печка рено симбол схема

Обновлено: 01.05.2024

Система отопления и вентиляции Рено Симбол

8.23.1 Система отопления и вентиляции
Снятие и установка блока распределителя воздуха Снятие и установка дефлекторов Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией Снятие и установка тросов привода заслонок Регулировка тросов Снятие и установка электровентилятора отопителя В системе отопления используе.

Auto

8.23.2 Снятие и установка блока распределителя воздуха
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с подушками безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите следующее: – болт крепления рулевого колеса; – рулевое колесо, предварительно установив к.

Auto

8.23.3 Снятие и установка дефлекторов
Порядок снятия: – снимите верхнюю часть передней панели (см. раздел «Кузов»); Рис. 8.78 . Отсоединение пластмассовых защелок бокового дефлектора – отожмите пластмассовые защелки боковых дефлекторов и снимите их ( рис. 8.78 и 8.79); Рис. 8.79 . Снятие дефлек.

Auto

8.23.4 Снятие и установка панели управления отоплением и вентиляцией
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.81 . Винты крепления панели управления отоплением и вентиляцией – выверните два винта крепления панели ( рис. 8.81) и сним.

Auto

8.23.5 Снятие и установка тросов привода заслонок
Снять тросы привода можно, не снимая панель приборов. Порядок снятия: – снимите пепельницу; – снимите центральную консоль; Рис. 8.83 . Положение тросов у панели управления (стрелки) – отсоедините от панели управления соответствующий трос ( рис. 8.83). Ри.

8.23.6 Регулировка тросов
Установите поворотный регулятор панели управления и соответствующую заслонку в крайнее закрытое положение. Соедините трос с заслонкой блока распределителя воздуха и заверните держатели. Проверьте функционирование привода. Установите панель управления на панель приборов. Установите на мест.

Auto

8.23.7 Снятие и установка электровентилятора отопителя
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите решетку правой ниши воздухозаборника; – снимите экран решетки; Рис. 8.85 . Электровентилятор отопителя в моторном отсеке: 1, 2 – контактные разъемы; стрелками показаны болты креплен.

Renault Symbol относится к автомобилям малого класса. Рассмотренный материал актуален для машин выпускавшихся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. На рынках вне России он так же известен под названиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Мы представляем описание предохранителей и реле рено симбол со схемами блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено симбол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Фото-схема блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

предохранители под капотом

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

renault блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

фотография крышки блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

блок в салоне рено симбол

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара (ближний свет)
210А Правая фара (ближний свет)
310А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
415А Выключатель света заднего хода
515А Система впрыска
615A Блок декодера
75А Система впрыска
820А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
930А Система впрыска
1010А Левая фара (дальний свет)
1110А Правая фара (дальний свет)
1215А Звуковой сигнал
1310А Противоугонная система
1410А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
1510А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
1615А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
1730А Кондиционер
187,5А Автоматическая коробка передач
1915А Противотуманные фары
2030А Обогрев заднего стекла
2115А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
2215А Подушка безопасности
2330А Электростеклоподъемники
2410А Антиблокировочная система тормозов
2510А Диагностический разъем
2630А Вентилятор отопителя
2720А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
2820А Ближний свет
2915А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
3025А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

Реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок с реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Замена отопителя

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную Снимите.
2. батарею рулевое колесо, см. раздел "Рулевое Внимание".

управление: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с обращению по указаниями с блоком подушки.

3. Снимите:
- Кожухи колонки рулевой;
- Накладки стоек "А";
- Верхнюю накладку (1) панели передней;


- Блок приборов;
- Комбинированный выключатель на колонке рулевой;
- Центральную консоль;
- Панель управления Радио (3);
- отопителем;
- Блок подушки безопасности пассажира (установлен если);

4. Отверните семь крепления болтов основной накладки передней панели.
5. болт Отверните (А) отопителя.

замена отопителя

6. Снимите накладку передней Отверните.
7. панели болт (В) отопителя, вытяните отопитель из моторном.


В рамы отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отопителя их от отсоедините.



Вариант 1 крепления шлангов.



9. С помощью сжатого воздуха выдуйте охлаждающей остатки жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью Ele съемника. 1294-01 снимите рычаги щеток Снимите.
11. стеклоочистителя уплотнение воздуховода системы вентиляции и забора решетки воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. болты Отверните (1) крепления отопителя.


В салоне:
14. Снимите Для.


15. отопитель замены радиатора отопителя отстегните клипсы четыре (Е), выньте радиатор.


Установка
Установка обратном в проводится порядке.
Проверьте правильность прокладки крепления и тросов воздуховодов (предотвращение появление постороннего Внимание).

шума: Перед подсоединением модуля подушки проведите безопасности проверку системы пассивной безопасности:
- зажигание Включите и убедитесь в том, что индикатор пассивной системы безопасности
горит.
- Подсоедините разъем индикатордолжен: подушки погаснуть.
- Выключите зажигание, установите подушки модуль на место. Затяните болты крепления
Включите 5 Нм.
- моментом зажигание: индикатор должен загореться и примерно погаснуть через три секунды.
- Если место имеют отклонения от описания работы индикатора, поиск проведите неисправности в системе пассивной безопасности. проверкой Пренебрежение системы может привести к несчастному Источник.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

Мотор печьки работает только на 4 скорости. Помогите!

  • Перейти на страницу:

Мотор печьки работает только на 4 скорости. Помогите!

давайте напишем его характеристики.

Ну вот, и у меня эта проблема.

А где этот термопредохранитель взять?

А если туда проволочку - сгорит все нафиг?

К сожалению нигде не нашел ответа на свою проблему. Ситуация с отрубанием скоростей 1-3 происходит после кратковременного включения 4-й скорости. В первый раз произошло полгода назад, облазил форумы и решил, что сгорел термопредохранитель, но спустя 2 часа все опять заработало. После этого 4-ю скорость не включал вообще до сегодняшнего дня и опять ситуация повторилась: после кратковременного включения 4-й скорости вентилятор перестал работать на первых трех.

В чем может быть проблема? Термопредохранитель самовосстанавливаемый что-ли? Или может проблема с реле, который шунтирует резисторы и термопредохранитель при включении 4-й скорости?

Я попробую раскрутить и посмотреть что там..

В теме есть ссылка на руководство по разбиранию с картинками..

Если не получится - в реноультре сказали что эту проблему знают, починят за 1200 рублёв.

Сейчас при включении 2-й или 3-й скорости вентилятор работает минуты 2, а потом не работают 1-3 скорости, только 4-я. Через какое-то время 1-3 скорости снова работают, но не более 1-2 минут.

В чем может быть дело.

Опять отопитель..

Было у меня такое, что вентилятор печки только на 4 скорости работал. Весной мне это починили в реноультре, проблем не было какое-то время. Но недавно опять началось, картина такая - вентилятор может включиться нормально на низких скоростях, а может не включиться. Если он не работает на 1-2-3 скорости, то на 4 скорости он обычно заводится, иногда при этом бывает противный визг, похожий на визг ремня генератора, когда он проскальзывает, но этот визг громче и где-то совсем рядом. После того, как провизжится (все это занимает несколько секунд), обычно начинают работать все 4 скорости как обычно, без посторонних звуков.

Что это может быть?? Моторчик вентилятора?

От того включена печка или нет, поведение не зависит, по моему.

Blackbrother писал(а): Если он не работает на 1-2-3 скорости, то на 4 скорости он обычно заводится, иногда при этом бывает противный визг, похожий на визг ремня генератора, когда он проскальзывает, но этот визг громче и где-то совсем рядом. После того, как провизжится (все это занимает несколько секунд), обычно начинают работать все 4 скорости как обычно, без посторонних звуков.

Почему не греет и не работает печка Рено Симбол: фото и видео



Сам двигатель односкоростной, схема с понижающим резистором — наиболее простая и дешёвая, поэтому в большинстве случаев используется именно.

Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет

Замена резистора выполняется в таком порядке: Если при этом при одном из измерений замеренное значение значительно отличается от номинального, резистор следует заменить; он крепится одним верхним болтом, открутив его, вынимаем перегоревший резистор и ставим целый; выполняем все операции в обратном порядке с подключением колодки проблем не будет — она фиксируется только в одном положении.

Рено симбол заслонка отопителя замеры показали, что резистор цел — значит, печка Renault Symbol плохо греет из-за перегоревшего термопредохранителя. Он расположен на блоке рено симбол заслонка отопителя, находящемся с левой стороны вентилятора отопителя если смотреть из салона и включён по последовательной схеме в цепь питания электромоторчика.

Назначение предохранителя — предотвратить выход из строя электрооборудования из-за заклинивания моторчика печного вентилятора. Дело в том, что когда ротор электродвигателя начинает подклинивать причины могут быть разные через него пропускается ток очень большого номинала.

Это становится причиной перегрева понижающих резисторов, отвечающих за переключение скоростей вращения электромотора. Нагревается также и термопредохранитель.

рено симбол заслонка отопителя

Как и в случае с обычным плавким предохранителем, восстановлению он не подлежит и рено симбол заслонка отопителя его замена. Пайка здесь не годится, поскольку рабочая температура паяльника — порядка градусов, и нужно обладать отличными навыками и опытом, чтобы уметь отводить излишнее тепло например, специальными остроконечными пассатижами или пинцетом. По высоте места тоже хватает — при желании можно прикрутить ещё несколько таких терморезисторов.

Рисковать и паять по предложенной схеме мы не рекомендуем — поверьте, вероятность того, что это закончится успехом, очень мала. Кстати, штатный термопредохранитель тоже установлен не методом пайки, а с использованием точечной сварки.

Чтобы контакт был прочным, ножки нужно обмотать мягкой и более толстой проволокой, рено симбол заслонка отопителя, алюминиевой, которая используется в бытовой электросети, и обязательно обжать пассатижами — так вы получите надёжный и беспроблемный контакт.

Если вентилятор вообще не работает, а поток горячего воздуха из дефлектора минимален то есть он поступает самотёком — очевидно, что проблема или в самом вентиляторе, или в схеме его рено симбол заслонка отопителя.

Чтобы не лезть сразу к внутренностям печки, проверяем целостность предохранитель F Если он перегорел, не спешите устанавливать целый — возможно, в цепи где-то коротит, и желательно найти этот проблемный участок и устранить неисправность. Стоит также проверить наличие напряжения на восьмом выводе ЭБУ, отвечающем за работу климатической системы.

Если и здесь всё в порядке, проверяем реле, отвечающее за работу вентилятора на большой скорости на схеме оно обозначено под номером Проблема может заключаться в неисправном переключателе скоростей на панели приборов нет контакта, сломан привод.

Для этого потребуется снять панель. Наконец, цепь питания электромоторчика вентилятора от предохранителя тоже может иметь разрывы, так что и здесь нужно поработать мультиметром, но уже придётся разбирать всю торпеду.

Если все электрические причины исключены, только тогда следует приступать к демонтажу вентилятора по следующему алгоритму: Здесь могут возникнуть проблемы. Левый верхний придётся откручивать укороченным накидным ключом, головка туда не влезет. С нижним тоже придётся повозиться — открутить почти на полную длину, а последний этап производить узкогубцами, иначе саморез можно уронить, а достать его из-за слишком узкого промежутка между вентилятором и корпусом будет очень и очень проблематично; теперь моторчик висит только на нижней защёлке.

Чтобы его демонтировать, нужно сначала по максимуму, но без рено симбол заслонка отопителя потянуть на себя, а затем, покачивая в стороны, двигать вверх, пока он не отсоединится от рено симбол заслонка отопителя. Дома стал разбираться. Снял моторчик печки, показалось, что щетки "зависли" и не достают до коллектора. Маленько по другому уложил провода, подходящие к щеткам.

Подключил мотрчик напрямую к аккумулятору, моторчик заработал. Стал проверять напряжение на разъеме моторчика.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Радиатор печки на Рено Симбол Magneti Marelli

Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

Новый радиатор отопителя Рено Симбол вблизи

Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка . Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.

Демонтаж хомутов крепления шлангов печки на Рено Симбол

Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

Демонтированная педаль акселератора Рено Симбол вблизи

Снимаем педаль акселератора

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов

Демонтаж панели приборов на Рено Симбол

Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.


Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

Блок предохранителей и реле Renault Symbol

Рассмотрены автомобили 1999, 2000,2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Часть предохранителей и реле расположено в монтажном блоке моторного отсека, на рисунке цифра 12.

symbol-blok-kapot

Для получения доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

symbol-blok-kapot-2

symbol-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке рено симбол.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Цепь «плюс» в салоне

Цепь «плюс» в салоне

Реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Монтажный блок предохранителей в салоне renault symbol.

Для получения доступа к предохранителям подденьте крышку на боковой панели

symbol-blok-salon

И преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

symbol-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположены запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Не работает печка на Рено Симбол

Не работает печка на Рено Симбол

Эффективная работа отопителя салона, легкового автомобиля Рено Симбол (Renault Symbol), напрямую зависит от того, в каком состоянии находится система охлаждения двигателя, ведь только она является источником тепла, которое можно использовать с пользой для водителя и пассажиров, севших в этот автомобиль.

Поэтому, когда при минусовых температурах в салоне становится холодно, несмотря на включенный, на полную мощность отопитель, поиск неисправности нужно начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Делать это надо на холодном двигателе. Если уровень находится между метками минимум и максимум, то запускаете двигатель и, дав ему чуть-чуть поработать, щупаете рукой верхний шланг, идущий от радиатора к термостату. При исправном термостате он должен быть холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Если этот шлаг будет нагреваться, параллельно прогреву двигателя, то это будет говорить о том, что клапан термостата заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. При такой неисправности, в зимних условиях эксплуатации, температура антифриза всегда будет недостаточной, чтобы нормально прогревать салон автомобиля. В этом случае термостат подлежит замене.

А если с термостатом всё в порядке, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Для этого потребуется, на прогретом двигателе, слегка отвернуть пробку расширительно бачка. Делать это надо, соблюдая меры предосторожности, одев на руку, брезентовую рукавицу или кожаную перчатку. Если, после при открытия пробки, не послышится шипение выходящего воздуха и паров антифриза, то система не герметична и в ней нет давления, что будет приводить к очень слабой циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор «печки».

При отказе вентилятора отопителя включаться на всех режимах работы, что резко уменьшает поток теплого воздуха в салон, поиск неисправности начинают с проверки предохранителя, расположенного в монтажном блоке салона с левого торца передней панели. Если он цел, то снимаете правую решётку воздухозаборника, отсоединяете от электродвигателя вентилятора штекер и путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с АКБ, проверяете его исправность.

Если вентилятор не включается только на первых трёх, наиболее часто включаемых режимах его работы, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя блока резисторов, который расположен в воздуховоде за вентилятором.

Читайте также: