Изменить стиль
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Подключение обогрева и механизма складывания зеркал
Подключение обогрева и механизма складывания зеркал
dexster » Вс сен 29, 2013 21:24
Выкладываю мини-отчет по подключению обогрева и механизма складывания зеркал.
Для данной операции нашел:
зеркала с подогревом и механизмом складывания (JDM с праворукой машины)
Кнопку складывания с праворукой машины (для установки необходимо перекинуть обрамление)
Провод
Паяльник, припой, кислота
Отвертки, зачистка
Разъемы (для удобства монтажа/демонтажа)
Непосредственно установка зеркал заняла немного времени.
Для этого необходимо снять обшивку двери и треугольник закрывающий крепление зеркал.
Отключаем старые зеркала
Отвинчиваем винты крепления
Устанавливаем новые зеркала
Подключаем разъемы.
Разъем на новых зеркалах подошел частично. Не хватало контактов для подогрева и складывания зеркал.
Провода начал тянуть от зеркал.
Основная сложность в данной работе - прокинуть провода через гофры жгута двери.
Для удобства протаскивания отсоединил жгут электрики двери:
Вытащил его в дверь и с помощью металлического тросика запасовал провод в гофру.
Чтобы подключить механизм складывания :
- с пассажирской стороны протащил провод до водительской двери
- в водительской двери через разъемы соединил провода на кнопку складывания
Подключение обогрева:
Если открутить бардачек( 7 металл. болтов и сбоку 1 пластиковый пистон)
То за ним можно увидеть разъем для подключения обогрева зеркал. Из этого разъема я взял два провода.Один подает напряжение при нажатии кнопки обогрева заднего стекла, второй идет на корпус. В данном месте у меня сошлись провода на обогрев с обоих зеркал
Собственно ничего сложного, но зато какое удовлетворение наступает в осеннюю погоду:)
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Подключение обогрева и механизма складывания зеркал
Подключение обогрева и механизма складывания зеркал
dexster » Вс сен 29, 2013 21:24
Выкладываю мини-отчет по подключению обогрева и механизма складывания зеркал.
Для данной операции нашел:
зеркала с подогревом и механизмом складывания (JDM с праворукой машины)
Кнопку складывания с праворукой машины (для установки необходимо перекинуть обрамление)
Провод
Паяльник, припой, кислота
Отвертки, зачистка
Разъемы (для удобства монтажа/демонтажа)
Непосредственно установка зеркал заняла немного времени.
Для этого необходимо снять обшивку двери и треугольник закрывающий крепление зеркал.
Отключаем старые зеркала
Отвинчиваем винты крепления
Устанавливаем новые зеркала
Подключаем разъемы.
Разъем на новых зеркалах подошел частично. Не хватало контактов для подогрева и складывания зеркал.
Провода начал тянуть от зеркал.
Основная сложность в данной работе - прокинуть провода через гофры жгута двери.
Для удобства протаскивания отсоединил жгут электрики двери:
Вытащил его в дверь и с помощью металлического тросика запасовал провод в гофру.
Чтобы подключить механизм складывания :
- с пассажирской стороны протащил провод до водительской двери
- в водительской двери через разъемы соединил провода на кнопку складывания
Подключение обогрева:
Если открутить бардачек( 7 металл. болтов и сбоку 1 пластиковый пистон)
То за ним можно увидеть разъем для подключения обогрева зеркал. Из этого разъема я взял два провода.Один подает напряжение при нажатии кнопки обогрева заднего стекла, второй идет на корпус. В данном месте у меня сошлись провода на обогрев с обоих зеркал
Собственно ничего сложного, но зато какое удовлетворение наступает в осеннюю погоду:)
Конфетки: Subaru Outback IV с пробегом 219 000 километров от единственного владельца
Сообщество субароводов – особая каста. Влившийся в эту тусовку быстро пополняет свой лексикон терминами «боксер», «симметричный полный привод», «низкий центр тяжести» и прочими будоражащими сердце любого автомобилиста субаровскими словечками. Выясним: 699 000 рублей за входной билет в «клуб Плеяд» и пробег 220 000 километров – много это или мало?
Комплектация:
Главное достоинство этого автомобиля – единственный владелец и аккуратно заполненная сервисная книжка: на данный момент пробег составляет 219 000 километров, и вплоть до сдачи в трейд-ин Major Expert машина обслуживалась у официальных дилеров. Последняя запись в сервисной книжке датирована пробегом 210 000 километров! Для Subaru, которые к такому пробегу, как правило, меняют уже целый отряд хозяев, среди которых преобладают молодые и горячие «спортсмены», это очень хороший признак!
Кузов
Автомобиль окрашен в серебристый цвет – такой колор менее всего подвержен возрастным изменениям и для подержанной машины более выгоден, нежели разновидности темной расцветки. Согласно карте комплексной проверки Major Expert, на этом Аутбеке за 8 лет эксплуатации накопилось некоторое количество перекрашенных деталей – двери левой стороны, передний бампер, капот. В принципе, ничего страшного нет – геометрия кузова в порядке, в действительно серьезных авариях машина не бывала, а мелочи за такой срок – дело житейское. Некоторое количество малозаметных царапинок и мелких сколов присутствует, но вмешательства они не требуют – на данный момент по кузову никаких жестяно-окрасочных работ проводить не нужно.
В полном порядке передняя оптика – легкие возрастные помутнения стекол фар наблюдаются, но они не критичны. Противотуманки в нижней части бампера мутноваты от пескоструйки, что естественно, но стекла их целы и вся электрика по освещению в порядке. Задние фонари без нареканий. Без дефектов сохранился хром, хотя его тут и немного – решетка радиатора и молдинг на задней двери.
В превосходном состоянии 17-дюймовые легкосплавные диски (правда, это неоригинал) – ни царапин, ни притертостей кромок. Три четверти ресурса сохранилось у резины, Nokian Hakka Blue 225/60.
Из мелких минусов можно назвать коррозию алюминиевых поводков щеток стеклоочистителей и покрытое царапинами от регулярного отскабливания льда стекло задней двери. Проблему подверженности стекол царапинам отмечают многие владельцы Subaru.
Сколов немного, и они пока что не цветут (примечание-оффтоп: сколы нужно красить всегда. Когда они еще не цветут, это значит, что цинковый слой понемногу расходуется, а когда он кончится, ржавчина начнет расползаться по сторонам очень быстро):
Салон
Салон сохранился очень неплохо. Его изначально нельзя назвать роскошным – грубоватый пластик, тканевая отделка кресел, электрорегулировки сиденья только у водителя, но на этом экземпляре даже недорогие утилитарные материалы не накопили заметных следов времени. Подвытерлась и заблестела обтяжка руля, но не фатально. Мелкие царапинки, безусловно, кое-где встречаются, не без этого, но никаких вмешательств интерьер не требует. Ткань чистая, без протертостей и разрывов. Накладки дверей опрятные, коррозии по нижним кромкам нет. Легкие потертости краски на клавишах рулевого колеса, мультимедийной системы и климата, безусловно, имеются – это нормально, ибо соответствует возрасту. Трещинка есть на боковой накладке подушки водительского сиденья слева – видимо, неудачно плюхнулись на кромку кресла в мороз, когда пластик более хрупкий…
В багажном отсеке все чистенько, следов активной грузовой эксплуатации нет.
Агрегаты
Двигатель EJ25, установленный на этой машине, – 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с ременным ГРМ. Это классический субаровский оппозитник, типичный представитель семейства моторов, у которых два блока цилиндров установлены под углом 180 градусов друг относительно друга. Мотор получается плоским, а центр тяжести – низким, что заметно способствует улучшению управляемости автомобиля: именно это и является едва ли не важнейшим элементом «субару-культа».
Мотор EJ25 имеет склонность к некоторым фирменным болячкам, однако они все неприлично сильно раздуты видеоблогерами-хайпожорами, и по этой причине у субаровских неофитов порой создается ошибочное ощущение «ой, все!». Но это не так.
Да, особенность конструкции предполагает повышенную температуру в районе четвертого (а иногда и соседнего с ним второго) цилиндра, в результате чего там постепенно начинается процесс закоксовывания колец и износа поршня. Эта тенденция выдает себя характерным узнаваемым стуком. Проблема известная, вполне излечимая, а производителем и вовсе считающаяся за фичу, а не баг. В целом ситуация похожа на известную историю с поршнями VW Polo Sedan, со стуком которых владельцы накатывали до полумиллиона.
На Субару история с 4-м цилиндром остро проявляется в первую очередь у любителей агрессивного драйва со значительным тепловыделением и на грани эффективности системы охлаждения, а тысячи адептов спокойной езды часто просто ограничиваются чуть большим вниманием к прогреву мотора. Еще одна характерная болячка, из-за которой субароводов любят потроллить владельцы авто иных марок – утечки масла из-за изнашивающихся сальников распредвалов и повреждения прокладки головок блока. Из-за этого под Субару порой видны чисто «жигулевские» потеки масла…
И тем не менее:
- Во-первых, стоит отметить, что врожденные болячки «25-го» не проявляют себя резко и не влекут остановки мотора и обездвиживания машины (именно поэтому, кстати, EJ25 нередко используют на малой авиации и при конструировании крупных беспилотников). Все они растянуты во времени, легко выявляются на ранней стадии и обычно не требуют резкого вмешательства. Это важно для покупателя подержанной машины, когда финансы часто ограничены и крайне нежелательно допускать ситуацию, при которой вы внезапно останетесь без колес, ибо машина превратится в недвижимость в ожидании денег на ремонт.
- Во-вторых, несмотря на нетипичную в сравнении с большинством массовых моторов других марок схему, оппозитник EJ25 достаточно прост конструктивно, вполне ремонтопригоден и легкоизвлекаем из-под капота через верх. Для опытного мастера «выдернуть 25-го Ежа» – едва ли не проще, чем поменять стартер на Ниве… А масса народа и вовсе успешно проводят полную капиталку «25-го» в гараже и по видеоинструкциям.
- Ну и в-третьих, все решает эксплуатация и снимаемая с вала мощность. «Мамкины гонщики» убивают любые моторы, даже самые надежные и беспроблемные. Плюс с разных модификаций EJ25 снимают от 150 до 300 сил, а в нашем же случае мотор имеет вполне гуманную для его железа мощность 167 л.с., и очевидно, что двигатель эксплуатировал явно далекий от спорта и агрессивного вождения владелец. Ибо до без малого 220 000 км пробега машина дошла в одних руках и в полном порядке по агрегатам.
Конкретно на нашем образце Outback специалистами Major Expert была проведена полная компьютерная диагностика мотора, акустическое прослушивание опытным в ремонте Subaru мастером на предмет посторонних шумов и вибраций, а также исследование пресловутого четвертого цилиндра стетоскопом в разных режимах и температурах. Двигатель в полном порядке, работает тихо, тянет отлично, система охлаждения чиста и работает штатно, утечек масла нет.
Автоматическая коробка Outback – цепной вариатор Lineartronic, модели TR-690, достаточно надежный и неломучий, если, конечно, не пытаться систематически буксовать в грязи и не таскать машину с незаведенным мотором на веревке. TR-690 применяется также на почти всех моделях марки – на Forester, Impreza, Legacy с 2009 года.
Расчетный ресурс трансмиссии CVT Lineartronic производитель условно считает за 250 000 км до капремонта. Покупатели подержанных Subaru часто пугаются, наткнувшись на такую информацию. Но такой формат использования – с заменой рабочей жидкости 1-2 раза за весь срок или вообще без таковой. Случаев беспроблемной эксплуатации коробок TR-690 без замены масла до 200-250 тысяч хватает, причем на этом пробеге не капремонт проводился, а просто масло менялось. При этом мягкая эксплуатация и своевременная замена жижи способны существенно продлить срок жизни вариатора, и 250 000 для него, разумеется, не предел.
При ремонте коробки же, как часто и бывает, политика производителя и официальных дилеров портит имидж CVT и порождает страшилки. Например, соленоиды гидроблока, порой выходящие из строя из-за обрыва обмотки катушки, действительно не поставляются отдельно – только весь гидроблок в сборе за 70-100 тысяч рублей. На деле же неофициальные умельцы успешно перематывают катушки соленоидов за радикально меньшие деньги…
Подвеска
Передняя подвеска достаточно проста – самый обычный МакФерсон. Любые проблемы в ней легко диагностируются и дешево и быстро устраняются. Кстати, именно по ней в карте комплексной проверки автомобиля Major Expert будущему владельцу даны несколько рекомендаций по выявленным неисправностям. А именно – необходимость замены люфтящей рулевой тяги с левой стороны и последующей регулировки углов установки колес. Также необходимо обслуживание тормозной системы – замена дисков и колодок и спереди, и сзади. Всем им уже осталось приблизительно по миллиметру до минимальных значений толщины.
Задняя подвеска значительно сложнее, она многорычажная и изобилующая сайлентблоками. Подвеска живучая, но порой все же требующая вмешательства. Несмотря на то, что многие рычаги по каталогам идут только в сборе, масса производителей давно наладила выпуск сменных сайлентов, в том числе и полиуретановых, так что даже полное перетряхивание «задка» оказывается вполне посильной по финансам процедурой. Особенно, если имеются навыки, позволяющие проводить ремонт своими руками.
Неприятным сюрпризом в задней подвеске может оказаться стоимость амортизаторных стоек. На большинстве машин задние амортизаторы просты и дешевы, но на Outback и других Subaru применяются стойки, на жаргоне именуемые «антикрен». Работают они, правда, как раз не на устранение кренов (боковых наклонов кузова в виражах), а исключительно на предотвращение проседания загруженной задницы, которую они выравнивают самоподкачиванием при езде. Срок жизни их сильно зависит от стиля езды – от 50 000 до 250 000 км. И, умирая, они серьезно ухудшают управляемость автомобиля…
На этом экземпляре Outback амортизаторы пока в порядке, что видно и по ходовому тесту, и визуально – по положению кузова, который начинает проседать на заднюю ось при неисправности стоек. Впрочем, даже когда задние амортизаторы начнут терять работоспособность, для их замены существует бюджетный артикул от KYB без функции «антикрена». Правда, к ним еще придется докупить другие пружины… Но в любом случае две новые пружины + два новых классических амортизатора стоят вместе дешевле, чем один родной амортизатор «антикрен».
Предохранители и реле Subaru Legacy 2003-2009
Рассмотрены автомобили Subaru Legacy и Subaru Outback 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
расположен около аккумуляторной батареи.
схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Legacy, Subaru Outback.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле задних габаритов
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
(30A) Система ABS/ESP
(25A) основной вентилятор
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Правая фара
(15A) Звуковой сигнал
(25A) обогреватель заднего стекла
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(15A) Указатели поворотов и аварийная сигнализация
(20A) выключатель стояночного тормоза
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Схема расположения блока под капотом тип B.
Реле обогревателя заднего стекла
Реле звукового сигнала
Реле системы кондиционирования
Реле дальнего света фар
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
(30A) Система ABS/ESP
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
(15A) Звуковые сигналы
(15A) Топливный насос
(15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
(60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск
(10A) Система подачи воздуха на выпуск
(50A) Цепи замка зажигания
(50A) Система ABS/ESP
(30A) Управление двигателем
(30A) Управление двигателем
Блок предохранителей в салоне Subaru Legacy, Subaru Outback.
блок находится со стороны водителя под панелью приборов.
Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, расположенную над рычагом открывания капота, и, потянув на себя, снять ее.
Схема расположения предохранителей в блоке.
(20A) Задние противотуманные фонари, вентилятор багажного отсека, разъем сцепного устройства
(15A) Блокировка дверей
(15A) Реле антиобледенителя щеток стеклоочистителя ветрового стекла, верхний люк
(15A) Комбинация приборов
(7.5A) Дистанционное управление зеркалами заднего вида, Реле подогрева сидений, Подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке
(15A) Комбинация приборов, Центральный блок управления
(20A) Обогрев зеркал, Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла
(7,5A) Разъем подключения дополнительного оборудования
(7,5A) Блок управления указателями поворотов, Часы
(15A) Блок управления АКПП, Система подушек безопасности (Вспомогательная)
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): установка обогрева зеркал
маленький фотоатчот по установке обогрева зеркал. часть 1 - установка обогревательных элементов
снятие зеркал:
вобщем получил я на днях посылку от LKS, с обогревами зеркал. и воскресным солнечным днем приступил к установке.
медленно и печально снимаем дверные карты (обшивки), открутив 6 винтов (2 в кармашке, 1 под стеклоподъемниками, 1 в ручке открывания двери, 1 в торце и 1 возле треугольника зеркала).
DSCN1270.jpg (363,98К)
Количество загрузок:: 227
затем отсоединяем разъем зеркала.
DSCN1271.jpg (370,68К)
Количество загрузок:: 221
снимаем треугольничек закрывающий винты, просто потянув его на себя.
DSCN1272.jpg (353,77К)
Количество загрузок:: 193
откручиваем винты, придерживая зеркало. уже когда ставил, заметил что винты в острых углах треугольника, можно чуть ослабить винт в прямом углу и аккуратно приподняв зеркало снять его. чтоб потом было удобно ставить обратно. там имеется спец паз.
DSCN1273.jpg (333,67К)
Количество загрузок:: 142
дальше наше зеркало лежит отдыхает, приступаем ко второму. там все тоже самое.
DSCN1274.jpg (512,62К)
Количество загрузок:: 154
берем у жены обычный фен. можно вместе с женой.
греем зеркало, и аккуратно по периметру чорной пластиковой каемки удерживающей зеркало, впихиваем старую ненужную пластиковую карточку, ибо отверткой можно поцарапать зеркало. греем зеркало, пропихивая карточку по периметру.
DSCN1279.jpg (309,58К)
Количество загрузок:: 204 DSCN1280.jpg (238,74К)
Количество загрузок:: 237
в итоге получаем отдельно зеркало, отдельно корпус. =)) тож самое и со вторым. стекляшки перепутать не реально, они сзади подписаны. R и L.
DSCN1276.jpg (412,28К)
Количество загрузок:: 261 DSCN1277.jpg (396,47К)
Количество загрузок:: 222 DSCN1278.jpg (505,18К)
Количество загрузок:: 217
после всех проделанных операций с обоими зеркалами, снимаем пластину на которой сидело зеркало, открутив один винт в центре делого кругляша. под винтом живет пружинка, ее не теряем.
DSCN1282.jpg (376,19К)
Количество загрузок:: 205
теперь тянем эту пластинку на себя. она сидит на 2 пистонах и одной скрепке. покачивая снимаем ее с пистонов, а затем и освобождаемся от скрепки.
DSCN1283.jpg (405К)
Количество загрузок:: 205
закручиваем ее обратно вместе с пружиной.
DSCN1281.jpg (338,45К)
Количество загрузок:: 198
далее в этой снятой пластиковой пластине делаем 2 отверстия под выводы нагревательного элемента. вот и сам элемент.
DSCN1284.jpg (260,78К)
Количество загрузок:: 211
далее берем провод, и протягиваем его через зеркало. чтоб удобнее было протягивать, переворачиваем корпус и откручиваем 3 винта. разъединяем всю конструкцию на 2 половины, и спокойно протягиваем.
DSCN1290.jpg (319,11К)
Количество загрузок:: 220 DSCN1291.jpg (274,96К)
Количество загрузок:: 220
далее закручиваем их обратно, и проверяем на складываемость. мои механические, без моторчика, поэтому складываются ручкаме.
после припаеваем проводочки между собой, я еще сверху одел термоусадочную трубку, и обмотал изолентой.
еще раз примеряем модуль обогрева.
DSCN1292.jpg (376,24К)
Количество загрузок:: 240
наклииваем под него 2 кусочка двухстороннего скотча, и приклеиваем нагревательный элемент.
DSCN1293.jpg (303,7К)
Количество загрузок:: 215
на последней фотке видно отверстие в пластике под провода.
далее снова берем фен, греем зеркало аккуратно укладывая его обратно и поджимая пластик.
после остывания установка зеркал на место и.
Читайте также: