обогрев заднего стекла ларгус

Обновлено: 18.05.2024

Пользование климатической системой (печка, вентиляция, кондиционирование)

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

воздуховоды

Рис. 3.12.1. Климатическая система (в вариантном исполнении)

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.12.1:

1 - левый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
2 - левое сопло обдува переднего бокового стекла;
3 - сопло обдува ветрового стекла;
4 - центральные дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки;
5 - правый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
6 - правое боковое сопло обдува переднего бокового стекла;
7 - сопла обдува ног водителя и пассажиров;
8 - блок управления климатической системой.

Боковые и центральные дефлекторы 1, 4, 5 имеют возможность регулировки.

Чтобы открыть дефлектор 1 (рис. 3.12.2) нажмите на углубление 2, пока он не займет требуемое положение открытия.

Для изменения направления потока воздуха поверните дефлектор 1 в требуемое положение обдува.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда и отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

регулировка направления потоков воздуха

Рис. 3.12.2. Регулируемые дефлекторы климатической системы (в вариантном исполнении)

Для удаления неприятных запахов в автомобиле необходимо использовать только предназначенные для этого средства. Обратитесь к дилеру LADA.

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Блок управления климатической системой

кнопки и регуляторы климатической системы

Рис. 3.12.3. Блок управления климатической системой (в вариантном исполнении)

Внешний вид блока управления климатической системой показан на рисунке 3.12.3:

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.
2 - Кнопка включения системы кондиционирования (в вариантном исполнении) со световым сигнализатором.
3 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.
4 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.
5- Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.
6 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:

- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;

- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних боковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;

- весь поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров;

- поток воздуха направлен на обдув салона, а также в ноги водителя и пассажиров;

- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулирования интенсивности обдува выберите положение регулятора 3, который управляет скоростью вращения электровентилятора от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения климатической системы установите регулятор 3 в положение «0».

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из дефлекторов обдува.

Длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

• Безотказность работы блока управления климатической системой обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

• После мойки автомобиля необходимо включить электровентилятор климатической системы салона для работы в режиме максимальной скорости подачи воздуха в салон (регулятор 3 в положении «4») продолжительностью не менее одной минуты.

Поддержание комфортной температуры в салоне

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 3 выберите желаемую интенсивность обдува от «1» до «3»;

• регулятором 5 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;

• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 5 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятор 1 установить в положение обдува салона ;

• боковые и центральные дефлекторы обдува салона отрегулировать по направлению и интенсивности подачи потока;

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

• Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

Рециркуляция воздуха в салоне (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение

Выключить режим рециркуляции можно, повернув рычаг 6 в крайнее правое положение

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

Режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол -возможно создание аварийной ситуации. Немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:

• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ;

• в холодное время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания.

• в вариантном исполнении кнопкой 2 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

• Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.
• При мойке автомобиля климатическую систему необходимо выключить: регулятор 3 перевести в положение « 0 ».

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой кондиционирования. Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем включать систему кондиционирования.

Для включения системы кондиционирования при работающем двигателе и включенной климатической системе (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2, загорится световой сигнализатор, подтверждающий работу системы кондиционирования.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой сигнализатор погаснет.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12’С, особенно при коротких переездах в городском цикле;

• направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом;

• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ';

• регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол.

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Перед включением обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой сигнализатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).

Прекращение работы обогрева происходит:

• автоматически, после установленного в системе времени (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• при повторном нажатии кнопки 4 (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Электрический обогрев ветрового стекла



Рис. 3.12.4. Выключатель обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется электрическим обогревом ветрового стекла. Для включения обогрева ветрового стекла при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на выключатель 1 (рис. 3.12.4) с символом . Контрольный световой сигнализатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 5 (см. рис. 3.12.3) повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятор 1 установить в положение для направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать режим «3» скорости;

• рычаг 6 повернуть в крайнее левое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.

• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то рычаг 6 необходимо повернуть в крайнее правое положение ( выключить режим рециркуляции).

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противопыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по

результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

Лада Ларгус грузопассажирский универсал, который выпускался в различных вариантах исполнения. Наибольшую популярность получила Ларгус Кросс ( Largus Cross ) с 8 и 16 клапанами. Годы производства: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019. После этого автомобиль прошел рестайлинг и обновленный выпускается с 2020 года и по настоящее время. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Лада Ларгус со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Ларгус

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Ларгус (норма, стандарт, люкс).

Блок в салоне

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока в салоне лада ларгус

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

С обратной стороны защитной крышки, на некоторых моделях, будет нанесена актуальная схема назначения предохранителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 38.

Отдельно, за блоком предохранителей, под панелью находится реле обогрева заднего стекла (40А).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 3

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом ларгус 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.

Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.


Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.

Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать.
Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.

В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:

  • электрооборудования мотора;
  • зажигания;
  • электрических компонентов контура охлаждения;
  • бортового контроллера и пр.

Второй блок предохранителей можно обнаружить внутри салона LADA Largus. Производитель поместил его в левой части панели.

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Ларгус

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой.


В таблице и на рисунке показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобилей в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать.


Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:

  • 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
  • 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
  • 3 – кнопка выключения стопов;
  • 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
  • 5-8 – резервные ячейки;
  • 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
  • 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
  • 11 – дальний левой стороны и приборка;
  • 12 – правый дальний;
  • 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
  • 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
  • 16 – электроподогрев заднего дивана;
  • 17 – гудок;
  • 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
  • 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
  • 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
  • 21 – тенны зеркал заднего вида;
  • 22 – терминал системы навигации;
  • 23 – пустой;
  • 24 – ЭУР;
  • 25 – питание газовой установки;
  • 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
  • 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
  • 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
  • 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
  • 30 – ЦЗ;
  • 31 – передние противотуманки;
  • 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
  • 33-35 – пустые гнезда;
  • 36 – печка и кондер;
  • 37 – привод управления зеркалами;
  • 38 – прикуриватель и динамики;
  • 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.


Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).



Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.


Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона ).

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Некоторые системы защищены предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке В.

Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом



Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.

Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.

Монтажный блок Лада Ларгус под капотом

Предохранители под капотом располагаются ближе к крылу. В данном монтажном блоке находятся предохранители систем управления и почти все реле.

Номер панели реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителя

Реле противотуманных фар

Реле насоса омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

F1 (60 A), F2 (60 А)

Электронный блок управления системами ABS и ESP

F1 (50 A). F2 (25 А)

Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне

Реле электровентилятора системы охлаждения

Реле включения компрессора кондиционера

Питание блока реле

Питание реле системы впрыска

Питание реле системы впрыска, ЭБУ

Реле блокировки впрыска

Реле топливного насоса

Также хочется напомнить, что не нужно заменять предохранители всякими перемычками. И строго подбирать по амперажу. Ну, вот и всё всем пока.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

РЕЛЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ


* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения


Описание предохранителей на автомобиль Лада Ларгус

Схема расположения реле – прерывателей:

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары (реле)
K 2 Двигатель омывателя фар
K 3 Вентилятор радиатора
K 4 Электронный блок управления двигателем, ABS, ESP
K 5 Переключатель освещения, подсветка салона
K 6 Вентилятор печки
K 7 Кулер кондиционера
K 8 Топливные форсунки (спрыск)
K 9 Реле топливного насоса

Схема установки предохранителей:

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Стеклоочиститель лобового стекла, регулятор скорости рычага, обогреватель заднего стекла (двери)
F (Ф-2) / 5 Приборная панель, топливный насос, ЭБУ электронный блок управления силовым агрегатом, бензонасос
F (Ф-3) / 10 Стоп сигнал
F (Ф-4) / 10 Диагностический разъем, антенна, иммобилайзер, модуль управления электрическим оборудованием
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 7,5 Резервация
F (Ф-9) / 10 Приборная панель, ближний свет фары, левая сторона
F (Ф-10) / 10 Реле ближнего света, правая сторона
F (Ф-11) / 10 Приборная панель (щиток), дальний свет, левая фара
F (Ф-12) / 10 Дальний свет, правая фара
F (Ф-13) / 30 Двигатели стеклоподъемников на задние двери
F (Ф-14) / 30 Стеклоподъемники на передние двери
F (Ф-15) / 10 Электронный блок управления ЭБУ, система АБС (ABS), сенсоры ускорения, угла поворота рулевого колеса
F (Ф-16) / 15 Подогрев передних сидений
F (Ф-17) / 15 Звуковой сигнал
F (Ф-18) / 10 Передние и задние габаритные огни левая сторона
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 10 Габаритные огни правая сторона, подсветка вещевого ящика, кондиционер, вентиляция, стеклопакеты передних дверей, противотуманные фары
F (Ф-21) / 5 Подогрев передних наружных зеркал
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Резервация
F (Ф-24) / 5 Резервация
F (Ф-25) / 5 Резервация
F (Ф-26) / 5 Система SRS
F (Ф-27) / 20 Реле стеклоочистителя (дворников) заднего стекла, сигнализация, освещение заднего хода, центральный замок
F (Ф-28) / 15 Освещение салона, режим энергосбережения
F (Ф-29) / 15 Электрооборудование салона
F (Ф-30) / 20 Электропроводка, датчики салона
F (Ф-31) / 15 Противотуманные фары, реле
F (Ф-32) / 15 Обогрев заднего стекла
F (Ф-33) / 15 Резервация
F (Ф-34) / 15 Резервация
F (Ф-35) / 15 Стартер, генератор
F (Ф-36) / 30 Двигатель системы отопления, кондиционер
F (Ф-37) / 5 Привод наружных зеркал
F (Ф-38) / 15 Прикуриватель, магнитола
F (Ф-39) / 10 Двигатель системы отопления, кондиционирования

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 500 — 600 рублей.


Частые признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура в монтажном блоке;
  • В салоне слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения промежуточной профилактики, осмотра, замены изношенных элементов;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата.


Замена предохранителей на Лада Ларгус

  • Комплект новых предохранителей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, если недостаточно естественного света;
  • Новые реле для замены.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • С торца торпеды отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем каждый из модулей, проверяем исправность. Это рационально, если мы не знаем точный номер неисправного модуля.


С целью упрощения процесса идентификации и поиска модулей на плате, с тыльной стороны крышки нанесена маркировка, распиновка. На место неисправного предохранителя вставляем новый, защелкиваем крышку.

Замена модулей в дополнительном блоке не сложнее салона.

  • Открываем капот, в левой верхней части моторного отсека, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку БП, щипцами извлекаем неисправный предохранитель;
  • Если требуется замена реле – коммутатора, то дополнительно отсоедините клеммы от концевиков.

По завершении, устанавливаем крышку корпуса монтажного блока на штатное место. Запускаем двигатель, проверяем работу агрегатов.


Средний ресурс эксплуатации отечественных предохранителей 50 – 55 тыс. км. Зарубежные аналоги «выхаживают» на 5 – 10 тыс. км. дольше. Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам автомастерской. От качества работ зависит функциональность ряда механизмов, агрегатов на автомобиле.

Схема устройства и табличные данные

Весь указанный нами материал справедлив для модификации Лада Ларгус 2012-2014 гг.

Для обеспечения доступа к плавким вставкам под капотом потребуется отжать фиксаторы крышки монтажного блока, а затем снять ее.

Здесь мы видим сам блок со снятой крышкой.

Предназначение и характеристики каждого из предохранителей сведены в следующую таблицу, это и есть схема предохранителей.


Как уже отмечалось, второй блок с предохранителями находится в левой части панели, а точнее за крышкой отсека. Для доступа к вставкам потребуется снятие этой самой крышки, как изображено на следующем рисунке.

На тыльной стороне крышки располагается схема предохранителей, которая обозначает расположение каждого из предохранителей. Также она содержит запасные вставки «А» с различными характеристиками по токовой силе. Для извлечения элементов из посадочных гнезд присутствует специальный пинцет «Б». Он позволяет с завидной легкостью извлекать предохранители при смене их на новые вставки.

Схема Лада Ларгус


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Читайте также: