обогрев лобового стекла рено логан 2 схема

Обновлено: 17.04.2024

Предохранители и реле Рено Логан 2

logan2-blok-kapot

Для доступа к элементам блока отжимаем два фиксатора и снимаем крышку блока.

logan2-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

logan2-blok-kapot-3

правый элемент обогрева ветрового стекле, реле правого элемента обогрева ветрового стекла Er2

левый элемент обогрева ветрового стекла, реле левого элемента обогрева ветрового стекла ER1

блок управления ABS/ESP

иммобилайзер, цепи питания предохранителей F28, F29. F30 и F31 в блока предохранителей и реле в салоне

цепи питания предохранителей F11, F23, F24, F25, F26. F27. F34 и F39 в блоке предохранителей и реле в салоне

блок управления ABS/ESP

обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего видь

передние противотуманные фары

обогрев передних сидений

муфта компрессора кондиционера через реле компрессора кондиционера Ег4 (комплектация с кондиционером)

реле 1 -й скорости электровентилятора Er4. электровентилятор системы охлаждения двигателя (комплектация без кондиционера);

главное реле ЭСУД Er5;

реле топливного насоса Er3, топливный насос, датчик уровня топлива, катушка зажигания (двига­тель 1,6 8V К7М), катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (двигатель 1,6 16V К4М); главное реле ЭСУД Er5, обмотка реле компрессора кондиционера Er4 (комплектация с кондиционером), обмотка реле 1-й скорости вращения электровентилятора Ег4 (комплектация без кондиционере), цепь предохранителя Ef 13, электронный блок управления двигателем

блок реле электровентилятора системы охлаждения двигателя

система управления двигателем

Реле

реле левого элемента обогрева ветрового стекла

репе правого элемента обогрева ветрового стекла

реле топливного насоса

реле компрессора кондиционера (комплектация с кондиционером)

реле 1-й скорости вращения электровентилятора (комплектация без кондиционера)

главное реле ЭСУД

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2.

Находится с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям откройте дверь, затем плоской отверткой подденьте нижний край крышки и снимите ее.

Предохранители и реле Renault Logan 2: назначение

Стандартные предохранители Рено Логан 2 поколения предназначены для защиты силовых цепей автомобиля от перегрузки и короткого замыкания. Подобное назначение актуально для всех поколений и модификаций, включая машины Dacia 1 и последующих версий.

Для удобства ремонта и обслуживания основная масса вставок расположена в монтажниках, где также сосредоточены реле.

Предохранители под капотом

Моторный отсек установлен за аккумуляторной батареей. Как выглядит корпус блока можно посмотреть на фото.

под капотом



Основная панель предохранителей ответственна за защиту силовых цепей главного электрооборудования, обеспечивающего нормальную работу установки.

Предохранители в салоне

Модели 2014 – 2017 и последующих годов устанавливаются в специальной нише под приборной панелью. Основная роль вставок – защита вспомогательных блоков и цепей от перегрузки.

Схема предохранителей

На фото выше представлена расшифровка предохранителей под капотом и в салоне.

Распиновка

Сильно отличается для моделей 2007-2012 и 2014-2018 годов. Машины первого поколения не имеют отдельных элементов, которые монтируются во второй версии.

Представить общую распиновку блока невозможно по причине сложности.

Описание

На Логане второго поколения используются предохранители стандартного типа и строения. Внутри детали присутствует плавкий элемент, который при скачке напряжения перегорает. Так происходит размыкание электроцепи и агрегат отключается. Для удобства использования элементы делаются со смотровыми щелями или в прозрачном корпусе.

внутри

Реле действуют по другому принципу. На корпусе узла присутствует несколько выводов. Низковольтная сторона подключается к управляющей цепи агрегата. При подаче напряжения внутри замыкается высоковольтная группа, так происходит включение мощных потребителей.

Предохранитель и реле кондиционера: где находится

На моделях 2006 и 2015 годов расположение вставок и реле значительно отличается. В первой модификации авто агрегат не устанавливался. Рассматривать построение цепи лучше на авто после рестайлинга.

Муфта компрессора кондиционера запитана через элемент EF10. Деталь подкреплена реле eR4. Обе вставки монтируются под капотом.

Вспомогательные системы прибора запитаны через вставки F39 и R1.

Стартер

На авто в новом кузове после 2016 года, предохранитель включения стартового устройства находится под номером F37. Силовые участки цепи питаются от отдельной релюшки, смонтированной на левом крыле автомобиля. Непосредственный запуск ДВС осуществляется от втягивающего реле, установленном на корпусе электромотора.

Вентилятор охлаждения


Ближний свет

Лампы головной оптики имеют собственные реле, смонтированные на корпусе устройства. Цепи ближнего света проходят через предохранители F4 и F5 для левого и правого борта.

Дальний свет

Аналогично устроена система питания оптики в режиме дальнего освещения. Здесь за питание ламп отвечают вставки F2, F3 для левого и правого осветительного элемента.

Предохранитель габаритов

Питание огней разделено на два контура. Передняя часть питается от предохранителя F7. Задок работает от вставки F6. Релюшки габаритов установлены отдельно от блока. Элементы производитель разместил под приборкой.

Магнитола

На авто после 2013 года аудиосистема подключена одновременно через два предохранителя. Первый F16 отвечает за работу устройства от замка зажигания. Второй элемент F32 питает магнитофон напрямую от аккумуляторной батареи.

Звуковой сигнал

сигнал

Независимо от модификации, предохранитель клаксона устанавливается на автомобиль в одном месте. На популярных модификациях авто – это вставка F10.

Стоп-сигналы

Активация выполняется от датчика, смонтированного под педалью тормоза. Далее на прибор поступает напряжение через вставку F18.

Центральный замок

Оборудование ЦЗ разделено на две части. Силовые магистрали замыкаются от предохранителя F30. Кнопки управления запитаны от F29.

Реле и предохранители омывателя

Питание моторчика лобового стеклоомывателя выполнено от вставки F15. Работа дворников контролируется элементом F38.

Реле и предохранитель поворотов: где находится

Отдел проводки ламп запитан от элемента F24. Реле находятся вне блока, подобное расположение обусловлено желанием производителя сэкономить полезное пространство.

Печка

Реле отопителя устанавливается на позиции R4. Выключатель замыкает контакты силовой магистрали мотора печки. Предохранитель расположен на тыльной стороне монтажной панели в приборке.

Ходовые огни

все

Система выполнена на экономных лампах, что позволяет запитать цепь от одного предохранителя. Здесь за работу освещения отвечает элемент F17.

Противотуманные фары

Система ПТФ более нагружена, здесь применены энергоемкие потребители, что заставляет производителя устанавливать силовой предохранитель Ef8 в моторном отсеке. Для задней части машины противотуманки вынесены на F9.

Реле дворников

Питание на мотор дворников поступает через элемент F15. Универсальная вставка также ответственна за защиту других цепей.

Задний ход

Переключатель на КПП подает сигнал к лампе через элемент F15.

Обогрев заднего стекла

Отдельно следует рассмотреть систему защиты и питания нагревательного тенна ветрового стекла кормовой части авто. Напряжение на прибор подается через управляющий предохранитель F16, который подключен к реле R2.

Предохранитель АБС

Элементы антиблокировочной системы разделены на два контура по левому и правому борту авто. Датчики защищены от Ef3/6 для каждой стороны машины.

Втягивающее реле Логан 2

Устройство стартера представляет собой сложный узел без которого невозможно запустить силовую установку автомобиля. Деталь смонтирована на корпусе стартера.

Зарядка аккумулятора

Система зарядки АКБ не меняется с 2005-го машины. здесь присутствует реле и силовой предохранитель. Оба элемента расположены между генератором и накопителем энергии.


зарядка

Подсветка приборов

Стандартная вставка находится на позиции F31 салонного блока.

Стеклоподъемники

Для разгрузки бортовой цепи машины и упрощения конструкции проводки, изготовитель разбил систему приводов стеклоподъемников на два контура. Передний отсек питается через F1. Задние двери запитаны через элемент F8.

Подушки безопасности

Конструкция подразумевает наличие всего одного предохранителя. В Логане второго поколения – это F20.

Освещение салона

Если на машине перестала работать подсветка внутри, первым делом следует проверить элемент F7, смонтированный в салоне.

Предохранитель ДХО

Реле зажигания

реле

Система сложна. Агрегаты разделены на два участка. Первый защищается от EF11. Вторая часть eR5 питает модуль ЭСУД.

Реле-регулятор генератора

Регулятор монтируется непосредственно возле агрегата. Устройство отвечает за контроль и выравнивание напряжения, поступаемого в бортовые магистрали.

Оригинал или аналог

Беря в учет исключительно элементы – нет разницы в используемых предохранителях. На авто устанавливаются вставки единого образца.

Если дело касается реле, одна половина представляет собой общепринятые устройства. Вторая версия используется только на описываемом авто. Для примера можно взять реле вентилятора. Оригинал продается под артикулом 20240041. Если деталь перегорела или повреждена, ее можно заменить сторонним аналогом. Единственной разницей будет качество производства – аналоги обычно менее долговечные.

Снять и заменить блок предохранителей

Следует придерживаться простого алгоритма действий.

  1. Надежно закрепить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить силовые жилы от аккумулятора.
  3. Снять крышку монтажника, используя подходящий инструмент.
  4. Освободить крепления устройства и вынуть его с посадочного места.
  5. Отсоединить от блока контактные клеммы проводов, после этого деталь можно полностью снять с машины.

Как снимаются блоки можно посмотреть на видео.

Замена предохранителей

Периодически один или несколько элементов в машине перегорает и требуется их замена. Поломка считается нормой, если происходит единично, без повторений. При обслуживании авто рекомендуется замену выполнять специальным пинцетом или щипцами. Вынимать вставку из гнезда руками запрещено.

Также следует придерживаться номинала элемента. Если в гнезде ставится предохранитель на 25 ампер, монтировать на его место деталь с отличающейся маркировкой категорически запрещается.

Возможен ли ремонт

Блоки Логан 2 условно подлежат ремонту и восстановлению. Обычно агрегат меняется целиком, но если проблема не серьезная, можно обойтись и обращением к квалифицированному электронщику.

Стандартные вставки Логана 2 поколения достаточно надежны и просты в обслуживании. Замена поврежденного реле или плавкой вставки не доставит труда даже малоопытным автолюбителям.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле Renault Logan 2

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Особенности работы подогрева лобового стекла на Логан2, Сандеро 2, Каптур

Спасибо товарищам, кто увидел мою жалобу в прошлом видео, и помог и подсказал по обогреву лобового стекла. Все действительно подогрев может работать и без максимальной скорости вентилятора. Возможно кому-то окажется полезным:

Renault Logan 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2005


Renault Logan, 2008

Комментарии 24

Покупаете каско и проблем нет. Так же если прилетел камень вы можете засверлить и заделать стекло. При этом подогрев продолжит работать. Не такая большая проблема. Зато намного проще становится жить.

А обдув направление не меняет, с меньшей скоростью, но постоянно на лобовое, на какое направление не нажимай

Если нажмешь на изменение, то отключится обогрев.

Круто спасибо за информацию! Долго не мог найти или не там искал (

Но многие в том числе журналисты не знают.

Если не доносить и не писать точно не узнают.

Писали уже много раз…

И что?
После того, как я выложил, много людей отписались, что не знали и им было полезно.
Что вы пытаетесь доказать?

Остынь.
Пытаюсь показать, что это старая тема, которую нашли уже около двух лет назад и много раз обсуждали, но все равно многие не знают, что так можно.
А журналистам вообще до звезды, некоторые лепят свои обзоры, даже не изучая авто, особенно наш сегмент…когда можно просто обосрать машину с шуточками и все :)
Видел тут обзор х рея от такого профессионала недавно.

Renault Logan 2 относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan 2. Производился с кузовами универсал и седан. Выпускался в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Рено Логан 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Логан 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.

Блок под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок под капотом Логан 2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом рено логан 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера

Блок в салоне

Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок в салоне рено логан 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено логан 2

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F130А электро стекло подъемники передние
F210А дальний свет левая фара
F310А дальний свет правая фара
F410А ближний свет левая фара
F510А дальний свет правая фара
F65А задние габариты, подсветка номера, подсветка
F75А передние габариты
F830А электро стекло подъемники задние
F97,5А задний противотуманный фонарь
F1015А звуковой сигнал
F1120А центральный замок
F123А ABS/ESP
F1310А освещение салона, климатическая установка
F145А датчик угла поворота руля
F1515А стекло омыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F165А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F177,5А ДХО
F187,5А стоп сигнал
F195А система управления
F205А подушки безопасности
F217,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ
F225А электро насос гидроусилителя рулевого управления
F23резерв
F2415А указатель поворота
F2510А противоугонная система
F2615А блок управления электрооборудованием
F2720А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28резерв
F2925А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30резерв
F3110A щиток приборов
F327.5A аудиосистема
F3315A прикуриватель
F3415A диагностический разъем
F355A обогрев наружных зеркал
F365A привод зеркал
F3730A стартер
F3830A стеклоочиститель
F3940A кондиционер
R135A реле кондиционера
R235A реле заднего обогрева стекла

предохранитель прикуривателя логан 2

За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.

По данной статье мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь!

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Остались вопросы или знаете как сделать статью лучше? Пишите в комментариях.

Изучаем предохранители Renault Logan 2


Logan 2

Качественное и надежное функционирование электрооборудования Renault Logan 2 напрямую зависит от наличия соответствующих защитных элементов. Они предотвращают повреждение проводов и оборудования от воздействия токовых перегрузок, повышенного или пониженного напряжения, а также от коротких замыканий.

Производители предусмотрели использование двух силовых блочков, которые смонтированы в салоне и под капотом. Конкретное расположение защитных элементов бортовой сети Renault Logan 2 зависит от комплектации. Далее рассмотрим какие предохранители Рено Логан 2 поколения задействованы в схеме, а также места их расположения и защищаемую зону.

Блок предохранителей Renault Logan

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2

Блок предохранителей

Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.

Схема блока 260-1

Схема монтажного блока Рено Логан 2 поколения 260-1 состоит из двух реле с номинальным током тридцать пять ампер и защитных плавких вставок. Первое реле в салоне Renault Logan 2 с наименованием «A» отвечает за функционирование электрического вентилятора подачи холодного воздуха, а второе «B» – подогревательный комплекс заднего стекла.

Блок предохранителей

Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:

  • F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
  • F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
  • F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
  • F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
  • F7 – габариты (5А);
  • F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
  • F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
  • F10 – сигнал (15А);
  • F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
  • F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
  • F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
  • F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
  • F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
  • F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
  • F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
  • F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
  • F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
  • F20 – SRS (5А);
  • F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
  • F22 – ГУР (5А);
  • F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
  • F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
  • F25 – ЦЭКБС (5А);
  • F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
  • F28 – охранная сигнализация (15А);
  • F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
  • F30 – не задействован;
  • F31 – панель приборов (5А);
  • F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
  • F33 – прикуриватель спереди (15А);
  • F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
  • F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
  • F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
  • F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
  • F39 – вентилятор кондиционера (40А).

Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока

В зависимости от конкретной комплектации Рено Логан 2 поколения в салонном пространстве могут быть дополнительные защитные элементы. Так предусмотрено размещение реле в схеме 260-2 и 260-4. Первая состоит из элемента с наименованием «C» и номиналом в тридцать пять ампер. Отвечает за работоспособность системы обеспечения безопасности детей. Часть 260-4 включает в себя следующие реле:

  • D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
  • E – не задействовано.
  • Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
  • F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
  • F2 – электрические привода передних стекол (25А);
  • F3 – розетка сзади (15А);
  • F4-F10 – не задействован.

Блок предохранителей под капотом Рено Логан 2

Для обслуживания или замены защитных элементов электрической сети Рено Логан второго поколения в подкапотном пространстве понадобится определиться, где находится силовой блок.

Он смонтирован между аккумуляторной батареей и левым крылом автомобиля.

Блок закрыт защитной крышкой из пластика, которая демонтируется после отжима двух фиксаторов. Схема состоит из плавких вставок и реле.

Участки блока 777-1 и 777-2

Сначала рассмотрим части схемы блока под капотом Renault Logan 2 777-1 и 777-2. Участок 777-1 включает в себя следующие защитные элементы с плавкими вставками:

Части блока 597-1 и 597-2

Также блок предохранителей Рено Логан 2 поколения под капотом состоит из участков 597-1 и 597-2. Схема 597-1 состоит из следующих защитных плавких вставок:

e96bt подключение обогревов стекол

Авто: Renault Logan-2 2015+зимний пакет (обогрев лобового, зеркал, заднего сткла).

Прошивка: starline_e96_bt_can_5-2-6-25362_renault_logan.bin - с сайта can.starline.

1 Куда подключить управление вкл/выкл обогрева стекол для автозапуска? В системе автомобиля три рэле (два на лобовое стекло, одно реле на заднее стекло и зеркала). Эти три реле управляются подачей постоянного минуса на 85е контакты. Причем команда на подачу минуса идет из блока ЦЭКБС сразу на все три реле. А на сам блок ЦЭКБС идет команда от блока отопителя, где есть нефиксируемая кнопка включения/выключения - но к ней не реально подключиться, так как кнопка впаяна в плату, и имеет сложную развязку (не тупо замыкает два контакта, а скорее всего по типу меняет напряжение или сопротивление в системе).

2 Есть подозрение, что обогрев идет управлением с Кан-шины? Хотя в прошивке указано что нет. Может ошиблись Старлайн?

3 Еще в прошивке был косяк - не работали аксессуары (печка при автозапуске и др), хотя подключил все правильно. Оказалось в настройках надо выставить на синий провод аксессуаров (не отключать на время кручения стартером). Вы или измените название в меню или сделайте так, чтобы после выключения стартера, аксессуары включались.

Ответы 27

откуда такая информация ? она взята из схем авто или это просто рассуждение есть ли жизнь на марсе .

подключить мало = надо ещё и правильно запрограммировать , в 6 поколении на один провод есть выбор 10 разных функций .

По поводу подогрева стекол из Кан-шины, на схемах такие подробности они не пишут. Все сводится к тому, что включение всех реле обогревов идет из 645-го блока со значком транзистора. 645й блок это и есть блок ЦЭКБС в салоне. Что там внутри него происходит, не показано.

К тому же в описании указано, что кнопка обогрева может участвовать в установке кода сигнализации (доп.защита), кстати эта кнопка единственная, которой у меня можно управлять, если авто без климата. Не значит ли это что идет через кан-шину распознавание?

По поводу синего провода аксессуаров, это понятно, что надо его еще запрограмировать, но само название назначений провода не корректно:

1 аксессуары, выключать на время кручения стартером (по идее должен работать после заводки авто, то есть после стартера, а не работает!)

2 аксессуары, не выключать на время кручения стартером (тут особо вопросов нет, я применил этот вариант и заработали аксессуары).

и решил а нахрена мне это надо .

Я имел ввиду, они - Рено, на каких схемах - в программе схем для авто VISU

Если вы про схему подключения сигнализации старлайн, то это действительно в этом вопросе не надо.


Кнопки
CAN-A
ВНИМАНИЕ. Между нажатиями кнопок должна быть пауза не менее 0,5 сек.

Управление на консоли - кнопка "Кондиционер AUTO";
Управление на консоли - кнопка "Обдув лобового стекла";
Управление на консоли - кнопка "AC (OFF)" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Циркуляция" (активна при работающем климате - включение кнопками "Кондиционер AUTO" или "Обдув лобового стекла");
Управление на консоли - кнопка "Обогрев заднего стекла";

Если кратко - Вы не сможете заставить сигнализацию включить Вам Обогрев стекол через CAN... Вам это уже сказали, но Вы не верите. Тогда букАФ будет опять многА. В двух словах НЕ РАЗЖЕВАТЬ то, чего Вы не знаете (это не вина Ваша, а БЕДА).

Итак: Вы путаете МЯГКОЕ с ТЕПЛЫМ.

Перечисленные Вами кнопки используются ДЛЯ ВТОРИЧНОЙ авторизации владельца при посадке в автомобиль. То есть - если эта самая авторизация (проверка - владелец-ли сел в машину) настроена именно так - он - ВЛАДЕЛЕЦ должен после посадки в машину нажать в определенной последовательности несколько кнопок в машине. Сигналка при этом ПРОЧИТАЕТ (получит) из CAN-шины - какие именно кнопки были нажаты и сверит с тем, что записано у неё в мозгу на предмет авторизации (с теми кнопками, которые были записаны при ОБУЧЕНИИ - вводе кода авторизации при монтаже). Если инфа совпадет - она позволит завести мотор. Если нет - ПОДНИМЕТ ТРЕВОГУ и ЗАБЛОКИРУЕТ мотор (ну если блокировки есть, разумеется).

А вот ВЫДАТЬ в шину CAN коды, управляющие тем же обогревом стекла или изменениями режима работы климатической установки сигнализация НЕ УМЕЕТ. Потому и говорит StarLine МАСТЕР, что "не поддерживается".

Вынужден повторить еще раз: установка современной сигнализации, тем более шестого поколения требует определенных знаний и опыта, которых у большинства людей, не погруженных в процесс давно (с 1990- начала 2000х годов) вызывает опредленные трудности и недопонимание ряда моментов. Схемотехника систем имеет наигибчайшую структуру как по входам и выходам, так и по их настройке. Применение подключений к цифровым шинам усугубляет ситуацию. Многие трактуют прочитанное так как им ХОЧЕТСЯ, а не так, как оно есть. Тем более, что многие МОМЕНТЫ не заостряются производителем, так как ПО УМОЛЧАНИЮ являются "секретом Полишинеля" - давно известным всем УСТАНОВЩИКАМ фактом. К тому же изначально шестое поколение вообще не предполагалось для САМОустановки и даже для установки ЛЮБЫМИ установщиками. А предполагалось, что ставить их будут только наиболее грамотные мастера своего дела, СДАВШИЕ ЭКЗАМЕН

Aav145:

Если вы про схему подключения сигнализации старлайн, то это действительно в этом вопросе не надо.

Колега имел в виду - зачем он станет давать Вам ссылки на то, что Вы и так ВИДЕЛИ, выступая при этом в Ваших глазах в роли очередного понтореза. Чтобы огрестись, как и я, ни за что (точнее за попытку РАЗЖЕВАТЬ Вам то, чего Вы недопонимаете. Ну если реально видели и читали то, о чем я Вам написал чуть выше) ?

По поводу Can-шины и кнопки обогрева, все понятно, спасибо. Если конечно это действительно так, потому как в прошивке тоже могли ошибиться, да и комплектации могут отличаться. Посмотреть бы исходники рено Can-A шины автомобиля Логан-2, чтобы там было подробное описание.

По поводу Can-шины и кнопки обогрева, все понятно, спасибо. Если конечно это действительно так,

Поверьте - в приложении к возможностям и способностям сигнализации - это имено так и никак иначе. На текущий момент, разумеется, потому что производитель постояннно расширяет функционал своих систем и что будет через год-другой - а кто бы знал. Ведь например еще каких-то четыре-пять лет назад никаких электронных обходов штатных иммо самой сигнализацией и в помине не было и приходилось или "ключ зашивать" - ставить ЧИПово-ключный обходчик или использовать внешний электроннный блок обхода, а лет 10-12 назад и внешних электронных обходчиков не было и единственным вариантом было использовать или один из ключей или дописывать ЧИП в мозг мотора.

Если у Вас есть какие-то пожелания по реализации пока еще не реализованных ваозможностей, то описать их суть вы можете вот в ЭТОМ

Дайте совет, как лучше подключиться к обогревам? Как бы вы поступили? Я привел три варианта подключения. Все из них имеют свои преимущества и недостатки.

1 Схема№1 - преимущество это один управляющий провод, недостаток - все таки можно повлиять на блок ЦЭКБС тем, что соединяем все три управления в одну цепь, хоть и с диодами.


2 Схема№2 недостаток - это три управляющих провода, работоспособность будет, но возможно "мозги" не будут повышать обороты двигателя , так как сигнал управления идет в обход ЭБУ (если конечно повышение оборотов не происходит по параметру "нагрузка на двигатель"). Преимущество - точно должно работать.


3 Схема №3 Преимущество - простота, будет максимально приближенно к оригинальной схеме работы. Недостаток - пока не знаю как идет сигнал от кнопки, если просто вкл/выкл +12В, то все отлично, если снижение/повышение напряжения, изменения сопротивления и тд то даже не знаю.


недостаток = при вкл обогрева заднего стекла штатной кнопкой вкл и реле лобового .

недостаток = сига ни чего не включит . так на всякий = вдруг Вы не знаете :


вроде зад и лобовое = две отдельные кнопки ?

Схема 1 - да, я просто диод немного не туда нарисовал, потом переставлю

Схема 2 - да, я просто диод немного не туда нарисовал, потом переставлю

Схема 3 - у меня одна кнопка на все обогревы. Это 100%


так что отвечу именно на него :

диод не так как на схеме 2 . ну опять = просто понтуются, показывают какие-то схемы . так ни кто не спорит = заднее стекло и зеркала = вкл одной кнопкой , но обогрев лоба - другая кнопка с проблемой - или у Вас по другому ?

Я же писал, что сперва тупанул, не туда диод поставил, вот на схемах переставил уже.

А на счет кнопки, вы привели в пример логан новый с климат-контролем, там по другому, не так как у меня.

Вот мой блок, справа одна кнопка. В обычной комплектации она включает только заднее стекло, с комплектацией "зимний пакет" эта кнопка включает все - лоб, зад, зеркала.

Электрооборудование (электросхемы) Рено Логан

Все электрооборудование, то есть электрические элементы и электрическая проводка, имеют два контактных провода. В итоге вся электросхема автомобиля выполнена по однопроводному принципу, где плюс идет до потребителей отдельным проводником, через реле и выключатели, а второй подводящий проводник является сам кузов автомобиля. Иногда дублируется проводником. Основными источниками тока и напряжения на машине являются аккумулятор 12 в 70 А (каталожный номер 24410 5898 R), а также генератор 14 в 125 А BOSH (каталожный номер 0124 525 208) или 150 А Renault (каталожный номер 23100 6365R или 8200 992 211-B) в зависимости от производителя. Также установлено множество потребителей, которые обеспечивают работу двигателя и ваш комфорт
В этой категории сайта мы расскажем подробно обо всем оборудовании и приведем электросхемы подключения этого оборудования на машине Рено Логан с 2014 года, то есть для рестайлинговой версии.

Схема подключения противотуманных фар Рено Логан (с 2014 года)


Противотуманные фары на Рено Логан устанавливаются опционально, то есть не на все выпускаемые машины. Если в вашей комплектации есть противотуманные фары и у вас с ними возникли проблемы, то эта статья поможет проверить схему подключения и возможные предохранители, от которых зависит их работа.

Схема подключения фонаря заднего хода Рено Логан (с 2014 года)


Говорить о уже известном не стоит, все и так знают, что при включении задней передачи, на машине загорается лампа заднего хода – белый свет. Действительно реализовано это довольно просто, обычным выключателем, который устанавливается у основания рычага переключения передач. В коробках с автоматической трансмиссией, этот выключатель также совмещен с указателем включаемой скорости. Для того чтобы понять как и что, предлагаем вам ознакомиться с приведенной схемой.

Схема подключения указателей поворота и аварийной сигнализации Рено Логан с 2014 года


Работа аварийной сигнализации и указателей поворота на автомобиле Рено Логан реализовано за счет блока управления электрооборудованием. Именно на него приходит питающее напряжение, которое впоследствии становится импульсным и подается на лампы указателей поворотов. Так за питание блока отвечает предохранитель F29 25А, он идет первоначально до подрулевого переключателя, который в зависимости от включения стороны указателей поворотов подает сигнал на блок управления электрооборудованием. То есть входное напряжение, в зависимости от стороны указателей поворотов может приходить на 22 или 1 контакт блока управления. Блок управления, как мы уже говорили, создает импульсный сигнал и в зависимости от стороны срабатывания указателей поворотов включает электрическую цепь с лампами подключенную к 5 или 12 контакту блока управления.

Схема подключения стоп-сигналов Рено Логан 2014


Включение стоп сигналов осуществляется через переключатель расположенный у педали тормоза. Отжимая педаль срабатывает и переключатель. Переключатель коммутирует контакты не только на фары стоп-сигналов, а всего их 36 левая, правая фара и дополнительный сигнал. Также он коммутирует цепь и на ЭБУ и блок управления электрооборудованием. Этот сигнал помогает при работе системы ABS. Итак, как вы поняли, есть две управляемые цепи, одна дл ламп, вторая для управляющих органов. Первая цепь работает от предохранителя F18 7.5A расположенного в торце панели приборов. А вот сигнал для управляющей цепи проходит через предохранитель F12 3А.

Схема (электрическая) подключения стеклоомывателя и стеклоочистителя (дворников) Рено Логан с 2014 года


В Рено Логан, как того и стоило ожидать, установлено оборудование для очистки лобового стекла, во время непогоды. Фактически это насос подающий омывающую воду на лобовое стекло и стеклоочистители, в народе дворники, которые смывают жидкости с ветрового стекла автомобиля. За работу этой системы отвечают два предохранителя в салоне. Предохранитель F 38 30А отвечает за работу двигателя стеклоочистителей. Примечательно, что в сборку с двигателем встроен конечный переключатель, который подает сигнал в блок управления электрооборудованием. В итоге двигатель первоначально перемещает дворники в одну сторону, потом в другую.

Схема (электрическая) обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида Рено Логан (с 2014 года)


На машине Рено Логан во всех комплектациях предусмотрен подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Управление силовыми токами осуществляется через реле. Всего в схеме используется три предохранителя. Более подробно о принципе работы и реализации этой схемы в нашей статье.

Схема (электрическая) освещения салона Рено Логан с 2014 года


Электрическая схема освещение салона Рено Логан реализована следующим образом. От каждого из концевиков дверей, будь то двери салона или крышка багажного отделения, коммутируется сигнал на землю, то есть на минусовой контакт аккумулятора. В случае если двери закрыты, контакт разорван, при открытых дверях, крышки, контакты замкнуты. Цепи коммутирующих концевиков подключены к блоку управления электрооборудованием.

Электрическая схема подключения прикуривателя и звукового сигнала Рено Логан


В этой статье приведена электрическая схема подключения для звукового сигнала и для прикуривателя в автомобиле Рено Логан с 2014 года. Первоначально о схеме подключения звукового сигнала. Звуковой сигнал можно включить даже при отключенном зажигании, так как он призван предотвратить ДТП, которое может произойти в любой момент. Для этого через предохранитель F29 25А и подается положительный потенциал на кнопку звукового сигнала, а далее через предохранитель F10 15 А на сам звуковой сигнал. При этом минус постоянно подключен к звуковому сигналу.

Схема подключения центрального замка Рено Логан с 2014 года


На машинах Рено Логан реализована схема ЦЗ (центрального замка), то есть открывания и закрывания дверей при открытии – закрытии водительской двери. Все это сделано для удобства доступа в машину при посадке и для удобства блокировки дверей при ее покидании. Срабатывание ЦЗ происходит при нажатии на кнопку на теле ключа, то есть посредством радиосигнала. За открывание –закрывание дверей отвечает блок управления электрооборудованием, который и получает данный сигнал. Питание функции ЦЗ происходит через предохранитель F7, расположен в салоне.

Схема передних и задних стеклоподъемников на Рено Логан с 2014 года


Опционально на автомобиле Рено Логан с 2014 года предусмотрен электропакет, а именно наличие стеклоподъемников передних и задних. Так как стеклоподъемники могут быть установлены только на передние двери или также и на задние, то схемы подключения тех и других будут разделены. Именно их мы и приведем в нашей статье. Начнем со схемы для передних стеклоподъемников.

Читайте также: