норма расхода антифриза веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Куда уходит антифриз на Ладе Весте, и какой тюнинг можно сделать под капотом

Покажу вам небольшой тюнинг моей Лады Весты. Я получил посылку. Прошел месяц, как я купил эту машину. Расскажу про расход масла, и куда может уходить антифриз на новой машине.

В посылке простой дешевый тюнинг, но необходимый для подкапотного пространства.

Приехала крышка двигателя, или как его некоторые называют «экран». Это не оригинал, а аналог. Он чуть дешевле, чем оригинал.

На оригинале Ладья покрашена черным лаком, и другая структура пластика.

Я не хочу сказать, что аналог хуже, плюс на оригинале нет виброшумозащиты. Здесь же аналог, он дешевле, есть резинки, чтобы просто надеть крышку на двигатель. Наклеена виброшумоизоляция. Поэтому я решил взять аналог. Сейчас покажу, как она выглядит надетой.

В итоге установил крышку на мотор, вот так смотрится.

Согласитесь, что с данной крышкой подкапотное пространство смотрится гораздо лучше. Даже в люксовых комплектациях 2021 года крышка почему-то не идет. Да, можно ее купить у дилера оригинальную.

Многие спрашивают, что с масложором, есть ли на новом двигателе 1.6 2021 года большой расход масла. Я проездил месяц, следил за уровнем масла, скоро сделаю для вас обзор, как сливал смазку и залил новую. Так вот, ни на сколько, как бы я не гонял на Ладе Весте (уже замерял разгон), уровень масла не уменьшился. То есть, пока за месяц никакого масложора при достаточно интенсивном использовании автомобиля нет.

Да, на другом двигателе 1.8 у АвтоВАЗа есть проблемы с масложором. Но на шеснаре я даже не встречал в Интернете, чтобы кто-то писал и говорил, что прямо с новья есть масложор. Никаких стуков нет, заводится нормально. То есть, за целый месяц никаких проблем с двигателем нет.

Скажу честно, единственное, что доливал, это антифриз. После того, как я купил Ладу Весту, проездил неделю, уровень антифриза с середины опустился до минимума. Поэтому пришлось долить.

Но когда я брал Гранту ФЛ, то тоже поездил 2-3 недели, и также уровень антифриза опустился, один раз долил. И больше уровень не падал.

Во-первых, это может происходить потому что выгоняется воздух. Может быть завоздушивание системы.

Во-вторых, как и на Гранте, патрубки, когда вы начинаете ездить, из-за давления, температуры немного расширяются. Поэтому объем системы немного увеличивается, и антифриз просто заполняет объем, который появляется. То есть, по сути на многих автомобилях немного уровень антифриза уходит.

На Весте стоят самозатягивающиеся хомуты, и проблем с уходом антифриза нет. Я один раз 2 недели назад долил антифриз, и сейчас он на максимуме. Никаких проблем, нигде ничего не подтекает.

Пишите в комментариях, как у вас дела с вашей Ладой Вестой или другой машиной, что можете посоветовать по недорогому тюнингу. Удачи и здоровья!

Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту - советы эксперта

Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

Бензин

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

Минимальная температура воздуха, °С

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура воздуха, °С

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

Сколько масла нужно для замены?

Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще — раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

Антифриз системы охлаждения

С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Масла и жидкости коробок передач

Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

Тормозная жидкость

Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

Стеклоомывающая жидкость

Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

Хладагент системы кондиционирования

Самая простая рекомендация

Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

Чем вызвано понижение уровня антифриза в расширительном бачке Lada Vesta

Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

лада веста уходит антифриз из расширительного бачка

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.

понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.
 уходит антифриз из расширительного бачка авто лада веста

К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Замена охлаждающей жидкости

Как часто заменять антифриз:
замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Сколько антифриза в системе:
21179/21129 - 7,0 (6,4) л.
Н4М - 6,2 л.
HR16 - 5,5 л.

Какой антифриз заливать:
Не ниже G12. (На заводе заливается красный Sintec Antifreeze Lux G12)

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 5) проводите только на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и МАХ, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой. После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.



Рис. 5. Расширительный бачок

Внимание:
Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание:
Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается и приходится часто доливать ее, обратитесь к дилерам.

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять стартер (см. тут).
Снятие стартера необходимо для доступа к отвертию в блоке цилиндров, кроме того, вытекающая жидкость может его залить.

Полностью стартер можно не отсоединять, в откурутив болты крепления, закрепить его выше проволокой, или верёвкой.


Установить технологическую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости (ёмкость технологическая).

Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на её место штуцер шланга (при его наличии) для слива жидкости (головка "на 13", шланг технологический).

отверстие в блоке цилиндров для слива жидкости

Слить охлаждающую жидкость.

Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);



Рисунок 9-1 - Шланг отводящий радиатора: 1 - хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 - шланг отводящий радиатора; 3 - радиатор системы охлаждения двигателя


Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (ёмкость технологическая);



Рисунок 9-2 - Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка.

Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Вывернуть штуцер шланга (если вворачивался) для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка "на 13").

Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок .

Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Видео

Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80°С, теперь же 105°С. Немного о перегреве современных моторов

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, оС85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, ос10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л6,46,3
Охлаждающая жидкостьАнтифриз

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:


радиатор двигателя Лада Веста
расширительный бачок Лада Веста
термостат Лада Веста и XRAY
электровентилятор Лада Веста и XRAY

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

  • Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
  • Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
  • Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
  • Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
  • Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Последствия перегрева двигателя

Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:

  • Лёгкая степень. Возникает, если автомобиль работает при температуре ОЖ, превышающей 110оС, не более 10 минут. Среди последствий лёгкой степени перегрева можно назвать оплавление поршней. Это не столь серьёзная неполадка, и незамедлительного ремонта в данном случае не требуется.
  • Средняя степень перегрева возникает, когда авто работает при повышенной температуре свыше 10 – 20 минут. Самым тяжким последствием в данном случае может являться искривление или растрескивание головки блока. А это потребует значительных финансовых расходов на расточку головки блока или её замену.
  • Тяжёлая степень. Характеризуется выходом мотора из строя. Первым признаком сильного перегрева становится сильный стук в моторе, вызванный преждевременной и хаотичной детонацией бензиново-воздушной смеси. Возникает она при соприкосновении топлива с раскалёнными стенками камеры сгорания. Следующим этапом будет поломка двигателя. Из-за возникающего при перегреве сухого трения поршней, возникают задиры в цилиндрах, разрушение и загибы поршней. Может произойти пробитие прокладки головки, и антифриз попадает в блок, в результате может выйти из строя датчик кислорода. Среди прочих неприятностей может произойти разрушение поршневых колец, выход из строя коренных и шатунных вкладышей, и т.д. В данном случае, без капитального ремонта или полной замены двигателя уже будет не обойтись.

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Назначение, принцип работы



Система охлаждения
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

лада веста уходит антифриз из расширительного бачка


Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес, она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.

понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Охлаждающая‌ ‌жидкость‌ ‌для‌ ‌Лады‌ ‌Весты‌

В Весту антифризы можно заливать только те, которые рекомендует производитель. Если одно из перечисленных требований не будет соблюдено, то могут возникнуть последствия: нестабильная работа двигателя, закипание жидкости, протечки резиновых трубок, формирование отложений на внутренних поверхностях.

Антифриз Веста

Качественное охлаждение двигателя автомобиля обеспечивает его стабильную работу в любых режимах без поломок. Поэтому нужно знать, какой антифриз заливают в Весту на заводе, интервал замены, совместимость с другими составами.

Как охлаждается двигатель Весты

Каждый владелец должен следить за состоянием системы охлаждения (СО) и своевременно проводить ее обслуживание, чтобы исключать перегревы силового агрегата. В Ладе Весте применена жидкостная закрытая система с принудительной циркуляцией рабочей жидкости. Принцип работы:

  • При работе двигателя нагревается рубашка охлаждения. Если температура поднимается до уровня в диапазоне от +85°С до +89°С, открывается термостат, жидкость циркулирует в системе по малому кругу мимо радиатора двигателя.
  • Нагретая жидкость циркулирует по трубкам, охлаждается до определенной температуры, затем снова по системе перетекает в рубашку двигателя.
  • По достижении температуры +102°С термостат полностью открывает клапан и ОС начинает работать с максимальным КПД.
  • Нагретая жидкость из рубашки охлаждения направляется в радиатор отопления салона.
  • При критических перегревах избыток жидкости поступает в расширительный бачок, срабатывает аварийный датчик, сигнализирующий водителю о перегреве.

Крышка расширительного бачка

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

На силовых агрегатах от АвтоВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л помпа приводится в рабочее состояние через ременную передачу ГРМ.

В холодный сезон для облегчения запуска двигателя применяют электроподогреватель. Он же служит для частичного нагрева антифриза и стабильной работы СО.

Требования к антифризу

Антифриз применяется для отведения тепла от силового агрегата. Изготовители автомобилей специально подбирают химические составы, которые были бы эффективными для охлаждения, а также безопасны для эксплуатации. Именно поэтому нужно следовать всем требованиям к подбору незамерзайки.

Охлаждающая жидкость Лады Весты должна:

  • эффективно отводить тепло от силового агрегата;
  • не образовывать на внутренних стенках патрубков, помпы, радиатора, рубашки отложений, которые ухудшают циркуляцию жидкости и снижают эффективность охлаждения;
  • сохранять свойства в конкретных температурных условиях эксплуатации;
  • не воздействовать агрессивно на материалы системы;
  • не размягчать резиновые трубки и окислять металл;
  • не формировать пену внутри коммуникаций при работе двигателя;
  • не снижать эффективность отвода тепла от нагретых деталей.

Какой антифриз заливают на заводе в Весту

В Lada Vesta заливают в СО карбоксилатный Antifreeze Lux G12 производства компании Sintec. В основе состава раствор гликоля и органических присадок.

Антифриз Лада

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538752177468868257/

Его основное достоинство – отсутствие в составе элементов, образующих нерастворимые отложения на внутренних стенках контуров охлаждения. Многие отзывы автовладельцев подтверждают высокую эффективность антифриза.

Почему снижается уровень антифриза в Ладе Весте

Повышенный расход антифриза возникает по ряду причин:

  • протечки в контуре, патрубках, радиаторе, насосе, отопителе, клапане;
  • перегрев, в результате которого может срывать пробку с заливной горловины расширительного бачка;
  • износ уплотнительного кольца водяного насоса;
  • негерметична прокладка головки цилиндров или недостаточно затянуты болты;
  • заглушки водяной рубашки неплотно закрыты.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять антифриз на Весте нужно периодически, поскольку он со временем теряет свои свойства, в нем могут появляться нерастворимые частицы с внутренних поверхностей. Отработанная жидкость повышает износ подшипника скольжения помпы, что нередко приводит к её поломке. Особенно это касается рубашки двигателя, внутри которой технически устранить накипь сложно.

Поменять антифриз в Весте

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

При замене охлаждающей жидкости важно использовать рекомендованную марку, соблюдать сроки замены, следить за соблюдением технических условий эксплуатации. Цены учитывать не стоит, так как даже самый дорогой состав будет дешевле даже незначительного ремонта СО.

Когда наступает пора менять антифриз

Поменять антифриз в Ладе Весте или Кросс нужно после пробега 90 тыс. км или 60 месяцев эксплуатации с момента последней замены. Выбирается условие, которое наступило раньше.

Какой антифриз выбрать для Lada Vesta

Какие антифризы заливать в Весту? АвтоВаз разрешает использовать жидкости только класса G12. Кроме антифриза производства Sintec, допускается применять ряд аналогов:

  • Cool Steam Premium или Standart;
  • Felix Carbox;
  • G-Energy Antefreexe;
  • TC-Felix.

Отводим стартер для слива антифриза

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

Подходят оригинальные жидкости от производителя автомобилей Lada, которые по свойствам и цвету (желто-розовый) совпадают с выпускаемыми Sintec. Разрешены и другие составы, которые имеют сертификат качества от АвтоВАЗ.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Разработка антифризов производителями учитывает технические характеристики, функциональные особенности используемых магистралей, насосов, радиаторов и других узлов. Их химические составы отличаются, поэтому в результате смешивания могут образоваться соединения, влияние которых на контур охлаждения неизвестно.

Предугадать последствия смешивания нескольких видов составов заранее сложно, даже при выполнении следующих условий:

  • совпадение цвета жидкости;
  • один изготовитель;
  • одна марка;
  • одинаковые характеристики составов.

Поднимаем стартер для слива антифриза

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

Смешивание с большой вероятностью может нанести серьезные повреждения СО, требующие дорогостоящего ремонта. Также данные действия лишат гарантии на автомобиль. Поэтому смешивать антифризы категорически запрещено.

Как слить охлаждающую жидкость с Весты

Сливайте тосол или любой другой антифриз в такой последовательности:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Подождите, пока остынет двигатель.
  3. Демонтируйте защитную пластину с силового агрегата.
  4. Открутите 3 болта крепления стартера к корпусу сцепления, демонтируйте его. Получите доступ к винту для слива.
  5. Под радиатор подставьте емкость объемом 10 л.
  6. Зажимом расцепите хомут шланга (для сжимного типа) или открутите отверткой (для резьбового резьбовой) на выходном патрубке радиатора для слива, чтобы жидкость стекала в емкость.
  7. Отвинтите пробку, расположенную на блоке цилиндров.
  8. Открутите пробку расширительного бачка и увеличьте скорость слива.
  9. После завершения процедуры установите детали на места.

Сколько незамерзайки залить в Весту

Количество охлаждающей жидкости, заливаемой в заводских условиях в Ладу Весту, равно 7,84 л. Поэтому для полной замены нужно не менее 8 литров. Придется купить канистру с антифризом, объем которой 10 л, чтобы оставшиеся 2 л использовать для долива в случае снижения уровня.

Заливают антифриз только на остывшем неработающем двигателе, при условии герметичности системы. Уровень следует поддерживать посередине между двумя отметками: минимум и максимум. При нагреве жидкость расширяется, поэтому может превысить максимальный уровень.

Меры безопасности при работе с антифризом

Антифризы имеют сложный химический состав, поэтому представляют угрозу для здоровья людей. Нужно не допускать их попадания в рот и желудок. Если они по неосторожности туда попали, то требуется обязательная промывка желудка и срочный вызов скорой помощи. При попадании на открытые участки кожи или слизистой требуется обильная промывка водой.

Рекомендуется также соблюдать ряд правил техники безопасности:

  • хранить жидкость в герметичной емкости, предназначенной для этих целей;
  • не допускать контакта жидкости с открытыми участками тела, продуктами, средствами личной гигиены;
  • не допускать контакта охлаждающей жидкости с бензином или маслами;
  • заливать новый антифриз в систему, оставляя доступным объем не менее 10% от общего объема или по нанесенным производителем меткам.

Применение антифризов в СО обеспечивает оптимальный тепловой режим для работы двигателя в течение всего года. От автовладельца требуется своевременно их заменять, правильно подбирать марки, следить за техническим состоянием всех узлов контуров циркуляции.

Характеристики автомобиля Лада Веста


У весты под капотом
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 1)
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 2)

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай


Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.



Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.


В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.





Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Новая Lada Vesta: какой она может быть

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Lada Vesta — одна из перспективных моделей LADA, поэтому АвтоВАЗ периодически обновляет это семейство. Незначительные изменения в конструкции завод представил в конце 2020 года, однако фанаты ждут появления полноценного рестайлинга или Lada Vesta FL (FaceLift). Сайт Лада.Онлайн совместно с дизайнером Иваном Десятниченко @desive_art представили, каким может быть обновленное семейство. На АвтоВАЗе не раскрывают подробности, касаемые внешности новой Весты. По сведениям источников на машин в дизайн центре завода замечено не было, то есть модель существует только в 3D. Недавно СМИ стало известно, что Lada Vesta FL проектируются по Light-варианту, с минимальным вмешательством в конструкцию внешних панелей кузова. Изменениям подвергнутся: капот, бамперы, крылья и светотехника. На основании этих данных и были сделаны эти рендеры. Благодаря узким светодиодным фарам рестайлинговая Lada Vesta получила более агрессивный вид: Сроки выхода Lada Vesta FL все время откладываются. А сейчас, в период пандемии, проект заморозили. Ждать появления новинки раньше 2021 года не стоит.

Публикация от Лада.Онлайн (@lada.online) 29 Июн 2020 в 12:08 PDT

Сайт лада.онлайн продемонстрировал собственный дизайн-проект Lada Vesta Facelift. Изображения дают понять, как изменится экстерьер автомобиля.

По предварительным сведениям, макет Vesta FL вазовцы построили в конце прошлого года. Обновлённая модель проектируется по light-варианту, с низким уровнем вмешательства в конструкцию внешних панелей кузова.

Машина получит более свежий и агрессивный облик. Ожидаются новые передний и задний бампера, решётка радиатора, а также узкая рефлекторная головная оптика, светодиодные фонари, иная форма капота, крыльев и крышки багажника.

Прогнозируется появление полностью нового салона с качественной отделкой и 150-сильного турбомотора объёмом 1,3 литра от Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Дебют рестайлинговой Lada Vesta состоится не раньше 2021 года. В данный момент наблюдается отставание в графике работ по проекту.

Напомним, в конце 2020 года российская марка выпустила промежуточное обновление для Lada Vesta. Модель получила связку с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и 113-сильным двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра.

Помимо этого, Lada Vesta стала оснащаться электроприводом складывания зеркал, обогревом рулевого колеса, бескаркасными щетками стеклоочистителя, более глубокими подстаканниками. Цветовая гамма семейства пополнилась ярко-синей эмалью «Дайвинг».

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Читайте также: