жгутик с 4 проводами установлена в прорезь корпуса вентилятора поперек машины пластина,на которую нанесены под черным напылением дорожки сопротивлений Выводные клемы не прозванивались.

не работает печка на ниссан либерти

Как печка включается задняя на ниссан либерти

Не работает печка скоро зима. Nissan Sunny. The oven doesn"t work !


Почему не греет печка на машине (одна из причин)

Почему не греет печка на машине (одна из причин) Для развития канала Мой Веб мани кошелек : $ Z437711481490 Для.


Ниссан цефиро а32 настройка печки на зимний режим .

Печка .тепло .если сильно плохо .то берите сат радиатор печки он в 3 раза толще .ставиться без снятия панели.


НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля НИССАН АЛЬМЕРА.


Печка дует холодным воздухом. Основные причины

Печка дует холодным воздухом. Основные причины. Не греет печка. На что обратить внимание в первую очередь.


Nissan Liberty 2001 с двигателем QR20DE, не заводится

поиск причины не запуска мотора QR20DE.

Решение проблемы холодной печки.

Основная проблема с недогревом салона. Если вы стоите на холостых и печка начинает дуть холодным воздухом.

Видео отчет об эксперименте с перегоревшими лампочками стопов. Nissan Liberty 2004 QR20

После замены двигателя на контрактный примерно через неделю-две внезапно.

Как промыть не снимая печку отопления салона автомобиля Mazda MPV

СТРАНА ТОВАРОВ СТРАНА ТОВАРОВ 1. Официальный купонный сайт Алиэкспресс .


Плохо греет печка - причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотой

Основные причины того, почему автомобильная печка плохо греет. Промывка печки лимонной кислотой своими.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Зима для автомобиля – не самая хорошая пора года, особенно если речь идёт о такой стране, как Россия. Сильные морозы оказывают отрицательное воздействие на многие узлы и агрегаты, но выход из строя одного из них тем более неприятен, что именно он ответственен за обогрев салона. Как вы поняли, речь идёт о штатном отопителе, являющимся компонентой системы охлаждения автомобиля.

Nissan Primera

Именно поэтому так важно накануне наступления холодов тщательно проверить работоспособность печки: в случае обнаружения неисправностей у вас ещё будет время и возможности устранить их.

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Хотя японские автомобили считаются едва ли не образцом надёжности и долголетия, они тоже подвержены износу и старению. Отопитель салона не является исключением. Он состоит из нескольких узлов: радиатора, электровентилятора, системы воздуховодов и блока управления, причём самой нагруженной деталью является именно вентилятор, задача которого – нагнетать воздух в салон (холодный – летом и горячий – когда холодно). Именно он и подвержен поломкам в наибольшей степени. И хотя проявления неработающей печки в целом схожи – холод в салоне и перманентно запотевшие стёкла, к таким последствиям могут привести разные неисправности, от перегоревшего предохранителя до поломки самого моторчика печки Nissan Primera P12.

Как же узнать, что в ухудшении микроклимата внутри автомобиля виновен именно печной моторчик? В отличие от других типов неисправностей, связанных с отсутствием тепла (выход и строя помпы, термостата, печного радиатора, появление воздушной пробки, подтекание антифриза) в данном случае горячий воздух поступать в салон будет, но в ограниченном количестве или вообще самотёком. Так что основные симптомы неработоспособности моторчика достаточно очевидны:

  • при включении вентилятора ничего не происходит, при этом, если прислонить руку к дефлекторам, мощно ощутить едва уловимое движение горячего воздуха;
  • вентилятор работает только на максимальных оборотах, то есть не реагирует на переключение скоростей;
  • при включении электромоторчика раздаются различные звуки типа скрежета, скрипов или визга, которые могут длиться непродолжительное время, со временем становясь всё продолжительнее и громче.

Во втором случае можно уверенно утверждать о выходе из строя терморезистора, защищающего блок управления отопителем от перегрева.

При отсутствии признаков жизни вентилятора следует проверить целостность предохранителя, после чего убедиться в отсутствии проблем с электропитанием моторчика (подключив к плюсовой клемме питание непосредственно от аккумулятора). И только если с этим всё в порядке, можно грешить на сам электродвигатель.

Отопитель салона

Итак, если на вашем Nissan Primera вентилятор печки не запускается, причины могут быть следующие:

  • перегорание обмотки электродвигателя;
  • критический износ ламелей;
  • износ втулки крыльчатки;
  • истирание контактных щёток.

В этом случае рекомендуется демонтировать неисправный моторчик и заменить его на новый. Но в силу «кусающейся» цены на оригинальную запчасть (от 3 тысяч рублей) многие автовладельцы предпочитают либо замену на более дешёвый аналог, умудряясь устанавливать даже продукцию концерна АвтоВАЗ, что требует переделок, либо выполняют самостоятельный ремонт вышедшей из строя запчасти.

Очень часто о грядущем «умирании» вентилятора свидетельствует появление неприятных посторонних звуков, которые говорят об износе втулки, и тогда неприятностей с поломкой моторчика можно избежать, выполнив соответствующие реставрационные работы. Правда, ремонт мотора отопителя Primera требует наличия достаточно высокой квалификации. Некоторые автомобилисты меняют втулки на подшипники – как показала практика, такое решение в большинстве случаев неэффективно.

В любом случае независимо от того, намереваетесь ли вы ремонтировать моторчик печки или менять его на новый, вам нужно будет демонтировать его. Опишем, как это делается.

Мотор отопителя

Алгоритм замены вентилятора отопителя

Хотя этой процедуре вряд ли можно присвоить категорию повышенной сложности, но и простой её назвать нельзя. Мы не советуем приступать к этой работе без наличия навыков проведения самостоятельного ремонта автомобиля.

Итак, приводим последовательность работ по замене моторчика печки автомобиля Nissan Primera P12:

  • отключаем минусовую клемму АКБ;
  • рычаг селектора АКПП переводим в положение Low (так он будет мешать по минимуму);
  • начинаем с демонтажа центрального тоннеля., для чего откручиваем два самореза, расположенные в задней его части (сдвинув передние сиденья вперед до упора и сняв пластиковую заглушку);
  • проделываем ту же процедуру с передними саморезами, отодвинув оба сиденья назад;
  • спереди возле педалей необходимо демонтировать ещё по одной заглушке с каждой стороны, под которыми отвинчиваем очередные два винтика;
  • с помощью отвёртки аккуратно поддеваем окантовку рычага селектора коробки и вытаскиваем её вверх;
  • вывинчиваем 4 самореза, спрятавшиеся под накладкой КПП;
  • демонтируем кожух стояночного тормоза вместе с клавишами блокировки дверей и подогрева сидений;
  • отключаем фишки электропроводки и снимаем туннель, состоящий из двух половинок;
  • демонтируем мультимедийную панель, потянув её облицовку в сторону салона (она держится на фиксаторах, так что тянуть нужно достаточно сильно, но аккуратно, начиная снизу и двигаясь по периметру);
  • отключаем два разъёма;
  • откручиваем четыре самореза и снимаем дисплей, отключив снизу два разъёма;
  • демонтируем музыкальный центр, крепящийся четырьмя саморезами;
  • отсоединяем все разъёмы (их там немалое количество, так что лучше записать, последовательность снятия);
  • приступаем к демонтажу перчаточного ящика, для чего откручиваем ключом Torx на 20 винт, крепящий микролифт;
  • откручиваем два самореза, находящиеся непосредственно под бардачком;
  • внутри ящика в верхней части имеется ещё четыре винта, которые нужно открутить;
  • убрав бардачок, видим штекера подсветки – отсоединяем их;
  • панель, находящаяся под рулём, снимается аналогичным образом – там есть два самореза внизу, которые и нужно открутить, после чего панель будет удерживаться только фиксаторами и снимется, если вы потянете её на себя;
  • все разъёмы, имеющиеся под панелью, отсоединяем;
  • переходим к демонтажу приборной панели, для чего вытаскиваем расположенные по краям панели треугольные заглушки, под которыми прячутся саморезы – выкручиваем их;
  • снимаем козырёк панели, потянув его на себя;
  • откручиваем четыре самореза и вытаскиваем панель;
  • отсоединяем все разъёмы с обратной стороны, убираем панель в сторону;
  • теперь откручиваем винтик в районе бардачка, ближе к центру, а также две гайки, крепящие торпеду по бокам;
  • чтобы демонтировать торпеду, нужно открутить ещё одну гайку, расположенную за рулём, для чего нужно потянуть вверх кожух рулевой колонки;
  • чтобы не мешали, откручиваем подрулевые переключатели (их можно легко сломать), крепящиеся двумя саморезами;
  • откручиваем пару болтов, расположенных возле приборной панели;
  • откручиваем болт, удерживающий модуль подушки безопасности (снизу возле бардачка);
  • отключаем разъёмы двух индикаторов непристёгнутого ремня, датчика света (расположенного с правой стороны торпеды) и разъём подушки безопасности;
  • теперь можно вытаскивать торпеду (лучше это делать через пассажирскую дверь и в целях безопасности вдвоём, чтобы не сломать пластик);
  • откручиваем балку рулевой колонки;
  • теперь мы получили доступ к отопительному блоку Nissan Primera P12, включая печку;
  • приступаем к его демонтажу;
  • аккуратно отсоединяем разъём электропроводки, находящийся со стороны верхней части впускной заслонки. Помним, что зачастую работоспособность отопителя зависит от состояния электрической цепи, поэтому внимательно осматриваем контакты и при их окислении зачищаем их наждачкой или металлической щёткой;
  • отключаем разъём питания моторчика печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса вентилятора;
  • приступаем к демонтажу электропривода впускной заслонки;
  • отсоединяем и откручиваем мотор автокондиционера;
  • сдвигаем вентилирующее устройство в сторону и откручиваем установочный штифт;
  • вытаскиваем моторчик печки Primera.

Как видим, самая сложная часть работ связана с демонтажем торпеды, и здесь важно не просто следовать инструкциям, но и помечать разъёмы, а также крайне желательно все группы саморезов и гаек помещать в отдельные пакетики и подписывать их, не надеясь на свою память.

Процедура сборки производится в обратном порядке.

За работу моторчика отопителя в Nissan Primera Р10 отвечают два 15-амперных предохранителя печки HEATER BLOWER MOTOR, расположенных в блоке моторного отсека. В автомобилях второго поколения (Р11) за работу печного моторчика также отвечают два 15-амперных предохранителя, но расположены они в салонном блоке (четвёртый и седьмой в верхнем ряду справа, обозначены синим цветом).

В Nissan Primera Р12 работу электровентилятора отопителя контролирует 15-амперный предохранитель под номером 14 на схеме.



моторчик печки ниссан а33

Снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов см. Главу Кузов. Снимите защитную крышку и отсоедините от мотора электропроводку. Сначала думал что где то контакт плохой, но шелест мне тоже не нравится, тихо.

Может щетки или подшипник.? Никто не сталкивался?

Моторчик печки для Nissan Maxima в Казахстане

Где искать девайс и как снимать? Сдвигаем до упора назад переднее пассажирское сиденье и лезем под бардачок слева. Наблюдаем там черный корпус вентилятора, к которому подведен разъем питания и черный же гофрированный шланг, через который для охлаждения электродвигателя — прямо внутрь корпуса, к моторчик печки ниссан а33

моторчик печки ниссан а33

Редкостное по идиотизму инженерное решение, кстати говоря. Отключаем разъем, снимаем шланг — он просто надет на патрубок корпуса, без всяких хомутов и уплотнений.

Снизу три самореза — откручиваем и прибираем.

Дабы разобраться в причинах беды, движок надо извлечь из пластикового черного корпуса и — правильно! Как это сделать? Выкручиваем винтик со дна пластмассового стакана.

моторчик печки ниссан а33

моторчик печки ниссан а33 Двигатель из него извлекаем за крыльчатку — дело это гемрройное, ибо они успели прикипеть друг к другу и зарасти грязь, но иного пути. Возможно, имеет смысл прыснуть моторчик печки ниссан а33 WD-шкой, когда приоткроется достаточная щель.

Открыли, почистили внутренности от грязи — оцениваем ситуацию. Проще всего, когда внутренности двигателя элементарно заросли грязью пополам с графитовой пылью от щеток — в этом случае остается собрать все обратно, принести к машине, воткнуть разъем в гнездо и проверить, крутится ли крыльчатка.

Nissan Note E11 - Не работает печка салона

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид автомобиля

Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: "Нестабильная работа мотора отопителя салона". В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.

Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.

Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки

Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.

Nissan Note E11 HR16DE - Общая электросхема климата

Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.

Nissan Note E11 HR16DE - Электросхема мотора и регулятора печки салона

Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется "Power Transistor" и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.

Nissan Note E11 HR16DE - Где находится регулятор печки

В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).

Nissan Note E11 HR16DE - Регулятор печки салона. Сервисный мануал

Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))

Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки

Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:

  1. Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
  2. Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.

Nissan Note E11 HR16DE - Разъёмы проводки регулятора печки

Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.

Nissan Note E11 HR16DE - Снятие регулятора печки салона

Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.

Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе - Регулятор печки, он же Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Каталожный номер регулятора печки салона

Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.

Nissan Note E11 HR16DE - Part number Power Transistor 27150ED70A

Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.

Nissan Note E11 HR16DE - Внешний вид разобранного регулятора печки

Основная деталь этого блока - транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.

Nissan Note E11 HR16DE - Транзистор N632AG

А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.

Nissan Note E11 HR16DE - Холодная пайка в регуляторе печки

Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.

Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:

  • Type Designator: IRF632
  • Type of Transistor: MOSFET
  • Type of Control Channel: N -Channel
  • Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
  • Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
  • Maximum Drain Current |Id|: 8 A
  • Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
  • Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
  • Package: TO220

. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B - скачать *.pdf

Читайте также: