промывка радиатора лексус gs300

Обновлено: 14.05.2024

Мойка-чистка радиаторов Лексус

Забитый грязью радиатор охлаждения двигателя так же негативно сказывается на состоянии автомобиля, как и холестериновые бляшки в кровеносных сосудах — на самочувствии человека. Регулярная промывка радиатора авто со снятием и без поможет избежать ряда неприятностей, устранение которых могло бы потребовать огромного количества времени и средств. Мы предлагаем услуги высокого качества по оптимальным ценам.

dirt-radiator

Грязный радиатор

Если радиатор охлаждения двигателя загрязнён, ему требуется чистка, иначе:

увеличивается расход топлива;
температура охлаждающей жидкости постоянно повышается;
вентилятор потребляет больше электроэнергии;
мотор вентилятора может выйти из строя.
Избежать ряда проблем с двигателем поможет регулярная мойка автомобильного радиатора. В ходе эксплуатации на него попадают пыль, насекомые, пух и мелкий мусор. Они забивают теплоотводящие каналы, что затрудняет работу системы охлаждения ДВС.

На вопрос о том, где промыть радиатор охлаждения, ответ только один: у профессионалов. От исполнителя этой процедуры требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Обращение к некомпетентным специалистам может привести к загибу и деформации тонких пластинок автомобильного радиатора. Погоня за низкой ценой услуг приведёт к ухудшению состояния системы охлаждения.

Специалисты нашего автосервиса проводят процедуру в несколько этапов:
  • Промывка специальными средствами и оборудованием;
  • Наружная чистка;
  • Удаление воздуха из системы охлаждения и наполнение её новой жидкостью.
  • Мойка радиатора охлаждения двигателя специальными средствами и паровая чистка позволяют удалить накипь, ржавчину и грязь, находящуюся внутри патрубков. Наружную поверхность детали промывают струёй воды или воздуха, чтобы удалить пыль, грязь, пух и прочий мусор. Наш сервис использует деликатное и современное оборудование, что исключает возможность повреждения элементов системы во время паровой промывки.

Самостоятельная чистка этой детали может привести к деформации сот и перекрытию отвечающих за рассеивание тепла областей. Доверьте мойку радиатора профессионалам!

Что даёт качественная промывка системы охлаждения двигателя авто?

Увеличение эффективности работы двигателя.
Продление срока службы основных агрегатов автомобиля.
Экономию на ремонте и замене дорогостоящих деталей.
Отдельный радиатор охлаждения имеется и у кондиционера, от его состояния зависит комфорт пассажиров и водителя. Это деталь, к которой нужно относиться бережно и аккуратно. Её очистка — тонкий процесс, который можно доверять только проверенному временем автосервису.

Паровая промывка радиатора автомобиля позволяет продлить срок службы и увеличить эффективность работы системы охлаждения и двигателя.

И снова здрасти.
Как известно у Lexus GS 300 (GSR190) с двигателем V6 3.0 л (3GR-FSE) есть как бы это сказать такая небольшая проблема по мотору, а именно злополучный 5и цилиндр.
Проблема заключается в следующем;
Материал блока цилиндров алюминий и как известно при перегреве метал расширяется и соответственно в блоке начинаются изменения в камере сгорания.
Объясню просто. Система охлаждения, а именно радиатор который исполняет свою роль по охлаждению жидкости со временем забивается всяким мусором и грязью от наших дорог "идеальных и чистых". В результате чего процесс охлаждения жидкости происходит не полностью. Двигатель начинает нагреваться больше рабочий температуры и в результате перегрев. Но ведь есть такое понятие как перегрев металла, когда при его нагреве, до определенного уровня, метал теряет свои свойства и становиться слабым, хрупким и т.п. То есть после того как мотор состоящий из алюминиевого блока перегревается ему приходит финиш.
Вот что бы этого не произошло нужно следить за системой охлаждения (мыть радиаторы 1 -2 раза в год, менять антифриз при мойке радиатора и смотреть за исправностью датчиков).

Соответственно купил антифриз KYK Akira coolant -40 5л.

Немножко информации:
Готовый красный антифриз с удлиненным сроком эксплуатации, не требует разбавления водой. Произведен в Японии компанией KYK. Используется в автомобилях Тойота. Не содержит нитритов, аминов и фосфора. Может использоваться в алюминиевых моторах. В Японии применяют другой состав охлаждающей жидкости для двигателей, чем в США и в Европе. Поэтому рекомендуют этот антифриз именно для Тойоты.

Приступим к мойке радиатора.
Этот процес лучше делать на холодном моторе, во избежания ожогов.
Для но чала нужно разобрать переднию часть автомобиля.

Пометил места крепления бампера красным.
После того как бампер демонтирован отворачиваем 5 болтов крепления верхней рамки (ключ на 10).

И тут пошел дождь

Дождь прошел и продолжаем дальше снимать радиатор. После того как открутили планку, приступаем к радиатору охлаждения (радиатор кондиционера не мешает, поэтому я его не трогал). Отвернул пробку заливной горловины и в низу радиатора отворачиваем краник сливной для слива антифриза из системы.
После отсоединяем хомуты верхних патрубков "1 и 2", далее освобождаем косу проводки "5" и отсоединяем разъемы на вентиляторы охлаждения. Далее отворачиваем болты крепления радиатора "3-4-6 и 7", после того как убедились что все откручено и не что не мешает начинаем аккуратно вынимать радиатор с блоком вентиляторов.

Все снял и начинаем мыть радиаторы.
Начал с радиатора кондиционера.
Для лучшего эффекта все действия делам шампунем для мытья двигателя. После промывал все Karcher и продул воздухом.

После приступаем к основному радиатору и блоку вентиляторов (снимаем его с радиатора).

Все отмыто и продуто воздухом.
Сборку совершаем в обратной последовательности и лучше все крепления смазать.

Все собрали закрепили и после начинаем заливать новенький и чистый антифриз.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 300-350

При работе автоматической коробке передач неизбежно происходит нагрев эксплуатационной жидкости. Высокая температура масла негативным образом влияет на ресурс АКПП. Для этих целей производителем предусмотрены различные варианты снижения температуры работы АКПП. Более подробно мы расскажем далее.

Теплообменник


Теплообменник АКПП европейского производителя.

Европейские производители предпочитают установку не классического радиатора, а «теплообменника». Суть его работы проста. В замкнутом контуре происходит «теплообмен» между двумя средами — в нашем случае это охлаждающая жидкость и масло АКПП. В холодную погоду, при отрицательных температурах охлаждающая жидкость нагревается намного быстрее, чем масло в автоматической коробке передач. Благодаря теплообмену масло в АКПП прогревается быстрее. В жаркую погоду наоборот. Масло в коробке передач охлаждается.

Положительные стороны

Простота конструкции. Невозможность смешивания охлаждающей жидкости и масла АКПП. Компактность изделия. Высокая эффективность.


Наличие масла АКПП на патрубках высокого давления. Первый признак готовиться к замене детали. Иначе быть беде.

Недостатки системы

Недостаток — износ штуцеров теплообменника, ослабление соединительных элементов (хомутов). Масло в АКПП находится под давлением. Если произойдет нарушение герметичности (парубок просто слетает) все масло вытекает, автомобиль прекращает движение.

Дополнительный радиатор охлаждения масла


Большое количество грязи на сотах радиатора не только ухудшают охлаждение масла, но и приводит к коррозии сот

Японский производитель применяет другие технологии. Охлаждение масла происходит за счет системы патрубков, которые связаны с основным радиатором охлаждения двигателя, затем с дополнительным радиатором, который на Lexus RX 300 (350) второго поколения, установлен под подкрылком переднего левого колеса. Для лучшего распределения потока воздуха перед радиатором, в переднем бампере установлен диффузор.


Демонтированный для последующей мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 350.

Для выхода излишнего тепла через соты радиатора в пластиковом подкрылке сделаны технологические отверстия. Именно в этих «прорезях» кроется вся беда. Поток песка и грязи, летящий из — под колеса, сквозь отверстия попадает на радиатор. С годами там может скопиться не один килограмм грязи.


Причина всех бед. Технологические «прорези » в подкрылке левого переднего крыла.

При повышении температуры масла в коробке передач Lexus RX 300 загорится ошибка на приборной панели.


Индикатор повышения температуры масла в АКПП. Lexus RX 350.

Коррозия радиатора может привести к нарушению его герметичности. Масло в радиаторе коробки передач Лексус RX300, находясь под давлением, быстро окажется на асфальте. К сожалению, о такой неисправности «умная электроника» не сможет Вас оповестить.



Радиатор после мойки. Процесс установки.

Поэтому совет для владельцев — периодически осуществлять не только мойку дополнительного радиатора коробке передач, но и проводить осмотр на предмет повреждений. До новых встреч друзья!

Чистка радиатора Lexus (Лексус)

Чистка радиатора Лексус (Lexus) необходима из-за отложение, коррозии и накипи, которые со временем будут только возрастать, если своевременно не проводить чистку и промывку радиатора. Двигатель охлаждается при помощи радиатора, принимающего на себя большие потоки воздуха. Радиатор охлаждения состоит из горизонтальных пластин, благодаря которым происходит теплообмен и в случае загрязнения этих пластин насекомыми, грязью или другими инородными телами, процесс охлаждения становится затруднительным.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Лексус (Lexus)

Промывка радиатора необходимая процедура, так как в системе охлаждения образуются нежелательные отложения и внутренние радиаторные трубки, где происходит основные теплообменные процессы, могут забиться и нарушить циркуляцию антифриза. В результате этого эффективность всей работы системы охлаждения становится неэффективной, нестабильной и может вызвать серьезные неисправности в работе двигателя.

Ремонт и замена радиатора Лексус (Lexus)
  • Опрессовка системы;
  • Диагностика системы охлаждения Лексус (Lexus);
  • Промывка радиатора Лексус (Lexus) (со снятием);
  • Ремонт/замена радиатора Лексус (Lexus);
  • Ремонт/замена помпы;
  • Ремонт/замена термостата;
  • Ремонт/замена вентилятора;
  • Замена муфты;
  • Замена расширительного бачка;
  • Замена патрубка и другие работы

Наши преимущества

Автосервис ул. Профсоюзная

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки», рядом с перекрестком ул. Профсоюзная и ул. Наметкина. Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.

Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.

Как правильно заменить антифриз в Лексусе своими руками?

Когда нужно менять антифриз в Лексусе?


Замена антифриза на Лексусе осуществляется исходя из модельного ряда, это напрямую влияет на то, какую ОЖ следует выбрать, в каком объеме и как часто производить замену.

Какие сроки замены антифриза?

Разобравшись с выбором антифриза для Лексус, следует упомянуть о том, какой объем антифриза в Lexus нужен?

Процесс замены ОЖ

Последовательность действий при замене антифриза следующая: слив старой жидкости, промывка системы охлаждения, подготовка и заливка нового хладагента. Каждый этап пошагово расписан ниже, а перед тем следует упомянуть, с какими проблемами по замене антифриза сталкиваются автовладельцы, насколько важно соблюдать технику безопасности и какие инструменты надо подготовить, чтобы выполнить действия по замене самостоятельно.

Какие могут возникнуть проблемы? Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители касательно антифриза, является его течь. Опускается уровень хладагента в системе охлаждения, а значит двигатель не охлаждается в нужной мере. Это приводит к неполадкам, выходу из строя мотора и необходимости ремонта.


Откуда может течь антифриз? Изначально следует напомнить, что система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов и соединительных патрубков. Если ряд узлов негерметичен, не плотно соединен, течи не избежать. Причем подтеки могут быть как по причине неисправности элементов, так и соединительных патрубков.

Причины утечек хладагента:

  • элементы отслужили срок и вышли из строя (износ);
  • механические повреждения отдельных элементов системы;
  • после проведения ремонта, неправильно были соединены ряды элементов;
  • водитель не придерживается правил эксплуатации автомобиля;
  • поломки;
  • разгерметизация охлаждающей двигатель системы.

Признаки, указывающие на течь антифриза:

Течь радиатора, патрубков и других соединительных частей, можно заметить по собравшимся каплям антифриза. Если проблема не столь серьезная, то помочь должен визуальный осмотр. При более серьезной течи необходимо осмотреть все составляющие системы охлаждения двигателя для выявления места течи.

Расширительный бачок. Если антифриз течет из-под его крышки, тогда будет выпариваться из бачка через различные трещины и щели.

Если течет радиатор, его следует отремонтировать или заменить. Ремонт предполагает его пайку, или же используется герметик для системы охлаждения (для патрубков он не подойдет, лучше замена элемента).


Техника безопасности:

  • перед началом работ по замене антифриза в Lexus, двигателю необходимо дать остыть. Игнорирование этого факта приведет к тому, что жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, забрызгает лицо и руки автовладельца, что приведет к ожогам;
  • в случае попадания на кожу рук хладагента, промыть обильным количеством воды и обратиться за медицинской помощью;
  • не оставлять антифриз открытым (без крышки) во время осуществления работ по замене, так как он может пролиться на землю или пол;
  • не проводить работы по замене ОЖ, если поблизости имеются дети и животные без присмотра. Они могут пойти на сладковатый запах антифриза и обжечься ядовитой жидкостью;
  • не применять антифриз для промывания ветрового стекла, задней двери и т.д. Это повредит окрашенные поверхности кузова;
  • не смешивать тосол и антифриз, так как это разные жидкости по составу, отличающиеся по входящим в них присадкам;
  • если в систему заливается антифриз, отличный от предыдущего, необходимо промыть систему охлаждения двигателя;
  • радиатор и двигатель следует промывать отдельно во избежание загрязнения системы;
  • смешивать можно антифризы одного типа (по входящим в него присадкам), но не одного цвета;
  • в зимнее время года не рекомендуется заливать в Лексус воду в ОЖ, так как нарушится соотношение воды и хладагента, а вода может замерзнуть при низких температурах.


Список необходимых инструментов:

  • набор перчаток;
  • канистра для слива отработанной жидкости;
  • сухой кусок материала из натуральных тканей (в случае, если что-либо прольется);
  • 2 канистры с антифризом;
  • несколько канистр с дистиллированной водой для промывки системы и для разбавления концентрата;
  • тонкий шланг (может понадобится по усмотрению водителя);
  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • набор ключей.

Далее последовательно опишем этапы замены хладагента на Lexus.

Первый этап


По состоянию жидкости, которая вытекла, автовладелец решает, требуется ли промывать систему. Если ответ положительный, тогда промывка радиатора и двигателя осуществляется отдельно на Лексусе.

Второй этап

Промывка системы охлаждения Лексуса любого модельного ряда позволит удалить защитный слой старого антифриза (если ранее использовалась другая марка или тип ОЖ).

Важно осуществлять своевременно промывку системы охлаждения двигателя, потому что это влияет напрямую на эффективность работы двигателя. Промывают систему и в случае снижения плотности антифриза, по причине появления на стенках охладительных каналов ржавчины, накипи, различного рода отложений. Эффективность охлаждающей двигатель системы восстанавливается сразу же после ее промывки.

Последовательность действий при промывке радиатора (как было сказано ранее, двигатель и радиатор промываются отдельно):

  • Процесс начинается с отсоединения верхнего и нижнего шланга радиатора;
  • В верхний патрубок Лексуса вставляется шланг. Направляется в радиатор поток чистой воды и промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода;
  • Если после ряда продолжительных действий вытекает грязная вода, промывку радиатора Лексуса осуществляют с помощью специального промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush.

Перед промывкой системы охлаждения Lexus очистительным агентом, специальное средство разбавляют водой по инструкции от производителя. Готовая жидкость заливается в расширительный бачок радиатора Лексуса любого модельного ряда (двигатель заглушен). Предварительно мотор прогревался до рабочей температуры, чтобы произошло открытие термостата.

Двигатель заводят, оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на время не более получаса. Затем промывочную жидкость сливают. Действия повторяют до тех пор, пока система не будет полностью очищена. Важно заметить, что при более чем одной промывке за раз, спецсредство используют только в первый раз, потом только дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения двигателя Lexus занимает около 1 часа.

При выполнении любых действий с ремонтом и заменой расходников у автомобиля, нужно следовать инструкции от производителя. Если радиатор Лексуса сильно загрязнен, агрегат извлекается, вставляется шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, после чего осуществляется промывка элемента тщательно.

Порядок выполнения промывки двигателя:

  • Снимается термостат, после чего временно устанавливается на место крышка термостата;
  • Отсоединить от радиатора верхний и нижний шланг, вставить другой шланг в верхний шланг радиатора. Направляется поток воды через двигатель и продолжается промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
  • По завершении промывочных действий, на место устанавливается термостат и подсоединяются шланги;
  • Проверить сливные пробки радиатора и блока цилиндров, они должны быть установлены на место и туго затянуты;
  • Извлекается емкость из-под авто, в которую стекал старый антифриз, устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора Лексуса, авто опускается на землю.

Третий этап

В Lexus рекомендуется заливать антифризы на базе этиленгликоля. Он считается наиболее приемлемым для системы охлаждения, которая на сегодняшний день, зачастую состоит из различных металлов. Узнать процент концентрированной жидкости и входящие в него антикоррозионные присадки можно, прочитав информацию на упаковке.

Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, старый хладагент должен быть слит из расширительного бачка, система промыта (опционально), и все шланги проверены, надежно ли они закреплены.


Порядок действий при заполнении системы охлаждения Лексуса хладагентом:

После того, как процедура заполнения системы охлаждения Лексуса антифризом завершена, к заливной горловине расширительного бачка прикрепить лейбл. На нем следует указать информацию:

  • какой тип антифриза использовался;
  • цвет залитой жидкости;
  • марка;
  • дата заполнения системы;
  • концентрация антифриза.

Дальнейшие замены хладагента должны осуществляться, ориентируюсь на указанную на лейбле информацию.

Замена антифриза в различных моделях автомобиля Lexus


В расширительный бачок IS250 по инструкции рекомендуется заливать розовый антифриз, несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают красный. Если была залита красная ОЖ, а автовладелец решил залить розовую, то обязательно промыть радиатор и двигатель. Оригинальный антифриз Toyota SLLC 08889-80072. Требуется 9,1 литра хладагента. Чтобы удостовериться о цвете залитой жидкости, следует просто заглянуть в расширительный бачок системы охлаждения.


В автомобиле этого модельного ряда причиной к замене ОЖ может стать подгорание масла, либо же проблема может быть в блоке цилиндров (актуально для этих машин). Предварительно систему необходимо промыть, используя жидкость для промывки Injection system purge. Заливается в цилиндры (примерно по 50 гр.), оставляется на сутки. После этого все необходимо выдуть из цилиндра, чтобы не произошел гидроудар при зажигании, либо покрутить двигатель без свечей. Другой характерной проблемой с системой охлаждения является частая промывка радиатора охлаждения и радиатора кондиционера, так как они стоят одним пакетом, скрученные между собой, и между ними забивается мусор и различного рода грязь. Своевременная замена антифриза на Lexus GS300 и контроль за должным уровнем ОЖ необходим и для продления срока службы 5 цилиндра, ведь для этого модельного ряда характерна их частая поломка (по утверждению специалистов, из-за перегрева).

Воздушные пробки в системе охлаждения


Причины возникновения воздушной пробки:

  • Залив или доливка хладагента осуществлялся быстро, скопившийся воздух не успел выйти из системы;
  • Разгерметизация соединительных элементов системы охлаждения двигателя;
  • Нарушена герметичность насоса из-за изношенности уплотнителей, прокладки и др.;
  • В расширительном бачке системы охлаждения Лексуса происходит залипание воздушного клапана;
  • Механические повреждения по причине аварии;
  • Постоянные высокие температуры деформировали полимерный материал;
  • Изношенность прокладки головки блока цилиндров.

Способ устранения воздушной пробки:

  • Заехать автомобилем на смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Поднять перед Лексуса на 40 см при помощи домкрата;
  • Открыть крышку расширительного бачка. Делается это медленно, так как жидкость в системе находится под давлением;
  • Запустить двигатель и печной радиатор, температурные показатели на отметки “max”;
  • Медленно начать заливать антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Обороты мотора повышаются до 3 тыс об/мин.;
  • Подождать открытия термостата. После этого, начать прижимать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Руки защищены специальными перчатками;
  • Процедуру продолжать до тех пор, пока водитель не удостоверится, что из расширительного бачка выходит чистый антифриз, без примеси пузырьков;
  • Если потрогать руками нижнюю часть патрубков, они должны быть горячими;
  • Запустить печку и радиатор. Подается горячий воздух в салон автомобиля;
  • Машина опускается на землю;
  • Долить нужное количество ОЖ, желательно по уровню выше среднего.

Эти действия должны помочь избавиться от воздушных пробок. Если завоздушенность сильная, возможно повторное осуществление описанных выше действий.

Каждый водитель должен своевременно проводить технический осмотр автомобиля. Банальной причиной воздушных пробок является утечка антифриза (по каким причинам описано выше статье), и если чаще заглядывать под капот, водитель сможет своевременно устранить неполадки. Либо же можно установить обычный лист бумаги под автомобиль, и если через некоторое время на нем появятся жирные следы, можно судить об утечке. Визуальный осмотр также помогает увидеть проблему, вплоть до конкретного места утечки.

Используя некачественный хладагент, воздушных пробок не избежать. Некачественная жидкость не способна справляться с задачей по охлаждению, образуя таким образом закупорку каналов в охладительной рубашке. Лучше единожды купить качественную охлаждайку и ездить тысячи километров, чем приобрести порошок, разведенный с водой, и менять ОЖ уже в ближайшее время.

Как заменить антифриз Lexus GS

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Лексуса должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Лексуса GS открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Лексуса GS или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Lexus GS рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Lexus GS и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Лексус GS, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Lexus GS можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Лексус GS ?
  5. Слить антифриз в Лексус GS также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Lexus GS, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Лексуса GS полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Лексуса GS с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Lexus GS III с пробегом: неизбежный ремонт АКПП и проблема пятого цилиндра


За Lexus вообще и Lexus GS в частности ходит слава очень надёжного автомобиля. Так ли это на самом деле, и так ли надёжен десятилетний GS? В первой части обзора мы уже рассказали о том, что если кузов и ржавеет, то только внутри, а всё, что затёрли в салоне пять его предыдущих владельцев, можно отмыть. Так что сейчас нам осталось только разобраться с коробками передач и моторами. Можно ли считать их почти бессмертными, или слухи об их долговечности сильно преувеличены? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

В основной массе GS — заднеприводные, полный привод у этих машин встречается редко. Ну а коробка передач может стоять только автоматическая, других бизнес-классу не положено.

На «младшем» GS300 с мотором 3GR-FSE в европейском исполнении стоит шестиступенчатая АКПП Aisin серии A960E. Коробка неплохая, но сравнительно слабая: она рассчитана на момент всего в 320 Нм, а мотор развивает до 314 Нм. Тут ей приходится тяжело.

На GS350 и GS430 с моторами 2GR-FSE и 3UZ-FE, а также на редких американских или азиатских GS300 с 3GR-FE работают более крепкие и солидные A760E/A761E (А761F — с полным приводом). Они выдерживают все 420 Нм момента, и при работе с мотором объёмом 3,5 л (377 Нм) запас остаётся приличный. А вот с 4,3-литровым мотором эти АКПП трудятся почти на пределе возможностей — он выдает 417 Нм.

После рестайлинга на GS460 стали ставить восьмиступенчатую коробку AA80E, которая выдерживает до 600 Нм, что с запасом перекрывает возможности 1UR-FSE в 500 Нм.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Хотелось бы сказать, что проблем с трансмиссией нет никаких, но, к сожалению, это было бы неправдой. На машинах с моторами объёмом 3,5-4,3 л ресурс приводов и карданного вала вряд ли превысит 200 тысяч, а у «гонщиков», которых хватает среди фанатов марки — и того меньше. Да и с трёхлитровыми моторами механическая часть трансмиссии далеко не вечная.

Приводы переднего моста у полноприводных машин совсем слабенькие, к тому же на них часто рвутся чехлы, за которыми нужно следить. Для ремонта можно брать контрактные компоненты с Mark X, но при покупке следует внимательно проверить состояние деталей, особенно кардана.

Кроме того, нельзя забывать о проверке состояния заднего редуктора. Подтеки масла и разбитые втулки крепления должны вызвать опасения. Комплект для восстановления может обойтись дороже сотни тысяч рублей, так что ремонт будет далеко не копеечным.

Lexus-GS-S190-III-два

Коробки передач серии A960E достаточно надежны, но совсем не переносят активную езду. Мало того, что они работают на пределе возможностей, так еще и электроника позволяет нагружать трансмиссию максимально, стараясь полностью реализовать всю мощность моторов. Коробка умеет делать все «фокусы», которые полагается уметь выполнять премиальным агрегатам: «скользящие» переключения и раннюю блокировку ГДТ. В итоге на GS300 АКПП уже после 150 тысяч километров попадают в зону риска, а после 250 тысяч почти наверняка попадут в средний ремонт даже у самых спокойных водителей. В автоматах любителей активного движения можно найти критический износ накладки блокировки ГДТ уже после сотни тысяч пробега, но в большинстве случаев это происходит при пробеге за 150 тысяч.

Жесткие старты и повышенные нагрузки разбивают втулку передней планетарной передачи, и из трансмиссии появляется характерный «троллейбусный» звук. Высокая нагрузка на линейные соленоиды заставит поменять их при пробегах от 150 до 200 тысяч даже при соблюдении штатного регламента обслуживания. А у владельцев, не меняющих масло, весь гидроблок к этому пробегу может потребовать замены с сопутствующим ремонтом маслонасоса и заменой всех уплотнений коробки. Ну и надо учитывать, что вместо радиатора стоит теплообменник, который понемногу зарастает грязью, ухудшая работу системы охлаждения.

Как и другим агрегатам Aisin проблемных серий, этой АКПП очень рекомендуется частая замена масла (раз в 30-40 тысяч километров или даже раз в сезон), установка внешнего радиатора с термостатом и внешнего фильтра для масла. И очень аккуратный стиль передвижения.

Коробки A760E/761E/761F заметно крепче. Во всяком случае, при пробегах до 350-400 тысяч проблем с планетарными передачами у них почти не бывает. К сожалению, ресурс накладок блокировки ГДТ и гидроблока на машинах «гонщиков» лишь чуть выше уровня предыдущей АКПП. Гидроблок точно так же любит чистое и не перегретое масло. У аккуратного водителя коробка с большой вероятностью доедет до пробега в 200-250 тысяч, но придётся следить за износом фрикциона ГДТ и вовремя поменять линейные соленоиды, не допуская ударов и перегрузки механики.

Ситуация с АКПП AA80E пока не совсем однозначная: статистики поломок немного, несмотря на довольно приличный срок, прошедший с момента появления этой трансмиссии. Можно только отметить, что накладка блокировки ГДТ тут намного надежнее, а вот гидроблок загрязняется очень интенсивно, особенно при активной эксплуатации ручного режима.

У ранних версий этой коробки, которые можно встретить на этом поколении GS, было достаточно много нареканий на малый ресурс соленоидов, но обычно ситуацию исправляли кардинально — заменой гидроблоков на более свежие ревизии. Опыт эксплуатации более свежих ревизий этих АКПП говорит, что они неплохо держатся до пробега 200-250 тысяч километров, но дальше следует череда ремонтов или один капремонт с заменой всего, включая планетарные передачи.

Моторы

Основные двигатели на этом поколении Lexus GS — V-образные шестицилиндровые моторы серии GR с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чаще всего под капотом встречается трехлитровый 3GR-FSE с непосредственным впрыском мощностью 249-256 л.с. Значительно реже встречаются машины с 3,5-литровым мотором 2GR-FSE мощностью 299-306 л.с.. Они же стоят в гибридных версиях GS450h. Машин с восьмицилиндровыми 3UZ-FE (4,3 литра) немного, ну а найти самую мощную версию с V8 (4,6 л, 1UR-FE) совсем тяжело.

Lexus-GS-S190-III-один

Из общих элементов у всех моторов стоит обратить внимание на радиаторы системы охлаждения и кондиционера. Они плотные и очень интенсивно забиваются, а радиатор двигателя еще и склонен к течам в нижней части. Поэтому система охлаждения требует проверки каждый сезон.

В тяжелой выхлопной системе нужно следить за её соединением в передней части и состоянием катализаторов. Если вовремя не заменить катализаторы, то гибель мотора гарантирована, а на серии GR его еще добивают пропуски зажигания, которые на ранних версиях двигателей являются одной из типовых неисправностей.

Одной из самых неприятных проблем всей серии GR до 2008 года можно назвать выход из строя трубки подачи масла на ГБЦ (код 15707-3101). У неё разрывало резиновую вставку, после чего мотор терял масло. Если это происходило на ходу, то мотору наступал полный и неизбежный конец. Проверьте эту трубку: если установлена старого образца, то замените на цельнометаллическую (код 15772-31030).

Часто при холодном запуске можно столкнуться со стуками механизма фазорегулятора и ошибками системы регулирования фаз. Если не помогла замена клапанов, то придётся менять муфты фазорегуляторов. В ряде случаев помогает замена постели распредвалов и самих валов вместе с пружинами и толкателями, благо постели тут выполнены отдельно от самой ГБЦ. Все эти меры спасают от появления ошибок и от течей масла через стыки ГБЦ, а вот стук “на холодную” уйдёт ненадолго. Буквально через 10-15 тысяч километров характерный звук запуска в холодное время появится опять.

Течи шлангов масляного теплообменника — ещё одна распространенная проблема. Её можно решить заменой на шланги новой ревизии. А вот с небольшим ресурсом помпы придётся смириться, как и с плавающими оборотами. Хотя в последнем случае есть смысл заменить корпусы дросселя.

Течи прокладки клапанной крышки и регулярное «купание» в масле модулей зажигания — неприятность характерная, но небольшая. Катушки на машинах выпуска до 2010 года лучше заменить комплектом на новые, и иногда это можно сделать в рамках отзывной кампании.

Но основная проблема, которая проявляется только на GS — это так называемая "ППЦ" — проблема пятого цилиндра. Для неё характерно снижение компрессии в пятом или втором цилиндре относительно остальных. В этом случае с помощью эндоскопа обычно можно заметить задиры зеркала цилиндра. В ряде случаев может даже сломаться поршень — судя по всему, из-за масляного аппетита и детонации.

В силу особенностей системы впуска мотор получает вместе с воздухом много пыли. Считается, что основная причина этого зла — короб воздушного фильтра и его гофра. Гофра, несомненно, не самая удачная — регулярно трескается, а стык короба не блещет герметичностью. Короб или проклеивают, или меняют вместе с гофрой на элемент от Mark X. При использовании “бэушных” деталей это получается недорого. Иногда ставят «нулевик», и это тоже неплохой выход, но тут важно не нарваться на низкокачественную подделку.

Вторая причина кроется в выхлопе. "ППЦ" может начаться из-за начинающего «пылить» катализатора. Судя по всему, особенности газообмена двигателя создают сильный обратный поток именно в пятом цилиндре. Хотя катализатор в любом случае со временем добьет с все остальные цилиндры двигателя.

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Дополнительными факторами риска появления проблемы пятого цилиндра можно считать трещины пластикового впускного коллектора вблизи стыка с алюминиевой частью у ГБЦ. Трещины тут не заметны, и мотор может годами подсасывать пыль в один или несколько цилиндров. Такое встречается даже на моторах заводской сборки, но более характерно для двигателей, побывавших в руках мастеров, которые чистили от нагара впускной коллектор. Эту операцию проводят регулярно раз в 50-60 тысяч для снятия наслоений на впускных клапанах, самом коллекторе и заслонках. Если этого не делать, мотор сильно теряет в мощности, а если затянуть, можно «поймать» отвалившийся кусок нагара под клапаны. Также он может попасть в цилиндр, повредить свечу или поцарапать гильзу.

Из-за нагара может срезать и шестерню привода заслонок во впускном коллекторе. Такая поломка обычно сопровождается ошибкой P2009.

Мелкие проблемы в виде коррозии топливной системы или отказов регулятора давления можно опустить — их почти всегда устраняли в рамках отзывных кампаний.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Ремонту мотор поддается неохотно. За его гильзовку берутся далеко не везде, а для выполнения этой операции требуется качественное оборудование. На востоке страны моторы попросту меняют, а вот в европейской части иногда берутся за ремонт. Контрактные агрегаты пока еще можно найти недорого и в хорошем состоянии, а у родных моторов после 250-300 тысяч пробега нуждаются в серьезном ремонте и поршневая, и ГБЦ, и почти всё навесное оборудование. Чаще всего покупают двигатели от Mark X, хотя моторы GR встречаются на многих машинах. Обычно дешевле купить 2GR-FSE с других моделей, а с Марка удобно покупать силовой агрегат в сборе с коробкой, впуском и всем прочим оборудованием.

Lexus GS350_2009

Lexus GS 350 (S190) '2008–11

Двигатель 2GR-FSE отличается разве что большим объемом и заметно большей чувствительностью к работе системы охлаждения. При этом он охотнее расходует масло при отсутствии явных предпосылок к появлению проблем.

Моторы 3UZ-FE объёмом 4,3 л — прекрасный образец надежного мотора старой школы. Этот двигатель не ломучий, легкий, с простым и надежным ременным ГРМ, и до серьезных ремонтов он может пройти буквально миллион километров. Ну ладно, полмиллиона до капремонта ГБЦ и замены колец. В любом случае, фанаты TLC расскажут вам про него много всего хорошего. На GS он встречается нечасто, а солидная часть «гусей» с ним — результат свапа вместо умершего мотора GR, благо UZ дешевле и надежнее.

2005 Lexus GS430 3UZ-FE V8 engine.

Ресурс 1UR-FE явно меньше, чем у предшественника, а в ремонте V8 экстремально дорог. Фанаты TLC от этого мотора не в восторге. Но, думаю, если вам нужен самый мощный мотор на GS, то мои советы вам не особенно интересны. Напомню только, что вряд ли его покупали, чтобы по воскресеньям ездить в церковь.

Выводы

Несмотря на репутацию очень надежной и беспроблемной машины, у GS в 190 кузове есть как минимум два очень неприятных и уязвимых места. Во-первых, собственно кузов, который до последнего маскирует следы коррозии, с очень слабым ЛКП и при этом без должной антикоррозийной защиты внутренних полостей. Во-вторых, самые распространенные серии моторов, страдающие "ППЦ". Виноваты вроде и не сами моторы, а особенности систем впуска и выпуска, но суть одна — моторы менять и ремонтировать приходится часто.

2009 Lexus GS 460

Lexus GS 460 (S190) '2008–12

В сравнении с европейскими конкурентами отметим отсутствие мелких “глюков”, простоту конструкции и большой выбор запчастей из Японии, причем недорогих и хорошего качества. Но кузов сделан хуже, если сравнивать с теми же BMW E60, выбор вариантов хуже, качество салона… ладно, не будем кривить душой, тоже хуже.

Экономичных моторов тут тоже нет. Только хардкор — V6 от трех литров с соответствующим расходом топлива. Этот бизнес-класс не удивит вас средним расходом топлива в 8 литров, как «глазастый» рестайлинговый W211 с дизелем в 200 с гаком сил… Кстати, найти машину с V8 фанатам мощности тоже не так-то просто, а вот таких “европейцев” — море.

В общем, GS — машина не для всех. Но если вы цените простоту конструкции, любите комфорт и не оглядываетесь на окружающих, то он должен вам понравиться.

14

Lexus GS третьего поколения — тот случай, когда душа просит большой премиум-седан с «правильным» приводом, но около немецкой тройки сердце бьется абсолютно ровно. Да, он уже немного потрепан годами (особенно дорестайлинговый), но у этого японца еще есть порох в пороховницах. И даже уверенность некоторых владельцев в том, что у них настоящая «пушка-бомба», на которой можно знатно отжечь на стоянке супермаркета, не поставила крест на перспективах его дальнейшей эксплуатации.

На «вторичке» за GS третьего поколения очереди никогда не наблюдал, да и выбор небольшой — около 300 машин по всей России. Можете со мной поспорить, но, на фоне огромного количества предложений Mercedes E-class, Audi A6 и особенно BMW 5, «японец» немного теряется. Еще один момент — это цена. Например, более-менее живой рестайлинговый GS 300 с 3.0-литровым двигателем можно взять за 800-850 тысяч рублей. В эту же сумму можно уложиться и взять «немца».

По моим личным ощущениям, чтобы найти Lexus GS III в по-настоящему отличном состоянии, у вас уйдет минимум месяц, а то и больше. И не факт, что такой достойный на момент покупки экземпляр не подкинет проблем. Мы в свое время попробовали, но опыт оказался неудачным из-за родовой болячки с пятым цилиндром. В итоге, произвели дорогостоящий ремонт и продали автомобиль в убыток. И советую обходить стороной машины родом из США. Хоть я и противник стереотипов, но вариант из Америки с вероятностью в 99% сулит космический пробег и формальное отношение к обслуживанию.

Удаление катализаторов на LEXUS GS300


В связи с этим проще и надёжней перепрошить ЭБУ на ЕВРО2 и удалив катализаторы, вставить вместо них в родные корпуса специальные вставки. Эти вставки уберут шум и звон, который возник бы в пустых корпусах и проживут в десятки раз дольше, чем пламегасители.

Приступаем. Снимаем катализаторы с авто.



Одновременно вынимаем из машины ЭБУ для перепрошивки на Е2. Он стоит за печкой, придётся поковыряться.



Блок ЭБУ на стол. И перепрошиваем.


Катализаторы тоже на стол. И вскрываем.



Катализаторы с виду очень не плохи, но их старение можно определить только структурным микроскопом.

Делаем вставки и закрываем корпуса.



Технологию мы не офишируем. Ей более 20-ти лет. Скажу только, что стружки там никакой нет.

Собираем всё на место.



Задние катализаторы всегда оставляем, если они живы. Так и запаха меньше, и стоит дешевле.

Всё автомобиль готов. На работы ушло 7 часов. За такое маленькое время мы справляемся потому, что одни специалисты снимают катализаторы. Вторые параллельно режут и варят, тритии перепрошивают на ЕВРО 2.

Читайте также: