opel печка плохо греет печка

Обновлено: 14.05.2024

Печка на максимуме еле греет в Опель Астра Джей

При выключенном вентиляторе печки, патрубки радиатора, одинаково горячие. При включении вентилятора остывает патрубок обратки и верх радиатора.

То что при включении вентилятора обратка стает холоднее это нормальное явление-больше ведь тепла при обдуве отдается радиатором в воздух салона. Тут все правильно, невозможно нагреть салон не отдав ни градуса от радиатора. А вот проверить проток через радиатор нужно, проверьте штуцера выхода и входа на двигателе которые идут к радиатору отопителя салона. Они могут быть забитыми наростами окислов от тосола/антифриза. Проверьте резиновые патрубки — они могут расслаиваться не только снаружи, но и изнутри и частично перекрывать проход ОЖ к отопителю и от него.

У Вас мотор не дизельный случайно? Как печка работает на оборотах и при езде? Холодно тоже или же проблема только при работе на холостых? Если только на холостых, то установите дополнительный прокачивающий насос в систему отопления. У кого дизеля то проблема отопления при работе на холостых решается так обычно.

Проверьте подключены патрубки к радиатору правильно-ничего не перепутано? Ну и конечно попробуйте промыть сам радиатор отопителя, может и поможет хотя я лично разбирал не один радиатор как основной так и дополнительный и бывает соты забиты мутью во всю длину и тут никакая промывка не поможет уже, чистил такие соты шомполом постепенно выковыривая грязь из соты.

Нужно снять привод заслонки (указан стрелкой на схемах), отметить в каком положении стоит заслонка и привод, на какой температуре, далее попробовать рукой повернуть заслонку тепло/холод. Может быть еще проблема в герметичности или геометрии самой заслонки.


Двух зонный климат.


Вероятнее всего все же забит радиатор печки, попробуйте его промыть не снимая с автомобиля.

Также может воздушная пробка и её надо выгнать. Ролики как это делается в тырнете есть.

Opel astra gts, 1,6, turbo, a16let, бензин, 2011 год (в новом кузове). На сто перед машины поднимал градусов на 30, развоздушивал согласно РЭ, советам на форумах, результата нет. ОЖ чистая, отложений и отслоений нет. Снимал шланг (нижний) обратку под капотом, который идёт к термосу, крутил стартер сёк 3, напор нормальный. Бурления при перегазовках нет. Уровень ОЖ стабилен.

Итак более детальные симптомы: прогрел машину, выставил средние обороты вентилятора печки, регулировка температуры салона HI, направление обдува в салон, открыта 1 заслонка в лицо.

На холостых, подача и низ радиатора примерно равны температуре двигателя (пальцы не терпят), вверх радиатора и обратка тёплые, температура воздуха с воздуховода 20°.

Обороты 2,5-3к, низ радиатора примерно равен температуре ОЖ, верх радиатора и обратка градусов на 20 ниже, подачи, из воздуховода 33°. По идее на HI заслонка смешивания воздушных потоков должна полностью перекрывать холодный воздух температура судя по роликам с ютуба 50-65°.

Обороты холостые температура салона LO, весь радиатор одинаковой температуры, из воздуховода дует температура равная примерно температуре в районе забора воздуха.

Смотрел пост pavlodubina5 по астре Н, о том что радиатор имеет перегородку, но если бы была повреждена перегородка, то обратка была бы горячей (даже на холостых, но не 20° против 95° на входе радиатора) из-за того что ОЖ проходит не весь так сказать маршрут. Заменить радиатор я всегда успею.

Такое ощущение заслонка смешивания потоков. Не знаю чем и как двигается эта заслонка, каким образом она смешивает воздух, может она заклинивает немного открывшись (какую часть радиатора она начинает обувь сначала) как её проверить?

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.


При покупке подержанных автомобилей летом необходимо проверять работоспособность всех систем. Тестировать необходимо даже систему обогрева. Если заметили, что плохо греет печка в Opel Astra G, то её необходимо починить до наступления зимы, ведь эксплуатировать машину без отопителя не удастся.

Популярные поломки системы обогрева

Готовить авто к холодам необходимо заранее, потому что теплый воздух в салоне из дефлекторов не только обеспечивает комфорт, но и делает вождение безопасным. В противном случае внутренние стороны стекол запотевают, а на морозе конденсат замерзает, что существенно снижает видимость водителю.

Важно! В качестве временного приспособления для обдува стекол в мороз можно применять внешний нештатный обогреватель, который подключается для электропитания в гнездо прикуривателя.

Выход из строя обогрева может случиться внезапно. Чаще всего не очень качественно греет встроенная печка в модели Opel Astra G по таким причинам:

  • критически снизился уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • бывает, что плохо греет печка из-за забитого известковой накипью радиатора;
  • виновником проблемы может стать сломанный термостат.

Машины с большим пробегом отличаются тем, что некоторые подвижные части теряют мобильность. В отоплении такой зоной риска является работа заслонки. Она может прикипать и не реагировать на команды водителя. В результате не греет печка Opel Astra G, если блокируется подача теплого воздуха.

Риски разгерметизации

Антифриз из системы охлаждения автомобиля испаряется частично в атмосферу по естественным причинам. Небольшие потери легко восполнимы при обычном доливе жидкости через расширительный бачок. При каждом ТО сотрудники автосервиса обязаны проводить такую процедуру.

Существенные и частые потери охлаждающей жидкости зачастую являются следствием разгерметизации каналов или соединений патрубков. Также могут быть различные типы повреждений системы:

  • механические (от ударов, сжатий);
  • химические (коррозия, разъедание от агрессивной жидкости);
  • термические (перемерзшая жидкость в каналах, выход из строя уплотнений).

Если проблемой стал шланг, например, его часть, расположенная ближе к концу, то опытные автомобилисты отрезают повреждение, а укороченный конец надевают обратно, затягивая хомутом.

Когда уровень жидкости существенно снизился, то нужно его восстановить. Для этого рекомендуем возить в багажнике емкость с антифризом соответствующей марки. В критическом случае стоит долить воду, но, добравшись до ближайшего автосервиса, промойте систему и залейте внутрь новую охлаждающую жидкость.

Неравномерность обдува

Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.

Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:

  • проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
  • сломался клапан расширительного бачка;
  • воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.

Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.

Полностью отсутствует нагрев

Когда салонный обогреватель абсолютно не выполняет свои функции, то стоит провести мониторинг переключателя. Этот рычажок управляет краном радиатора печки. Он может перекрывать или направлять в нужное русло жидкость, отдающую тепло.

Важно! Когда регулировочный тросик разорван или отсоединен от управления, то переключать режимы обогрева водитель не сумеет, поэтому печка останется в одном положении – либо в рабочем, либо в полностью выключенном.

Кроме физических поломок могут быть неприятности с электричеством. Рекомендуем проконтролировать работоспособность блока предохранителей, участвующих в цепи запуска электродвигателя. Также могут возникать сбои в работе непосредственно электромотора, протестировать который можно напрямую через подключение к клеммам АКБ.

Заключение

Важно своевременно поставить правильный диагноз системе отопления. Необходимо выявить поломки по косвенным признакам, а затем проводить их устранение.



На разборках тоже ничего не нашел, поэтому решил импровизировать: Первое что нужно сделать, это перевести регулятор температуры в Min, для того что бы сервопривод покрутился в начальное положение, чтобы в дальнейшем было проще знать в каком положение надо зафиксировать шестерню регулировки заслонки.

Разобрал всю панель чтобы добраться до корпуса распределения воздуха, и понял опель корса печка дует холодным воздухом это еще не все: Сразу отмечаем маркером начальное положение шестерни чтобы потом не возвращаться к этой процедуре. Далее просверлил насквозь шток заслонки и шестерни и проверил диаметр, болт м6х70 должен туго вкручиваться Вот внутри болт вкручивал с внутренней стороны, на случай если придется менять шестерню Получилось немного не по центру, так как шток сделан крестовиной Далее фиксируем шестерню гайками с двух сторон, и проверяем как крутится заслонка.

Печка не греет, дует холодным, в чём причина, Опель Корса С?

Дополнительно смазал внутри и снаружи штоки заслонки чтоб уж наверняка без усилий крутилась. Потом прикручиваем сервопривод управления, и проверяем на работоспособность, временно подключаем провода и проверяем.

Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся.

опель корса печка дует холодным воздухом

Впрочем, иногда о опель корса печка дует холодным воздухом месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи — это уже крайний случай. Завоздушивание системы охлаждения Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет — вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробкикоторые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали.

Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко.

Диагностика неисправности затруднительна — не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Быстрый метод устранения пробок — на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не. Более надёжный способ — приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора.

Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности. Неисправный электровентилятор Вентилятор отопителя — это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам.

Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва.

опель корса печка дует холодным воздухом

Так опель корса печка дует холодным воздухом определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко — достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны.

Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом — очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем — не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены или ремонта, если вы разбираетесь в теме.

опель корса печка дует холодным воздухом

Это делается из салона: Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается.

В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких опель корса печка дует холодным воздухом неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ.

Из печки дует холодный воздух!

Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев! Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к опель корса печка дует холодным воздухом замене.

На Opel Corsa она выполняется таким образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора.

опель корса печка дует холодным воздухом

Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне.

Плохо Греет Печка Opel Corsa D

С пришествием прохладной погоды каждый шофер озадачен неувязкой поддержания тепла в салоне. В принципе, все производители автомобилей, в том числе и китайцы, уделяют огромное внимание климатическим нюансам. Но так сложилось, что основной упор делается на обеспечение прохлады летом, а вот с зимой ситуация тут не так радужна. Естественно, судя по этому исходя из убеждений русского автовладельца, для которого морозы старше 30 лет, это никак не катастрофическое явление природы. Но большая часть новых автомобилей удачно управляются с хоть какими морозами. Но когда общий пробег превосходит 250-200 тыщ км, препядствия появляются практически из ниоткуда, в том числе и в отоплении салона. Опель Корса в этом нюансе не является исключением, невзирая на несчастное германское качество. Попробуем разобраться, почему есть суровые трудности со стандартным нагревателем Корса, как точно диагностировать причину неисправности. Мы опишем более доступные и всераспространенные методы решения заморочек с печкой.

Плохая печь теплее, чем Opel Corsa D.

Так вот перечень главных дефектов, которые принуждают Опель Корса продувать прохладный воздух:

  • неисправный термостат (заклинивание клапана);
  • падение уровня охлаждающей воды;
  • воздушные затворы в полосы системы остывания;
  • не функционирующий электронагреватель вентилятора;
  • неисправный водяной насос;
  • засорена пластинка радиатора;
  • забит салонный фильтр.

Видите ли, есть много обстоятельств, и мы перечислили только главные, соответствующие для хоть какого современного автомобиля, независимо от марки и модели. Размещение компонент может отличаться, потому из-за сходства способов устранения проблем сами процедуры могут очень различаться по трудности. Итак, начнем по порядку.

Неисправный термостат

Это не разумеется, но одной из более всераспространенных обстоятельств недостающего нагрева является Опель Корса. Предназначение устройства. ускорить нагрев агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру охлаждающей воды, расширяясь при рабочей температуре (82 ° C) и воздействуя на шток, который открывает клапан, позволяя антифризу циркулировать по большенному кругу во время работы мотора. Как охлаждающая жидкость остывает, клапан запирается. Таким макаром, когда движок прогревается, антифриз протекает по маленькой цепи, не попадая в основной радиатор.

Конструкция термостата ординарна, его размеры невелики, потому поломать нечего. Но так как охлаждающая жидкость повсевременно циркулирует через нее, находящиеся в ней наночастицы оседают на внутренних стенах термостата, вызывая заклинивание клапана. И в один не очень успешный момент акции совсем заклинивают и в каком положении. нереально предсказать. Если на улице, время нагрева блока питания существенно возрастет, и в салоне будет холодно, так как радиатор печки не будет греться, как ожидалось. Несложно найти неисправность термостата. на теплом движке обе трубы должны быть жаркими, а когда движок прогреется, он будет только жарким. Решение заключается в подмене термостата:

  • снимите крышку расширительного бачка;
  • под РБ на главном радиаторе находится ниппель для слива теплоносителя, надеваем на него шланг, опускаем его в приготовленную емкость, отворачиваем ниппель на пол оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимите трубу и протолкните ее к движку;
  • ослабьте крепление хомута крышки термостата, потяните шланг;
  • открутите три крепежных болта термостата и вытяните его из сидения;
  • установите новый и сделайте все операции в оборотном порядке.

Видите ли, это легко, но шланги и трубы обычно клеятся, потому, возможно, будут трудности.

Утечка охлаждающей жидкости

Другой всераспространенной предпосылкой отвратительного подогрева салона у Опель Корса D. является малый уровень антифриза. Сам по для себя этот сбой является более небезопасным для мотора, потому что его остывание будет недостающим. Косвенно утечка охлаждающей воды также оказывает влияние на температуру воздуха, подаваемого на дефлекторы, которая в данном случае будет ниже нормы. Это будет в особенности приметно при сильных морозах. Жидкость может проникать куда угодно. Время от времени утечки носят временный и непроизвольный нрав, и после прибавления антифриза все защищается. Но если уровень воды повсевременно падает, вы должны немедля находить утечку. Это могут быть соединения труб, трещинкы либо отверстия в шлангах, отверстия в печи и основных радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т. Д. Другими словами для вас придется повозиться с диагностикой препядствия. Но время от времени лужа под автомобилем показывает на проблемную зону, но такие обильные утечки являются последним случаем.

Система кондиционирования воздуха

Если уровень охлаждающей воды в норме, термостат работает, а Опель Корса все еще не греется. Вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые мешают обычной циркуляции воды по полосы. В большинстве случаев воздух поступает в систему, когда его понижают, потому, устраняя утечки, для вас всегда необходимо продевать линию. Но плановая / незапланированная подмена антифриза нередко приводит к этим же результатам, в особенности если охлаждающая система очень грязная. Другими словами на старенькых автомобилях нередко появляется схожая неувязка. Тяжело диагностировать ошибку. нет устройства, которое могло бы найти присутствие воздуха в системе. Но косвенным признаком воздушности, кроме недочета тепла от дефлекторов, можно именовать рычание звуков, исходящих из-под торпеды либо моторного отдела.

Резвый метод устранения пробок. это массаж труб, идущих в расширительный бак на работающем движке. Но это не всегда помогает. Более надежный метод. поднимите переднюю часть автомобиля и интенсивно нажмите педаль газа в течение нескольких минут. Обычно, когда скорость возрастает, насос начинает крутиться резвее, создавая большее давление в охлаждающей системе, и это почти всегда помогает избавиться от воздуха.

Видео: Плохо Греет Печка Opel Corsa D

Неисправный электрический вентилятор

Вентилятор отопителя. это устройство, обеспечивающее доступ воздуха к радиатору и дальше через воздуховоды к дефлекторам. Без вентилятора воздух попадал бы в кабину самотеком, другими словами чуть. Потому совсем не сложно найти, что варочная поверхность в Опель Корса D плохо греется из-за холостого вентилятора. довольно положить руку на те дефлекторы, которые сейчас активны при включенном подогреве. Если удар чуть приметен, но с жарким воздухом, разумеется, что неувязка заключается в подаче воздуха из радиатора печи. Не нужно грешить на мотор. Проведите испытание с предохранителем № 28, рассчитанным на 30 мА. Если все в порядке, мы проверяем целостность проводов при помощи тестера, а потом. если контрольный резистор перегорает. И только если с электронной частью все в порядке, для вас необходимо начать разборку вентилятора, чтоб поменять его (либо починить, если вы осознаете тему). Это изготовлено из салона:

  • снять перчатку;
  • удалить при помощи плоскогубцев фиксатор воздушного канала;
  • откручиваем винты крепления электронного вентилятора к радиатору печи;
  • снимите движок с крыла.

Обычно, предпосылкой отказа вентилятора являются спаленные контакты, также заклинивание рабочего колеса из-за стороннего предмета. Может «летать» и подшипник.

Неисправность водяного насоса

Трудности в работе насоса приводят к тому, что циркуляция охлаждающей воды через систему замедляется, а когда насос на сто процентов останавливается, он стопроцентно останавливается. В принципе, это аварийная ситуация, которая контролируется датчиками автомобиля и компом, так как в таких случаях перегрев мотора неизбежен. Но, если насос работает с перебоями, зимой понижение скорости циркуляции антифриза может быть возмещено отрицательной температурой, и движок не будет перенагреваться. Но в салоне будет очень холодно, так как в печку попадет еще меньше охлаждающей воды. Как и термостат, насос считается устройством, которое не подлежит ремонту (но не для неких наших мастеров!). Потому после диагностики неисправности в водяном насосе его следует поменять. В Опель Корса это работает так:

  • взять машину в яму, снять защиту картера;
  • слить охлаждающую жидкость, отвинтив пробку на радиаторе;
  • правый фронтальный домкрат;
  • откручиваем болты крепления подушек агрегата;
  • снимите ремень, надавливая чем-либо железным на прижимающей ролик;
  • отвинтить шкив;
  • демонтировать форсунки, термостат, датчик температуры;
  • выверните крепежные болты насоса и снимите его;
  • Установите новый насос, сделайте все операции в оборотном порядке.

Засорен радиатор

  • демонтировать центральный тоннель. без этого нереально получить доступ к корпусу радиатора;
  • снимите нижнюю половину кожуха печи, отвинтив 8 винтов M5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенные на боковой стороне моторного отдела, доступ к которым вероятен только снизу (так что хотимое отверстие, элеватор либо эстакада, в последнем случае. домкрат);
  • выньте корпус в направлении рычага коробки (переведите его в положение передачи 2/4);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, который крепится пластмассовыми фиксаторами для вертикальных форсунок, выходящих из моторного отдела;
  • потом снимите трубки радиатора; мы получаем саму печь, заканчиваем ее либо устанавливаем новый радиатор.

Загрязненный фильтр кабины

Понижение мощности продувки может быть вызвано сильным загрязнением кабины фильтра. Согласно аннотации, его необходимо поменять каждые 15-20 тыщ км, но многие автолюбители игнорируют эту запланированную работу, полагая, что этот фильтр никаким образом не оказывает влияние на работу климатической системы. Это традиционное заблуждение. Хотя SF отвечает за чистку воздуха, поступающего в кабину, если он засорен, он становится суперфильтром. Проще говоря, он фактически непроницаем для воздуха. И хотя печь греется подабающим образом, а вентилятор подает воздух на дефлекторы, на пути возникает фильтр, который замедляет весь процесс. В итоге мучаются пассажиры и шофер. В Опель Корса подмена кабины фильтра. относительно обычная операция, которую может выполнить шофер, который никогда ранее не держал в руке гаечный ключ. Метод замещения:

  • откройте бардачок, достаньте из него все предметы;
  • откручиваем четыре винта гаечным ключом TORX 20 (пара верхних и два нижних);
  • потяните перчатку на салоне, открутите лампочку в коробке;
  • демонтировать воздуховод;
  • удалить декоративное покрытие SF;
  • мы снимаем сам фильтр, не запамятовывайте чистить воздуховод пылесосом. здесь скопилось много мусора;
  • расположить новый фильтрующий элемент;
  • мы собираем все в оборотном порядке.

Профилактика и обслуживание внутреннего обогревателя

Если печка не работает в Опель Корса, это не непременно вина обладателя автомобиля. в почти всех случаях вышеуказанные неисправности появляются из-за износа компонент системы остывания. Все же, вы сможете избежать таких поломок в течение долгого времени. Для вас просто необходимо следовать обычным советам по уходу за системой отопления вашего автомобиля:

  • Часто инспектируйте состояние радиатора духовки и, по мере надобности, чистите его, хотя бы поверхностно, авто пылесосом. Основной радиатор вымывается из шланга, но давление воды должно быть довольно высочайшим;
  • будьте аккуратны, чтоб не добавлять охлаждающую жидкость в систему, которая не соответствует подходящим спецификациям. Не лейте воду в радиатор. Для вас обеспечена активация процессов коррозии. Переставляйте трубы духовки временами. Шкала наслоена на стенки слоями, и такая обычная техника позволяет отчасти избавиться от таких наростов. Время от времени нужно очищать радиатор смесями, рекомендованными производителем, либо лимоновой кислотой. эту операцию рекомендуется делать до подмены теплоносителя, т.е. приблизительно раз в год, а если условия эксплуатации автомобиля сложные, то каждые 6 месяцев;
  • Если происходит приметное изменение режима работы нагревателя Опель Корса, непременно проверьте работу термостата, как описано выше. заклинивание клапана в любом положении приведет ко многим дилеммам, включая подогрев салона зимой;
  • также смотреть за состоянием фильтра кабины. О том, что настало время его поменять, будет свидетельствовать мощная пыль в салоне, запотевание стекол и зимой. нехорошее отопление;
  • Если антифриз был залит либо вы делали ремонтные работы в моторном отделе, чтоб демонтировать трубы системы остывания. Непременно продуйте воздух из полосы, потому что воздушные пробки нередко возникают в радиаторе печи. это довольно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя. устройство, лопасти которого крутятся с высочайшей скоростью. С течением времени из-за попадания грязищи и воды смазка вымывается, потому во избежание раннего выброса вентилятора нужно временами обновлять смазку подшипника;
  • Любые профилактические работы, требующие частичной разборки приборной панели, сопровождаются проверкой состояния воздушных заслонок. они нередко несут ответственность за неработоспособность определенных режимов нагревателя (к примеру, кабель может выпрыгнуть из песка либо смешать кран).

Такие профилактические меры должны проводиться до пришествия прохладной погоды и часто. В данном случае вы сможете оградить себя в случае резкого конфигурации погоды, и ваш автомобиль будет поддерживать безупречный локальный климат в самые сильные морозы. Помните, что даже самые наилучшие составляющие и составляющие подвержены износу, потому непременно делайте диагностику системы остывания Опель Корса хотя бы с регулярностью, рекомендованной автоконцерном.

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).



Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.



Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.


Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.


От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.


Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причины, почему печка плохо греет

Одно из устройств, от которого зависит комфорт поездок на машине в России — это система отопления и вентиляции. Если в авто не работает печка, нужно попытаться быстро найти причину и устранить её.

Как работает печка в машине

В старых машинах отопитель работал через отдельное приспособление за счёт сгорания бензина. Сегодня они давно устарели и редко применяются. Салоны нынешних иномарок отапливаются через систему охлаждения ДВС.

Для начала полезно знать, из чего состоит отопитель:

  • БУ САУО или блок управления;
  • малый радиатор или теплообменник;
  • вентилятор;
  • шланги и патрубки;
  • регулятор жидкости охлаждения;
  • заслонки для воздуха с приводами.

Понимание принципа функционирования современной автопечки поможет отремонтировать узел, если возникнет такая необходимость. Конструктивно отопитель не представляет собой ничего сложного. В печку подаётся воздух либо снаружи, либо изнутри — если включён режим рециркуляции. Он идёт через салонный фильтр и испаритель кондиционера (если таковой присутствует). Также воздушные потоки проходят через термостат или мимо него (зависит от настроек). С помощью заслонок регулируется подача теплоты в ноги или лицо человека, а также на стёкла.

Схема работы отопителя
Схема работы отопителя салона автомобиля

Одновременно по системе циркулирует нагретый антифриз, который нагнетается помпой. Хладагент забирает тепловую энергию рабочего двигателя, охлаждая его. Затем он поступает в термостат. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция жидкости и воздуха. Получается некое подобие квартирной батареи. Эффективность такой системы отопления достаточно высокая.

Делать регулировку автомобильной печи в салоне можно по-разному. Например, в бюджетных автомобилях водителю позволительно управлять только оборотами вентилятора и распределением потоков поступающего воздуха. А в премиальных машинах дополнительно настраивается точная температура воздуха.

Плохо греет печка: причины

Иногда печка настолько повреждается, что становится совершенно неспособной отогревать салон. В морозные дни бывает куда хуже, так как покрываются льдом стёкла. Каковы же причины неисправности? Они могут вызываться механическими поломками, проблемами с электроникой или сбоями электрооборудования. Итог в любом случае один — прекращается подача тёплого воздуха внутрь.

Не работает вентилятор

Его задача — перемещать потоки воздуха. Повреждение данного узла возможно по причине износа электрощёток или поломки втулок. Это приводит к неустойчивой работе всей системы. Нередко лопасти не вращаются из-за проблем с электропитанием.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Уровень антифриза в системе падает со временем, даже если нет утечек. Это надо помнить, и регулярно проверять количество антифриза. Жидкость всегда испаряется. Хотя данный процесс и долгий, но рано или поздно даёт о себе знать.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя или насос выполняет одну из важнейших функций, связанных с печкой. Именно благодаря насосу в системе циркулирует антифриз. Его поломка обязательно приводит к проблеме — ДВС начинает греться.

Пробой прокладки головки двигателя

Пробой прокладки ГБЦ также становится причиной сбоя печки. Кроме того, это вызывает перегрев двигателя.

Сам ДВС случается троит, не запускается, ведёт себя нестабильно.

При прогорании прокладки выхлопные газы проникают в рубашку охлаждения. Это вызывает завоздушивание теплообменника, снижая тем самым эффективность работы печки. Одновременно начинает скакать температура хладагента.

Неисправность термостата

Термостат служит для регулировки кругов охлаждения. При запуске ДВС антифриз начинает вращаться по малому кругу. В этом процессе активно участвует также салонная печь и силовой агрегат. Тем самым, прогрев машины ускоряется. После этого термостат открывает большой круг. Тёплый хладагент поступает уже в основной радиатор. Так обеспечивается охлаждение моторной установки.

Если термостат повреждается, то более не способен регулировать круги. В печку идёт слабо разогретый антифриз. В такой ситуации из заслонок начинает дуть холодный воздух.

Засор радиатора отопителя

Ещё одна распространённая причина поступления холодного воздуха из печки — засорение теплообменника, что происходит по причине налёта или накипи, оставляемой некачественным антифризом.

Накипь в радиаторе отопителя
Накипь в радиаторе отопителя

Также этому способствует попадание в систему остатков горючего, масла, отсутствие регулярного технического ухода. Часто это бывает на машинах, где вместо хладагента использовалась вода. Скопившаяся грязь мешает нормальной циркуляции воздуха в радиаторе, в результате чего печка плохо работает.

Риску засорения теплообменника подвержены все машины, эксплуатируемые более двух лет. В этом время надо обязательно проверять работу отопительной системы и очищать детали. Сравнительно более частый уход требуется в условиях активной езды по бездорожью.

Устранение сора радиатора печки проводится специальными химическими средствами, соответствующими материалу изделия.

Здесь используется концентрированная и неразбавленная кислота. Среди готовой химии для очистки теплообменника можно выделить комплексные составы FELIX, Radiator Flush Complete, Hi-Gear и другие.

Засор салонного фильтра

Фильтрующий элемент эффективно очищает воздух, попадающий с улицы. Обычно он состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой или угля. Использование салонного фильтра обеспечивает комфорт, но на отопитель грязный элемент может оказывать негативное воздействие.

Засорение фильтра частичками мусора, вызывает некорректную работу не только печки, но и систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому салонный фильтр надо своевременно заменять. Одним из характерных признаков его загрязнения становится запотевание стёкол машины.

Грязный салонный фильтр
Грязный салонный фильтр

Устранение неисправностей

Ремонт всегда начинается с поиска конкретной неисправности:

  • проверяется уровень хладагента в расширительном бачке и контролируется отсутствие течи — не должно быть следов мокрых пятен под машиной, оставленной на ночь;
  • анализируется выхлопной дым глушителя — беловатый его цвет становится поводом для тщательной диагностики;
  • проверяется вентилятор отопителя на различных скоростях — посторонние звуки укажут на неисправность;
  • тестируется салонный воздух — сладковатый запах укажет на проникновение антифриза внутрь машины;
  • контролируется теплообменник — обязан нагреваться при работающем моторе;
  • проводится компьютерная диагностика системы климат-контроля.

Эти способы позволяют выявить причину неисправности.

Все узлы и элементы системы охлаждения нужно подвергнуть осмотру, но нарушения чаще вызываются повреждениями теплообменника или шлангов.

На втором месте засорение радиатора. Его обычно продувают потоком сжатого воздуха. Однако и общая система в обязательном порядке промывается сначала химией, а затем водой. Чересчур забитый теплообменник желательно заменить новым.

Причины, почему печка плохо греет:

  • сломан вентилятор;
  • произошла утечка хладагента;
  • неисправна помпа;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • повреждён термостат;
  • засорился теплообменник или салонный фильтр.

Восстановление функционирования отопительной системы автомобиля — процедура достаточно объёмная. Её рекомендуется доверять специалистам. Помните, что неправильные действия приведут к перегреву блоков цилиндра двигателя. А это уже капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также: